Изготовление рукояти ножа — Noblie
Содержание
- 1 Подготовьтесь
- 2 Материалы и инструменты
- 3 Резка и шлифовка вставок рукоятки и больстера
- 4 Сверление отверстий во вкладышах рукояти и больстере
- 5 Надевание стяжки
- 6 Ручка ножа в сборе
- 7 Шлифовка и шлифовка ручки
- 8 Отделка ручки
- 9 Изготовление рукояти ножа (видео)
При изготовлении ножа на заказ не следует упускать из виду рукоятку — компонент, отвечающий за правильный захват и удобство использования вашего ножа. Вот проект, который представляет собой сборочную ручку из нескольких деревянных плит и плит из зубов мамонта. Узнайте, как сделать рукоять ножа за несколько простых шагов!
Делаем рукоять ножа
Компонент, который иногда недооценивают, рукоятка ножа важна для надлежащей функциональности ножа. Качественная, правильно изготовленная ручка обеспечит удобный захват, что имеет решающее значение для удобства работы. А качественные материалы, специально подобранные для вашего ножа, обеспечат долговечность и износостойкость рукояти вашего ножа.
Подготовка себяВ этом проекте мы распаковываем сборку рукоятки для сквозного ножа. Рукоять состоит из нескольких кусков железного дерева и зуба мамонта и закреплена на хвостовике титановой гайкой, таким образом, хвостовик выполняет функцию тяги. Больстер и навершие также изготовлены из титана. В этом проекте мы будем использовать как машинную, так и ручную работу (шлифование и полирование). Подготовим наше сырье. Для этого ножа используется мозаичный дамасский клинок с тонкой сквозной хвостовикой. Материал рукояти следует выбирать в зависимости от того, что вы хотите от ножа — как с точки зрения функциональных, так и эстетических качеств. Для этого проекта мы выбрали чрезвычайно твердую и твердую древесину – железное дерево. Он такой твердый, что тонет в воде. Стабилизированный зуб мамонта, использованный в качестве вставки, добавит шарма нашей ручке. Когда наши вставки, валик и навершие будут готовы, давайте взглянем на то, какие инструменты и рабочие материалы нам понадобятся.
Материалы и инструменты
Для этого проекта нам понадобятся следующие инструменты:
- вертикальная ленточная пила
- фрезерный станок
- ленточная шлифовальная машина для изготовления ножей
- миниатюрная отрезная пила
- надфили
- сверлильный станок
- инструмент для нарезания резьбы
Потребуются следующие расходные материалы:
- шлифовальные/шлифовальные ленты
- наждачная бумага
- полировальная паста
Для этого проекта нам не понадобится ни эпоксидная смола, ни заклепки, так как вставки рукоятки будут плотно прилегать к хвостовику и удерживаться на месте гайкой.
Резка и шлифовка вставок рукояти и больстера
Возьмите вставки для ручек и обрежьте их до нужного размера с помощью вертикальной ленточной пилы. Оставьте до 0.5 дюйма дополнительного материала, чтобы было место для маневра на этапе шлифовки. Дополнительное шлифование по форме будет производиться на фрезерном станке. Больстерная часть и торцевая часть обрабатываются одними и теми же методами резки и шлифовки.
Сверление отверстий во вкладышах рукояти и больстереПросверлите отверстия необходимых размеров в больстерной и торцевой частях, чтобы подготовить их к сборке. Дополнительная опиловка отверстий сделает их ровными и аккуратными. Проделайте то же самое со вставками ручки. Отшлифуйте и/или напилите каждую часть по мере необходимости, чтобы каждая часть аккуратно подходила к другим частям.
Заправка рулевой тягиТеперь конец вашего хвостовика должен быть превращен в стяжку, чтобы вместить гайку, которая скрепит всю ручку в сборе. Титан, используемый в больстере, навершии и порожке, придает этим частям превосходную прочность и долговечность.
Закруглите конец хвостовика шлифовальной лентой. Примените инструмент для нарезания резьбы, чтобы нарезать резьбу на хвостовике. Теперь он превратился в тягу, которая скрепит все элементы вашей ручки вместе.
Сборка рукояти ножаТеперь вы можете собрать все части рукояти — валик, пластины из железного дерева, вставку из зуба мамонта и торец — для следующего этапа шлифовки и полировки. Убедитесь, что все компоненты идеально подходят друг к другу, и при необходимости добавьте дополнительные работы по шлифовке или шлифовке. Когда вы довольны тем, как все компоненты подходят друг к другу, когда они плотно прилегают к хвостовику, ручка готова к шлифовке в целом.
Шлифовка и шлифовка ручкиВаша цель состоит в том, чтобы отшлифовать все компоненты рукояти, пока они не будут вровень с больстером и прикладом. Итак, начните шлифовать внешние края и вращайте нож над шлифовальной лентой по мере необходимости, чтобы добиться желаемой формы и идеального выравнивания. Примените больше работы с файлами, чтобы придать ручке желаемую форму.
Когда вы довольны формой, закончите шлифованием. Обычно рекомендуется наждачная бумага зернистостью от 400 до 600. Тем не менее, вы можете увеличить зернистость выше 600, если вам нужна более глянцевая ручка.
В этом проекте между секциями рукояти вырезаются борозды с помощью миниатюрной отрезной пилы и лобзика, чтобы подчеркнуть контраст между компонентами рукояти. Контраст будет еще более ярким после этапа полировки.
Отделка ручкиНаконец, отполируйте ручку, чтобы придать ей изящный глянцевый вид. Нанесите полироль для дерева на ручку и используйте шлифовальную машину, чтобы гладко отшлифовать всю ручку. При необходимости вы можете повторить процедуру, добавив еще один полировальный слой. Оставьте нож на ночь, покрыв его лаком. Затем вы можете повторять процесс, пока не будете довольны своим ножом.
Это оно! Рукоять ножа готова. Этот проект имеет съемную рукоятку, которую можно легко демонтировать, открутив титановую гайку, если вам нужно, чтобы ваш нож был более компактным для путешествий, обслуживания или других целей.
Как вы можете видеть из этого руководства, каждый компонент ножа ручной работы требует много времени, опыта и преданности своему делу. Вот почему качественные кастомные ножи не могут стоить дешево. Тем не менее, более высокая цена означает превосходное качество, так как каждый нож ручной работы, изготовленный известным производителем ножей, контролируется и проверяется от торца до кончика несколько раз в процессе производства. Это делается для того, чтобы производитель ножей приносил покупателю только самые лучшие изделия ручной работы и отличные эксплуатационные свойства. Вы можете выбрать нож ручной работы на заказ здесь.
Изготовление рукояти ножа (видео)
виды и изготовление своими руками
Нож состоит из двух основных частей — лезвия и рукоятки. Эстетический вид изделия обеспечивается за счет ручки. Существует множество материалов для его изготовления. Мнения пользователей ножей неоспоримы, один из лучших вариантов — нож с рогатым лезвием. Он действительно красивый и довольно прочный.Нож с рукояткой из рога животного.
Содержание
- Какие рога используются для рукоятки
- Преимущества ручки из рога
- Рукоятка для ножа из рога лося
- Рукоятка для ножа из рога оленя
- Технологии обработки рога
- Как сделать рукоятку ножа самостоятельно
- Необходимые материалы
- Изготовление ручки
- Распространённые ошибки во время производства
Какие рога используются для рукоятки
Чтобы понять это, необходимо иметь представление о характеристиках «головных уборов» различных животных. Структура рога расскажет вам о возрасте и виде четвероногих. Не менее важно и то, как кусок нагеля попал в руки мастера. Само ли животное бросило его. Был ли он убит охотником или хищником. Единичные случаи заболевания и последующей гибели млекопитающего. Все эти факторы влияют на качество будущей петли. Для уточнения — если животное само уронило их, они будут рыхлыми и губчатыми. Очевидно, что это не лучшее решение, использование таких рожков приведет к тому, что ручка будет впитывать влагу и пыль. Дополнительное покрытие придется делать обязательно. Опытные мастера разработали рейтинг качества и долговечности рогов определенных животных:
- Бивни моржа.
- Лосиный рог, добытый охотником.
- Рог лося, добытый лосихой.
- Рог оленя, добытый охотником.
- Олений рог, добытый оленем.
- Коровьи, козьи и другие рога.
Ранг соответствует нумерации. Для рукоятки используется верхняя часть рогов, они имеют больший возраст и плотность. https://www.youtube.com/watch?v=5_rOJXGt4GA
Преимущества ручки из рога
Этот атрибут головы зверя, постоянно растет в течение жизни. Он используется для защиты от нападения хищников, в конкуренции за самок с представителями своего вида. Обычно она сбрасывается после периода копуляции. Он имеет костную структуру и много преимуществ в работе рукояти:
- устойчивость к морозам и жаре;
- не скользит при намокании;
- Текстура имеет анатомическую форму и тактильные ощущения;
- эстетическая красота.
Этих положительных результатов, безусловно, можно достичь при правильном выборе материала. Не все рога обладают такими характеристиками.
Рукоятка для ножа из рога лося
Рог лося ценен во всех своих частях. Художники охаживают разветвленную часть и используют ее целиком. Маленький отпиленный рог предпочтительнее для небольших лезвий. Он обладает хорошей твердостью и используется в качестве метода введения.Ножи с рукоятками из рога лося.
youtube.com/embed/O1NaVlCtIaM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Не менее ценной является средняя часть рога — лезвие. Он распиливается вдоль на две половины и используется как подпорка для рукоятки. Он красив, удобен и надежен.
Рукоятка для ножа из рога оленя
С пантом легко работать, он подходит для создания художественных миниатюр и для росписи. Он также используется для изготовления ножен. Все рога животных должны быть обработаны, так как они подвержены временному искривлению. Панты не являются исключением. Они состоят из надкостницы, кости и губчатой части внутри. Остерегайтесь мелкой пыли при работе с продуктом, используйте респиратор. Запах во время измельчения не очень приятный. Лучший материал — олений рог, замбара, из Индии. Браконьеры в погоне за товаром уничтожили многих животных.Нож с рукояткой из оленьего рога У животных Восточной Европы на голове больше ценного материала, чем у животных Центральной и Западной Европы. Благодаря кормлению животных минералами, кости приобретают нужные свойства.
Технологии обработки рога
Когда вы находите в лесу рога, всегда проверяйте место, где вы их нашли. Если поблизости есть туши животных, их не следует брать. Причина банальна: вы не знаете причину смерти животного. Рога могут содержать останки личинок жука-дерместида, яд из туши или инфекцию, убившую животное. Процесс происходит следующим образом:
- После того как материал приведен в приличный вид, его необходимо очистить от грязи и пыли. Бугорки забиваются смолой из мягкой древесины, а к поверхности прилипает различная грязь. Используйте раствор скипидара, чтобы размягчить проблемные участки. Затем с помощью деревянных палочек и щеток аккуратно счистите въевшуюся грязь. После процедуры необходимо просушить участок салфеткой.
- Лучший способ сделать это — изготовить ручку из оставшегося куска. Трофейный материал обычно имеет кровавые остатки и незрелое сердце, которое необходимо удалить. Затем рог кипятят в известковом растворе. Для того чтобы придать ему жесткость. Затем его сушат, шлифуют и очищают. Его можно покрыть лаком или снять верхний слой. Это зависит от идеи мастера.
- Интересным методом, который не очень распространен, является мумификация. Наиболее подходящим является «Египетский». Принцип действия заключается в смешивании поваренной соли с пищевой содой. Бланманже очищают от костного мозга и помещают в эту смесь на несколько месяцев в теплое место. При правильном подходе из свежего материала получится отличная рукоять.
Профессионалы, специализирующиеся на данном виде материала для ручки. Предпочитайте рога, которые отвалились сами по себе и не использовались более года. Идеальное сочетание для работы.
Как сделать рукоятку ножа самостоятельно
Существует два варианта монтажа: инкрустированный и накладной. Рог — материал привередливый в плане хрупкости. При его резке возможны трещины. Мастера предпочитают вставной тип, чтобы не пилить вдоль рога. С роговым лезвием возможен только прикладной метод; работа деликатная и требует профессионализма.Ручка из рога лося ручной работы.
Необходимые материалы
Материалы и инструменты не слишком отличаются от тех, что использовались для изготовления рукояти из дерева. Тонкости присутствуют, но комплект выглядит следующим образом:
- эпоксидный клей;
- кусок кожи, рог, брусок дерева;
- сверло с набором сверл;
- пила для металла и дерева;
- мельница;
- карандаш, винтовые зажимы;
- масло для пропитки древесины.
Мы собираемся описать сборку патрона по порядку. Этот вариант выглядит интереснее, а сам процесс не так прост.
Изготовление ручки
Мы будем использовать оленьи рога с деревянными вставками. Приготовьте респиратор, ранее было сказано, что пыль от пантов вредна для вас:
- После первоначальной работы по очистке от грязи заготовку следует разрезать поперек на части. В качестве опции, в разных размерах. Сделайте то же самое с деревянным стержнем.
- Интересная тонкость ручки: металл трудно скрепить каким-либо клеем с рогатой поверхностью. Хвостовик должен быть подготовлен. Для лучшего соединения его приклеивают изначально — к коже. Закрепите его прищепками и высушите. Хвостовик готов к использованию.
- При работе с деревянными заготовками проблем не возникает. Однако к срезам рогов нужно относиться более серьезно. Проверьте, не гниют ли они, и если вы видите гной, выбросьте их и работайте только с нормальным материалом.
- Предварительно изготовив корпус, начните процесс сборки. Рекомендуется сначала использовать дерево — оно будет надежнее приклеено к ладам. Просверлите отверстия в соответствии со слоем кожи на стебле.
- Когда вы убедитесь, что детали идеально подходят друг к другу, приступайте к склеиванию. Щедро нанесите эпоксидный клей на каждую деталь в отдельности и установите их на оправку. Затем необходимо сжать всю ручку в вертикальном положении с помощью специального инструмента, чтобы обеспечить надежное сцепление. Передняя часть выполнена из металла с резьбой.
- Через сутки клей высохнет. Перейдем к регулировке патрона шлифовальной машины. Удалите клей с крепления и отшлифуйте ручку до нужного размера.
- Остается пропитать деревянные слои маслом для дерева. Поверхность рукояти не нуждается в дополнительной обработке.
Если рукоять сделана из цельного куска, выдолбите кофейное тело и осмотрите его на предмет гниения. Выбрасывать весь кусок нерентабельно. Процедура похожа на лечение человеческого зуба. Распавшиеся участки будут очищены, а эпоксидная смола будет использована в качестве наполнителя.Полуфабрикаты рога для изготовления рукояток ножей. Основное для используемого варианта — распилить рог вплотную вдоль, не позволяя ему сломаться. Отверстия для клепки делаются сверлами от маленьких до больших и на низкой скорости.
Распространённые ошибки во время производства
Ремесленники с небольшим опытом работы. В процессе производства они допускают некоторые ошибки. К сожалению, они становятся необратимыми, и работа идет насмарку. При вставке цельной детали в оправку отверстие просверливается слишком маленьким.
При попытке вставить патрон прилагается усилие или постукивание, что неизбежно приводит к разрушению рожка. Предусмотрите эту ситуацию заранее и просверлите отверстие с небольшим запасом в 0,5 мм.
Силовая шлифовка рога приводит к разрушению целостности изделия. Трещины появляются при низких нагрузках. Эту проблему можно решить с помощью различных смоляных смесей, но с таким лезвием они не работают. Или демонтируйте старую рукоять и сделайте новую.
Предыдущая
Изготовление ножейРучка для ножа из бересты своими руками: пошаговая инструкция
Следующая
Изготовление ножейПропитка рукояти ножа: методы и используемые составы
How To: Norwegian Knife Making — примерка, придание формы и отделка рукояти
Статья Бьорна Свенссона на норвежском языке, переведенная на английский Бьорном Якобсеном Октябрь 2022 г.
для группы изготовления ножей в Норвегии.
Бьорн делает ножи в своем родном городе Рисёр, одном из старейших городов на юге Норвегии.
Вот первая половина статьи Бьорна о том, как он делает рукоять ножа. Вторая часть с резными ножнами будет позже частью II:
Сделайте свой собственный нож
фотографии и объясняя, как я делаю каждый шаг. Нож будет изготовлен из кованого клинка из Асбьёрна Солхейма и с рукоятью из кудрявой березы. Не будет ни валика, ни переднего наконечника, здесь показано, как сделать ручку из цельного куска, в основном с помощью ручных инструментов.
Лезвие ножа и блок рукоятки готовы к началу проекта. Лезвие представляет собой традиционное шлифовальное лезвие Scandi, выкованное из углеродистой стали.
Я начинаю с рисования лезвия на листе бумаги, включая хвостовик. Продление линий от конца лезвия как сверху, так и снизу лезвия влево мимо того места, где будет проходить рукоять, помогает определить, где рукоятка будет располагаться по высоте. Таким образом, я считаю, что размещение ручки выглядит лучше. Сама форма рукоятки представляет собой довольно прямую рукоятку с выемкой ближе к концу для удобного и надежного захвата.
Вырезаю чертеж профиля ручки и приклеиваю его к блоку ручки.
Разметка линий от хвостовика вверх и на переднюю часть блока. А также разметка центра блока, чуть тоньше лезвия. На фото вы можете увидеть карандашные отметки, где будут просверлены отверстия для хвостовика.
Сверление блока
Чтобы просверлить отверстия для хвостовика, 2 внешних отверстия просверливаются под углом, прямо внутри карандашной линии, проведенной для внешней линии хвостовика. Отверстие в середине просверлено прямо вниз.
Полезно сделать отметку на сверле куском ленты или острым предметом на случай, если вы промахнетесь мимо отметки. В этом блоке рукоятки я просверлил 3 отверстия с помощью сверлильного станка, что проще, чем использовать ручную дрель, но это также работает, если у вас есть твердая рука и хорошая цель.
Корончатая пила с хвостовиком почти достаточно длинна!
Начало работы с кольцевой пилой может быть немного сложным, но как только она проникнет глубже в материал, это блестящий инструмент, который быстро удаляет материал между 3 отверстиями. Теперь, когда отверстие для хвостовика имеет грубую форму, мы можем начать работать над лезвием.
Работа с лезвием
Первым шагом является укорачивание хвостовика, чтобы он поместился в блоке рукоятки. Хвостовик на этом лезвии не закален и легко отрезается ножовкой.
Теперь мы готовы начать работу по установке хвостовика лезвия в блок рукоятки. Здесь я использую небольшой стальной рашпиль с тонким лезвием и грубыми зубьями. Это идеальный инструмент для очистки боковых сторон отверстия после кольцевой пилы с хвостовиком и достаточной длины, чтобы достать до дна отверстия.
Важно не соскоблить слишком много материала на этом этапе. Установка лезвия в единый блок требует больше усилий, чем при использовании валика или передней части, поэтому уделите время этому этапу процесса. На фото ниже я вставил лезвие почти полностью. Я продолжаю проверять лезвием и понемногу счищать, стараясь не сделать отверстие шире, чем оно должно быть.
Проведение линий острым карандашом — хороший способ не соскоблить слишком много материала перед повторной проверкой лезвием.
Когда плечи лезвия находятся внутри блока рукоятки, я придаю передней части блока законченную форму. В этом случае я хочу слегка закругленную переднюю часть.
До сих пор мы имели дело только с самим хвостовиком, но я также хочу, чтобы верхняя и нижняя части лезвия слегка прилегали к блоку рукоятки для плотного прилегания. Вставив лезвие в блок рукоятки до упора, я аккуратно отмечаю острым карандашом, как далеко вверх и вниз пройдет лезвие за имеющееся отверстие.
С помощью маленького рашпиля отверстие хвостовика расширяется сверху и снизу до карандашных отметок. Это еще один момент, когда я трачу время, необходимое для того, чтобы сделать все правильно, проверяя лезвие и понемногу счищая его, пока лезвие не подойдет. Обратите внимание, что вместо того, чтобы подпиливать плечи лезвия прямо, я вписываю закругленные плечи в рукоять для более четкого перехода между лезвием и рукоятью. Слишком сильное усилие здесь может привести к разрывам, когда кусок дерева отрывается, оставляя видимый след на поверхности, поэтому работайте медленно и уверенно.
Теперь лезвие полностью вставлено в рукоятку.
Передняя часть блока рукоятки закончена до того, как будет сформирована остальная часть рукоятки. Передняя часть рукоятки отшлифована до зернистости 400, окрашена и снова отшлифована до зернистости 600.
Передняя часть блока окрашена и отшлифована сейчас, а не позже, когда лезвие прикреплено, чтобы не поцарапать лезвие. (Примечание редактора: в Норвегии для окрашивания древесины используют «бейс», это порошкообразная морилка, смешанная с водой для получения необходимого цвета. Краска для кожи также хорошо подходит для окрашивания вьющейся березы)
Я использую черную морилку, которая впитывается в волокна вьющейся березы. При шлифовании дерева мелкой наждачной бумагой (зернистостью 400, а затем 600) только верхние, более плоские зерна шлифуются достаточно, чтобы удалить пятно. «Кудрявые» волокна, идущие в блок, сохраняют больше морилки, увеличивая контрастность древесины. Я расскажу о процессе окрашивания немного подробнее, когда мы дойдем до этого шага всей ручки.
Здесь все готово к склейке, хвостовик протер ацетоном и вклеен в блок двухкомпонентной эпоксидной смолой.
Нож зажимается и эпоксидная смола надежно схватывается. Пролитую эпоксидную смолу удаляют ацетоном.
Проверка контрольных линий
Когда клей высохнет, я проверяю, совпадают ли контрольные линии на чертеже рукояти с верхней и нижней частью лезвия. Если лезвие было установлено под углом, самое время исправить линии.
Я использую ленточнопильный станок для удаления излишков материала, это также можно сделать ручной пилой или рашпилем, но использование инструментов, которые у меня есть, немного ускоряет процесс.
Здесь блок рукоятки формируется снаружи шаблона рукоятки, приклеенного сбоку.
Закругление конца рукоятки на дисковом шлифовальном станке.
Здесь я переношу две линии сторон лезвия вниз по центру блока рукоятки. Плоская сторона лезвия помещается на плоский блок так, чтобы блок рукоятки не касался стола. Таким образом, лезвие представляет собой прямую линию, и, увеличивая высоту плоского блока и используя кусок дерева в качестве стола для карандаша, я получаю прямые линии, следующие за лезвием для истинного центра блока.
(Примечание редактора: это простой способ добиться того, что в противном случае сделали бы гранитная поверхность и цифровой высотомер) стороны немного вниз. Это экономит на том, сколько пыли будет создано позже.
Теперь у нас есть осевые линии сверху и снизу блока, следующие за лезвием, и здесь я рисую линии по бокам рукояти. Они нарисованы, чтобы помочь закруглить верхнюю и нижнюю часть ручки симметрично. Линии можно начертить карандашом, следуя внешней кривой блока, так как внешняя сторона уже соответствует линиям шаблона. Где эти линии находятся на рукоятке не критично, их больше надо отметить примерно на 1/3 высоты рукоятки посередине, высота одинаковая с обеих сторон.
Здесь я начинаю придавать ручке закругленный профиль. Имея две линии на верхней части рукояти (по бокам лезвия) и линии по бокам лезвия, легко сделать его достаточно симметричным, счищая все, что находится между этими линиями. Это удаляет «углы» со всех 4 сторон.
Обратите внимание, что рашпиливание не доходит до задней части рукояти, я оставляю там больше материала и займусь этим позже.
Конечно, этот шаг также можно выполнить на ленточной шлифовальной машине, здесь показано, что это можно легко сделать вручную с помощью рашпиля и напильника, это также дает высокую степень контроля в областях кривых, таких как торец рукоятки.На фотографии ниже я рисую новые опорные линии, чтобы сохранить симметрию между сторонами. Нижняя линия карандаша снова проводится, удерживая карандаш в крепкой хватке и следуя кривой от нижней части ручки с обеих сторон. Другая нарисованная линия находится на плоских сторонах ручки, немного впереди середины. Смысл в том, чтобы иметь линию одинаковой длины от передней части блока, чтобы помочь с симметрией, а не точным расстоянием от передней части.
Отметьте переднюю часть блока, поместив деревянную прокладку на лезвие и нарисовав линию карандашом. Делая это на обеих сторонах лезвия, вы получаете контрольную линию, определяющую толщину, оставшуюся от передней части рукоятки, и позволяет легко получить одинаковую толщину с обеих сторон.
Показ ручки грубой формы сверху или со стороны корешка. Обратите внимание, как стороны были скошены от карандашной линии на стороне рукояти прямо перед серединой, к сторонам лезвия, нарисованным на фотографии выше.
Единственные плоские поверхности, оставшиеся на рукоятке, — это узкая полоска сверху и снизу между двумя линиями, проведенными от лезвия, и плоские стороны между первоначальными двумя линиями, которые мы нарисовали по бокам.
На мой взгляд, эта форма обеспечивает удобный хват.
Мы готовы начать работу над торцом рукояти. Используя овальный шаблон, начертите фигуру, убедившись, что верхняя и нижняя часть овала размещены на центральной линии, которую мы получили, нарисовав боковые линии лезвия «за углом» сверху и снизу на задней части блока.
Я использую шлифовальный барабан на сверлильном станке, чтобы грубо придать торцу рукоятки внешнюю сторону карандашной линии, затем зажимаю лезвие в тисках и подпиливаю до более точной, закругленной формы.
Теперь мы собираемся смешать все и сделать окончательную форму рашпилем и напильником.
Обратите внимание на карандашную линию, проведенную на плоских сторонах рукоятки, на расстоянии 5-6 мм от конца по всему периметру. При округлении и рашпиливании, чтобы сгладить форму рукоятки, держитесь подальше от этой последней части конца рукоятки.
Вся ручка округляется, а плоские поверхности медленно сливаются с боковыми сторонами. На фотографии ниже вы можете видеть, насколько грубый рашпиль позволяет быстро удалить материал, поэтому стоит работать медленно и продолжать сравнивать стороны на предмет симметрии.
До сих пор мы старались не снимать слишком много с торца рукояти. Теперь пришло время придать изогнутому концу окончательную форму. Для этого шага я использую шлифовальный барабан на дремеле, но напильник также подойдет. Ручные инструменты дают больше контроля, чем ленточная шлифовальная машина, на ленточной шлифовальной машине можно легко потерять задний перевернутый угол ручки.
Верхняя часть рукояти все еще слишком высока, если смотреть сбоку, поэтому я рисую линию от острия лезвия. Будьте осторожны, чтобы эта линия не указывала вверх или вниз, а следовала за стержнем лезвия. Нарисовав эту линию так, чтобы она заканчивалась слишком высоко на конце ручки, лезвие будет направлено немного вверх, а не на одной линии с ручкой.
Верх рукоятки обтачивается до линии карандаша с обеих сторон, затем закругляется и выравнивается.
Все стороны рукоятки обтачиваются и сглаживаются, чтобы удалить следы рашпиля, прежде чем можно будет начать ручную шлифовку. Это помогает создать округлую, удобную ручку, которая хорошо лежит в руке.
Здесь я вручную шлифую ручку, постарайтесь удалить все царапины. Они проявляются в виде белых слабых линий, белая линия — это пыль внутри царапины, поэтому продолжайте шлифовать, пока они не исчезнут. Я использую шлифовальные сетчатые накладки от Abranet, но наждачная бумага также подойдет.
Это окончательная форма ручки. Поскольку рукоять сделана из кудрявой березы, я покрасил ее морилкой, чтобы еще больше подчеркнуть контраст волокон. Для этого я шлифую до зернистости 400, прежде чем можно будет добавить морилку.
Вся ручка была окрашена краской Herdins Black Ivory и оставлена сохнуть.
(Примечание редактора: я купил некоторые из них в Норвегии несколько лет назад, но еще не пробовал их. Я не могу найти, как этот продукт называется на английском языке, и продается ли он за пределами Норвегии и Финляндии. Это представляет собой порошок для морилки, который «состоит из красящих пигментов, которые растворяются в воде и впитываются в древесину». При смешивании с водой производитель может добавлять воду до достижения желаемой темноты цвета. Мастер по дереву может узнать больше здесь. В Австралии Я использовал краску для кожи на вьющейся березе с хорошими результатами, но не уверен, как это на самом деле по сравнению с «beis»)
Ручка снова отшлифована наждачной бумагой с зернистостью 400, чтобы удалить большую часть пятна, а затем обработана наждачной бумагой с зернистостью 600.
Рукоятку вымачивают в масле в течение нескольких часов, затем удаляют излишки масла, а рукоятку оставляют сохнуть не менее чем на пару дней.
(Примечание редактора: это затвердевающее масло для станков, в описании продукта указано, что оно затвердевает в течение 3 дней)
Нож готов, окончательная полировка не будет выполнена до тех пор, пока ножны не будут готовы.
Так как часть этой статьи будет посвящена ножнам, мы переходим прямо к концу, где ручка отполирована до глянцевого блеска. Я использую Atol 6 для полировки ручки.
Вот фото готового ножа с резными ножнами, которые мы будем делать во второй части статьи.
Есть много способов сделать нож, я делаю именно так. Это занимает довольно много часов, и на этом пути много шагов, но это веселая работа, и мне нравится ею заниматься. Время летит быстро, когда я занимаюсь любимым делом, и я доволен результатом.
Я надеюсь, что это руководство может быть полезным, и, возможно, кто-то получил пару советов, которые помогут им в изготовлении собственных ножей.
Всего наилучшего,
Бьёрн Svensson
29 октября 2022 г. Bjorn Svensson
Изготовление рукояти ножа из стабилизированного дерева, Keith Nix Knives
Рукоятка вашего нового нестандартного ножа, скорее всего, будет первым, что люди заметят и прикоснутся к ней. Они могут прокомментировать форму лезвия, насколько оно «блестящее» или насколько оно острое. Но ручка их захватит. Они повертят его в руках несколько раз, как будто запоминают зернистость и контуры.
Первые четыре изображения, прикрепленные здесь, показывают различные части Flame Box Elder, от необработанного зеленого бревна до высушенного в печи и стабилизированного деревянного блока, затем тот же самый блок, распиленный и книга, подобранный как «чешуя» ножа, и, наконец, это блок снова как готовая ручка ножа.
Я выбрал Flame Box Elder для этой статьи, потому что ярко-красные полосы помогают ориентировать наш взгляд на блок, когда он проходит через различные процессы. Это не имеет ничего общего с привлекательной ручкой кухонного ножа на заказ. Если древесина не высушена должным образом, профессионально не стабилизирована, не распилена в правильной ориентации по волокнам или цвету, не подогнана, не склеена, не закреплена и не обработана, прекрасный кусок дерева испорчен, и мы можем начать все сначала.Ниже я постараюсь описать, что происходит в Keith Nix Knives. Я понятия не имею, что делают другие люди. Итак, приступим!
1- Зачем использовать стабилизированную древесину? Что такое стабилизированная древесина и как вы это делаете? Рукоятки ножей из стабилизированной древесины подвергались как вакуумированию, так и давлению, чтобы протолкнуть жидкую полимерную смолу полностью через деревянный блок во все поры и щели. Затем его нагревают до определенной температуры, пока жидкость не «полимеризуется» или не становится твердой. В этот момент чешуя деревянного ножа больше не является пористой и становится невосприимчивой к усадке и набуханию, связанным с изменениями влажности. Это особенно важно для кухонных ножей в профессиональной влажной среде. Стабилизированная рукоятка ножа не впитывает иногда неприятные вещества, с которыми он соприкасается во время работы на кухне, при разделке рыбы или дичи в полевых условиях.
Вот небольшая заметка о выборе рукоятки Материалы
2- Распиловка блока-
Я обычно отправляю свою древесину в K&G для стабилизации, как правило, в виде блоков 2x2x12 дюймов. Когда они возвращаются, я могу распилить этот блок на четыре части. Блоки рукояти ножа размером 1x2x5 дюймов — на этом этапе очень важно посмотреть на блоки, изучить текстуру и определить, какие из этих 2-дюймовых плоских поверхностей вы хотите использовать в качестве поверхностей ваших рукояток. Почти всегда зерно на одной стороне будет более завитые, выпуклые, более скрученные или имеют некоторые привлекательные цветовые вариации, чем те, которые вы видите на соседних сторонах. Убедитесь, что вы распилили свой блок, чтобы красивые стороны не были на вашем ноже!
Я предпочитаю начинать с двух ножевых чешуек или ребер толщиной около 0,450 дюйма или чуть более 7/16 дюйма. Я использую ленточнопильную пилу, чтобы распилить 1-дюймовый блок пополам, и у меня остается немного древесины для шлифования, выравнивания и такой. После этого у нас будет два блока толщиной 0,450 дюйма, высотой 2 дюйма и длиной 5 дюймов. Много дерева для ручки, которую мы собираемся сделать!
книга, совпадающая с двумя шкалами рукояти, необходимо сделать каждую шкалу плоской и параллельной, чтобы прикрепить к хвостовику ножа без зазоров и пустот.Это также помогает при сверлении отверстий для штифтов перпендикулярно, прямо и до нужного размера.
Я использую ленточный шлифовальный станок 2×72 и 9-дюймовый дисковый шлифовальный станок для этой операции и проверяю плоскость и параллельность на гранитной поверхности плиты и с помощью цифровых штангенциркулей или микрометров. Я не могу не подчеркнуть необходимость того, чтобы сторона шкалы была приклеена
4- Вкладыши-
Я использую вкладыши из G10 или микарты между деревом и хвостовиком ножей. эстетической функции и не служит никакой практической или конструктивной цели. Накладки добавляют немного цвета рукоятке в целом. На мой взгляд, накладки объединяют всю рукоять как единое целое и создают некоторый цветовой контраст с деревом и сталью.
В основном я использую G10 для лайнеров в диапазоне 0,045-0,060″. В магазине есть несколько цветов в наличии, но я предпочитаю черный или темно-вишнево-красный почти для всех ножей. -зернистая наждачная бумага для лучшего сцепления клея, и он готов к работе. просверлите отверстия рукоятки прямо через отверстия хвостовика в лезвии. Это обеспечивает хорошую линейку и избавляет от необходимости использовать фрезу и цифровое считывание. Я использую штифты 1/8, поэтому я сверлю сверлом № 32 (0,116) и следую что с разверткой .1250. Это делает аккуратное отверстие для штифтов. 0005
6- Грубая шлифовка-
После того, как отверстия для штифтов рассверлены, я насухо прикрепляю рукоятку к хвостовику ножа и отшлифовываю лентой до черновой поверхности, убедившись, что получил хорошее начало контуров рукоятки, сломав все острые углы. вплоть до плавных контуров. После этого я разбираю рукоятку ножа и собираю ее обратно без ножа. Этот шаг состоит в том, чтобы придать форму, отшлифовать и обработать переднюю часть чешуи там, где она встречается с ножом у рикассо. После приклеивания отделка этой части рукояти была бы невозможна без царапания уже отполированного лезвия наждачной бумагой.
7- Приклеивание-
После того, как отверстия просверлены и расширены, мы можем приклеить рукоять к хвостовику ножа. Я использую эпоксидный клей West Systems «G-Flex», потому что он сохраняет некоторую гибкость даже после того, как застынет и отвердеет. Я наношу тонкое покрытие на все сопрягаемые поверхности, шкалу, вкладыш, штифты и хвостовик. Штифты погружают в эпоксидную смолу и пропускают вперед и назад через отверстия для штифтов, чтобы обеспечить хорошее эпоксидное покрытие внутри отверстий. Крайне важно уже закончить шлифовку передней части рукоятки. (См. № 6 выше) Не забудьте этот шаг!
После того, как ручка приклеена и собрана, я использую два или три «быстрых зажима», чтобы СЛЕГКО прижать чешуйки ручки к хвостовику ножа и закрепить их, пока они не затвердеют. Важное замечание: не зажимайте слишком сильно. Это может привести к выдавливанию слишком большого количества клея из швов, что приведет к НЕДОСТАТОЧНОМУ КЛЕЮ СОЕДИНЕНИЮ. Просто не делай этого.
После зажима из всех соединений будет вытекать клей. Аккуратно сотрите все это, особенно с ПЕРЕДНЕЙ части рукояти, где вы уже обработали дерево. Изопропиловый спирт является подходящим растворителем для влажной эпоксидной смолы. Не трите слишком сильно переднюю часть весов, так как спирт может разрушить эпоксидную смолу из-под передней части ваших весов, оставив пустое соединение!
8- Финишная шлифовка-
Эпоксидный клей G-Flex – это клей, отвердевающий в течение 24 часов, поэтому дайте ему время полностью застыть и отвердеть. После этого он возвращается к ленточному шлифовальному станку для окончательной обработки и удаления «выдавливания» или избытка клея, вытекшего из стыков из-за зажима. Затем я использую ручную орбитальную шлифовальную машину с плоским диском. Я начинаю с зернистости 120 и сглаживаю ручку до ее окончательной формы. Это довольно быстро работает, если вы приложите немного давления! Будьте осторожны, чтобы не создать глубокие борозды из-за чрезмерной шлифовки в одном месте.
После зернистости 120 я обычно перехожу к зернистости 400, затем к зернистости 800, 1000, 1500, 2000 и, наконец, к зернистости 2500 для окончательной отделки. После 2500 профессионально стабилизированная древесина приобретет блеск и сияние, как будто на ней уже есть слой сатиновой или полуматовой отделки. Поскольку древесина стабилизирована, на данном этапе нет необходимости в какой-либо другой отделке. Слой восковой пасты и хорошая полировка — это все, что нужно!
Если материал вашей рукоятки — это один из видов древесины с большими порами, такой как дуб, орех или каштан, я предлагаю провести влажную шлифовку с зернистостью 400-600 с тонким клеем CA (Super Glue). Клей улавливает микроскопические частицы древесной пыли; шлифование заставит клей/пыль проникнуть в поры и заполнить их. После того, как вы заполнили все поры, продолжайте шлифовать как обычно.
9- Финишное покрытие-
Если клиент хочет, чтобы рукоятка ножа была глянцевой, я наношу два-три слоя Tru-Oil, смеси льняного масла, лаков и отвердителей, которая высыхает быстрее, чем чистое льняное масло. Tru-Oil создает очень прочное водостойкое покрытие с ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ блеском. Бутылка на 4 унции сделает десятки ножей, если вы нанесете ее пальцем в перчатке, энергично растирая, чтобы убедиться, что масло проникло в поры.
Это краткий и краткий список шагов, необходимых для того, чтобы прикрепить рукоять к хвостовику кухонного ножа и сделать текстуру и цвет дерева красивым и приятным способом! Или вы можете выбрать «Все синтетические ручки».
Подробнее БЕСПЛАТНОЕ обучение:
Узнайте о стабилизации древесины ЗДЕСЬ!
Щелкните здесь, чтобы узнать о свойствах ножевой стали и о том, как сплавы изменяют их!
Щелкните здесь, чтобы узнать о типах и стилях кухонных ножей.