Как изготовляли ткань в домашних условиях: Сообщение на тему как изготовляли ткань в домашних условиях

Содержание

Забытая реальность — Как изготовляли ткань для одежды на Руси. Роль прялки в жизни славян.

Она – повседневная часть нашей жизни. К ней мы привыкли и не обращаем на её присутствие ни малейшего внимания. Она всегда и всюду с нами. Одежда… Не задумывались ли вы, а как и из чего изготовляли одежду наши предки?

Одежда всегда играла важнейшую роль в культуре всех народов всего мира. Ведь она не только скрывала наготу, защищала от холода и солнечного жара, но и демонстрировала статус и богатство своего владельца: вспомните церемониальные костюмы царей, императоров, королей и знати всех времён вплоть до ХХ века. Так было в древности, так остаётся и поныне.

На Руси одежда тоже играла «демонстративную» роль. Признаком достатка или боярского происхождения были ценные меха: соболь, куница, чёрная лиса, горностай. Но мы сегодня поговорим об одеяниях простого люда, а точнее, о старинном способе изготовления тканей.

Изготовление волокон

Сейчас одежда удобна, но не практична. Раньше она была, может, и не столь комфортной, но зато из натуральных тканей. Самая распространённая ткань на Руси – льняная. Лён был известен нашим предкам ещё до зарождения государственности. Это травянистое растение с симпатичными голубыми цветками весьма неприхотливо к природным и погодным условиям. Но превратить его в пряжу было трудоёмким занятием.

Первым делом лён собирали (вернее, брали) – вырывали из земли вместе с корнями. Затем сушили, разложив небольшими снопиками. После просушки ему обрывали головки, размочаливали и раскладывали на траве, чтобы стебли день ото дня впитывали в себя утреннюю росу. Цель такой обработки – позволить волокнам легко отделиться от жёсткой сердцевины стебля. Промокание росой могло занять достаточное количество времени: до нескольких недель.

В итоге, промоченные стебли (тресту) снова просушивали и снимали с них волокно. Оставшаяся пакля шла на изготовление верёвок, а мягкое волокно (кудель) трепали, расчёсывали и разделяли на ленты, которые назывались ровницами.

Для изготовления шерстяной пряжи годился остевой волос овцы, козы, кролика, лисы, иногда енота, бобра и даже куньих. Шерстяной покров состригали с животных в момент максимального роста шерсти – сразу после окончания осенней линьки, когда животные наращивали в зиму густую «шубу». Затем снятую шерсть (с овец и баранов она называется руном) перебирали от случайного мусора, промывали от грязи и от естественной жирной плёнки, трепали и прочёсывали. Так получалась кудель, и, если того требовалось, её красили.

Изготовление пряжи и нитей

Смысл прядения заключается в спиральном скручивании двух или нескольких ровниц до получения ровной и прочной нити – пряжи. Скручивать волокна можно было руками – сучить между ладонями или тереть о поверхность. А также на прялке с помощью веретена.

На Руси были известны прялки-донце. Это две доски (чаще из берёзы или ели), соединённые между собой под прямым углом. На вертикальную часть (лопаску) привязывали кудель, а на нижнюю садилась пряха с веретеном в руках.

Прялки являлись главным атрибутом женщины, её символом и олицетворением. Поэтому этот предмет быта всегда нарядно украшен резьбой и росписью. Также с ним связано множество обычаев. Например, прялку клали в колыбель новорожденной девочки, она же была оберегом для незамужних девушек. Прялку с инициалами нельзя было отдавать, воспрещалось оставлять на ней на ночь неоконченную работу.

У восточных славян пуповину новорожденной девочки перерезали на прялке или веретене; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку девочке в колыбель. То есть этот был мистический предмет, который питал младенца женственностью. Личную прялку никому не давали взаймы — даже подружке! Плохая примета: одолжишь прялку —непременно случится пожар или на пасеке погибнут пчелы.

На Русском Севере парень, написавший на прялке девушки свое имя, делал ей таким образом предложение, а в подарок на помолвку жених дарил девушке новую, нарядную и обязательно сделанную и украшенную своими руками.

Как жить без этого предмета, не представляла ни одна женщина. Всю промозглую осень, всю долгую зиму девушки пряли, прерываясь только на Рождественские праздники. В последний день Масленицы женщины обязательно катались с ледяной горы на донцах прялок: это было своего рода праздничным гаданием —какая красавица дальше уедет, у той длиннее уродится лен. И не дай Бог кто упадет с прялки, скатываясь вниз — бедняжка не доживет до осени.

На Рождество и на Святки прялку и все прядильные инструменты выносили на чердак или в чулан —прятали, чтобы их духи не заплевали.

Кстати, не только на Руси бытовали «прялочные» обряды: у сербов на Рождество добрая хозяйка обязательно приносила прялку в хлев и немного работала там на ней —«чтобы скот не был голым».

Мифы и легенды

В мифах разных народов прядение —действо ритуальное, а прялка —предмет, связанный с «тем светом».


На Руси прялкой еще и лечили: кладешь ее ребенку под колыбель, и у малыша пройдет бессонница или зубная боль.

Обряды с прялкой совершали не только простые люди, но и «знающие»: колдуны, знахари, ведуньи. В их арсенале —сотни манипуляций с куделью, пряжей, нитью, веревкой и другими атрибутами рукоделия.

Великая богиня судьбы Макошь — пряла на прялке судьбы…

А уж сколько гаданий на прялке! Если прясть «наопак» (наоборот) две нити —одну женихову, другую —невестину, а потом пустить их на залитую водой сковороду, то увидишь судьбу пары: сойдутся, совьются —быть свадьбе, а если разойдутся —не бывать семье. Отсюда, наверное, идет выражение «связать свою судьбу». Одно из самых популярных гаданий проводилось на Троицу: по воде пускали нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и глядели —утонет или поплывет.

Атрибутом гаданий часто выступали изделия из ниток и пряжи, например, пояс девушки. Его клали у порога церкви и следили, кто из мужчин первым переступит поясок: именно так и будут звать суженого хозяйки пояса.

На русских свадьбах пряли «нитки долгой жизни», связывая молодых «на долго и счастливо». А если какая-нибудь злодейка хотела разрушить семью, она скручивала шерсть в нитку и протягивала ее через дорогу перед «свадебным поездом» —вот уж жди тогда в зарождающейся семье разлада.

Нить-судьба обязательно дарилась на новоселье —чтобы жизнь владельцев дома была счастливой и долгой, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить», входили в новые стены.

К пряже часто приравнивали и человеческий волос —как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху наши предки вышивали волосами, и в саван вплетались волосы покойного, чтобы у погребенного был шанс выбраться на свет…

Веретено представляет собой сильно вытянутую каплю иногда с крючком на остром конце, но обязательно с укреплённым на утолщённом конце пряслицем. Последнее служило грузиком на веретене, а выглядило как диск с отверстием посередине. В безмонетный период (XII – XIV веках) пряслица использовались вместо денег, но и позднее они, очевидно, не потеряли своей важности, так как их часто обнаруживали в женских захоронениях.

Процесс прядения выглядел так: левой рукой пряха оттягивала часть кудели с лопаски, а правой скручивала волокна и наматывала получившуюся пряжу (или нитку) на веретено. Работа трудоёмкая, но у сноровистых прях она шла быстро, а пряжа получалась ровной.

Изготовление тканей

Оно осуществлялось на ткацком вертикальном станке (ткацком стане). Кроме него требовались различные приспособления: дощечки и бёрдышки – гребни с частыми зубьями. На Руси использовалось несколько способов переплетения нитей, которые можно объединить в три группы: сложное переплетение, саржевое и полотняное. По качеству ткани делились на тонкие, средние и жёсткие.

После того, как ткань была готова, из неё шили различную одежду, а это не менее сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому раньше её и меняли реже, и ценили больше, чем сейчас. Ткань изо льна, о котором мы говорили, шла на изготовление рубашек, нательного белья и полотенец. Верхнюю одежду шили из шерстяных тканей – различных видов сукна. Его обычно красили в чёрный, синий, зелёный, жёлтый, красный и белый цвета.

И на сладкое. В нашей памяти с детства остались сказки о волшебной палочке. Так вот, этой палочкой на Руси и было веретено. Как работать с волшебной прялкой хорошо описано в книге хранителя Северной традиции, Николая Шерстенникова » Волшебная палочка для умельца»

Скачать книгу или читать он лайн можно тут: http://www.e-reading.by/book.p…

Приятного волшебства!

Открытый урок по технологии Технология изготовления ткан

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТКАНЕЙ

ФИО педагога: Хавкина Надежда Николаевна

Наименование ОУ: МОУ «СОШ п. Орошаемый»

Предмет: « Технология»

Класс: 5

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема урока: «Технология изготовления ткани»

Базовый учебник: Н. В. Синица. П.С. Самородский.Технология 5 класс. Универсальная линия. Алгоритм успеха. Издательство «Вента – Граф» 2015 г

Дополнительная литература: Н.В. Синица. П.С. Самородский Технология. Методическое пособие. «Вента – Граф» 2014 г.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания;

Цель: Ознакомить учащихся с процессом изготовления ткани, научить определять нити основы и утка.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: Формирование основ экологической культуры, целостного мировоззрения на развитие науки и техники.

Регулятивные действия: Приобретение опыта проведения исследований, определения долевой нити в ткани лицевой стороны в ткани, распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей, определение нити основы и нити утка.

Познавательные действия: общее представление о технологии производства тканей (прядильном, ткацком и отделочном производстве), о физических, эргономических, эстетических и эргономических свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей. Практическое усвоение основ опытно – исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов.

Коммуникативные действия: Объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований. Определение лицевой и изнаночной стороны тканей по рисунку, по качеству ворсинок, по диагональному рубчику, по блеску.

Формы работы учащихся: индивидуальная.

Интерактивная форма обучения: индивидуальная и групповая (выполнение практических заданий).

Необходимое оборудование: макеты ткацких переплетений, коллекция тканей, коллекции волокон хлопка и льна, коллекции швейных ниток и тесьмы; видеоматериалы,; информационно – технологические материалы; учебник, ПК. Лупа, иголки, хлопчатобумажная ткань, краски гуашь, пластиковая пленка, кисточки, фартуки, клиенка на стол.

Ход урока:

Психологический настрой.

Трудно было человеку

В глубине столетий жить.

Не умел он кашеварить,

Не умел кроить и шить,

Чтоб прикрыть свою фигуру

От мороза не страдать.

Он себя в медвежьи шкуры

Научился наряжать

Платье — шкуры, брюки — тоже,

Шкура- шапка и носки

На кого он был похожим,

Прямо взвоешь от тоски.

Но сейчас шагнула мода

Новостей не сосчитать.

Все труднее год от года

Всех красиво одевать.

Научились делать ткани

Красоту во всем любя,

Вещи тысячи названий

Надеваем на себя.

— Скажите, ребята, есть ли на древнем человеке одежда?

— А во что одеваемся сейчас мы?

— Из чего состоит наша с вами одежда, из какого материала?

— Давайте предположим тему нашего урока.

— А знаете ли вы как производят ткани?

Сегодня мы с вами познакомимся с волокнами, нитями, образующими ткань, узнаем новые профессии связанные с ткацким производством.

Работа в группах по вопросам (актуализация знаний)

— Для чего человек применяет ткани? (для изготовления одежды, обуви, обивки мебели).

— Всегда ли существовала ткань? (нет, хотя сейчас мы, не можем представить свой быт без ткани).

— Как определить нить основы в тканях.

— как найти лицевую сторону ткани?

— Чем нить основы отличается от нити утка?

— Что вам известно о натуральных и химических волокнах

— Из чего получают льняные ткани.

— Как в старину из волокон получали нити

— Какой станок может изготавливать ткани.

5. Изучение нового материала.

Из чего же состоит ткань? Давайте возьмем и посмотрим.

Я предлагаю провести исследовательскую работу. У вас на столе лежит табличка приложение №1 в этой табличке необходимо заполнить все колонки, но это задание не простое, ведь вам придется исследовать ткань с помощью лупы и штопальной иглы. А кто помнит правила Т\Б при работе с иглой? Молодцы. Не забудьте оценить себя в табличке «критерии оценки».

Заполнить таблицу.

Выдернуть нити – основы и уток (с помощью лупы рассмотреть различие этих нитей).

Рассмотрите, какая нить гладкая, а какая пушистая — какая нить ровная, а какая извитая – какая нить тянется больше, а какая меньше.

— Какой вывод можно сделать по итогам нашей исследовательской работы?

Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие на ткацкую фабрику, где будет можно разглядеть весь процесс изготовления ткани.

(демонстрация видеофильма о современном ткацком прядильном производстве).

— На прядильной фабрике работают люди различных профессий. Давайте найдем в учебнике основные профессии прядильного производства и зачитаем их вслух.

7.ФИЗМИНУТКА. (зарядка для глаз)

Создать синквейн на слово (ткань)

8. Практическо – творческая работа

Сейчас мы попробуем себя в роли художника оформителя и окрасим ткань с помощью художественно изобразительной техники монотипия. Работать мы будем в группах. Вам необходимо нанести краски на пленку масками, брызгами или придумать свой способ, затем перевернуть пленку на ткань и отпечатать рисунок. Каждая группа должна придумать — при пошиве какой одежды можно использовать такую расцветку ткани.

9.Рефлексия. табличка интерактив

10. Оценка знаний.( в табличке критерии оценивания)

11. Домашнее задание:

Задание по выбору:

— Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:

— Как изготавливали пряжу в домашних условиях?

— Как изготавливали ткани в домашних условиях?

— Что такое узорное ткачество?

— Что служило сырьём для изготовления приданного (одежды, белья) твоей

прабабушки?

— Какими натуральными красителями можно окрасить ткань?

Критерии оценивания

Критериии оценивания

Количество баллов

1

Верно определена тема урока

Верно установлена цель урока

2

Работа в группах . (Ответы на вопросы)

На все вопросы даны правильные ответы.

Грамотное изложение речи.

3

Исследовательская работы выполнена правильно Самостоятельность выполнения

Грамотное изложение речи.

Техника безопасности соблюдалась

4

Работа с книгой.

Поиск информации быстрый и правильный.

5

Синквейн.

Правильно составлен, включены новые слова.

6

Монотипия.

Оригинальность предложенных идей во время выполнения творческого задания.

Логичное построенное объяснение

Если критерий соответствует в полной мере- ставим 2 балла, если критерий соответствует частично – 1 балл, не соответствует полностью – 0 баллов.

Максимальное количество баллов — 12

От 10 до 12 (оценка 5)

От 6 до 9(оценка 4)

От 2 до 5 (оценка 3)

Приложение 2

Заполнить таблицу.

Уток

1.Определите направление нити основы и утка в ткани.

2. Определить кромку ткани.

3.Выдернуть нити – основы и уток (с помощью лупы рассмотреть различие этих нитей).

4.Рассмотрите, какая нить гладкая, а какая пушистая — какая нить ровная, а какая извитая – какая нить тянется больше, а какая меньше.

5. Какой вывод можно сделать по итогам нашей исследовательской работы?

кромка нить основы

Нить утка

Ответь на вопросы:

— Что такое кромка ткани?

— Как определить нить основы в тканях?

— Что называют ткачеством?

— Что такое ровница?

Ответь на вопросы:

— Чем нить основы отличается от нити утка?

— как найти лицевую сторону ткани?

— Какую ткань называют суровье?

— Какой станок может изготавливать ткани?

Ткань

Два прилагательных по теме

_______________________________ __________________________________

Три глагола по теме

______________ _____________ _____________

Одно предложение по теме

______________________________________________

Ассоциация по теме ( одно слово – предмет)

_________________________________________

Дополнительный теоритический материал

Сообщение теоретических сведений.

Производство пряжи — сложный процесс.

Волокна, п

Открытый урок по технологии «Технология изготовления ткани»

Выдернуть нити – основы и уток (с помощью лупы рассмотреть различие этих нитей).

Рассмотрите, какая нить гладкая, а какая пушистая — какая нить ровная, а какая извитая – какая нить тянется больше, а какая меньше.

— Какой вывод можно сделать по итогам нашей исследовательской работы?

Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие на ткацкую фабрику, где будет можно разглядеть весь процесс изготовления ткани.

(демонстрация видеофильма о современном ткацком прядильном производстве).

— На прядильной фабрике работают люди различных профессий. Давайте найдем в учебнике основные профессии прядильного производства и зачитаем их вслух.

7.ФИЗМИНУТКА. (зарядка для глаз)

Создать синквейн на слово (ткань)

8. Практическо – творческая работа

Сейчас мы попробуем себя в роли художника оформителя и окрасим ткань с помощью художественно изобразительной техники монотипия. Работать мы будем в группах. Вам необходимо нанести краски на пленку масками, брызгами или придумать свой способ, затем перевернуть пленку на ткань и отпечатать рисунок. Каждая группа должна придумать — при пошиве какой одежды можно использовать такую расцветку ткани.

9.Рефлексия. табличка интерактив

10. Оценка знаний.( в табличке критерии оценивания)

11. Домашнее задание:

Задание по выбору:

— Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:

— Как изготавливали пряжу в домашних условиях?

— Как изготавливали ткани в домашних условиях?

— Что такое узорное ткачество?

— Что служило сырьём для изготовления приданного (одежды, белья) твоей

прабабушки?

— Какими натуральными красителями можно окрасить ткань?

Критерии оценивания

Критериии оценивания

Количество баллов

1

Верно определена тема урока

Верно установлена цель урока

2

Работа в группах . (Ответы на вопросы)

На все вопросы даны правильные ответы.

Грамотное изложение речи.

3

Исследовательская работы выполнена правильно Самостоятельность выполнения

Грамотное изложение речи.

Техника безопасности соблюдалась

4

Работа с книгой.

Поиск информации быстрый и правильный.

5

Синквейн.

Правильно составлен, включены новые слова.

6

Монотипия.

Оригинальность предложенных идей во время выполнения творческого задания.

Логичное построенное объяснение

Если критерий соответствует в полной мере- ставим 2 балла, если критерий соответствует частично – 1 балл, не соответствует полностью – 0 баллов.

Максимальное количество баллов — 12

От 10 до 12 (оценка 5)

От 6 до 9(оценка 4)

От 2 до 5 (оценка 3)

Приложение 2

Заполнить таблицу.

Уток

1.Определите направление нити основы и утка в ткани.

2. Определить кромку ткани.

3.Выдернуть нити – основы и уток (с помощью лупы рассмотреть различие этих нитей).

4.Рассмотрите, какая нить гладкая, а какая пушистая — какая нить ровная, а какая извитая – какая нить тянется больше, а какая меньше.

5. Какой вывод можно сделать по итогам нашей исследовательской работы?

кромка нить основы

Нить утка

Ответь на вопросы:

— Что такое кромка ткани?

— Как определить нить основы в тканях?

— Что называют ткачеством?

— Что такое ровница?

Ответь на вопросы:

— Чем нить основы отличается от нити утка?

— как найти лицевую сторону ткани?

— Какую ткань называют суровье?

— Какой станок может изготавливать ткани?

Ткань

Два прилагательных по теме

_______________________________ __________________________________

Три глагола по теме

______________ _____________ _____________

Одно предложение по теме

______________________________________________

Ассоциация по теме ( одно слово – предмет)

_________________________________________

Дополнительный теоритический материал

Сообщение теоретических сведений.

Производство пряжи — сложный процесс.

Волокна, поступающие на прядильную фабрику, на различных машинах разрыхляют, очищают от сора, перемешивают, расчесывают, а затем вытягивают в тонкую, ровную, непрерывную ленту, которая называется РОВНИЦА.

На прядильной фабрике работают люди различных профессий. Основная профессия прядильного производства – ПРЯДИЛЬЩИЦА.

Прядильщицы обслуживают одновременно несколько машин.

Готовая пряжа поступает на ткацкую фабрику, где из нее вырабатывают ткань. Процесс получения ткани из пряжи называется ТКАЧЕСТВОМ. Изготавливают ткань на ткацких станках, на которых работают ТКАЧИ. Ткачихи обслуживают сразу несколько станков. Ткань получается путем переплетения нитей. Нити, идущие вдоль ткани, называют НИТЯМИ ОСНОВЫ. А нити, расположенные поперек, называют НИТЯМИ УТКА. С двух сторон ткани по долевой нити получаются не осыпающиеся края – КРОМКИ.

Существуют различные виды переплетения нитей в тканях. Самое простое переплетение – ПОЛОТНЯНОЕ, в которой нити основы и утка переплетаются через одну . Снятая ткань с ткацкого станка называется СУРОВЬЕ. После этого суровье поступает на специальные станки для очистки и срезания ворсинок ниток. Затем эту ткань отбеливают, окрашивают или наносят рисунок. У ткани есть лицевая и изнаночная сторона. Лицевую сторону ткани определяют по яркости, гладкости, блеску, по чистоте отделки.

Определение нитей основы и утка.

Есть три способа определение нити основы.

— По кромке (нить основы, проходит вдоль кромки ).

— По растяжению (растяжимость ткани по основной нити меньше, чем по утку).

— По звуку (при резком растяжении ткани, более звонкий звук, характеризует направление основной нити, по уточной нити при резком растяжении глухой звук).

Как сделать ткань жесткой? 6 способов на любой случай.

Иногда для создания какой-либо композиции, поделки или статичной куклы бывает необходимо придать жесткость куску ткани. Как это сделать? Какие варианты подойдут и какие для этого средства можно использовать?

Сделать ткань жесткой можно несколькими способами. В своем коротком обзоре я расскажу о шести универсальных рецептах, которые можно применять в зависимости от имеющихся материалов и нужного эффекта:

  1. Использование крахмала
  2. Использование желатина
  3. Использование сахара
  4. Использование клея ПВА
  5. Использование средства Hobby Line DECO Festiger
  6. Использование средства LA Doll Cloth Clay (жидкий La Doll)

1. Использование крахмала

Первое и самое распространенное средство для придания ткани жесткости — использование крахмала. Крахмаление используют чаще всего для одежды, чтобы вещи не теряли форму. Крахмалят только чистые, выстиранные вещи.

В наших магазинах можно найти крахмал кукурузный, пшеничный, рисовый, картофельный. Лучше всего зарекомендовал себя картофельный крахмал. Он быстро густеет и придает белым вещам морозный бело-голубой оттенок.

Метод обработки:

Растворить крахмал в воде до получения однородной смеси, такого белесого “молока”. Вскипятите полученную смесь, постоянно помешивая держите на огне не более 5 минут, чтобы получился крахмальный клейстер. Если он получился слишком густым, можно добавить теплой воды. Раствор должен получиться комфортным для полоскания ткани. В нем замачиваем ткань минут на 10-15, потом достаем, сушим, гладим. Ткань приобретает жесткость, но не твердеет полностью.

Для каких изделий подходит этот метод?

Крахмалить можно однотонные вещи из натуральных тканей: хлопок, лен. Крахмал используют для придания жесткости салфеткам, тканевым и вязаным. Также крахмалят воротники, кружевные и ажурные, изделия фриволите, одежду (рубашки, например).

2. Использование желатина

Желатин используют для цветных синтетических тканей. Именно с помощью раствора желатина придают жесткость тканям для создания цветов. Желатинирование делает ткани упругими, эластичными, но не жесткими. Материал перестает крошится, из него можно изготавливать без обметки мельчайшие вещи.

Метод обработки:

Надо растворить 2 чайных ложки желатина в половине стакана холодной воды, дать ему так постоять и набухнуть (примерно 20 минут). Потом добавить еще 1 стакан воды и хорошенько перемешать. Нагрейте получившуюся смесь на водяной бане: желатин должен полностью раствориться. Подготовленную ткань или поместить в остывший раствор, или нанести раствор на ткань чистой кистью. Дать как следует пропитаться желатином, просушить в расправленном виде.

Для каких изделий подходит этот метод?

Желатином обрабатывают шелковые и синтетические ткани для создания цветов. Шифон, тонкий натуральный шёлк. Так же обработанные желатином тонкие ткани можно использовать для создания одежды для статичных кукол. Например, можно сделать прекрасные шифоновые крылышки для маленькой феи и расписать их красками по ткани.

3. Использование сахара

Сахарный раствор используют для тонких, деликатных тканей.

Метод обработки:

Растворить 3 чайных ложки сахара в половине стакана холодной воды. Половину чайной ложки крахмала развести водой в отдельной емкости. Медленно добавить крахмальное “молоко” в сахарный сироп, перемешать. Получившийся раствор вылить в 1 литр чистой воды. Тканевые детали или кусок ткани вымочить в растворе, разложить на ровной поверхности, просушить и прогладить.

Для каких изделий подходит этот метод?

Сахаром можно “крахмалить” любые тканевые детали для статичных кукол из любых тканей.

4. Использование клея ПВА

Для придания ткани жесткости этим способом нужно использовать только строительный клей ПВА. Канцелярский придаст ткани желтый оттенок. Но если это согласуется с вашей задумкой — тогда вперед! Если вы собираетесь придать жесткость темной или цветной ткани, или планируете потом жесткую ткань окрашивать — то подойдет и обычный канцелярский ПВА, который можно купить в любом канцелярском магазине.

Метод обработки:

Клей ПВА смешать с водой в пропорциях 1:1. Ткань вымочить в растворе, придать необходимую форму, просушить. Если ткань получилась недостаточно жесткой, можно ещё раз нанести раствор ПВА кистью и дождаться высыхания.

Для каких изделий подходит этот метод?

С помощью ПВА можно обрабатывать любые ткани, даже фетр можно пропитывать и придавать ему жесткость. Именно так я делала шапочку Montera для костюма матадора. Этот метод придания ткани жесткости подойдет для любых рукодельных изделий в смешанной технике, особенно если вы собираетесь это изделие еще и красками расписывать.

5. Использование средства Hobby Line DECO Festiger

Это готовое средство для придания жесткости ткани, широко используется при создании предметов декора, кукол, кукольной миниатюры. Средство на водной основе, производитель — C.KREUL (Германия), компания выпускает материалы для творчества. На многих сайтах это средство называется пастой, но по своему виду и фактуре оно очень похоже на пресловутый клей ПВА. Полужидкая субстанция белесого цвета. Отлично разводится водой!

Это средство делает ткань каменно-твердой, и к тому же не изменяет её цвет. Подходит для придания жесткости любым тканям. Средство можно разбавлять водой, если нужно сделать ткань чуть-чуть пожестче, но не придавать ей каменную жесткость.

Метод обработки:

Средство (разбавленное или нет) наносится на ткань кистью. Необходимо следить, чтобы ткань пропитывалась полностью, не оставалось сухих “пятен”.

Именно этим средством я обрабатываю тканевые веера для кукол. Средство развожу водой в пропорции 1 : 3 , раскладываю ткань на старом х/б полотенце без ворса, пропитываю раствором с помощью большой кисти. Затем влажную ткань развешиваю так, чтобы она не мялась и висела ровно. После высыхания ткань становится жесткой, на ней можно формовать изгибы веерного полотна.

Для каких изделий подходит этот метод?

Этот метод и это средство подходят для любых изделий. Полная или частичная жесткость, остается ткань неокрашенной или после высыхания окрашивается. Без разницы. Hobby Line DECO Festiger — универсальное средство на любой случай. Для миниатюры, для кукол, для украшений, для домашнего декора в смешанной технике. Вот только цена у него немаленькая. Так что лично я это средство использую только в тех самых крайне редких случаях, когда более дешевой альтернативы ему нет.

6. Использование средства LA Doll Cloth Clay (жидкий La Doll)

Фактически LA Doll Cloth Clay является жидким вариантом самоотвердевающего пластика LA Doll. Он непрозрачный, по консистенции напоминает жидкую сметану, быстро застывает на воздухе. Предназначен для создания декора и одежды на статических куклах или других лепных изделиях из LA Doll.

Метод обработки:

Для придания ткани жесткости её необходимо вымочить в LA Doll Cloth Clay. Средство для этого надо как следует перемешать, налить в небольшую ёмкость и опустить туда ткань или кружево, которые требуется обработать.

Ткань (кружево) должны как следует пропитаться средством. Затем её необходимо вытащить, аккуратно отжать лишнюю влагу. Нельзя скручивать ткань! Скручивание придаст поверхности лишние заломы и неровности, результат будет выглядеть неаккуратно. Ткань должна быть мокрой, но с неё не должно капать.

Влажную ткань приложить к кукле и сформовать необходимый объем, форму. Придав ткани необходимую форму и изгибы изделие необходимо оставить в покое до полного высыхания.

Остатки средства LA Doll Cloth Clay можно вылить обратно в банку.

Для каких изделий подходит этот метод?

Средство LA Doll Cloth Clay подходит для работ в смешанных техниках. Для кукол, для создания интерьерного декора. Ткань, обработанную этим средством, можно красить любыми красками, расписывать.

 

В своем небольшом обзоре я рассмотрела шесть техник, которые можно использовать для придания жесткости любым тканям, в любых видах изделий. Если у вас есть свои рецепты, отличные от представленных, делитесь секретами! ))) Больше полезной информации!

Желаю всем успехов в творчестве!

Как сделать ткань жесткости шаг за шагом в домашних условиях

Ребра жесткости делают ткань прочной и жесткой для поделок. Когда вы приобретете материал для придания жесткости, он будет дешевле.

Тем не менее, коммерческие ребра жесткости продаются в магазинах для рукоделия, но если вы попробуете, вы легко сможете сделать это дома.

Самодельный усилитель жесткости для ткани можно использовать для изготовления цветочков и других вещей. В этом сообщении в блоге я собираюсь показать вам, как сделать элемент жесткости

Когда я сделал элемент жесткости из мешковины, я использовал плавкие вставки для придания жесткости сторонам. И я использовал несколько формул, когда делал ребра жесткости.

Но я хотел знать, на что будет похож усилитель жесткости ткани. Поэтому я использую три формулы придания жесткости из обычных бытовых материалов.

Когда я читаю и смотрю видеоуроки на YouTube о том, как сделать усилитель жесткости в домашних условиях. Затем я подумал, могу ли я изменить эти три метода, чтобы сделать ткань более жесткой.

Как сделать усилитель жесткости шаг за шагом дома

Вещи, которые вам понадобятся:

1.Бутылочка с белым клеем.

2. Мерный стакан.

3. Большая чаша.

4. Деревянная ложка.

Шаг 1: Клей Elmer’s натуральные ребра жесткости.

Сначала вы проверяете равные части клея и воды. Клей Элмера указан как нетоксичный и безопасный на этикетке в паспорте безопасности материала. Но этот материал представляет собой разновидность пластика поливинилацетата.

Итак, он помечен как безопасный, потому что я не думаю, что ел. При смешивании раствора я использовал стеклянную миску и деревянную ложку.

Теперь я бы сделал эту смесь твердо-белой и сильно высушенной. Это самый быстрый способ сделать самодельный ребро жесткости в домашних условиях.

Шаг 2: Упрочнение ткани из кукурузного крахмала.

Это наш второй метод, когда вы хотите сделать натуральный усилитель жесткости из кукурузного крахмала, вам потребуется 1 столовая ложка кукурузного крахмала, 1/4 градуса холодной воды и 1/4 градуса кипящей воды. Сначала смешайте 1 столовую ложку кукурузного крахмала с холодной водой с помощью деревянной ложки.

Теперь возьмите 1 / 4С кипяченую воду и раствор кукурузного крахмала, затем медленно добавьте раствор кукурузного крахмала в кипящую воду и еще раз перемешайте деревянной ложкой. Теперь снимите раствор с огня и перед использованием остудите до комнатной температуры.

Плотность густая, как пудинг из тапиоки. То есть высыхает ясно и полупрозрачно. Вы помните, что для приготовления этого раствора вам не нужно было использовать отдельные миски или кастрюли.

После этого вы вымыли миску с водой и деревянную ложку, с которой потом можно было готовить.

Шаг 3: Натуральный крахмал для придания жесткости ткани домашнего производства

Это наш третий и последний метод изготовления материала для придания жесткости.В этом методе вам понадобится 1 столовая ложка муки, ½ С холодной воды и 1/2 С кипящей воды.

Смешайте 1 столовую ложку муки с ½ C холодной воды и 1/2 C кипящей воды в небольшой миске. Мучную смесь в кипящую воду деревянной ложкой.

Когда смесь станет густой, как подливка, снимите огонь и дайте ей остыть до комнатной температуры.

Если вам нужно увеличить деталь ребра жесткости и сделать большую партию, используя это соотношение. Если вам нужна более тонкая ткань, вы можете добавить больше воды.

В это время смесь становится более вязкой.Но цвет смеси льняной белый, а не белый. Помните, что если вы делаете белую ткань жесткой, после высыхания она может не стать ярко-белой.

Заключительные слова

В результате мы изучаем три различных типа натуральных элементов жесткости ткани: клей / вода Элмера, добавки из кукурузного крахмала и мучной крахмал.

Когда вы видите результат в трех разных цветах. Если вы хотите сделать белую ткань более жесткой, попробуйте методы клейкого крахмала Элмера, крахмала для ткани или кукурузного крахмала, которые могут быть лучшей белизной.

Но если вы хотите сделать ваши ребра жесткости более винтажными? Мучной метод подойдет.

С другой стороны, клей Элмера не является натуральным, для использования этого метода требуется отдельное оборудование. Этот метод длительный и размягчается перед стиркой.

Тем не менее, клей Элмера лучше всего, но мытье методом кукурузного крахмала и мучного крахмала легче и долговечнее, чем придает жесткость.

Надеюсь, теперь вы можете делать ребра жесткости в домашних условиях, также я думаю, что этот контент также сэкономит ваши деньги.Хорошо держаться! Береги себя! Пока-пока.

Как ткань пронизывает величайшие достижения человечества

От мумий в льняной упаковке до торговли по Шелковому пути и высокотехнологичных волокон космоса НАСА костюмы, ткани сотканы на протяжении всей истории человечества.

«Ткань позволила нам добиться выдающихся результатов и выжить в самых неожиданных местах», — говорит британский писатель Кассия Сент-Клер.

В своей книге «Золотая нить» Сент-Клер исследовала историю ткани, от волокон, найденных на полу доисторической пещеры, до изобретения нейлона, полиуретана и синтетического паучьего шелка.

Первая ткань

Самые ранние известные остатки ткани относятся к эпохе палеолита, 32 000 лет назад.

Эти льняные волокна были случайно обнаружены в пещере в Джорджии в 2009 году ученым, искавшим доказательства существования древних растений.

Извините, срок действия этого аудио истек

Послушайте интервью с Кассией Сент-Клер

«Она смотрела на образцы почвы, чтобы увидеть, может ли она увидеть пыльцу эпохи неолита», — говорит Сент-Клер.

«Но вместо этого в микроскоп она увидела эти крошечные остатки волокон.

» Это было удивительно само по себе, потому что никто не догадывался, что волокна были спрядены вручную так давно.

«Некоторые из них, казалось, были искажены довольно сложным образом».

Но не только доисторическое существование тканей интригует Сен-Клера — существуют и другие загадки.

«Мне просто кажется невероятным, что самые первые волокна, о которых мы знаем, не были шерстью», — говорит она.

«Ранний мужчина или женщина, искавшие способы получения волокна, смотрели бы на ранних овец и их шерстяные шубы, и это могло бы показаться невероятно очевидным способом получения волокна».

Вместо этого доисторические производители ткани, кажется, сначала обратились к растениям для своей нити.

«Самые ранние образцы волокон, которые были обнаружены, почти все были сделаны из льна».

Древний Египет: божественное белье

Примерно 7000 лет спустя лен процветал: древние египтяне использовали его в своих погребальных ритуалах.

Они верили, что обертывание тела льняной повязкой наполняет его божественностью.

По словам Сен-Клера, древние египтяне оборачивали тела примерно в 16 слоев льняной ткани. (Гетти: Халед Десуки)

«Мы склонны думать … сама упаковка [как] менее важна, чем оборачиваемый объект», — говорит Сент-Клер.

«Но … это не было той взаимосвязью, которую эти две вещи имели в сознании древних египтян.

» Это был сам процесс обертывания и само льняное полотно, которое придавало ценность тому, что упаковывалось.

«Это сыграло действительно жизненно важную роль в преобразовании основного объекта, человеческого тела, в нечто, достойное того, чтобы считаться священным».

Обертывание мумий требовало большого мастерства, и только уполномоченные жрецы обучались этому.

«Тело было… завернуто примерно в 16 слоев льняной ткани, и артефакты были обернуты очень благоговейно», — объясняет Сен-Клер.

«Когда вы смотрите на целые мумии, упаковка сама по себе выполнена очень красиво и геометрически.«

Удар удачи: шелк в Китае

В то время как древние египтяне почитали лен, Императорский Китай имел монополию на шелк.

На это была веская причина: естественная привычка шелкопряда — Китай.

» Итак конечно, вполне естественно, что именно здесь зародилось [производство] шелка, а также где оно полностью достигло действительно высокого уровня ловкости и большого значения », — говорит Сент-Клер.

Шелк — один из основных материалов, используемых для изготовления традиционные китайские свадебные платья. (Гетти: Ай Цин Ван)

Согласно китайской легенде, открытие шелка произошло по счастливой случайности.

Жена императора сидела в саду и пила чай под тутовым деревом.

«И когда она собиралась сделать глоток, она услышала легкий звон! И заметила, что маленький кокон тутового шелкопряда упал с дерева в ее чашку чая», — говорит Сент-Клер.

«Она решила, что хочет выловить его побыстрее, чтобы продолжить пить свою чашку чая.

Но все пошло не так, как она планировала.

Легенда о коконах тутового шелкопряда представляет собой начало шелковой промышленности Китая. (Getty: Babao Ou)

«Что происходит, когда коконы тутового шелкопряда окунаются в горячую жидкость, как чай в том, что маленькая … оболочка на шелковом коконе, сделанном из жевательной резинки … растворяется в горячей жидкости, — говорит Сен-Клер.

: — И когда императрица попыталась снять кокон, он развалился у нее в руках.

«Вместо этого она вытащила моток очень тонкой шелковой нити.

«Эта история призвана представить самое начало шелковой промышленности в Китае, когда впервые стало известно, что из шелковых коконов можно распутывать шелковые нити».

Спрос на шелк распространился, положив начало знаменитому торговому маршруту Шелкового пути, который связывал Китай с Римской империей.

Кружева в эпоху Возрождения

Королева Елизавета I была известна своей любовью к экстравагантным кружевам. (Getty: Ann Ronan Pictures)

Кружево появилось в мире намного позже льна и шелка, но им суждено было доминировать в Европе 16 и 17 веков.

«Когда вы посмотрите сегодня на образцы кружева того периода, вы увидите, что они невероятно сложны и креативны», — говорит Сент-Клер.

«В разных регионах кружевницы сумели создать действительно особые дизайны … так что их действительно легко отличить, если вы эксперт по кружеву».

Для плетения шнурков требовалась тонкая работа пальцами и математическая точность.

Это была обычная практика для женщин, независимо от их социального класса.

«То, что очень богатая женщина могла бы делать в свободное время, также может быть повседневной работой — и реальной финансовой опорой — для женщин, находящихся ниже по социальной лестнице», — говорит Сент-Клер.

Недооценено и упущено из виду

Перенесемся в 2018 год, и у нас есть ткани, которых никогда раньше не было: можно генерировать электричество и заряжать мобильный телефон, НАСА разрабатывает костюмы следующего поколения, которые позволят исследовать глубокий космос, и невидимый плащ приближается к реальности.

Космические скафандры НАСА, LtoR: устройство для передвижения в открытом космосе, прототип исследовательского костюма и костюм Z-2, предназначенный для исследования поверхности планеты. (Прилагается: НАСА)

Сент-Клер говорит, что нам нужно более полно оценить ценность текстиля и роль, которую они сыграли в формировании нашей сегодняшней жизни.

Отчасти их недооценивают, говорит она, в том, что создание текстиля в прошлом было в основном «женским делом» — оно в основном хранилось дома и не имело никакого реального статуса.

«Это было сделано в частном порядке … и это было дезорганизовано, поэтому не было ни союзов, ни гильдий, или их стало меньше», — говорит она.

«Эти гильдии действовали бы, чтобы придать статус работе по созданию текстиля.

« Но если это делается дома, этого просто не существует.И поэтому оценить ценность и результаты этого труда гораздо труднее.

«Трудно ценить то, что мы видим каждый день».

Подпишитесь на подкаст

От точного анализа текущих событий до самых горячих дебатов в политике, науке и культуре — Late Night Live откроет для вас общую картину.

Подробнее

Но, по ее словам, несмотря на то, что ткани не уделяли должного внимания, на протяжении всей истории мужчины и женщины всегда уделяли много внимания тому, «что они носили и откуда берут одежду».

И это сохраняется по сей день, — говорит она.

«Мы все еще очень заботимся о своей внешности и о том, как мы формируем ее с помощью ткани».

BBC Learning English | Новости о Великобритании

Послушайте историю

Отец уходит на работу утром после завтрака. Двое детей едут в школу на автобусе, а мама остается дома, готовит. и уборка, пока отец и дети не вернутся домой вечером.Этот это традиционная картина счастливой семьи, живущей в Британии. Но это это правда сегодня? Ответ — нет! За последние 20 лет произошли огромные изменения в жизни и структуре семей в Британии, а также традиционные модель больше не соответствует действительности во многих случаях.

Самое большое изменение было вызвано разводом . В настоящее время 2 из 3 браков заканчиваются разводом, что приводит к ситуации, когда многие дети живут с одним родителем и видятся с другим только по выходным или праздникам.

Также произошел огромный рост числа матерей, которые работают. В связи с резким ростом числа разводов многим женщинам необходимо на работу , чтобы содержать себя и своих детей. Даже когда там Разводов нет, многим семьям нужно, чтобы оба родителя работали, чтобы выжить. Это привело к увеличению количества детских дошкольных учреждений , , хотя они очень дороги, и их трудно найти во многих регионах. К тому же, женщины больше не рады оставаться дома , воспитывая детей, и многие из них зарабатывают столько же или даже больше, чем мужчины, традиционные кормильцев .

Также резко увеличилось на количество матерей-одиночек , особенно среди подростков. Многие из их детей растут, никогда не зная своих отцов, и некоторые люди считают, что отсутствие из мужского ролевого образца разрушительно сказывается на их жизни.

Однако эти изменения не имели полностью отрицательного эффект. Женщинам теперь намного проще иметь карьеру и хорошую зарплату. Хотя работать мамой сложно, но это стало нормой и это больше не считается чем-то плохим для детей.Что касается детей сами, некоторые утверждают, что современные дети вырастают более независимыми и зрелее, чем в прошлом. С раннего возраста им приходится ходить к няням или детских , и поэтому они привыкли к , имея дело с незнакомцами и смешиваются с другими детьми.

Таким образом, хотя традиционная модель семьи может больше не соответствовать действительности в современной Британии, современная семья продолжает воспитывать счастливых и успешных детей.

Словарь

развод
когда брак расторгается и бывшие муж и жена расходятся друг с другом

огромный рост
очень большой рост / рост (противоположный падению / уменьшению / падению)

для поддержки
здесь, чтобы обеспечить дом и предметы первой необходимости

учреждений по уходу за детьми
специальных учреждений, работа которых заключается в уходе за детьми, пока родители работают

воспитание
воспитание и образование

кормильцев
кормильцем является человек, который зарабатывает больше всего денег в своей семье

острый
здесь, большой и происходит в течение короткого периода времени

одиноких матерей
женщин, которые самостоятельно воспитывают детей, так как

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *