Как делать ошибану: Осваиваем японское искусство: делаем ошибану своими руками

история возникновения, пейзажи с фото и видео

Мастер-класс по ошибане, представленный в этой статье, будет интересен как детям, так взрослым, освоить, как делать ошибану своими руками, не сложно, нужно лишь немного терпения и усидчивости.

Для начала стоит понять, что такое ошибана и вникнуть в историю возникновения этого вида рукоделия, это не просто поделки из природного материала, а самая настоящая сказка, необычная и захватывающая. Материалы для таких картин — это сушеные цветы, листья травы и другие природные материалы. Впервые такой вид рукоделия появился в Древнем Египте в 5 веке до нашей эры. Также ошибана была популярна в Японии. Картины из природного материала начали покорять викторианскую Англию, а потом  Германию и Францию. Сейчас ошибана вновь на пике популярности. Фото картин натюрмортов звездой, в которых будет засушенная природа, можно увидеть ниже.

Натюрморт из листьев и цветов

Для работы потребуется подготовить такие материалы:

  1. Лист плотного картона. Из картона будет сделана основа изделия;
  2. Ножницы;
  3. Карандаши;
  4. Пинцет;
  5. Клеевой пистолет;
  6. Кисточки;
  7. Тоненькие палки для нанесения клея;
  8. Стеклянная рамка для декора;
  9. Сушенные под грузом растения. Например, остатки кукурузных листьев и плодов, листочки с деревьев, ветки полыни и березы лепестки розы, береста.

На картоне начертить контуры будущей картины. Внимательно наметить горизонт и передний план.

Продумать, чтобы деревья на картине находились в гармонии, верхушки деревьев на картине видны не будут, поэтому сосредоточиться надо на стволах.

Воду необходимо делать из бересты, важно правильно подготовить бересту. Для этого ее расслоить на два слоя — верхний и нижний. Выбрать кору дерева разных цветов: серую, оранжево-желтую и коричневую и рассортировать по цвету.

Из изнанки листика серебреного тополя следует сконструировать дальний берег. Цвет серебра будет указывать, что на картине утро. Даль картины нужно сделать размытую и туманную. Для этого хорошо подойдет белая часть листика тополя. Для создания рельефа нужно использовать ножницы.

С помощью листьев осеннего тополя, листочков винограда и сирени создать эффект плавного перехода.

Природу на дальнем берегу сконструировать из виноградных листьев, темного тополя и цветов сирени. Из веток полыни делать хвойный лес в дали.

Чтобы сделать акцент на природе более ясным, на левом берегу картины лучше расположить березы.

Из внешнего слоя коры надо сделать верхушку берез, темные части бересты подойдут для теневой части столов. Лепестки розы лучше использовать для того, чтобы смастерить куст, который расположен на дальнем берегу.

Листья для берез изготовить из листочков лопуха.

Чтобы сделать воду рябой, использовать рваную бересту, а чтобы создать эффект волн, края растений порезать ножницами.

Готовое изделие поставить под стекло. Искусство ошибана — прессованная флористика — может быть не просто хобби, но и делом, приносящим доход.

Технику ошибаны можно применить для того, чтобы сделать пейзажи.

Чтобы создавать следующую картину, применялись кора дуба, лилейник, шкурка от банана, ветка калины, ваточник. Такие картинки выглядят ново и интересно.

На следующей картине вместе флористика, гербарий и аппликация. Подобные работы называют живописью цветами.

Видео по теме статьи

Японский гербарий для украшения дома: делаем ошибану своими руками

Новости МирТесен

Дом
Ошибана – это картины из сухих листьев и других природных материалов, которые могут стать необычным и стильным украшением любого интерьера. СуперДом расскажет, как сделать ошибану в домашних условиях.

Японское искусство ошибаны освоить несложно. Чтобы сделать ошибану нужны природные материалы, фон из бумаги или ткани, а также немного фантазии и терпения.

Материалы для изготовления японской ошибаны

Сделать ошибану можно из любых природных материалов, которые попадутся под руку – сухих листьев, семечек, цветов и многого другого.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Клей. Лучше всего брать ПВА или другой состав, не оставляющий следов после высыхания.
  • Кисти. Должны быть нескольких размеров для приклеивания деталей различной величины. Для приклеивания совсем мелких компонентов можно взять спицу.
  • Пинцет. Выполняет сразу несколько функций – с ним хрупкие материалы не будут крошиться, а мелкие будет проще удерживать и прикреплять на подготовленное для них место.
  • Ножницы. Для обрезания элементов до нужной формы и размера.
  • Карандаш и альбом. Для черновых набросков, а также для создания контуров сложных картин.

В качестве фона для ошибаны чаще всего используются различные ткани, а их цвет и тип зависят от картины.

Так для композиций из крупных элементов лучше всего брать мешковину, а для мелких – сатин или шелк. Также можно использовать картон или цветную бумагу.

Японская ошибана: мастер-класс

Прежде, чем складывать из растений ошибану, их необходимо высушить под прессом – все, как для обычного гербария, который практически каждый из нас делал еще в школе.

Тонкие цветочные лепестки не стоит придавливать грузом большим, чем 5 кг. Большие и грубые растения можно положить под пресс в 20-40 кг.

Также компоненты для ошибаны стоит прогладить утюгом через бумагу. Если вы не собираетесь использовать растения сразу же, то их нужно убрать на хранение в сухое прохладное место.

Пошаговое создание ошибаны выглядит так:

  • При помощи карандаша рисуют эскиз для картины.
  • Эскиз переносят на кальку. Из нее вырезают отдельные элементы.
  • Детали вырезают из засушенных растений и раскладывают на фоне.
  • Элементы приклеивают к фону.
  • Картину помещают под груз для окончательного высушивания и прессовки.

Готовую ошибану не стоит вешать там, где на нее будут попадать прямые солнечные лучи, иначе она быстро выцветет.

Учитывайте то, что разные растения сохраняют насыщенность цвета на протяжении разного времени.

Например, васильки, маргаритки, астры, георгины и пионы могут не выцветать несколько десятков лет.
Жасмин, черемуха, бархатцы, сальвия и садовая ромашка могут держать цвет около десяти лет, а виола, лютики, настурции и тигровые лилии – всего пару лет.

Если правильно составить композицию, то быстро выцветающие растения будут только придавать ей новую глубину.

Мастер-класс по созданию ошибаны – смотрите в этом видео.

Читайте также

Картины в интерьере: идеи и решения для современного декора

Новости СМИ2

Новости СМИ2

  • С чего начинается ремонт в квартире?
  • Оформляем гардеробную комнату: выбираем зеркало

Кровать без изголовья: современный вариант дизайна спального ложа подробно, на фото

8 советов, какой штроборез лучше выбрать

Муляж камеры (фальш-камеры) видеонаблюдения: 8 советов по выбору

Диски для болгарки: разнообразие насадок для универсального инструмента

Дэниел Деннет: Как делать ошибки

Философия|Время чтения: 6 минут

В книге «Насосы интуиции и другие инструменты мышления» Дэниел Деннетт, один из ведущих мировых философов, предлагает множество мысленных экспериментов, расширяющих сознание, которые он называет «расширители воображения и держатели фокуса» (насосы интуиции).

Они позволяют нам «надежно и даже изящно думать о действительно сложных вопросах».

Первый насос интуиции на ошибках .

Точнее, как делать ошибки и ключи к хорошим ошибкам.

History Rhymes

История философии — это в значительной степени история очень умных людей, совершающих очень заманчивые ошибки, и , если вы не знаете истории, вы обречены на одни и те же проклятые ошибки повсюду снова.

Обучение

Ошибки — это не просто возможности для обучения; в определенном смысле они являются единственной возможностью учиться или создавать что-то действительно новое. Прежде чем можно будет учиться, должны быть ученики. Есть только два не чудесных способа появления учеников: они должны либо эволюционировать, либо быть спроектированы и построены учениками, которые эволюционировали

. Биологическая эволюция протекает через грандиозный неумолимый процесс проб и ошибок, а без ошибок пробы ничего бы не добились.

Эволюция — это процесс познания, дающий возможность

Эволюция — одна из центральных тем этой книги, как и всех моих книг, по той простой причине, что это центральный, обеспечивающий процесс не только жизни, но и знание, обучение и понимание. Если вы попытаетесь осмыслить мир идей и смыслов, свободы воли и морали, искусства и науки и даже самой философии без основательного и достаточно подробного знания эволюции, у вас одна рука будет связана за спиной. … Для эволюции, которая ничего не знает, шаги к новизне слепо делаются мутациями, которые представляют собой случайное копирование «ошибок» в ДНК.

Ключ к хорошим ошибкам

Главный трюк в совершении хороших ошибок — не скрывать их, особенно от себя . Вместо того, чтобы отрицать ошибку, вы должны стать знатоком своих собственных ошибок, перебирая их в уме, как если бы они были произведениями искусства, которыми они в некотором роде . Основная реакция на любую ошибку должна быть такой: «Ну, больше так не буду!» Естественный отбор на самом деле не мыслит мысли; он просто уничтожает болванов прежде, чем они смогут размножаться; естественный отбор больше этого не повторит, по крайней мере, не так часто. Животные, которые могут учиться — учатся не издавать этот звук, прикасаться к проводу, есть эту пищу, — имеют в своем мозгу что-то с такой же избирательной силой. (Б. Ф. Скиннер и бихевиористы понимали необходимость этого и называли это «обучением с подкреплением»; эта реакция не подкрепляется и подвергается «угасанию».) Мы, люди, выводим дела на гораздо более быстрый и эффективный уровень. Мы можем на самом деле думать мысль, размышляя о том, что мы только что сделали: «Ну, я больше не буду этого делать!» И когда мы размышляем, мы прямо сталкиваемся с проблемой, которую должен решить любой ошибающийся: что же это такое? Что такого в том, что я только что сделал, что навлекло на меня все эти неприятности? Хитрость заключается в том, чтобы воспользоваться конкретными деталями устроенного вами беспорядка, чтобы ваша следующая попытка была основана на них, а не на очередном слепом ударе в темноте.

Все мы слышали заунывный рефрен «Ну, тогда это казалось хорошей идеей!» Эта фраза стала обозначать печальное отражение идиота, признак глупости, но на самом деле мы должны ценить ее как столп мудрости.

Любое существо, любой агент, который действительно может сказать: «Ну, в то время это казалось хорошей идеей!» стоит на пороге блеска . Мы, люди, гордимся своим интеллектом, и одним из его отличительных признаков является то, что мы можем вспомнить наши предыдущие мысли и размышлять о них — о том, как они выглядели, в первую очередь о том, почему это было заманчиво, а затем о том, что пошло не так. .

[…]

Итак, когда вы совершаете ошибку, вы должны научиться делать глубокий вдох, сжимать зубы, а затем проверять свои собственные воспоминания об ошибке настолько безжалостно и беспристрастно, насколько это возможно. Это не легко. Естественная человеческая реакция на совершение ошибки — смущение и гнев (мы никогда не злимся сильнее, чем когда злимся на себя), и вам нужно много работать, чтобы преодолеть эти эмоциональные реакции .

Попробуйте приобрести странную привычку смаковать свои ошибки, получая удовольствие от обнаружения странных причуд, которые сбили вас с пути. Затем, как только вы высосете всю пользу, которую можно получить от их создания, вы можете с радостью оставить их позади и перейти к следующей большой возможности. Но этого недостаточно: вы должны активно искать возможности совершать серьезные ошибки, чтобы затем оправиться от них.

Естественный отбор

Каждый организм на Земле рано или поздно умирает после того или иного сложного жизненного пути. Как мог естественный отбор видеть сквозь туман всех этих деталей, чтобы выяснить, какие положительные факторы «наградить» потомством, а какие отрицательные «наказать» бездетной смертью? Неужели некоторые из братьев и сестер наших предков умерли бездетными, потому что их веки были неправильной формы? Если нет, то как процесс естественного отбора может объяснить, почему наши веки приобрели такую ​​прекрасную форму? Часть ответа вам знакома: следуя старой пословице: «Если это не сломано, не чините это», оставьте почти все свои старые, консервативные дизайнерские решения на месте и рискуйте с подстраховкой на месте.

Естественный отбор автоматически сохраняет все, что работало до сих пор, и бесстрашно исследует большие и малые инновации; большие почти всегда приводят к немедленной смерти. Ужасная трата, но никто не считает . Наши веки в основном были созданы естественным отбором задолго до того, как появились люди, приматы или даже млекопитающие.

Карточные фокусы

Вот техника, которую карточные фокусники — по крайней мере лучшие из них — используют с потрясающими результатами. (Я не ожидаю навлечь на себя гнев фокусников за то, что раскрыл вам этот фокус, так как это не какой-то конкретный трюк, а глубокий общий принцип.) Хороший карточный фокусник знает, что многие фокусы зависят от удачи — они не всегда работать или даже часто работать. Есть некоторые эффекты — их трудно назвать трюками — которые могут сработать только один раз из тысячи! Вот что вы делаете: вы начинаете с того, что говорите аудитории, что собираетесь показать трюк, и, не говоря им, какой трюк вы делаете, вы добиваетесь эффекта «один к тысяче». Конечно, это почти никогда не срабатывает, поэтому вы плавно переходите ко второй попытке, чтобы получить эффект, который срабатывает, возможно, примерно один раз из ста. Когда и он не срабатывает (а так бывает почти всегда), вы переходите к эффекту № 3, который срабатывает примерно один раз из десяти, так что вам лучше быть готовым к эффекту № 4, который срабатывает в половине случаев (скажем), и если все остальное терпит неудачу (и к этому времени, как правило, одна из более ранних страховочных сеток удерживает вас от этого худшего случая), вы получаете эффект отказоустойчивости, который не произведет большого впечатления на толпу, но, по крайней мере, это верный трюк. В течение всего выступления вам действительно очень не повезет, если вам всегда придется полагаться на свою последнюю подстраховку, и всякий раз, когда вы достигаете одного из самых высоких эффектов полета, публика будет ошеломлена. «Невозможный! Откуда вы могли знать, что это моя карточка? Ага! Вы не знали, но у вас был милый способ нанести обнадеживающий удар в темноте, который окупился. Скрывая случаи «ошибок» от просмотра, вы создаете «чудо».

Эволюция работает так же

Эволюция работает так же: все глупые ошибки, как правило, остаются незамеченными, поэтому все, что мы видим, это колоссальная череда триумфов. Например, подавляющее большинство — более 90 процентов — всех когда-либо живших существ умерло бездетным, но ни один из ваших предков не постигла такая участь. Расскажите о линии очарованных жизней!

Одно большое различие между научной дисциплиной и дисциплиной сценического волшебства состоит в том, что фокусники, как могут, скрывают свои фальстарты от публики, в науке вы делаете свои ошибки публично. Вы их хвастаетесь, чтобы все могли у них поучиться . … Дело не столько в том, что наш мозг больше или мощнее, и даже не в том, что мы умеем размышлять о своих прошлых ошибках, а в том, что мы делимся преимуществами, достигнутыми нашими отдельными мозгами благодаря их индивидуальной истории проб и ошибок. .

Я поражен тем, как много действительно умных людей не понимают, что вы можете совершать большие ошибки на публике и ничуть не хуже.

Все мы знаем людей, включая, возможно, и нас самих, которые готовы пойти на многое, чтобы не признать свою неправоту. Но Деннет возражает:

На самом деле людям нравится, когда кто-то признает свою ошибку. Все люди любят указывать на ошибки. Щедрые люди ценят то, что вы даете им возможность помочь, и признают это, когда им удается помочь вам; подлым людям нравится выставлять вас напоказ. Позволь им! В любом случае мы все выиграем.

Конечно, в основном людям не доставляет удовольствия исправлять глупые ошибки других. У вас должно быть что-то, что стоит исправить, что-то оригинальное, чтобы быть правым или неправильным…

Как делать ошибки

Как делать ошибки How Things Are , Дж. Брокман и К. Мэтсон, ред., William Morrow and Company, Нью-Йорк, 1995. С. 137-144.
Как делать ошибки

Дэниел С. Деннет

Ошибки — это ключ к прогрессу. Бывают моменты, конечно, когда это важно чтобы не ошибиться — спросите у любого хирурга или пилота. Но менее широко признается, что бывают также случаи, когда секрет успеха заключается в совершении ошибок. Я имею в виду не только знакомая мудрость ничего не рискнул, ничего не выиграл. Хотя эта максима призывает к здоровому отношение к риску, оно не указывает на положительные преимущества не только риска ошибок, но и на самом деле их изготовления. Я утверждаю, что вместо того, чтобы избегать ошибок, вы должны развивать привычку делать их. Вместо того, чтобы отрицать ошибку, когда вы совершаете ошибку, вы должны стать знаток собственных ошибок, перебирая их в уме, как произведения искусства, в каком-то смысле они есть. Вы должны искать возможности совершать серьезные ошибки, чтобы вы потом можно от них оправиться.

Сначала теория, а потом практика. Ошибки — это не просто золотые возможности для обучения; в определенном смысле они являются единственной возможностью узнать что-то действительно новое. До может быть обучение, должны быть ученики. Эти учащиеся, должно быть, либо эволюционировали сами или были спроектированы и построены учащимися, которые эволюционировали. Биологическая эволюция протекает грандиозный, неумолимый процесс проб и ошибок, а без ошибок испытания не привели бы к успеху. что-либо. Это верно везде, где есть процесс проектирования, каким бы умным или глупым он ни был. дизайнер. Каким бы ни был вопрос или проблема дизайна, если вы еще не знаете ответ (потому что кто-то уже понял это, а вы заглянули, или потому что Бог сказал вам), единственный способ найти ответ — сделать несколько творческих прыжков в темноте и получить информацию от Результаты. Вы, знающие многое, но не знающие ответа на поставленный вопрос, можете делать рывки. несколько руководствуясь с самого начала тем, что вы уже знаете; может ты не просто догадываешься случайный.

Для эволюции, которая ничего не знает, скачки в новизну слепо совершаются мутациями, которые копируют «ошибки» в ДНК. На самом деле, большинство из них являются фатальными ошибками. Поскольку подавляющее большинство мутации вредны, процесс естественного отбора на самом деле работает, чтобы сохранить уровень мутаций очень низкий. К счастью для нас, он не достигает полного успеха, иначе эволюция в конце концов остановился, его источники новизны иссякли. Этот крошечный изъян, это «несовершенство» в процесс, является источником всего прекрасного дизайна и сложности в живом мире.

Основная реакция на любую ошибку должна быть такой: «Ну, я больше не буду делать , что !» Естественный отбор заботится об этой «мысли», просто уничтожая дураков до того, как они смогут размножаться. Что-то с похожей избирательной силой — бихевиористы назвали это «отрицательным подкреплением» — должно работают в мозгу любого животного, которое может научиться не издавать этот звук, не трогать этот провод или есть эта еда. Мы, люди, переносим дела на гораздо более быстрый и эффективный уровень. Мы можем на самом деле думать мысль, размышляя о том, что мы только что сделали. И когда мы размышляем, мы прямо столкнуться с проблемой, которую должен решить любой ошибающийся: что именно есть , что ? Что такого в том, что я только что сделал, что навлекло на меня все эти неприятности? Хитрость заключается в том, чтобы воспользоваться о конкретных деталях беспорядка, который вы устроили, так что ваша следующая попытка будет проинформирована им, и не быть просто еще одним слепым ударом в темноте. В каком направлении должна быть следующая попытка запущен, учитывая, что эта попытка не удалась?

В самом простом виде это техника, которую мы изучали в начальной школе. Вспомним, как странно и неприступно деление сначала казалось длинным: тебе противостояли два невесомо больших числа, и ты пришлось думать как начать. Входит ли делитель в делимое шесть, семь или восемь раз? Кто знал? Вам не нужно было знать; вам просто нужно было нанести удар по нему, в зависимости от того, какое число вы понравилось, и проверьте результат. Я помню, как был почти шокирован, когда мне сказали, что я должен начать с просто «предполагаю». Разве это не математика ? Вы не должны были играть в угадайку в такое серьезное дело, не так ли? Но в конце концов я начал ценить красоту этой тактики. Если выбранное число оказалось слишком маленьким, вы увеличили его и начали заново; если слишком большой, вы уменьшил его. Преимущество длинного деления в том, что оно всегда работало, даже если вы максимально глупо сделать свой первый выбор, и в этом случае это просто заняло немного больше времени.

Этот общий метод построения более или менее обоснованной догадки, проработки ее последствий и использование результата для внесения поправок на следующую фазу нашло много применений. Навигаторы, например, определить их положение в море, сначала предположив, где они находятся. Они сделать предположение о точно —с точностью до мили — каковы их широта и долгота, а затем выяснить, как высоко в небе казалось бы солнце, если бы оно было (невероятным совпадение) их действительное положение. Затем они измеряют фактический угол возвышения солнца и сравните два значения. С немного более тривиальным расчетом это говорит им, насколько велика коррекция, и в каком направлении, чтобы сделать их первоначальную догадку. Полезно сначала угадать время, но неважно, что оно обязательно ошибется; главное сделать так ошибка, в великолепных деталях, так что вам нужно исправить что-то серьезное.

Чем сложнее проблема, конечно, тем сложнее анализ. Это известно исследователей в области искусственного интеллекта как проблему «присвоения кредита» (это могло бы также быть называется распределением вины). Многие программы искусственного интеллекта предназначены для «обучения», чтобы приспосабливаться, когда они обнаруживают, что их производительность пошла наперекосяк, но выяснение того, какие функции программы кого винить, а кого винить — одна из самых запутанных проблем в ИИ. Это также является серьезной проблемой — или по крайней мере, источник сомнений и путаницы — в эволюционной теории. Каждый организм на земле умирает рано или поздно после той или иной сложной жизненной истории. Как мог естественный отбор видеть сквозь туман всех этих подробностей, чтобы разглядеть огромный комплекс положительного и негативные факторы и «вознаграждать» хороших и «наказывать» плохих? Неужели некоторые из наших братья и сестры предков умерли бездетными, потому что их веки были неправильной формы? Если нет, то как мог процесс естественного отбора объясняет, почему наши веки приобрели такую ​​изящную форму?

Один из методов решения проблемы предоставления кредита состоит в том, чтобы встроить возможность ошибки в «иерархия» — своего рода пирамида уровней, с подстраховочной сеткой на каждом шагу. По большому счету не парьтесь с частями, которые уже работают хорошо, и берите на себя риск. то есть планировать ваш проект, чтобы на каждом этапе вы могли проверить наличие ошибок и выбрать путь исправления. Тогда ты можешь быть смелым в исполнении, готовым воспользоваться маловероятным успехом и готовым изящно справиться с вероятной неудачей. Это техника, которую сценические фокусники — по крайней мере, лучшие из них — используют с потрясающие результаты. (Я не рассчитываю навлечь на себя гнев магов за то, что раскрыл вам этот трюк, поскольку это не какой-то конкретный трюк, а глубокий общий принцип.) Хороший карточный фокусник знает много трюки, зависящие от удачи, — они не всегда или даже часто не срабатывают. Есть некоторые эффекты — вряд ли их можно назвать фокусами — которые могут сработать только один раз из тысячи! Но вот что вы делаете. Вы начинаете с того, что сообщаете зрителям, что собираетесь исполнить трюк, и, не говоря какой трюк вы делаете, вы идете на эффект один к тысяче. Это почти никогда не работает, т. конечно, так что вы плавно переходите ко второй попытке, для эффекта, который работает примерно один раз за сто, пожалуй. Когда и это не удается (а так бывает почти всегда), вы переходите к эффекту № 3, который только работает примерно один раз из десяти, так что вам лучше быть готовым к эффекту № 4, который работает в половине случаев (скажем), и если ничего не помогает (и к этому времени, как правило, одна из прежних систем безопасности вы из этого худшего случая), у вас есть эффект отказоустойчивости, который не произведет большого впечатления на публику но, по крайней мере, это верный трюк. По ходу всего спектакля вам будет очень не везти действительно, если вам всегда приходится полагаться на свою последнюю подстраховку, и всякий раз, когда вы достигаете одного из эффекты высокого полета, публика будет ошеломлена. «Невозможно! Как ты мог известно, что это была моя карта?» Ага! Ты не знал, но у тебя был милый способ нанести обнадеживающий удар в темноте, что окупилось. Скрывая случаи «ошибок» от просмотра, вы создаете «чудо».

Эволюция работает точно так же: все глупые ошибки, как правило, остаются незамеченными, поэтому все, что мы видим, — это невероятная череда побед. Например, более 90% всех когда-либо живших существ умер бездетным, но ни один из ваших предков не постигла такая участь. Расскажите о линейке очарованные жизни!

Основное различие между наукой и сценической магией заключается в том, что в науке вы совершаете ошибки в общественный. Вы демонстрируете их, чтобы все могли у них поучиться, а не только вы. Сюда, вы извлекаете выгоду из чужого опыта, а не только из собственного идиосинкразического пути через пространство ошибок. Это, кстати, то, что делает нас намного умнее всех другие виды. Дело не столько в том, что наш мозг больше или мощнее, сколько в том, что мы разделяем преимущества, которые наш индивидуальный мозг завоевал благодаря своей индивидуальной истории проб и ошибок.

Секрет в том, чтобы знать, когда и как делать ошибки, чтобы никто не пострадал и все можно учиться на опыте. Меня поражает, как много действительно умных людей не понимают этот. Я знаю выдающихся исследователей, которые пойдут на нелепые меры, чтобы избежать признать, что они были неправы в чем-то, даже в чем-то совершенно тривиальном. То, что они Никогда не замечал, видимо, того, что земля не поглощает людей, когда они говорят: «Ой, ты прав. Наверное, я ошибся». Вы обнаружите, что люди любят указывать на ваш ошибки. Если они щедры духом, они больше оценят вас за то, что вы дали им возможность помочь, и признавая это, когда они преуспевают, и если они подлые, они с удовольствием покажет вас. В любом случае, вы — и мы все — выиграете.

Конечно, людям не нравится исправлять глупых ошибок других. У тебя должно быть сказать что-то смелое и интересное, что-то оригинальное, в чем можно быть правым или неправым, и требует построения пирамиды рискованного мышления, которую мы видели в фокусах карточного фокусника. И то есть неожиданный бонус: если вы один из тех, кто рискует, люди даже получат удовольствие исправления своих глупых ошибок, которые показывают, что ты не такой уж и особенный, ты обычный растяпа как и все мы. Я знаю философов, которые, по-видимому, никогда не ошибались в своих работа. Их специальность — указывать на ошибки других, и это может быть ценной услугой, но никто не прощает их ошибок с дружеским смешком.

Обычно нам не приходится рисковать жизнью и здоровьем, чтобы учиться на своих ошибках, но мы должны отслеживать, и на самом деле присутствовать на них. Ключ к этому, во-первых, не пытаться скрыть свои ошибки. Если вы их прячете, вы можете, как и маг, повышать свою репутацию, но это ближний решение, которое будет преследовать вас в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *