Как фотографировать картины и подавать их в Интернете правильно?
Ноя 07, 2016
in Полезные статьи по рисованиюКак фотографировать картины и подавать их в Интернете правильно
В наше время недостаточно уметь хорошо рисовать, необходимо также правильно презентовать свои работы. Картины, сфотографированные небрежно, не вызовут должного впечатления у зрителя. Эта статья расскажет вам, как правильно фотографировать картины и размещать их в соцсетях, чтобы получить тот отклик, которого они достойны.
Как лучше фотографировать картины в домашних условиях?
- Обязательно отключите у фотоаппарата показ даты и времени.
Большие красные или белые цифры поверх вашей живописи не являются украшением и не способствуют благоприятному восприятию картины.
- Фотографируйте картину без рамы и без стекла.
Рама дает дополнительную тень по краям картины, а стекло бликует.
- Для резкости снимка воспользуйтесь штативом.
Основной враг вашего фото – нечеткое, смазанное изображение. Это результат дрожания ваших рук. Чтобы избежать этого, прикрепите фотоаппарат на фото- или видео-штатив.
Желательно поставить фотоаппарат на автоспуск, так вы максимально избежите сотрясения камеры.
- Зафиксируйте картину.
Картину надо установить на что-нибудь устойчивое и ни в коем случае не придерживать ее руками, иначе смысл штатива теряется – на этот раз дрожать будет картина, и фото получится смазанным.
Это самый важный фактор для качества фотографии при съемке картины. Никогда не пользуйтесь вспышкой при фотографировании работ, поскольку она дает сильные блики.
Если у вас нет профессионального света, то производите съемку при дневном свете. Освещения обычных комнатных ламп недостаточно – лучше вынесите картину на улицу или балкон.
Идеальный вариант освещения – днем, на улице, в пасмурную погоду. Свет обязательно должен падать на картину сбоку!!!
Если у вас большая картина, то велика вероятность ее неравномерного освещения. Это можно исправить, поставив у неосвещенного края картины большой белый лист ватмана.
- Не допускайте оптических искажений.
Еще один враг вашего фото – округлые, бочкообразные формы на фотографии картины. Это результат фотографирования картины с близкого расстояния.
Чтобы этого избежать, отойдите подальше и увеличьте Zoom у фотоаппарата, но не переусердствуйте, отходя слишком далеко.
Иногда картина на фото имеет форму трапеции. Это результат неправильного расположения фотоаппарата по отношению к картине. Объектив фотоаппарата должен находиться точно по центру и параллельно поверхности картины.
- Размер фотографий.
Не гонитесь за большим размером цифровых фото, такое фото дольше пересылать и для размещения в интернете его все равно надо будет уменьшать. (рекомендую для этого простой и удобный сервис TinyPNG)
Больше полезной информации о том, как фотографировать свои картины здесь
Как фотографировать картины с точки зрения композиции
Не бойтесь, если при съемке в кадр попадет что-то лишнее, его можно легко убрать в графическом редакторе.
Однако для показа картины можно и просто сфотографировать вашу работу, а можно включить фантазию и создать композицию из вашей картины и лежащих вокруг кистей, карандашей и красок и много чего еще подходящего к рисунку, конечно же. Интересные идеи всегда можно найти на просторах интернета и переделать их на свой вкус.
Instagram (Инстаграм) – это бесплатная программа, которая предназначена для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями.
«Запустили» эту социальную сеть в октябре 2010 года.Все просто: пользователь делает фотографию, при желании применяет к ней один из стандартных фильтров, а затем выкладывает в инстаграм. Также, при желании, можно поделиться этим фото в других социальных сетях.
Особенностью фотографий является то, что они квадратные, чем напоминают собой фото старых камер Кодак и Полароид.
Инстаграм хорош тем, что в нём красивые картинки легко могут получиться даже у непрофессионалов!
Читать в контексте:
Где фотографировать картины:
- на полу
- на фоне стены
- на подоконнике
- искусственно созданный фон (деревянный ящик, мятая бумага, ватман)
Больше всего лайков набирают интересные и стильные натюрморты. Условно их можно разделить на 2 группы:
- Фото в стиле минимализм
Минимализм – это почти то же самое «фото на белом фоне», какие обычно снимают для интернет-каталога, но чуть более интересные.
Интереснее фото сделает не совсем обычный фон (мятая бумага, небо, снег), размещение объекта съёмки не по центру или добавление всего 1-2 дополнительных детали (не больше).
- Фото с большим количеством деталей
Посмотрите на свои полки – наверняка на них пылятся сувениры из отпуска. И наверняка среди них есть очень фотогеничные экземпляры!
Не нашли на полках? Идите к холодильнику! Вполне возможно там есть парочка красивых магнитов. Нет? Тогда возьмите зёрна кофе или, например, зефир. Поищите старую книгу, красивые открытки, цветы тоже отлично подойдут.
При правильном свете и постановке кадра «заиграть» может практически что угодно, так что не сдерживайте свою фантазию.
Помимо художественных принадлежностей ваше фото могут дополнять: орехи, желуди, шишки, кора, ракушки, камушки, надписи на белом листе, гербарий, красивая посуда, фрукты-овощи, конфеты, кружева, пледы, перья и даже собственные руки:)
Обработка фотографий
Снимок – это всего лишь начало. Обработка фотографии позволяет улучшить качество снимка, удалить дефекты и мелкие недостатки.
Конечно, этот пункт не подразумевает, что вы – гуру фотошопа. Но иногда фото требует некоторой корректировки. Например, вам нужно повернуть фото на пару градусов или обрезать ненужное.
Это можно с легкостью сделать в редакторах, которые уже встроены в сетях. Воспользуйтесь автоматическими фильтрами и эффектами, чтобы откорректировать цвет или добавить освещения; это может сильно улучшить качество получаемого результата.
Для обработки используйте только корректировку яркости, контрастности, резкости и так далее. А фильтры оставьте для личных снимков.
Если же вы решили сделать коллаж, используйте онлайн программу Fotor, Canva, Picasa или Layout (для Instagram) – всего пара минут, и шедевр готов!
Кроме того, на фотографиях можно делать надписи. Например, поставить ваше лого или красивую фразу. В редакторах ВКонтакте Фейсбук эта функция встроена. А чтобы это сделать в Instagram нужно скачать бесплатное приложение. Например, Photo Grid или Overtext.
Если ваше фото предназначено для публикации в соцсети, то для улучшения фото можно использовать встроенные в них редакторы обработки фотографий.
Читать в контексте:
Обработка в редакторе Facebook
После того как вы загрузите фото и наведете курсор на него, Facebook предложит его отредактировать (появится значок кисточки в правом нижнем углу).
Возможности встроенного редактора здесь достаточно скромные: ряд фильтров, вращение, обрезка, добавление надписи.
Поэтому, если фото нуждается, скажем, в поправке экспозиции, лучше править его в другом редакторе заранее (например Paint, Microsoft Picture Manager, ACDsee)
Редактор ВКонтакте
Загрузите изображение. Наведите на него курсор. Внизу будут активны 2 опции: открыть (значок лупы) и эффекты (значок смайлика).
В эффектах можно добавить наклейки, надписи, а также дорисовать шедевр.
А нажимая на лупу и открывая фото в бОльшем виде, ищите вкладку “еще”. Именно там “прячется” фоторедактор.
По сравнению с ФБ возможностей здесь больше. Поскольку помимо 15 фильтров можно изменять параметры экспозиции, виньетирования, контраста, резкости, насыщенности, сепии. Для сомневающихся есть кнопка “автокоррекция”.
Добавление текста, размытие, кадрирование – все эти опции находятся в слева.
Что писать, публикуя фотографии своих картин
Молчаливые фотографии несут в себе слишком мало информации. Вы не правы, если думаете, что “хорошая картина говорит сама за себя”. Всегда лучше снабдить фото комментарием. Хотя бы с названием картины.
А лучше написать что-то кроме этого. Что же?
У всего, что сделано своими руками, есть своя история. Вот и расскажите ее зрителю.
Это дополнит его восприятие, обогатит его, и ваша картина будет более понятна.
Использование хэштегов
Хештэги – это ключевые слова, которые пишут в соцсетях со значком #. Все пишется одним словом вместе с символом #
С этим значком слово в соцсетях становится кликабельным, на него можно нажать и увидеть все фотографии или все записи, отмеченные этим словом.
Под фото в Инстаграм хештэги следует писать сразу по трём причинам:
- придумайте собственный уникальный хэштег и прописывайте его под своими фото. Таким образом вы соберёте фотографии своих картин под одной ссылкой.
Например, я использую следующие: #акварелимаринытрушниковой (нажмите, чтобы увидеть, как выглядит подборка) или #рисуюсмаринойтрушниковой.
- фотографии с хештэгами собирают лайки больше и быстрее. А если ваше фото молниеносно набирает 50 лайков (лимиты инстаграма меняются, на данный момент это 50), то фотография попадаёт в раздел «популярные», и её увидит огромное количество человек.
Однако в работе с хештэгами есть свои тонкости
Так, например, многих пользователей раздражает видеть в своей ленте фотографию, в подписи которой ТОЛЬКО хештеги, причем много.
Поэтому можно добавляйть хэштеги не прямо под фотографией, а во втором комментарии. Со временем он скроется под другими комментариями к этому фото, но для поиска всё ещё будет доступен. Максимально допустимое количество хештегов – 30 в одном комментарии.
Пишите хештеги на том языке, на котором разговаривает ваша аудитория. Парочку хэштегов на другом языке можно добавить только для набора лайков. Учитывайте, что может искать ваша целевая аудитория и какие поисковые запросы использовать. Именно их и используйте в качестве хэштегов.
Умение правильно фотографировать и подавать свои работы в соцсетях стоит затраченного на это времени.
В конце концов, вы уделили немало сил и времени созданию картин – проявите уважение к себе и своему творчеству, покажите свои работы достойно.
Надеюсь, данная статья поможет вам сделать это.
Буду благодарна за комментарии и репосты!
Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой
Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.
Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
Как фотографировать картины в домашних условиях
Если вы художник и решились продавать свои картины через интернет, то у вас есть два пути: создать свой персональный сайт или разместить свои картины на больших специализированных интернет галереях со множеством художников и картин.
Создать свой сайт престижно, но это стоит некоторых затрат на его создание, регулярное обновление и оптимизацию под поисковики. Поэтому, если вы не собираетесь тратить большое количество времени или денежных средств на собственный сайт, то его создание не имеет большого коммерческого смысла, поскольку его посещаемость будет близка к нулю.
Крупные художественные интернет галереи посещают тысячи потенциальных покупателей в день. При правильном размещении в такой галерее своих картин — существует большой шанс что-либо продать. Первый шаг для успешной продажи картин через интернет — качественное фото.
Зачем нужна хорошая фотография вашей картины? Ответ очень прост — у покупателя, глядя на качественное фото вашей картины, возникает гораздо меньше вопросов и сомнений по поводу того, как выглядит ваша картина на самом деле.
Задайте себе вопрос и честно ответьте — глядя на фото вашей картины, у вас есть желание ее купить?
Как лучше сфотографировать картину?
Лучше всего, конечно, если вашу картину сфотографирует профессиональный фотограф с хорошим фотоаппаратом. Но если у вас нет такой возможности, есть только простая цифровая мыльница (фотоаппарат в мобильном телефоне не подойдет), не расстраивайтесь, попробуем помочь вам советом, как лучше сфотографировать картину в домашних условиях.
-
Не стоит даже и говорить, что у фотоаппарата стоит отключить показ даты и времени. Большие красные или белые цифры поверх фото вашей живописи не являются украшением вашего творчества и не способствуют благоприятному восприятию картины.
-
Лучше всего фотографировать картину без рамы, поскольку рама дает дополнительную тень по краям картины.
-
Фотографируйте графику без рамы и обязательно без стекла.
-
Основной враг вашего фото — нечеткое, смазанное изображение, отсутствие фактуры и мелких деталей на фотографии картины. Это результат дрожания ваших рук. Чтобы уберечь снимки от этого артефакта, съемку надо производить со штатива. Для этого подойдет любой фото или видео штатив. Если у вас нет штатива, то обязательно его купите!!! Он стоит недорого, и с ним можно очень прилично сфотографировать картину даже простой «мыльницей».
-
Желательно поставить фотоаппарат на автоспуск, так вы максимально избежите сотрясения камеры.
-
Картину надо установить на что-нибудь устойчивое и ни в коем случае не придерживать ее руками, иначе смысл штатива теряется и в результате получится нечеткое, смазанное изображение.
-
Самое главное при съемке картины это освещение. Никогда не пользуйтесь вспышкой при фотографировании картин, поскольку она дает сильные блики. Если у вас нет профессионального света, то производите съемку при дневном солнечном свете, освещения обычных комнатных ламп не достаточно. Поэтому лучше вынесите картину на улицу или балкон. Идеальный вариант освещения — днем, на улице, в пасмурную погоду. Свет обязательно должен падать на картину сбоку!!! Если у вас большая картина, то велика вероятность ее неравномерного освещения. Это можно исправить, поставив у неосвещенного края картины большой белый лист ватмана.
-
Избегайте попадания на картину теней от посторонних предметов.
-
Еще один враг вашего фото — округлые, бочкообразные формы на фотографии картины. Это результат фотографирования картины с близкого расстояния. Чтобы этого избежать, отойдите подальше и увеличьте Zoom у фотоаппарата, но не переусердствуйте, отходя слишком далеко.
-
Иногда картина на фото имеет форму трапеции. Это результат неправильного расположения фотоаппарата по отношению к картине. Объектив фотоаппарата должен находиться точно по центру и параллельно поверхности картины. Если у вас на фото картина не получается прямоугольной формы, то не расстраивайтесь — это легко подправляется в Photoshop.
-
Не бойтесь, если в кадр попадет лишнее, его можно легко убрать в графическом редакторе (Photoshop, ACDSee и т.п.). Если вам это не под силу, то пришлите в таком состоянии фото, и мы вам с этим поможем. Все фотографии, присылаемые нам на сайт, проходят обработку в графическом редакторе нашим специалистом.
-
Не гонитесь за большим размером цифровых фото, такое фото дольше пересылать и для размещения в интернете его все равно надо будет уменьшать. Если вы не умеете правильно уменьшать размер, без ухудшения качества фото — пришлите его так как есть, наши специалисты справятся и с этим.
-
Не обрабатывайте фото в графическом редакторе вечером при искусственном освещении, лучше это делать днем при дневном свете.
Для пожилых профессиональных художников из СПб, желающих разместиться на сайте, мы можем организовать бесплатную профессиональную фотосъемку произведений.
Как уменьшить размер фотографии картины
Рубрика: изобразительное искусство, практические советы, как фотографировать картину
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!
Галерея картин маслом Галерея картин акварелью Галерея картин пастелью Галерея картин горячей эмалью Галерея копий картин Галерея картин из мозаики Галерея картин батик
Как правильно фотографировать картину
Сразу оговорюсь: качественные фотографии, которые можно продать, должны быть выполнены с помощью профессиональной техники. Снимать на смартфоны картины не рекомендуется. Владельцы плёночных и цифровых фотоаппаратов перед съёмкой обязательно должны отключить режим «дата и время».
Читайте также:
Основные этапы фотосъёмки:
1. Расположить картину без рамы в вертикальном положении на любом устойчивом постаменте или подставке. Полотно можно поставить на стол, стул или мольберт. Главное, чтобы его было хорошо видно и никакие предметы его не загораживали и не отбрасывали тень или блики.
2. Установить фотоаппарат на небольшом расстоянии напротив картины на штатив. Фотокамера, вернее, её объектив должен находиться точно по центру картины. Штатив нужен, чтобы аппарат во время съёмки не двигался, так как любое дрожание рук фотографа может исказить изображение.
3. Подобрать правильный угол для фотографирования. Картину можно снимать только под прямым углом. Для этого фотоаппарат нужно направить на полотно строго перпендикулярно. Нельзя фотографировать картину, направляя на неё объектив сбоку, снизу, сверху. Камера должна быть напротив центра полотна.
4. Лучшее место для съёмки – улица. Идеальное время для фотографирования – полдень, когда на улице достаточно светло, но небо слегка затянуто тучами. Прямые солнечные лучи не должны попадать ни на картину, ни в объектив аппарата.
5. При фотосъёмке в помещении нужно иметь два источника искусственного света, которые должны быть расположены по бокам от картины, но не напротив объектива.
6. Не допускается одновременно использовать дневной свет и электрическое освещение. Смешанная подсветка может стать причиной образования бликов на фотоснимке, особенно, если поверхность полотна глянцевая, покрытая лаком.
7. Расстояние до произведения искусства должно быть от 1 до 5 метров. Всё зависит от размера картины. Главное, чтобы фотографируемый объект целиком помещался в кадр, а вокруг не было слишком много свободного места, так как в конечном итоге это приведёт к уменьшению конечного изображения. А чтобы не было никаких искажений, «zoom» нельзя выставлять на крайние точки, он должен находиться в среднем положении.
8. Дистанция от осветительных приборов до картины должна в 4 раза превышать величину объекта фотосъёмки. Лучше всего использовать не галогенные, а люминесцентные светильники, так как они дают спектр, приближённый к дневному свету.
9. При фотографировании полотна нужно пользоваться «автоспуском». В этом случае фотоаппарат снимет картину спустя несколько секунд, а это убережёт снимок от искажений.
10. Чтобы не возникло геометрических искажений, картину не рекомендуется фотографировать с близкого расстояния. Приблизиться к полотну можно при помощи функции «zoom».
11. Если картина освещается с одной стороны дневным светом из окна, то с помощью большого белого листа ватмана можно «осветить» ту сторону полотна, на которую прямой свет не попадает.
12. Нельзя использовать фотовспышку, так как на изображении могут появиться блики.
13. Напротив картины не должно быть ничего яркого или блестящего, что могло бы отразиться на полотне. Чтобы избежать бликов возле полотна не должно быть также светлых предметов. А искусственный свет должен падать на картину только под прямым углом.
14. Если поверхность картины глянцевая, чтобы на ней не было бликов от блестящих частей фотоаппарата или штатива, их нужно задрапировать тёмной материей, то есть накинуть сверху чёрную ткань, и таким образом проводить фотосъёмку.
15. С бликами можно бороться при помощи специальных насадок на объектив. Они изготовлены из поляризованного стекла и стоят недорого.
16. Светочувствительность фотоаппарата должна быть на минимуме, чтобы избежать «шумов» на отснятом материале.
17. Отснятый материал с помощью цифровой камеры нужно сохранять в «RAW-формате». Это нужно делать для того, чтобы потом сделать профессиональную обработку отснятого материала. В «RAW-формате» у вас сохранятся «свежие», не подвергшиеся обработке или искажениям файлы прямо с матрицы. Если на вашем фотоаппарате нет этого формата, то снимайте в «JPEG».
18. Если есть функция стабилизации кадра, а фотоаппарат находится на штативе, то её следует отключить. Дело в том, что эта функция применяется только в том случае, если фотосъёмка проводится без штатива, чтобы избежать искажений на кадре от малейшей вибрации.
19. Небольшие рисунки, акварель или графические работы можно не фотографировать, а попросту сканировать.
Следуя этой простой инструкции можно самостоятельно сфотографировать картины. Но чтобы разместить фотоснимки в интернете или продать их, фотографии необходимо откорректировать в специальном редакторе «Adobe Photoshop».
Как правильно фотографировать картины
4 (16) декабря 1866 года в Москве родился один из наиболее выдающихся российских живописцев, основоположник абстракционизма Василий Кандинской. В преддверие этого памятного события стоит вспомнить о том, что фотография и живопись на самом деле имеют много общего. Несмотря на то, что фотография обладает своей спецификой, в том числе особой технической составляющей, она все же остается ничем иным, как просто изображением на плоскости, подобно произведениям графики или живописи. Недаром иногда о фотографии говорят, что она выглядит «как картина».
Фотографическая композиция имеет ту же природу и психофизиологию восприятия, что и композиция в живописи. Поэтому многие фотографы параллельно увлекаются живописью или графикой, и изобразительное искусство доставляет им не меньшее удовольствие, чем съемочный процесс. В этой статье мы поговорим о том, как правильно трансформировать свои живописные полотна в цифровой снимок.
Если Вы обладаете талантом художника и хотите поделиться своими творениями с родственниками, друзьями и коллегами по увлечению или даже попытаться продать свои картины через Интернет, то для этого необходимо, в первую очередь, качественно сфотографировать живописные полотна. Несмотря на присутствие в огромном количестве разнообразных цифровых фотоизображений, спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии остается очень высоким в последние годы. Поэтому разместив фотографии своих картин на специализированном портале, Вы можете, впоследствии, неплохо заработать. К тому же нередко возникают ситуации, когда прекрасные картины с выставки очень хочется оставить не только в своей памяти, но и в качестве цифровых изображений на компьютере. Во всех этих случаях требуется качественно снять живописные полотна, что является отнюдь не самой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы перечислим основные рекомендации, которые могут быть Вам полезны на практике.
Штатив: обязателен к применению
Для того, чтобы фотоизображение получилось максимально резким и детализированным, необходимо использовать при съемке штатив. Необязательно выбирать дорогостоящий штатив, главное, чтобы он был устойчивым. В идеале, конечно, лучше иметь сразу три штатива – один для цифрового фотоаппарата, другие – для крепления элементов освещения. При использовании штатива следует отключить систему оптической или цифровой стабилизации изображения, присутствующую во многих цифровых камерах.
В противном случае это может привести к получение нерезких кадров. Если же Вам приходиться обходиться без штатива, то избежать «размытости» на фотографиях как раз поможет система стабилизации. Но в этой ситуации также рекомендуется облокотиться на какую-нибудь устойчивую поверхность, чтобы более надежно зафиксировать камеру в руках.
Оптимальное размещение фотоаппарата и картины
Фотоаппарат должен располагаться таким образом, чтобы плоскость матрицы была параллельна плоскости картины, при этом объектив должен размещаться прямо напротив центра картины. По высоте камера должна находиться точно по центру высоты живописного полотна. Это позволит избежать геометрических искажений в кадре и обеспечит отсутствие необходимости в дополнительной последующей обработке цифрового файла. В зависимости от размера картины и особенностей используемой оптики расстояние от фотоаппарата до полотна должно составлять от двух до пяти метров.
Такая дистанция предоставит Вам возможность получить фотографию без округлых искажений по бокам. Кроме того, можно будет воспользоваться цифровым или оптическим зумом. Главное не использовать крайние положения зума (максимальное приближение/удаление), поскольку в этом случае на фотографии могут появиться неприятные искажения от неравномерности характеристик объектива.
Что касается картины, то ее потребуется закрепить в вертикальной плоскости. Для этого можно приспособить мольберт или воспользоваться другими подручными средствами. Если живописное полотно находится в раме, то крайне желательно ее снять. Однако если Вам все же приходиться снимать картину в раме, следите за тем, чтобы сама рама в кадр не попадала, поскольку она может отбрасывать на холст тени и рефлексы. При съемке картины нужно стараться сделать так, чтобы изображение живописного полотна занимало все пространство фотографии. Не рекомендуется оставлять слишком большое свободное пространство вокруг картины.
Как организовать освещение
При съемке картин очень важный фактор – это правильное освещение. Оно должно быть максимально однородным по цветовой температуре. Это значит, что совмещать естественное освещение с искусственным нежелательно. В принципе, лучшим способом фотографирования живописных полотен (с минимальными затратами) будет съемка на улице при дневном освещении. Особенно хороша для этого облачная, пасмурная погода, когда небо затянуто равномерной серой дымкой и создается прекрасное рассеянное освещение сцены. Рассеянный свет не дает сильных бликов на мазках краски, что очень актуально, например, при фотографировании картин, покрытых глянцевым лаком. В домашних условиях можно расположить картину рядом с окном, откуда падает мягкий, рассеянный свет, или снимать на балконе.
При съемке в закрытой студии или помещении собственной квартиры Вам потребуется использовать искусственное освещение. Здесь правило только одно – освещение живописного полотна должно быть достаточным и равномерным, источники света должны располагаться таким образом, чтобы свет падал на картину сбоку и немного спереди. Расстояние от источников искусственного освещения до картины должно быть примерно в три – четыре раза больше размеров самого полотна.
Равномерность освещения картины можно проверить, используя простой коробок спичек: если Вы установили только два источника света, то расположенный посреди картины коробок будет отбрасывать две равномерные по плотности и по длине тени. Оптимально размещать светильники под углом сорок пять градусов по отношению к плоскости холста, хотя тут можно экспериментировать, добиваясь отсутствия бликов и более равномерного освещения картины. Помните, что угол падения световых лучей равен углу отражения, а значит, источники света нужно располагать таким образом, чтобы прямой отраженный свет от картины не попадал в объектив фотоаппарата. Также при использовании искусственных источников света следует плотно задрапировать окна в помещении.
Во многих случаях оптимально использовать люминесцентные светильники со спектром холодного дневного света, которые в отличие от галогенных ламп способны обеспечивать освещение, близкое к дневному свету. Такие лампы дают рассеянный и равномерный свет. Правда, у них есть и свои недостатки, о которых не стоит забывать. В частности, люминесцентные лампы отличаются тем, что дают едва заметное глазом мерцание, вызванное колебаниями по мощности, поэтому очень важно подобрать правильно параметры экспозиции. Распространенная ошибка новичков при съемке живописных полотен – это использование встроенной вспышки. Применение вспышки крайне не рекомендуется в данной ситуации, так как она дает сильные блики.
Каждая картина имеет свои особенности, что определяет и оптимальные параметры освещения, и правильные настройки цифрового фотоаппарата. Наиболее сложные ситуации при фотографировании живописных полотен возникают, когда картины написаны пастозно, то есть объемным мазком, или покрыты глянцевым лаком. На глянцевой поверхности блики, в принципе, не допустимы, но для подчеркивания объемного мазка на картине могут присутствовать и блики, и тени.
При фотографировании картины с глянцевой поверхностью, выполненной в темных тонах, на ней могут отразиться все светлые окружающие предметы, включая светлую одежду самого фотографа. Чтобы избежать этого, лучше повесить перед картиной черную бархатную драпировку, а съемку вести через небольшое отверстие в ней. Во многих ситуациях свет Вам придется выставлять индивидуально, подбирая «ключик» к каждой картине.
Как выставить правильные настройки фотоаппарата
Для качественной съемки картин с хорошей детализацией и цветопередачей оптимально, конечно, подойдет зеркальная цифровая камера. Перед съемкой проверьте баланс белого, ведь от правильной настройки этого параметра целиком и полностью зависит точность передачи цветов на фотографии. В цифровых фотоаппаратах обычно предлагается несколько режимов баланса белого, в том числе «дневной свет», «лампа накаливания», «флуоресцентный» и другие. Вам нужно выставить тот режим, который будет в полной мере соответствовать освещению вокруг Вас. Впрочем, встроенные режимы не всегда корректно справляются с правильным отображением цветов, поэтому желательно настроить баланс белого вручную, используя для этого обычный белый лист бумаги.
Если Вы не пользуетесь экспонометром, то можно задействовать программный автоматический режим «Р», в котором активируется автоматическое определение экспозиции с расширенными настройками, в том числе балансом белого и светочувствительностью. При съемке со штатива лучше установить значение светочувствительности ISO на минимально возможное для данной фотокамеры (80 или 100 единиц ISO). Это позволит избежать шумов на фотоизображении. При фотографировании с рук, чтобы обеспечить большую четкость снимка, чувствительность матрицы можно немного поднять – до 200 – 400 единиц ISO.
Во время съемки стоит использовать задержку срабатывания затвора (например, в две секунды), что даст Вам возможность избежать «смазывания» кадра при нажатии на кнопку спуска затвора. При наличии пульта дистанционного управления, поддерживаемого камерой, можно воспользоваться им. Главное – не касаться руками фотоаппарата и не шатать конструкцию в момент экспонирования снимка. Желательно фотографировать в формате RAW, чтобы иметь наилучшие возможности для дальнейшей обработки отснятого материала.
После съемки Вам, вероятно, придется несколько подкорректировать получившиеся фотографии, чтобы, например, изменить уровень баланса белого, обрезать лишнее или скорректировать контрастность снимка. Пользуясь вышеперечисленными рекомендациями, Вы сможете получить фотоизображения Ваших картин в приемлемом, достойном качестве даже с помощью недорого компактного фотоаппарата.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
7 рекомендаций для вкусной съемки Ваших рисунков ~ Онлайн-школа рисования и творчества Марьяны Брюхановой
Создаем красивую композицию и правильно фотографируем
Вы нарисовали уже свой рисунок?
Теперь давайте покажем его с лучшей стороны!
Мало нарисовать картину, важно уметь подать ее правильно. Если вы хотите лайков и восторгов, уделите время фотографированию своей работы.
Совет №1. Фотографировать лучше при естественном освещении, легкая облачная погода утром подойдет как нельзя лучше. Если рисуешь ночью, то трудно дождаться утра, но оно того стоит! Чтобы убедиться, сравните фотографию сделанную ночью, с фотографией сделанной утром при дневном естественном свете. Не забудьте отключить вспышку, блики нам не нужны.
Совет №2. Фон — это важно! Стол, подоконник, лист бумаги, красивый пол, песок, доска… Выберите то, что подойдет для вашего рисунка. Текстуры в кадре хорошо смотрятся. Белый лист фотографировать не просто, а натуральное дерево вас не подведет.
Совет №3. Просто сфотографировать рисунок не очень интересно. Добавьте в композицию подходящие детали. Кисти, краски, цветы, кружка чая, веточку с листьями, кружево, сухоцветы, добавьте то, что отражает ваше настроение и идею рисунка.
Совет №4. Золотое сечение в композиции фотографии применяется также как и на рисунке. Разделите кадр двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Расположите предметы к которым хотите привлечь внимание на пересечении этих линий, и помните: мы читаем изображение слева направо.
Совет №5. Добавьте в кадр руку с кистью, карандашом, (а может даже ноги), это всегда привлекает внимание к фотографии. Живые цветы, милые штучки, вкусности делают фото живее и привлекательнее.
Совет №6. Сфотографируйте работу фронтально и под углом. Попробуйте обрезать часть предмета. Делайте несколько кадров с разных ракурсов, из 10 выберите лучший кадр. Однако, если вы хотите показать именно работу, то лучший ракурс , конечно, сверху. Потому что когда мы фотографируем под углом, нам не избежать искажений в рисунке и пропорциях.
Совет №7. Обязательно отрегулируйте контрастность и светлоту фотографии. Белый лист бумаги должен быть белым. Но так как у нас не профессиональная фотостудия дома, фотографии, сделанные на телефон, часто не дотягивают по светлоте. «Подтянуть» фотографию можно в любом даже самом простом фоторедакторе на телефоне или в редакторе Инстаграм.
Пусть ваше фото станет ярче и сочнее!
Как художников нас интересует правдивая передача цвета, поэтому НЕ используйте фильтры, они искажают цвет!
И еще один совет напоследок. Посмотрите, как фотографируют свои работы популярные скетчеры и художники, у них есть чему поучиться.
Красивых и удачных Вам снимков, которые будут радовать глаз и собирать тысячи лайков )).
Школа Марьяны Брюхановой. Рисуйте и будьте счастливы!
← Пред. пост След. пост→
Как фотографировать картины: советы художникам
Более 3 миллиардов человек являются пользователями Сети в мире, и эта цифра неуклонно растет. Показатели использования Интернета выше всего в Европе и Америке. В России интернет-проникновение ежегодно усиливается в среднем на 5%. Уже 84 миллиона человек в РФ ежедневно выходят в Сеть. Все эти люди – ваши потенциальные покупатели, но как им сообщить о себе?
Специфика интернет-продажи картин
Интернет-продажи набирают обороты. Торговые механизмы, позволяющие активно рекламировать и эффективно продавать в Сети продукцию и услуги, верны и в случае с продажей картин. Онлайн-торговля полотнами организована посредством интернет-галерей. Здесь пользователи могут сделать отбор по категории, просмотреть произведения, узнать основные характеристики товара, его цену и условия доставки. Даже беглый взгляд на каталоги галерей в Сети позволяет оценить объем представленных здесь работ. За своего покупателя «сражаются» сотни художников. Как обратить внимание на свою работу? Давайте обратимся к правилам работы интернет-сервисов и узнаем основные требования онлайн-галерей.
Для наглядности используем данные нескольких виртуальных площадок и занесем существенные параметры их работы в следующую таблицу:
Требования интернет-галерей на примере 3 популярных сообществ
Наименование галереи | Требования к изображениям | Форма и порядок расчетов | Права пользователя | Правила продажи |
Arts Gallery www.artsgallery.pro | Только качественные снимки без артефактов сжатия, фона вне картины, автоматических символов устройств (JPEG, размер ≥ 700 пикс., разрешение ≥ 96 ppi) | 1. Плата взимается за сделку. 2. Размещение информации бесплатное. 3. Размер комиссии определяется Правилами. | Можно: · размещать картины · обсуждать полотна · оценивать изображения · участвовать в форуме | плата за услуги совершается по ставкам, подтвержденным в Личном кабинете компания оказывает посреднические услуги компания осуществляет доставку картин |
Art Gallery artnow.ru | Аналогично требованиям Arts Gallery | 1. Нет платы за размещение в галереи. 2. Уплачивается комиссия за совершение сделки. 3. Размер вознаграждения устанавливает Администрация. | Можно: · размещать только качественные изображения картин для их обсуждения и продажи · вести переговоры с потенциальными клиентами | пользователь обязан уведомить Администрацию об условиях продажи Администрация оказывает услуги по доставке картин |
Art-planets www.art-planets.com | Аналогично выше обозначенным требованиям | 1. Размещать информацию об авторах и произведениях можно бесплатно. 2. Комиссия установлена за сделки на площадке. 3. Размер платы указан в Правилах продаж. | Можно: · размещать данные о художниках и полотнах · обсуждать и оценивать образцы для продажи · публиковать тематические материалы | ставки работы Пользователь подтверждает до начала сотрудничества Компания уведомляет Пользователя о поступившем заказе Пользователь самостоятельно организует доставку |
Как видите, к качеству фотосъемки модераторы онлайн-галерей в Сети предъявляют особые требования. Изображение должно максимально естественно передавать цвета и контуры представленных объектов. Давайте посмотрим, сможет ли художник сам фотографировать свои картины?
Рекомендации по фотосъемке картин
Самые простые рекомендации при работе с художественными полотнами сводятся к следующему:
- Установить картину перпендикулярно к объективу аппарата.
- Снять функцию «дата/время».
- Убрать режим «со вспышкой».
- Выбрать наименьшую чувствительность ISO.
- Указать диафрагму в районе 5-7.
- Использовать таймер.
Все эти рекомендации могут обеспечить неплохой результат, если у вас уже есть профессиональная камера, правильный объектив и штатив для фиксации фотоаппарата. В противном случае, как бы вы не старались, изображение все равно получится смазанным, цвета неестественными, объекты искаженными.
Если вы уже пытались делать фотографии картин самостоятельно, то знаете, что это- нелегкий труд. Даже если снимок получился более или менее качественным, еще предстоит работа с ним в графическом редакторе. В специальной программе вам нужно обрезать лишнее и задать изображению нужный формат.
Профессиональная фотосъемка произведений искусства
Вы выполнили все в точности по предложенному алгоритму, а модератор галереи в Сети не принимает файлы? Скорее всего что-то было упущено и изображения не соответствуют требованиям площадки. Не стоит опускать руки и расставаться с богатыми возможностями интернет-продаж. Вы еще можете завоевать пользователей в Сети и найти клиентов в разных уголках мира, достаточно лишь приложить чуть больше усилий в предпродажной подготовке картин.
Вам потребуется помощь мастера!
Профессиональный фотограф отлично знает нюансы фотографирования произведений искусства. Для него не составит труда создать удачный снимок с вашего произведения, провести его графическую обработку и прислать вам в нужном формате. Закажите профессиональное фото ваших картин и получите возможность участвовать в интернет-продажах посредством онлайн галерей.
Фотографы компании «АртПочта» расскажут, как получить качественное цифровое изображение картины в короткий срок.
Предметная съёмка на телефон в домашних условиях: 18 советов по улучшению качества фотографий
В интернете визуальная коммуникация преобладает, потому что в первую очередь пользователь смотрит на изображение, а потом читает и слушает. Прикоснуться к предмету съёмки или почувствовать запах в интернете невозможно, и тут на помощь приходит визуальная коммуникация.
Визуальная коммуникация основывается на тех же функциях, что и другие виды коммуникаций:
— информационные, передача информации;
— экспрессивные, передача оценки информации;
— прагматические, передача психологической установки, которая оказывает воздействие на потребителя.
Средств визуальной коммуникации множество, рассмотрим главную для нас — фотографию.
Через фотографию мы общаемся со своим покупателем или подписчиком в соцсетях. Фотография это визуальное сообщение зрителю, эстетически приятное взгляду, наполненное понятной и необходимой для него информацией. Поэтому фотография является важной составляющей презентации товара.
Рассмотрим основные советы для домашней предметной фотосъёмки и в качестве фотоаппарата рассмотрим смартфон со средними характеристиками. У меня iphone SE.
1. Чистый объектив.
Первое, с чего стоит начать фотосъёмку, это протереть объектив камеры. Телефон всегда находится в руках, и камера быстро становится грязной из-за отпечатков пальцев, что в итоге дает нечеткие снимки.
2. Делайте сразу много фотографий и уже потом выбирайте чёткие и удачные кадры. После редактирования сохраняйте фото как копию, оригинал может пригодиться в дальнейшем.
3. Свет.
Главный инструмент фотографа, помимо камеры, — это свет. Грамотно настроить свет можно в фотобоксе или лайтбоксе, они продаются в профессиональных магазинах. Фотобокс также можно сделать самостоятельно, в интернете много мастер-классов на эту тему.
Можно обойтись без фотобокса и использовать только фотофон и мягкий уличный свет. Например, снимать у окна. В этом случае избегайте прямых солнечных лучей, яркий свет даёт сильные тени и засветы от которых потом сложно избавиться на фотографии.
При фотографировании на улице помните, что яркий уличный свет с множеством цветных отражателей может дать искажение цвета на фотографии.
4. Отражатели.
Отражатели предназначены для рассеивания света и выравнивая общей освещенности кадра. В домашних условиях отражателем могут выступать лист белой бумаги или белая ткань. Можно своими руками сделать небольшой отражатель для предметной сьемки, в интернете много мастер-классов на эту тему.
Направляя свет лампы на объект съёмки, освещение получается жёстким, лучше направить свет лампы на отражатель и уже мягким отражённым светом осветить объект. Для предметной съемки подходит белый свет, при жёлтом свете фотография получается желтой и не приятной глазу.
5. Следите за ракурсом, держите телефон ровно, наклоняя телефон, заваливаются горизонт и углы фотографии.
6. Отдельные темные цветовые пятна утяжеляют фотографию, необходимо стараться сбалансировать цветовые пятна на общей картине, для понимания можно прищуриться и посмотреть на фото, так становится видно, какая часть фотографии визуально тяжелее или легче. Например, если низ будет светлым, а верх тёмным, визуально верх будет давить и казаться тяжелее.
7. Сетка — удобная и необходимая функция камеры, помогает сделать кадр ровнее и грамотно расположишь композицию. Включается сетка на смартфоне в настройках камеры.
8. Чтобы избежать смазанного изображения необходимо использовать штатив. В домашних условиях в качестве штатива могут использоваться подручные держатели в виде небольшой коробки, кружки и всего, что попадётся под руку, фантазия безгранична. Но лучше, конечно, купить штатив для смартфона.
9. Во избежание дрожания рук, спускать затвор можно с помощью кнопок на гарнитуре, так изображение будет четче. Наличие этой функции зависит от модели смартфона.
10. Композиция.
Композиция — важная составляющая в фотографии. Именно с помощью композиции можно направить взгляд зрителя на нужный вам объект и заострить на нем внимание. Для движения взгляда можно использовать линии дополнительных предметов, направленные в сторону главного объекта съемки. Например, ткань, складки которой создают линии, карандаш и многое другое в зависимости от тематики съемки.
Напомню, чтобы понять, где расположить главный объект съёмки, используйте правило третей, это сетка, она есть в настройках камеры на любом смартфоне. Сетка разбивает кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, создавая линии, в точках пересечения этих линий находятся центры внимания. Психологи выяснили, что при взгляде на кадр зритель в первую очередь смотрит в эти точки, и именно эти области будут являться ключевыми при составлении композиции. Кадр становится привлекательнее и не отталкивает взгляд зрителя, так как основная информация в кадре находится в зонах внимания.
11. Помните, что фотографии для магазина и соцсетей отличаются. Для магазина важно выделить предмет продажи, показать его плюсы и скрыть возможные минусы. Можно снимать на белом фоне без аксессуаров, так как покупатель осознано делает выбор в пользу покупки и рассматривает сам предмет съемки. В социальных сетях же важна композиция и эмоции. Фотографии, на которых изображён только фон и объект съёмки, скучные для пользователя соцсети и ассоциируются только с продажами. В фотографии для соцсети важна история, некий посыл к зрителю, фото должно вызвать нужные эмоции и мысли.
12. Аксессуары.
Аксессуары помогают создать композицию, атмосферу, передать запах, вкус и даже звук в фотографии. Аксессуары помогут остановить взгляд зрителя чтобы ему хотелось разглядывать фотографию и помочь донести нужную информацию или вызвать необходимые чувства и эмоции. Например, цветы передают аромат, ягоды вкус.
Аксессуары должны гармонично смотреться в кадре, не отвлекая взгляд от основного объекта съемки как по форсе, так и по цвету, иначе основной объект потеряется в кадре и человеку будет сложно понять, что именно на фотографии автор выделяет и какую основную мысль пытается донести. Также стоит понимать, что все предметы в кадре должны быть одной тематики, стиля и цветовой гаммы. Например, если игрушка в морском костюме, кокошник и брутальный байк будут лишними, для такого кадра подойдут якорь, небольшой кораблик или картинка с морем.
13. Цвета.
За счёт грамотного сочетания цветов можно получить гармоничное изображение, выделить основной объект съёмки и опять же вызвать нужные эмоции. К слову, не будет лишним изучить основы психологии цвета. Это поможет избежать основных ошибок в выборе цвета.
Помните, что, используя чистые насыщенные цвета, вы получите аляпистое изображение, на котором сложно выделить главное и понять, какую именно информацию автор пытается донести до зрителя.
IN COLOR BALANCE для выбора цветовой палитры — это полезный инструмент, который поможет определить, в каких цветах лучше использовать фон и аксессуары.
14. Ретушь фотографии.
Обработать фотографию можно на компьютере в программе Фотошоп или на телефоне, для этого есть огромное количество приложений. Ниже список некоторых, которыми я пользуюсь сама. Один из любимых — это Facetune2, он помогает выделить обьект светом как при профессиональной сьемке.
Lightroom, snapseed, Facetune2 — с помощью данных приложений можно отредактировать яркость, контраст, тени, экспозицию, баланс белого, насыщенность и многое другое.
В PS Touch, snapseed — убрать лишнее из кадра и наложить надпись.
В VSCO — подходит для цветокоррекции.
Lens Distortions — можно добавить блики.
В Aviary большой выбор рамки, стикеров, надписей и также редактор фото.
Тут можно почитать краткое описание работы в мобильных приложениях snapseed и Facetune2.
15. Все фотографии сохраняйте в максимальном размере и качестве. Приятнее смотреть на чёткое и понятное изображение, чем на размытую картинку. Особенно это относится к фото для магазина, где для покупателя важна возможность рассмотреть детали и цвет.
16. Фотофон.
Фотофон легко может испортить любой кадр. Материал может быть любым, хорошо смотрится дерево, огролит, бумага, плохо смотрится ткань, особенно мятая. Основное, на что стоит обратить внимание при выборе фотофона, это текстура и цвет. Фон не должен обращать на себя много внимания, поэтому стоит выбирать нейтральную текстуру и цвет, светлые оттенки в одной гамме с композицией и матовые текстуры. Глянец в фотографии для соцсетей будет лишним, глянцевый фон лучше выбирать для продающих фотографий магазина, небольшое отражение предмета создает дополнительный объём.
17. Чтобы игрушка казалась живой, создайте блики в глазах за счёт направленного света. Делайте естественные позы игрушке, такие же, в которых садится и стоит человек или животное, особенно это касается поворота головы, не стоит заворачивать или опускать сильно голову, в таком случае кажется, что голова у игрушки сломана.
Любые другие товары на фотографии выделяют светом и сочностью цветов. Это помогает сделать предмет объемным и выделяет его из общей картинки.
18. Целевая аудитория.
Помните, что цель визуального сообщения — привлечь именно вашу целевую аудиторию. Информация, которую вы передаете зрителю через фотографию, должна быть направлена именно на ту аудиторию, которая интересна вам, а вы, в свою очередь, интересны ей.
Этот небольшой список приёмов поможет создать хороший визуальный контент для магазина или соцсети, а также увеличить вовлеченность зрителя.
Каждый из пунктов является обширной и интересной темой для детального рассмотрения, и если подходить к вопросу фотосъемки профессионально, то стоит изучить каждый момент в отдельности.
Желаю вам больше удачных и эмоциональных кадров!
Поделитесь в комментарии, какими вы пользуйтесь приемами в фотосъемке?
Как сфотографировать свою картину дома
Первый шаг к успешной продаже картин через Интернет — это сделать качественное фото. Зачем вам нужно хорошее фото вашей картины? Ответ прост — чем более качественное фото увидит потенциальный покупатель, тем меньше у него будет сомнений и вопросов о том, как картина выглядит в реальной жизни. Задайте себе вопрос и постарайтесь ответить на него честно: купили бы вы эту свою картину, когда все, что вы могли бы видеть, это фотография?
Конечно, лучшим решением будет вызов профессионального фотографа с качественным оборудованием.Но у вас нет такой возможности, не волнуйтесь, подойдет даже простая цифровая камера (впрочем, не камера мобильного телефона). Мы постараемся дать вам несколько советов, как сфотографировать картину в домашних условиях.
Как сделать хорошую фотографию своей картины?
- Не нужно даже упоминать, что вам следует отключать отображение даты и времени. Большие красные или белые цифры на поверхности вашей картины не сделают ее красивее.
- Картину лучше вынимать из рамки, так как она может отбрасывать на картину дополнительные тени.
- Главный враг вашей фотографии — размытое, нерезкое изображение, когда часто теряется фактура рисунка, а также мелкие детали. Это результат дрожи рук. Чтобы защитить фотографию от этих эффектов, вам следует использовать подставку. Подойдет любой фото- или видеостенд. Если у вас нет подставки, купите ее! Стоит он довольно дешево, и с его помощью можно сделать неплохой снимок даже на самую простую цифровую камеру.
- Лучше нажать на автоматический затвор, это поможет избежать дрожания камеры.
- Картину следует поставить на что-нибудь устойчивое и не поддерживать ее руками, иначе сама идея подставки потеряется, и ваше изображение получится нечетким и нечетким.
- Освещение — важнейшее условие хорошего фото. Не используйте прямую вспышку, так как она дает яркие отражения. Если у вас нет профессионального освещения, вы можете добиться наилучшего результата, сфотографировав свою картину на солнце, поскольку обычных комнатных ламп будет недостаточно. Поэтому вы можете вынести картину на улицу или на балкон.Идеальным временем для фото будет дневной свет, а идеальная погода — пасмурное небо. Свет должен падать на картину сбоку! Если ваша картина большая, она может быть неравномерно освещена. Но вы можете исправить это, установив большой белый лист бумаги сбоку, где не хватает освещения.
- Избегайте тени от других предметов, которые могут упасть на вашу картину.
- Еще одна убийца вашей фотографии — это круглые, пухлые, бочкообразные линии изображения. Это результат фотографирования со слишком близкого расстояния.Чтобы избежать этого шага назад и использовать Zoom, но не заходите с этим слишком далеко.
- Иногда картина на фото выглядит как трапеция. Это результат неправильного расположения камеры по отношению к картине. Камера должна быть направлена точно в центр картины, а камера и картина должны находиться в одинаковых параллельных плоскостях. Если ваша картина по-прежнему не выглядит на фотографии под прямым углом, не расстраивайтесь — вы легко можете исправить это в Photoshop.
- Также, если в ваше изображение попадает что-то лишнее, вы можете обрезать его в любом графическом редакторе (Photoshop, ACDSee и т. Д.))
- Не пытайтесь сделать фотографию большого размера, так как ее дольше отправлять и загружать в Интернет, поэтому она в любом случае будет свернута.
Как фотографировать свои картины от projecteducate на DeviantArt
Как фотографировать свои картины
В этой статье я хочу обсудить общую проблему, с которой сталкиваются некоторые традиционные художники. Это фотографирование ваших картин. Будь то продажа принтов или просто чтобы ваше искусство было замечено в Интернете, важно, чтобы картины выглядели великолепно.Если вам повезло, и у вас есть сканер для более мелких деталей, это здорово! Но если вы работаете на больших холстах или бумаге, у вас могут возникнуть проблемы. Наиболее частые проблемы у художников — это Glare, Blur и Color. Обо всем этом и пойдет речь в этой статье.
Предотвращение бликов
Любой, кто работал с акриловыми красками и маслами, знает, какие это могут быть проблемы, когда вы пытаетесь сфотографировать картину. Для художника, работающего с акварелью, это не такая большая проблема из-за матовой окраски и поверхности.
Блики, как мы знаем, возникают из-за отражения света от уже твердой глянцевой / полуглянцевой поверхности. Чаще всего это происходит, когда на поверхность краски падает прямой свет. Будь то верхний свет или вспышка, вы почти всегда увидите, как свет отражается, когда вы смотрите на фотографию.
Советы по предотвращению бликовВот несколько моих личных советов:
Вынесите картину на улицу в пасмурный день. Облака — это естественный фильтр. Никогда не покрывайте лаком или смолой, пока у меня не будет идеальной фотографии.Когда я не могу вынести картину на улицу, я «устанавливаю» ее у большого окна. Я хочу, чтобы свет был «одинаковым» по всей картине, поэтому большое окно поможет в этом. Затем я помещаю свет в окно. Желательно белый. Для меня это творило чудеса.Некоторые предложения от художников и фотографов в сообществе.
JenFruzz рекомендует: «Попробуйте снимать под другим углом или попытайтесь выяснить, откуда исходит блик, и внесите коррективы. Если вы можете переместить объект, который снимаете, просто возьмите его. вне досягаемости яркого света.ИЛИ поляризационный фильтр может действовать как солнцезащитные очки для вашей камеры. Убедитесь, что ваша комната хорошо освещена. Освещение — убийца для большинства фотографий. Хорошо и равномерно освещенная комната избавит вас от необходимости использовать вспышку на вашей камере (в большинстве случаев) и, следовательно, уменьшит вероятность попадания бликов на картину. Но НЕ ПОДДЕЛЬНЫЙ СВЕТ! Лучше всего естественный свет. Поэтому попробуйте сделать снимок на улице, но в затемненном месте, чтобы уменьшить блики ».Лу-ин-Канада рекомендует:« Обычно я снимаю на улице. Или подойдите к раздвижной двери и поставьте ее на пол.Но лучше всего на улице, где прямой дневной свет (без солнца), я нахожу «ukapala рекомендует»: «Я пытаюсь найти место, откуда количество отраженного света будет наименьшим. Фотография — это такая же точка зрения, как и сам фотографируемый объект. Если блики слишком заметны, я пытаюсь уменьшить их в Photoshop и часто вообще не публикую фотографии, если они меня не устраивают на 100% ». Trippy4U рекомендует:« Оттенок линз, фильтр с круговой поляризацией. Это фотографический или оптический фильтр, который поляризует проходящий через него свет, используемый в основном для уменьшения отражений и улучшения контраста.Два поляризационных фильтра часто используются вместе, так что вращение одного из них приводит к нейтральному фильтру плотности переменной плотности. Дорого, но стоит вложений », — рекомендует Джейн-Беата:« Мой собственный опыт показывает, что лучший свет — это всегда дневной свет, рассеянный из окна, но не прямой солнечный свет, он очень агрессивен. Со временем я заметил, как разный дневной свет меняет цвет моей картины, поэтому всякий раз, когда появляется отличный утренний свет, я беру фотоаппарат и стараюсь использовать его как можно чаще.«EintoeRn рекомендует:» использовать среднее фокусное расстояние (например, 100 мм), возможно, даже фиксированное, чтобы избежать оптического искажения. «Увеличение также может предотвратить блики, если вам все же нужно использовать вспышку»
Предотвращение размытия
Размытое изображение может отвлекать зрителя. Расплывчатые изображения также могут лишить картину деталей. Если вы планируете показать свою оригинальную работу в Интернете и сделать распечатки, важна четкость.
Основные причины нечеткого изображения:
1.Изображение не в фокусе
2. Объект или камера перемещаются при открытом затворе
3. Глубина резкости / диафрагма отключены для настройки.
Советы по предотвращению смазывания изображенийНесколько моих личных советов;
Потратьте деньги на штатив. Вы можете получить их по разумной цене. Это имело для меня все значение.Прошло много времени с тех пор, как у меня был урок фотографии, и с тех пор у меня было несколько фотоаппаратов. Совет, познакомьтесь со своей камерой. Попробуйте разные настройки.У большинства камер есть предустановленные сцены. Я предпочитаю делать это вручную. Важно выяснить, что лучше всего подходит для вашего искусства и среды.
Некоторые предложения художников и фотографов в сообществе.
ukapala рекомендует: «Я просто использую штатив … но когда я этого не делаю, я использую большую выдержку (в этом случае вам нужно больше открывать диафрагму) и попробуйте чтобы моя рука была действительно устойчивой.Поверхность картины должна быть перпендикулярна оптической оси линз, а ось должна быть в центре изображения, поэтому, например, когда картина висит ровно, камера должна быть идеально вертикальной.Если картина стоит на мольберте или на полу, прислонившись к стене, камеру следует немного наклонить вперед и соответственно отрегулировать ее высоту »xthumbtakx рекомендует:« предотвращение размытия без штатива — просто используйте высокую выдержку + высокую Чувствительность ISO + низкая диафрагма «Trippy4U рекомендует:» Вы можете поместить камеру на что угодно, а затем использовать автоспуск, чтобы сработать затвор. Это минимизирует вибрацию камеры от силы нажатия пальцем кнопки спуска затвора », — рекомендует Фидо:« Во-первых, приобретите штатив.Есть действительно дешевые. Профессионалы тратят много денег на штативы. Вы не профессионал. Купи дешевый. Серьезно, они вроде 15 долларов. Купите штатив. Но если вы все равно не получите его? Используйте много света. Вы можете увеличить выдержку и не получить столько размытия при движении. Это еще раз хороший повод вынести его на улицу. Кроме того, при съемке без штатива некоторые фотографы используют уловку: зацепить правый локоть левой рукой и прижать ее к груди.Это помогает сделать вашу руку более устойчивой. А если серьезно, купите дешевый штатив ». WTek79 рекомендует:« Очень простой метод — это использование «серийного режима» вашей камеры для съемки серии снимков, я часто этим занимаюсь. Если делать 5-6 снимков подряд, почти всегда есть хотя бы один дрозд. Лучшая диафрагма будет между f / 5,6 и f / 8. Но если это ситуация с низким освещением, не бойтесь открывать больше: размытие, вызванное дрожанием камеры или очень высоким ISO, обычно намного хуже, чем использование оптимальной оптической диафрагмы вашего объектива »Сохранение правильности цветов Оригинал
Если вы планируете или уже продаете свое оригинальное искусство, вы хотите, чтобы цвета были очень близкими, если не точными, к тому, как выглядит произведение.Если клиент заинтересован в покупке вашего искусства, вы не хотите, чтобы он открывал коробку и говорил: «Это не похоже на то, что я видел на фотографии». Это не только обойдется вам в потенциальную продажу, но и может помешать вам некоторые дальнейшие продажи.
При загрузке изображений на компьютер вы можете обнаружить, что они просто не выглядят как оригинал. Есть много программ для «настройки» контрастности и цвета. Если случайно у вас нет его на вашем компьютере, вы можете найти несколько хороших онлайн-редакторов.
Советы по сохранению цвета оригиналаНесколько моих личных советов;
Когда цвета нуждаются в корректировке, картина находится прямо передо мной. Если я трачу слишком много времени на игры с цветом или контрастом, лучше сделать еще несколько снимков. Сделать несколько снимков с разными настройками. С теми из нас, кто не работает с традиционным фильмом, вы ничего не потеряете. Некоторые предложения от художников и фотографов в сообществе.
Вторая часть получения истинного цвета — это избегать «цветового оттенка». Цвет света, используемого для освещения объекта, будет влиять на соотношение оттенков, исходящих от него, независимо от того, какой баланс белого вы используете (например, если у вас есть красный объект и белый объект рядом друг с другом, и вы светите красный свет на них, они оба будут одного цвета). Вольфрамовые и люминесцентные лампы, а также другие источники света имеют свой цвет. Если вы собираетесь осветить объект для фотосъемки, есть компактные люминесцентные лампы (они довольно дорогие, но того стоит), сбалансированные до «естественного белого».Или, если вы не хотите тратить деньги, снова выйдите на улицу в пасмурный день. Свет, исходящий с неба, будет достаточно близким к естественному белому.
В заключение выберите то, что лучше всего подходит для вас. Поиграйте с настройками, которые у вас есть на вашей камере.Оставайтесь дома и создайте собственное «освещение» или выйдите на улицу и используйте естественный свет. Измените баланс белого или попробуйте некоторые из «предустановленных» настроек вашей камеры. Большая часть того, что каждый из нас узнает, — это метод проб и ошибок . И самое главное, ВЕСЕЛАЙТЕСЬ!
Вот несколько внешних ссылок, которые могут оказаться полезными. Учебники
Я надеюсь, что статья вам понравилась так же, как и мне! Огромное СПАСИБО всем художникам за то, что поделились своими предложениями! Если у вас есть другие советы или рекомендации по фотографированию картин, пожалуйста, поделитесь в комментариях.
.Как фотографировать свои картины
— Дэн дос Сантос
Мне задали этот вопрос лот здесь, на Muddy Colors, и я думаю, что пора, наконец, дойти до него.
Одна из причин, по которой мне потребовалось так много времени, чтобы написать пост о фотографировании моей работы, заключается в том, что фотографирование части — это , очень , последняя фаза заказа. Это означает, что когда я это делаю, на 40-м часу бодрствования я обычно нервничаю, изо всех сил стараюсь уложиться в срок, и у меня просто нет времени (или выносливости), чтобы сфотографировать свою установку.Что жаль, потому что это, пожалуй, самая важная часть комиссии.
Получение хорошей фотографии вашей работы абсолютно необходимо для процесса воспроизведения и заслуживает такого же внимания, как и любой этап задания иллюстрации. В конце концов, неважно, насколько красив оригинальное искусство, арт-директор не будет впечатлен, если обложка, для которой он был заказан, выглядит плохо.
Важно знать, различных типов репродукции лучше подходят для разных типов картин .Я работаю маслом, на гладкой нетекстурированной поверхности, с приличным количеством прозрачных слоев. Процесс, который я собираюсь объяснить, подходит для МОЕЙ РАБОТЫ. Возможно, вам лучше подойдут альтернативные методы. Главное — экспериментировать.
Итак, приступим!
Зачем самому фотографировать картину?
Обычно ответственность за сканирование оригинального произведения искусства лежит на Издателе. Так зачем вообще заниматься этим самим? Ну, по нескольким причинам…
Во-первых, я считаю, что моя работа намного лучше воспроизводится, когда я сам фотографирую и балансирую цвет изображения.Разные художники используют разные средства, и ни один из способов воспроизведения не подходит для всех. Студийный фотограф по умолчанию выберет тот метод, который лучше всего подходит для большинства, а это значит, что вы не всегда получаете наилучшие результаты.
Во-вторых, так удобнее для моего издателя, которому в противном случае пришлось бы отправлять искусство на сканирование и потерять как минимум день в процессе. Иногда день действительно важен, когда вы работаете с дедлайном. Даже если я доставлю оригинал вручную, я все равно приношу сканирование изображения в качестве любезности.
Наконец, стоимость. Отправка картины на профессиональное сканирование будет стоить более 100 долларов. Если вы делаете это несколько раз в месяц, это быстро накапливается. Эти деньги лучше вложить в красивую фототехнику.
Для особо крупных или особо важных работ я иногда обращаюсь к профессиональному фотографу, чтобы он отсканировал свою работу. Но в 9 случаях из 10 я просто делаю это сам.
Я часто навещаю местного специалиста, у которого есть сканер для кровати длиной 12 футов. |
Что мне следует использовать: камеру или сканер?
Лично я предпочитаю фотографировать свою работу, а не сканировать ее. На это есть две причины:
1. Сканеры, как правило, довольно маленькие, и я не хочу сшивать 20 сканов, чтобы получить одно изображение.
2. Свет, который использует сканер, действительно резкий и имеет тенденцию превосходить внешний вид тонкой глазури.
Для меня камера лучше передает то, как человеческий глаз воспринимает оригинальное искусство, особенно если вы работаете с несколькими слоями глазури.Кажется, лучше сохраняет ощущение яркости и прозрачности.
Конечно, это будет зависеть от того, на каком типе поверхности вы работаете, какие носители вы используете и т. Д. Например, если вы работаете на бумаге на бумаге с матовой поверхностью, такой как гуашь или акварель, у вас, вероятно, получится лучше. результаты со сканером.
Стрелять внутри или снаружи?
Я всегда снимаю в помещении. В пасмурный день вы можете сделать достойный снимок на открытом воздухе, но он никогда не сравнится с постоянством контролируемой студийной среды.
А теперь Настройка….
Самая основная предпосылка для получения хорошей фотографии — это осветить картину максимально мягким и даже светом.
Самый простой способ сделать это — использовать стробоскопы и отражающие зонтики. Отраженные зонтики не только отражают свет назад, но при этом смягчают и распространяют его. Мягкий свет очень важен. Если свет слишком прямой, некоторые области картины будут ярче других, создавая «горячие точки» или размытые цвета.Мягкий свет также помогает избежать резких теней и бликов.
Я использую тот же свет для фотографирования своих картин, что и для своих моделей. Это моноблочный комплект, состоящий из 2 стробоскопов мощностью 750 Вт / с (всего 1500), в комплекте с зонтами и подставками. Я использую именно тот комплект, который можно найти ЗДЕСЬ. Такая установка стоит около 1000 долларов.
Если вы ищете что-то менее дорогое, я рекомендую комплект «постоянного света». Первые 10 лет своей карьеры я использовал этот комплект ЗДЕСЬ.Такая установка будет стоить около 350 долларов.
Преимущество стробоскопов — на намного ярче на , а на — на белее. Если вам нужно больше деталей, важно иметь много света, а более белый свет значительно упрощает балансировку цвета вашего изображения. Стробоскопы также имеют регулируемую интенсивность, которой нет у непрерывного света. Наконец, стробоскопы не излучают столько тепла, как непрерывный свет. Непрерывный свет обычно называют «горячим светом», и не зря.Это может показаться не таким уж большим делом, но поверьте мне, после 40 минут под лампой мощностью 650 ватт ваша модель БУДЕТ потеть.
Так что, если вы не можете позволить себе установку и установку ?
Вы можете добиться аналогичных, хотя и меньших результатов, с помощью обычных осветительных приборов, которые можно найти в магазинах WalMart или Home Depot.
Я бы порекомендовал:
4 зажимных светильника, таких как ЭТИ
4 компактные люминесцентные лампы мощностью 120 Вт, в диапазоне 5000K, например ЭТИ
2 больших листа сердцевины из белого пенопласта.
Общая стоимость: 50 $
Если у вас нет зонтов, вы можете использовать белый кусок пенопласта.Просто наклоните его соответствующим образом, чтобы свет отражался от картины так же, как и зонт. Вы даже можете надрезать и согнуть пенопласт, чтобы придать ему более вогнутую форму.
Когда у вас есть необходимые огни, следующий шаг — позиционирование .
Я фотографирую свои картины в вертикальном положении под углом 90 градусов. По обе стороны от моей картины находится одна из моих вспышек. Я направляю стробоскопы подальше от картины и позволяю зонтикам отражать свет НАЗАД к картине примерно под углом 160 градусов.Это называется «загребающим» светом.
Этот угол очень важен! Если вы разместите источники света таким образом, чтобы свет падал на картину под острым углом (менее 90º), свет отражался от картины и обратно в объектив камеры… вызывая блики. Блики — это буквально отражение источника света на поверхности вашей картины. Чем острее этот угол, тем сильнее будут блики. Встроенная в камеру вспышка приведет к наихудшему блику из возможных, поскольку она падает на поверхность под углом 0 градусов.
После того, как огни расставлены, я устанавливаю камеру и штатив. Теперь камеры и объективы — это большой мешок с червями, который я не собираюсь открывать здесь. Мы можем говорить об этом несколько дней! Достаточно сказать, что чем лучше у вас камера и чем лучше объектив, тем лучше будет ваше изображение.
Я скажу вот что…
Объективы:
Я снимаю с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием — это тот, который не увеличивает и не уменьшает масштаб. Вместо этого вам нужно перемещать камеру вперед и назад.Это раздражает при эталонных снимках, но преимущество фиксированного объектива в том, что изображение более четкое и имеет гораздо меньше искажений по краям. Фиксированный объектив не нужен (я получил свой только год назад), но он очень помогает. Если у вас с до получается много искажений объектива с вашей камерой, в Photoshop есть несколько функций, которые могут помочь исправить это.
Диафрагма:
Многие люди считают, что сужение диафрагмы до F / 22 всегда даст вам самый четкий снимок. Это неправда . Любой регулируемый зум-объектив имеет «золотую середину» — идеальное сочетание диафрагмы и зума, где свет наиболее сфокусирован. (Думайте об этом, как о солнце через увеличительное стекло). Эта золотая середина обычно находится где-то посередине диапазона зума / диафрагмы объектива. Чтобы его найти, нужно поэкспериментировать.
Чтобы найти свое, я снял несколько мелких журналов с любым возможным диапазоном масштабирования. Я просмотрел эти снимки, нашел тот, у которого больше всего деталей, а затем снял с этим диапазоном зума при любой возможной диафрагме.Самый четкий из них подскажет вам, где находится ваша золотая середина.
Формат файла:
По возможности всегда снимайте в формате RAW. Проверьте настройки камеры и постарайтесь найти максимально возможное качество / сжатие. Многие камеры высокого класса предлагают вариант формата RAW. Формат RAW очень мало сжимается и позволяет вам изменять настройки экспозиции / цвета после , когда вы снимаете изображение.
ISO:
Всегда снимайте с минимально возможным значением ISO (иногда его называют ASA).Обычно я снимаю при 100 ISO. Если вы поднимете выше 400, вы, вероятно, получите много шума в темных областях. Лучше иметь действительно длинную выдержку, чем пытаться поднять ISO.
Баланс белого:
Баланс белого обязательно! Посмотрите на свои лампочки и узнайте точный цветовой рейтинг. Чем ближе к 5000К (или выше), тем лучше. Если значение меньше 3000K, ваше изображение будет слишком желтым. Да, ваша камера исправит это, но при этом пропадет разница между тонким белым и желтым.Как только вы узнаете температурный рейтинг своих лампочек, установите камеру на этот точный баланс белого. На моей камере я могу установить его с шагом 100К. Ваша камера может иметь только «индивидуальный» вариант. В этом случае вам нужно будет сфотографировать «серую карту», чтобы точно откалибровать камеру.
Штативы:
Не пытайтесь держать камеру в руке при воспроизведении своей работы. Даже самая легкая вибрация испортит деталь. Фактически, я не только использую прочный штатив, но и обычно устанавливаю свою камеру на таймер с задержкой, потому что простого действия, даже нажатия кнопки спуска затвора вручную, часто бывает достаточно, чтобы встряхнуть камеру.Точно так же, если у вашей камеры есть функция подавления вибраций, выключите ее . Если нет вибрации, эта функция на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
ОК!
Итак, мы настроили наши светильники без бликов …
Увеличили наши линзы до наиболее подходящих для них точек …
Установите ISO на 100 …
Настроили баланс белого …
И выровняли штативы, чтобы убедиться, что они идеально ровно соответствуют нашим покраска…
Готовы к съемке !!!
Теперь моя камера ни в коем случае не «лучшая».Я снимаю немного устаревшим, 10-мегапиксельным, Nikon D200. Это дает мне не огромных , но, безусловно, достаточно большого размера для обложки книги 6 × 9 дюймов с разрешением 300 dpi. Однако меня беспокоит больше , чем просто обложка книги.
Что делать, если мой клиент хочет увеличить картину и использовать только часть лица?
Что делать, если я хочу сделать плакат картины?
Что, если я наконец сделаю книгу о моем искусстве?
Мне понадобится НАМНОГО больше изображение для любой из этих целей.
Из-за этого я фактически снимаю свою картину в 3 отдельных кадрах, а потом сшиваю их вместе. Я делаю снимки верхней, средней и нижней части моей картины, все со значительным перекрытием. При съемке в центре я особенно стараюсь не обрезать особо важные области, например лицо.
Затем я импортирую эти изображения RAW в Photoshop. Используя встроенный редактор RAW, я могу отрегулировать любые неточности экспозиции / цвета, которые я вижу.
Когда я доволен настройкой экспозиции / цветового баланса, я соединяю изображения вместе.В Photoshop на самом деле есть отличный инструмент Photomerge именно для такого рода вещей. Перейдите в: (Файл> Автоматизация> Photomerge). Если я все еще вижу некоторые цветовые дисбалансы, я обычно исправляю их с помощью инструмента «цветовой баланс» или инструмента «выборочный цвет».
Конечный результат — файл высотой около 20 дюймов при разрешении 300 точек на дюйм… более чем достаточно для большинства профессиональных приложений!
Я стараюсь хранить этот оригинальный файл для себя. Обычно я даю своему арт-директору файл немного меньшего размера, примерно 11 × 17 (300 точек на дюйм), которого более чем достаточно для любых его нужд.
Затем я делаю версию с низким разрешением (800-900 пикселей) для своего веб-сайта, добавляю небольшой водяной знак и готово !!!
Какой бы объемной ни была эта статья, я уверен, что есть некоторые аспекты моего процесса, которые я упустил. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в разделе комментариев. Я могу не добраться до них в течение нескольких дней (так как сейчас я путешествую), но я отвечу на все вопросы, как только вернусь!
.Как фотографировать картины от joshthecartoonguy на DeviantArt
Это хорошие советы, получить хорошие фотографии может быть на удивление сложно.Еще кое-что, чему я научился, работая с методом «наведи и снимай»:
1. Если вы сделаете снимок немного дальше назад и увеличите масштаб, это поможет минимизировать искажение «рыбий глаз». Но это увеличивает вероятность размытия, поэтому обязательно используйте штатив или стопку книг (мой штатив для бедняков).
2. Если на вашей фотографии много темного, например, в ночном пейзаже, яркое солнце часто вызывает блики на самых темных частях картины, поэтому вы получите, например, сероватый черный цвет.Это действительно может нарушить баланс стоимости картины. Я обнаружил, что для этих более темных картин съемка в более темном или более тусклом свете действительно работает лучше.
3. Фотографирование очень маленьких картин (скажем, до 8 x 10 дюймов) на холсте может раздражать, потому что камера улавливает и усиливает текстуру неровностей на холсте до досадной степени: почему-то они становятся более заметными на фотографии, чем На самом деле мой сканер делает то же самое, поэтому я редко сканирую картины, даже если они подходят (хотя это может быть потому, что мой сканер дешевый.На самом деле я не нашел хорошего решения этой проблемы, кроме фотографирования при менее ярком свете, таком как легкое облако вместо яркого солнечного света, или просто добавления небольшого эффекта размытия к окончательному изображению в Photoshop.
4. Наконец, мне всегда приходилось заходить в инструмент «Уровни Photoshop» и поиграть с тремя ползунками, чтобы получить правильные контраст и относительные значения. Иногда цвета также искажаются, поэтому вы можете захотеть войти в цветовой баланс и убедиться, что ваш синий цвет соответствует правильному синему, красный — правильному красному и т. Д.Когда это делается, это помогает приблизить настоящую картину к компьютеру, чтобы вы могли видеть, насколько близко изображение на экране соответствует реальному, удивительно, насколько они могут иногда отличаться.
Конечно, экран каждого компьютера индивидуален, поэтому вы никогда не получите идеального соответствия, но эти вещи могут помочь.
.