Как правильно написать? / Законодательная Дума Томской области
По материалам сайта http://www.gramota.ru
Слова и обороты деловой речи, не требующие выделения знаками препинания
В списке представлены слова и выражения, о пунктуационном оформлении которых часто спрашивают посетители «Справочного бюро» ГРАМОТЫ.РУ
Следует запомнить, что эти слова обычно не выделяются знаками препинания:
аналогично более или менее буквально в (конечном) итоге в конечном счете в крайнем случае в лучшем случае в любом случае в общем и целом в основном в особенности в отдельных случаях в первую очередь в противном случае в результате в связи с этим | в таком случае в то же время в целом в этой связи вдобавок вместе с тем во что бы то ни стало впоследствии всё-таки главным образом зачастую исключительно как максимум как минимум между тем на всякий случай на крайний случай | по возможности по меньшей мере по мере возможности по-прежнему практически при (всем) желании при всем (при) том при случае при этом приблизительно равным образом самое большее самое меньшее тем не менее фактически |
Какую дату ставить в документе?
Датой документа считается дата его подписания, для акта — дата события, для протокола — дата заседания, принятия решения.
При написании даты используются арабские цифры (пара цифр для обозначения числа, пара цифр для месяца и четыре цифры для обозначения года), разделительный знак — точка:
- 27.08.2007,
- 01.09.2007.
Возможно также буквенно-цифровое обозначение даты: 5 марта 1999 г., 1 сентября 2007 г.
Как писать, с пробелом или без пробела: 1500г.; 150г. до н.э. / 1500 г., 150 г. до н. э.?
Графически наличие пробела — признак слова. Следует разделять все сокращения и цифры: 2007 г., 2008-2014 гг., с 2001 по 2008 г.
Можно ли так писать дату в документах: 19.04.08?
День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр (через точку), год — четырьмя арабскими цифрами: 19.04.2008.
Если дата записывается цифрами (22.08.2007), уместно ли после 2007 писать «года», и если уместно, то как правильно это делать?
Если в состав даты входит день месяца (число), месяц и год, то возможно различное написание:
- цифрами: 22. 08.2007;
- словами и цифрами: 22 августа 2007 года; 22 августа 2007 г.;
- только словами: двадцать второе августа две тысячи седьмого года.
Если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.
Как правильно писать: 2000-2002 г.г. или 2000-2002 гг.?
Принятое сокращение слова годы — гг.
Следует писать: 2000-2002 гг. Такое сокращение читается как «двухтысячный — две тысячи второй годы».
Обратите внимание: между числами ставится тире, без пробелов с обеих сторон.
«Адресат» при написании заявления центрируется по правому краю или по левому, но в правой части листа?
Реквизит «адресат» обычно выравнивается по левому краю, но всегда находится в правой части листа.
Когда применять наращения?
Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.
Наращение не используется:
- В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.
- При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января.
- Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
- В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).
Как применять наращения?
Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.
По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).
Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).
Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.
Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.
Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50-60-е годы, в 80-90-х годах;
б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м — 20-х рядах.
Источник: Справочная книга редактора и корректора: Редакционно-техническое оформление издания / Сост. и общ. ред. А. Э. Мильчина. М., 1985.
Как расставить знаки препинания в первой фразе договора, содержащей обозначения договаривающихся сторон?
Правильным является такой вариант расстановки знаков препинания в этой фразе: Государственное предприятие «Общение», именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора Поповича Александра Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин Росийской Федерации Бабкин Иван Васильевич, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем…
Обратите внимание на то, что в этой фразе слова с одной стороны и с другой стороны выступают в функции обстоятельства и не являются вводными, а значит и не требуют выделения знаками препинания.
Нужна ли запятая после слов «С уважением» в конце делового письма?
После слов «С уважением» принято ставить запятую, несмотря на то что правила правописания не регламентируют этот случай.
Например, корректно:
С уважением,
главный бухгалтер ООО «Морской пейзаж»
Д.О. Иванцева
Нужна ли точка после подписи в деловом письме?
Точка после подписи в деловом письме не ставится. В документах, в том числе в деловых письмах, подпись выступает в функции так называемого реквизита (обязательного элемента), не составляющего законченного предложения.
Следует отметить, что в газетных и журнальных сохраняется традиция ставить точку после подписи автора, если подпись располагается после основного текста статьи.
Что ставить после обращения Уважаемый господин Иванов — восклицательный знак или запятую?
Первая фраза делового письма — обращение — может заканчиваться восклицательным знаком или запятой. В случае если стоит запятая, текст письма начинается со строчной буквы. Если стоит восклицательный знак — пишем первое предложение с прописной.
Письмо цифр по точкам для 6 лет. Учим ребёнка писать цифры правильно
С 3-4 летними детьми стараемся запомнить графический образ числа- цифру, чтобы обозначать количество посчитанных предметов. Как и с буквами, подключаем к решению проблемы все органы чувств: цифры лепим из пластилина, выгибаем из проволочек, проходим ножками, дорисовываем, сочиняем сказки и т.д. Обыгрываем и запоминаем форму цифр . Мне очень нравится, как хорошо работают сказки про форму цифр . В этом возрасте пальчики ещё только развиваются, поэтому учимся писать упрощённые цифры. Полезно использовать доску с мелом, рисование в манке или стирающийся маркер, чтобы можно было удалить ошибку. Удобно пособие «Нарисую и сотру» , листы которого лучше сразу заламинировать. Мы любим, когда у нас всё получается. Вместо ламинирования можно просто класть сверху листы плёнки для кодоскопа, старинные канцелярские пластиковые папки и мн. др. прозрачное. Замечательно, если найдётся копировальная бумага- это вообще чистое волшебство для детей:)
Надо заметить, что эта упрощённая форма букв остаётся у иностранцев навсегда, например в латышском дошкольном учреждении мы учили писать двойку с прямым хвостиком и шестёрку с девяткой без хвостиков на американский манер.
Учим стихи о цифрах, запоминаем на что похожа цифра, рассматриваем цифры «с глазками»
Делаем шнуровки с цифрами
Учимся обводить и закрашивать, изучаем состав числа
.
На 15-минутных занятиях с детьми 5-7летнего возраста начинаем писать цифры с наклоном. Дети этого возраста видят цифры в целом, не разделяя их на элементы. Поэтому, и случаются нередкие искажения и цифровых элементов при письме. Чтобы избежать этого, при обучении письма цифр, важно уделять внимание анализу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных цифр. Ребенку необходимо помочь научиться определять «опорные» точки, с которых начинается письмо каждого составляющего элемента цифры, последовательность элементов и их расположение в клетке.
Следует обратить внимание на то, что некоторые элементы в разных (например: «большая палочка» в цифрах 1 и 7, «волнистая линия» в цифрах 2, 5 и 7 и т.д.), а некоторые из них начинаются в одной и той же точке клетке (например: в цифрах 2 и 3, 9 и 0 и т. д.). Так и говорим: «начинаем писать тройку так же, как цифру два…»
Цифры наклоняются не вдруг, а после знакомства с клетками, графических диктантов-«путешествий по клеточкам». В начале каждого занятия мы, например, летели на самолётиках целую строчку по указаниям меня-диспетчера: три клеточки вправо, две вниз и т. д. Сначала по указанию, но заканчивали строчку уже самостоятельно, угадав узор. Устраивали физкультминутку «Самолётики»(и другие по теме графического диктанта):
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт .
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт.
В большой клетке
на доске начинали писать цифру. После графических диктантов и заданий в
тетради мы уже хорошо представляем верхнюю, нижнюю часть, правую и левую
сторону клетки. Отмечаем углы клетки точками и чёрточками серединки
всех сторон. Отмечаем красными точками углы, в которые цифры не попадают никогда. Договариваемся, что все цифры начинаем писать в правом верхнем углу и отмечаем его, на первых порах, зелёным цветом. А в нижний правый угол попадает своим хвостиком одна только двойка- хулиганка.
Презентация «Алгоритм написания цифр»
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра
клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут
большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней
стороны клетки.
Живой учитель скажет всё это так:
Сейчас мы научимся писать единицу по школьным правилам. А правила такие:
1) головка у всех цифр должна быть в правом углу клетки;
2) ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки;
3) цифру начинаем писать с головы, ручку не отрываем до конца.
Посмотрите на мою большую клетку на доске. Обведите в своих тетрадях клетку и поставьте точки, в тех уголках, где нельзя писать цифру(в левом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем) Покажите, куда должна стать ножка у цифры(отмечаем чёрточкой серединку нижней стороны клетки)
Ведём остренькую головку цифры 1 в правый верхний угол, а потом ставим ножку на середину нижней стороны клетки. Ножка будет под наклоном. Сейчас я в ваших тетрадях красной ручкой напишу цифру 1. Вы её обведите и напишите ряд цифр. Между ними пропускайте по одной клетке, а чтобы не забыть ставьте в пропускаемых клетках точки.
Но сначала скажите волшебные слова для ручки:
Ручка, ручка, мы с тобой друзья!
Плохо нам писать нельзя!
Тому, кто дошёл до конца строчки на полях улыбнётся солнышко:)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут
линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию
вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки.
Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому
нижнему углу клетки.
Живой учитель:
1)Рисуем в правом верхнем углу клетки круглую головку;
2) Потом, не отрывая руки, ставим ножку на середину нижней стороны клетки;
3) Теперь пишем хвостик, приговаривая:
вверх, вниз, вверх(~). На что похож хвостик? На гусеницу. Она не скачет, а еле ползёт. Гусеничка должна быть маленькой. Двойка- «хулиганка»: она единственная из цифр залезла в правый нижний угол клетки
Здесь и далее быть живым учителем для ребёнка можно научиться у Р.М Хамидулиной «Подготовка к школе. Сценарии занятий»
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом
верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки.
Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут
руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки.
Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем
ведут руку вверх к началу овала.
Дидактические игры, прописи и всевозможные задания по возрастным группам(3-4 года, 5-6 лет, 6-7 лет),которые мы выполняли в детском развивающем центре собраны
Прописи — специальные альбомы и пособия для тренировки правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Если раньше мы, родители, знали прописи только в школе (это были тетрадки, в которых первоклассники учились аккуратно писать буквы), то сейчас можно найти специальные прописи для малышей и дошкольников. Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы учат малышей красиво писать и тренируют руку.
Есть прописи которые предназначены для определенного возраста ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти прописи для детей 3-4 или 5-6 лет.
В этой статье я подготовила для вас комплекты прописей которые можно бесплатно скачать и самостоятельно распечатать. Вы можете сохранить нужные картинки и давать ребенку каждый день новый листок с прописями.
Прописи для малышей
Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.
Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с — это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.
Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки . Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.
Прописи для детей 5-6 лет
Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.
Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.
Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:
- прописи АЛФАВИТ,
- прописи ЦИФРЫ.
Прописи для школьников
Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.
Каллиграфическое письмо — хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В
Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.
Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.
Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!
Прописи — замечательная придумка взрослых, для развития навыков письма у детей. Использовать прописи можно с самого раннего возраста, начиная с 3 лет.
Сейчас можно найти огромное количество прописей. Главное, подобрать прописи для ребенка, соответствующие его возрасту. На этой странице вы сможете бесплатно скачать и распечатать прописи для детей 3-4 лет, 5-6 лет (дошкольников) и первокласcников.
Не стоит начинать занятия сразу с прописей цифр, букв и слов — это очень сложно. Малышам в 3-4 года будут интересны прописи с увлекательными заданиями на внимательность, точность и координацию движений.
Это прописи с достаточно простыми фигурами, линиями, различными завитками. Пусть малыш сначала потренирует руку, обводя фрагменты картинок, забавные крючочки и палочки.
Малыш должен научиться проводить различные фигурные и непрерывные линии ровно и красиво, стараться не отрывать карандаш от бумаги. Это не так просто.
Скачать прописи для малышей
Прописи И.Попова отлично подойдут малышам для самых первых занятий. Палочки и крючочки встроены в рисунки прописи. Сначала можно раскрасить рисунок, а потом перейти к «строчному письму».
Скачать прописи для мальчиков
Веселые прописи для детей 5-6 лет
Для детей 5-6 лет возьмите прописи с более трудными заданиями. Используя такие прописи, ваш ребенок научится аккуратно обводить пунктирные линии, освоит первые навыки письма и рисования, приобретет ловкость при работе с ручкой и карандашом.
Скачать прописи для детей 5-6 лет
Скачать весёлые прописи для дошкольников
Прописи для дошкольника подготовят ребенка к письму, познакомят его с конфигурацией букв русского алфавита, научат писать буквы прописью. Используйте данные прописи, и ваш ребенок быстрее запомнит название и написание букв.
Скачать прописи — алфавит для дошкольников
Прописи по математике с цифрами и задачками помогут ребенку заранее научиться правильно писать цифры и познакомиться со счетом. Нажав на ссылку, вы можете скачать несколько видов прописей по математике быстро и бесплатно
Скачать прописи с цифрами
Прописи для школьников
Чтобы выработать красивый почерк, ребенку потребуется не мало времени. Но сейчас в школе очень мало уделяют внимания на правильное и каллиграфическое написание букв и цифр. Поэтому вы можете распечатать прописи с алфавитом для школьников и дополнительно заниматься. Эти прописи — без картинок, направлены на более серьезную работу по обучению письму. Кроме самих букв в прописях есть и отдельные элементы букв.
Скачать прописи для школьников «Алфавит прописью»
Знакомя ребенка с математикой в дошкольном возрасте, родители стараются привить любовь к этой науке. Прописи цифры помогут малышу научиться писать числа красиво и правильно. Написать цифры прописью вовсе не так легко. На освоение этого навыка в школе у непоседливого первоклассника часто не хватает времени и сил, поэтому к пятому классу его тетради по математике выглядят весьма печально. Как научить ребенка писать цифры, занимаясь с ним дома, чтобы занятия были в радость и на пользу?
Из этой статьи вы узнаете
Когда начинать
В каком возрасте лучше учить ребенка писать цифры прописью зависит не только от желания родителей. Многие хотят пораньше обучить своего малыша, как правильно писать цифры. Но если у ребенка еще неразвита мелкая моторика рук, он не умеет считать, и заниматься ему не очень хочется, покупать прописи с цифрами еще рано. Опытные педагоги не советуют предлагать прописи цифры для детей в три–четыре года по нескольким причинам:
- формируются неправильные навыки письма, так как ребенок еще не способен оценить прием написания чисел;
- у ребенка пропадает интерес осваивать новый материал в школе, если учитель объясняет то, что ему давно знакомо и успело надоесть;
- ребенок должен получить начальную подготовительную базу, которая включает умение держать ручку, ровно сидеть за партой, быть аккуратным и внимательным;
Когда малыш сам выявит желание заниматься, заполняя пропись цифр, можно скачивать материал для обучения из интернета бесплатно. Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам. Первые занятия должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.
Упражнения для развития мелкой моторики
Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.
Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.
С малышом старшего возраста можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.
Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.
Можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.
Важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго. Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок.
Как проводить занятия
Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.
В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки. Правильное написание цифр – это мамина гордость. Но нельзя торопить малыша.
Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами.
Заполнение прописи
Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.
Вариант для цифры 1
Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки. Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.
Вариант для цифры 2
Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.
Вариант для цифры 3
Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.
Вариант для цифры 4
Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.
Вариант для цифры 5
У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.
Вариант для цифры 6
Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.
Вариант для цифры 7
Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.
Вариант для цифры 8
Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.
Вариант для цифры 9
Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.
Вариант для цифры 0
Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.
Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.
Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.
Особенности написания цифр и образцы цифры
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Прописи цифр
правил написания чисел | Когда произносить числа по буквам
За исключением нескольких основных правил, написание чисел по буквам или использование цифр (также называемых цифрами) в значительной степени зависит от предпочтений писателей. Опять же, последовательность является ключевым моментом.
Политика и философия варьируются от среднего к среднему. В двух самых влиятельных американских руководствах по стилю и использованию используются разные подходы: Сборник стилей Ассошиэйтед Пресс рекомендует записывать числа от нуля до девяти, а затем использовать цифры — до тех пор, пока не будет достигнут один миллион. Вот четыре примера того, как писать цифры больше 9.99 999 в стиле AP: 1 миллион ; 20 миллионов ; 20 040 086 ; 2,7 трлн .
Чикагское руководство по стилю рекомендует писать числа от нуля до ста, а затем использовать цифры, за исключением целых чисел, используемых в сочетании с сот , тысяч , сотен тысяч , миллионов , миллиардов и выше (например, двести ; двадцать восемь тысяч ; триста тысяч ; один миллион ). В чикагском стиле, в отличие от стиля AP, мы будем писать четыреста , восемь тысяч и двадцать миллионов без цифр, но, как и в AP, чикагский стиль потребует цифр для 401 ; 8,012 ; и 20 040 086 .
Это сложная тема со многими исключениями, и мы не можем полагаться на согласованность между блогами, книгами, газетами и журналами. Эта глава ограничится правилами, с которыми, похоже, согласны все СМИ.
Правило 1. Назовите все цифры, начинающиеся с предложения.
Примеры:
Двадцать триста шестьдесят один пострадавший был госпитализирован.
Двадцать двадцать — это год.
Примечание : Сборник стилей Associated Press делает исключение на несколько лет.
Пример: 2020 год был довольно удачным.
Правило 2а. Перенесите через дефис все составные числа от двадцати одного до девяноста девяти.
Примеры:
В результате крушения поезда пострадали 43 человека.
Двадцать семь из них были госпитализированы.
Правило 2б. Перенесите через дефис все выписанные дроби.
Примеры:
Мы вернули около двух третей украденных денег.
Половина чуть меньше пяти восьмых.
Однако не ставьте через дефис такие термины, как треть или половина .
Правило 3а. В цифрах, состоящих из четырех и более цифр, используйте запятые. Отсчитайте три пробела слева, чтобы поставить первую запятую. Продолжайте расставлять запятые после каждых трех цифр. Важно : Не включайте десятичные точки при подсчете.
Примеры:
1054 человека
2 417,59 долларов США2.21
Примечание: Некоторые предпочитают не использовать запятые с четырехзначными числами, но это не рекомендуется.
Правило 3б. Нет необходимости использовать десятичную точку или знак доллара при написании сумм меньше доллара.
Не рекомендуется: У него было всего 0,60 доллара.
Лучше:
У него было всего шестьдесят центов.
ИЛИ
У него было всего 60 центов.
Правило 3с. Не добавляйте слово «доллары» к цифрам, которым предшествует знак доллара.
Неправильно: У меня есть 1250 долларов на моем расчетном счете.
Правильно: У меня есть 1250 долларов на текущем счете.
Правило 4а. Для ясности используйте полдень и полночь , а не 12:00 и 12:00 .
ПРИМЕЧАНИЕ
AM и PM также записываются как A.M. и вечера. , утра и вечера и утра и вечера . Некоторые ставят пробел между временем и AM или PM .
Примеры:
8:00
15:09
23:20
Другие записывают время без пробелов до AM или PM .
Пример:
8:00
15:09
23:20
В начале часа некоторые пишут 9:00 PM , тогда как другие опускают :00 и пишут 9 PM (или 9 вечера, 9 вечера и т. д.).
Правило 4б. Использование цифр для обозначения времени суток стало общепринятым.
Примеры:
Рейс вылетает в 6:22 утра
Пожалуйста, приезжайте ровно к 12:30.
Однако некоторые писатели предпочитают указывать время по буквам, особенно при использовании часов.
Примеры:
Она садится на поезд четыре тридцать пять.
Малыш просыпается в пять часов утра.
Правило 5. Смешанные дроби часто выражаются цифрами, если они не начинают предложение.
Примеры:
Мы ожидаем увеличения заработной платы на 5 1/2 процента.
Ожидаемое повышение заработной платы составило пять с половиной процентов.
Правило 6. Самый простой способ выражения больших чисел обычно является лучшим.
Пример: двадцать триста (проще, чем две тысячи триста )
Часто пишутся большие круглые числа, но они должны быть последовательными в пределах предложения.
Постоянный: Вы можете заработать от миллиона до пяти миллионов долларов.
Непоследовательно: Вы можете заработать от одного миллиона долларов до 5 миллионов долларов.
Непоследовательно: Вы можете заработать от 1 до 5 миллионов долларов.
Правило 7. Записывайте десятичные дроби цифрами. Из уважения к читателям многие писатели ставят ноль перед запятой.
Пример: Метр примерно в 1,1 раза длиннее ярда.
Из уважения к читателям многие авторы ставят ноль перед запятой в числах меньше единицы.
Примеры:
В прошлом году растение выросло на 0,79 дюйма.
В этом году растение выросло всего на 0,07 дюйма.
( Примечание: Для ясности, когда нужны символы для дюймов или футов, мы рекомендуем использовать двойной штрих [″] или штрих [′] соответственно, а не двойные или одинарные кавычки.)
Правило 8а. При записи числа из трех и более цифр слово и не нужно. Однако используйте слова и для обозначения любых десятичных знаков, которые могут сопровождать эти числа.
Примеры:
пять тысяч двести восемьдесят футов
одна тысяча сто пятьдесят четыре доллара
одна тысяча сто пятьдесят четыре доллара и шестьдесят один цент
Проще: одиннадцатьсот пятьдесят четыре доллара и шестьдесят один цент
Правило 8b. При написании чисел выше 999 не используйте запятые.
Неверно: одна тысяча сто пятьдесят четыре доллара и шестьдесят один цент
Правильно: одна тысяча сто пятьдесят четыре доллара и шестьдесят один цент
Правило 9. Когда важно убедиться, что число не будет неверно истолковано, некоторые авторы будут указывать число как цифрами, так и записывать. Число в скобках идет вторым.
Примеры:
Неправильно: Добавьте (73) семьдесят три грамма хлорида натрия в химический стакан.
Неправильно: Добавьте (семьдесят три) 73 грамма хлорида натрия в химический стакан.
Правильно: Добавьте в химический стакан 73 (семьдесят три) грамма хлорида натрия.
Правильно: Добавьте в стакан семьдесят три (73) грамма хлорида натрия.
Правило 10. Следующие примеры типичны при использовании цифр для обозначения дат.
Примеры:
30 июня 1934 года
30 июня 1934 г. (не обязательно)
Правило 11а. При написании десятилетий не используйте их с заглавной буквы.
Пример: В восьмидесятые и девяностые годы экономика США росла.
Правило 11b. При выражении декад цифрами проще ставить апостроф перед неполной цифрой и не ставить апостроф между цифрой и цифрой 9.0005 с .
Предпочтительный номер: В 80-х и 90-х годах экономика США росла.
Неловко: В 80-х и 90-х годах экономика США росла.
Некоторые авторы ставят апостроф после числа:
Пример: В 80-х и 90-х годах экономика США росла.
Неудобно: В 80-х и 90-х годах экономика США росла.
Правило 11с. Вы также можете указывать десятилетия целыми числами. Опять же, лучше избегать апострофа между годом и s .
Пример: В 1980-х и 1990-х годах экономика США росла.
Правило 12. Одноразрядные числа обычно пишутся прописью, но когда они не написаны, вы с такой же вероятностью увидите двойки и тройки , как двойки и тройки . При двузначных числах и выше многие (но не все) считают апостроф излишним: Я забил в высоких 90-х.
Готовы к викторине?
Викторина по написанию чисел Викторина по написанию чисел 2 Викторина по дате и времени написания
Лучшие сообщения блога по грамматике
- Использование заглавных букв в академических степенях
- Into vs. In to
- Даты и время написания
- Апострофы со словами, оканчивающимися на «s»
- Названия книг, пьес, статей и т. д.: Подчеркнуть? Курсив? Кавычки?
Видео о написании чисел
Статьи о написании чисел
Названия чисел от 1 до 20
Названия чисел от 1 до 20 представляют числа от 1 до 20 в формате слова. Несколько примеров имен чисел от 1 до 20 : 6 записывается как шесть, 15 записывается как пятнадцать, 18 записывается как восемнадцать и так далее. В этой статье мы упростили все правила, которые необходимо соблюдать при написании цифр словами от 1 до 20.
1. | Имена номеров от 1 до 20 Таблица |
2. | Числа в словах от 1 до 20 |
3. | Правила записи имен чисел от 1 до 20 |
4. | Числа в словах от 1 до 20 Примеры |
5. | Часто задаваемые вопросы о именах номеров от 1 до 20 |
Названия номеров от 1 до 20 Таблица
Табличка с числами от 1 до 20, которую можно распечатать, предназначена для помощи детям, у которых правописание от 1 до 20 . Для быстрого обучения детей можно попросить называть цифры в вещах вокруг них.
Числа в словах от 1 до 20
Числа в словах от 1 до 20 могут помочь детям научиться писать любое число от 1 до 20 словами, учитывая его числовую форму. Имена номеров от 1 до 20 перечислены в таблице ниже.
Список названий номеров от 1 до 20
1 = Один | 2 = два |
3 = Три | 4 = Четыре |
5 = пять | 6 = Шесть |
7 = семь | 8 = восемь |
9 = Девять | 10 = десять |
11 = одиннадцать | 12 = Двенадцать |
13 = тринадцать | 14 = Четырнадцать |
15 = Пятнадцать | 16 = шестнадцать |
17 = семнадцать | 18 = восемнадцать |
19 = девятнадцать | 20 = Двадцать |
☛ Загрузка имен номеров от 1 до 20 Таблица
Мы предоставили загружаемый справочный лист с приведенной выше информацией в удобном для печати формате. Студенты могут практиковать названия чисел от 1 до 20 для лучшего понимания десятичной системы счисления.
Правила написания чисел от 1 до 20 Правописание
При написании чисел от 1 до 20 можно соблюдать определенные правила. Эти правила подробно объясняются здесь.
Правило 1: Понимание значений разрядов: Мы можем выразить позиционное значение цифр в числе в зависимости от того, где они расположены. Вот как отличить первые 4 разряда в зависимости от позиции 1:
- 1 = единицы занимают 9-е место.05:50
- 10 = разряд десятков
- 100 = разряд сотен
- 1000 = разряд тысяч
Правило 2: Для чисел 1-20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 и 1000 мы можем напрямую обратиться к таблице имен чисел от 1 до 20, чтобы записать их написание. Например, имя числа 2 — Два, имя числа 11 — Одиннадцать, имя числа 10 — Десять и так далее.
Правило 3: Чтобы записать названия чисел, кратных 100, между 100 и 1000, мы просто пишем название цифры в разряде сотен и добавляем слово «сотня». Например, имя числа 300 — это Триста.
Правило 4: Чтобы записать имена других 2-х или 3-значных чисел, мы пишем их расширенную форму. Для чисел, имеющих две последние цифры (11-19), мы берем разряды единиц и десятков как единое целое. Затем мы записываем все дополнения и объединяем их соответствующие имена. Например, 615 = 600 + 15, а 615 прописью записывается как Шестьсот пятнадцать.
Пример 1: Запишите словами значение 21 + 41 — (25 + 19)
Решение:
При упрощении 21 + 41 — (25 + 19) получается:
⇒ 21 + 41 — (25 + 19) = 21 + 41 — 44 = 62 — 44 = 18
Использование чисел в словах от 1 до 20 диаграммы , 18 прописью записывается так:
⇒ 10 + 8 = десять + восемь = восемнадцать
∴ 21 + 41 — (25 + 19) прописью = восемнадцать.
Пример 2: Чему равно число шестьдесят один минус сорок шесть?
Решение:
Числительными числами шестьдесят один записывается как 61, а сорок шесть записывается как 46. Теперь шестьдесят один минус сорок шесть означает вычитание 46 из 61, т. е. 61 — 46 = 15. Используя Названия чисел от 1 до 20 диаграмма, 15 прописью пишется как:
⇒ 10 + 5 = десять + пять = пятнадцать.
Пример 3: Найдите значение 6 + 7. Запишите ответ словами.
Решение:
При упрощении 6 + 7 дает 13. А 13 прописью пишется так:
⇒ 10 + 3 = Десять + Три = Тринадцать.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Часто задаваемые вопросы о именах номеров от 1 до 20
Что означают названия чисел от 1 до 20?
Названия чисел от 1 до 20 — это количественные числа от 1 до 20, записанные в словесной форме. Чтобы написать от 1 до 20 словами , мы используем разряды единиц, десятков, сотен и тысяч. Например, 17 записывается как «семнадцать».
Как писать числа словами от 1 до 20?
Чтобы написать имена чисел от 1 до 20, мы следуем определенным правилам. Данное число записывается в развернутом виде, т. е. 19 = 10 + 9. Затем запишите и соедините соответствующие названия всех слагаемых по общим правилам, как показано ниже, 10 + 9.= Девятнадцать.
Сколько стоит 34 + 29 — 67 + 16 в словах?
При упрощении 34 + 29 + 16 получается, 79 и 79 — 67 = 12
Теперь, используя числа прописью от 1 до 20 таблицы, 12 прописью записывается так:
⇒ 10 + 2 = Десять + Два = Двенадцать
∴ 34 + 29 — 67 + 16 прописью можно записать как двенадцать.
Как написать названия чисел от 11 до 16?
От наименований номеров от 1 до 20 таблица, числа в словах от 11 до 16 приведены ниже:
- Одиннадцать
- Двенадцать
- Тринадцать
- Четырнадцать
- Пятнадцать
- Шестнадцать
Чему равно шестнадцать, умноженное на два? Выразить словами.
Используя таблицу правописания чисел от 1 до 20, числительное для шестнадцати равно 16. Теперь 16 × 2 = 32
⇒ 32 прописью записывается как тридцать два.