Изготовление ковров: Способы производства ковров: ручные и машинные методы

Содержание

Способы производства ковров: ручные и машинные методы

Стоимость, внешний вид и прочность ковров зависят от метода изготовления – ручного или машинного. В свою очередь, эти способы производства ковров разделяются на несколько видов и подвидов. Выпускают:
  • Ручные ковры – тканые, узелковые, тафтинговые.

  • Ковры машинной работы – тканые, нетканые, плетеные.
Рассмотрим каждую категорию подробнее.

Ручное производство ковров


Ручные ковры – эксклюзивные изделия с неповторимым узором. Такая техника, хотя и отличается повышенной трудоемкостью и не терпит спешки, по-прежнему превосходит современные автоматизированные технологии. Изысканные ручные ковры обычно изготавливаются из натуральной пряжи, хотя могут содержать и синтетическое волокно – для прочности.

Тканые


Ткачество – самая древняя техника изготовления ковров. Это плоские безворсовые ковры, для которых используют вертикальные и горизонтальные ткацкие станки, сплетая вместе нити основы и нити утка.
Цветная уточная нить образует узор. Такие изделия очень плотные, с рисунком, отчетливо видимым и с изнанки, и с лицевой стороны. Процесс изготовления занимает от 1 до 18 месяцев, а прослужит тканый ковер 15-40 лет.


Узелковые


Трудоемкиев производстве, ворсовые узелковые ковры были и остаются самыми прочными и невероятно красивыми. Настоящие ковроделы плетут их на обычной деревянной раме, вывязывая узоры без схем, по памяти. Поэтому одним из признаков такого ковра является наличие незначительных дефектов в рисунке – например, пропущенные элементы узора, несимметричность, несовпадение цветов в раппортах. Обязательный элемент узелкового ковра – бахрома. Срок эксплуатации качественного изделия исчисляется десятилетиями и даже веками.


Тафтинговые, или набивные


Тафтинговые ковры изготавливаются с помощью пистолета – пневматического устройства, заряженного скрученной нитью. При выстреле пучки нитей вбиваются в основу, растянутую на раме. Набитый ворс фиксируют с обратной стороны холста латексом, после чего к изнанке прикрепляют еще одну основу и подстригают ворс.
Технология ручного тафтинга оказалась настолько популярной, что на ее основе разработали машинный метод изготовления тафтинговых ковровых покрытий.

Машинные технологии


Уступая по уникальность и долговечности аналогам, созданным руками человека, ковры машинного производства покоряют невероятным разнообразием материалов, цветов и дизайнов. Делают их как из натуральных, так и из синтетических, искусственных или смесовых нитей. Автоматизированная технология изготовления ковров позволяет в разы ускорить процесс, поэтому такие товары доступны широкой аудитории.

Тканые


Два типа тканых ковров машинной работы:
  • Аксминстер. Axminster – город в Англии, давший название самой первой машинной технике изготовления ковров. Среди аксминстерских ковров различают несколько модификаций – трубчатые (рояль-аксминстерские), жаккардовые (гриппер-аксминстерские), ленточные. Все они ворсовые, износостойкие, с богатой гаммой.

  • Вилтон. Wilton – технология, при которой на одном станке одновременно ткутся два одинаковых полотна с зеркально отраженными узорами. Метод Вилтон позволяет делать ковры как с петлевым ворсом, так и с разрезной петлей.


Нетканые


Представлены тафтинговыми, иглопробивными и вязаными коврами. Машинный тафтинг подразумевает нанесение поверх нетканого материала основы ворсовой пряжи. Ворс оставляют петлей либо разрезают. Для получения иглопробивных ковров машинного производства специальными зазубренными играми пронизывают сразу два слоя – декоративный и подкладочный, после чего ворс фиксируют полимерной пропиткой. При изготовлении трикотажных ковров машинного вязания применяют основовязальные рашель-машины.

Плетеные


Прямые потомки килимов и сумахов, плетеные ковры машинной работы представлены циновками и гобеленами. Циновки обычно изготавливают в виде рулонов шириной 3,5-4 м, из которых остается вырезать ковер и обработать края. Гобелены – еще одна имитация старинных изделий, адаптированная к потребностям современных потребителей. Это один из немногих видов ковров, которые можно повесить на стену.

Изготовление ковров на заказ

Компания Carpet PLAZA изготавливает ковры на заказ по индивидуальным проектам. Ценность дизайнерского ковра заключается в его уникальности, поскольку создается такое изделие для каждого конкретного клиента.

Особенности

  • Эксклюзивный дизайн под интерьер
  • Ручной труд при производстве
  • Нестандартные формы и неограниченные размеры
  • Разнообразие материалов, рельефов и фактур

Этапы работы

Изготовление ковров на заказ с индивидуальным рисунком начинается с выезда дизайнера на объект заказчика, замеров помещения и фотосъемки интерьера для создания проекта и его последующей визуализации. На втором этапе специалисты нашей студии разрабатывают несколько вариантов эскизов, которые обсуждаются с заказчиком. Когда проект доработан и утвержден клиентом, мы отправляем его на производство, которое осуществляется на фабриках мирового уровня, расположенных на Востоке с многолетней историей и традициями.

Материалы для производства зависят как от назначения помещения, так и от пожеланий заказчиков. Например, для спальни мы предложим Вам тонкую новозеландскую шерсть, кашемировое волокно или натуральный шелк. Тогда как для гостиной, холлов и лестниц подойдет обычная новозеландская шерсть и ее сочетания с высококачественными гипоаллергенными синтетическими нитями.

Ковры на заказ ручной работы

В нашей студии создаются неповторимые шедевры коврового искусства, которые производятся вручную. Именно ручной труд делает нашу продукцию такой ценной. При работе над Вашим проектом, мы предложим Вам два способа изготовления: набивной или узелковый. Оба этих метода имеют свои преимущества. Однако большинство авторских ковровых изделий производится методом ручной набивки. Он позволяет применять широкий дизайнерский подход, сочетать различные материалы, фактуры, создавать ковры больших и нестандартных размеров и форм.

Заказать ковер по индивидуальному эскизу Вы сможете в компании Carpet PLAZA. Наши специалисты помогут Вам выбрать ковер для Вашего дома или разработают для уникальный дизайн-проект такого изделия. Посмотрите портфолио студии, возможно, у Вас появятся идеи по созданию ковра для Вашего дома. В разделе Цены Вы сможете узнать стоимость изготовления ковров на заказ.

Изготовление ковров ручной работы

Ковры – это не просто украшение интерьера, это настоящее искусство, истоки которого берут свое начало еще в пятом веке до нашей эры. До сих пор археологи время от времени находят раритетные изделия, которые отлично сохранились, несмотря на почтенный возраст. Это еще одно доказательство того, что на Востоке изготовление ковров – многовековая традиция, поэтому к данному делу подходят со всей серьезностью.

Выбор товара
Звонок и заказ
Бесплатная доставка и примерка
Оплата заказа

Прежде всего, стоит отметить, что к работе допускаются исключительно мастера высокого ранга, поскольку процесс требует не только досконального знания теории производства, но и многолетней практики. Это достаточно трудоемкое занятие, и часто на изготовление одного ковра уходят долгие месяцы, а порой и годы.

Продукция нашей компании – это полотна, на которых уверенной рукой «художника» появляются замысловатые узоры и оригинальные орнаменты. В каждое изделие вложена душа мастера, поэтому они будут служить вам не одно десятилетие. Ведь изготовление ковров происходит на основе древних традиций, но усовершенствованное современными технологиями и качественными материалами: шелком и шерстью. Поэтому, если вам нужен красивый ковер высокого класса, тогда вы наверняка его найдете в наших каталогах.

Мы предлагаем ковры собственного производства:


Персидский ковер Табриз Медальон Ширфар

Самый большой ковёр на продаже в Москве,
размер: 8,00 х 5,00 = 40 кв. м

Процесс изготовления ковров

Создание ковра ручной работы – это кропотливый и долгий процесс, который осуществляется на ткацком станке. Для того чтобы нити имели яркий и насыщенный оттенок, применяются исключительно экологичные и натуральные красители. Поэтому наша продукция не содержит вредных токсинов и химикатов. Для получения красного цвета используется экстракт корня морены, желтый цвет достигается при помощи ромашки, а зеленый – степной полыни. Изготовление ковров может включать около 150 оттенков для создания лишь одного изделия. В их основе – порошки из насекомых и концентраты из различных растений и цветов.

Технология изготовления остается неизменной уже несколько веков:

  • на ткацком станке натянуты шелковые или хлопковые нити, которые представляют собой основу изделия – ее каркас.
  • На них по очереди завязываются узелки из нитей различных цветов. При этом необходимо тщательно придерживаться рисунка, ведь каждый узелок – это его часть.
  • Узоры на коврах зависят от места его производства. Каждый регион имеет свои традиционные вариации и особенности, поэтому по орнаменту ковра можно определить его происхождение.

Галерея салона VIP Ковер


Турецкий или персидский узел?

Узлы турецкого типа («гиордес») характеризуются симметричностью, применяются для создания плотных ковров, которым свойственны яркие геометрические композиции. В меру жесткий ворс позволяет активно использовать изделия в быту.

Персидский узел («сенне») является асимметричным, его ворс более тонкий, благодаря чему мастерам удается создавать невероятно мягкие, но в то же время плотные произведения искусства. Количество узлов на 1 м2 может достигать одного миллиона. Наиболее распространенные сюжеты – фигурные орнаменты в восточном стиле.

Наши преимущества

1. Мы выбираем самые лучшие ковры

Наша коллекция ковров ручной работы, собранная за долгое время, содержит в себе наилучшие образцы.

2. Гибкие цены

Понятно, что ковры ручной работы не могут быть дешевыми. Тем не менее, в нашем салоне такие ковры представлены по реальным ценам. Декораторам, архитекторам, дизайнерам и прочим постоянным клиентам мы предоставляем отдельные выгодные условия. Приходите в наш магазин, и Вы сами всё увидите.

3. Лучшая реклама нашего магазина – наши клиенты

Множество клиентов посещают нас по рекомендации, что подтверждает наивысшее качество ковров ручной работы и преимущество нашего сервиса.

4. Эксклюзивные ковры

Ковры ручной работы обычно уникальны. Но изюминкой нашего магазина является непревзойдённый шедевр – иранский ковер из шелка и шерсти площадью в 40м². Такие огромные ковры используются для украшения дворцов арабских шейхов, и Вы сможете приобрести такой шедевр в своё распоряжение.

5. Первоклассный сервис

Всю информацию о коврах, и рекомендации по уходу за ними и правильному использованию Вы обязательно получите от наших сотрудников в нашем магазине.

Хотите сделать заказ? Свяжитесь с нами по телефону+7 (495) 504-88-13! Вы также можете оставить заявку на сайте. Мы перезвоним вам в течение 3 минут!


Ручное производство ковров | ФОТО НОВОСТИ

Когда были изобретены искусственные красители, производство ковров, да и сами они, сильно изменились (натуральная краска сохраняет долгое время сочные цвета). Постепенно дешевые красители стали вытеснять сложный, дорогостоящий и трудоёмкий процесс ручного изготовления красок и покраски нити. Это сильно сократило время производства нити и цену за такой ковёр.

Одно время мастера пытались бороться с этим, но проиграли. Известен исторический факт, когда в мире начали использовать искусственные красители, иранский шах издал указ, строго запрещающий использование таких красителей для персидских ковров. Нарушившему этот указ, отрубали правую руку! Но это не спасло ручное ковроткачество, и сейчас на рынках и в магазинах вы видите 99% ковров изготовленных на искусственных красителях.

Сегодня мы посмотрим на ручное производство ковров, которое существует в Дагестане, и чтобы сделать один большой ковёр, в общей сложности, тратится около двух лет.

27 фото

Фотографии и текст Ивана Дементиевского

В эти два года входит сбор трав и кореньев, их сушка, перемалывание. Потом сама покраска и сам процесс изготовления ковра. Пришлось изрядно попотеть, чтобы снять покраску ниток.

Мастерская по покраске нити находится в частном доме. Кстати, на втором этаже живёт семья и, я надеюсь, они не сильно страдают от того, что у них творится в подвале. Сама покраска бывает не часто, и нам очень повезло оказаться в Дагестане в это время. Как правило, нити красят раз в месяц, а то и в два месяца. Процесс варки происходит в полуподвальном помещении, где стоит несколько котлов. Если летом на улице очень жарко, то там невыносимо жарко и к тому же очень влажно. Две три минут съёмки и эффект сауны обеспечен:


На самом деле, ручное ковроткачество было давно утеряно в этих краях и потребовалось много лет, чтобы восстановить и даже где-то по новой изобретать и воссоздавать условия. Только на поиски красителей ушло больше четырёх лет, ребята ездили по разным странам и смотрели, как работают там мастера, перенимали опыт и, в итоге, сегодня можно любоваться красивыми коврами высочайшего качества и, что самое главное, полностью сделанными руками.

Всё начинается с заготовки красителей. Их собирают в разное время, там тоже свои особенности и секреты, когда сок идёт, когда не идёт, когда пигмент такой, а когда недостаточно яркий, всё это было экспериментальным путём опробовано:

Добытый материал сушат, измельчают и хранят в мешках на импровизированном складе, который устроили у себя же дома. На отдельное помещение у ребят нет денег, эти ковры вообще производятся больше на энтузиазме.

Собственно, начало покраски. В почти кипящую воду засыпаются размолотые растения. Небольшое время варятся и потом закидывают пряжу. Пряжу надо закидывать всю и сразу, иначе будет разброс по цвету. Даже если закидывать всё сразу, бывает так, что часть пряжи более светлая, а часть темнее. Впрочем, это только добавляет оригинальности ковру )

Время варки зависит от того, какой цвет нужен (какие красители используют) и смотря какая интенсивность цвета нужна. Нити не заготавливают впрок, а на конкретный ковёр.

В подвале действительно нереально жарко. Пять минут — и я мокрый весь. Но я то могу выйти и покурить, а ребятам надо там торчать полдня если не весь день. Помогает душ из холодной воды:

В нашем случае, через час нитка жёлтого цвета готова, теперь её надо промыть. Первая промывка происходит ещё в котле, затем её загружают в большую «стиральную машину» где она бултыхается ещё минут 15-20.

Теперь на просушку на задний двор, который практически весь увешан разноцветными мотками нити:



Нитка скоро высыхает и теперь её можно упаковывать в мешки, которые будут доставлены в «мастерскую». Пряжей занимаются в нескольких деревнях. Работы у деревенских жителей практически нет, и эта «фабрика» если можно так сказать, единственное место, где есть рабочие места. Мастера, вернее мастерицы, которые делают ковры на дому, не в счёт. Впрочем, зачастую они покупают нитку не с синтетическим красителем, а натуральную. Мы отправились в село Кожерек Табасаранского района, что бы посмотреть как там идёт процесс.

В цеху стоит несколько станков, и ни один из них не простаивает. Над одним ковром работает от трёх до пяти женщин:

Так делают основу ковра:

И сидят девчонки, женщины и прядут, прядут. Совсем не простая работа.

Основной инструмент, вот такой незатейливый крючок:

Заглянули в частный дом к мастерице:

Только на изготовление этого ковра, относительно небольшого, у этой женщины ушло 3 месяца. При этом надо следить за домом, у неё двое детей и целое хозяйство. Тут работают не покладая рук, чтобы была возможность жить достойно. В принципе, можно было бы выращивать скот и какие то фрукты-овощи, но все попытки продавать на базаре в городе, пресекаются перекупщиками. А смысл сдавать мясо за три копейки? Кстати, на эту ситуацию жаловались во многих сёлах.

Вокруг села шикарные леса, поля, пастбища. Мне тут очень понравилось:

Дальше мы снова вернёмся в Махачкалу. Так сказать, надо добить тему ковров. После того как его сделают, его надо тщательно вычистить и обжечь! Это делается для того, чтобы убрать лишний ворс. После обжига его начинают стирать, и длится этот процесс не меньше часа:

Пока ребята работают, я наслаждаюсь виноградом, который растёт прям тут же во внутреннем дворе дома:

Ковёр огромный. Надо представлять, в каком интерьере он будет смотреться гармонично. Цена его на первый взгляд тоже удивляет — 650 тысяч, но вспомнив весь процесс и время, затраченное на работы, становится понятно, что не так и дорого он стоит. Хотя, заводские ковры будут стоить на несколько порядков меньше. Тут, как говорится, кто во что вкладывает деньги.

После помывки, ковёр надо просушить и он готов на продажу. Нас даже пригласили снять дом, интерьер, в котором он будет теперь жить. Не уверен, успеем ли мы закончить поездку и заскочить в гости к новому владельцу ковра, но было бы интересно. Многие, кстати, рассматривают покупку таких ковров как вложение денег. Кстати, огромное количество старых ковров ручной работы было скуплено и через Турцию ушло на запад. Благодаря тому, что некий американец создал каталог орнаментов используемых на коврах, теперь можно восстановить этот промысел.

Традиционная технология изготовления ковров ручной работы

Восхищаясь удивительным персидским, индийским или турецким ковром ручной работы, невольно спрашиваешь себя, как появляются такие шедевры искусства. Какие умельцы прикладывают руки к созданию этого чуда? Хотя ковры и различаются в зависимости от региона происхождения и школы ковроткачества, в целом производятся они по одному и тому же методу. Техника плетения ковров остается практически неизменной с момента зарождения этого искусства.

Приглашаем Вас совершить удивительное путешествие в мир восточного ковроделия. Мы познакомимся с основными этапами изготовления ковров исключительно ручным методом.

Тщательный выбор и подготовка материалов

На фото: Выбор материалов для ручных ковров

Изготовление восточного ковра начинается вовсе не в ткацкой мастерской. Начинается оно на высокогорных склонах Кавказа, Ирана, на пастбищах Новой Зеландии и Австралии, где получают основной исходный материал — чистую овечью шерсть. Начинается оно также на фабриках, где на специальных станках разматывают коконы гусеницы тутового шелкопряда и получают нежнейшую шелковую нить. Особо ценится иранский шелк из Тебриза, а также качественный шелк из Индии. На мировом рынке индийские и иранские шелковые ковры ценятся на вес золота.

Однако обработанная должным образом шелковая и шерстяная пряжа не сразу поступает к ткачам-ковроделам. Нити предварительно окрашивают в различные цвета. Процесс окрашивания заключается в погружении пряжи в нагретый до высокой температуры раствор с растворенными пигментами и последующей сушки цветных нитей. Традиционно в коврах ручной работы используются только натуральные красители, полученные из сырья растительного и животного происхождения.

Итак, лучшее сырье готово, цвета подобраны, теперь начинается главное — плетение коврового шедевра.

Что происходит в мастерской?

На фото: Процесс пряжи ковра

В ковроткацких мастерских Дагестана, Ирана и Узбекистана используется традиционная техника ковроплетения, которая остается практически неизменной сотни и даже тысячи лет. На Востоке ткать ковер — дело исключительно женское, хотя, конечно, бывают и исключения. В плетении ковра участвует одна ткачиха или бригада от трех до шести мастериц. В зависимости от размеров изделия и сложности рисунка, им необходимо от нескольких месяцев до нескольких лет, чтобы полностью закончить ковер.

Главное приспособление ковроделов — станок, на раму которого вертикально натягиваются параллельные нити основы. Между каждыми двумя вертикальными струнами мастерицы продевают цветные нити и завязывают узелки. Каждый узелок — это отдельная точка на ковре. Количество узелков в шелковых коврах ручной работы может доходить до 2 млн. на квадратный метр. Мастерицы плетут синхронно, работая на определенном расстоянии друг то друга. Когда очередной ряд узелков закончен, ворс сбивают к предыдущему ряду и обрезают выступающие нити. После этого, перпендикулярно нитям основы, мастерицы пропускают нить — уток, которая плотно фиксирует ворс к основе ковра.

Так продолжается ряд за рядом, день за днем, месяц за месяцем — все больше прорисовывается задуманный орнамент и плетение ковра приближается к завершению. Когда рисунок готов, оставшиеся нити основы обрезают и почти готовый ковер освобождается от “оков” металлического станка. Осталось совсем немного — завязать узелки на выступающих нитях основы, т. е. украсить изделие бахромой. Кропотливый многомесячный труд подошел к концу — настоящий восточный ковер готов!

Заключительный этап

Перед отправкой покупателю готовое изделие вытряхивают от пыли, оставшейся в процессе изготовления. Затем ковер моют холодной водой с использованием натурального мыла и просушивают, сначала в центрифуге, затем на открытом воздухе. После финальной проверки, индийские, персидские, кавказские и ковры ручной работы из Азербайджана отправляются на встречу своему покупателю.

В галерее “Ansy Carpet Company” вы можете “встретиться” с лучшими коврами ручной работы, сотканными по старинной технологии в лучших традициях Востока.

Производство ковров по индивидуальному заказу — Ручное плетение и тафтинг — Ковры Jacaranda

Как заказать

Для начала посмотрите ковры ручного плетения из коллекции Refined в наличии на складах Jacaranda в размерах 200×300 см или 250×350 см.   Эти изделия можно сразу заказать на доставку.

Все заказы по индивидуальным параметрам передаются в собственный отдел дизайна Jacaranda:

  • Дизайн и рисунок. Уникальный дизайн клиента или варианты, предлагаемые дизайнерами Jacaranda
  • Цвет. На выбор из образцов Chromatone™ или с подбором по образцу ткани, краски или обоев
  • Размеры. Обратите внимание, что допускаются вариации размеров на 5%. Ковры ручного тафтинга рекомендуется укладывать в нишу. Изделие следует заказывать с запасом по размеру и осуществлять обрезку на месте
  • Образцы. Чтобы помочь нашим клиентам создать неповторимый интерьер, мы предоставляем образцы наших изделий с разными характеристиками, количеством узлов, нитей и разными вариантами стрижки
  • Проекты в CAD. Создаются командой Jacaranda для согласования с клиентом. Если выбранные цвета отличаются от палитры Chromatone™, может понадобиться согласование пряжи
  • Отрезы. Образцы размером 27×27 см изготавливаются для всех заказов, кроме стандартных дизайнов Jacaranda. Изготовление занимает шесть недели и осуществляется только по предоплате. При заказе ковра оплаченная сумма возвращается
  • Фотоотчёт. По мере рождения узора на ткацком станке мы фотографируем каждый ковёр, изготавливаемый по индивидуальному заказу, и показываем процесс.
  • Обычно изготовление занимает:
    • от 12 до 14 недель для ковровых покрытий и ковров ручного тафтинга
    • от 14 до 18 недель для гималайских ковров ручного плетения
    • при заказе изделий особо больших размеров или сложных дизайнов, а также при доставке за пределами Великобритании время исполнения заказа увеличивается

Если у вас возникла идея, обратитесь к нам, и мы поможем с ее воплощением!

Дагестанские мастерицы раскрыли секреты древних ковров — Российская газета

Килим, сумах, давагин, дум, супрадум, арбабаш, кийиз… Все это названия ковров, которые веками производились в Дагестане. Техник ковроплетения десятки, все они очень трудоемкие, отдельные ковры мастерицы создают годами. Сейчас самые сложные и древние экземпляры выставляются в дагестанских музеях. Но век их недолог. Чтобы продлить жизнь ковра, его реставрируют. О том, как это происходит, что ждет ковроткачество в перспективе, а также кто и зачем покупает сейчас ковры ручной работы, рассказали «РГ» в рамках этноэкспедиции Гильдии межэтнической журналистики реставраторы по коврам Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой.

Тонкие нити

В Махачкале реставраторов Джамилю Азиалову, Зайнаб Джангутаеву и Джамилю Саидову знают хорошо. Мастерицы умеют восстанавливать ткани, керамику, одежду, но чаще всего они придают новую жизнь старинным коврам. Благодаря их кропотливой работе знаменитые на весь мир дагестанские ковры возят на выставки по всему миру.

Художницы признаются: за годы работы они раскрыли для себя все техники ковроплетения, которые веками существовали на территории Дагестана.

В профессию мастерицы пришли разными путями. Например, Джамиля Азиалова выучилась на художника, специализировалась на тканях, а потом «заболела» коврами, стала изучать техники, секреты окрашивания. Зайнаб Джангутаева — потомственная мастерица, родом она из Хивского района Дагестана. Ее мать и бабушка занималась коврами, к замысловатому плетению она привыкла с детства.

Джамиля Саидова и Зайнаб Джангутаева в реставрационной мастерской. Фото: Вера Черенева/РГ

Правда, если плести ковры могут все желающие, то право на реставрацию получают только сертифицированные мастера, которые входят в специальные реестры реставраторов. Попасть туда можно лишь подтвердив квалификацию.

Мастерицы говорят, что сделать это совсем непросто, требования к реставраторам очень жесткие, что неудивительно, ведь старинные ковры имеют огромную историческую и материальную ценность. Со временем они теряют прочность, любое неосторожное движение может привести к тому, что ковер начнет рассыпаться в руках.

Ковры в Дагестане делают сотни, если не тысячи лет. На слепках керамики археологи много раз находили следы плетения, которое очень напоминает ковровое. Правда, как признаются в музее изобразительных искусств, более ли менее ковер может сохраняться не более 300 лет.

— Конечно, в музеях можно увидеть фрагменты тканей или ковры, которым тысячи лет, но нужно понимать, что они сохранялись в особых условиях, где нет доступа воздуха. Если ковер реально использовался, то срок его жизни ограничен, — говорит Зайнаб Джангутаева.

В Дагестане лучшей сохранностью обладают ковры из высокогорных районов.

— У нас в Махачкале если вечером оставишь белье на балконе сушиться, утром оно будет влажным. В горах, наоборот, воздух сухой, ткани лучше сохраняются, — отмечает Джангутаева.

Главный враг ковров — это моль. Ковры в Дагестане традиционно делают из шерсти. Шелковых ковров, которые распространены на Востоке, здесь не бывало даже в самых богатых домах.

— К шелку здесь всегда было очень трепетное отношение. Женщинам еще дозволялось иметь шелковые платки, в самых обеспеченных семьях на праздник женщины надевали шелковые платья. А мужчины шелк носили нечасто. Дело даже не в деньгах, а в моральном принципе, считалось, что если ты можешь позволить себе ходить по шелку, лучше не заказывай такой ковер, а отдай деньги бедным, — рассказывает Джамиля Азиалова.

Джамиля Азиалова в реставрационной мастерской. Фото: Вера Черенева/РГ

Шерсти в домах было много, но ковры делали вручную, поэтому они все равно выходили очень дорогими.

Ковры имели разное назначение, какие-то стелились на пол, какими-то украшали стены, оружие вешали на специальные ковры, называемые тапанча. Для намазов использовался отдельный ковер — намазлык. На каждом ковре в зависимости от назначения и района имелись специальные рисунки. Их с интересом изучают этнографы. Изображали на коврах солярные символы, растительные орнаменты, в районах, граничащих с Азербайджаном, были и драконы, их два вида: летящий и спящий. Есть также рисунок, похожий на перевернутую восьмерку. В Дагестане всегда были в почете точные науки, многие исследователи полагают, что это математический знак бесконечности.

В домах долгие века ковры считались главным показателем материальной обеспеченности. Если в центральных регионах России была популярна поговорка про сапожника без сапог, то здесь, в Дагестане, тоже самое можно было сказать и про ковровых дел мастериц. Ковры делались месяцами и даже годами, поэтому на заказ мастерицы могли сделать самые замысловатые изделия, а дома довольствовались простыми коврами и паласами. Совсем без ковров было нельзя.

В домах на полы клали как ковры, так и паласы. Паласы не имели сложного рисунка и часто даже не окрашивались. Фото: Вера Черенева/РГ

В домах до последнего времени часто делали земляные полы, да и центрального отопления не было. Поэтому ковры выполняли в первую очередь утилитарную функцию — сохраняли тепло.

Сейчас ковры, которые сто и даже двести лет прослужили в домах, оказываются в музеях. Перед тем как попасть в выставочные залы, их реставрируют. Без этого никак. Суть реставрации заключается в том, что мастерицы восстанавливают утраченные фрагменты ковров, проще говоря, плетут их заново. Бывает, говорит Джамиля Саидова, и такое, что ковер просто рассыпается в руках. Тогда мастерицы дублируют этот же рисунок на новую подложку.

Срок реставрации зависит от сложности ковра. Если рисунок сложный и тонкий, на восстановление одного ковра может уходить до года. Самая быстрая реставрация занимает три месяца.

Тайны древних мастериц

Если техника ковроплетения и не претерпела за последние века каких-то значительных изменений, то на рынке красителей произошла настоящая революция. Сейчас в каждом магазине для хобби и творчества можно приобрести любые краски. Но для реставрации они не годятся. Мастерицы из музея восстанавливают ковры, используя те же технологии и те же краски, что и сотни лет назад.

Правда, методичек по использованию красителей и закрепителей никто раньше не составлял, поэтому мастерицы буквально по крупицам восстанавливают старинные технологии. Дело это непростое, на территории Дагестана живут полторы сотни народностей, более чем у 40 из них свои традиции ковроплетения и свои секреты, касающиеся красителей. Иногда поиск тайны древних мастеров превращается в настоящее историческое расследование.

Поиск идеального оттенка превращается для мастериц в настоящее историческое расследование. Фото: Вера Черенева/РГ

— Несколько лет назад наша мастерская временно занимала одно из помещений в Управлении внутренних дел Махачкалы. Нам выделили гараж, — рассказывает Джамиля Азиалова. — В этом гараже мы занимались подготовкой шерсти, в том числе окрашиванием нитей. Сотрудники полиции в перерывах к нам часто заходили, расспрашивали, что мы делаем. Один полицейский пришел к нам однажды и между делом сказал, что его бабушка занималась изготовлением ковров и получала очень красивые желтые и бежевые цвета. Мы, конечно, стали интересоваться, какой краситель она использовала. Наш собеседник вспомнил название дерева на аварском. Это было очень сложное название, мы его никогда не слышали. В итоге мы поехали в этот район, стали искать, расспрашивали у местных про это дерево. Название было знакомо многим, но никто не мог нас подвести к этому дереву и сказать, что это оно. Один из местных жителей вспомнил, что в отдаленной деревне живет 96-летняя бабушка, рассказал, что она всю жизнь занималась крашением нитей и она непременно должна знать. Мы приехали к ней. Родственники сказали, что бабушки нет дома, у нас тогда, знаете, все упало, думаем, наверное, заболела, в больнице, все-таки возраст. Но, как оказалось, бабушка ушла собирать травы. Мы спросили куда, а родственники развели руками, может на скалы пойти, может в дремучий лес. Признаюсь, мы за ней идти не решились, дождались ее в доме. Бабушка, которая, кстати, даже близко на свой возраст не выглядела, рассказала, что речь идет об одной из разновидностей плакучей ивы, мы нашли это дерево, собрали кору. И, да, наш собеседник из полиции оказался прав, мы получили очень интересные оттенки и до сих пор используем их в нашей работе.

Фрагмент ковра с изображением дракона из собрания Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С.Гамзатовой. Фото: Вера Черенева/РГ

С травами много нюансов. Ореховое дерево дает зеленоватый оттенок, барбарис — желтый, ягоды использовали для придания нитям красного цвета. А благородный белый цвет дает душица и полынь. Мастериц часто спрашивают, зачем они окрашивают и без того белую шерсть. Здесь все просто: дело в том, что изначально после подготовки нитки получаются белоснежного, «медицинского» цвета, такой цвет никогда в коврах не использовался, поэтому нитки дополнительно тонируют. В мастерской используют десять оттенков только белого цвета! У каждого свое название: «старый белый», «курдючный», «белый с зеленцой».

Но нити мало покрасить, цвет нужно закрепить. Сейчас в ковроделии используются химические закрепители, также применяется соль и уксус. Мастерицы говорят, что в древности самым популярным и надежным закрепителем была моча крупного рогатого скота.

— Такая технология еще несколько десятилетий назад применялась. Помню, в детстве мама оставляла меня сторожить коров возле сарая и как только они начинали делать свои дела, я должна была подставлять ведро. Потом в это ведро опускались нити и так закреплялись краска. Запах, конечно, стоял ужасный, но краска не стиралась и не выцветала, — говорит Зайнаб Джангутаева.

Узелок к узелку

Мастерицы не только восстанавливают древние ковры. С соблюдением всех технологий они создают и новые. Рисунок переводится на миллиметровку и потом воспроизводится. Было время художницы пытались использовать компьютер, тем более, что современные программы позволяют увеличить рисунок вплоть до каждого стежка и собрать электронную модель. Но, констатирует Джамиля Азиалова, это только в теории.

Так выглядит перенесенный на миллиметровку рисунок. Фото: Вера Черенева/РГ

На практике скопировать на компьютер старинный рисунок и потом воспроизвести его невозможно. Несмотря на то, что ковры кажутся идеально ровными и симметричными, где-то есть перекосы, где-то рисунок «скачет», но древние мастерицы так успешно маскировали свои мелкие огрехи, что так сразу их и не увидишь, а при следовании созданной компьютером модели, рисунок может запросто «поплыть».

После завершения плетения ковры «утаптывали» — выносили на улицу, чтобы по ним ходили прохожие.

— В Дербенте по коврам даже специально прогоняли машины, — рассказывает Джамиля Азиалова. — Нужно, чтобы узлы встали на свое место, чтобы ворсинки от подложки скрылись, тогда рисунок проявляется ярче. Лишь после этой процедуры ковер стирался и отдавался заказчику. Мы тоже использовали такую технологию, на время отдавали ковры в магазины с большой проходимостью. Но потом от этой практики отказались: иногда ковры целенаправленно пачкали, были и те, кто лепил на них жвачку. Поэтому сейчас в случае необходимости мы готовый ковер на год отдаем в многодетную семью, там его притаптывают. Но есть и другие способы избавиться от ниток подложки, например, близко поднести к ковру горящую бумагу…

К мастерицам часто обращаются министерства, ведомства, крупные корпорации. Шестиметровый ковер украшает один из залов правительства республики, его создавали шесть мастериц в течение полутора лет. Ну а рекорд — ковер площадью 35 квадратных метров, его делали 15 мастериц.

Небольшие ковры дарят на свадьбы, часто их увозят с собой туристы в качестве сувениров.

Меняется и мода на ковры. Например, сейчас мастерицам не заказывают супрадумы — это огромные ковры, которые вещали на стены по периметру каждой комнаты. Особенность этих ковров не только в размерах, но и в очень тонком плетении, где в обычном ковре один стежок, тут — три. Позволить себе супрадум могла только очень богатая семья, такие ковры передавались из поколения в поколение и на изготовление одного ковра у бригады мастериц уходило несколько лет. Сейчас несколько супрадумов можно увидеть в Дагестанском музее изобразительных искусств. Ковры настолько огромны, что выставить их полностью невозможно даже в просторных выставочных залах.

Плетение на ковре-супрадуме. Фото: Вера Черенева/РГ

Последний супрадум в Дагестане сплели в 1970-м году.

Темп жизни ускоряется. Спроса на такие ковры больше нет. Да и желающих отдать несколько лет своей жизни ради создания красивого ковра — тоже.

У мастериц много профессиональных болезней, со временем падает зрение, развивается артрит, грубеет кожа рук, даже в молодом возрасте могут начаться проблемы со спиной. В последние годы отношение к ковроделию сильно изменилось.

— Мы принципиально не учим своих дочерей этому делу, — отмечает Зайнаб Джангутаева. — Раньше с 4-5 лет дочка стояла возле мамы и перенимала мастерство, помогала, фактически ее судьба была предопределена. Сейчас такого нет. Многие мастерицы не хотят такой судьбы своим детям. Поэтому если молодые девушки начинают теперь заниматься коврами, то только по любви. ..

Изготовление ковров | Плетение ковров

Плетение ковров и способы изготовления ковров

Найдите и купите наши антикварные коврики в Интернете

Подробное руководство по изготовлению ковров:

Плетение ковров и ковров вручную

Коврики ручной работы имеют определенную встроенную ценность, которая оценивается их над изделиями машинного производства. Ручной труд более дорогостоящий и требует определенного ухода и качества. Ковры ручной работы включают в себя бесконечную серию выборов и решений, незначительных поворотов и поворотов, которые в совокупности придают изделию индивидуальность и присутствие, чего не хватает лучшим коврам, изготовленным на машинах.

Подробнее о коврах ручной работы

Коврики и ковры машинного плетения

Ковры и коврики машинного производства — с начала западной индустриализации в девятнадцатом веке ковры производились с помощью различных типов машинных процессов. Такие ковры обычно изготавливаются из одних и тех же ковровых материалов — шерсти, шелка и хлопка, часто высокого качества. Стандарты изготовления также могут быть высокими, и всегда так. Но коврики машинного производства являются механическими по своему исполнению, а зачастую и по конструкции.

Подробнее о коврах машинного производства

Материалы, используемые при ткачестве ковров

Материалы, из которых ткаются коврики, так же важны, как дизайн и качество изготовления. Они вносят огромный вклад в общее впечатление от ковра — его цвет, текстура, тактильные ощущения и, прежде всего, его долговечность. Шерсть, хлопок, шелк, красители, верблюжья шерсть, бамбуковый шелк, банановый шелк, вискозные коврики

Шерсть, хлопок, шелк Красители

Вы также можете просмотреть нашу текущую коллекцию ковров, которые были сотканы с использованием:

Шелковые и шерстяные коврики, Шелковые и металлические коврики

Как изготавливаются коврики — материалы, из которых ткут коврики

Процессы и материалы, которые используются при изготовлении качественного ковра, в значительной степени не изменились в течение очень долгого времени. Хотя в разных культурах по всему миру сложились важные традиции изготовления ковров, от таких далеких культур, как турецкая и китайская, на самом деле существует очень мало различий в том, как на самом деле собираются ковры.

Точно так же существует очень мало различий в типах материалов, которые используются при изготовлении ковра или ковра. Важно отметить, что материалы, из которых изготовлен ковер, безусловно, так же важны, как и дизайн и качество изготовления, которые в него входят … даже самым талантливым ткачам было бы трудно собрать качественный предмет, если бы у них были только суб- номинальные материалы для работы.

Когда все сказано и купол, материалы, из которых изготовлены коврики, вносят огромный вклад в общее впечатление от ковра — его цвет, текстура, тактильные ощущения и, прежде всего, его долговечность.

Материалы, используемые для плетения ковров

Из материалов, которые обычно используются для создания ковра, безусловно, наиболее распространенными являются шерсть, хлопок, шелк и различные красители, которые используются для получения правильного цвета изделия.

Шелковые коврики по внешнему виду существенно отличаются от ковров, сделанных из хлопка или шерсти — шелковые коврики обладают очаровательным блеском и часто имеют очень подробный рисунок.Относительная тонкость шелка по сравнению с такими материалами, как шерсть и хлопок, позволяет ткачам создавать очень точные узоры и мотивы.

Между тем красители, которые используются для окрашивания ковров, могут быть химическими или растительными; то есть синтетические или натуральные. Натуральные красители были единственным типом, доступным на протяжении веков, и имели особый способ старения. Это один из ярких и ощутимых примеров того, как материалы, используемые для изготовления ковров, оказывают огромное влияние на общий вид и ощущение готового изделия.

Методы и изготовление ковров и тканых ковров

Возможно, самый важный способ определить качество ковра — не по его дизайну, а по материалам и технике, используемым для его ткачества. Даже малейшие различия в этих характеристиках ковра могут иметь огромное влияние на долговечность и общую стоимость ковра. Кто-то, обученный оценке этих характеристик, может также сделать несколько выводов о ковре, помимо его качества, таких как место происхождения и возраст конкретного изделия.

Стрижка, кардочесание, прядение, ткацкий станок, основа, основа, утки, салазки, хедл

Различные виды ковров и ковровых переплетений

Килим Ткачество ковров | Плетение ковров Сумак | Вязаные и ворсовые коврики | Коврики ручной работы

Типы узлов, используемых в ворсовых коврах и коврах

«Узлы» ворсового ковра — это немного неправильное название. Вместо того, чтобы быть похожими на узлы в традиционном смысле, эти узлы на самом деле больше похожи на петли. Каждый узел обвивается вокруг пары соседних нитей основы.В ворсовом ковре узлы состоят из «узлового воротника», который оборачивается вокруг основы и концов, называемых «ворсом». Эти узлы могут быть сплетены в нескольких различных конфигурациях, которые соответствуют разнообразию дизайна ворсовых ковров.

Подробнее о типах узлов, используемых в ворсовых ковриках и коврах

Ткачество ковров и рисунки ковров

То, что в первую очередь бросается в глаза в ковре, скорее всего, не техника его изготовления или качество его материалов, а скорее его дизайн.Возможности дизайна ковров настолько широки, что охватить их практически невозможно. Совершенно очевидно, что дизайн ковра, от очень детализированного и сложного дизайна до более стилизованного и современного вида, ограничен только воображением ткача.

Подробнее о дизайне ковров и ковров

Справочник по изготовлению антикварных ковров

Добро пожаловать в мир изготовления старинных ковров

Изготовление ковров — Подлинные старинные ковры ручной работы представляют собой уникальное и многовековое ремесло.Имея живые археологические образцы, такие как пазырыкский ковер, возраст которого превышает 2500 лет, мы знаем, что люди ткали прекрасные коврики и ковры очень давно.

Примечательно, что на протяжении веков (и даже тысячелетий) существует множество аспектов изготовления тонких ковров, которые мало изменились.

Как делают коврики

Например, ткачество на ткацком станке из шерсти местных овец — практика столь же древняя, как и сама человеческая цивилизация.

Хотя с течением времени, безусловно, произошли многочисленные инновации в производстве тонких ковров и ковров, включая развитие машиностроения, остаются определенные карманы, особенно в Марокко, Турции и Персии, где коврики производятся более или менее так же, как они делались всегда.

Изготовление антикварных ковров

Лучшие антикварные коврики и ковры — это всегда те, которые были сделаны вручную и из всех натуральных ингредиентов. В самом деле, в коврах ручной работы есть что-то особенное и уникальное, потому что люди, которые их ткут, овцы, дающие шерсть, а также овощи и растения, дающие красители, — все они живут в гармонии друг с другом.

Эти тесные отношения между производителями высококачественных ковров и ковров и их средой являются частью того, что делает эти изделия такими особенными.

Как делают коврики: традиционные ковры и ковры, завязанные вручную

Коврики и ковры изготавливаются на протяжении многих веков. Первые ковры изготавливали племенные пастухи, которым требовалась тяжелая одежда для защиты от холода и ветра, которые вскоре начали использовать их в качестве напольных покрытий. На протяжении веков ковроделы разрабатывали методы плетения удивительно красивых узоров и превратили изготовление ковров в вид изящного искусства. Сегодня коврики производятся как ручным, так и машинным способом. Однако большая часть процесса осталась прежней.

Изготовление ковров

Вот пошаговое описание изготовления ковров с момента получения необработанной шерсти:

1. Шерсть превращается в пряжу:

Шерсть — самый популярный материал для изготовления ковров. Он прочный, мягкий, долговечный и красивый. После того, как необработанная шерсть поступает в мастерскую по изготовлению ковров, ее вручную отделяют, чтобы разбить комочки и удалить любые посторонние материалы, которые могли застрять в ней. Затем его подают в машину, которая вытягивает его на отдельные пряди.Затем подставки прядут в пряжу. В предыдущие века шерсть пряли вручную на элементарных прялках.

2. Промывают пряжу:

Затем пряжу промывают для тщательного удаления пыли и жира. Процесс заключается в том, чтобы погрузить его в ванну с моющим средством, отжать несколько раз и затем промыть чистой водой для удаления моющих средств. Промытую пряжу сушат на солнце два-три дня.

3. Окрашенная пряжа:

Промытую пряжу подвешивают на вешалку и погружают в краситель, который создается путем использования комбинации натуральных или синтетических элементов для получения желаемого оттенка.Чтобы краситель проник в пряжу, ее нагревают до температуры, близкой к температуре кипения, в течение определенного периода времени. Чем дольше время, тем темнее оттенок. Затем окрашенную пряжу сушат на солнце.

Сушка пряжи

4. Ковер соткан:

Когда пряжа высохнет, она готова для изготовления ковра. Есть три основных способа плести ковер: узелковое, тафтинговое и крючковое.

• Завязывание узлов: сначала художник рисует рисунок коврика на специальной миллиметровой бумаге.Затем рама подготавливается путем вытягивания столбиков нитей, называемых основами, вертикально вниз по ткацкому станку. Основа обычно изготавливается из хлопка. Затем ткач плетет пряжу узел за узлом на ткацком станке, используя такой метод вязания узлов, как турецкий узел, персидский узел и тибетский узел.

Узловой узел

• Тафтинг: рисунок наносится на материал первичной основы с помощью трафарета. Подкладочный материал, обычно из хлопка, прикрепляется к каркасу. Ткач вставляет пучки шерсти в материал основы с помощью тафтинга.Затем материал первичной основы покрывается латексным материалом и прикрепляется материал вторичной основы. Затем поверхностный ворс петли разрезается, чтобы получилась ровная поверхность с плотным ворсом.

• Привязка: после выбора рисунка, рисунка и цветов, обычно из других ковров или картин, ткачи ткут ковер, используя систему строительных лесов, которая позволяет им подниматься и опускаться по всей длине ковра. Они используют специальный инструмент, чтобы проталкивать пряжу вперед и назад через хлопковую основу.Это самый простой и наименее затратный способ изготовления ковриков.

5. Коврик стирают и сушат:

Коврик еще раз тщательно стирают для удаления грязи, моющих средств и частиц пряжи. Процесс стирки включает укладку ковра на ровную поверхность, обливание чистой водой и использование деревянных досок с заостренными краями, чтобы протолкнуть воду через коврик.

Изготовление ковров — трудоемкий и трудоемкий процесс. На изготовление высококачественных ковров часто уходит от нескольких недель до нескольких месяцев.Но для мастеров и коллекционеров созданные произведения искусства стоят всех хлопот. Оба

Другие методы ткачества

Процесс ткачества ковра начинается с подготовки волокон шерсти, хлопка или шелка. В случае шерсти ее необходимо стирать после стрижки. Затем он «кардуется», чтобы распутать волокна. После обработки шерстяные волокна, как и волокна хлопка и шелка, должны быть скручены или «скручены» в более длинные отрезки «пряжи». Они могут быть «Z-прядения», «скручены по часовой стрелке» или «S-прядения». ‘повернут против часовой стрелки.Затем две или более пряжи могут быть «скручены» в более толстые и более прочные пряжи путем их прядения в направлении, противоположном направлению составляющих пряжи.

Z-прядение и S-прядение Шерсть Диаграмма

Коврики ворсового или плоского плетения производятся на ткацких станках, как и все другие текстильные изделия. Ковроткацкий станок — это, по сути, каркас, который позволяет пряжи, составляющей ковер, располагаться горизонтально и вертикально под натяжением. Ткацкие станки могут быть как горизонтального, так и вертикально-вертикального типа. Горизонтальные ткацкие станки, которые предпочитают ткачи-кочевники, устанавливают параллельно земле на высоте от шести до двенадцати дюймов над ней, часто на открытом воздухе.Вертикальные ткацкие станки необходимо постоянно устанавливать в помещении дома или мастерской.

Ковровый ткацкий станок для ткачества

Производство гобеленовых или плоских тканых ковров-килимов начинается с размещения сложенных пряжей или «основы» вертикально на ткацком станке в тесно установленных параллельных рядах. Как только они будут на месте, ткач протягивает нескрученную пряжу горизонтально через основы сверху вниз. Независимо от того, вертикальные или горизонтальные, более сложные ткацкие станки используют устройство «сарая», которое поддерживает пространство между чередующимися основами, чтобы быстрее пропустить утки с помощью «салазки».’Дизайн достигается за счет введения уточных нитей разного цвета через основы. Когда утки на месте, ткач сжимает их в вертикальном направлении с помощью гребня ткача, пока они полностью не скроют основы, создавая гобелен с «утком».

Палка для навеса

Ворсовые или «завязанные» ковры являются развитием этого процесса. Основы устанавливаются таким же образом вместе с несколькими начальными рядами утков. Затем ковровщица вставляет горизонтальный ряд узлов, на самом деле только петель, сделанных из несвязанных нитей, обернутых вокруг последовательных пар нитей, при этом концы пряжи оставлены длинными свисающими.Эти узлы могут быть как симметричными, так и асимметричными. Для симметричных узлов пряжу вставляют между двумя соседними основами, а затем оборачивают вокруг них обеих, так что оба конца пряжи сходятся вместе между обеими основами. Для асимметричных узлов пряжа вставляется и наматывается только на одну основу, чтобы пройти под следующей основой, прежде чем выйти.

Симметричные и асимметричные узлы для ковров

Асимметричные узлы могут быть «открытыми слева» или «открытыми справа» в зависимости от того, работает ли ткач справа налево или наоборот.И здесь дизайн достигается за счет завязывания узлов разных цветов. Когда весь горизонтальный ряд узлов завершен, ткач вставляет один или несколько проходов утка, чтобы закрепить узлы, и процесс повторяется. Время от времени ткач будет использовать гребень, а иногда и молоток, чтобы сжимать узелки и утки по вертикали. В совокупности основы и утки составляют «основу ковра», а задние концы узлов образуют «ворс».

Изображение трех старинных гребней для ткачества

В процессе ткачества концы узловых нитей остаются длинными и лохматые, чтобы они не расстегивались.После завершения плетения лохматые концы узловой пряжи обрезаются или «обрезаются» до одинаковой длины для получения поверхности ворса. Тонкость переплетения зависит от нескольких факторов — относительной толщины или тонкости составляющих пряжи, от того, насколько плотно ткач устанавливает соседние основы и насколько утки и узлы сжимаются по вертикали. Чем тоньше переплетение, тем больше количество узлов на квадратный дюйм, которое является произведением среднего количества вертикальных и горизонтальных узлов в пределах одного квадратного дюйма.

Стрижка ковров ручного плетения вручную

Более тонкое переплетение, в отличие от более тонкого тканого ковра, составляет от одной до двухсот узлов на квадратный дюйм или более; более грубое переплетение будет меньше ста. На коврах с более мелкими узлами ворс, как правило, обрезается относительно коротко, чтобы сохранить ясность и четкость более детализированных и нежных рисунков и рисунков ковров. Коврики с более грубым плетением, как правило, имеют более смелый и менее замысловатый дизайн, что, в свою очередь, позволяет оставлять ворс длиннее или более шероховатым.Более грубые коврики с «высоким ворсом» такого типа также обычно имеют более широкие полосы из нескольких нитей, разделяющих ряды узлов, что придает ковру более гибкую и гибкую ручку. Коврики с более тонкой и плотной тканью обычно имеют более твердую ручку, благодаря которой они ложатся ровно.

Грубое плетение ковра против тонко плетеного ковра

Коврики, известные как «сумаки», представляют собой промежуточную технику между килимом гобелена и узловатым ворсом. В коврах такого типа процесс также начинается с размещения основы на ткацком станке и начального введения утка.Но вместо того, чтобы вводить пряжу разных цветов в узловые петли с обрезанными мохнатыми концами для создания дизайна ковра, пряжа непрерывно наматывается на основы в различных конфигурациях, размещая пряжу в значительной степени выше уровня основы с текстурой, похожей на косую. куча. Поэтому сумаки толще и прочнее, чем гобеленовые килимы.

Ковровое переплетение Antique Soumak

Независимо от того, используется ли ковер с плоским или узловатым ворсом, стороны и концы ковра имеют специальную отделку, связывающую и укрепляющую плетение.Боковые стороны укрепляются спиральным шерстяным переплетом, добавляемым после процесса ткачества или иногда выполняемым как часть утка. После снятия с ткацкого станка длинные концы основы можно связать узлами или плетением, чтобы предотвратить их распутывание. Ворсовые коврики обычно имеют узкие полосы килимового гобелена, оставленные на обоих концах в качестве защитного усиления в дополнение к завязыванию узлов или плетению основы. Ковры кочевников с ворсовым плетением часто расширяют и вышивают эти концы килимов как «юбки», иногда до фута в длину, чтобы украсить и защитить концы ковра.

Коврик, юбка и боковая обвязка

Техника изготовления и изготовление ковров

Конструирование и ткачество высококачественных ковров и ковров — это ремесло, которому веками. Таким образом, существует ряд давно зарекомендовавших себя методов ткачества ковров. В дополнение к разнообразным фактическим и физическим процессам ткачества, общепринятые материалы также меняются (материалы, используемые для ткачества ковров, будут влиять на фактическую используемую технику и подход к процессу ткачества).Хотя каждый ремесленник будет ткать ковер со своим уникальным чутьем, есть определенные вещи, которые всегда одинаковы.

Методы плетения ковров

Обработка сырья, используемого при ткачестве старинных ковров, и общий способ ткачества ковров оказывают огромное влияние на общее качество, долговечность и ценность каждого изделия. Чтобы оценить его ценность, нужно оценить эти проблемы. Некоторое знание техники ткачества также необходимо для определения типов ковров и возраста изделия.

Такие «структурные» соображения гораздо более поучительны, чем дизайн при оценке происхождения и качества ковров.

Этот пост о различных регионах и центрах персидского ковроткачества был опубликован издательством Nazmiyal Antique Rugs в Нью-Йорке.

Как делают ковролин? | HowStuffWorks

Это шикарное море ковров, сохраняющее пол вашей гостиной красивым и мягким, на самом деле начинается с пучка свободных прядей волокон, называемых скобами .Скобы помещаются в бункер, где они нагреваются, смазываются и формуются в ленты, которые наматываются в длинную катушку с волокном. После этого процесс изготовления ковров готов к работе.

Большинство ковров, производимых сегодня, тафтинговые или тканные в виде замкнутых петель. Этот метод был разработан в Далтоне, штат Джорджия, — мировой столице ковров, — на рубеже прошлого века. Вот как это работает: игла проталкивает волокна ковра через нижнюю сторону куска ткани, называемого основой ковра .Крючок, называемый петлителем, удерживает волокна на месте, когда игла возвращается в основу, образуя петлю. Это звучит немного утомительно, должно быть, это было до появления автоматических тафтинговых машин. Сегодня эти машины имеют ширину около 12 футов (3,65 метра), и от 800 до 1200 игл работают для быстрого и стабильного создания ковров [источник: Carpeteria].

Если предполагается, что ковер тафтинговый, то на этом фактический процесс создания заканчивается. Если же ковер с резаным ворсом производится, он проходит через дополнительный этап, на котором петлители, удерживающие отдельные пряди ворса, натягиваются на острые ножи.Это разрежет петли на отдельные пряди, составляющие ковер с коротким ворсом.

Процесс окрашивания может происходить на разных этапах производства, в зависимости от желаемого визуального эффекта. Как мы упоминали ранее, некоторые ковры после производства помещают в чаны с водой и кипятят, пока красители смешиваются в контейнере. Это известно как процесс Бека . Другой метод, непрерывное окрашивание , наносит краску на готовый ковер и распыляет его. Еще одно, , предварительное окрашивание , происходит перед обработкой ковра.Фактическая пряжа, которая будет использоваться в процессе тафтинга, предварительно окрашивается, что позволяет получить однородный цвет.

Когда ковер закончен, его стирают, сушат и пылесосят. Заблудшие сваи обрезаются, а затем отправляются на конвейерной ленте мимо последнего сотрудника, который использует сваебойный пистолет, чтобы заполнить все незащищенные участки. Ковер готов.

Звучит довольно просто, но что происходит после того, как вы купили и использовали ковер и готовы выбросить его? Что нужно для переработки старого ковра? Узнайте на следующей странице.

Процесс производства ковров — Совет по продвижению экспорта ковров

части коврика


Основы коврового производства

Хотя некоторые из специальных техник ткачества восточных ковров могут отличаться от страны к стране и даже от региона к региону, принципы изготовления ковров — от окрашивания пряжи до стрижки готового изделия — практически одинаковы во всем мире. мир и очень мало изменились за века.Тем не менее, базовое понимание конструкции восточного ковра будет для вас неоценимым при выборе восточного ковра.

По большому счету, большинство восточных ковров имеют ворс шерсти, в основном овечий, качество которого зависит от таких факторов, как порода и диета животного, местный климат и время стрижки. После стрижки шерсть промывается, прочесывается (т. Е. Процесс распрямления волокон), а затем вручную или машинным способом прядется пряжа. Затем пряжа окрашивается в привлекательный цвет и затем медленно сушится на солнце.

Подробная иллюстрация дизайна ковра, обычно называемая карикатурой, направляет ткачей на протяжении всего процесса изготовления ковров. Дизайн нанесен на миллиметровую бумагу в масштабе.

На протяжении веков ткацкие станки оставались относительно неизменными. В то время как наиболее примитивным является кочевой или горизонтальный ткацкий станок, наиболее часто используемый тип сегодня состоит из двух вертикальных балок из дерева или металла и двух горизонтальных балок аналогичного изготовления. Расстояние между вертикальными балками определяет ширину коврика.Нити основы, обычно хлопчатобумажные, натягиваются между горизонтальными балками с постоянным натяжением. Толщина нитей основы и плотность, с которой они нанизываются, являются двумя элементами, которые определяют тонкость переплетения (т.е. плотность узлов) ковра, который в конечном итоге соткан.

Ручная работа В / с Ковры машинной работы

Трудно отличить ковер, сделанный машиной от ковра ручной работы. Но если вы знаете ключевые моменты и внимательно присматриваетесь к ним, вы можете разделить их.
Для большей ясности в различиях можно использовать следующие термины:

  • Используемые узлы
  • Прошивка сторон и концов
  • Задняя часть ковров
  • Используемые материалы
  • Сенсорный
  • Производственный процесс
Узлов

Коврики и ковры машинного производства ткаются не вручную, а с помощью компьютерной системы или устройства. На ковриках машинного производства нет узлов. В ковре ручной работы каждый узел завязывается вручную.В коврах машинного производства нити наклеиваются или наматываются на горячую латексную (пластмассовую) основу, которая остывает и затвердевает. Они демонстрируют полную и жесткую однородность производства, которая превращается в статичный дизайн. Коврики машинного производства, как правило, лишены спонтанности и человечности.

Стороны и концы

В ковре ручной работы или связанном вручную бахрома является «частью» ковра. Бахрома не пришивается как удлинитель, как в ковриках машинного производства. Коврики машинного производства всегда имеют «зачесанные» стороны или машинную строчку на обеих сторонах ковра, в отличие от ковров, завязанных вручную, которые будут неровными и несовершенными.

Назад

В коврах, изготовленных механической или машинной вышивкой, строчка на спине очень стабильна. У них очень правильные узлы, и равномерная структура остается одинаковой на всех частях ковра. С другой стороны, в коврах, связанных вручную узлами, строчка немного варьируется из-за разного натяжения шерсти, когда люди завязывают узлы вручную. Большинство ковров ручной работы покрыты хлопковой или парусиновой основой.

Материалы M

Акрил и другие химически обработанные материалы обычно используются для изготовления ковров машинного производства.В коврах ручной вязки используется чистая органическая шерсть.

Сенсорный

Вы также можете отличить коврик машинного и ручного производства, просто прикоснувшись к нему. Если вы положите один палец на переднюю часть ковра машинного производства, а большой палец — на заднюю, и сильно ущипнете, коврик сильно сожмется, и вы почувствуете ощущение, переходящее с одной стороны на другую. С другой стороны, щипая коврики ручной работы, вы почувствуете гораздо больше тела и материи.

Как делают ковры | Изучите процесс изготовления ковров

Вы когда-нибудь задумывались, как делают ковер? Хотя это может показаться не самой популярной темой для разговоров, на самом деле это довольно интересно.И знание того, как именно он сделан, должно считаться важным, поскольку это материал, с которым вы собираетесь жить долгое время. Итак, приступим!

Как делают ковер?

Это прекрасное море плюшевых ковров, благодаря которому пол в гостиной остается красивым и мягким, на самом деле начинается с пучка рыхлых волокон, называемых штапелями. Это приводит нас к первому шагу, который называется тафтингом.

Тафтинг

Эти скобы вплетены в основную основу.Подложка обычно изготавливается из тканого полипропилена, который обеспечивает хорошую основу для удержания пряжи на месте во время тафтинга. И чтобы помочь вам представить этот шаг еще яснее, машина имеет ширину около 12 футов и выглядит как очень большая швейная машина.

Фото любезно предоставлено Danley Engineering

В нем имеется от 800 до 2000 игл, которые протягивают пряжу через материал первичной основы. Когда иглы проникают в основу, небольшой крючок, называемый петлителем, захватывает пряжу и удерживает ее на месте.В результате этого процесса создается так называемая конструкция петлевой сваи.

Крашение

Второй шаг — нанесение красителя. Ковер проходит двумя способами окрашивания. Первый метод называется крашением пряжи. Это когда цвет наносится на пряжу перед процессом тафтинга. Второй метод называется просто покраской ковра. Это когда ковер окрашивается после тафтинга. Преимуществами обоих этих методов являются однородность цвета, большой размер партии и однородность.

Процесс окончательной обработки

Третий этап — процесс отделки. Этот процесс обычно представляет собой одну производственную линию, которая завершает заключительный этап изготовления ковра. На этом последнем этапе латексное покрытие наносится как на первичную основу, так и на вторичную основу окрашенного ворсового ковра. Эти две части сжимаются в большом нагретом прессе, где они крепко удерживаются, чтобы сохранить свою форму.

Процесс резки

Затем есть четвертый этап, процесс стрижки.Это включает в себя удаление всех маленьких свободных концов и волокон, которые могли образоваться в процессе тафтинга.

Инспекция

Наконец, каждый ковер тщательно проверяется на однородность цвета и любые другие возможные дефекты производителя, прежде чем его свернуть, обернуть и отправить его счастливому новому владельцу.

Альтернативные этапы процесса изготовления ковров

Хотя это простые этапы обработки ковра, существуют альтернативные этапы, поскольку существуют разные виды материалов и стилей ковра.

Конструкция Cut and Loop

Например, в некоторых стилях ковров используется конструкция «разрез и петля». Происходит то, что петлитель отталкивается от ножа, где маленькие петли пряжи разрезаются, образуя то, что мы называем ковром с разрезанным ворсом. Длина этих отрезанных кусков пряжи называется высотой ворса и представляет собой расстояние между петлителем и основной основой. Эти точные разрезы контролируются компьютером и иногда создают узнаваемый узор на поверхности ковра.

Существуют также другие методы окрашивания ковров, каждый из которых дает уникальный конечный результат.

Beck / Пакетное окрашивание

Первый метод, часто называемый Беком, или периодическим окрашиванием, включает сшивание концов ковра вместе, а затем пропускание петли ковра через большие чаны с краской и водой в течение нескольких часов.

Непрерывное окрашивание

Непрерывное окрашивание — это процесс, аналогичный окрашиванию Бека, но он включает в себя выполнение нескольких процессов, помимо нанесения красителя.При непрерывном окрашивании цвет наносится непосредственно на поверхность ковра путем распыления или печати. Этот процесс также используется для создания многоцветных или узорчатых эффектов на ковре.

Трафаретная печать

Трафаретная печать — еще один распространенный метод окраски ковров, при котором цвет наносится через от одной до восьми шелкографий.

Итак, вот как делают ковер. Правильный объем знаний может быть таким же функциональным и практичным, как и сам ковер.Мы также надеемся, что эта информация поможет вам лучше понять, как создается этот красивый и универсальный напольный материал, и поможет вам совершить покупку ковров с одним из наших экспертов по дизайну!

Список литературы


В компании Avalon Flooring мы хотим, чтобы вы были довольны от первого шага в нашем выставочном зале до первого шага в новом напольном покрытии — и, как ваш партнер в домашнем дизайне, мы будем рядом с вами на каждом этапе этого пути. . Считайте нас своим местом «универсального покупателя» для всего, что связано с напольными покрытиями… (и обработкой окон)!

Наши консультанты по дизайну обладают знаниями, которые помогут вам разобраться в широком ассортименте предлагаемых нами продуктов, а наша группа экспертов по установке профессионально обучена, чтобы убедиться, что все установлено так, как вы предполагаете.Мы знаем, что ваш дом — это выражение вашего чувства стиля, и мы здесь, чтобы вы могли гордиться им на долгие годы.

Если у вас есть вопросы, напишите нам.


Традиции ковроделия в Чипровцах — нематериальное наследие — Сектор культуры

Болгария

Ваш браузер не поддерживается этим приложением.Пожалуйста, используйте последние версии браузеров, такие как Google Chrome, Firefox, Edge или Safari, для доступа к интерфейсам «Dive».

Внесено в 2014 г. (9.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества

© Министерство культуры Республики Болгарии, 2013

Килими — это ковры ручной работы, сделанные женщинами Чипровци на северо-востоке Болгарии.Почти в каждом доме в городе есть вертикальный ручной ткацкий станок, который женщины используют для изготовления двусторонних гобеленов, традиционно используемых в качестве напольных покрытий. Ткачиха берет несколько нитей основы левой рукой, вплетает уточную пряжу в основу и использует небольшой битер, чтобы затянуть ткань. Мужчины города обычно занимаются производством, обработкой и крашением шерсти. Натурально окрашенная пряжа дает мягкие пастельные тона ковра, а химические красители — более яркие оттенки. Готовые ковры известны своей композицией, орнаментальными мотивами и цветом.Ковроткачество идет рука об руку с верованиями, словесными формулами и ритуальными практиками. Ткачи молятся и желают успеха перед тем, как начать новый ковер, поют и рассказывают истории, работая на ткацком станке. Процесс передачи инфекции происходит неофициально от матери и бабушки к дочерям, часто во время совместной работы над большими коврами. Ковроткачество прочно вошло в социальную и культурную жизнь населения. Самые известные формы орнамента воспроизводятся по всей общине и даже составляют герб города.

© Мила Сантова, 2013
© Мила Сантова, 2013
© Зорница Ильева Кунчова, 2012
© Миглена Димитрова Львовна, 2013
© Ива Митева Станоева, 2013
© Ива Митева Станоева, 2013
© Исторический музей города Чипровцы, 2010
© Мила Сантова, 2013
© Исторический музей города Чипровцы, 2010
© Мила Сантова, 2013

Традиции ковроткачества в Турции

Ковроткачество — одно из древнейших ремесел в Турции, и на протяжении веков женщины играли ключевую роль в их создании.

Исторически турки были одними из первых ковроткачей. Согласно Lonely Planet Guide, самый ранний известный ковер в стиле Горд с двойным узлом датируется между 4 и 1 веками до нашей эры. Считается, что сельджуки представили методы ковроткачества в Анатолии в 12 веке.

Марко Поло отмечает в своих путевых дневниках, что Конья, столица сельджуков, была центром производства ковров в 13 веке. Ковры и килимы, коврики без узелкового ворса, использовались кочевыми племенами в качестве напольных покрытий в своих палатках.В них было уютно, тепло и красиво.

Деревенские женщины имеют тканые ковры для семейного использования. У дочери было больше шансов выйти замуж, если бы она была опытной ткачихой и предложила бы будущему мужу ковры в качестве приданого. Она очень внимательно относилась к окрашиванию и ручному прядению шерсти, а также к выбору рисунков и мотивов, некоторые из которых были связаны с ее повседневной жизнью и племенной культурой.

Ковроткачество и гендерные отношения

Начиная с XIX века, существует огромный спрос на турецкие ковры и килимы.Это развитие привело к увеличению числа производителей ковров. Сегодня около 95% женщин, занятых в этой отрасли, работают в этих фирмах. Некоторые работают дома, другие работают в мастерских компании.

Женщины, работающие вне дома, проводят в среднем двенадцать часов в день в летние месяцы, от восхода до заката, и около 8-10 часов в день зимой. Те, кто работает по дому, чередуют ткачество с домашними делами. Плетение происходит в первую очередь при естественном освещении.Женщинам платят не почасовую оплату, а за готовый ковер или килим. Для определения суммы, которую она получит, используется множество критериев, таких как сложность дизайна, качество используемых материалов и, если это ковер, количество узлов на квадратный сантиметр.

В целом женщины остаются анонимными создателями этих необычных ковров. Некоторые связывают это с полом. Другая причина заключается в том, что многие люди участвуют в производстве этих ковров, таких как крашение и ручное прядение волокон, особенно в мастерской.Наконец, производство ковров считается скорее культурной традицией, чем искусством. Ковры и килимы — неотъемлемая часть повседневной жизни Турции.

Indigo Project, один из 45 ковровых проектов в стране, является единственным подобным предприятием, которое признает отдельных художников за их мастерство. Каждой ткачихе также настоятельно рекомендуется вписать свое имя в килим. Каждому покупателю, который покупает ковер, выдается сертификат подлинности с указанием имени, возраста деревенского происхождения ткача и происхождения дизайна килима, некоторые из которых являются полностью оригинальными.В других используются элементы старинных узоров. Любой конкретной женщине потребуется некоторое время, чтобы прославиться своим ткачеством. Однако Белкис Бельпинар, автор нескольких прекрасных книг о килимах, была признана за свои «дизайнерские» килимы.

Хотя сельские женщины играют решающую роль в ковровой промышленности, они по-прежнему сталкиваются с гендерным неравенством в отношении контроля над своей рабочей силой и семейными расходами. Тем не менее, нужно быть осторожным, чтобы не делать широких обобщений.В то время как предыдущие изображения сельских женщин обычно изображали их угнетенными и пассивными, недавние полевые исследования показывают, что это не так. Гюнсели Берик (1995), например, дает представление о гендерной иерархии в деревнях, занимающихся ткачеством ковров в Турции, и обсуждает структурные факторы, которые влияют на деятельность женщин, рабочую нагрузку и способность принимать решения. Она соотносит отдельные аграрные образцы с формами ковроткачества. Поступая таким образом, она заключает, что гендерное неравенство более выражено в районах с механизированным земледелием, таких как Конья.Здесь преобладает ткацкая мастерская, потому что большинство семей не могут выжить только за счет сельского хозяйства. Таким образом, женщины становятся мастерицами ковров и практически не могут контролировать свою рабочую силу как в цехе, так и дома из-за того, что на них вынуждают максимизировать производство. Кроме того, половое разделение труда более жесткое. В таких областях, как Милас, где преобладают диверсифицированные товарные культуры, важность ковроткачества как дохода домохозяйств снижается, поскольку сельское хозяйство является основным источником дохода.Производство ковров в этих областях осуществляется в домашних условиях, и в результате женщины могут более гибко распределять свое время. На них гораздо меньше давления, чтобы максимизировать производство, потому что они также помогают мужчинам на полях. Они также могут влиять на то, как расходуются ткацкие изделия и другие доходы. Испарта — еще один район, где выращиваются разнообразные товарные культуры, причем производство ковров осуществляется как дома, так и в мастерских. Однако, в отличие от Коньи, гибкость графиков семинаров институционализирована из-за возросшей нагрузки на женщин в сельском хозяйстве.Как и в Миласе, ткачи из Испарты также в значительной мере говорят о том, как тратится доход от ткачества

Интересно отметить, что ковры и килимы ткут только женщины, а мужчины их ремонтируют. Мужчины-ковроткачи не принимаются в турецкой культуре. Наша группа посетила завод по ремонту ковров, «больницу для ковров», входящую в состав Компании по развитию и эксплуатации свободной экономической зоны Эгейского моря, www.aegeanfreezone.com, в Измире. Хотя большинство сотрудников — мужчины, здесь работает несколько женщин. Ниже приведены несколько фотографий, которые я сделал во время нашей остановки.

Источник: Мариана Орнелас

http: //216.239.51.104/search?q=cache:JKguQlY_TYkJ:www.accd.edu/pac/humani
ti / 1301_tc / xornelas / Projj.htm + Ковер + ткачество + традиции + в + Турции & hl = ru & ct =
clnk & cd = 1 & gl = us

Процесс ткачества ковров и ковриков ручной работы

Большинство людей думают, как создать замысловатый дизайн из ковра ручной работы высшего качества или какой процесс окраски будет использован для закрепления цвета, о материалах и, самое главное, о том, как ткать ковры ручной работы.Итак, я собираюсь описать здесь, каков фактический процесс изготовления ковров ручной работы.

Превращение материала в пряжу-: Это начальный процесс или, можно сказать, первый процесс ткачества ковра ручной работы. Когда материал поступает на фабрику в большом тюке, ткачи используют ручную машину, которая называется чакрой, для отделки и изготовления пучков пряжи.

Стирка: — Это второй этап. Этот процесс важен, потому что, когда приходят необработанные материалы, они грязные, содержат пыль и жир.Итак, в процессе стирки они удаляются. Пряжу просто промывают моющим средством, а затем сушат на солнце в течение двух или трех дней.

Процесс окраски: — Это очень важный процесс, потому что весь внешний вид ковров зависит от цвета пряжи. Для ковров ручной работы используют растительный краситель, Химический краситель. В процессе окрашивания овощей в основном используется для придания цвета индиго. Растительный краситель не на 100% быстр. Значит, когда вы будете стирать ковер, он немного поблекнет. Но процесс химического окрашивания в основном используется для закрепления цветов.Пряжа навешивается на вертикальный столб и погружается в краситель. Краситель нагревается до температуры кипения ограниченное время. Время зависит от сочетания цветов, например, для темного цвета требуется больше времени по сравнению со светлыми цветами.

Это все вышеперечисленное для всех типов ковров ручной работы, но техника ткачества немного отличается.

Ковры ручной вязки- Перед ткачеством художник-дизайнер нарисовал рисунки на миллиметровой бумаге.После этого делают фундамент, который называется ручным ткацким станком. Столбцы нитей называются основой , которые вертикально сшиваются на ткацком станке. Основа в основном состоит из хлопка. Ткачи делают узоры, которые называются утком . Уточка из шерсти, шелка, хлопка, синели и т. Д. После создания примерно десяти нитей ткачи работают быстро. Используя кусок шерсти или шелка, они берут одну или две основы в один ряд и завязывают на них узлы. Концы узлов называют сваями. Ткачи вяжут узлы до тех пор, пока выкройка не будет завершена.Это сложнейший процесс плетения. Эти ковры обладают очень высокой прочностью за счет узлов и техники плетения. Ковры ручной вязки очень эксклюзивны и к тому же дороги по сравнению со всеми коврами.

Ковры ручной работы- Этот тип ковров также называют коврами с коротким ворсом. Выкройка коврика нанесена на первичную основу ткани. После этого полотно пришивается на каркас. Затем мастера вставляют материал, такой как шерсть, шелк или другой материал, в основную ткань, используя одноигольные инструменты (пистолет).Когда прошивка завершена, они покрывают первичную основу твердым материалом. Вторичная подложка добавляется для защиты первичной подложки. После этого края ковриков связывают, чтобы добавить прочности.

Обрезка или отделка: После завершения процесса ткачества ковры обрезаются ножницами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *