Как делать шляпы: Как изготавливают фетровые шляпы

Как изготавливают фетровые шляпы

Камилла Иванова 0

Сегодня существует огромное количество всевозможных шляп, которые отличаются между собой по форме, материалу, способу изготовления и прочим характеристикам. Но среди самых популярных головных уборов стоит выделить фетровые шляпы. Такие аксессуары выглядят достаточно стильно и элегантно.

При пошиве таких изделий применяется фетр. Его получают в результате валяния шерсти. Дабы получить эффектные и надежные аксессуары применяют овечью либо кроличью шерсть, а также экзотические варианты, например, шерсть новозеландского оленя.

Головные уборы, произведенные из фетра, обладают огромным количеством преимуществ. Вот основные из них:

  • Отлично держат форму;
  • Приятны на ощупь;
  • Отличаются доступной стоимостью;
  • Обладают прекрасными согревающими характеристиками и воздухопропускными способностями.

Задаваясь вопросом, как создают фетровые шляпы, стоит отметить, что производство данных аксессуаров нуждается в огромных усилиях — для пошива таких головных уборов выполняется около шестидесяти операций.

Немного истории…

На протяжении долгого времени такие головные уборы являются настоящим украшением для многих модниц и модников.

Историки считают, что такие головные уборы впервые появились в городе Гамбург, в Германии. Именно король Эдвард седьмой стал первым человеком, который распространил ношение шляп, изготовленных из фетра. В те времена аксессуары шились вручную, поштучно.

Со временем, когда промышленность стала развиваться, шляпы поставили на конвейер.

Обычно, шляпа из фетра складывается из полей, тульи, также допускается наличие украшений с помощью всевозможных элементов. Распространенными цветовыми вариантами считаются: коричневый, темно-серый, темно-синий, бордо. Наиболее универсальным вариантом является фетровая шляпа черного оттенка.

Все фетровые шляпы делятся на основные группы:

  • Жесткие модели. Таким головным уборам характерна жесткая конструкция и неспособность менять форму. В данном случае аксессуар необходимо подбирать исключительно по размеру головы, в противном случае, шляпы создадут массу неудобств во время носки.
  • Мягкие модели. Они изготавливаются из мягкого фетра, способны принимать разную форму. С такими вариантами есть возможность загнуть поля и сделать вмятину на тулье в любом удобном для вас месте.

Сегодня существует огромное количество вариантов и моделей фетровых головных уборов. Именно поэтому каждый современный потребитель подберет для себя максимально подходящий вариант, соответствующий его потребностям и предпочтениям.

Естественно, процесс шитья фетровых шляп достаточно сложный и кропотливый, он нуждается в наличии определенных навыков и умений. Также, для того чтобы пошить такой головной убор, понадобится специальное оборудование.

Для процесса нам необходима специальная шляпная болванка. Она должна соответствовать определенным размерам. Также для производства головного убора применяется специальный фетровый колпак. Помимо этого пригодится немалое количество всевозможных устройств и приспособлений: булавок, иголок, сама ткань, элементы декорирования.

Технология производства фетровых шляп достаточно сложная. Перед формированием изделия, колпак тщательно проверяется. Он должен иметь соответствующую форму, с отсутствием асимметрии. А колпаки с ворсом должны обладать равномерно зачесанным ворсом. Не допускаются пролысины. Вся поверхность должна иметь ровную окрашенность и равномерное валяние. Для того чтобы головной убор был максимально устойчивым, колпаки также проклеиваются. Данный процесс осуществляется, как вручную, так и с помощью определенных устройств. Придать колпаку эластичности позволит процесс растягивания и распаривания с помощью соответствующего оборудования.

В том случае, когда изделие обладает обычной формой, края необходимо уложить и закрепить, используя кнопки. Что касается складок и рельефов, они укладываются с помощью отводок и приутюжитваются. Более глубокие «вмятины» закрепляют булавками.

Если говорить про отрезные поля, их формируют в 2 захода. Изначально изготавливается головка и только после этого поля. Далее зачесывается ворс и проводится сушка аксессуара. По итогам такого процесса, освобождается присад, замины от булавок. Что касается направления ворса, он задается с применением специальной щетки.

Конечно же, самостоятельно создать шедевр у вас вряд ли получиться. Так как пошивом фетровых шляп должны заниматься высококвалифицированные профессионалы. Только они сумеют пошить головной убор, соответствующий определенным характеристикам и имеющий красивый внешний вид.

  • Как выбрать шляпу для овального лица
  • Какие шляпы можно складывать. Как складывать шляпы при перевозке

Дело в шляпе: как изготавливают женские шляпки

Кто изобрел цилиндр, почему в Средневековье были распространены соломенные шляпы и как родилась пословица «Безумен, как шляпник». Все об истории возникновения, моде на шляпки и о современном процессе изготовления головных уборов в Северной столице — в материале «Санкт-Петербург. ру».

Шляпки являются заключительным аккордом в мелодии образа женщины. Ее носили такие иконы стиля, как Одри Хепберн, принцесса Диана и даже Фрэнк Синатра. Несмотря на то, что в наше время шляпы превратились из полноценной части гардероба в аксессуар, модницы продолжают любить эти изысканные головные уборы. В преддверии Международного женского дня «Санкт-Петербург.ру» побывал на петербургском предприятии и узнал, как рождаются шляпки и как они попадают в продажу.

Как делаются шляпы

 

Рождение шляпы – процесс удивительный. Взглянуть на него корреспонденту «Санкт-Петербург.ру» удалось, побывав на одном из ведущих предприятий Северной столицы, занимающихся производством шляп, — «Головные уборы Татьяны Тараскиной». Здесь их создают не только для модниц Петербурга, но и для дам всей России, а также делают «розетки» для стюардесс авиакомпании «Россия» и специальные шляпки для проводниц «Сапсана».

Татьяна Тараскина занимается производством головных уборов уже 20 лет. На вопрос, что привело ее именно к этому делу, она с доброй улыбкой отвечает: «Всего лишь сильная любовь к шляпам». Без одобрения Татьяны в продажу не выходит ни один головной убор ее бренда. «Шляпа — это украшение, завершающий аккорд всего образа, поэтому к созданию шляпы нельзя относиться халатно, иначе это будет просто материал, прикрывающий голову», — поясняет создательница фирмы.

Дизайн

 

Каждая шляпа мастера — это настоящее произведение искусства, которое начинается с рисунка. Для начала дизайнер образно представляет, какая именно нужна шляпа. В роли дизайнера может выступать и сама Татьяна, и ее подопечные на производстве или даже покупатель, но, как правило, большинство моделей рисует все же профессионал. Он, помимо формы, подбирает цвет и дополнительные декоративные вставки, которые сделают шляпу уникальной. Также выбирается материал, зачастую это велюр, фетр, меринос, но бывает мех, солома и трикотаж.

Изготовление формы

 

Затем рисунки и чертежи будущей шляпы отправляются к мастеру-модельщику, который занимается деревянными колодками. Мастер делает замеры и изготавливает колодку. Она делается из липы, так как этот материал наиболее пластичен, что позволяет делать гладкие канавки и углубление в форме. После того как форма готова, она поступает в цех.

Обретение формы

 

Когда колодка приобрела необходимый вид, для создания формы шляпы ее отправляют на натяжку, где уже появляются узнаваемые черты будущего головного убора. Перед натяжкой формовщик подготавливает колпак из выбранного материала, обмазывая его натуральным клеем-шеллаком, чтобы шляпка в процессе носки держала форму, несмотря на погодные условия. В этом деле очень важно чувствовать процесс руками, поэтому производство шляп — это на 90% ручная работа.

После того как остатки клея убраны, заготовку помещают в парильный бочок, где она разогревается на водяной бане при температуре 80 градусов Цельсия. После этого колпак становится пластичным, мягким и его можно натягивать на деревянную форму. Там будущей шляпе придают рельеф и укладывают ворс, затем обвязывают тонкими шнурами и закрепляют их концы гвоздиком.

Остатки ненужного материала отрезают ножницами, снимают часть ворсинок щеткой и отправляют заготовку сохнуть.

Как только она просохнет, наступает сложный процесс — отделение шляпы от формы. Шнуры, прикрепленные ранее, отвязываются, а гвоздик вытаскивается. Формовщик проверяет и убирает неровности, пропаривает рельеф и снимает шляпу с деревянной колодки. Шляпу необходимо снять крайне аккуратно, чтобы она не потеряла форму, а для этого, как отмечает формовщик, нужна сноровка, и ни одна машина не сможет сделать это так же качественно, как умелые руки мастера.

Обретение индивидуального стиля

 

Шляпа после натяжки попадает в руки к модистке и машинистке. Модистка выкраивает и прошивает отделку, а машинистка прострачивает дополнительные детали для неповторимого дизайна шляпы.

Сотрудницы мастерской поделились с «Санкт-Петербург.ру», что для изготовления по-настоящему качественной шляпы нужна не только многолетняя практика, но и любовь к этому головному убору, хорошее чувство ткани. Немаловажен и вкус.

«Это щепетильная работа. Стяжки незаметны для покупателя лишь потому, что их делают на совесть и как самому себе», – раскрыла секрет машинистка производства.

На этом этапе модистка и машинистка советуются друг с другом и с владелицей производства Татьяной Тараскиной по поводу дизайна будущей шляпки. Здесь важно коллективное мнение.

Руки модистки вносят в шляпу последние штрихи, что можно назвать настоящим прикладным искусством. Некоторые из моделей настолько сложно сделаны, что их дизайн уже не получится повторить.

Это последний этап перед тем, как шляпка отправится на полку в магазин и будет ожидать свою покупательницу.

Продажа

 

Магазин «Головных уборов Татьяны Тараскиной» лишь один, и находится он непосредственно на производстве в Петербурге. Сюда поступают многочисленные заказы из разных уголков нашей страны.

«Магазин на производстве — это, в первую очередь, плюс для покупателя. У нас более 600 моделей, это огромный выбор для клиента, который ищет индивидуальную шляпку под себя. Здесь я могу лично помочь определить наиболее подходящую шляпу под человека, а если то, чего бы хотелось, не будет на стеллажах магазина, то всегда есть на складе, и не нужно никуда ехать или ждать доставки. Но, на самом деле, если шляпа сделана хорошо, то она будет смотреться на любой девушке, — пояснила Тараскина корреспонденту «Санкт-Петербург.ру», почему ограничилась магазином на производстве, а не организовала торговую сеть по городу. — У нас также покупатель может заказать головной убор по своему дизайну, и для того чтобы составить подробный проект будущей шляпки, здесь есть все. Я сразу смогу показать материал, а покупатель определится с цветом, дополнительными украшениями и так далее». 

Фотографии: Мария Долбиш

 

Первые шляпы

 

История шляп насчитывает не одну тысячу лет. Прообразы современных моделей появились в Древней Греции. Местные жители надевали головной убор под названием «петасос» — низкую фетровую шляпу с полями. Ее носили во время путешествий для защиты от ветра и дождя. В такой шляпе изображался бог торговли Гермес.

В средние века в Европе распространились соломенные шляпы. По одной из версий, появились они из-за обычая выливать нечистоты из окон домов прямо на улицы. Зачастую европейцы носили с собой две шляпы. Одна была на голове, а вторая висела за спиной. Это позволяло менять головной убор, не возвращаясь домой. Во времена Карла Великого, короля франков, зеленые и желтые шляпы должны были носить только банкроты.

В XVI веке в Испании стал популярным берет, а также появился прообраз цилиндра. В следующем столетии большое влияние на популярность головных уборов оказала военная униформа. Многие европейцы полюбили широкополые шляпы с круглым верхом и перьями, которые были похожи на шляпы французских мушкетеров. Дамы также не обходили стороной этот элемент одежды, добавляя в его дизайн драгоценности и плюмаж — украшение из перьев, похожее на веер.

 

Фото: fotosbornik.ru
 

К концу XVII века во Франции модифицировали традиционный вариант шляпы с широкими полями. Они были неудобными для военных и охотников, так как ограничивали обзор, поэтому края шляпы стали подкалывать. Это привело к появлению треуголки, которую любил в том числе Петр Первый. На смену треугольной шляпе в следующем веке пришла двуугольная, одним из почитателей которой был Наполеон I.

В 1797 году Джон Гетерингтон из Англии изобрел шляпу-цилиндр, а почти через 40 лет появился шапокляк, складной цилиндр, который был в моде до времен Первой мировой войны. Другой важной моделью той эпохи стала шляпа-котелок, появившаяся в середине 1800-х годов.

 
⇒ Безумный Шляпник — это не выдумка Льюиса Кэрролла, автора «Алисы в Стране чудес». В прошлом для обработки фетра применялась ртуть, пары которой вредят нервной системе, вызывая спутанную речь и искажение зрения. В связи с этим в английском языке появилась поговорка «Безумен, как шляпник».
 

Фото: wallpapers.99px.ru
 

После Первой мировой войны дамы стали носить клош, шляпу в форме колокольчика. В 1930-е годы одним из ведущих дизайнеров в мире шляп становится Коко Шанель. Законодательницей в мире мод среди дам в те годы была Грета Гарбо, с чьей помощью женщины полюбили небольшую шляпку-таблетку. Такие головные уборы вернулись в моду после Второй мировой войны благодаря Жаклин Кеннеди. Другой иконой шляпного стиля была Одри Хепберн. При этом говорят, что во время Второй мировой войны, в 1942 году, в Англии из-за сокращения поставок головных уборов шляпы продавались только лысым покупателям.

В России первые шляпы появились в 1630-х годах. Их носили придворные и офицеры. При этом женские шляпы в Российской империи распространились лишь во второй половине XVIII века. Их носили только представители знати. Моду на мужские шляпы в СССР ввел Никита Хрущев. Он в 1959 году появился перед колхозниками в соломенной шляпе, после этого мужчины, которые в основном предпочитали кепки, решили перейти на этот головной убор.

К 70-м годам XX века шляпы перестали часто встречаться в женском и мужском гардеробах. Такие головные уборы превратились из обязательного элемента одежды в аксессуар.

Фото: i.kinja-img.com

 

Шляпная индустрия сегодня

 

Среди всемирно известных знаменитостей есть немало любителей головных уборов. Это актер Джонни Депп, музыканты Фаррелл Уильямс и Джей Кей из группы Jamiroquai, королева Великобритании Елизавета II, а также Михаил Боярский, который неизменно появляется на публике в широкополой черной шляпе.

Современные модели шляп изготавливают различные кутюрье и именитые фирмы с многолетней историей. Это компания Borsalino, существующая с 1957 года, Lock & Co. Hatters — старейшая фирма в мире, чьи шляпы носили Уинстон Черчилль и Чарли Чаплин; Christys’ Of London, которая создавала головные уборы для военных и членов британской королевской семьи, и Bailey, поклонниками которой были Хамфри Богарт и Фред Астер. Эти фирмы придерживаются классических форм и моделей, выдержанных в консервативном стиле.

Фото: facebook.
com/Borsalinoworld
 

Есть дизайнеры, которые развивают шляпную индустрию с учетом современных тенденций и трендов. Среди них особняком стоит Филип Трейси — ирландский мастер, который сотрудничал с Александром Маккуином, Валентино, Ральфом Лореном и Карлом Лагерфельдом. Он также известен как автор шляп для фильмов о Гарри Поттере. Другие известные шляпники — Стивен Джонс, работавший с Comme Des Garcons, Dior и Jil Sander, Пирс Аткинсон, создающий экстравагантные модели шляп, и российский дизайнер Константин Гайдай, который выпустил свою первую коллекцию шляп в 2005 году.

 

 

Как сделать шляпы и кепки

28.01.2021

 

Габриэль Шанель когда-то начинала свою карьеру с дизайна шляп. Женщины были одеты в платья до щиколоток, с тугими корсетами и большими роскошными шляпами. Она кардинально изменила и женскую одежду, и головные уборы. По ее словам, женщины могли бы выглядеть красиво и элегантно без всех этих больших платьев и шляп. Ее девиз: женщины должны иметь возможность двигаться, выглядеть стильно и элегантно в «простом» дизайне.

Революционные подходы Шанель нарушали табу и были встречены с распростертыми объятиями. Прощай, корсеты, неуклюжая одежда и чрезмерно тяжелые роскошные шляпы, здравствуй, красивые твидовые костюмы и элегантные шляпки.

Изготовление шляп – настоящее мастерство!
Сейчас изготовление шляп — это, конечно, настоящая профессия. Особенно, если шляпы сделаны из фетра, соломы или картона. Как полупрофессиональная швея или швея-любитель, вы не сможете легко их создать. Также вам понадобятся специальные инструменты. Но делать шляпы и кепки можно; выбор правильной выкройки и ткани будет ключом к выполнению работы.

Мы подготовили для вас несколько советов и рекомендаций. И отзывы о выкройках.

Делать шляпы и кепки? Да мы можем!

Зачем вам делать шляпу или кепку?
Нам однажды задали этот вопрос, но мы ответили: почему бы и нет? Шляпы и кепки похожи на сумки, кепки, перчатки и шарфы. Вы никогда не можете иметь достаточно этого. Кроме того, шляпа всегда выглядит очень аккуратно и чисто. Он полностью «улучшает» снаряжение.

Но у нас есть еще больше причин:

1. Остатки ткани? Мы собираемся использовать их, чтобы сделать шляпы и кепки. Безотходность — идеальный вариант для швей, для которых экологичность имеет первостепенное значение. Иногда у вас уже получается сделать красивую кепку из очень маленьких кусочков ткани. И вам не нужно много ткани для очень красивой шикарной шляпы. Полметра остатков ткани? Достаточно создать красивую шикарную шляпку!

2. Делать шапки и кепки — это очень весело и увлекательно. Это не просто шитье, это требует больше техники и знаний в отношении форм, формирования и шитья вручную. Конечно, это зависит от того, какую ткань вы используете для создания шапки или кепки. Кепка на подкладке делается очень легко, шикарная шапка потребует больше усилий и навыков шитья.

3. Украшения, вышивка, перья и/или цветы. Шапку можно украсить. Шляпа имеет дополнительную привлекательность, и даже кепка выглядит интереснее с украшением. Ладно, ладно, Коко Шанель это не понравится, но нам нравится уделять этому особое внимание. Шляпа с цветком, скромная или вычурная, делает ее гораздо более индивидуальной и уникальной.

4. И наконец: шляпа или кепка станут хорошей частью вашего образа, когда вы станете старше. Летом защитит от солнца, зимой от холода или дождя. Не думайте о «старушке в шляпе»… но это факт, что шляпы и кепки — любимая вещь женщин за 40. Волосы истончаются, кожа головы становится более чувствительной.

Спасите свои красивые волосы, свою чувствительную кожу головы и наденьте шляпу или кепку!

Первая работа
Если вы никогда раньше не вязали шляпу или кепку, начните с простых выкроек и простых в использовании тканей. Мы проверили и попробовали несколько. Выберите модель, которая вам нравится, но не начинайте слишком сложно. Создавайте его медленно, как вы это делаете с одеждой.

Kwik Sew K4107
Kwik Sew K4107 — простая выкройка с четырьмя моделями шапок. Модель А отлично подходит для жаркого лета. Сложите шапку-шарф и возьмите ее с собой в сумочку. Если палит солнце, кепка всегда рядом. Эту модель мы шили несколько раз из красивых шелковых тканей. Идеально и очень просто. Кроме того, немного стиля «Грейс Келли», если вы завяжете шарф вперед под подбородком.

Модели C и D просты в изготовлении и удобны в носке. На самом деле они немного глубже бейсболки и выглядят не круто или вульгарно, а шикарно и стильно. Конечно, это зависит от того, из какой ткани вы делаете кепки. Мы рекомендуем прочную ткань габардин, шикарную ткань «цепочки» или даже твид и букле.

Vogue V7460
Выкройка Vogue кажется более сложной для шитья. Выкройка требует более тяжелых тканей, таких как смесовая шерсть, джинсовая ткань, парусина и замша или кожа. Тем не менее, выкройки легко сделать, и вы, как начинающая швея, справитесь.


Мы сделали модель F сами, смотрите фото ниже. Модель асимметричная и желательно сделать бирку или нитку сзади, внутри, так вы будете знать затылок и шапка сама прилепится к голове. Другие модели также выполнимы и выглядят сложнее, но шьются легко. В основном это связано с используемой тканью и гламурными фотографиями.

Через несколько дней мы решили сшить и модель А. из прекрасной гобеленовой ткани. Шляпа большая и яркая. Модель проста в изготовлении, хотя может показаться сложнее, чем есть на самом деле.

Модель F и модель А — отличные головные уборы, их не так сложно сделать, даже если у вас небольшие навыки шитья.

Vogue V8941
Vogue V8941 немного похож на V7460. Шляпы или кепки выглядят сложно, но сделать их не так уж и сложно. Это возможно, правда!
Изготовлены из твида, смесовой шерсти и замши. Модель B абсолютно супер шикарна. Верх из шерсти, обложенный кружевной тканью. Кроме того, шляпы украшены лентами, бантами и пряжками. Все выглядит идеально, но для швеи со средним швейным стажем; вы можете сделать работу!

Vogue V7464
Vogue V7464 — выкройка для шляп 30-х и 40-х годов.

Для всех выкроек Vogue для шапок не указан необходимый опыт шитья. Но для создания таких шапок нужно много навыков шитья.

Шляпы изготавливаются из шелка, тафты, фетра, кружева и фатина. Вам также понадобится много дополнительных материалов, таких как специальный наполнитель, булавки для шляп, пенопласт, ленты, края и клей. Отличный вызов! И совершенно замечательные, красивые шляпки!

McCalls 2022 Коллекция Убежища
Наконец, мы хотели бы упомянуть: McCalls The Vault Collection 2022. Этот номер ничего не говорит о наступающем году, но указывает на исторический костюм и костюм для косплея.
Выкройка часто не является частью обычных аксессуаров, но, как указано в разделе: исторические костюмы, винтажные костюмы или костюмы для косплея.

К этой выкройке относится то же самое, что и к Vogue 7464: создать эти шляпы — настоящее испытание! Вам также понадобится несколько дополнений, и шляпы сделаны из: шелка, тафты, ковровой ткани и парчи.

Мы их еще не пробовали, но скоро попробуем. Судя по описанию шитья, McCalls 2022 сделать немного проще.

Ткани, фурнитура и аксессуары:
Для изготовления шапок и кепок часто требуются дополнительные ткани, которые вы никогда раньше не покупали. Но не все трудно найти. Вы можете пойти долгий путь с тюлем, сетчатой ​​тканью, подкладкой из конского волоса и войлоком. Вы можете купить эти ткани в любом (онлайн) магазине тканей. А также шляпные булавки (посмотрите на иголки и булавки) и пряжки/застежки. Зачастую это стандартная галантерея, которая есть в ассортименте каждого магазина.

Пена и сетка: обратите внимание на магазины обивочных тканей.

Перья, цветы, аппликации и мех можно найти в магазинах для вечеринок или в магазинах товаров для хобби и рукоделия. Также обратите внимание на секонд-хенды. Иногда здесь можно найти самые красивые вещи, которые на первый взгляд кажутся старомодными, пыльными и, может быть, даже грязными. Но снимите со старого платья или шляпки аппликации, цветы, перья, тщательно постирайте и у вас получится что-то особенное.

Дополнительные советы по этому поводу: Как найти отличные вещи в комиссионном магазине

Специализированные выкройки
Существуют также марки выкроек, специализирующиеся на пошиве головных уборов. Вы можете найти их в разделе аксессуаров в магазине выкроек.

The Pattern Studio и специально для викторианской одежды и аксессуаров: Truly Victorian.

Итого:
Делать шляпы и кепки не только весело (и сложно!), но и носить их с удовольствием.
На первый взгляд создать головные уборы самостоятельно сложно и почти невозможно. Но если вы начнете с простых кепок и шляп, вы скоро заметите, что это на самом деле очень просто.

У вас есть остатки красивой ткани и уже целая коллекция косметичек, чехлов для мобильных и футляров для очков? Давайте начнем шить кепку или шапку и мы уверены, что вам это очень понравится!

Как сделать шляпу на заказ — Сделано Барб

Сейчас в Канаде довольно холодно, поэтому я захотел сделать себе идеальную шапку! Ну, как обычно, я не могу решить, какой стиль, может быть, потому, что у меня в генах есть модные шляпы; Я сделал их всех! Позвольте мне помочь вам спроектировать и сделать вашу собственную шляпу с моими подробными инструкциями.

Какие материалы мне нужны?

Этот проект начался с несчастного случая, когда шерстяной свитер попал в стиральную машину и стал войлочным – ой! Вместо того, чтобы выбрасывать такую ​​красоту, я решил сделать из нее несколько вещей. Уникальное вязаное одеяло было немного валяным и таких веселых цветов. Моя мать была модисткой (производительница шляп в 1950-х – 1970-х годах), поэтому у меня есть пара деревянных блокирующих головок, но вы можете использовать головку из пенопласта или просто использовать собственную головку для подгонки. Традиционные методы были сложными, но эти конструкции — мои упрощенные инструкции.

Материалы для шляпного шитья — это простые швейные инструменты, и для их изготовления требуется разный уровень навыков. Я считаю, что шляпы должны стать более модными, чем просто костюмы или бейсболки!

  • Трикотаж (войлочный свитер/одеяло) или флис
  • Швейная машина
  • иглы
  • измерительная лента
  • Дополнительная диагональная лента (для спортивной ленты)
  • Дополнительная подкладочная ткань
  • Бумага для выкройки выкройки

Валяние происходит, когда шерсть слишком сильно взбалтывается и чешуйки на волокнах спутываются. Теперь он будет более плотным и не будет распутываться при разрезании, как коммерческий войлок. Из нее замечательно шить, так как она не требует особой отделки, а также очень мягкая и уютная. Войлочные шерстяные одеяла очень похожи, но могут не иметь такой степени растяжения.

Как сделать шляпу нестандартного размера:

У меня довольно большая голова, поэтому каждый раз, когда я примеряю шляпу, она слишком тугая; еще одна причина, по которой я хотел сделать свой собственный. Измерьте вокруг головы, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас. У меня 23 дюйма, это размер XL. Размеры взрослых варьируются от 21 до 23 дюймов. Степень растяжения ткани также влияет на посадку. Я люблю, чтобы моя шляпа была довольно свободной, чтобы мои волосы не были такими приплюснутыми; «голова в шляпе».

Я планировал сделать простую шляпу-ведро, подобрав размер окружности головы под свою голову. Поскольку большая часть подгонки зависит от размера, я отрезаю немного больше, после того, как сшиваю шов, я проверяю, как он ощущается на моей голове. Делать наброски действительно помогает, но я считаю, что решающим фактором является взгляд в зеркало!

Создайте свою собственную шляпу в различных стилях:

Я протестировала множество различных простых стилей шляп и создала иллюстрации, чтобы показать, как выглядят элементы выкройки. Компоненты дизайна шляп на самом деле могут быть довольно простыми. В детстве я наблюдала, как моя мама шила модные шляпы на заказ для известных дам, чтобы они подходили к их пальто / нарядам, это были дни! У нее не было готовой выкройки, она просто измерила и подогнала ее под себя.

Многие модели шляп имеют корпус/туловище, поля и макушку, как у ведра. Изменение деталей дает различные характеристики различным шляпам. Изгиб краев позволяет ему больше выделяться, делая основную корону выше, короче или сужающейся, что меняет форму. Каждое изменение создает новый стиль шляпы (см. иллюстрации ниже). Сначала наметайте, чтобы увидеть, как это будет выглядеть… Помните об основном измерении окружности при создании кривых.

В искусстве шляпного дела нет правил, все зависит от того, нравится ли владельцу посадка.

Сборка шапки:

Если прикрепить шапку к ленте во время ослабления, то верхняя часть будет немного изогнутой. Сшивание тугим стежком (много коротких стежков) или дважды гарантирует, что он не распустится.

Делая кронен-пробку меньшего размера, боковые стороны втягиваются внутрь, чтобы еще больше закруглить верхнюю часть. Сшейте и проверьте посадку. Толщина трикотажа достаточно теплая, чтобы не нуждаться в подкладке. Если вы выберете линию, это будет немного уменьшенная копия внешних форм.

После того, как длина окружности подошла, вы можете добавить «потовую резинку» внутрь. это предотвратит растяжение шапки, а также закроет припуски на швы. Поля выровнены, поэтому косая тесьма красиво завершает края.

Простая панама готова… но теперь я хочу сделать несколько разных вариантов. К сожалению, шляпные бутики сейчас менее распространены, поскольку настоящее модное искусство, кажется, посвящено модным событиям.

Почему бы не прикоснуться к этому искусству в повседневной жизни?! В этом мастер-классе я использовала материалы, которые у меня есть под рукой, и обрезки ткани/флиса. Вот подробности того, как каждый дизайн шляпы выглядит в выкройках. Я уверен, что вы можете измерить и составить свои собственные выкройки, нет необходимости покупать современную выкройку. Это было освежающе, так как в производстве шляп так мало деталей, а результаты получаются довольно быстро. Идеально использовать все эти маленькие кусочки ткани, оставшиеся от свитера (и даже подходящие к варежкам!). Более подробно смотрите видео ниже. (на следующих иллюстрациях представлены грубые формы на сетке 1″ x 1″)

Шляпа-ведро:

Я сделал эту простую шляпу-ведро с полями, которые можно надевать для защиты от непогоды/солнца или полностью или частично поднимать вверх.

Корпус заводной головки выполнен заостренным, а края изогнуты. Сделайте верхнюю часть макушки меньше, чтобы стянуть боковую сторону и создать более округлую верхнюю часть шляпы.

Ведро с разнообразными полями:

Этот вариант базовой панамы почти такой же, но поля спереди шире. Вы можете сделать для себя совершенно уникальные стильные головные уборы, добавляя/регулируя их там, где вам нравится.

Шляпа-котелок/дерби:

Этот дизайн взят из шляпы-ведра. Он подходит ближе к голове с загнутыми вверх полями. Я подровнял поля и добавил внутри полоску от пота, чтобы скрыть швы.

Этот дизайн имеет меньшую конусность для основной короны, а поля также гораздо более прямые. Трикотаж позволяет полям легко складываться и создавать мягкий изгиб.

Шляпа/шапочка:

Это, вероятно, самый популярный дизайн на данный момент, и он очень прост. Используйте существующий край свитера для нижнего края.

Отрегулируйте высоту по своему желанию. Я сделала помпон, вырезав круг из длинного искусственного меха и пристрочив его вручную, чтобы собрать в шар, свободно набить и завязать, прежде чем прикрепить.

Есть 4 секции шва в точку. Планируйте растяжку по ширине/вязанию валяного свитера.

Шляпа в стиле фески:

Шляпа в стиле фески еще проще! На самом деле это форма ведра! Использование интересной ткани или даже некоторых деталей делает этот простой дизайн выдающимся.

Если вы хотите, чтобы верхняя часть короны была более круглой, прикрепите меньший круг к боковой части. Я могу представить этот дизайн со множеством украшений (например, на чародейках) или полосами/лентами, чтобы создать интерес, поскольку форма выкройки проста.

Стиль PillBox

Этот стиль представляет собой свободный вариант шляпы Pillbox. Я помню, как несколько десятилетий назад моя мать тщательно формировала войлок с паром, чтобы сделать более формальные.

Этот дизайн будет выглядеть по-разному в зависимости от используемой ткани, так как более жесткая шляпа создаст менее громоздкую форму.

Чем шире повязка, тем больше она будет сидеть над глазами. Я просто обрезала швы, так как эти ткани не осыпаются. Он отлично носится и может немного сутулиться на затылке. Этот дизайн на самом деле мой любимый дизайн. Волосы он мне так не склеивает!

Шляпа-берет:

Разве она не прекрасна?! Ярко-синее сиденье из овечьей шерсти, к сожалению, попало в стиральную машину. Но шить было здорово! Я использовал окрашенное вручную шерстяное одеяло, из которого сделал куртку, чтобы сделать украшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *