Из чего делают ковры?
Сегодня в любом доме есть ковер – уже много веков этот способ украшения пола и стен остается популярным. Ковры производят вручную в иранских мастерских с вековыми традициями и ткут на современных европейских фабриках. Из чего же их делают? Этот вопрос мы задали эксперту компании Art de Vivre.
1. Шелк
В нити для производства ковров скручивают 7-9 волокон. Этот материал очень дорогой, ведь из 7 килограмм коконов можно получить чуть меньше, чем 1 килограмм нити.
Несмотря на внешнюю хрупкость, шелк – материал очень крепкий, а изделие, изготовленное из него, стойко противостоит внешнему воздействию, сохраняет размер, практически не разрушается и не мнется.
Ковры из шелка обладают глянцевым блеском и легкостью. Плотность плетения таких ковров в несколько раз выше, чем у тех, что сделаны из шерсти – в квадратном метре около 1 миллиона узелков! Кроме того, шелковая нить прекрасно передает цвета, а при взгляде с разных сторон можно увидеть красивые переливы. Это качество можно использовать для оформления интерьеров, в которых используются разные типы освещения: в зависимости от времени суток ковер будет выглядеть по-разному.
Шелк не горит, не выделяет вредных веществ, не электризуется и не вызывает аллергии, являясь экологически чистым и безопасным материалом.
2. Шерсть
Чаще всего для производства ковров используют овечью шерсть, иногда – верблюжью, ангор, шерсть лам или горных яков. Итоговое качество будет зависеть от животного, его пола, породы, способа питания, места проживания, возраста. Лучшую шерсть дают высокогорные овцы, проживающие в прохладной местности.
Ковры из шерсти не изнашиваются до 40 лет (средний возраст – около 15 лет службы), легко восстанавливают форму за счет эластичности, хорошо чистятся, сохраняют тепло, служат звукоизолятором. Уникальное свойство шерсти – возможность впитывать из воздуха влагу и оставаться сухой. Ковер может впитать до 40% своего веса, а в сухом помещении выделить влагу в воздух, создавая естественный климат-контроль. За счет отражения света в разные стороны изделия из шерстяной нити не будут блестеть и создадут уют.
Порой шерсть и шелк используют одновременно, это дает мастеру дополнительные возможности для дизайна отдельных элементов.
3. Хлопок
Хлопок не тянется, поэтому великолепно держит форму. Это качество позволило ему занять прочное место в качестве материала для основы ковра. Обычно в узлы хлопок не стягивают, чаще используют при создании мелких деталей для контраста. Материал этот дешевый, гигиеничный, хорошо пропускает воздух, легко сохнет, легко стирается, отлично красится и почти не выгорает со временем.
4. Вискоза
Это волокно искусственное, производят его из целлюлозы. Вискозу обычно окрашивают теми же красками, что используются для льна и хлопка. Ковры из нее хорошо впитывают влагу и стоят недорого, ведь производство легкодоступно. Зачастую производитель использует вискозу для имитации шелка – ковры из нее тоже легкие и блестящие, долго сохраняют цвет и форму.
Кроме того, производители могут использовать синтетические волокна (акрил, полиэстер, полипропилен). При выборе ковра не стесняйтесь задавать вопросы, чтобы приобрести изделие, которое будет радовать вас.
Понравилось? Поделись:
Ковры из тикток-трендов: как сделать свой
Сделай сам
Ковры из тикток-трендов: как сделать свой
Ольга Житпелева
18 марта 2021 10:00
Еще в конце прошлого года тикток заполонили видео с созданием ковров в технике тафтинг всех форм и расцветок: цветы Такаси Мураками, персонажи аниме или реалистичные оптические иллюзии. Разбираемся, что нужно купить, чтобы сделать свой ковер.
Как выбрать ткань?
Основа ковра очень похожа на канву для вышивания — хлопчатобумажную ткань-сетку. Только для тафтинга она должна быть плотнее, чтобы стежки пряжи не деформировали и не порвали ее. Есть несколько вариантов подходящих тканей: из натуральных — мешковина, из синтетических — полипропилен, полиэстер или полиамид. Какую из них выбрать, зависит от пряжи: чем она толще и пушистее, тем более плотная ткань нужна.
Каким инструментом работать?
Тафтинг бывает двух видов — механический и ручной. Для первого понадобится пистолет, а для второго — иглы для вышивания ковров. Принцип работы в обоих случаях одинаковый. Стежки-петли делаются на натянутой на пяльца ткани большой иглой в форме воронки с ушком у острого кончика.
Какую бы ткань и пряжу вы ни выбрали, подойдет любой инструмент, но скорость работы будет отличаться. Очевидно, что с пистолетом вы быстрее получите результат, поэтому механический инструмент чаще применяют для вышивки больших ковров. К тому же с иглами придется потратить немного времени, чтобы научиться чувствовать натяжение нити и делать ровные стежки. Как именно выглядит процесс вышивки и что нужно учитывать, рассказать словами сложно — лучше показать. Вот, например, ютьюб-блогерка Karen Musgraves показывает создание ковра с нуля и делится советами.
Как закреплять нити?
Когда вышивка закончена, обязательно нужно закрепить пряжу с обратной стороны основы. Иначе петли от скольжения по полу быстро протрутся и ковер «полысеет». Во-первых, вам понадобится подложка — плотная ткань вроде фетра или войлока. Последний можно взять на резиновой основе: так изделие не будет скользить по полу, и его можно будет положить в ванной, не переживая за сохранность после утреннего душа. Во-вторых, нужен ковровый клей, чтобы скрепить основу и подложку. Он бывает двух видов: в жидкой массе, которую нужно распределять шпателем, и в спрее. Ютьюб-блогерка AJ Makes, чей канал посвящен тафтингу, рекомендует брать устойчивые к влаге средства: не придется переживать, что от пролитого на ковер стакана воды вся работа пойдет насмарку.
Ткань, пряжа, инструменты, клей… Нужно ли что‑то еще?
Вышивка делается на натянутой ткани, поэтому вам нужны подходящие по размеру пяльца. Можно купить готовые или сделать их самостоятельно — сбить квадратную рамку из деревянных брусков. Еще понадобятся кнопки или гвозди для фиксации ткани, ножницы, карандаш и калька для эскиза. Художники, которые создают крупные фигурные ковры с множеством деталей, часто используют для нанесения рисунка проектор: направляют изображение на ткань и переводят его карандашом.
Кроме того, если вы используете тафтинговый пистолет, за ним нужно следить. Заранее купите масло для швейных машин, чтобы периодически смазывать механизм. Так вы обеспечите не только долгую жизнь инструмента, но и качество работы. Если игла будет туго двигаться, петли будут получаться неровными, а нити — рваться в процессе вышивания. Еще пригодится пушистая кисточка вроде «белки» — очищать пистолет от пыли. AJ Makes советует сделать из проволоки или лески v-образный захват, чтобы продевать пряжу в ушко иглы и не мучиться с этим подолгу.
И где это все купить?
Абсолютно все для тафтинга — от инструментов до клея — можно купить на tufting.com. Именно там покупают расходники зарубежные тиктокеры. Но если вам не хочется месяц ждать свою посылку из Америки, придется посетить несколько магазинов — и не только онлайн.
Инструменты
Иглы для вышивания ковров есть в магазинах для хобби и рукоделия, например, «Леонардо», «Садоводе», «Искуснице» — под любой запрос и цену. Правда, их качеством довольны не все. Инстаблогерка и владелица собственного магазина @aannuschka рассказала, что магазинные иглы часто ломаются и деформируются, поэтому лучше брать иглы ручной работы. Сама Аннушка пользуется инструментом NataliePunchNeedle. Кстати, в этом же магазине можно приобрести пяльца и ткань для вышивки.
А вот тафтинговый пистолет купить в России у вас не получится — только заказать на маркетплейсе вроде «Алиэкспресса» или в профильном ковровом магазине за рубежом. Хотя если долго мониторить группы по тафтингу в соцсетях и объявления на Avito и других площадках, можно «поймать» б/у пистолет в своем городе.
Ткани и пряжа
Расходники для ковров — не уникальные ткани и нитки. Их можно приобрести в любом профильном магазине. Один совет: лучше выбраться в офлайн, чем выбирать по интернету. Если вы только начинаете заниматься тафтингом, нужно будет пощупать расходники, чтобы ткань и пряжа подходили друг другу, или, при необходимости, попросить консультацию у продавца.
Клей и уход за пистолетом
Клей продается в магазинах строительных и хозяйственных товаров, например, OBI, Leroy Merlin. Масло для швейной машины можно купить в магазине тканей, а также заказать в гипермаркетах рукоделия или маркетплейсах.
расскажите друзьям
теги
хоббитафтингвышивкаСделай самковры
Ковер Как это сделано
Знание того, как делается ковер, может быть очень полезным. Это позволяет вам понять материалы продукта с самого рождения. Помните, что это материалы вы будете жить с и дальше, если вы решите установить ковер в вашем дом.
Знание различных материалов, из которых состоят различные ковры, также поможет вам понять и оцените аспекты их эффективности: почему определенные ковры легче укладывать, почему одни носятся лучше и дольше, а за другими легче ухаживать и чистить.
Кроме того, что, возможно, наиболее важно, понимание производства ковров и материалов может сделать вас более разумным покупателем, помочь вам лучше определить стоимость ковра и держать вас в рамках вашего бюджета на благоустройство дома.
Теперь, прежде чем мы познакомим вас с тем, как делается ковер, помните, что при выборе ковер, толще не всегда лучше. На что вам нужно обратить внимание, так это на конструкцию ковра.
Каждая пряжа должна быть туго закручена, а не ослаблена и не растрепана на конце.
Плотный и плотный ворс также является признаком качественного ковра. Как проверить плотность? Согните угол ковра и посмотрите, насколько видна подложка. Чем больше вы поддерживаете см., тем менее плотным и прочным является ковер.
А для мест с высокой проходимостью рассмотрите ковры с более низким профилем, у которых не будет возможность матирования и раздавливания.
Но мы забегаем вперед. Чтобы начать с самого начала, проверьте наши материалы и история производства, которая следует.
Чтобы понять ковер, нужно знать о волокне.
Волокно – это основной материал, из которого состоит ковер. Более девяноста процентов все ковры, сделанные сегодня, состоят из синтетического волокна.
Остальное натуральное волокно, чаще всего шерсть. Сначала рассмотрим наиболее обычные синтетические волокна.
Синтетические волокна обычно состоят из одного из трех материалов: нейлона, полипропилена. или полиэстер. Все три создаются схожими химическими процессами с использованием масла и природный газ.
Нейлон лидирует.
Сегодня почти 75% ковров изготовлено из нейлона и, по сравнению с другими волокнами ниже, он работает лучше всего.
Полипропилен популярен и естественно устойчив.
Следующим наиболее распространенным материалом, используемым в производстве ковров, является полипропилен. Представлен В конце 1950-х годов в Италии производство полипропилена BCF быстро росло по всему миру. последние двадцать лет, и сегодня составляет более тридцати пяти процентов от общего волокна, используемые в ковровой промышленности.
Хотя полипропилен не такой эластичный и устойчивый к истиранию, как нейлон, он устойчив к пятнам и выцветанию. Его естественная устойчивость к влаге означает, что он должен быть окрашен перед экструдированием, что приводит к более ограниченному диапазону цветов. опции. Полипропилен чаще всего используется в ковровых конструкциях с петлевым ворсом.
Характеристики полиэстера удовлетворяют многих.
Третий тип материала, обычно используемого в производстве ковров, — это полиэстер. Полиэстер был введен в ковровую промышленность в середине 1960-х годов и хорошо зарекомендовал себя. принят за его громоздкость, чистоту цвета и хорошую устойчивость к пятнам и выцветанию. Пока не такой эластичный, как нейлон, ковер из полиэфирного волокна, изготовленный с использованием современных новые технологии могут быть хорошими исполнителями.
Шерсть натуральная, но дорогая.
Вышеуказанные три материала составляют большинство синтетических волокон. Другой тип Волокно, используемое в производстве ковров, представляет собой штапельное волокно. Хотя некоторые синтетические используется при создании штапельного волокна, оригинальное штапельное волокно, используемое при изготовлении ковра шерстяной.
Шерсть, используемая в современных коврах, поступает в основном из Новой Зеландии, Аргентины, и Соединенное Королевство. Поскольку шерсть — это натуральное волокно, ее цвет варьируется от грязно-белого до до черного, с множеством землистых тонов между ними.
Бербер, который теперь считается типом ковровой конструкции, на самом деле происходит от названия группы североафриканских пастухов, называемых берберами. Берберы были известны производить очень грубую шерсть с характерными цветными пятнами в пряже.
Хотя шерсть не выдерживает истирания и влаги так же хорошо, как синтетика, он хорошо очищает и, как известно, лет изящно . Шерсть самая дорогая коврового волокна и составляет менее одного процента рынка ковров США.
Процесс изготовления ковра состоит из трех частей.
Есть в основном три этапа производства ковра. Первый шаг – тафтинг.
Тафтинг начинается с процесса переплетения синтетического или штапельного волокна в ткань. первичный опорный материал. Основной материал основы обычно изготавливается из ткани. полипропилена, и его основная ценность заключается в том, чтобы обеспечить основу ткани для удерживания пряжи в место, в то время как тафтинг происходит.
Тафтинговая машина выглядит как очень большая швейная машина.
Он имеет от 800 до 2000 игл, работающих согласованно, чтобы протянуть пряжу. основной опорный материал. Типичная тафтинговая машина имеет ширину около 12 футов, и когда его иглы проникают в подложку, маленький крючок, называемый петлителем, захватывает ткань. пряжа и удерживает ее на месте. Этот процесс приводит к тому, что называется конструкцией петлевой сваи.
Изделия с петлевым ворсом исключительно хорошо сохраняют свой внешний вид. Поскольку нет открытые кончики пряжи, только боковые стороны пряжи подвергаются износу и нагрузкам. В общем говоря, низкопрофильный петлевой ковер лучше всего выдерживает интенсивное движение.
Здесь может произойти альтернативный шаг.
В некоторых стилях ковров петлитель отскакивает от ножа, где маленький петли пряжи разрезаются, создавая то, что мы называем ковер с разрезным ворсом . Длина из этих отрезанных кусков пряжи упоминается как высота ворса , и в основном расстояние между петлителем и основной подкладкой.
Эти точные разрезы контролируются компьютером и иногда программируются.
Теперь давайте сделаем паузу в нашем рассказе о строительстве, чтобы определить и объяснить некоторые термины. и переменные конструкции, о которых вы, возможно, захотите узнать при изготовлении ковра решение о покупке.
Высота ворса, или ворс, — длина ворса, измеренная от основного спинка к кончикам пряжи. Обычно отображается в виде дроби, а иногда десятичный эквивалент. Обычно более короткая высота ворса более долговечна, чем более длинная. высоты.
Скорость стежков ковра является мерой того, насколько близко расположены нити друг к другу. Скорость стежка измеряется в проколах или пучках на заданной длине ковра.
обычно дюйм. Скорость стежка зависит от того, насколько быстро ковер перемещается по ткани. тафтинговая машина. Семь-восемь пучков на дюйм — хорошее число, а три или четыре довольно плохо.Масса лица определяется фактическим количеством волокна на квадратный ярд, и измеряется в унциях. Типичный ковер может иметь лицевую массу от 35 до 45 унций. Например.
Наконец, плотность является мерой того, насколько плотно пряжа вшита в ткань. первичная поддержка. Ковер с более высокой плотностью обычно изнашивается лучше, чем с низкой плотностью. ковер.
Вторым этапом производства ковров является нанесение красителя.
Теперь ковер проходит через один из двух процессов окрашивания.
Первый метод окрашивания называется крашением пряжи, а иногда и предварительным крашением. цвет наносится на пряжу перед тафтингом.
К преимуществам всех методов окрашивания пряжи относятся хорошая однородность цвета, большие размеры партий и однородность.
Второй способ предполагает нанесение цвета на пряжу после ковер был тафтинг.
Этот метод называется окрашиванием ковров. Существует несколько методов окрашивания ковров. использования, каждый из которых приводит к уникальному конечному результату.
Первая техника, которую часто называют Бек или групповое окрашивание, включает в себя сшивание. концы ковра вместе, а затем пропустите петлю тафтингового ковра через большие чаны с краской и водой в течение нескольких часов. Процесс Бека идеален для небольших производственные циклы и более тяжелые изделия с лицевой массой.
Непрерывное окрашивание похоже на окрашивание Бека, но включает ковер через несколько процессов в дополнение только к нанесению красителя. Непрерывный крашение наносит цвет непосредственно на поверхность ковра путем распыления или печати. Этот процесс также используется для создания многоцветных или узорчатых эффектов на ковре.
Трафаретная печать — еще один распространенный метод окраски ковров, при котором наносится цвет. через от одного до восьми шелкографий.
Основные преимущества окрашивания ковров, т.е. окрашивания ковра после тафтингового покрытия. процесс, большая гибкость цвета и более низкая стоимость.
Третий и последний шаг в производстве ковра – это процесс отделки.
Этот процесс обычно представляет собой одну производственную линию, которая завершает заключительную стадию. конструкции ковра.
В процессе отделки латексное покрытие наносится как на тафтинговые, так и на окрашенные на первичную основу ковра, а также на вторичную основу. Вторичная поддержка обычно изготавливается из тканого синтетического полипропиленового материала.
Две части сжимаются вместе в большом нагретом прессе, где они удерживаются прочно, чтобы сохранить форму.
Стрижка, один из последних этапов производства ковра, представляет собой процесс удаляя все маленькие свободные концы и торчащие волокна, которые могли быть созданный в процессе тафтинга. Это также помогает добиться четкости кончика пряжи. готового ковра.
Наконец, каждый ковер тщательно проверяется на однородность цвета и другие производственные параметры. дефекты до того, как они будут свернуты, упакованы и отправлены.
Это наша история о том, как делают ковер. Мы считаем, что правильные знания может быть таким же функциональным и практичным, как и сам ковер. Мы также надеемся, что информация мы представили здесь, поможет вам лучше понять, как это прекрасное создан универсальный продукт, который поможет вам стать лучше, умнее, сообразительнее покупатель ковров.
Ковер Как это сделано
Делайте покупки дома Сделать запрос Вопросы
Знание того, как делается ковер, может быть очень полезным. Зная различные материалы, из которых состоят различные ковры, также помогают вы понимаете и оцениваете их аспекты производительности: почему некоторые ковры легче укладывать, почему некоторые лучше изнашиваются, дольше, и почему за другими легче ухаживать и чистить. Может также сделать вас более умным покупателем.
Выбор:
- толще не всегда лучше
- тугая крутка в каждой пряже лучше, чем рыхлая и изношенная
- твердый и густой ворс говорит о качестве
- чем больше видна подложка, тем менее плотная и прочная
- В местах с высокой проходимостью требуются более низкие профили, чтобы избежать матирования и сокрушительный
Шаг 1: Волокно
- основной материал для макияжа
- 90% синтетическое волокно
- остальное натуральное волокно, в основном шерсть
Синтетические волокна
- состоит из 1 из 3 материалов: нейлона, полипропилена или полиэстер
- создан химическими процессами из нефти и природного газа
Нейлон
- 75% изготовлено из нейлона
- работает лучше всего
- лидер в: сохранении внешнего вида, стойкости к выцветанию и термостойкости, устойчивость к загрязнениям и пятнам, цвет и укладка
- Нейлон с высочайшими характеристиками — тип 6. 6 для большей устойчивости к проникновение пятен
Полипропилен
- Следующим наиболее распространенным материалом является полипропилен.
- введен в конце 1950-х годов в Италии.
- BCF составляет более 35% всех волокон
- не такой эластичный и устойчивый к истиранию, как нейлон
- естественно устойчив к пятнам и выцветанию
- естественная устойчивость к влаге
- более ограниченный выбор цветов
- чаще всего используется в конструкциях с петлевыми сваями.
Полиэстер
- третий тип материала полиэстер
- введен в ковровую промышленность в середине 1960-х годов.
- хорошо принят за объемность, чистоту цвета и хорошее окрашивание. и устойчивость к выцветанию
- не такой эластичный, как нейлон
- может быть хорошим исполнителем
ПЭТ
- Ирокез делает из пластиковых бутылок Пластик
- собирают, разделяют по цветам, а затем измельчают и растаял
- используется для производства коврового волокна из ПЭТ.
- ковры производства Mohawk из 100% штапельного волокна ПЭТ переработанный материал
- отличная четкость цвета, устойчивость к пятнам, долговечность
- не допускает попадания на свалки более 3 миллиардов бутылок
SmartStrand
- из полимера DuPont Sonora
- DuPont и Mohawk превращают это волокно в ковер
- SmartStrand с DuPont Sorona представляет собой непрерывное филаментное волокно.
- предотвращает осыпание
- обладает высокой устойчивостью к пятнам и долговечностью
- 40 % волокна из побочных продуктов кукурузы
Шерсть
- Вышеуказанные три материала составляют большую часть синтетических волокна.
- Другим типом волокна, используемым в производстве ковров, является штапельное волокно.
- В то время как некоторые синтетические материалы используются при создании штапельных волокна, оригинальное штапельное волокно, используемое при изготовлении ковров это шерсть.
- Шерсть, используемая в современных коврах, в основном поступает из Нью-Йорка. Зеландия, Аргентина и Великобритания.
- Так как шерсть является натуральным волокном , она варьируется цвет от грязно-белого до черного, с множеством землистых тонов между.
- Шерсть не противостоит истиранию и влаге, а также синтетика, хорошо чистит и известна до возраста изящно .
- Шерсть является самым дорогим ковровым волокном и представляет собой менее одного процента рынка ковров США.
Бербер
- считается типом ковровой конструкции
- на самом деле происходит от названия группы североафриканских пастухи, называемые берберами
- Берберы производили грубую шерсть с цветными крапинками на пряжа
Ковер производится в 3-этапном процессе.
Тафтинг №1
- начинается с переплетения синтетического или штапельного волокна в основной материал основы
- обычно из тканого полипропилена. Основная ценность
- состоит в том, чтобы обеспечить основу для удерживания пряжи. пока происходит тафтинг Тафтинговая машина
- имеет от 800 до 2000 игл, как швейная. машина для протягивания пряжи через основной материал основы Тафтинговая машина
- имеет ширину 12 футов, ее иглы проникают в изнаночная сторона и небольшой крючок (петлитель) захватывают пряжу и удерживают ее на месте
Петля свайная конструкция
- хорошо сохраняет внешний вид
- без открытых кончиков нитей
- только стороны пряжи подвергаются износу и нагрузкам
- , как известно, удерживает лучшее
Альтернативный шаг
- иногда петлитель прорезает маленькие петли, создавая разрез свая
- длина этих частей называется высота ворса , или расстояние между петлителем и основной подкладкой
- разреза контролируются компьютером и могут быть запрограммированы на разрезать только некоторые петли
- этот разрез называется конструкцией разреза и петли и создает рисунок на поверхности
#2 Нанесение красителя
Два процесса окрашивания
- крашение/предварительное крашение пряжи – краска наносится на пряжу перед тафтингом Преимущества
- : хорошая однородность цветов, большой размер размеры партии, однородность
- крашение ковров — окрашивание пряжи после тафтинг Преимущества
- — большая цветовая гибкость
Методы окрашивания ковров
- Окрашивание по Беку/партии — сшивание концов вместе, затем пропуская петлю тафтингового ковра через большие чаны с краской и водой в течение нескольких часов.
- Процесс Бека идеально подходит для небольших тиражей, с более тяжелыми поверхностями. товары
- непрерывное крашение — похоже на крашение по Беку — ковер также выполнять процессы, отличные от окрашивания
- непрерывное окрашивание — нанесение цвета на лицо путем распыления или печать, а также для создания многоцветных или узорчатых эффектов
- трафаретная печать — цвет наносится из любого места 1-8 шелкография.
№3 Изготовление ковра
- процесс отделки – единая производственная линия, завершающая
завершающие этапы строительства
- латексное покрытие, наносимое на первичную и вторичная поддержка
- вторичная основа — из тканого синтетического материала полипропилен Две детали
- спрессованы вместе в большом прессе с подогревом. и держится крепко, чтобы сохранить форму
- стрижка – удаление свободных концов и выступающих волокон в процессе тафтинга
- также помогает определить кончик пряжи.
- проверка — на однородность цвета и наличие дефектов перед свернуты, упакованы и отправлены
Термины и переменные конструкции
Высота ворса или ворса
- длина пучка, измеренная от основной основы до кончики пряжи
- показано как дробь или десятичный эквивалент
- более короткий ворс более прочный, чем более длинный ворс
- скорость стежка — мера того, насколько близко нити расположены друг к другу.
- скорость стежков измеряется в проколах или пучках в заданная длина ковра, обычно дюйм. Скорость стежка
- зависит от скорости перемещения ковра.