Из чего плести корзины: Корзинка: как сплести — 6 мастер-классов легко

Содержание

Из чего плетут корзины? | Мир вокруг нас

Сбор и подготовка материала

Наиболее распространенным материалом для плетения корзин на территории нашей страны традиционно являются прутья ивы или орешника, произрастающих практически повсеместно. Оптимальными периодами для заготовки такого сырья умельцы считают:

  • весну;
  • октябрь;
  • декабрь;
  • январь.

Собранные в это время прутья обладают достаточной гибкостью и прочностью — именно эти качества необходимы для создания красивого и прочного изделия. Тонкие ветви для выполнения ажурных рисунков лучше заготавливать весной, во время начала сокодвижения. Так они получаются более гибкими.

Для лозоплетения подойдут прутья, имеющее длину от 70 см до 1 метра, максимально прямые, желательно без сучков. В идеале, побег должен иметь одинаковую или почти одинаковую толщину на всём своем протяжении. Оптимальная толщина прутьев для плетения — около 4−6 мм. Фото: Depositphotos

Опытный мастер из множества прутьев способен по внешнему виду выбрать те, которые подойдут лучше других: их поверхность после ошкуривания будет блестящей и гладкой, а сердцевина — максимально тонкой.

Однако собрать «правильный» материал недостаточно. Для получения качественного изделия его следует должным образом подготовить.

Перед тем как ошкурить, собранный материал помещают в специальные емкости и подвергают варке, после чего высушивают.

Для создания ажурных плетеных изделий высушенные и очищенные от коры прутья придётся расщепить на 2−3 части при помощи специального приспособления; такая операция требует от специалиста особой сноровки. Она приходит с опытом.

Хранить прутья, подготовленные к плетению, следует в чистом месте, защищенном от сырости и пыли.

Ротанг

Стебли этой лианы, достигающие в длину четверти километра, используют как для плетения мебели, так и для изготовления корзин. Благоприятными факторами является то, что ствол не имеет сучков и не меняет толщины на всем своем протяжении. В тропических широтах, где произрастает это растение, заготовка его для плетения происходит круглогодично.

Фото: Hans, pixabay.com

Материал острым ножом нарезают на прутья необходимой длины и подвергают термической обработке. Для получения прутьев белого цвета кипятить приходится в течение часа. Для получения более темного оттенка время варки следует увеличить до двух и более часов, вплоть до 4 часов для получения ротанга тёмно-коричневого, шоколадного цвета.

Ошкуривать ствол лианы следует еще не остывшим. И только после этого расщепляют его на две или более частей. Ротанг

Фото: ru.wikipedia.org

За кажущейся простотой сырья для плетеных корзин скрываются многочисленные знания о свойствах и качествах различных природных материалов, а также умение мастеров применить народный опыт на практике.

Теги: природные материалы, лозоплетение, ивовый прут

Виды плетения корзинок коряков, проживающих на территории Камчатского края. — Корякский центр народного творчества

Поделитесь этой записью

Виды плетения корзинок из травы и ниток традиционным методом.

Прикладное, гончарное, кузнечное искусство, изготовление одежды – это одно из важнейших видов народного творчества. Оно определяет духовную и этническую ценность каждого народа. Каждый орнамент связан с историей и обычаями народа. Коряки, не являются исключением. Суровые климатические условия продиктовали им жизненно необходимые навыки для выживания на Камчатке, что повлияло на быт и культуру в целом.

В свое время, малочисленные народы Камчатки, использовали природные материалы для изготовления всевозможной утвари необходимой в хозяйстве. Причиной тому нехватка утвари как таковой, поэтому коренные жители Камчатки приспособились в изготовлении корзин из природных материалов. Изготовленную утварь использовали для переноски воды, хранение мелочей, ягод и прочего. Так же корзины и мешки являлись бартерным товаром, которые использовали при обмене с оленеводами (чавчувенами) на мясо и шкуры оленя. В трудах Богораза, Иохельсона, Стебницкого зафиксированы несколько видов плетения корзин из травы, крапивы и корней ивы. Иохельсон признаёт, что у коряков техника кольцевого и витого плетения корзин лучше и разнообразнее по технике, чем к примеру, у эскимосов. [Иохельсон.

Стр.141].

Плетение корзин больше развито было у береговых коряков. Корзины были разной формы и разных размеров, каждая играла свою роль в хозяйстве.

Стебницкий пишет в своё время, что у коряков очень развито плетение корзинок и мешков. Коряки северного и западного побережья использовали не только съедобные травы для плетения корзин, но и крапиву, дикую рожь, морскую траву. Стебницкий так же пишет, что он застал в селе Карага, Карагинского района, мастериц, которые славились плетением корзин разнообразной формы и орнаментовки [Стебницкий, 137]. К примеру, если взглянуть на фотографии, где отображены работы Варвары Николаевны Чечулиной, можно рассмотреть, плетение очень плотное или с отступом в 05 сантиметров. Орнаментовка в её работах имеет разнообразную форму и цветовую гаму.

Во время исследований, этнографы описали 4 вида плетения

  1. Кольцевое плетение из колосняка.
  2. Тканное плетение из крапивы и кипрея.
  3. Тесёмное плетение из травы.
  4. Лубковое плетение из ивовых корней.

Орнаментовка корзин в основном геометрическая: Четырёхугольники и прямоугольники с использованием окрашенного волоса молодого тюленя виде кисточек; Прорезная вышивка из окрашенных травяных ниток; Несимметричные зубцы; Вертикальные и диагональные полосы; Узоры, расположенные в шахматном порядке.

Береговые коряки в течении нескольких веков разработали технологию по окрашиванию не только шкур, кожи и меха животных, но и для окрашивания травяных нитей, которые использовали для украшения плетённых корзин и мешков [В.И. Иохельсон, «Коряки», стр. 141]. Краску добывали из морского или, отвар болотного мха, толчённого угля смешанный с рыбьим жиром, отваром ягод шикши, жженной травы колосняка. [В.И. Иохельсон, «Коряки», стр. 140].

Материал для плетения корзин заготавливался осенью, после сбора собранная траву перевязывают пучками и вывешивают под балаган или в темное, прохладное, хорошо проветриваемое помещение. Основная работа по плетению корзин производится зимой, это отметил Иохельсон: «Корячки собирают крапиву тоже осенью по окончанию рыболовного сезона, связывают её в пучки и вешают сохнуть под балаган.

Зимой из неё делают нитки…» [В. В.И. Иохельсон, «Коряки», стр. 141]. Из колосняка делают корзины кольцевого плетения. Колосняк собирают осенью на песчаных склонах речных берегов, сплетают в косу и сушат над балаганом [И. Иохельсон, «Коряки», стр. 140].

Зимой высушенный колосняк делят на пучки, пучки будут служить основой для корзины. Затем обматывают во круг основы кольцами, закрепляют соломенной нитью, тем самым закрепляя стенки корзины. Для шитья использовали железные или костяные иглы [В.И. Иохельсон, «Коряки», стр. 141, Рис. 106, 107]. Украшали корзины, чередованием чёрных, красных и неокрашенными связующими нитями. [В.И. Иохельсон, «Коряки», стр. 141].

В начале XX века коряки стали использовать капроновые нитки, поскольку они более крепче, прочнее, износостойкие. Однако некоторые корзины всё же делали из травы, например, для сбора и хранение собранной ягоды, для переноски воды.

Несколько способов плетения корзин из травы.

1 способ.

Морскую траву — тв’аю, произрастает на берегах моря. Собирают в конце августа по середину сентября, в прибрежных районах. После сбора, пучками высушивают в подвешенном состоянии в темном, хорошо проветриваемом помещении до золотистого оттенка. Первый слой используют для плетения из 6 или 8 штук листьев длинную тесьму. Замет, из тесьмы, формируют овал, и края тесьмы прошивают заранее приготовленные кручёной ниткой и иголкой, формирую дно корзины, прошивая тесьму горизонтально. Дно корзины зависит от того какую корзину делает мастерица, если это большая корзина для переноски груза, то и дно делают соответственное. Как только дно сформировали, начинают формировать стены корзины. Для этого тесьму пришивают вертикально. Если тесьмы не хватает, в неё вплетают ещё траву, и так продолжают до тех пор, пока стены корзины не окажутся на необходимой высоте. Края стен обшивают шкурой нерпы или оленя. Данный способ хорошо описал в своих трудах В. Иохельсон: «Дно образует длинная узкая полоса кожи, к другому концу которой пришивается конец тесьмы. Тесьма спиралью обвивается сначала вокруг полоски кожи, затем спиральные витки тесьмы сшиваются между собой.

Эти мешки украшают, вставляя в некоторых местах куски темной или орнаментированной тесьмы на длину витка спирали вперемежку с гладкой, неокрашенной…» [В.И. Иохельсон «Коряки», стр. 142-144]

Как правило, у коряков, проживавших в Карагинском районе селе Анапка, в отличие от алеутов, ручки у корзин отсутствуют. Эту функцию выполняют веревка и петля, соединяющие противоположные стенки корзинок. И наголовник из шкуры нерпы, концы которого сужаются, а середина наоборот расширяется сантиметров на 10. Как писал Иохельсон: «… К мешку приделана женская лямка для ношения на голове.» [В.И. Иохельсон «Коряки», стр. 142]. Наголовник прикрепляется к стенке корзины со стороны спины.  У Лесновских коряков, ручки, стали приделывать в более современное время, в более позднее у лэпэ-плетённому мешку, пришивали наголовники.

 

2 способ. Называется – тнывыйырусгын (сшитая корзина)

 

Берётся лист травы-тыв΄аю и на круглую основу из шкуры нерпы пришивают слой за слоем. Перед тем как начать пришивать слои, траву прокручивают по часовой стрелке, чтобы трава не растрепалась и ложилась плотным слоем. Стежки 05 сантиметров. Дно и стены формируют, как и в первом случае. Если это корзина для сбора ягод, то края стен не обшивают шкурой нерпы.  Такой же способ описал И.В. Иохельсон «Коряки», называя его кольцевым плетением [В.И. Иохельсон, «Коряки», стр. 141]. Причём он описал два разновидных способа плетения из колосняка или как его ещё называют – дикая рожь.

3 способ. Корзина из тесьмы.

После обработки растительного материала (крапивы или колосняка), ссучивают нити. Затем, плетут широкую тесьму из шести или восьми нитей. (Рис. 1- плетение из 6-ти нитей крапивы).

Плетённая корзина из 6-ти морских листочков.

Эту тесьму пришивают к полоске кожи тюленя, нерпы или лахтака спиралькой, пришивая тесьму друг к другу. Орнаментировали либо из кусков темной тесьмы, либо орнаментированной тесьмы на длину витка. (Рис. 2 соединение тесьмы).

Дно корзинки

 

 

4 способ.

Собирают морскую траву. Высушивают как описано выше. После просушки делают циновку. Соединяют края циновки, перевязывают и получается в виде гамака. Раздвигают края корзины, засыпают ягоду и закрывают. Оставляют в прохладном месте. Ягода во время хранения остаётся свежей и сохраняется надолго.

Плетение из капроновых ниток.

Задолго до появления капроновых ниток, корякские женщины плели корзины в большинстве своём из морской травы.

Работа Екатерины Григорьевны Белоус. с. Лесная, Тигильский район.

При появлении современных материалов, мастерицы стали использовать капроновые нити для изготовления корзин и мешком. До сих пор женщины, живущие у Берингово моря, собирают по берегу остатки разноцветных, капроновых бухт, канат. Распутывают, вытягивают середину, затем кипятят их, тем самым очищая нити  от грязи и соли. Просушивают и приступают подготовительной работе таким образом: две рабочие нити и нити образующие будущую основу корзины или мешка, готовят заранее. Толщину нитей определяет сама мастерица: делят нить на две равны части и ссучивает их определённой длины. [В.И. Иохельсон, «Коряки», стр. 141].

Концы завязывают, чтобы во время работы они не растрепались. Рабочие нити готовят таким же способом: после ссучивания их между ладонями определённой длинны, соединяют нити и сматывают в клубок, по мере продвижения работы их разматывают. Причём нити как для основы корзины, так и рабочие берут разных цветов. Затем определяют рисунок и просчитывают сколько нужно тех или иных цветов нитей: чёрные, синие, красные, жёлтые, белые и т.д. Плетут с право на лево. Самое сложное в работе с плетением – это формирование дна корзины или мешка.

Когда всё готово для работы, берут по одной нити, разложенные по рисунку, кладут серединой на рабочую нить и захватывают её в петлю путём скрещивания рабочих нитей. (Рис.3 – захват в петлю рабочей нитью).

Закрепив первую нить, кладут вторую, снова идет захват в петлю рабочей нитью. (Рис. 4).

Рисунок 4.

И так до тех пор, пока не определится желаемый размер изделия.

Как правило перед тем как начать работу, мастерица раскладывает нити что будут служить как основа для корзины или мешка на столе, в том порядке, как она определила вертикальный рисунок. В этой очерёдности начинает плести дно корзины.

Когда все разложенные нити в работе, мастерица начинает закруглять дно корзины. Перед закруглением, в боковины корзины добавляется нить другого цвета для расширения дна. (Рис 5 – шаг 1, добавление за 1 разом, на рисунке отмечен зелёным цветом).

Провязывается.  Затем, мастерица провязывает нить, находящуюся в работе, закрепляет их между нитями находящиеся в работе (на рисунке 5 основные нити обозначены красным цветом).  После, провязывает добавленную нить, как показано на рисунке 6 – шаг 2.

Берёт ещё дополнительную нить (на рисунке 7-8 оно отмечено оранжевым цветом), провязывает её.

После оранжевой нити вновь добавляет зелёную нить (рисунках 9-10) и провязывает как описано выше.

По окончании добавления нитей с правого бока, мастерица начинает провязывать стенку корзины до следующего закругления. Дойдя до противоположного конца, провязывает дополнительные нити, так же как показано на рисунках – 5-10 и рисунок 11.

Причём дополнительные нити добавляют до тех пор, пока дно корзины и её боковины не приобретут округлую форму.

Стенки корзины украшаются орнаментом прямоугольной, ромбовидной, зубчатой или прямоугольной формы. Как правило для этого используются разноцветные, капроновые рабочие нити. Нити мулине в виде кисточек, так же могут быть использованы для оформления корзины. [В.И. Иохельсон «Коряки», стр. 173 (Рис. 157, 158)].

Достигнув желаемой высоты, концы нитей загибают внутрь корзины и провязывают (Рис. 12-13).

Для прочности верха корзины прошивается нерпичья полоска. [В.И. Иохельсон «Коряки», стр. 142]

С лицевой стороны пришивается петля из шкуры нерпы. К противоположному краю мешка закрепляется шнурок, заплетенная в косичку из тех же ниток что плетенный мешок.

Мешок служит для переноса груза (ягод, вещей, шишек), или же для переноса грудного ребёнка. Для удобства к мешку пришивается головная лямка с плетенным шнурком в виде петли. [В.И. Иохельсон «Коряки», стр. 142]/ Лямка и шнурок позволяют распределить груз. Во время переноски тяжестей женщина держится за петлю, тем самым не даёт весу оттягивать голову назад.

Оконченная корзина, заполняется мешком с песком, для того чтобы, корзина обрела окончательную форму.

 

 

КОРЯКСКИЕ МАСТЕРИЦЫ.

Каждая мастерица обладает богатым внутренним миром и каким-то особым внутренним взглядом. Этот дар, бережно передали им предки. Этим богатством они спешат поделится со всеми окружающими их людьми. Национальное своеобразие, богатство творческой фантазии, техническое мастерство, давние традиционные корни, присущи каждой мастерице, приживающей на территории Корякии. О некоторых из них мы расскажем в этой книге.

Татьяна Николаевна Голикова. Корякское имя Елӄывӈав΄ут, что в переводе означает – перемена сезона (с зимнего на весенний период). Второе имя Анук – «Весна». Награждена орденом Мать-героиня, орденом «Материнской славы» III степени. Не имея даже начального образования, она стала Членом Творческого Союза Художников России. Являлась почётным гражданином Карагинского района, Камчатской области.

Родилась непревзойдённая мастерица в селе Анапка Карагинского района 7 мая 1937 году, в семье немыланов (нымылг҆у -береговые коряки). Кроить и шить национальную одежду, плести корзины, научилась у бабушек, когда работала вместе с супругом Савелием Васильевичем в табуне. Не смотря на то что, она родила 10 детей и воспитывала их, и по большей части времени уделяла для того чтобы обшить, накормить пастухов, её опыт и мастерство со временем благодаря неустанному труду только умножился и приобрёл уникальность в своём роде. Она не забывала обучать основам науки шитья, своих дочерей, передавая им своё умение. После выхода на пенсию, она всё время стала уделять прикладному творчеству. Начала экспериментировать с природными красками, добиваясь максимально ярких цветов при окрашивании шкур для национальной одежды, оленьего подшейного волоса. Даже научилась использовать перья воронов для шитья узоров. За всё, за что бы не бралась мастерица, она доводила до совершенства. Результатом стали её уникальные вещи и изделия, находящиеся во всех фондах музея Камчатского края, частных и зарубежных коллекциях.

Татьяна Николаевна, своим богатым опытом делилась не только с дочерями, но предавала его всем желающим, всем кто к ней обращался за помощью, и никто никогда не слышал от неё отказа.

Знаменитая мастерица Корякского округа, прославляла корякский народ на всесоюзных, всероссийских, региональных выставках в нашей стране и за рубежом. Проводила мастер-классы по декоративно-прикладному искусству в том числе на Аляске. Консультировала зарубежных лингвистов.

За свои заслуги Татьяна Николаевна имеет множество грамот и дипломов всевозможных окружных, краевых и региональных фестивалей. Памятные подарки от администрации городского округа «посёлок Палана» и администрации посёлка Оссора, Карагинского района, администрации Округа, Совета народных депутатов, Законодательного собрания Камчатского края.

Диплом I региональной выставки-ярмарки «Традиции и современность в искусстве народных художественных промыслов и ремёсел Крайнего севера и Дальнего Востока», номинация «Национальное шитьё из кожи», памятный подарок шкура песца, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) — 27-30 ноября 2003г. Грамота в рамках I региональной выставки-ярмарки «Традиции и современность в искусстве народных художественных промыслов и ремёсел Крайнего севера и Дальнего Востока», номинация «Национальный костюм», г. Якутск, Республика Саха (Якутия) — 27-30 ноября 2003г Почётная грамота «Совета народных депутатов Камчатской области», памятный подарок наручные часы — 2004г. Диплом Окружного конкурса декоративно-прикладного творчества Корякского автономного округа, пгт Палана, в рамках Международного 10-летия (1995-2004) коренных малочисленных народов мира – 2004г. Благодарственное письмо Губернатора Корякского округа О.Н. Кожемяко, пгт Палана – 2005г. Благодарственное письмо Законодательного собрания Камчатского края – январь 2019г. Диплом лауреата VII регионального фестиваля творчества коренных народов и этнических групп Камчатки «Золотые родники», г. Петропавловск-Камчатский — 06 августа 2016г.

Работы Татьяны Николаевны Голиковой.

Корзинка для сбора ягоды. Капрон. Внутренняя сторона Дно из шкуры нерпы Корзинка для мелочей. Капроновые нитки. Фрагмент корзинки. Боковина корзинки. Корзинка для ниток. Капрон.

 

 

Дарья Васильевна Такьявнина.

Награждена орденом «Материнская слава» III степени. Чуткая, доброжелательная, с невероятно добрыми глазами мастерица. Обладает огромным иммунитетом против невзгод и жизненных тягот. Мудрая, готовая помочь советом, а главное поделится своим приобретённым опытом в тонкостях и нюансах пошивы национальной одежды, плетении корзин. Кроме повседневных домашних дел, она успевает шить, кроить, плести корзины. В период летнего сезона, на своей рыбалке с мужем Володей заготавливает сушёную юколу, священную траву -лг҆утаŋу (болотная трава). Корякское имя Дарьи Васильевны, Тыŋаŋав΄ут, что в переводе означает – «Растёт всё». Однако все ласково её называют Тарьяг΄ыче – «Дарья, сестра моя». Знаток корякской национальной культуры.

Родилась Дарья Васильевна 12 августа 1940 году, селе Потгагирное (Пытӄагыŋки – что в переводе означает «Море, заполненное жиром», куда не посмотришь, кругом нерпы), Карагинского района. Закончила начальную школу. Шить национальную одежду, плести корзины научила мама. В семье Дарьи Васильевны до сих пор жива традиция преемственности, она считает очень важным уделять внимание своей дочери Галине чтобы передать ей тайны обрядов и ритуалов своего народа. А также, Дарья Васильевна, передаёт Галине, своё умение по шитью национальной одежды и премудростям плетению корзин.

Работы Дарьи Васильевны Такьявниной.

Большая корзина ЛЯПГЫН для переноски ребёнка капроновых ниток. Фрагмент мешка для переноски ребёнка или груза. Ритуальный головной убор льыӈатъы из травы. Ниӈтув΄ы – фрагмент ритуального головного убора. Сумочка из шерстяных ниток и ниток мулине.

 

Дарья Павловна Уварова.

Поистине, сильная женщина, в тяжелое военное время многодетная мама трудилась на благо Победы во время Великой Отечественной войны.  Её корякское имя Г΄амма, что переводится – мама. Названа в честь своей бабушки Калакг΄у.

Дарья Павловна Уварова родилась в табуне, место это называется на корякском языке – Тынӄаплюк 07 ноября 1930 года. Рано потеряла родителей, воспитывали её тётя и дядя. Шить национальную одежду, училась у всех, кто был готов помочь, приобрести необходимые навыки. Со временем её работы стали замечать знатоки и ценители корякского творчества. С 1960 года Дарью Павловну стали приглашать на выставки, в начале районные, за ними состоялись окружные и областные выставки. Всесоюзные и Всероссийские выставки стали венцом признания Дарьи Павловны как признанного мастера по пошиву национальной одежды. За всё, что не бралась мастерица, все изделия, получались, добротными, отличались завидным качеством. Богатые изделия в разное время были приобретены для музеев города Петропавловска-Камчатского, Карагинского районного краеведческого музея п. Оссора, Корякского окружного краеведческого музея посёлка Палана и др.

Признанием её мастерства стали: присвоение почётного звания гражданина Карагинского муниципального района. Грамота Управления культуры – 1997г. Лауреат выставки к 300-летию присоединения Камчатки к России. Благодарственное письмо Карагинского муниципального района в связи с 30-летним юбилеем Карагинского района – 2014г. и другие.

С 1983 года, Дарья Павловна, является постоянной участницей национального фольклорного ансамбля «Нунун». И, несмотря на преклонный возраст, она до сих пор ведёт активный образ жизни и выезжает в составе ансамбля «Нунун» в гастрольные поездки, не забывая свои уникальные работы, чтобы радовать ими поклонников декоративно-прикладного искусства.

Работа Дарьи Павловны Уваровой.

Циновка из шерстяных ниток.

Поделитесь этой записью

Руководство для начинающих по материалам для плетения корзин

Для получения полного руководства по всем постам и видео о плетении корзин Textile Indie посетите главную страницу плетения корзин.

Какие материалы нужны для плетения корзины?

В мире существует множество различных стилей и традиций плетения корзин. Ознакомьтесь с Руководством для начинающих по плетению корзин, чтобы узнать о типах и методах плетения корзин.

Здесь, в Textile Indie, мы фокусируемся на корзинах, сделанных из ротанга. Материал на основе ротанга называется тростником. Кусочки, которые мы будем плести, сделаны из внутренних частей ротанговой лозы.

Ротанг — лиана, произрастающая в Индонезии.

Входит в семейство пальмовых (род Calamus ). Лозы собирают на длинные длины и перерабатывают в различные формы и ширины.

Вы можете найти материалы и инструменты для плетения корзин в моем магазине Textile Indie Supplies на Etsy.

Какой самый популярный материал для плетения корзин?

Ива и бамбук – самые популярные материалы для плетения корзин. Ива и бамбук — быстрорастущие и обильные источники материала.

Корзины из ивы и бамбука широко распространены в магазинах товаров для дома и товаров для рукоделия.

Другими распространенными материалами являются травы, лианы и ветки. Эти три материала широко доступны и бесплатны для сбора в большинстве частей мира.

Любители плетения корзин склоняются к плетению корзин из ротанга. Хотя вы можете найти материалы, курсы и занятия по любой традиции плетения, вы найдете наибольшую поддержку плетению из ротанга.

В этом посте я буду называть принадлежности для плетения корзин из ротанга «тростником».

Трости для плетения корзин

Трости бывают различных размеров и типов. Знание этого поможет вам понять списки материалов для выкройки корзины. Это также позволит вам создавать красивые корзины, потому что вы знаете, что доступно.

Корзинчатые берды бывают пяти различных типов:

  • Плоские берды
  • Плоско-овальные берды
  • Овально-овальные берды
  • Круглые берды
  • Полукруглые берды
  • Профиль0 Плоское бердо

    Плоское бердо плоское с обеих сторон и толщиной примерно от 1/16″ до 1/8″. Некоторые приведенные ниже ссылки являются реферальными. Это означает, что мы без дополнительных затрат для вас получаем комиссию, если вы совершаете покупку. Спасибо за такую ​​поддержку Textile Indie! См. наше полное заявление о раскрытии информации.

    Трость плоскоовальная

    Трость плоскоовальная плоская с одной стороны и скошенная с другой. В центре самая толстая часть имеет толщину примерно от 1/16 до 1/8 дюйма.

    Если вы соедините два куска плоско-овальной трости плоскими сторонами вместе, вы получите овал.

    Плоско-овальный язычок

    Овально-овальный язычок

    Овально-овальный язычок закруглен с обеих сторон.

    Трость полукруглая

    Трость полукруглая, круглая с одной стороны и плоская с другой. Он отличается от плоскоовального язычка тем, что изгиб круглой стороны на полукруглой гораздо более выражен. Вы получите круг, если соедините два куска овальной-овальной трости плоскими сторонами вместе.

    Круглая трость

    Как следует из названия, круглая трость представляет собой трость, нарезанную на длинный цилиндр. В наличии много разных диаметров. См. размерную сетку ниже.

    Круглый язычок

    Размеры язычка

    Типы язычка определяются по его ширине.

    Если шаблон требует плоской трости 1/4″, это означает, что вам понадобится плоская трость шириной 1/4″.

    Вы можете найти плоские и плоские овальные трости шириной от одного дюйма до 11/64 дюйма.

    Плоские берды, плоскоовальные берды, овально-овальные берды и полукруглые берды продаются по ширине в долях дюйма или миллиметров.

    Трости круглые

    Круглая трость измеряется в миллиметрах и часто продается по номерам (пример: № 0, № 1, № 2…).

    Round reed sizing chart:
    Reed number Reed diameter (mm)
    #0 round reed 1.25 mm in diameter
    #1 round reed 1.75 мм в диаметре
    #2 круглое бердо 1,5 мм в диаметре
    #3 круглое бердо 2.25 mm in diameter
    #4 round reed 2.75 mm in diameter
    #5 round reed 3.5 mm in diameter
    #6 round reed 4.25 mm in diameter
    #7 Круглый тростник Диаметр 5 мм
    #8 Круглый тростник 5,75 мм в диаметре
    #9 Round Creed 6,25 мм. 0100 Диаметр 7,5 мм
    Таблица размеров круглой трости

    Морская трава

    Еще один материал, который я люблю использовать для плетения корзин, — это морская трава. Эта туго скрученная травяная веревка используется в качестве акцента на тростнике.

    Морская трава производится в нескольких размерах. Он продается в миллиметрах или цифрами (пример: № 0, № 1, № 2…).

    Морская трава

    Таблица размеров морской травы:

    Размер морской травы Seagrass diameter (mm)
    #0 seagrass 2.25 – 2.75 mm
    #1 seagrass 3.0 – 3.5 mm
    #2 seagrass 3.5 – 4.0 mm
    #3 SEAGRASS 4,5 — 5,0 мм
    #5 Seargrass 6,5 мм
    SeaGrass Sizing Sizing Cart

    Другие материалы, используемые в корзине,

    SeaGrass Sizing Carp

    .

    Другие материалы, используемые в Basket Weaving Weaviving 9000 9ciets 9ciets. Не позволяйте приведенному выше списку остановить работу вашего воображения. Выше приведены материалы, используемые для изготовления корзин из тростника. Вы всегда можете поэкспериментировать с новыми материалами.

    Другие материалы для изготовления корзин включают проволоку, бумагу, пряжу, ветки, траву или морские водоросли.

    Вот видео моей первой попытки сделать корзинку из сосновых иголок:

    Вам нужны лучшие ресурсы, инструменты и продукты для художников по волокну?

    Каждую вторую пятницу я отправляю электронное письмо, полное вдохновения для создания изделий из волокна, которое вы можете изучить.

    В каждом выпуске основное внимание уделяется одному навыку плетения – прядению, окрашиванию, плетению корзин…

    Подпишитесь здесь

    Ручки для корзин

    Добавление ручки к вашей корзине делает ее более полезной и эстетичной.

    Есть много ручек на выбор.

    Более подробную информацию о ручках и ресурсах ручек см. в Руководстве по ручкам для корзин для начинающих.

    Ручки-корзины

    Типы ручек

    • U-образные ручки
    • D-образные ручки
    • Поворотные ручки
    U-образные ручки

    U-образная ручка представляет собой плоскую изогнутую и открытую ручку.

    Эти ручки вставляются в борта корзин.

    U-образные ручки обычно используются в корзинах для бушелей. U-образные рукоятки

    D-образные рукоятки

    D-образная рукоятка имеет форму буквы D.

    Она плоская с трех сторон и изогнута вокруг четвертой стороны.

    D-образные ручки прекрасно подходят для товарных корзин. D-образные рукоятки

    Поворотные рукоятки

    Поворотные рукоятки бывают разных стилей. Ручка качели, ну качается!

    Поворотная ручка

    Создание ручек

    Как и в случае с материалами для изготовления стенок корзины, вы можете создавать различные ручки, используя творческие материалы.

    Не стесняйтесь экспериментировать с новыми идеями и материалами для создания своих ручек.

    Например, вы можете согнуть тростинку в простую ручку, как я сделал для этой настенной корзины.

    Обратите внимание на тростниковую ручку, которую я сделал, согнув два куска плоского тростника.

    Вы можете использовать найденные предметы природы, такие как ветки или скрученные лозы.

    В скобяных магазинах можно найти дюбели, трубы и мебель для шкафов.

    Поищите в комиссионных магазинах корзины и кошельки с интересными ручками. Вы можете демонтировать и перепрофилировать их.

    Где купить материалы для плетения корзин

    Материалы для плетения корзин можно найти в Интернете у нескольких поставщиков. Вот некоторые из которых я заказал.

    Textile Indie Supplies — это мой магазин на Etsy. Я стремлюсь держать в наличии тростник, инструменты для корзин и наборы для корзин.

    Каталог корзинщиков

    BasketWeaving.com

    Что дальше?…

    Руководство для начинающих по плетению корзин

    Инструменты для плетения корзин: что нужно для начала

    Корзина

    Руководство для начинающих по переделке ручек для корзин

    3 Колья

    Пошаговое руководство по плетению корзин с ручками

    Полный список терминологии корзин:

    Глоссарий Basket Weavers

    Полное руководство по всем постам и видео о плетении корзин Textile Indie см. на главной странице Страница плетения корзин.

    Все о плетении корзин | Avas Flowers

    История плетения корзин

    Плетение корзин – это увлекательное хобби и профессия с богатой историей. На протяжении веков люди плели корзины из природных материалов, и многие индейские племена украшали плетеные корзины бисером и драгоценными металлами. Современное плетение корзин представляет собой синтез техник и методов, разработанных культурами всего мира. Плетение подарочных корзин — это способ исследовать историю, создавая авторские поделки.

    • Какова история плетения корзин? Древние методы плетения корзин напрямую влияют на современные конструкции, материалы и методологии плетения.
    • Происхождение техник плетения корзин: Навивка, плетение с расщеплением и плетение из круглых волокон — это техники из Западной Африки и Азии, которые практикуются до сих пор.

    Материалы, используемые для плетения корзин

    Традиционно для плетения корзин используются натуральные волокна деревьев. Однако для плетения корзин можно использовать и лозы и гибкие ветки. Кроме того, некоторые современные подарочные корзины изготовлены из синтетических материалов, таких как пластик или тонкая металлическая проволока.

    • История, материалы и дизайн плетения корзин: плетение корзин — это старинный вид искусства, в котором используются различные виды природных материалов для создания индивидуальных рисунков, отражающих потребности и культурный фон художника.

    Все о процессе плетения корзин

    Корзины плетут путем скручивания горизонтальных волокон, называемых ткачами, вокруг вертикальных опор, известных как спицы. Обычно корзины имеют плоское основание, которое часто имеет форму круга, овала или квадрата. Затем спицы загибают вверх, чтобы сплести стороны корзины. После того, как корзина будет готова, край корзины может быть обработан с помощью ремней. Прекрасный подарок, корзины могут быть с ручками или ткаными чехлами.

    • Основы традиционного плетения корзин: прочитайте руководство по традиционному подходу, инструментам и методам плетения корзин.

    Глоссарий плетения корзин

    Основа

    Слой на нижней стороне корзины

    • Плетение с деревянной основой: В этом учебном пособии описывается, как сплести и закрепить основу для корзины для посуды, усиленную деревом.

    Корзинчатые волоски

    Тонкие отростки на шероховатой стороне волокна

    • Руководство по плетению корзины с ручкой: эта схема расскажет читателям, как сделать корзину для сбора, и подробно расскажет, как найти волоски корзины на кольях.

    Обрезка и складывание

    Обрезка стержней и спиц внутри плетения и складывание спиц снаружи плетения для завершения корзины

    • Изготовление свадебной корзины в форме вазы. форму вазы и использует технику резки, чтобы сформировать ровный слой спиц в верхней части корзины.

    Крепление

    Волокно, используемое для крепления и поддержки обода

    • >Крепление обода корзины для шины: Посмотрите это видео, чтобы узнать, как правильно начинать и заканчивать крепление обода раздельной корзины.

    Набивка

    Сжатие рядов плетения для укрепления основания и сторон корзины

    • Как плести корзины с плотно набитыми сторонами: Это руководство по сборке корзин в ситуациях выживания, в которых набивка используется для обеспечения борта корзины прочные.

    Ребра

    В ребристых корзинах волокна, которые определяют форму корзины и обеспечивают структурную поддержку

    • Ребристые корзины: плетение вверх ногами: узнайте, как выбирать размеры ребер и добавлять ребра при конструировании ребристых корзин.

    Обод

    Покрытие для обода, обычно изготавливаемое из пары тростников. обод.

Наполнитель для обода

Материал, помещенный внутри обода для покрытия ряда обода.

  • Плетение квадратной корзины из салфеток. Здесь приведены инструкции по плетению квадратной корзины из салфеток для сбора урожая, в которой морские водоросли используются в качестве наполнителя для обода.

Крайний ряд

Последний плетеный ряд в верхней части корзины

  • Советы по изготовлению корзины: Следуйте этим советам опытных плетеных корзин, чтобы упростить работу.

Формование

Техника изготовления квадратного или расширенного нижнего края корзины с помощью ткачей

  • Плетение и формирование круглой корзины в виде кошачьей головы. тщательно формируя сторону корзины.

Сращивание

Бесшовное соединение концов двух волокон для удлинения ткацкого станка

  • Как сращивать ткацкий станок: Вот обучающее видео о том, как сращивать ткацкий станок и скрывать соединенные концы.

Спицы

Волокна круглой или овальной корзины, которые изгибаются вертикально от основания, формируя стороны корзины и обеспечивая структурную поддержку удвоить количество вертикальных опор.

Колья

Волокна квадратной или прямоугольной корзины, которые обеспечивают структурную поддержку и изгибаются вертикально от основания, чтобы придать форму сторонам корзины

  • Плетеные изделия из кольев и прядей: в плетении из кольев стороны корзины сплетаются с использованием вертикальных кольев для поддержки и формы.

Плетение

Перекрученная пара круглых тростинок, используемая в качестве ткацкого станка

  • Плетение круглого основания: Плетение можно использовать для плетения основания корзины из круглых тростинок и спиц.

Опрокидывание корзины

Изгибание спиц или кольев от основания для изготовления стенок корзины

  • Основы изготовления корзин: Изучите основы, методы и терминологию плетения корзин на этой странице.

Weavers

Горизонтальные волокна, заполняющие дно и стенки корзины

  • Использование Weavers в корзинах из ротанга: Пара ткачей используется для изготовления основания ротанговой корзины в этом практическом руководстве.

Ресурсы для плетения корзин

  • Плетение корзин из черного ясеня: прочитайте введение в плетение корзин из древесины черного ясеня.
  • Виды корзин для шейкеров: узнайте о дизайне и конструкции корзин, сотканных в традициях шейкеров.
  • Подготовка липы к плетению: собирайте липу, очищая, вымачивая и промывая волокна от бревен.
  • Методы ткачества коренных американцев побережья Салиш: Ткачи побережья Салиш использовали ткань, листья рогоза и корни кедра для изготовления корзин и циновок.
  • Корзинное плетение коренных американцев: плетение корзин в индейском стиле из традиционных материалов.
  • Плетение из натуральных материалов: поэкспериментируйте с плетением корзин из лозы и другого сырья, собранного на вашем заднем дворе.
  • Современные художники по плетению корзин, о которых вам нужно знать: посмотрите на произведения искусства и скульптуры современных мастеров плетения корзин, которые меняют представление об этом ремесле.
  • Как подготовить и сплести корзину: Следуйте подробным инструкциям, приведенным здесь, чтобы сплести корзину-переноска.
  • Использование растений для плетения корзин: При тщательном сборе и подготовке растения обеспечивают натуральные волокна для плетения корзин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *