Как делают ковры ручной работы: Ковры ручной работы — особенности, как производят, варианты в интерьере

Ковры ручной работы — особенности, как производят, варианты в интерьере

Ковер ручной работы – это эксклюзивное изделие, созданное руками мастера в единичном экземпляре и способное преобразить любой интерьер. Для изготовления таких напольных покрытий используются натуральные материалы, а их стоимость соответствует показателям качества, долговечности.

На что обратить внимание при выборе ковра, изготовленного вручную, каких видов бывают модели и как грамотно использовать их в интерьере – расскажем в статье.

Содержание

  • Особенности
  • Ручная работа: как определить
  • Как делают
  • Виды
  • Материалы
  • Формы
  • Производители
  • Как выбрать
  • Варианты в интерьере
  • Правильный уход

Особенности

Любое ковровое покрытие ручного производства, выполняет сразу несколько задач:

  • Добавляет помещению уюта, делает его интерьер законченным;
  • Служит звукоизоляцией;
  • Дарит дополнительный комфорт.

Иметь в доме изделие ручной работы – это модно и престижно. Обладая особой энергетикой, такой ковер наполнит помещение неповторимой аурой, свойственной только вещам, сделанным руками мастера.

К преимуществам также относятся улучшенные эксплуатационные характеристики:

  • Ворс не скатывается, оставаясь таким же упругим;
  • Цвета не выгорают, а натуральные красители для нитей не вызывают аллергических реакций;
  • Срок службы при грамотном уходе до 50 лет.

Покупка ковра ручной работы хотя и обойдется недешево, станет отличной инвестицией в свой дома, подчеркнет хороший вкус, высокий статус хозяина.

Ручная работа: как определить

Существует ряд признаков, по которым можно определить ручную работу. Зная о них, удастся купить изделие высокого качества и не оказаться обманутым нечестными продавцами.

Главные отличия ковров, изготовленных вручную, от заводских моделей:

  • Бахрома по краю не пришита к изделию, а выполнена из нитей основы, то есть как бы продолжает ковер;
  • Боковая обмотка изделия, созданного руками мастера, не может быть ровной, как этого удается добиться в условиях промышленного производства;
  • Узелки нитей у основания ворса;
  • Не всегда идеальная форма;
  • У моделей без ворса лицевая и изнаночная стороны идентичны;
  • Отсутствие заводской маркировки на изнаночной стороне;
  • Авторская нашивка мастера;
  • Незначительная несимметричность узора, разные оттенки нитей одного цвета;
  • Натуральный состав без примеси синтетики.

Еще один признак, по которому можно определить ручную работу, – гибкость изделия. Заводское производство предполагает использование клеевой основы, которая делает модель тяжелее, добавляет ей упругости, затрудняет сворачивание. Ковры, созданные вручную, имеют 100% натуральную основу, которая более мягкая и податливая.

    Быстрый просмотр Китайский шерстяной ковер ручной работы 9611 — BEIGE oval

    от 141327

    показать размеры

    скрыть размеры

  • Рекомендуем
    • carpet-gold.ru/cache_nrg/300×378/23465.jpg» data-id=»23465″/>
    Быстрый просмотр Китайский шерстяной ковер ручной работы SHD-06 Rose Oval

    от 141326

    показать размеры

    скрыть размеры

    • jpg» data-id=»23470″/>
    Быстрый просмотр Китайский шерстяной ковер ручной работы SHD-27 — CREAM oval

    от 141326

    показать размеры

    скрыть размеры

Как делают

Технологии производства ковровых изделий ручной работы не меняются столетиями. В каждой стране они свои. Есть династии, в которых мастерство изготовления ковров передается по наследству.

Используется только ручной труд. Над одним полотном работает одновременно 2-3 человека, выполняющих индивидуальные задачи.

Изготовление начинается с выбора рисунка и определения размеров. Следующий этап – подготовка материалов для изделия. Когда подготовительные работы завершены, мастера приступают непосредственно к процессу плетения или ткачества, который занимает от нескольких дней до нескольких месяцев.

Виды

Ковры ручной работы производятся по разным технологиям и делятся на модели:

  • Ворсовые;
  • Безворсовые;
  • Войлочные.

Ковровые изделия ручной работы с ворсом наиболее трудоемкие в изготовлении. Они имеют сложную структуру, состоящую из трех нитей, бывают узелковые и тафтинговые. Первые изготавливаются с применением узлов разного типа, что сказывается на внешнем виде изделия. Их ворс не скатывается, а со временем наоборот становится более упругим и мягким. При изготовлении ковров тафтинговым методом волокна ворса вшиваются в нити основы с использованием особого инструмента, а затем с изнаночной стороны закрепляются дополнительным основанием.

Изготовление ковров без ворса менее трудоемкий процесс, в котором используется две нити – продольная и поперечная. Модели без ворса делятся на:

  • Паласы – внешне похожи на ткань, бывают однотонными или в полоску;
  • Сумахи – плетутся из трех нитей, содержат оригинальный узор, достаточно плотные по фактуре;
  • Килимы – плетутся из двух нитей, служат как в качестве напольного покрытия, так и как покрывала из шерсти для диванов или кресел.

К безворсовым относятся войлочные ковры. Они получаются методом валяния шерсти, отличаются высокой плотностью, имеют причудливые формы.

Материалы

Ковер, появившийся в результате ручной работы мастера, имеет на 100% натуральный состав.

Чаще всего материалом служит шерсть. Используется овечья, реже верблюжья или козья. Получаемые в итоге изделия отличаются прочностью, прослужат несколько десятилетий, а при грамотном уходе и того больше.

Модели из хлопка – вариант для летнего интерьера. Мягкие, приятные на ощупь, гипоаллергенные, они подойдут для любого помещения. Хлопок часто служит основой изделия, но есть и модели, выполненные из него на 100%.

В изготовлении дизайнерских ковров также используются нити из шелка, с помощью которых получаются прочные, долговечные и элегантные напольные покрытия. Материал безопасен, не вызывает аллергии, красиво переливается на солнечном свете, служит долго, но требует деликатного отношения, грамотного ухода.

Формы

Ковровые изделия, изготовленные вручную, имеют традиционные формы – прямоугольную, овальную, круглую. Квадратная также встречается, но реже, так как пользуется небольшим спросом. Разнообразие форм позволяет подобрать вариант для помещения любого размера, грамотно дополнить каждый интерьер. Встречаются модели в форме дорожек, небольших прикроватных ковриков.

Овальные модели дороже, поскольку требуют от создателя особого мастерства при изготовлении.

Производители

Ковровые изделия, создаваемые в результате ручной работы, производятся в разных странах. Однозначно сказать, где предлагается наиболее высокое качество, трудно.

Известные на весь мир персидские ковры сейчас производят на территории Ирана. Здесь развито семейное производство, существуют целые династии, в которых люди всю жизнь посвящают этой работе. Персидские ковры ткутся из овечьей шерсти, а их узоры отражают традиции местной культуры и обычаев.

В Пакистане также ткут из шерсти, украшая изделия геометрическими, флористическими узорами. Здесь изготавливают модели как одноуровневые, так и двухуровневые, отличающиеся по плотности и фактуре.

На особом счету у ценителей дизайнерских ковров изделия из Непала. Их отличает относительно светлая цветовая гамма, которая содержит богатые, благородные оттенки. Сплетенные особым тибетским узлом, они особенно прочны и долговечны. Материалом служат нити шерсти, бамбуковое волокно, шелк.

Китайские ковровые изделия для пола, изготовленные только с применением ручной работы, имеют как традиционные для этой страны узоры, так и современную стилистику. Китай одна из стран, где много веков назад зародилось ковроткачество.

Индия начала развивать ковроткачество во времена колониальной зависимости от Британии. Сначала здесь производились изделия, больше похожие на персидские, но позднее в мотивах узоров начали прослеживаться национальные особенности. Сейчас Индия стала ведущим экспортером авторских ковров в мире, уступая первенство Ирану.

Производство выполненных руками мастеров полотен с применением нитей из шерсти и других материалов развито и во многих других странах. Среди них Азербайджан, Афганистан, Турция и другие.

Как выбрать

Главное правило при выборе напольного покрытия ручной работы – это его приобретение у проверенного продавца. Настоящее авторское изделие не может стоить дешево или предлагаться с большой скидкой, на них не бывает акций и распродаж.

Если продавцу нечего скрывать, он сам предложит покупателю ознакомиться с сертификатами на товар и другими документами к нему.

Стоит обратить внимание на качество материала, ведь от него во многом зависят эксплуатационные характеристики товара. Ворс должен быть плотным, при надломе не видно основание. Еще один показатель – упругость. Если наступить на ковер из шерсти или сильно нажать на него, должно чувствоваться сопротивление ворса и не оставаться следа.

Натуральность материала проверяется посредством поджога нескольких нитей или волокон, предварительно собранных с поверхности полотна. Шерсть и шелк при контакте с огнем выделяют характерный запах жженых волос. Если в составе есть синтетика, то она будет плавиться.

Подделки люди часто покупают за границей во время похода на восточные базары или в антикварные лавки. Там продавцы по низкой цене могут предложить якобы авторский товар, который на самом деле является умелой подделкой.

Варианты в интерьере

Любой интерьер преобразится, если добавить в него изготовленный вручную дизайнерский ковер. Модель большого размера овальной или прямоугольной формы сможет стать основным акцентов в помещении. Если отдать предпочтение изделию небольшому, то с его помощью удастся выделить какую-то определенную зону, привлечь к ней внимание.

Особое внимание при выборе нужно уделить цветовой гамме. Поскольку изделие отличается высокой ценой и приобретается не на один год, нужно чтобы оно гармонировало с цветом стен, штор и даже мебели.

Размещая ковер в комнате, необходимо думать не только о визуальном эффекте, но и предусмотреть практическую сторону. В гостиной покрытие должно располагаться таким образом, чтобы у всех сидящих на креслах и диване людей ноги без труда до него доставали. Если необходимо, можно использовать два изделия, например, в столовой зоне и зоне отдыха.

Поскольку изделия ручной работы выполняются как в классическом, так и в современном стиле, подобрать подходящую модель для каждого интерьера будет нетрудно. В некоторых случаях сочетание стилей не имеет принципиального значения, ведь эклектика выглядит не менее оригинально. Например, классический ковер с традиционными узорами отлично впишется в ультрасовременный хай-тек, а килим необычно будет смотреться в лофте.

Изготовленный вручную ковер достоин украшать не только пол. Все чаще дизайнеры используют их для стен, тем самым отдавая дань уважения изделию и автору работы.

Правильный уход

Чтобы изготовленный вручную ковер служил долго, радовал хозяина и его гостей, важно позаботиться о грамотном уходе. Считается, что покрытие прослужит дольше, если им регулярно пользуются, а не хранят на полке. Эксплуатировать изделие также нужно правильно. Не стоит использовать натуральный ковер в помещениях с повышенной влажностью, большой проходимостью и там, где изделие будет быстро пачкаться.

Регулярный уход заключается в использовании пылесоса со средней мощностью и без турбощетки. При чистке пылесосом движения производить только по направлению ворса. Выбивать изделия нельзя, чистить водой тоже, а вот слегка пройти по поверхности едва влажной тряпкой будет полезно. Чистить жесткими щетками не рекомендуется, так как это может повредить поверхность.

Использовать средства бытовой химии допускается только в случае, если они подходят для конкретного типа покрытия. Предварительно стоит провести тест на небольшом участке ковра. Применять составы из подручных средств также нужно осторожно, даже если в них входят только безопасные ингредиенты.

Важно следить за тем, чтобы поверхность изделия оставалась чистой и загрязнения не проникали между ворсинками и нитями основы. Любые пятна должны убираться сразу же после обнаружения.

Традиционная химчистка для сотканных вручную изделий из шелка и шерсти противопоказана. Но есть компании, которые специализируются на дорогих изделиях, дают гарантию на свои работы и даже оформляют страховку, чтобы на случай повреждения покрытия возместить клиенту ущерб. Выбирать компанию стоит по отзывам реальных людей, а не по рекламе.

Читайте также

Как делают ковры ручной работы в Армении

Когда-то в СССР ковер был символом достатка, а в ЖЖ ковры были популярнее котиков и пармезана.
Думаете, ковры исчезли как класс? Как бы не так! Вы знаете, что 90% всех производимых в Армении ковров продаются … в США, а что их стоимость в ковровых бутиках начинается от тысячи долларов за небольшой коврик до 6-10 тысяч долларов за ковер размером 3х4 метра?
Так что в наше время оформить комнату по высшему классу в стиле зажиточного советского партработника (все 4 стены в комнате и пол) стоит приличных денег. А если комнат несколько? Целое состояние!
Естественно, речь идет не о массовом ширпотребе, выпускаемом фабриками из искусственного сырья, а о коврах ручной работы, которые изготавливают по несколько месяцев по старым технологиям из натуральной овечьей шерсти.
Сегодняшний сюжет о том, как делают дорогие элитные ковры классическим способом на одной из фабрик братьев Мегерян в Армении.


2. Ковры братьев Мегерян очень высоко ценятся в США. Уж не знаю, кто там такой ярый фанат ковров, но что есть, то есть.
Мегеряны осели в США 100 лет назад, переселившись во время геноцида армян и занявшись там ковровым бизнесом. После развала СССР семья стала развивать производство ковров ручной работы на исторической родине, открыв 22 небольшие фабрики в разных населенных пунктах Армении.
Правда на сегодняшний день из 22 работают только фабрики в Ереване, Абовяне и Раздане. По словам директора ереванской фабрики, это связано с мировым кризисом и сильно упавшим спросом на их ковры в США, которые являются основным рынком сбыта для армянской ковровой промышленности в целом.
В США у братьев Мегерян есть несколько ковровых бутиков и целая сеть дилеров по всей стране…
Вот так у нас ковры из символа достатка и высокого места на социальной лестнице моментально стали признаками низкого благосостояния и низкой культуры быта, а в США все наоборот…

3. В Ереване на ковровой фабрике Мегерян можно побывать на производстве, в музее ковров и даже … пообедать прямо на ковровом складе.
Что мы и сделаем.

4. Отреагировав на кризис, падение продаж и прибыли, предприимчивые Мегеряны решили сделать свою фабрику туристическим объектом, одновременно и получая доход от посещений туристами, и пиар от них, и дополнительную возможность реализовывать продукцию непосредственно на фабрике. Все помещения фабрики очень антуражны, здесь не увидеть современного промышленного лоска и современного оборудования. Вместо них старые классические агрегаты и приспособления, повсюду в цехах различные исторические экспонаты и раритеты, связанные с ковроткачеством.

5. Перед входом в цех невозможно пройти мимо старых советских плакатов по ТБ.
Закреплены они, естественно, на ковре.
Чесальщица, заправляй холст только полусогнутыми пальцами…

6. Еще плакаты

7. Это основной цех. Здесь 8 часов в день женщины в полусогнутом положении ткут ковры.
Каторжная работа. Заметил, что у некоторых даже форма тела приобрела характерное полусогнутое положение.
Всего на фабрике трудится 30 ткачих.

8. Перед каждой из них статина с натянутыми продольными нитями основы, в них вплетаются цветные пряди, с их помощью и создается узор. Над некоторыми (как правило, крупными коврами) трудится сразу несколько ткачих.
Перед глазами у женщин висит схема узора, с которой они постоянно сверяются, и пучки цветной шерсти, из которой формируется орнамент.

9. Создание и основы, и деталей орнамента — кропотливый адский труд. Каждая ворсинка заводится вручную, остальная нитка отсекается, а затем заводится следующая ворсинка. И так 8 часов в день. В среднем 2 месяца на каждый ковер. А иногда и до 5 месяцев, когда рисунок особо сложный.

10. Вот как это выглядит. Можно с ума сойти от монотонности…

11. Инструменты ткачих.

12. Основа ковра в приближении. Между каждой нитью закрепят ворсинку. Миллионы ворсинок в каждом ковре.

13. Плетение ворсинок

14. Цветные волокна, из которых создают орнамент

15. В этом цеху ткут небольшие по размеру ковры. Это самые недорогие модели. В магазине братьев Мегерян в Нью-Йорке они будут стоить от 1 тысячи долларов.

16. После того, как ковер соткан, у него нужно закрепить края, чтобы ковер не распустился, и произвести предпродажную подготовку.
Обрезку и окантовку проводят тоже вручную на этом верстаке.

17. Здесь даже офисный стул покрыт коврами)

18. А этот тот самый девайс, о котором вчера вечером была загадка.
Это расческа для ковра. После того, как ковер соткали и окантовали, его нужно вычесать от остатков шерсти, лишних ниток и ворса.

19. Щетка для чесания ковра

20. Древний оверлок

21. После того, как ковер вычесали, он отправляется на мойку. Это последний этап предпродажной подготовки

22. Стиральная машинка для ковров.

23. После того, как готовые ковры постирали, их раскладывают на полу для сушки и финального вычесывания.

24. В центрифуге вся грязь собирается на поверхности ковра и ее вычесывают прямо по мокрому.

25. Вот что остается после стирки. Теперь ковер остается просушить и отправить на склад готовой продукции

26. Готовые классические армянские ковры ручной работы.
Их стоимость я примерно обозначил в самом начале поста — от 1 тыс долларов за коврик размеров 1х1,3 метра до 6-10 тысяч за палас 3х4 метра. Естественно индивидуальный рисунок или особо сложный орнамент увеличивает стоимость ковра (иногда в несколько раз).

27. Примеры некоторых орнаментов

28.

29. Финальный аккорд нашей экскурсии стал полной неожиданностью. Пройдя через склад, мы увидели… накрытые прямо среди сотканных ковров столы. Мегеряны еще и ковровый ресторан сделали у себя на фабрике!

30. Причем, шеф-повар может приготовить блюда даже при вас.
Естественно, на фоне ковра)

31. Ну и, конечно же, побывав в ковровом царстве, я не мог не сделать селфи на фоне ковра…
Как мне написали в комментариях в Инстаграм, селфи с ковром сделал, считай в Армении побывал)

Tags: Армения, ковер

Как изготавливаются персидские и восточные ковры: Little-Persia

 

Назад к Руководствам по коврам

 

Персидские и восточные ковры, сделанные в племенных или городских окрестностях, завязываются вручную, ткач завязывает материал (будь то шерсть или шелк) вокруг основы основы, используя один из нескольких различных узлов.

Каждый ковер сделан по дизайну, скопирован ли этот дизайн с замысловатой дизайнерской пластины или вдохновлен ткачом, их окружение и их образ жизни зависят от типа ковра. После того, как каждый ряд узлов завершен, индивидуально завязанных с использованием разноцветной шерсти для формирования узоров, уточная нить плотно укладывается между недавно завершенным рядом и тем, который вот-вот начнется, удерживая каждый узел на месте. На изготовление одного ковра могут уйти месяцы или даже годы, гарантируя, что владелец получит уникальное произведение искусства, которое не только красиво, но практично и часто чрезвычайно долговечно.

При плетении персидских и восточных ковров используются различные материалы, инструменты и узлы, каждый из которых подробно описан ниже, а также описание основы и красителей, используемых в коврах ручной работы: Основой ковра является его основная структура. Это основа, на которую завязывается свая, состоящая из основы и утка.

 

Деформация

Основа — это вертикальные нити, идущие вверх и вниз по ковру. Они жизненно важны для структуры ковра, так как на них завязываются узлы. Утки также помещаются между ними, чтобы удерживать узлы на месте. Бахрома ковра – это завязанные свободные концы его основы.

 

 

Уток

Уток используется для удержания узлов на месте. До и после каждого ряда узлов уточная нить пропускается через основу, расчесывается и прибивается, это уплотняет ряд узлов, создавая плотную структуру.

[Назад к сверху]

Персидские коврики

хлопок используется как для варп ковры часто используют шелк в качестве основы, а также ворс.

Ворс относится к материалу или волокну, используемому при плетении ковра. Основными материалами, используемыми в персидских коврах, являются шерсть, шелк и хлопок. Иногда племенные ткачи используют верблюжью или козью шерсть.

 

Шерсть

Шерсть является наиболее часто используемым материалом для ткачества персидских ковров ручной работы, главным образом потому, что она мягкая и прочная, а также из-за доступности природных ресурсов для жителей Ирана. Хотя иногда используется верблюжья или козья шерсть, чрезмерное ее количество нежелательно. Хотя они могут придать ковер блеск, их очень трудно покрасить, и ковер может потерять свой цвет быстрее, чем если бы он был соткан из овечьей шерсти. Лучшая шерсть обычно добывается в более холодных высокогорьях, а горный рельеф в некоторых частях Ирана хорошо подходит для производства шерсти отличного качества. Другая шерсть импортируется из Австралии и Новой Зеландии, которые также производят отличные материалы. Шерсть корка или курка считается лучшим типом шерсти, это высококачественная шерсть, которая очень мягкая, но прочная. Шерсть сбривают только с плеч и нижней части живота ягненка на его девственном отрубе. Это когда шерсть в лучшем виде и часто используется в сочетании с шелком.


 

Шелк

Натуральный шелк чрезвычайно дорог и поэтому меньше используется в коврах. Шелк, полученный из кокона тутового шелкопряда, который питается листьями тутового дерева, первоначально поступал из Китая, а затем был запущен в производство в других странах. Шелк имеет преимущество перед другими натуральными волокнами в том, что он тонкий и очень прочный. Если бы он был таким же толстым, как шерсть, то не было бы конкуренции в долговечности, однако, поскольку изготовление шелковых ковров связано со сложными деталями, работой и большими затратами, рекомендуется использовать их в качестве настенных ковров или в помещениях с низкой проходимостью. В некоторых коврах используется небольшое количество шелка вместе с шерстяным ворсом по всей поверхности, чтобы подчеркнуть детали и добавить глубины характеру. Ни в коем случае нельзя чистить дома полностью шелковый ковер! Если ковер действительно нуждается в чистке, его следует отнести к профессиональному специалисту по персидским коврам и выполнить его рекомендации.

 

 

Хлопок

Хлопок обычно используется в основе ковров. Однако некоторые ткачи (например, туркменские) используют его для введения белых деталей, создавая контраст по цвету и фактуре. Мерсеризованный хлопок иногда используется для создания эффекта «художественного шелка».

 

 

 

[В начало]

 

 

Персидские красители для ковров

Шерсть или шелк обрабатываются и окрашиваются перед процессом вязания ковра. Существуют противоречивые взгляды на красители для ковров, при этом более традиционалист считает, что следует использовать только растительные красители. Контраргументом является то, что химические красители используются уже более 100 лет, и многие оттенки и дизайны просто невозможно получить, используя только естественный процесс окрашивания.

Мы считаем, что оба типа красителей имеют свои достоинства. Натуральные красители часто дают более приглушенную и действительно естественную палитру. В то время как ковры с использованием хромовых красок могут быть ярче, ярче и живее, чем их растительные и растительные аналоги. Это действительно зависит от внешнего вида, которого вы пытаетесь достичь.

Некоторые химические красители более устойчивы, чем растительные красители, в то время как некоторые растительные красители более устойчивы, чем хромовые красители. Это действительно вопрос мнения.

 

Натуральные и растительные красители

Некоторые из самых красивых цветов получаются из натуральных красителей, эти цвета не только кажутся более естественными, но и имеют большую стойкость, чем химические красители.

Индиго, полученный путем ферментации цветков растения индиго, является источником всех оттенков синего. Примерно через неделю ферментации раствор приобретает янтарный цвет, когда шерсть пропитывается раствором и сушится на открытом воздухе, она окисляется и становится синей в процессе. Смешивание различных красителей дает различные цвета, например, смешивание шафрана с индиго дает зеленый цвет. Шафран, листья груши, миндаль и ягоды облепихи дают разные оттенки желтого. Наиболее распространенным красителем из растений является марена, которая создает красный цвет и довольно распространена в старых коврах. Черный цвет получается путем погружения ранее окрашенной коричневой шерсти в индиго или с использованием красителей, взятых из бревен Центральной Америки или Вест-Индии. Кошениль — это маленькое насекомое, когда самку обжаривают и измельчают, полученный порошок приобретает оттенки фиолетового. Многие цвета фиолетового диапазона образовались в результате сочетания красного и индиго.

 

Наиболее часто используемые растительные красители: индиго (первоначально получаемый путем экстрагирования и ферментации листьев растения индиго и используемый для окрашивания шерсти в синий цвет), марена (получаемая путем кипячения высушенного нарезанного корня растения марены в горшок с красителем для получения красного цвета) и живокость (полученная путем кипячения измельченных листьев, стеблей и цветов живокости). Эти красители дают темно-синий, темно-ржаво-красный и приглушенный золотой цвет. Дорогой цветок шафрана используется для создания редких оттенков желтого.

Давным-давно красильщики поняли, что по мере окрашивания большего количества шерсти в одном красильном горшке цвета становятся все слабее и слабее. Красильщики используют это понятие истощенных красителей в своих интересах. Первое окрашивание дает глубокий, насыщенный цвет. Последующее окрашивание в том же красильном горшке дает более светлые и мягкие цвета. Красильщики также быстро научились комбинировать цвета для получения различных оттенков. Например, не существует «растительного» красителя, который дает зеленый цвет, который является важным цветом, если вы заинтересованы в плетении цветочного орнамента. Для получения зеленого цвета шерсть сначала окрашивают в синий цвет, а затем снова в желтый. Если вы внимательно посмотрите на зеленый цвет ковра, окрашенного растительным маслом, вы обычно увидите, что цвет неравномерный, сине-зеленый в одних областях и более желто-зеленый в других. Это связано с технологией двойного окрашивания.

Итак, используя представление о том, что истощенные красители дают разные оттенки, и комбинируя некоторые красители путем перекрашивания шерсти, красильщики могут создавать удивительно большую палитру цветов из очень ограниченного разнообразия материалов.

 

Хромовые красители

Анилиновые красители были завезены в Персидский регион в конце 19 века. Первые красители оказались непригодными для ковровой пряжи, поскольку они давали грубые цвета, склонные к быстрому выцветанию. В начале 20-го века персидское правительство запретило ввоз этих анилиновых красок и приняло законы, которые строго соблюдались, приказав сжечь дотла найденные красильные заводы, производящие их. Любому ткачу, уличенному в использовании нелегально окрашенной пряжи, грозит суровое наказание. Излишне говорить, что эти меры оказались эффективными, и персидские ткачи вернулись к использованию натуральных красителей, пока между первой и второй мировыми войнами не были введены более надежные хромовые красители. Современные хромовые красители чрезвычайно надежны, быстро окрашиваются и производятся в широкой гамме привлекательных цветов и оттенков. Сегодняшние покупатели ковров могут быть уверены, что цвета с годами будут только улучшаться.

Значение цвета s

Во всех культурах есть значения цветов, и в определенной степени они важны для дизайна ковров. В то время как зеленый в мусульманских странах является цветом «плаща Мухаммеда» и считается священным, поэтому используется реже, он широко используется в китайских коврах. Обратное верно для желтого в Китае, поскольку он обычно считается цветом Императора. Красный чаще всего рассматривается как признак власти и богатства.

Конечно, коммерческий спрос в значительной степени сводит на нет эти культурные различия с современными изделиями.

[Вернуться к началу]

 

Дизайн персидского ковра

Перед тем, как завязать узел, ковер создается вручную опытным художником. Коврики City изготавливаются из пластин с подробным дизайном или мультфильмов, раскрашиваются в натуральную величину по номерам, показывающим, какой цвет шерсти использовать для каждого узла. Племенные и деревенские ковры могут использовать этот метод для создания стандартных рисунков, однако многие племенные изделия создаются из воображения ткача. По этой причине племенные ковры имеют больше «ошибок», чем их городские аналоги, они, конечно, являются признаком подлинности, и некоторые коллекционеры предпочитают необработанную художественную форму племенных ковров более единообразной привлекательности городских предметов.

[Вернуться к вершине]

узлов

Наиболее персидские коврики-свайные пенсии, козлы, подчиняемые ручными на ступениях. При обсуждении узлов важны два фактора: плотность узлов , плотность узлов и тип узлов .

 

Плотность узлов

Плотность узлов означает и измеряется количеством узлов на квадратный дюйм (KPSI). Это делается путем подсчета количества узлов в дюйме по основе и по утку и перемножения этих цифр.

Плотность узлов может влиять на стоимость ковра, но это не всегда так. В кочевых и некоторых деревенских предметах плотность узлов обычно не имеет значения. Это также не является фактором для коллекционеров этих ковров, потому что кочевые и деревенские ковры оцениваются по другим стандартам, чем ковры из мастерских. У кочевников и деревенских групп нет таких сложных инструментов, как у других городских ткацких групп. Их изделия ценятся тем, что их узоры создаются по памяти, их красители и материалы даются из окружающей их природы, а самое главное в них выражается образ жизни ткачей. Эти ковры обычно имеют плотность узлов от 25 до 100 узлов на квадратный дюйм. На изготовление ковров с более высокой плотностью узлов уходит больше времени, и, поскольку кочевники мигрируют по мере смены сезонов, если их ковры не будут закончены вовремя для миграции, им придется нести ткацкие станки с собой. Поэтому их ковры, как правило, имеют меньшую плотность узлов, чем ковры мастерской. Ценность этих ковров заключается в их наследии и простоте. Они имеют художественную ценность.

Однако для многих городских и мастерских ковров плотность узлов имеет жизненно важное значение для определения цены ковра. Как и в телевизионных разрешениях, чем больше узлов (или пикселей) на квадратный дюйм, тем четче рисунок (или изображение). Умелый ткач способен завязать узел примерно за десять секунд, что означает скорость 6 узлов в минуту или 360 узлов в час. Это означает, что ткачу потребуется около 6480 часов, чтобы соткать ковер размером 9×12 футов с плотностью 150 узлов на квадратный дюйм. Разделите это число на 8 (8-часовой рабочий день), и у одного ткача уйдет 810 дней (примерно два с половиной года!), чтобы соткать такой ковер. Ковер размером с 9×12 обычно ткут два или три ткача, поэтому вышеуказанное время может быть сокращено наполовину или на треть, но затраты труда возрастут. Это одна из причин, по которой большинство персидских ковров считаются престижными предметами.

 

Тип узла

Различные типы или стили узлов были культурно разработаны различными группами и племенами людей с течением времени. Процесс вязания можно посмотреть в этом видео, в разных областях ковроткачества используются немного разные техники и методы, однако видео показывает усилия, вложенные в создание этих шедевров.

 

Асимметричный узел (персидский или сенне)

 

Асимметричный узел используется в Иране и соседних странах, таких как Индия, Турция, Египет и Китай. Чтобы сформировать этот узел, пряжа наматывается на одну нить основы, а затем проходит под соседней нитью основы и выводится обратно на поверхность. С помощью этого типа узла можно создать более тонкое плетение.

Симметричный (турецкий или Гиорде) узел

 

Симметричный узел используется в Турции, на Кавказе и в северном Иране. Он также используется в некоторых европейских коврах. Чтобы сформировать этот узел, пряжа проходит через две соседние нити основы. Затем каждый конец пряжи заворачивают за одну основу и возвращают на поверхность в середине двух основ.

Узел Джуфти

 

Узел Джуфти можно увидеть на коврах Хорасан, Иран. Этот узел может быть симметричным или асимметричным и обычно завязывается на четырех основах, что ускоряет процесс плетения.

 

[Вернуться к началу]

Бритье и стирка

После вязания ковра ворс очень длинный и неровный, а рисунок едва виден на лицевой стороне ковра. На этом этапе ворс должен быть тщательно подстрижен и выбрит до нужной высоты, что, в свою очередь, демонстрирует дизайн и художественные работы и достижение желаемой текстуры. Стирка ковра гарантирует, что в дальнейшем он не потеряет цвет, а также удалит излишки краски и мусор. Этот процесс может повторяться несколько раз.

[Вернуться к вершине]

Отделка и багаж производятся, поскольку контроль качества имеет жизненно важное значение. Затем ковер упаковывают и отправляют самолетом или отправляют в выставочные залы по всему миру.

 

 

[В начало]

 

Инструменты для персидских ковров

Гребень

Гребень используется для скольжения и прибивания утка между рядами узлов. Это происходит, перемещается вверх и вниз по основе, прижимая узлы на месте, закрепляя их перед началом нового ряда.

 

 

Крючок

Крючок представляет собой инструмент, похожий на нож, который становится очень узким на конце. Этот инструмент имеет две цели: ткачи используют кончик для разделения нитей основы, завязывая узел, а затем вытягивая пряжу через нити основы. Сторона крючка, которая работает как нож, используется для обрезки нити после завязывания каждого узла.

 

 

Веретено

Пруток, используемый для прядения волокна в пряжу.

 

 

Ножницы

Специальные ножницы используются для обрезки длинного или неровного ворса при плетении ковра.

 

Нож

Нож используется для обрезки нитей после завязывания каждого узла. Иногда это делается с помощью крючка.

 

 

Табличка с рисунком

Используемые в качестве ориентира при создании ковра, таблички с рисунками показывают ткачу, какие цвета использовать. Обычно на бумаге с сеткой дизайнерские пластины часто рисуются мастерами-ткачами, известными дизайнерами или художниками. Они используются для создания некоторых деревенских ковров и всех ковриков для мастерских.

 

 

Горизонтальный ткацкий станок

Ткацкий станок – это рама, которая скрепляет ковер во время его плетения. Горизонтальные ткацкие станки — самый простой тип ткацких станков. Они в основном используются кочевниками, потому что их можно легко демонтировать во время миграции. Ковры, сотканные на горизонтальных ткацких станках, как правило, небольшие, потому что их нужно закончить вовремя для миграции, и на таком ткацком станке также трудно ткать большие ковры. Горизонтальные станки состоят из четырех деревянных брусков, похожих на раму. Расстояние между двумя параллельными боковыми стержнями зависит от ширины ковра, сотканного на станке, а расстояние между верхними и нижними стержнями определяет длину ковра. Прутья крепятся к земле кольями или гвоздями. После сборки ткацкого станка нити основы крепятся к верхней и нижней перекладинам. Нити основы обычно располагаются очень близко к земле. По мере плетения ковра и добавления рядов узлов и уток ткачи садятся на тканую часть ковра, чтобы добраться до нетканых верхних частей.

 

 

Вертикальные станки

Вертикальные ковры предназначены для деревенских и мастерских ковров, и их сборка сложнее, чем горизонтальные станки. Вертикальный ткацкий станок состоит из четырех стержней, двух боковых стержней, которые идут от земли вверх, и двух горизонтальных стержней — одного внизу, близко к земле, и одного вверху. Этот ткацкий станок выглядит как рама, которая стоит. Нити основы крепятся к верхней и нижней перекладинам. Коврики, сотканные на вертикальных станках, более точны по размерам и рисунку. Существует три разных типа вертикальных ткацких станков, хотя могут существовать разные версии каждого типа: фиксированный ткацкий станок, ткацкий станок Тебриз или Буньяна и ткацкий станок с роликовой балкой.

 

 

Фиксированный ткацкий станок

На стационарном ткацком станке ткач сидит на регулируемом сиденье перед станком. Сиденье поднимается по мере добавления рядов узлов.

Тебризский ткацкий станок

На ткацком станке Тебриз или Буньяна пряди основы наматываются вокруг верхней и нижней перекладин и позади них, а не закрепляются на них. На этом ткацком станке по ходу работы тканая часть ковра оттягивается вниз и за ткацкий станок. Таким образом, ткачи не должны двигаться. Эти станки используются в Иране в Азербайджанской провинции и в городах Арак, Кум и Хамадан, а также в торговых центрах Турции.

Роликовый ткацкий станок

На роликовом ткацком станке тканая часть ковра наматывается вокруг нижней балки. На таком ткацком станке можно ткать ковры очень больших размеров. Этот ткацкий станок является традиционным ткацким станком, используемым в деревнях Турции; он также используется в Иране и Индии. Этот ткацкий станок обычно используется для более грубых переплетений.

[Вернуться к началу]

 

Типы ковров ручной работы, методы изготовления и ткачества

Коврики ручной работы бывают разных типов и стилей. От ковров ручной работы до ручных тафтинговых, ручных узлов, ручных крючков и ковров с плоским переплетением — завораживающий мир ковров может многое предложить.

Конструкция ковра ручной работы определяет его текстуру, прочность и долговечность. Например, ковры Циглера, пакистанские ковры и другие подобные восточные ковры с высокой плотностью узлов, как правило, живут намного дольше, чем ковры плоского переплетения и ковры машинного производства.

Типы ковров ручной работы

Изготовление ковров ручной работы, как и многих других произведений искусства, требует много усилий, времени и специальных навыков. Но не все ковры ручной работы сделаны одинаково, и конструкция ковра определяет его ценность.

Прежде чем мы перейдем к типам ковров и их конструкции, вот глоссарий терминов, которые вам необходимо знать:

  • Уток: это строительный блок структуры любого ковра ручной работы. Это горизонтальная нить, пропущенная через ковер.
  • Деформация: Эта часть составляет основу ковра. Это вертикальная пряжа, обычно хлопчатобумажная, которая прикрепляется к верхней и нижней балке.
  • Ворс: Волокна шерсти, хлопка или шелка, прикрепленные к основе ковра, чтобы создать толщину, простирающуюся от основания ковра.

Даже в коврах ручной работы, изготовленных для западного рынка, таких как современные ковры Ziegler, эти основные компоненты такие же, как и в древних коврах. Единственный важный строительный фактор, который меняется от одного ковра к другому, — это техника ткачества.

 

Ковры ручной работы

Это традиционные персидские ковры, которые до сих пор производятся во многих странах, включая Иран, Афганистан и Пакистан. Крупнейшим экспортером ковров ручной работы является Пакистан, ковры известны своей бархатистой текстурой и долговечностью.

Как изготавливаются ковры ручной работы?

Как видно из названия, для изготовления ковра ручной работы ткачи делают симметричные узлы, чтобы получить ворс.

Вот этапы изготовления ковра ручной работы:

  1. Процесс начинается с пропускания пряжи или шерстяного волокна через одну вертикальную основу слева.
  2. Нить пропускается вперед и выводится на правую сторону основы.
  3. Затем нить пропускают через правую сторону следующей основы.
  4. Наконец, идентификатор пряжи переместился на передний план с левой стороны основы.

Эти четыре шага помогут создать узел, например:

На одном ковре размером 8×10 футов может быть от одного до шести миллионов узлов на квадратный дюйм! И изготавливаются такие коврики ручной работы в течение длительного периода времени 12-14 месяцев.

Кроме того, если вы хотите купить ковер ручной работы, такой как современный ковер Ziegler, и ищете что-то прочное, спросите у продавца ковров плотность узлов ковра. Чем выше число KPSI (узлов на квадратный дюйм), тем долговечнее будет ваш ковер!

Ковры плоского переплетения и ковры ручной работы

Ковры плоского переплетения ткут на ткацком станке, и этот процесс сравнительно менее трудоемок, чем ковры ручной работы. Ковры Flatweave не имеют ворса, и эти ковры создаются путем перебрасывания утка через середину верхней и нижней основы. Затем уток и основа переплетаются, пока ткач уплотняет ковер венчиком.

Коврики Flatweave являются двусторонними и являются идеальным вариантом для открытых площадок, где вам нужно что-то легкое и недорогое.

В отличие от ковров из плоского переплетения, у тканых ковров есть ворс, но процесс очень похож. Разница лишь в том, что через верхнюю и нижнюю основу вместо утка пропущена стержневая труба. Это помогает поднять пряжу, а затем образуется ворс. При изготовлении ткацких ковров ткачи взаимозаменяемо используют обе техники (пропускание утка через основу и стержневую трубу). Наконец, петли, образованные стержневой трубой, либо оставляют неразрезанными для более полной текстуры, либо их обрезает ткач.

 

Тафтинговые ковры ручной работы

Тафтинговые ковры изготавливаются способом, который чем-то похож на тканые ковры. Однако вместо того, чтобы начинать только с основы и утка, для изготовления тафтинговых ковров используется основная ткань. Эта ткань-основа представляет собой предварительно сотканный кусок ткани с небольшими квадратами.

Взгляните на это изображение ниже для лучшего понимания:

Процесс начинается с навешивания основы и ее тугого натягивания. Затем ткачи используют пистолет для тафтинга, подобный показанному на изображении выше, чтобы создать узор. Пряжа или шерстяные волокна прошиваются через заднюю часть ковра вперед с помощью тафтингового пистолета. Затем эту пряжу обрезают, чтобы сформировать ворс ковра.

 

Ковры с ручным плетением

Как и ковры с ручным плетением, ковры с ручным плетением также изготавливаются на предварительно тканой основе. Разница в том, что вместо тафтингового пистолета ткачи используют инструмент для зацепления, чтобы пропустить пряжу через основу ковра.

Кроме того, в отличие от проталкивания пряжи сзади наперед, как это делается в ручных тафтинговых коврах, пряжа зацепляется с передней части основы на изнаночную сторону, а затем снова выводится вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *