Из чего делают шины?
Любой шинный продукт имеет те или иные свойства в первую очередь благодаря своему составу. Шинный коктейль, пожалуй, самый значительный фактор влияющий на технические характеристики той или иной модели. Изготовители автошин обычно держат в строжайшем секрете состав резиновой смеси своих изделий, это является коммерческой тайной любой компании. Но так или иначе, основные компоненты резины известны всем, как и известно об их химических свойствах, которые отражаются на качестве передвижения.
Главные составляющие материалы, используемые при производстве, влияющие на технические показатели автошины:
- Натуральный каучук. Компонент добываемый из сока бразильской гевеи. На данный момент используется чаще всего в резиновом составе боковин моделей, гарантирую эластичность и упругость. Таким образом существенно улучшается маневренность. Натуральный каучук обладает белым молочным цветом, поэтому до того как стали использовать синтетический каучук шины обладали белым цветом.
- Искусственный каучук. Главный элемент в шинном коктейле, занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели. Натуральный каучук использовался на протяжении львиной часть 20 века, до тех пор пока не был синтезирован искусственный каучук (Бутадиен-стирольный, изопреновый, бутилкаучук и т.д.). От твердости каучуковой смеси зависит показатели износа, сцепления и торможения. То есть основные технические свойства. В зависимости от предназначения резины производители обозначают необходимую жесткость. Например, для высокоскоростных моделей состав используется более жесткий каучук, а для классических дождевых — более мягкий (так как такая резина хорошо сцепляется с мокрой дорогой).
- Технический углерод (ТУ) или сажа. Представленный материал занимает 1/3 состава и, как правило, обозначает для изделия такие характеристики как износоустойчивость и прочность. Также дает изделию характерную цветовую гамму. Технический углерод синтезируют путём деструкции природного газа, то есть, по сути, данный материал является отходом при добыче природного газа. Шины произведенные в СССР включали в себя большую долю сажи, по причине легкодоступности материала. К сожалению данный материал экологически вредный, поэтому с каждым годом производители стараются сократить его долю в своих изделиях.
- Диоксид кремния или силика. Заменой технического углерода являются специфические кремниевые кислоты в различных вариациях. Силика используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Она лучше чем ТУ внедряется в соединения каучука и не вытесняется из смеси подобно саже (черные следы идущие от шины ничто иное как вытесненный из состава технический углерод). Диоксид кремния обеспечивает резину эластичностью, мягкостью,
- Сера. Сера используется как вспомогательный элемент для связи молекул вышеописанных полимеров. Это отражается на целостности, прочности и эластичности шины.
- Натуральные масла или смолы. Смягчающие элементы природного происхождения (например рапсовое масло или канола). Обычно используются в зимних моделях.
- Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементов для предоставления тех или иных свойств. Например крахмал кукурузы снижает сопротивление качению, а молотая скорлупа грецкого ореха увеличивает сцепление на заледенелой поверхности.
Резиновая смесь того или иного изделия — залог безопасного передвижения того или иного автотранспорта. При выборе шины обязательно нужно поинтересоваться у продавца составом резины. Как правило, чем дороже автошины, тем шинный коктейли в них более сложный и, соответственно, более эффективный. При выборе следует учитывать и предназначенность шины. Например для UHP-класса необходим жесткий резиновый состав, а для зимней шины нужен мягкий, с большой долей силики. Есть много нюансов, поэтому лучше всего следует обратится к профессионалам.
Читайте в этом разделе
Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые? Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента… | |
Шины для электромобилей – какие выбрать? Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на.. 09 Августа 2022, 11:58 | |
Кому подходят низкопрофильные шины? Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие.. 18 Апреля 2022, 15:42 | |
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное.. 28 Февраля 2022, 15:06 | |
Дата изготовления колес Белшина В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина. Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и.. 16 Февраля 2022, 12:59 | |
Как производят шины. — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.
Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.
1. Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
2. На фотографии вы видите будущий корд.
3. Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.
4. Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.
5. Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.
6. Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.
7. Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.
8. Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.
9. На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.
10. Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.
11. Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса.
12. Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.
13. Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.
14. А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером.
15. После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше…
16. … где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.
17. После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.
18. Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!
19. Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.
20. Горячий процесс — горячий цех!
21. На этих станках происходит процесс вулканизации.
22. Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.
23. Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.
24. Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.
25. Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.
26. Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.
27.
28.
29. После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.
30. Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам.
31.
32. На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.
33. Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него.
34. Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.
35. В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки.
36. Очередной цикл испытания при взлете.
37. А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.
Взят у russos в Производство шин
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и всего рунета.
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Tags: Ярославль, Ярославская область, завод, производство, шины
Узнайте, как изготавливаются шины
При изготовлении шин Goodyear используется множество различных деталей, и все они играют важную роль в обеспечении максимальной производительности вашего автомобиля и обеспечении вашей безопасности.
Детали шины
Бортики
Бортики изготовлены из высокопрочной стали с резиновым покрытием и создают герметичное уплотнение между шиной и ободом колеса.
Ремень
Стальные брекеры размещаются вокруг шины для усиления прочности и обеспечения жесткости. Они сделаны из тканых листов стальной проволоки, покрытых резиной. Иногда также добавляют кевларовый шнур для дополнительной прочности, устойчивости к проколам и долговечности.
Слой
Слои — это слои ткани, из которых состоит каркас шины. Обычно они изготавливаются из волокнистого корда, сплетенного вместе и покрытого резиной. Это позволяет вашей шине быть гибкой. Слой, называемый каркасным слоем, размещается непосредственно над внутренней оболочкой шины и придает шине прочность.
Боковина
Это область сверхтолстой резины, которая проходит от борта до протектора и придает шине боковую устойчивость. Там же вы найдете всю информацию о производителе вашей шины.
Прорези и канавки
Блоки протектора разделены глубокими канавками, которые позволяют шине рассеивать воду, снег и грязь. Прорези — это небольшие канавки или прорези, сделанные в самих блоках протектора, которые обеспечивают дополнительное сцепление, что особенно важно для шин, предназначенных для снега и льда.
Плечо
Ваша шина имеет небольшой скошенный край в месте соединения протектора с боковиной. Его дизайн и конструкция играют важную роль в том, как ваша шина помогает вам проходить повороты.
Протектор
Это область вашей шины, где резина соприкасается с дорогой. Протектор обеспечивает как амортизацию, так и сцепление, а его конструкция и состав определяют многие из наиболее важных характеристик вашей шины.
Процесс изготовления шины
Смесь
В резиновой смеси для вашей шины используется до 30 ингредиентов. Пропорции ингредиентов будут зависеть от того, каковы будут эксплуатационные характеристики шины. Он состоит из нескольких видов каучука, наполнителей и других ингредиентов, смешанных в гигантских смесителях, известных как смесители Банбери. Они создают черную клейкую смесь, которую отправляют на измельчение.
Мельница
После того, как резина остынет, ее отправляют на специальную мельницу, где резина разрезается на полосы, которые образуют основную структуру вашей шины. На этапе фрезерования подготавливаются другие элементы шины, некоторые из которых затем покрываются другим типом резины.
Сборка
Сама шина построена изнутри наружу. Текстильные элементы, стальные ленты, борта, слой, протектор и другие компоненты помещаются в шиномонтажный станок, который гарантирует, что каждая деталь находится на своем точном месте. В результате получается то, что выглядит как относительно готовый продукт, известный как зеленая шина.
Вулканизация
Затем сырая шина вулканизируется с помощью горячих форм в вулканизационном прессе, сжимая все части шины вместе и придавая шине ее окончательную форму, включая рисунок протектора и маркировку производителя на боковине.
Как изготавливаются шины — производственный процесс
- Как читать маркировку на боковине шины
- Как изготавливаются шины — производственный процесс
- Уход за шинами — советы по уходу
Как изготавливаются шины
Шины изготавливаются с использованием пятиэтапного производственного процесса. Основные ингредиенты шины смешиваются и перемалываются в базовую структуру шины. Затем шину изготавливают изнутри наружу, а затем отверждают, чтобы придать ей окончательную форму. Наконец, шина проверяется на наличие дефектов, чтобы убедиться, что она соответствует строгим производственным стандартам.
Смесь
В резине вашей шины используется до 30 различных видов каучука, наполнителей и других ингредиентов. Ингредиенты смешивают в гигантских блендерах, чтобы получить черную клейкую смесь, которую отправят на измельчение.
Мельница
Охлажденная резина нарезается на полосы, которые образуют основу самой шины. На этапе фрезерования подготавливаются другие элементы шины, некоторые из которых затем покрываются другим типом резины.
Сборка
Пришло время сделать шину изнутри. Текстильные элементы, стальные ленты, борта, слой, протектор и другие компоненты собираются на шиномонтажном станке. В результате получается «зеленая шина» — шина, которая начинает принимать форму готового продукта.
Вулканизация
Затем неспеченная шина вулканизируется с помощью горячих форм в вулканизационном прессе, сжимая все части шины вместе и придавая шине ее окончательную форму, включая рисунок протектора и маркировку производителя на боковине.
Осмотр
Обученные инспекторы с использованием специального оборудования теперь будут тщательно проверять каждую шину на соответствие строгим производственным стандартам, прежде чем она будет отправлена на продажу. Кроме того, с конвейера снимается партия шин для рентгенографии. Наши инженеры по контролю качества также случайным образом отбирают шины с конвейера и разрезают их, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам Dunlop.
Из чего сделаны шины?
Шины изготавливаются из 30 различных видов каучука, антиоксидантов, текстильных элементов, стальных лент, бортов и других компонентов.
Каучук
Сочетание натурального и синтетического каучука составляет основу вашей шины. Свойства резины обеспечивают сопротивление скольжению и эластичность, которые очень важны для производства шин.
Антиоксиданты
Чтобы защитить шину от воздействия кислорода, в состав основных ингредиентов включены антиоксиданты.
Текстиль
Ткань используется для усиления шины и повышения ее прочности. Различные материалы, такие как искусственный шелк, нейлон и полиэстер, могут использоваться для формирования слоев, из которых состоит каркас вашей шины. Используя ткань, вы можете повысить эластичность шины.
Сталь
Сталь используется для изготовления брекеров и бортов шины, которые придают шине жесткость и помогают зафиксировать шину на колесе.
Компоненты автомобильной шины
Каждая автомобильная шина состоит из различных компонентов, которые работают вместе, чтобы создать высокоэффективную шину.
Слой
Слои — это слои ткани, из которых состоит каркас шины. Обычно они состоят из волокнистых кордов, сплетенных вместе и покрытых резиной. Это позволяет вашей шине быть гибкой, но не эластичной. Слой, называемый каркасным слоем, расположенный непосредственно над внутренним слоем, придает шине прочность.
Бортики
Бортики изготовлены из высокопрочной стали с резиновым покрытием и создают герметичное уплотнение между шиной и ободом колеса.
Ремень
Стальные брекеры размещаются вокруг шины для усиления прочности и обеспечения жесткости. Они сделаны из тканых листов стальной проволоки, покрытых резиной. Иногда также добавляют кевларовый шнур для дополнительной прочности, устойчивости к проколам и долговечности.
Боковина
Это область сверхтолстой резины, которая проходит от борта до протектора и придает шине боковую устойчивость. Там же вы найдете всю информацию о производителе вашей шины.
Плечо
Ваша шина имеет небольшой скошенный край, где протектор соединяется с боковиной.