Полезные советы -Как натянуть основу на станок? Это потруднее, чем натянуть на рамку, посмотрите здесь особый способ натяжения. -Как самим покрасить шерсть? Купите красители для шерсти (в хозяйствен-ном магазине или на рынке), разведите в воде и поставьте кас-трюлю с красителем на плиту и опустите туда шерсть. Для того, чтобы получить разные оттенки од-ного цвета, помес-тите в кастрюлю пряжу разного цвета и посмотрите что получится. — Как самим
сделать станок?
Смотрите здесь: —
Информацию по азам гобеленов вы можете найти также на сайте http:// — Для основы можно брать нити «Ирис» или «Ромашка», но прежде всего проверьте их на прочность, основа не должна легко рваться… — Для утка можно брать любые нити — шерсть, шелк, синтетику, мулине, полоски ткани, бумаги… -Если ваш эскиз требует протяженных вертикальных линий (стволы деревьев, например), то вы можете соткать его, «положив на бок»
|
Урок 4. Махровая подушка. В этом уроке вы научитесь ворсовой технике. Ворсовый ковер бывает с низким ворсом (0,5 — 2 см) и махровый (2-4см высота ворса). Махровые ковры ткать проще, потому что для них не нужно специальных приспособлений, узлы вяжутся вручную, а для вязки узлов в ворсовых коврах используют специальный нож-крючок. 1) Технический рисунок. 2) Подготовка пряжи. ок. 100 г светло-зеленой, ок. 50 г желтой светлой, ок. 50 г желтой темной, ок. 50 г розовой светлой, ок. 50 г розовой темной, ок. 50 г оранжевой светлой, ок. 50 г оранжевой темной, ок. 50 г коричневой. Если у вас небольшой выбор пряжи, то остановитесь на более простом геометрическом узоре из ромбов, треугольников, где не так важна светотеневая проработка. 3) Натягивание основы. 4) Начало работы. Само полотно ворсового ковра состоит из рядов узлов, который образуют ворс и рядов уткА, который закрепляет узлы. После заработки вы начинаете ткать по рисунку. Для этого нарежьте пряжу на кусочки по 10-12 см, для этого можно пряжу намотать на картонку шириной 5-6 см и обрезать с одной стороны. Один узел вы вяжете на 1 пару. На нашем рисунке в первом ряду все узлы — темно-зеленые. Итак, вы нарезали 80 кусочков темно-зеленой пряжи и начали вязать узлы. Они вяжутся так же, как и бахрома на сумке из 1 урока. Можно начинать слева или справа, это не имеет особого значения. Когда вы навязали все узлы 1 ряда, нужно закрепить их несколькими прокидками закрепляющего утка и обрезать на нужную высоту. Для этого можно пользоваться линейкой или картонкой, на которой сделана засечка на уровне 3-4 см (в зависимости от вашего желания), вы прикладываете картонку к основе и обрезаете ворс по засечке острыми ножницами. Количество прокидок вы определяете сами в зависимости от толщины пряжи. Следите, чтобы рисунок не деформировался, 1 клетка в высоту соответствует 1 клетке по ширине, если у вас рисунок. Если рисунок получается слишком «приземистым», увеличьте число прокидок, а если слишком вытягивается вверх, то уменьшите. Не забывайте, что крайние пары не включены в рисунок, на них узлы не вяжутся, вы только делаете на них дополнительные прокидки, чтобы край был ровным и плотным. Так тките по рисунку, считая узлы. В конце сотките заработку 1-1,5 см. Затем возьмите расческу-щетку с металлическими зубьями (или «чесалку» для собак) и аккуратно расчешите ворс, при этом у вас затянутся узлы и концы пряжи в узлах станут более пушистыми. Потом подстригите, что выступает. При желании, можно взять маленькие ножницы и в некоторых местах (например, по контуру рисунка) выстричь ворс покороче (но не менее 0,7-1 см, не увлекайтесь). При этом ковер прибретет некоторую скульптурность. Заключительный этап — срезание ковра со станка. Оставьте концы основы длиной не менее 12-15 см, потом свяжите их вместе по 2-4, чтобы основу нельзя было выдернуть из коврика. Вы можете прислать нам свои варианты рисунков, лучшие мы выберем в качестве образцов. Удачи! Алевтина Шарапова.
Урок 3. Гобелен «Речка». Вот наконец-то мы пришли собственно к гобеленовому ткачеству. Для примера мы выбрали небольшую картинку, по которой мы и будем ткать. Вы можете выбрать другую картинку или нарисовать самостоятельно. Обратите внимание, что в нашей картинке нет слишком мелких элементов. Для того, чтобы начать ткачество, нужно подготовить технический рисунок.
Для
этого наложите на свой рисунок кальку и обведите основные контуры ручкой
или фломастером. Вот так: Теперь натяните основу, плотность возьмите около 22 — 24 пар на дм (как натягивать основу — смотрите урок 1 или Как натягивать основу на станок, если у вас станок). Для этого гобелена вам понадобится более тщательно подбирать пряжу. Нитки не должны быть очень толстыми, можно использовать не только шерсть, но и синтетику, мулине, даже катушечные нитки в несколько сложений. Здесь используется 3 зеленых цвета — светлый, средний и темный, цвет слоновой кости, бежевый, золотистая охра, 2 коричневых — темный и светлый, серо-голубые светлый и темный, а также темно-темно зеленый или черный. Если у вас каких-то цветов недостает, то их можно докрасить. Например, если вам нужно получить несколько оттенков зеленого, то возьмите зеленую краску для шерсти, разведите ее по инструкции и опустите в нее пряжу разных цветов, например, белую, бежевую, голубую, красную. Прокипятите некоторое время, потом выньте и прополощите. Сначала пряжа будет очень темной, но при высыхании пряжа будет светлеть, у вас получатся примерно, следующие цвета — светло-зеленый, болотный, серо-зеленый и темный зелено-коричневый. После того, как вы натянули основу, сплели косички, сделали заработку (см. Урок 1), начните ткать. Рисунок прикрепите позади основы, чтобы постоянно с ним сверяться. Начните с правого угла, а там, где по рисунку идут белые точки, вы можете проложить короткие кусочки бежевой или белой пряжи, для бОльшего эффекта можете использовать люрекс. В тех местах, где нужен плавный переход от одного цвета к другому, используйте прием, при котором прокидки одного цвета проникают в другой цвет. Не пытайтесь копировать все детали, главное — общее состояние, колорит. Этот гобелен можно потом вставить в рамку, для того, чтобы это было легче сделать, можно предварительно наклеить его на картон.
Вы можете прислать нам свои варианты рисунков, лучшие мы выберем в качестве образцов. Удачи! Алевтина Шарапова.
|
Словарик
Основа — нити, идущие по длине изделия, обычно льняные или х\б, прочные; Прокидка — один проход нити утка в одном направлении; Технический рисунок — рисунок изделия в натуральную величину, с четким узором и обозначенными цветами; Уток — нити, идущие по ширине изделия, мягкие. В ворсовых коврах и коврах сумах два вида утка — один для образования ворса (или петли), цветной, другой — для закрепления ворса, он не виден на лице.
|
Как делать набивку, вышивку петлёй, нетканые гобелены. Инструменты и материалы.
В этой статье речь пойдет об инструментах, используемых для техники, известной под названиями «набивка», «вышивка петлей» или «нетканый гобелен». Читайте также другие статьи по теме “создание гобелена своими руками“, в которых будет рассказано, как подготовится к работе, как выполнять вышивку петлёй, как устранить дефекты работы, как выбирать цвет и рисунок для вышивания петлёй, общие рекомендации и инструкции по вышиванию конкретных предметов – чехлов на подушки, покрывал, пледов, ковриков, панно и многих других вещей. Для того, чтобы не пропустить нужную статью с материалами по созданию нетканого гобелена, рекомендуем вам подписаться на обновления нашего журнала или раздела “вышивание”.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.
Игла. Этот основной инструмент для вышивания (создания петли) представляет собой стальной трубчатый стержень с острием, похожим на медицинскую иглу, и глазком для нитки, расположенном на расстоянии 4 мм от кончика. Стержень свободно двигается внутри ручки, которая имеет сквозное отверстие для заправки нити. Длина иглы регулируется с помощью винтиков. Ослабив винтики, иглу выдвигают на нужную величину. От длины иглы зависит длина петельки вашего вышивания. При длине иглы от ручки до глазка 2,5 см получится средняя длина петли. Условно назовем ее стандартной. Встречаются также иглы, длина которых регулируется с помощью насадок, в комплекте их две, каждая по 0,5 см. Насадки снимают или надевают, увеличивая или уменьшая длину иглы, а следовательно, и петли.
СОВЕТ. Если насадки потерялись, их можно вырезать из стержня использованной шариковой ручки. Нужно только подобрать соответствующую толщину стержня.
Петля стандартной длины получается при одной насадке, короткая петля — при двух насадках, самая длинная — без насадок. Иглы могут различаться диаметром стержня. Наиболее распространенная игла имеет диаметр 2,5 мм. Игла с диаметром 2 мм предусмотрена для работы с тонкой нитью на шелке или капроне. Толстой иглой диаметром 3 мм и более вышивают плотные ковры по мешковине. Работа такой иглой идет быстрее, и при соответствующей толщине нити застил будет плотным и мягким, состоящим из крупных петель. Напольный ковер с такой фактурой смотрится очень красиво.
Пряжа и нитки. Для техники «вышивка петлей» подходит любой вид пряжи: чистошерстяная, полушерстяная, акрил, а также хлопчатобумажные и штопальные нити. Главное условие, чтобы пряжа не была очень ворсистой (ворс будет цепляться за иглу) и излишне эластичной (тогда петельки могут получаться разной высоты). Нить должна быть ровной. Если берут нить, бывшую в употреблении, надо проследить, чтобы на ней было минимальное количество узлов. Каждый новый узел — это остановка в работе: нить надо обрезать и вновь заправить в иглу. При вышивании чистошерстяной и полушерстяной пряжей получается плотный мягкий застил. Эту пряжу почти всегда можно использовать повторно, распустив старые вещи и соответствующим образом ее обработав (стирка, пропаривание, перемотка).
Хлопчатобумажные нитки разнообразны по цветовым оттенкам и стоят недорого. Они дают хороший застил, но повторно, после распускания, их использовать нельзя. Для вышивания петлей часто используют акриловую пряжу. У нее много насыщенных оттенков. Изделия из акрила выглядят ярко и нарядно. Но для этой техники подходит не всякая акриловая пряжа. Потяните нитку: если она тянется, а затем возвращается к своему первоначальному размеру, пряжа не годится, ее излишняя эластичность не позволит создать ровный застил. Для сравнения возьмите чистошерстяную пряжу. Акриловые нитки иногда удается использовать повторно.
Осторожно надо подходить и к тем искусственным и смесовым нитям, которые имеют грубую структуру. При их использовании в ткани образуются большие дырки (при распускании иногда даже требуется штопка). Такими нитками лучше не пользоваться.
Не следует покупать слишком толстые нитки — они не пройдут в иглу. Тонкие можно использовать в несколько сложений. Рекомендуемые виды пряжи указаны в описании изделий.
СОВЕТ. При покупке пряжи следует обращать внимание на ворсистость, эластичность, структуру и толщину пряжи.
Если вы в одной работе используете несколько видов пряжи, учитывайте их особенности, чтобы результат не стал для вас неожиданным. Чистошерстяная и полушерстяная пряжа практически не имеет блеска. Почти вся акриловая пряжа блестит, не случайно один из ее видов называется «Огонек». Иногда этот эффект нужен в работе, иногда он мешает. Чистошерстяная и полушерстяная пряжа менее эластична, чем акрил, поэтому при сочетании их в одном изделии петли могут получаться разного размера при одинаковой длине иглы. Проверьте это, сделав несколько уколов. Если потребуется, увеличьте длину иглы при работе с акрилом. Запомните, какая пряжа вам подошла. Постарайтесь купить такую же и в другой раз. Примерный расход пряжи для подушки 45×45 см – 250-280 г, для чехла на табурет 130—150 г. Точное количество пряжи для других изделий определить трудно: это зависит от ее вида, а также от размера задуманной работы.
Ткань. Обычно для основы выбирают плотную ткань типа наматрасника или бортовки, белую, серую или цвета сурового полотна. Для некоторых работ берется лен или капрон. Если вы задумали работу с большой гаммой цветов, то основу лучше брать белую или цвета сурового полотна, так как на темной и цветной ткани плохо виден рисунок.
Подрамник. Для того чтобы натянуть ткань-основу, понадобится подрамник из деревянных брусков 25×25 мм. Его длина и ширина должны быть на 10-12 см больше, чем длина и ширина задуманной работы. Лучше иметь несколько подрамников разного размера. Используя для каждой работы свой подрамник, можно сэкономить ткань. Углы подрамника необходимо укрепить железными уголками, так как при работе вы постоянно будете на него опираться. Подрамники можно заказать в багетной мастерской.
Ножницы. Для работы понадобятся острые ножницы с закругленными концами.
Заправочная проволока. Служит для заправки иглы, то есть для протаскивания нити через стержень и глазок иглы. Проволока должна быть тонкой, чтобы пройти в иглу, гибкой и прочной. Чтобы проволока не терялась, прикрепите к ее концам яркую цветную нитку.
Клей ПВА. Необходим для обработки изнаночной стороны изделия во избежание распускания нитей.
Мотальное устройство. С помощью моталки можно перемотать пряжу с нескольких клубков в один, отмотать некоторое количество от большой бобины и, наконец, перемотать из пасмы в клубок. Моталка может быть ручной и электрической. Нить подается через направляющие глазки, закрепляется в прорези на цилиндре и наматывается в клубок. Плотность клубка определяется натяжением нити.
Если вам не потребуется перематывать клубок, натяжение нити можно не регулировать. Но если предполагается еще несколько перемоток, то есть нить нужно получить более чем в два сложения, клубок лучше делать потуже. Для этого немного придерживайте нить, идущую к первому направляющему глазку. Следите, чтобы она не обрывалась. Если такое случилось, остановите моталку и аккуратно свяжите концы, стараясь сделать узелок как можно меньше.
Если надо удвоить рабочую нить, вытащите из центра мотка внутренний конец нити, сложите с внешним и наматывайте с двух концов (как говорят текстильщики, «в два конца»).
В следующих статьях, посвящённых созданию нетканых гобеленов, мы поговорим технике и особенностях работы по вышивке петлёй.
В статье использованы материалы издания: А. Г. Гусева «Нетканый гобелен или вышивка петлёй». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Секреты изготовления удивительных вещей, подарков и открыток своими руками – сайт о рукоделии – Трозо.Ру
При копировании материалов активная ссылка на сайт www.trozo.ru обязательна!Интересные статьи:
Как выбрать картину по номерам | «Ставрополь-на-Волге»
Все, что сделано своими руками, имеет большую ценность. Такие подарки подойдут для любого случая. Статья подготовлена по материалам сайта ART MARKET, на котором вы сможете найти широкий ассортимент товаров для творчества, и в том числе и картины по номерам — прекрасный способ разнообразить досуг всей семьи. Рекомендуем посмотреть!
Гобелен – тканая картина, произведение искусства, которым во все века украшались стены самых богатых домов в Европе. Но нельзя сказать, что гобелены вышли из моды – наоборот. Правда, несколько изменилось само понятие о гобелене. Теперь это не обязательно тканый ковер на стену, а любая сотканная и висящая на стене картина. Конечно, можно купить готовый гобелен, а можно напрячься и сделать самостоятельно. Как?
Для начала нужны определенные материалы:
— специальная ткань для создания гобелена;
— иголка и нитки;
— ткань для подкладки;
— материал для набивки;
— клей;
— рама;
— карниз;
— кнопки и степлер.
Процесс изготовления:
1. Для начинающих советуем сделать маленький гобелен, чтобы понять суть процесса. Работа начинается с внешнего вида будущего гобелена. Вид – это не только рисунок, но и размер готового полотна. Для маленького и для большого гобелена рисунки будут разными, потому что что-то лучше в маленьком виде, а что-то – со всеми деталями и подробностями. Также к внешнему виду относиться толщина набивки, выбор подкладочной ткани, выбор номера иглы (толще или тоньше), как и куда гобелен будет крепиться.
2. Купите материалы и приспособления для работы. Для работы большого размера выбирайте жесткую подкладку и жесткий набивочный материал, чтобы готовое полотно не собиралось в складки. Если гобелен будет вешаться на карниз – купить и его, а так же специальную шторную ленту для того, чтобы повесить гобелен.
3. Перепроверьте – вдруг, что-то забыли?
4. Если же выбор пал на обычный гобелен без набивки и подкладки – оформите края, завернув их вовнутрь, чтобы они не осыпались, и у работы тогда будет более аккуратный вид. Пришейте подвернутые края. Покупая шаблонный гобелен в магазине, подверните те части, которые специально оставлены производителем. Верх будет подвернут сильнее для того, чтобы в отворот продеть карниз. Учтите, что размер верхнего подворота должен быть чуть больше размера карниза, чтобы без труда повесить полотно, и чтобы не образовывались складки.
5. Для усиления полотна можно использовать фанеру, как подкладу. Соединить ткань и фанеру можно при помощи степлера или кнопок. Также можно оформить готовую работу канатом по контуру.
6. Можно, завершая работу, внести в нее что-то свое – украсить лентами, бисером или пуговицами.
7. После того, как работа готова – вешайте ее на стену с помощью карниза или рамы.
Мигуля Вера
Pupsyatina Рег. | может быть кто нибудь увлекается сим видом рукоделия? не поделитесь секретами? одно время ходила на курсы, но это было очень давно и не помню, каким образом обрабатывать низ и верх полотна, не подскажите? | |
Perla Рег. Награды: 3 | я когда увлекалась (даже где-то еще станочек маленький ткацкий хранится-пылится) так делала так (смотря куда он пойдет, наверное): но не буду утверждать, что это технологически правильно! меня устраивал результат. а на чем вы ткете? | |
Pupsyatina Рег. | на рамке………так сказать дедовским методом, рамку сколачиваю из старых ящиков от фруков, вбиваю гвоздики на нужную ширину( в зависимости от толщены ткани, а дальше ниточки подвязываю через одну(те которые поднимают основные нити)очень долго правда получается»! | |
Pupsyatina Рег. | у меня вот только сумочка в этой технике! но там основой были капроновые тонкие нитки, а вообще лучше использовать такие толстые бумажные, которыми посылки на почте перевязывают, по крайней мере когда занималась серьезно мы ими пользовались! | |
Станислава Рег. | Надо же, меня именно сумки и интересовали у меня кучу шерсти и ниток лежит без дела, всю на те же сумки не перевязать, сходила на выставку гобелена и вдохновилась не по-детски так все-таки, это на ткацком станке? или просто на рамке? | |
Pupsyatina Рег. | это на раме…..на ткацком станке наверно проще | |
Водолейка Рег. |
я ткала на раме с гвоздиками. Нас учили так: | |
dornuschka Рег. |
В теме Из ненужного — что-нибудь нужное http://club.osinka.ru/viewtopic.php?t=11481&postdays=0&postorder=asc&&start=225 Рамблер — медийный порталRambler — поиск в интернете, почта, погода, новости России и мира, знакомства, гороскопы, видеосервис с популярными, познавательными роликами и подробная телепрограмма. Рамблер поможет спланировать выходные, купить билет в кино, театр или на концерт, выбрать автомобиль, поехать в отпуск и найти жильё. | |
Юлька-Пулька Рег. | Я учусь на текстиле, профиль гобелен, батик еще сама плету уже давно кружево на коклюшках! Вообще гобелен ткется из шерстяных ниток, можно и даже может нужно вплетать нити другого качества ( я люблю так делать) создается фактурность! Еще ткется из совсем тонких ниток, но называется на гобелен, а шпалера! Получается очень красиво, но делать очень долго и кропотливо!:) Вот одна из моих работ, на тему осень, листья… Правда не сильно качественно, т.к. это мой 2 гобелен… | |
Lady Bird Рег. | Юлька-Пулька Может быть у кого-нибудь найдутся ссылочки на готовые работы — гобелены, особенно интересуют шпалеры — крупно, хорошего качества фотки? И вот моя скромная работа — тоже второй в жизни гобелен (мулине). | |
Баба Яга Рег. Награды: 1 | Моя мама очень хочет научиться ткать небольшие гобелены. Для этого нужна, как я поняла, рамка (которую можно сделать самому?????), схемы или фантазия и нитки… | |
Юлька-Пулька Рег. | Добрый вечер, Баба Яга!!! Рамку можно сделать самому без всяких проблем, по размерам она может быть совершенно любая, главное чтобы гобелен в нее влез! Могу послать фотку как она выглядит! Гвозди на раме набиваются в два рядя в шахмотном порядке! Я тку в основном из шерстяных ниток, так что расстояние в ряду между гвоздями 8мм. Если возникнут вопросы по изготовления задавай!:) Начитать я думаю лучше с эскиза гобелена! Стоит его нарисовать в натуральный размер и определиться с цветовой гаммой! Потом подобрать нитки, если есть возможность можно их оттонировать, чтобы живописней было ( чтобы в одном куске не только один цвет был, но разные его оттенки, смотри как у меня сделано, поймешь о чем я) Забыла сказать!! Когда будете натягивать основные ните, закреплять их на гвозике (можно просто обмотать на 2раза вокруг, а можно петелькой сделать, главное чтобы основа была очень туго натянута! Перед началом ткачества нужно из основных нитей соткать сантиметра 1,5, если знает как делать косичку на гобелене, то нужно и ее сделать, чтобы когда срезать будет не располся! Закончить гобелен тоже основными нитями! мой совет: пусть первый гобелен попробует нарисовать в геометрии, чтобы просто потренироваться!:) Будут какие-нибудь вопросы, пиши!:) | |
Юлька-Пулька Рег. | Добрый вечер, Lady Bird! | |
Рыжий — Гуля Рег. Награды: 1 | девочки ..вот потрясающие работы Татьяны Кузиной…http://www.sura.ru/koozy/scripts/?page=gallery&lang=en ой, нашла-нашла..и даже полчаса не прошло вот—http://www.passion.ru/needlework/kovr.htm и там вообще много чего хорошего | |
Санчоус Рег. | Баба Яга, в журнале Ручная Работа за февраль 2006 г. №4 (08), была статья про изготовление, правда, небольшого гобелена, можете там посмотреть. Я вчера купила его в Модессе (на Жуковского, где нитки, там много прошлогодних журналов и по нескольку штук), если я правильно поняла, вы одесситка? Вот на него ссылка: http://handmade.idvz.ru/rr8-2006.html | |
Борисовские мастера возродили искусство гобелена — Российская газета
Совсем скоро в Минске примет первых посетителей Дворец Независимости, белорусскую столицу украсит еще одна архитектурная достопримечательность. А пока художники и ткачи Борисовского комбината декоративно-прикладного искусства Белорусского союза художников делают последние стежки на гобеленах и других художественных текстильных изделиях, которые придадут интерьерам самого пафосного учреждения страны национальный колорит.
Именно на этом предприятии по эскизам народного художника Беларуси Александра Кищенко, имя которого, к слову, оно сейчас носит, был изготовлен крупнейший в мире «Гобелен века».
Этот единственный в своем роде гобелен официально признан объектом культурно-исторического наследия мирового значения. Он даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Тканые вручную картины из Борисова украшают интерьеры штаб-квартиры ООН в Вашингтоне, Национальной библиотеки в Минске, Гранд-отеля в Москве, ведущих белорусских и российских театров, есть они и в частных коллекциях россиян. «Но разве искусство гобелена — не французское?» — спросит взыскательный читатель. И будет прав. Однако никакого парадокса в сказанном ранее нет. Поскольку почти одновременно с появлением во Франции ткачество с вертикальным расположением нитей в том же XVII веке прижилось в Беларуси. Этим, в частности, занимались крепостные князей Радзивиллов, из замков которых в Мире и Несвиже, Украине и Литве гобелены разошлись по всей Европе. С тех пор белорусское художественное ткачество крашеной шерстяной нитью обрело характерные самобытные черты и стало так же отличаться от французского оригинала, как французское слово «таписелье», означающее мастерскую, где ткались гобелены, по звучанию отличается от белорусской «таписирни», в сущности означающей то же самое. В частности, белорусские гобелены имеют не только своеобразную художественную составляющую, но и оригинальное переплетение нитей. Правда, век классического белорусского гобелена был недолог и уже в XIX веке практически завершился. Так же, к слову, как и знаменитых слуцких поясов.
Однако еще примерно через столетие старинное искусство в Беларуси было решено возродить. Очевидно, благодаря тому, что гобелен позволяет адекватно воспроизвести хоть грандиозность партийных идей и портреты вождей, хоть освоение космического пространства. Борисовскому комбинату декоративно-прикладного искусства в этом отводилась немалая роль. Его нынешний директор Григорий Шемит, шелестя пожелтевшими от времени страницами старых справок, рассказывает:
— Первые борисовские гобелены появились в 1967-1968 годах. Постепенно на комбинате сформировалась бригада квалифицированных ткачей, а вокруг него — круг профессиональных художников, создающих картины в технике гобелена. В советские времена заказы были расписаны на два года вперед, на цены никто не смотрел. Гобелены нам заказывали даже районные дворцы культуры и колхозы-миллионеры. Но с распадом СССР спрос на высокохудожественные тканые изделия резко упал. Численность коллектива предприятия сократилась более чем вдвое, до нынешних 100 с небольшим человек. В том числе гобеленщиц осталось всего 8 из прежних 40. И все-таки предприятию удалось пережить самые трудные годы, не растеряв квалифицированных специалистов. Старинное искусство сохранено и постепенно развивается. Недавно, например, приняли на работу 6 молодых женщин — хотят стать ткачами по гобеленам.
Помогает сохранить уникальные традиции в ткачестве и государство, освободив произведения художественных промыслов от налога на добавленную стоимость. Тем самым они стали дешевле, что облегчает продажу. Но почему все-таки прекрасные произведения искусства востребованы далеко не в той же степени, что два-три десятка лет назад? Чтобы разобраться, корреспонденты «СОЮЗа» отправились непосредственно в ткацкий цех. Там на большой раме из стальной трубы были вертикально натянуты двойные суровые нити основы, а сидевшие рядком ткачихи, поглядывая на стоящий перед ними картонный рисунок, навязывали на них шерстяные нити соответствующего цвета. Пройдя рядок, они уплотняли ткань деревянным молотком-гребенкой.
На первый взгляд, ничего хитрого. Попробовал и я завязать пару узелков. Не тут-то было! Пальцы предательски не гнулись, отказываясь захватывать нити именно там, где это необходимо. Ткачихи сдержанно улыбнулись:
— Эта работа для тех, кто дружит с нитками — вяжет, шьет. И в придачу терпеливых.
Елене Алехно, Татьяне Потапович и Алле Федисовой можно верить. Гобелены они ткут уже около четверти века каждая. Но кто-то почувствовал себя профессионалом уже через несколько месяцев, кто-то — спустя 14 лет. Все зависит не только от самооценки, но и от конкретного гобелена, над которым в данный момент приходится работать. На взгляд постороннего, «Гобелен века» — вершина сложности. Но, по мнению работниц, нынешние тканые картины куда более трудоемкие. К примеру, те, что были вытканы по заказу частного заказчика из Москвы. Потребовалось с фотографической точностью воспроизвести нитями достаточно много небольших портретов конкретных лиц. Показали мне и эскиз гобелена со сценой старинной охоты — оригинал я видел в Мирском замке. Так что мог только удивляться, как ткачихам удалось столь правдоподобно воспроизвести даже мельчайшие детали. Приходится, пояснили работницы, подбирать не только толщину, но и оттенок нити, самостоятельно ее подкрашивая — в ткацкой палитре может насчитываться до 300 цветов и оттенков.
— Не все сразу получается, -говорят мастерицы. — Иной раз доходит до слез. Но посидим, посоветуемся друг с другом, с художником — и потихоньку начинаем переплетать нить.
За право ткать картины ткачихам приходится также расплачиваться кровавыми потеками на нитях, артритами и болезнями позвоночника, падением зрения. Не зря ведь на пенсию на 5 лет раньше отправляют. Работа движется крайне медленно. В день гобелен может прирасти на 3-4 сантиметра. А ковер размером два на три метра вшестером в две смены ткали два с половиной месяца. «Гобелен века» — несколько лет. Отсюда и высокая художественная ценность изделия. Сейчас появилось автоматическое ткацкое оборудование с программным управлением, на котором можно делать дешевые гобелены. Но это, как говорится, уже совсем другая история. В Борисове же стараются сохранить накопленный десятилетиями опыт ручного ткачества.
…А старинный гобелен, о котором доподлинно было бы известно, что он соткан в Беларуси, в стране увидеть сейчас не так просто. Войны, революции и влага сделали свое разрушительное дело. Уже в наши дни мастерицы Борисовского комбината прикладного искусства отреставрировали две работы своих безвестных предшественниц XVII — XVIII веков, предварительно набравшись опыта у литовских коллег. Картину «Охота на тура» пришлось филигранным образом латать. Но те, кто видел ее затем в Мирском замке, вряд ли заметят обновленные места. Там же находится и обновленный гобелен на тему Троянской войны.
Что дальше? Григорий Шемит оптимизма не теряет. В частности, строит планы, как войти с темой возрождения искусства ткать гобелены в программу Союзного государства. Ведь прекрасные картины, сплетенные из нитей, не только восславляют достижения белорусского и российского народов, но и принадлежат им.
справка «СОЮЗа»
Над «Гобеленом века» с августа 1991 по февраль 1995 года трудились 14 борисовских мастериц. Его вес — 300 килограммов. Общая длина использованной нити из чистой шерсти — 806 километров. Размер полотна, выполненного способом ручного ткачества, — 19,5 на 14 метров. Главная идея — борьба добра со злом. Отображает главных действующих лиц мировой истории от Ленина до президентов Ельцина, Клинтона и Лукашенко.
Как соткать мини-гобелен
Автор: Ольга Орлова
ВЫ ДАВНО ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ ТКАТЬ ГОБЕЛЕНЫ,
И ВЫ СОВЕРШЕННО НЕ ЗНАЕТЕ
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ И С ЧЕГО НАЧАТЬ?
МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО СЛИШКОМ СЛОЖНО, НУЖНЫ ДОРОГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И УЙМА ВРЕМЕНИ?
На самом деле действительно существует мнение, что на изготовление гобелена нужны годы. И это так, но только для очень больших гобеленов.
На изготовление небольшого гобелена, размером со стандартный лист бумаги, понадобиться всего несколько дней.
Для ручного ткачества в домашних условиях не нужны дорогие инструменты или огромные ткацкие станки.
Материалом для ткачества является любая, пряжа (в дело пойдут все остатки от вязания), кроме того в ткачестве можно использовать ткань, разрезанную на полоски (уже не нужные, блузки, платья), в некоторых случаях используют даже бумагу.
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОБЕЛЕНОВ
ГОРАЗДО ПРОЩЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ.
РУЧНОЕ ТКАЧЕСТВО ПОД СИЛУ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ!
В ТОМ ЧИСЛЕ И ВАМ!!!
Книга представляет собой Практическое руководство. Она будет полезна Всем желающим научиться ткать гобелены. В ней Вы найдете подробное описание и методы ткачества. Узнаете как и с чего нужно начать, как сделать рамку для ручного ткачества.
Познакомитесь с техникой плетения сумах и техникой ворсового плетения.
С помощью книги Вы научитесь ткать гобелены по эскизу.
Одна из глав книги посвящена работе на простейшем ткацком станке.
Кроме того из книги Как соткать мини-гобелен Вы узнаете как в домашних условиях покрасить пряжу натуральными красителями.
Изготовление гобеленов — это увлекательное и очень полезное занятие.
Может быть, Вы не знаете, зачем Вам нужны гобелены?
Гобелены придают обстановке в квартире неповторимые очарование, теплоту и уют. Они используются для диванных подушек, в качестве ковриков для стульев и кресел. А какую прекрасную сумку можно сделать из гобелена!
Кроме того, гобелен — это прекрасный подарок близким, друзьям и коллегам. Такой подарок всегда будет уместным и желанным любому человеку.
Освоив при помощи книги Как соткать мини-гобелен, приемы ткачества гобеленов, Вы узнаете практически все, что Вам будет нужно для создания собственных изделий. И дальше уже сможете делать собственные изделия, используя описанные в книге методы и приемы, применив Свои Фантазию, Талант и Изобретательность
Итак, давайте подведем итог и еще раз перечислим
Что же Вы получите, приобретая книгу
КАК СОТКАТЬ МИНИ-ГОБЕЛЕН?
Книга Как соткать мини-гобелен за короткий срок научит Вас ткать великолепные гобелены. Вы сумеете !!! Как и другие наши мастера, которые уже создали свои композиции с помощью этой книги.
Книга Как соткать мини-гобелен представляет собой Практическое руководство, с помощью которого Вы шаг за шагом сможете самостоятельно соткать Свой первый гобелен.
Купить книгу прямо сейчас
загрузка…
Как сделать — Настенный гобелен своими руками
Пейдж Хеммис покажет вам простые шаги по созданию собственного гобелена.
Материалы
- Карниз для штор (немного больше, чем ваша ткань)
- Кронштейны и крепеж для штанг (они должны быть в комплекте)
- Горячий клей (или ремесленный клей)
- Пистолет (или отвертка)
- Уровень
- Ткань / гобелен
Подвешивание гобелена может добавить красивый элемент дизайна в ваш дом.Если раньше они относились к большим, тяжелым тканым материалам, которые использовались в качестве декора стен или обивки, то теперь они могут быть изготовлены из любой ткани. Они красивы и могут быть очень полезны.
Они могут добавить элемент дизайна в комнату, чтобы добавить цвет или текстуру и даже уменьшить шум, эхо и окружающий звук.
Есть несколько способов повесить гобелен, и многое из этого зависит от типа ткани, которую вы вешаете.
Различные методы:
При использовании плотной ткани:
Повесьте стержень и сделайте карман для стержня
Используйте липучку поверх доски
Используйте плинтус
При использовании более легкой ткани:
Установите на носилке
Крепится к стене кнопками (в общежитиях)
Подвешивается на кольцах
Какие ткани можно повесить?
Вы можете использовать настоящие гобелены, коврики, любимую ткань, бабушкиное одеяло или даже дорожку с свадьбы.
ШАГИ
1. Измерьте стену / нишу: Первое, что вам нужно сделать, это измерить площадь, на которую вы хотите повесить этот гобелен. Я предлагаю измерить площадь, а затем разрезать ткань так, чтобы по всему периметру отверстия оставался зазор шириной 6 дюймов, и вдвое больше, чтобы сделать карман для удочки. (Если он на стене, а не в нише, вы можете сделать его любого размера). Поскольку моя ткань уже 4 фута в ширину с каймой, я оставлю ширину и отрежу только длину.Размеры моей ниши — 51 дюйм в ширину и 86 дюймов в длину.
2. Отрежьте ткань до нужной длины. Вы можете сделать детальный разрез снизу или разрезать прямо поперек. Я хотел бы немного вариации, поэтому я разрежу свой под углом. Это так называемый разрез «ласточкин хвост». Самый простой способ сделать это — сложить ткань пополам и разрезать обе стороны вместе. Это обеспечит ровный разрез с обеих сторон (также отличный совет для разрезания ленты).
3. Разложите гобелен на рабочей поверхности лицевой стороной вниз.Если ваша ткань помялась, это лучшее время, чтобы погладить ее.
4. Возьмите верх гобелена и оберните его вокруг стержня, оставив небольшой зазор вокруг стержня.
5. Возьмите клей, выровняйте край ткани и прикрепите его к обратной стороне гобелена.
6. Дайте клею полностью высохнуть.
7. Присоедините любые наконечники к концам стержня.
8. Возьмите кронштейны и крепеж и прикрепите их к стене по ширине, не превышающей ширину вашего гобелена.Вам могут понадобиться анкеры для гипсокартона, чтобы удерживать их на месте. Прикрепите скобы так, чтобы гобелен свешивался примерно на 6 дюймов сверху (или на равном расстоянии от вашего нижнего измерения).
9. Повесьте гобелен!
Гобелен «Сделай сам» для дома и семьи
Вернуться к руководству по эпизодам >>
Узнайте больше о забавных проектах DIY на странице Pinterest для дома и семьи
Следуйте за Пейдж в Twitter @PaigeHemmis
С чего начать производство гобеленов
Мы получаем много вопросов от людей, желающих опробовать новые поделки сейчас, когда большинство из нас проводит намного больше времени дома.Мы очень рады тому, что в мире появится много новых художников по волокну! Поскольку мы получаем так много вопросов, мы решили сделать серию сообщений в блоге с некоторой базовой информацией, чтобы начать вас с нескольких различных дисциплин изготовления волокна! На этой неделе мы поговорим о ткачестве гобеленов!
Гобеленовое ткачество — это плетение с утком, что означает, что все нити основы скрыты внутри уточных нитей и не видны на готовом изделии. Сверху и под основой пропускают уточные нити различных цветов, чтобы создать узор или изображение.Этот метод ткачества выполняется на гобеленовом или рамном ткацком станке, где не только максимальная ширина детали определяется размером ткацкого станка (как и во всех ткацких станках), но и максимальная длина также является фактором. Гобеленовые изделия лучше всего использовать в декоративных целях! Конечно, любую ткань действительно можно использовать для любых целей, но поскольку гобеленовое ткачество не создает сбалансированной ткани, мы не рекомендуем его для одежды.
В Woolery мы часто рекомендуем ткачество гобеленов начинающим ткачам, которые хотят увлечься ткачеством, но не хотят слишком много вкладывать в новое хобби.Гобеленовые ткацкие станки для начинающих могут быть очень маленькими и доступными по цене, они идеально подходят для тест-драйва ткачества!
Начиная с набора
У нас есть несколько различных наборов для ткачества гобеленов, которые содержат все необходимое для выполнения проекта, даже пряжу! Если вы не хотите делать кучу небольшого выбора типов аксессуаров, которые вы хотели бы выбрать, то это отличное место для начала.
- Harrisville Lap Loom A и Harrisville Lap Loom B, это в основном одинаковые, только разные размеры.Это наш любимый комплект для детей (от 7 лет), которые хотят заняться ткачеством. В комплекты входят пряжа основы, пряжа утка, инструкции, челноки, иглы и сам ткацкий станок, так что вы будете готовы к реализации своего первого проекта!
- Выдвижной ткацкий станок и набор инструментов, это весело, потому что весь ваш ткацкий станок опирается на кусок дерева, который затем выскакивает вместе со всеми своими инструментами! Для уточной пряжи вы можете выбрать один из пяти наборов цветов. К нему также прилагается удобный буклет с инструкциями.Вы, вероятно, захотите купить хлопковую пряжу для основы отдельно, так как пряжа, которая идет в комплекте, не идеальна для снования.
- Ashford Weaving Starter Kit Яркий и Монохромный, нам нравятся эти Стартовые комплекты Weaving от Ashford. Они содержат абсолютно все, что вам нужно для создания вашего первого проекта, а сам ткацкий станок очень высокого качества, поэтому вы будете использовать его для многих будущих проектов. К ним также прилагаются буклеты с инструкциями, которые помогут вам начать работу на правильном пути.
Начните самостоятельно
Если вы хотите заняться ткачеством гобеленов, потому что у вас есть запас обрезков пряжи, возможно, вы не захотите покупать комплект, который идет с пряжей! Возможно, у вас в голове уже спланированы цветовые схемы и дизайн, поэтому вам не нужно вдохновляться заранее собранным комплектом.Вам понадобятся ткацкий станок, гобеленовая насадка, челнок или ткацкая игла, пряжа основы и уточная пряжа. Возможно, вам понадобится палка для сарая или шпульки для гобелена. Некоторые ткацкие станки будут поставляться с необходимыми аксессуарами, мы сообщим, будут ли они поставляться с дополнительными инструментами ниже.
Мини-ткацкие станки
Это очень маленькие гобеленовые ткацкие станки для изготовления мини-гобеленов.
- Made Kits Small Tapestry Weaving Kit, этот небольшой ткацкий станок поставляется со всеми теми небольшими аксессуарами, о которых мы упоминали выше, просто добавьте пряжу, и все готово.Этот ткацкий станок достаточно крошечный, чтобы поместиться в сумочке и ткать на ходу.
- Schacht Easel Weaver Kit, поставляется в 3 различных размерах: 6 дюймов, 8 дюймов, 10 дюймов, так что вы можете выбрать свое приключение. В этот набор входят все инструменты, которые вам понадобятся для начала ткачества.
Большие ткацкие станки
Они будут иметь немного больший размер, если вы хотите делать большие настенные предметы.
- Schacht School Loom, хороший простой ткацкий станок, если вы хотите делать более крупные проекты, но хотите, чтобы ваш бюджет не превышал 100 долларов. .Он поставляется с множеством мелких инструментов, которые вам понадобятся, но, вероятно, вы захотите подобрать шпульки для гобелена.
- Ashford Weaving Frame, еще один отличный простой ткацкий станок с большей площадью для работы при небольшом бюджете. Он не включает никаких инструментов, поэтому вам нужно будет получить битер, челноки и т. Д. Отдельно.
- Harrisville Friendly Tapestry Loom, большой ткацкий станок для гобеленов с напольной подставкой, поэтому вы можете комфортно работать, не поднимая большой ткацкий станок. Инструменты нужно будет приобретать отдельно.
- Mirrix Looms, Mirrix в некотором роде похож на Кадиллак ткачества гобеленов. Их ткацкие станки металлические, очень прочные, у них есть пружины, поэтому вы можете изменять размер вмятины (работать с пряжей разных размеров). У них есть зевающее устройство, которое ускоряет плетение. Вы можете использовать их для плетения из бисера, и они очень универсальны. Мы не рекомендуем их новичку, который хочет просто попробовать ткачество гобеленов для удовольствия, но если вы хотите вложить деньги в высококачественное оборудование, которое вы будете широко использовать в течение многих лет, это отличный вариант. вариант.
Венчики для гобеленов
Венчики для гобеленов — это, по сути, прославленные причудливые гребни, которые вы используете для проталкивания нитей утка вниз, чтобы сделать вашу работу ровной.
Шаттл для палочки, игла для гобелена или шпулька для гобелена
Это все ваши варианты переноса уточной пряжи поверх и под нитями основы. Какой из них вы хотите использовать, зависит от личных предпочтений. Возможно, вы захотите использовать челнок для больших проектов и шпульки для гобеленов для проектов, где вы собираетесь часто менять цвета, но, опять же, на самом деле все зависит от личных предпочтений.
- Kromski Stick Shuttle, мы перевозим огромное количество разнообразных челноков. На самом деле все, что важно, — это выбрать тот, который имеет правильный размер (примерно по ширине вашего проекта) и нравится ли вам внешний вид.
- Гобеленовая игла Рози, на самом деле любая гобеленовая игла подойдет для ткачества гобелена, если ваше игольное ушко достаточно велико для прохождения пряжи, а конец иглы недостаточно острый, чтобы постоянно раскалывать основу.
- Шпулька для гобелена, они работают так же, как игла для гобелена, но вы можете обернуть большой кусок пряжи вокруг тонкого кусочка иглы, чтобы вам не приходилось работать с длинным хвостом.Если вы работаете с множеством разных цветов, неплохо, если бы несколько из них были загружены, чтобы вы могли просто оставить их висящими на проекте или в стороне, пока вы работаете с другими цветами.
- Schacht 3-in-1 Magic Stick, это колотушка, ткацкая игла и палочка для подбора — все в одном, так что это отличный вариант, если вы не хотите иметь под рукой несколько небольших инструментов.
Основа пряжи
Нашим основным предложением для основной пряжи для ткачества гобеленов является хлопок, потому что он должен быть очень прочным и хорошо выдерживать истирание.
Уточная пряжа
На самом деле любая пряжа может быть уточной пряжей, и одна из наших любимых уточных пряжей находится в наших тайниках для лома! Помните, что чем тоньше пряжа, тем больше времени у вас уйдет на плетение изделия.
- Brown Sheep Nature Spun Sport and Worsted, они представлены в огромном разнообразии цветов и хороших маленьких мячей по 50 г, так что вы можете получить целую радугу, не имея огромного количества метража.
- Halcyon Yarn Rug Wool, более толстая пряжа, которая очень быстро ткется и создает очень прочные и износостойкие изделия.
Дополнительная литература
У нас есть целая серия статей о ткачестве гобеленов, которую мы ранее публиковали в нашем блоге! Найдите сообщения здесь:
Книги
Вы знаете, что мы любим книги, вот некоторые из наших кирок для ткачества гобеленов!
- «Научитесь делать тканые настенные ковры» от Амелии МакДоннелл-Парри — это познакомит вас с базовой терминологией, научит навыкам ремесла и проведет вас через базовые техники плетения, давая полезные советы и рекомендации.Он содержит 6 запланированных проектов для начинающих.
- Ткачество гобеленов: всестороннее руководство Нэнси Харви. Выучить ткачество гобеленов от начала до конца легко с Нэнси Харви, одним из самых известных учителей этого увлекательного ремесла в Америке. Используя тот же четкий пошаговый подход, который делает ее мастерские такими успешными, Нэнси ведет вас через создание простого рамного ткацкого станка, к овладению базовыми техниками и созданию красивых изделий на основе ее рисунков. Она даже дает советы о том, как создать собственный дизайн.
Что такое гобелен? Руководство для начинающих.
Что такое гобелен?
Проще говоря: гобелен создается путем пришивания переплетающихся рядов ниток или шерсти на холст с открытым переплетением. Вы можете создать гобелен, который превратится в подушку или подставку для ног, или, возможно, великолепную настенную подвеску. В США гобелен часто называют вышивкой или работой на холсте.
В чем разница между гобеленом и вышивкой?
Вам может быть интересно, в чем разница между вышивкой и гобеленом, и это очень хороший вопрос! Вышивка — это просто украшение ткани красивым рисунком.Вы не стремитесь покрыть вышивкой весь холст или кусок ткани; но с гобеленом вы вышиваете по открытой сетке, создавая ткань из стежков.
Хотя есть бесчисленное множество стежков для вышивания на выбор, с гобеленом вы, как правило, придерживаетесь одного или двух. Для создания традиционного гобелена вам понадобятся два основных стежка: шатер (он же континентальный шов) и плетеный стежок. Есть много других, но мы начнем с них!
Острие иглы больше всего похоже на вышивку счетного креста.Основное различие заключается в материалах, которые вы используете — вышивальные машины будут использоваться для Aida, а также для тканей с ровным переплетением и многожильного хлопкового мулине, тогда как для Tapestry вам понадобится холст с одной или двумя нитями (Mono, Interlock или Penelope) и мягкий хлопок. или шерстяные нити.
Наборы гобеленов
Если вы новичок в изготовлении гобеленов, то наборы для гобеленов отлично подойдут для начала. В комплекты гобеленов входят все материалы, необходимые для выполнения проекта, поэтому вам не нужно строить догадки относительно количества шерсти и холста нужного размера.Наборы гобеленов также выигрывают от того, что дизайн печатается на холсте, часто с таблицей цветов, с которой можно работать. Этот печатный холст дает вам руководство по работе, немного похоже на раскрашивание!
Дополнительные инструменты для гобелена
Возможно, вам будет полезно использовать раму для гобелена, но многие производители ее вообще не используют. Если вы работаете над более крупными деталями, рамка может помочь увидеть весь дизайн, а не работать над отдельными участками.
Как только вы начнете заниматься гобеленом, вы всегда будете заправлять нить в иглы, поэтому нитевдеватель вам пригодится! Мы также рекомендуем иметь под рукой ножницы для вышивания.
Как легко сделать дешевую рамку для гобелена своими руками • Мама и многое другое
Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы в конечном итоге что-то купите, я получу комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Гобелены полностью засыпаны. (Как старшее тысячелетие — правильно ли я употреблял этот сленг?) За меньшую цену, чем самые простые рамки для картин, вы можете купить гобелен И быстро и легко построить рамку для гобелена своими руками. Готовы это сделать?
Хотите перейти в нужный раздел? Вот шаги:
Принадлежности для рамки для гобелена своими руками
Шаг 1. Измерьте гобелен и свое пространство
Самое замечательное в том, что вы можете полностью настроить размер и форму, которые хотите.Вы можете получить БОЛЬШОЙ гобелен и сделать раму как можно больше или вы можете создать раму любого размера, который вы хотите придать своему гобелену определенную форму.
Шаг 2: Обрежьте древесину до размера
Как только вы узнаете, какого размера должен быть ваш гобелен в раме, отправляйтесь в ближайший магазин Lowe’s или Home Depot и купите полоски для обшивки размером 1 дюйм x 2 дюйма x 6 или 8 футов. Если вы делаете раму меньшего размера, вы снимаете мерки, а сотрудники делают за вас разрезы.
Или вы можете использовать циркулярную пилу или лобзик, чтобы сделать пропилы самостоятельно.Это быстрые и легкие пропилы, так как древесина очень тонкая. Это циркулярная пила, которую я подарила в этом году ко Дню матери, и она мне очень нравится.
Шаг 3. Окрашивание или окраска дерева
Обычно я предлагаю отшлифовать древесину с помощью кондиционера для предварительной окраски, а затем протереть ее.
И шлифование по-прежнему будет хорошей идеей. Однако я пропустил все это и сразу приступил к окрашиванию. Эти доски такие тонкие, что я не думаю, что это заметно.
Ну вообще-то я могу увидеть разницу без предварительного окрашивания .Но это не имеет большого значения для этого проекта.
Я также не испачкал заднюю часть моей рамы. Это действительно определение быстрого и легкого проекта — не нужно быть слишком конкретным или беспокоиться о каждой детали. Это довольно надежно.
Шаг 4. Соберите рамку для гобелена
Когда пятно высохло, я перевернул свои деревянные части и расположил их в желаемом прямоугольнике. Затем я взял одну из плоских угловых скоб и просверлил винты.
Без зажимов, без измерения, без уровня. БЕЗОПАСНЫЙ.
Для дополнительной безопасности можно использовать по одному шурупу в каждом углу. Я определенно думаю, что это будет быстрый и легкий шаг, который изменит ситуацию.
Я проделал то же самое со всеми четырьмя углами, и…. магия. Рама была сделана!
Мои действительно милые моделиШаг 5: Прикрепите гобелен к раме
Держите раму лицевой стороной вниз, положите на нее гобелен лицевой стороной вниз.
Убедитесь, что он сидит именно так, как вы хотите, а затем используйте степлер и приступайте к сшиванию!
Удостоверьтесь, что вы очень сильно натягиваете каждую сторону — это то, что в итоге делает его законченным.
Если ваш гобелен больше рамы
Теперь я сделал свою раму немного меньше, чем гобелен, из-за того места, где я ее вешал.
Если вы делаете то же самое, НЕ беспокойтесь о том, чтобы ваш гобелен подошел с первого раза. Просто закрепите скобами всю раму, убедившись, что гобелен плотно прилегает.
ЗАТЕМ оберните раму, закатывая лишние края и скрепляя скобами.
Супер просто.
Шаг 6. Повесьте рамку для гобелена
Есть несколько способов сделать это — я выбрал ЧРЕЗВЫЧАЙНО простой способ.
Я использовал ОДИН анкер, а затем прибил каждый угол к стене.
Рама с гобеленом НЕ тяжелая. Единственная причина, по которой я вообще использовал анкер, состоит в том, что штукатурка в моем доме худшая . У меня было МНОГО проблем с установкой вещей, если они не были прикреплены к шпильке — это как будто штукатурка просто крошится.
Вполне возможно, что вы могли бы просто повесить свой гвоздь, особенно если вам неудобно использовать стенные анкеры.
Альтернативные способы повесить раму для гобелена
Ты мог бы быть немного сумасшедшим, как я, и прибить свой гобелен прямо к стене.Если да, убедитесь, что ваши ногти длиннее, чем рамка. Также советую отделывать гвозди, у которых нет плоской шляпки.
Тем не менее, вы также можете использовать вешалки для картин с D-образным кольцом, чтобы ногти не проходили через рамку.
Покажите свою раму для гобелена
Вы можете начать и завершить этот проект в ближайшие 24 часа. Если и когда вы это сделаете, покажите мне! Я ОБОЖАЮ видеть, когда люди занимаются моими проектами. Найдите меня в Instagram или в группе Facebook и пришлите мне картинку!
PS, если ты в Тик Ток — давай дружить!
Другие сообщения, которые могут вам понравиться:
Как сшить карман для удочки, чтобы повесить гобелен | Руководства по дому
При подготовке к демонстрации гобелена на спине необходим прикрепленный карман для удочки, чтобы удерживать подвесной стержень.Многие купленные гобелены поставляются с уже сшитым карманом, но если ваш гобелен этого не делает, пришить и прикрепить свой собственный — это быстрая задача. Для шитья собственного кармана требуются базовые навыки шитья, и вы можете настроить расположение кармана в соответствии с выбранной вами удочкой и, если они используются, декоративными наконечниками на концах стержня.
Положите гобелен на рабочую поверхность обратной стороной вверх. Измерьте ширину гобелена по верхнему краю и вычтите 1 1/2 дюйма.
Отрежьте муслиновую ленту шириной 9 дюймов, используя новое измерение ширины гобелена по длине. Пример: если ваш гобелен шириной 48 дюймов, вырежьте муслиновую полосу шириной 9 дюймов и длиной 46 1/2 дюймов.
Согните один короткий край на 1/4 дюйма и прижмите. Согните еще на 1/4 дюйма, нажмите и приколите. Машиной прострочите пришитый край. Повторите то же самое с другим коротким краем. У муслина нет правильной или неправильной стороны. С добавлением кромки изнаночная сторона теперь является стороной с загнутой кромкой.
Сложите полосу пополам по длине так, чтобы лицевые стороны вместе и длинные края совпадали.Приколите длинный край. Машиной прошейте загнутый край с припуском на шов 1/4 дюйма. Теперь у вас есть трубка. Выверните трубку лицевой стороной наружу. Сложив шов на одном длинном крае, прижмите трубку, создав складку на длинном загнутом крае.
Определите желаемую высоту заголовка вашего гобелена. Заголовок — это верх гобелена, который выступает над стержнем.
Положите карман для трубки горизонтально по ширине спинки гобелена загнутым краем кармана вверх. Расположите загнутый край на 1/2 дюйма выше нижнего края вашего заголовка.Пример: если желаемый заголовок составляет 2 дюйма, положите сложенный край кармана на 1 1/2 дюйма ниже верхнего края гобелена. Расположите длинные края кармана между боковыми краями гобелена. Приколите длинные края кармана к гобелену.
Пришейте вручную дно, шовный край кармана, используя небольшие стежки, чтобы захватить карман и задние нити гобелена.
Открепите верхний загнутый край кармана. Сдвиньте верхний слой кармана вниз на 1/2 дюйма. Заколите новый загнутый край.Сгиб старого загнутого края будет на 1/2 дюйма ниже нового верхнего края кармана. Верхний слой кармана формирует туннель. Это позволит вставить стержень и предотвратит образование скругленных складок на передней части гобелена от диаметра стержня.
Вручную прострочите новый заколоченный край, используя небольшие стежки, которые захватывают карман и задние нити гобелена.
Вставьте стержень через трубку кармана, а не под нижний слой.
Наконечники
- Для карманов для удочек рекомендуется муслин или легкая хлопчатобумажная ткань.Не используйте трикотаж, который со временем будет растягиваться, или плотные ткани, которые сделают заднюю часть гобелена пухлой, а переднюю — выпуклой.
Writer Bio
Синди Кромминга, живущая на Среднем Западе, уже 15 лет пишет статьи о ремеслах и дизайне интерьеров. Ее статьи и поделки публиковались в журнале Crafting Traditions Magazine, Easy Holiday Crafting Series — House of White Birches Newsletter и Country Woman Christmas Books. Кромминга получила образование в области дизайна интерьера, и у нее более 20 лет опыта работы в ремесленном и дизайнерском бизнесе.
гобелен | Британника
гобелен , тканое декоративное полотно, рисунок которого выстраивается в процессе ткачества. В широком смысле это название использовалось практически для любого тяжелого материала, тканного вручную, тканого или даже вышитого, используемого для покрытия мебели, стен или полов или для украшения одежды. Однако с 18-го и 19-го веков техническое определение гобелена было сужено и теперь включает только тяжелые, двусторонние, узорчатые или фигурные ткани ручной работы, обычно в виде драпировок или обивочной ткани.Гобелены традиционно были предметом роскоши, доступным только для богатых, и даже в 21 веке крупномасштабные гобелены ручной работы слишком дороги для людей с умеренным доходом.
Гобелены обычно представляют собой отдельные панели или наборы. Набор гобеленов — это группа отдельных панелей, связанных предметом, стилем и мастерством изготовления и предназначенных для развешивания вместе. Количество штук в наборе варьируется в зависимости от размеров покрываемых стен. Создание декораций было особенно распространено в Европе от средневековья до 19 века.Набор 17-го века, Жизнь Людовика XIV , разработанный королевским художником Шарлем Лебреном, включал 14 гобеленов и две дополнительные панели. Количество предметов в наборах ХХ века значительно меньше. Полинезия , спроектированная современным французским художником Анри Матиссом, например, состоит всего из двух частей, а Мон-Сен-Мишель , сотканная из мультфильма современного гравера и скульптора Анри-Жоржа Адама, представляет собой триптих (три панели). До XIX века гобелены в Европе часто заказывались по «комнате», а не по одной панели.В «комнатный» заказ входили не только гобелены, но и ткачество гобеленов для обивки мебели, покрытий подушек, изготовления балдахинов для кроватей и других предметов. Однако большая часть западных гобеленов использовалась в качестве подвижного монументального декора для больших архитектурных поверхностей, хотя в 18 веке гобелены часто заключали в деревянные изделия.
На Западе гобелен традиционно был коллективным искусством, сочетающим таланты художника или дизайнера с талантами ткача.Самые ранние европейские гобелены, сотканные в средние века, были созданы ткачами, которые проявили большую часть своей изобретательности, следуя рисунку или эскизу художника для рисунка.
Хотя он довольно внимательно следовал указаниям и рисунку художника, ткач, не колеблясь, отходил от них и отстаивал свои собственные навыки и художественную индивидуальность. В эпоху Возрождения гобелены все чаще становились репродукциями картин, и ткач больше не считался соратником художника, а становился его подражателем.В средневековой Франции и Бельгии, как и сейчас, работы художника всегда выполнялись в гобеленах при посредничестве ткача. Гобелен, сотканный непосредственно художником, создавшим его, остается исключением, почти исключительно женской работой.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасМатериалы
Шерсть — это материал, наиболее широко используемый для изготовления основы или параллельных рядов нитей, идущих вдоль ткани гобелена.Широчные, уточные или набивные нити, которые проходят под прямым углом выше и ниже нитей основы, таким образом полностью покрывая их, также чаще всего являются шерстяными. Преимуществами шерсти при ткачестве гобеленов являются ее доступность, удобоукладываемость, долговечность и тот факт, что ее можно легко красить для получения широкого диапазона цветов. Шерсть часто использовалась в сочетании с льняной, шелковой или хлопковой нитью для утка. Эти материалы обеспечивают большее разнообразие и контраст цвета и текстуры и лучше подходят, чем шерсть, для детального ткачества или создания тонких эффектов.В европейских гобеленах светлые шелка использовались для создания живописных эффектов градации тонов и пространственной рецессии. Блеск шелковой нити часто использовался для выделения или для придания сияющего эффекта по сравнению с тусклыми и темными более тяжелыми шерстяными нитями. В европейских гобеленах 18-го века шелк все чаще использовался, особенно на фабрике Бове во Франции, для достижения тонких тональных эффектов. Большинство китайских и японских гобеленов имеют шелковые нити как основы, так и утка.Гобелены из чистого шелка также изготавливались в средние века византийцами и в некоторых частях Ближнего Востока. Полностью льняные гобелены делали в Древнем Египте, в то время как копты, египетские христиане и средневековые европейцы иногда использовали полотно для основы. Хлопок и шерсть использовались для изготовления доколумбовых перуанских гобеленов, а также для некоторых гобеленов, изготовленных в исламском мире в средние века. С XIV века европейские ткачи использовали золотые и серебряные уточные нити наряду с шерстью и шелком для получения роскошного эффекта.Эти нити изготавливались из простых или позолоченных серебряных нитей, намотанных по спирали на шелковую нить.
Ткачество гобеленов — Бруклинский нефтеперерабатывающий завод
Зима, Кибела умоляет о возвращении солнца (фрагмент), 1692-93, дизайн Пьера Миньяра; соткан на мануфактуре гобеленов в Париже; шерсть, шелк, позолоченная металлическая нить. Любезно предоставлено и © Le Mobilier National. Фото Лоуренса Перкиса
Видео Музея Гетти «Искусство создания гобелена» (ниже) знакомит нас с различными этапами создания гобелена на мануфактуре Gobelins в Париже.Здесь гобелены изготавливаются вручную с использованием тех же исторических технологий, что и во времена Людовика XIV.
Гобелены были семьей красильщиков, создавших более 15 000 тонов и оттенков. Выбор цвета, доступный их ткачам, позволял им создавать тонкости с шерстяными нитками, которые могли имитировать оттенки картин.
На создание единого гобелена, который соответствовал бы пышности цветных полотен выдающихся художников того времени, таких как Шарль Лебрен, Жан-Батист Одри, Шарль-Антуан Койпель и Франсуа Буше, потребовалось до четырех лет.
Современные гобелены, созданные в Gobelins, основаны на картинах Анри Матисса, Пабло Пикассо и Жоана Миро.
Гобелены, сделанные в Gobelins, находятся в коллекциях Национальной библиотеки, Елисейского дворца, Люксембургского дворца, Пантеона, Версаля, Дворца Гарнье и Музея Ниссима де Камондо.
В видео ниже вы получите некоторое представление о подготовке, необходимой для выполнения крупномасштабной работы, включая перенос рисунка на вертикальные нити основы ткацкого станка, выбор цветовой палитры, окрашивание шерсти, подготовку шпуль, подготовку шпульки ткацкий станок и ткачество.
Видео было снято в связи с выставкой Центра Гетти «Тканое золото: гобелены Людовика XIV». Перейдите на страницу Getty’s Woven Gold, чтобы увидеть фотографии с выставки и детали гобеленов с выставки 2016 года.
· Не пропустите: Как сделать ткачество сумака, Музеи ремесел и 600 бесплатных онлайн-книг по искусству.
«Король-солнце, Людовик XIV из Франции, правивший с 1643 по 1715 год, сформировал величайшую коллекцию гобеленов в Европе раннего Нового времени.Чрезвычайные ресурсы времени, денег и таланта были потрачены на создание этих работ, которые были тщательно сотканы вручную из шерсти, шелка и нити, обернутой драгоценными металлами, по эскизам самых уважаемых художников.
Как покровитель, наследник и коллекционер Людовик XIV значительно пополнил престижную французскую королевскую коллекцию гобеленов. Эти монументальные драпировки, выставленные в его дворцах, когда он жил в резиденции, и во дворах на открытом воздухе в праздничные дни, воплощали и провозглашали его величие.
Наследие ткачества гобеленов как национального предприятия продолжается и сегодня во Франции, благодаря государственному заказу современных художников, таких как Раймонд Хейнс, который разработал Diptyque / I . Благодаря редким займам от Mobilier National, эта крупная международная выставка займов представляет выбор великих гобеленов, которые вызывают блеск двора Короля-Солнца ». Центр Гетти
Выше приведены скриншоты из видеоролика « The Art of Making a Tapestry», созданного Музеем Гетти, , иллюстрирующие совместную работу мастеров над созданием этого потрясающего гобелена.
.