Из чего делают ювелирные украшения? Драгоценные металлы. | Красота и здоровье
Самый распространенный драгоценный металл, безусловно, золото. На слуху золото турецкое, польское, русское… Сложившиеся названия означают не страну происхождения металла, добытого, возможно, в какой-либо другой стране, а место, где изготовлено ювелирное изделие.
Традиции ювелирного производства, преобладающие в той или иной стране, оказывают влияние на большинство ювелирных изделий. Например, из серебряных украшений репутацию высококачественных и высокопробных заслужили итальянские изделия. А плоды трудов турецких золотых дел мастеров, ориентированных на массового потребителя, другими эпитетами, кроме как низкопробное и дешевое, охарактеризовать обычно проблематично.
Распространено заблуждение, будто цвет золотого изделия — это показатель его качества. Цвет зависит от металла, который сплавляется с золотом для придания украшениям потребительских свойств, прежде всего, прочности. Ведь чистое золото — очень мягкий металл, который можно резать стальным ножом.
Здесь тоже существуют определенные традиции. Европейское золото обычно естественного желтого цвета, зеленоватый оттенок может придавать изделиям добавка определенной доли серебра. Русское золото красного или розового цвета получают, используя в качестве добавки медь. Белым цветом обладают сплавы с серебром, палладием, никелем или цинком. Если на глаза попадутся изделия с голубым отливом, будьте уверены, это продукт аргентинских ювелиров, свой рецепт они держат в секрете.
Весовая доля чистого золота в изделии определяет его пробу, сведения о которой несет клеймо. Качество нанесения клейма — это косвенная характеристика качества изделия. Разглядите клеймо при помощи лупы. Изображение должно быть четким, линии — ровными, одинаковой толщины и без перекосов.
На советских и российских изделиях обязательно присутствует клеймо пробирной инспекции и цифра пробы. До 1994 года клеймо это представляло собой изображение пятиконечной звезды. Может присутствовать «именник» — клеймо изготовителя. Выглядит он у каждого производителя по-разному. На «именниках» российских заводов внутри клейма обязательно присутствуют русские буквы.
Проба в каратах (выглядит как 14k) говорит об изделии иностранного производства. 14 карат соответствует нашей 585-й пробе, 18 — 750-й, а 22 карата — редкой в наших краях 916-й пробе.
Платина в ювелирных украшениях используется только самой высокой — 950-й пробы, присутствие в ней других металлов минимально. Серебро достаточно дешевый металл, поэтому приобретать изделия из него пробы ниже 900-й вряд ли целесообразно.
Кроме клейма новое изделие обязательно имеет бирку. Она крепится к украшению суровой ниткой с пломбой изготовителя. За все, что написано на бирке продавец и производитель несут ответственность.
Если простые украшения изготавливаются только из драгоценного металла, то в более престижных обязательно присутствуют «вкрапления» из драгоценных камней. Впрочем, красивый камень сам по себе украшение, причем, более ценное, чем золото или даже платина. Поэтому более правильно будет говорить не о вкраплениях камней в металл, а об их обрамлении. Но об этом следующий раз.
Ювелирные сплавы или из чего делают бижутерию?
Прежде всего необходимо разобраться в том из каких видов сплавов все-таки изготавливается бижутерия чтобы в дальнейшем не путать ее ни с чем другим.
Сплавы для бижутерии же – это сплавы благородных металлов с цветными. Из них изготавливают как раз бижутерию и некоторые ювелирные изделия. При добавлении в уже существующий сплав каких-либо новых элементов позволяет добиться оригинального вида и свойств изделий. Полученные украшения становятся тверже, прочнее, пластичнее, в большей степени поддаются дальнейшей обработке, лучше свариваются и соединяются в дальнейшем.
Мельхиор. Это сплав меди, никеля, марганца и железа. Сплав меди с никелем был известен ещё в III веке до н. э. как «белая медь». Его современное название произошло от имён его «изобретателей» — французов Майо и Шорье (фр. Maillot, Chorier). Французское название Maillot-Chorier в немецком языке претерпело искажения нем. Melchior и затем исказилось в русском. Сегодня в современных языках название данного сплава обычно связано с латинским названием его составляющих— англ.Cupronickel. На вид мельхиор очень похож на серебро.
Бронза. Красивый сплав на основе меди и цинка с различными компонентами.
Сплав красной меди с оловом был известна человеку с незапамятных веков, из этого красивого и гибкого металла в те далекие века изготавливали орудия труда, оружие, украшение и предметы быта. В Бронзовый век этот металл, как и медь оценивался как золото и серебро. Современные бронзовые сплавы — это высокотехнологичные материалы, которые легируют цинком, никелем, алюминием, бериллием, фосфором, кремнием, получая металл с различными физическими и химическими свойствами. Сегодня бронзу в различных комбинациях и сплавах используют в промышленности очень широко.
Нейзильбер — сплав меди с никелем и цинком. При большом количестве в составе никеля имеет красивый белый цвет с зеленоватым или синеватым отливом и высокую стойкость против коррозии.
Применяется в промышленности для производства деталей точных приборов, медицинских инструментов, паровой и водяной арматуры, ладов для гитар, а также для изготовления государственных наград и ювелирных изделий (в последнее время чаще используют именно нейзильбер, хотя по привычке такие сплавы называют мельхиором). Так же, как и мельхиор, нейзильбер похож на серебро, но гораздо дешевле. Широко применяется при изготовлении филиграни, финифти.
Пьютер — это сплав на основе олова. Ювелирные пьютеры не содержат свинца и никеля. Эти сплавы отлично подходят для литья, поддаются обработке, на изделия из пьютера хорошо ложится позолота и серебрение.
Судя по археологическим находкам, пьютер впервые был использован в начале бронзового века на Ближнем Востоке. Украшения из этого сплава обнаружены в египетской гробнице 1450 г. до н. э.
Латунь — это сплав на основе меди и цинка с различными добавками. Чаще всего имеет красивый желтоватый оттенок. Хотя цинк был открыт только в XVI веке, латунь была известна уже древним римлянам. Они получали её, сплавляя медь с галмеем, то есть с цинковой рудой. Путём сплавления меди с металлическим цинком, латунь впервые была получена в Англии в 1781 году. В XIX веке в Западной Европе и России латунь использовали в качестве поддельного золота.
Гальваническое покрытие– это самый распространенный вид золочения бижутерии. Гальваническое покрытие – тонкий слой металла, наносимый на поверхность металлических и неметаллических изделий методом гальванизации. Для этого изделие помещается в гальваническую ванну с соляным раствором металла, который хотят нанести на украшение. Через раствор пропускается ток, и металл, содержащийся в растворе, оседает на изделии равномерным слоем.
Чаще всего для покрытия применяются золото, серебро, родий и различные сплавы на основе родия.
Из чего делают ювелирные украшения
В производстве ювелирных украшений используют металлические материалы, неметаллические и некоторые вспомогательные. Среди используемых металлов самым популярным, вне всякого сомнения, остается золото. Качество золота определяется пробой, показывающей его содержание в килограмме сплава. Например, проба 585 говорит о том, что в килограмме такого сплава содержится 585 граммов золота. Оставшиеся 415 граммов приходятся на лигатурные металлы. Таким образом, в ювелирном изделии 585-й пробы золота содержится 58,5%. Почему ювелирные украшения не делают из чистого золота? Дело в том, что чистое золото 999-й пробы является достаточно мягким металлом и легко деформируется, поэтому изделия из него получаются непрочные. При добавлении в золото других металлов полученный сплав становится более твердым. Добавка к золоту другого металла не только увеличивает его прочность, но и меняет цвет. Если добавлена медь, золото приобретает красноватый или розовый оттенок, присутствие серебра дает желтый оттенок, а палладия, цинка или никеля придает золоту белый цвет. Иногда применяют и такие редкие металлы, как иридий, осмий и рутений – они повышают твердость сплава без изменения цвета. Определить качество золота по его цвету очень трудно. Купив, например, где-нибудь в Турции 14-каратное золото (эквивалент 585-й пробы), вы можете спустя какое-то время заметить, что оно потемнело. Это говорит о том, что реальная проба данного ювелирного украшения не выше 375-й. Разумеется, для производства ювелирных украшений используют не только золото, но и другие металлы – в частности, серебро и платину. Украшения из серебра лучше приобретать не ниже 900-й пробы. Платина для ювелирных украшений используется высшей 950-й пробы. Помимо металлов, для производства ювелирных украшений широко применяются драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни. Как правило, при использовании драгоценных камней именно они составляют основную часть стоимости ювелирного украшения. Больше всего ценятся алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, александриты. Полудрагоценные камни – аквамарин, топаз, турмалин, аметист, горный хрусталь, бирюза и многие другие, всего порядка двух десятков названий. По своей ценности уступают только драгоценным камням. Поделочные камни – агат, оникс, лазурит, малахит, нефрит, сердолик и другие. Обычно они непрозрачные или полупросвечивающие, достаточно широко используются при производстве ювелирных изделий. Также следует упомянуть органические камни, такие как жемчуг, янтарь, коралл, перламутр.Из чего делают украшения. Часть вторая
Продолжаю путешествие по мастерской. Начало здесь.
А расскажу я сегодня про свою любимую технику. Речь пойдет вот об этом:
И это вовсе не тени для век, а замечательный материал, с помощью которого мы можем придать бусинам благородной патины, красивого шума и пыли и, как точно заметила одна из моих комментаторов, — ненавязчиво изменить стекло. Очень здорово, на самом деле, это она сказала. Потому что иногда чистые цвета нам не нужны, а нужны природные приглушенные краски, которые бы идеально сочетались с владелицей украшения, а не с полочкой в шкафу. Яркие чистые цвета в нашей холодной полосе часто выбиваются из образа и живут своей жизнью, их трудно вписать в образ. Состаренные же бусины идеально и без проблем впишутся в общую картину. Я люблю яркие цвета, но чуть-чуть старинного флера им тоже не повредит. Проиллюстрирую рассказ как всегда фотографиями из интернета и добавлю немного своих.
Но обо всем по порядку. В мастерской каждого лэмпвокера непременно есть такие баночки:
Это мелкая стеклянная крошка. Ее называют — фриты. Давайте посмотрим на них поближе. Это тоже очень красиво:
Фриты можно смешивать «в коктейли», например, такие:
Вот разогретая в пламени бусина или стеклянный стержень обмакивается в эту крошку (она тут же прилипает к горячему стеклу) и потом снова вносится в пламя, чтобы сплавить основу и фриты в одно целое:
Вот такая красота получается:
А если использовать фриты из прозрачного стекла, то можно получить эффект солнечных бликов под водой:
Эту технологию используют не только в лэмпворке, но и в других техниках работы со стеклом.
А теперь мы от фритов перейдем к эмалям. Вот это еще фриты, причем довольно крупные:
Фракция меньше. Но это еще фриты.
А вот самая мелкая фракция — пыль. Это и есть эмаль:
Разогретые бусины обмакивают в эмаль и получают красивые нежные разводы или покрытие, напоминающее глазурь на фарфоре. Хотя чему тут удивляться, ведь глазурь — это практически та же эмаль, то есть тонкий слой стекла.
Вообще, работа с эмалями еще и путешествие в прошлое, более чем на три тысячи лет назад. Древняя посуда и украшения часто бывает украшена именно эмалями. Существовали разные школы и разные рецепты эмалевых смесей. Вообще, стекольных дел мастера были просто набиты тайнами и секретами, за разглашение которых им могла грозить смерть. Я сейчас никаких особых тайн не открываю, поэтому, надеюсь, меня минет чаша сия 🙂
Эмали можно подбирать близкие по цвету и получать глубокий с интересными переходами оттенков цвет. Или можно смешивать то, что нравится. Если использовать сразу несколько разноцветных эмалей, то можно получить такие «природные камни», которых и на свете то никогда не было:
Если делаются бусины-ягоды, то без эмали тоже не обойтись:
А вот как получить сахарную крошку и бусины-мармеладинки с помощью прозрачной безцветной эмали или мелких фритов.
Обмакиваем бусину, но не сплавляем ее полностью, а оставляем крошки выступать над поверхностью стекла. Очень красивый эффект. Я знаю, многие используют его, чтобы изобразить ягоды, тронутые морозом.
Ну и бусины со следами времени, как же без них. Разные оттенки эмали, неравномерно располагающиеся на стекле, как будто человек к этому руку и не прикладывал.
Разновидности ювелирных сплавов и их свойства
Выбирая новое украшение, изначально мы обращаем внимание на красоту и дизайн, но следует помнить, что прочность, цвет и блеск, как и долговечность любого изделия, обеспечивают металлы и сплавы.
Ювелирные сплавы — это сплавы благородных и цветных металлов, из которых изготавливают ювелирные украшения. К таким металлам относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы.
Золотой сплав для украшений состоит из золота, серебра, меди, платины, цинка, кадмия и никеля. Серебро и платина придают сплаву белый цвет. Примесь меди придает красный оттенок сплаву, делает его тверже, но снижает антикоррозийные свойства. Никель является компонентом белого золота. Он также делает сплав более твердым. На заглавном фото золотые браслеты разных цветов.
Украшения Cartier из популярнейшей коллекции JUSTE UN CLOU.
Браслет на верхнем фото закрывается на отвёртку, а отвёртка в знак любви и доверия отдаётся второй половине.
Эти браслеты из цветного золота называют Cartier Love.
Клипсы из разных оттенков золота компании Tiffany & Co.,1940-е годы.
Клипсы из жёлтого золота компании Van Cleef & Arpels,1960-е годы.
Термин «червонное золото» в значении «красное» стали употреблять относительно недавно, а в дореволюционной России червонным называлось высококачественное золото яркого жёлтого оттенка с приглушённым блеском.
Именно такой цвет во всём мире называют «русское золото».
Во времена зарождения популярности винтажной костюмной бижутерии её делали как копии драгоценностей именно в цвете «русское золото». На фото антикварные российские украшения.
Недавно учёными был разработан золотой сплав, в котором содержится 75% золота, 15% кобальта и 10% хрома. Данный сплав окисляется при наличии высокой температуры и становится чёрным.
Украшения из чёрного золота.
В процессе экспериментов исследователям удалось скрестить золото с алюминием и галлием, благодаря чему получили ювелирные сплавы золота пурпурного и красивого фиолетового цвета, а слияние золота с рубидием и индием даёт голубое золото. Синее золото получается в сплаве с высококачественной сталью. Серый цвет золото получает в сплаве со сталью (но её здесь меньше, чем в синем золоте) и серебром. Зелёный оттенок золотому сплаву дают добавки немного кадмия и серебра.
Коричневое (или бурое) золото мало используется, но постепенно изделия из него становятся всё более модными украшениями. Цвет получают путём химической обработки обычного сплава золота и меди.
На фото выше изделия из цветного золота. Все металлические цветные элементы — это золотые сплавы. Самое удивительное лично для меня пурпурное и синее. Завораживает!
Серебряный сплав чаще всего содержит медь, она увеличивает прочность металла, но именно такой сплав окисляется и темнеет. Серебряные сплавы могут содержать алюминий и никель.
Серебро всегда ценилось за красоту и блеск. Первые украшения из серебра и его сплавов стали появляться в Египте более 6000 лет назад. В Индии особой любовью пользуются серебряные украшения. Их передают по наследству как фамильные драгоценности. Антибактериальные свойства серебра известны во всем мире. Да и в нашей стране существует способ очистки воды — серебряной ложечкой в чашке. На международной космической станции вода в употреблении только та, что прошла очищение серебром. Ранее на Руси женщины специально носили серебряные кольца, т.к. считалось, что при дойке коров или вымешивании теста серебро убивало микробы.
Великий историк древности Геродот в своих трудах писал, что персидский царь Кир в своих дальних походах пользовался водой, которая хранилась в серебряных священных сосудах. В жарком климате вода в них долго оставалась свежей и не портилась.
Ещё до 2500 лет до нашей эры серебро использовалось для лечения боевых ран. Египетские воины накладывали на раны тонкие серебряные пластины, после чего раны быстро заживали.
Серебряные антикварные и винтажные украшения могут не иметь пробы, т. к. во многих странах серебро не требовало апробирования. Чаще всего на этих украшениях можно просто встретить надпись Silver, Silber, Sterling silver или просто Sterling, конечно же, если это серебро 925 пробы. На французском антикварном украшении и такие надписи практически не найти: что это серебро, можно проверить только реактивами.
Дизайнерский антикварный браслет от Уильяма Спратлинга (Мексика, США) из серебра 980 пробы «Серебряная река жизни», 1930-е годы.
Эвальд Нильсен, Дания, серебро 830 пробы, поясная пряжка,1930-1940 годы.
Этническая брошь с бирюзой из серебра 925 пробы, Мексика,1950-1980 годы.
Платиновый сплав имеет особенный белый цвет и красивый блеск. Платина, название которой в буквальном смысле слова означает «серебришко», получила его из-за сходства с серебром. Любопытно, что пренебрежительному имени она была обязана конкистадорам, которых разозлили свойства находки — исключительно тугоплавкую, ее было практически невозможно переплавить. По этой причине на платину повесили ярлык со стоимостью, в несколько раз ниже, чем у серебра. На данный момент платина стоит в 100 раз дороже своего «старшего брата».
Есть один печальный, но интересный факт связанный с платиной. Испанские ювелиры в 18 веке обнаружили, что платина хорошо сплавляется с золотом, и те из них, кто был не чист на руку, стали примешивать ее к золоту при изготовлении ювелирных изделий и фальшивых монет. Об этом стало известно правительству, и король не нашел ничего лучшего, как издать приказ, требующий прекратить ввоз в Испанию никчемного металла, а заодно и уничтожить все его запасы. Вся имевшаяся в стране платина была собрана и при свидетелях брошена в море. И далее на протяжении 43 лет , пока действовал королевский указ, вся завезенная платина на территорию Испании уничтожалась тем же способом.
Платина не растворяется в кислоте и щелочи, с этим справляется только «царская водка» (азотная и соляная кислота в соотношении 1:3). Обладая высокой плотностью, она хорошо сплавляется с золотом и серебром. Платина является редким элементом. Богатейшие россыпи содержат всего несколько граммов платины на тонны руды.
Мировая ювелирная промышленность потребляет около 50 тонн платины. До 2001 года большая часть ювелирных изделий из платины производилась в Японии. С 2001 года на долю Китая приходится примерно 50 % мировых продаж. Российский спрос на ювелирную платину составляет 0,1% от мирового уровня.
Современные ювелирные изделия из платины.
Винтажный фур-клип из платины с бриллиантами огранки багет, 1940-е годы.
Кольцо из платины компании Kieselstein Cord (США),1990-е годы.
Сплав иридий + платина ранее маркировался (наиболее часто в США или для продажи в США) как IRIDPLAT или IRID.PLAT.
В настоящее время некоторые платиновые сплавы не подлежат апробированию в Великобритании.
Благодаря исследованию платины были открыты еще несколько металлов: родий, палладий, иридий, осмий и рутений.
Металлы платиновой группы отличаются красивым серебристо-белым цветом. Самым популярным из таких сплавов является сплав на основе палладия. Из него изготавливают броши, кольца, браслеты.
В России законодательно утверждены 500 и 850 проба палладия, но в обиходе еще есть сплав и 950 пробы (не пробируют), из этого сплава обычно делают обручальные кольца. На вид такие изделия похожи на белое золото, покрытое родием.
Современные ювелирные изделия из палладиевого сплава.
Наглядный пример цветового различия всевозможных ювелирных сплавов.
Винтажная брошь из золота нескольких оттенков.
Благородные металлы отличаются особой химической стойкостью, тягучестью и красивым внешним видом. Их называют благородными за природные свойства и драгоценными за высокую стоимость. Но, как мы видим, для изготовления ювелирных изделий в чистом виде эти металлы не применяют, так как они сравнительно мягки и обладают малой механической прочностью. Поэтому используют сплавы благородных металлов с другими металлами.
По сравнению с чистым металлом, сплавы обладают лучшими механическими свойствами, более низкой температурой плавления и определенным оттенком. Металлы, входящие в состав таких сплавов, называют лигатурными. Состав сплавов строго регламентируется государственными стандартами и называется лигатурой. Качественный состав легирующих компонентов влияет на цвет сплава и его технические характеристики, а количество лигатур определяет пробу сплава.
Во всем мире для распознания количества входящей в золотой сплав лигатуры используется несколько систем. Наиболее известными являются метрическая и каратная системы. В России уже долгие годы пользуются метрической системой. Она более простая и понятная, указывает на количество граммов золота, входящего в состав сплава весом в 1 кг.
В следующей публикации напишу о бижутерных сплавах и о том, что отличает ювелирный сплав от бижутерного.
Из чего делают ювелирные украшения? Какие металлы наиболее популярны?
Главная ~ Статьи ~ Из чего делают ювелирные украшения? Какие металлы наиболее популярны?Драгоценности испокон веков использовались, как символ власти и достатка, но купить их было очень сложно и дорого. Времена изменились, но, по прежнему, приобрести украшение из благородных металлов может себе позволить далеко не каждый. Какое отличие имеют ювелирные украшения от обычной бижутерии, и от чего зависит цена, давайте разбираться.
Наверняка многие знают, из каких металлов и каким способом изготавливаются ювелирные украшения. Магазин Злато предлагает подробнее ознакомиться с перечнем, чтобы быть более осведомленным.
Металлы, используемые для изготовления украшений
К числу основных материалов, из которых делают украшения, относят:- Золото. Является мягким и пластичным металлом, бывает белого, желтого, даже красного цвета. Для того, чтобы золото было потверже, а значит и прочнее, в него добавляют смесь из других металлов, таких как медь, никель, цинк, палладий. Например, так называемое белое золото образуется в результате смешивания желтого золота с никелем, палладием и серебром. Выбор в пользу золотого украшения, как правило, самый успешный.
- Серебро — один из самых популярных и недорогих металлов для использования украшений. Но в чистом виде оно не подходит для ювелирных изделий, потому как слишком мягкое. Чтобы добавить серебру твердости, в него добавляют медь или родий.
- Платина — довольно мягкий и удобный в обработке металл, но имеет маленький срок службы. Небольшого количества добавления других сплавов достаточно, чтобы повысить его прочность. В основном платину смешивают с золотом, палладием, серебром, а также медью.
- Бронза и латунь — плавкие металлические сплавы. Они помогают ювелирным изделиям выглядеть дороже и благороднее.
Как изготавливают ювелирные украшения?
В деликатном ювелирном деле даже самые усовершенствованные станки не могут заменить талант мастера. Работа дизайнера-ювелира состоит из нескольких этапов:- способы декорирования;
- элементы декора;
- параметры камней: их форма, вес и количество;
- структура крепежа и другие идеи.
Моделирование происходит при участии современных технологий. После того, как проект дизайна изделия подготовлен, его сканируют и переносят на монитор компьютера. Затем распечатывают на специальном принтере и получают прототип, по которому выливают модель из воска. Восковую модель вставляют в гипсовую матрицу с металлическим рукавом, куда заливают форму. Потом происходит обжиг, чтобы удалить оставшийся воск и получить форму для литья. Туда наливают жидкий металл, а после остывания формы, гипс разбивают и все тщательно промывают. Получившиеся украшения отделяют и отправляют на полировку. И только после этого изделие попадает в руки ювелиру.
Зная интересные факты о зарождении ювелирных украшений, любой может стать профессионалом в их выборе. А специалисты Zlato обязательно помогут в этом.
Количество просмотров: 94
Опубликовано: 22.04.2020
Как делают ювелирные изделия — Полезные материалы на корпоративном сайте «Русские Самоцветы»
Роскошные, элегантные, влюбляющие в себя с первого взгляда — все это можно сказать о ювелирных изделиях. Кажется, что драгоценные камни и изящные линии благородных металлов соединяются легко, словно по взмаху волшебной палочки. Но что стоит за видимой легкостью?
Сложный, кропотливый труд, требующий большого мастерства. Процесс изготовления любого украшения начинается с идеи: сначала разрабатывают дизайн, рисуют и корректируют эскиз, создают 3D-модель будущего изделия. Когда утверждены все детали, начинается производство.
На ювелирных предприятиях художники работают в тесном контакте с технологами, ведь далеко не всегда есть реальная возможность создать то, что красиво выглядит на эскизе. К сожалению, технологические возможности ювелирного дела не безграничны.
Как изготавливают ювелирные изделия
В наше время ювелиры-универсалы, которые в одиночку делают украшения, встречаются все реже — основной ассортимент на рынке производится совсем иначе. На ювелирных предприятиях каждый мастер занимается исключительно своим делом: одни специалисты работают с заготовками, другие отвечают за закрепку драгоценных камней, третьи занимаются полировкой. И если каждый делает свою работу не просто хорошо, а безупречно, то качество готовых ювелирных изделий будет очень высоким.
Основные технологии изготовления ювелирных изделий
- Литье. Эта технология чаще всего используется для украшений, которые состоят из нескольких деталей.
Принцип ювелирного литья достаточно прост: восковые модели собирают в «елку», припаивая их на один стержень. Эту «елку» заливают формомассой и запекают, и если все сделано правильно, то воск вытапливается и вытекает, а форма с пустотами остается. Теперь в эту форму заливают сплав, остужают, убирают формомассу — остается металлическая «елка», с которой буквально обрезают изделия из металла. Остается скрепить части украшения (это делают ювелирные монтировщики) и придать ему товарный вид — отшлифовать, отполировать, закрепить камни.
- Штамповка. Эту технологию обычно применяют для создания плоских форм — медальонов, крестиков и т.д. Изделия выдавливают прессом по форме из пластины драгметалла, после чего придают им товарный вид и выпускают в продажу.
Как делают ювелирные изделия из золота и серебра на заказ
Чтобы изготовить украшение по индивидуальному или оптовому заказу или другое изделие из драгоценных металлов заказу, необходимо продумать мельчайшие детали, особенно если клиент хочет заказать эксклюзивную вещь. Простого наброска для начала производства недостаточно, хотя заказчик может даже просто описать словами, какое украшение ему хотелось бы получить.
Сначала на основе пожеланий клиента дизайнеры делают эскиз, а после на основе эскиза модельеры создают 3D-модель. Если заказчика все устраивает, то после утверждения эту модель распечатывают на 3D-принтере. Также заранее обсуждается, из чего могут быть сделаны желаемые украшения (учитываются особенности дизайна и материалов).
На основе полученной модели создают форму для литья драгоценного металла. Уже отлитые части украшения переходят в руки мастерам для шлифовки, покрытия эмалью или закрепки камней. Поверхность изделия должна быть идеальной, камни не должны треснуть или выпасть, ведь украшение низкого качества никто не захочет купить. Поэтому на этапе доведения украшений до совершенства без ручного труда не обойтись — даже при наличии высокотехнологичного оборудования некоторые этапы доверяются только опытным, квалифицированным мастерам.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Ювелирные изделия (или ювелирные изделия ) относятся к любым аксессуарам одежды, которые носят в качестве украшения.
Сами по себе украшения не имеют никакой другой цели, кроме как выглядеть привлекательно. Однако его часто добавляют в предметы, имеющие практическое применение. Такие предметы, как ремни и сумки, в основном являются аксессуарами, но могут быть украшены. Брошь, которую часто надевали, чтобы закрыть плащ, могла быть украшена драгоценностями.
Ожерелья, перстни и серьги — это самые обычные украшения.
Люди давно занимаются изготовлением украшений. Есть много форм украшений, которые носят по традиционным, социальным или религиозным причинам. Украшения могут быть разных форм, их можно носить на любой части тела или на одежде. Чаще всего украшения представляют собой кольца, цепочки, бусы, подвески и пирсинг, которые носят вокруг или на разных частях тела.
Украшения могут быть изготовлены из любого материала. Первые украшения делали из кости, зубов животных, дерева или камня.В ювелирных изделиях часто используются драгоценные камни и драгоценные металлы.
Модные украшения или бижутерия — это украшения, которые носят только ради моды, и сделаны они не из дорогих материалов.
- Серьги, какие украшения носят на ушах
- Ожерелья на шею
- Кольца на пальцах рук и ног (кольца на пальцах рук обычно называют просто «кольцами»)
- Браслеты для ношения на запястьях
- Нарукавные кольца или нарукавники, носимые на плечах
- Булавки или броши, надеваемые на одежду для украшения или предохранения одежды от расстегивания.
- Пирсинг, который представляет собой украшение, которое продевается сквозь отверстия в коже
- Украшения для кремации, такие как сувениры, браслеты, брелки, ожерелья, кулоны или кольца
-
Кенийский мужчина в этнических бусах ожерелья .
-
Богемия, застежка XIV века, украшенная драгоценными камнями и орнаментом орла
-
Королевские серьги, Индия, 1 век до нашей эры.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ювелирные изделия . |
вещей, которые вы не знали о ювелирных изделиях ручной работы — товары
Эти пять фактов придали вашим глазам искорку, похожую на драгоценный камень? Прочтите всю статью, чтобы узнать больше о том, что делает украшения ручной работы сияющими.
Украшения ручной работы десятилетиями были популярным предметом гардероба. Будь то единственное украшение, которое вы покупаете или что-то, что вы подобрали в отпуске, у вас есть хотя бы одно украшение ручной работы. Что привлекает наше внимание в том, что сделано вручную? Моя теория заключается в том, что личная связь мастера и любовь к своему делу превращают обычные предметы в ювелирные шедевры.Тем не менее, большинство людей не понимают истинную ценность ювелирных изделий ручной работы по сравнению с их аналогами, производимыми серийно. Есть много причин, по которым ювелирные изделия ручной работы являются более выгодным вложением, чем изделия, которые производятся в больших количествах, поэтому мы подумали, что разберем их для вас! Ниже приведены 11 фактов об украшениях ручной работы, которых вы не знали.
«У меня возникла идея для нового предмета — и БУМ! Я могу заставить это появиться. Чувствует себя волшебно ». — Бритта Амбауэн,
1. Вы поддерживаете реальных людей
Трудно понять, куда уходят ваши деньги, когда вы покупаете их у крупной корпорации.Инвестируя в ювелирные украшения ручной работы, вы приобретаете связь с художником. Независимо от того, знаете ли вы их лично или чувствуете, что знаете их, узнав их уникальную историю, вы можете помнить, что ваша покупка поддерживает настоящего человека. На эти деньги покупают одежду, еду и отпуск для тех, чьими художественными способностями вы восхищаетесь. Есть что-то очень приятное в том, чтобы знать, что ваши деньги пойдут на что-то хорошее.
Когда дело доходит до создания украшений, Кэти Брансфилд не может остановиться.«Моя главная цель — это то, что каждая вещь имеет для своего владельца так много разных значений».
2. История каждого предмета
Когда вы носите украшения ручной работы, вы — часть истории, которую производитель или ремесленник рассказывает своей работой. У каждого художника есть уникальная причина для создания украшений. Их дизайн посылает сообщение. Может быть, только вы знаете истинный смысл этого, но вы чувствуете эту связь между вами и человеком, который его создал.
Рабочее пространство Big Easy Мэрион Кейдж МакКоллам в ее студии в Новом Орлеане.
3. Машины массового производства не задействованы
По определению, украшения ручной работы — это буквально то, что сделано «руками» ремесленника или мастера. Детали паяются, распиливаются, вырезаются и формуются без использования производственного оборудования. Машина может производить сотни единиц продукции в час, в то время как человек может производить только конечное количество. Почему это важно? Внимание к деталям, друзья! У ваших украшений ручной работы будет гораздо меньше шансов иметь изъяны и дефекты, чем у вещей, сделанных оптом.
Торговые инструменты готовы к работе в мастерской Бритты Амбауэн.
4. Ценность времени
Как упоминалось ранее, поскольку здесь нет оборудования, требуется невероятное количество времени, чтобы произвести всего лишь одно украшение ручной работы. Как дизайнер, я часто трачу часы на создание единственного украшения для клиента. Когда дизайн будет завершен, на его изготовление может уйти до нескольких недель. Это большая преданность, забота и внимание к вашему украшению.
Алекс Монро в своем лондонском магазине.
5. Процесс конструктора
Создатель имеет очень близкие отношения с каждым предметом или дизайном, который они создают. Процесс дизайна является ключом к ценности, присущей каждому изделию. Эмили Шапиро рассказывает о своем процессе и говорит: «Создавая украшения, у меня очень близкие отношения с моей работой. Я знаю, что каждая кривая и линия построена намеренно. Как создатель, ваша энергия вкладывается в изделие ».
Эмили Шапиро на своем стенде на торговой выставке NY NOW.
6. Эксклюзивность
Машины могут продолжать работать даже после ухода дизайнера. Бижутерия ручной работы бывает разной. Создатели и ремесленники могут создать лишь ограниченное количество предметов за свою карьеру дизайнера. Наличие ювелирного изделия ручной работы означает, что у вас, скорее всего, есть ограниченный выпуск, который дает вам ощущение эксклюзивности. Помните, они могли уйти на пенсию в любой момент, и получить другое было невозможно.
«Процесс воображения, конструирования и создания ювелирного изделия приводит к победному финалу, который оставляет мне желание делать это снова и снова», — говорит Сьюзи Томас, ювелирный художник из морского стекла.
7. Материалы
Практически в каждом случае материалы, из которых изготовлено изделие ручной работы, имеют великолепное качество. Трудно регулировать или даже точно знать, какие сплавы используются на предприятиях массового производства, где неожиданный никель или другие металлы могут вызвать нежелательные реакции. Материалы ручной работы обычно закупаются у поставщиков с хорошей репутацией.
Семя тагуа, также известное как «растительная слоновая кость», вырезанное и окрашенное.
8. Устойчивое развитие
Производители ювелирных изделий часто привержены принципам экологичности и этичности.По своей природе этичность может быть намного дороже, чем выбор легкого пути и покупка у нефтеперерабатывающего предприятия или дилера по низким ценам и сомнительным источникам. Дизайнер ювелирных изделий Tagua Паола Дельгадо дает следующее определение устойчивости: «Предоставляя мастерам, с которыми мы работаем, возможности для обучения и справедливую заработную плату, мы пытаемся дать им инструменты для достижения финансовой независимости и самостоятельности. Для меня уважительное отношение к людям, с которыми вы работаете, является разумной и устойчивой деловой практикой.”
Паола Делгато (справа) работает с одним из своих мастеров.
9. Качество
Мелкосерийное производство почти всегда обеспечивает более высокое качество, потому что возможность отслеживать и контролировать процесс от начала до конца является неотъемлемой частью процесса производства. Производители и ремесленники очень гордятся своей работой. Они не позволят чему-то плохого качества покинуть свою студию с их именем.
«Я намерен сделать так, чтобы каждое украшение рассказывало историю владельца и пробуждало чувство любви и удивления.»
— Нэнси Нельсон
10. Сделано с любовью на месте
ОГРОМНАЯ ценность заключается в поддержке местных жителей с точки зрения устойчивости. Ремесленники и производители вкладывают любовь и энергию в каждую работу, и многие дизайнеры используют местные продукты, материалы и людей, чтобы создавать свои творения. Наряду с дополнительной ценностью, присущей украшениям ручной работы, вы также покупаете действительно уникальный продукт, который помогает поддерживать сообщества.
«Вдохновение может появиться в любой момент, и когда оно появляется, я делаю заметки обо всем, что могу, и собираю их на своем столе.”- Ли Энн Джонс, победитель конкурса дизайна JCK Tucson.
11. Всегда единственный в своем роде
Если подумать, изделия ручной работы всегда по-своему уникальны. Нет двух одинаковых украшений ручной работы. Даже если произведение ручной работы является частью издания, вы вряд ли встретите кого-то, носящего то же украшение, что и вы, на вечеринке. Вы единственный человек с этим ювелирным украшением, которое говорит о многом. От отделки до линий они всегда разные или нестандартные.Это что-то только для вас, каждый раз.
Ожерелье прошлого настоящего будущего, созданное Бет Лоуренс | Серьги-талисманы с рубиновым кристаллом, созданные Эмили Шапиро | Ожерелье из 3 камней из морского стекла, созданное Кортни Гиллен
В следующий раз, когда вы подумаете о покупке ювелирного изделия ручной работы, помните, что даже если оно может быть немного дороже, чем серийное изделие, вы поддерживаете нечто большее, чем вы сами. Вы должны быть очень довольны своей покупкой, зная, что в вашей ювелирной коллекции навсегда осталось особенное произведение художника.
Больше украшений ручной работы можно посмотреть здесь »
* Первоначально эта публикация была опубликована 30 ноября 2017 года.
.Часто задаваемые вопросы о нестандартном дизайне ювелирных изделий: все, что вам нужно знать о нестандартном дизайне ювелирных изделий: Arden Jewelers
Все, что вам нужно знать о дизайне ювелирных изделий на заказ
Бижутерия нестандартного дизайна… эта идея вызывает много странных мыслей. Мы обнаруживаем, что многие люди не понимают процесса и того, насколько легко это сделать. В нестандартном дизайне много недоразумений. Во-первых, украшения на заказ всегда очень дороги. Нет, это просто неправда.Изготовленные на заказ украшения могут быть очень доступными. Мы сделали индивидуальный дизайн, который сэкономил нашим клиентам тысячи долларов по сравнению с дизайнерскими украшениями.
Чтобы помочь преодолеть многие недоразумения, я использую стиль статьи вопрос-ответ. Это означает, что я не отвечу на все ваши вопросы, поэтому, пожалуйста, позвоните или войдите, чтобы лучше разобраться в украшениях индивидуального дизайна. Вы можете увидеть множество примеров дизайна и восковых фигур, а также готовых украшений. Процесс очень веселый и приятный. Также не забудьте заглянуть в нашу галерею нестандартного дизайна.Это отличное место, чтобы получить вдохновение и насладиться всеми стилями уникальных украшений.
Должен ли я быть дизайнером украшений, чтобы создать кольцо на заказ?
НЕТ. Мы опытные дизайнеры ювелирных изделий. Вы эксперт в том, что вам нравится. Свести этих двух экспертов вместе — самое интересное.
Что делать, если я не знаю, чего хочу?
Не волнуйтесь, у нас есть система, чтобы узнать, что вы хотите. Это простой способ узнать, что вам нравится, а затем собрать его специально для вас.В украшениях много мелких деталей, но большинство людей просто видят их целиком. Представьте себе машину; общий вид автомобиля состоит из всех более мелких компонентов. Например, форма и положение фар, размер и угол наклона лобового стекла, передних крыльев и даже дверных ручек и дворников влияют на внешний вид автомобиля. Если бы у вас был опытный дизайнер, который мог бы собрать вместе все детали из разных автомобилей, которые вам нравятся, это было бы вам здорово. Они не могут построить машину только для вас, но мы можем построить кольцо только для вас.
Какой стиль выбрать?
Ювелирный стиль может вызывать у людей сильное чувство страха или быть совершенно безразличным. Что в моде? Что носят законодатели моды? Это сердце и душа многих людей и ювелирных магазинов. Некоторые ювелирные магазины продают только то, что сейчас модно, и если вам это не нравится, это сложно. Ювелирная мода меняется каждый сезон, как и одежда. То, что сейчас жарко, в следующем сезоне уже не будет. Некоторые тенденции продолжаются, как белое золото и платина, которое продолжается уже более семи лет.Текущий дизайн с каждой улучшенной поверхностью кольца слева выглядит великолепно, когда все сделано правильно. Когда все сделано неправильно, выглядит слишком оживленным, барочным или кричащим. Пару сезонов назад в моде был противоположный вид (буквально тоже) — простые геометрические формы с чистой яркой отделкой. Да, мы идем в ногу с модой дня. Для наших клиентов, которым нужна ультрасовременная мода, мы можем помочь вам создать очень модное кольцо.
Ювелирные изделия служат дольше, чем подол. Мы делаем много редизайнов, потому что определенный стиль преобладал в ювелирных магазинах, когда они приносили свое кольцо, но им это никогда не нравилось.Я считаю, что индивидуальный дизайн — лучший способ добиться личных предпочтений в ювелирных изделиях, независимо от текущих тенденций. Если вы хотите кольцо с бриллиантом с пятью камнями, а не кольцо с тремя камнями, это можно сделать. Если вам нужна сложная верхняя часть кольца, но не по бокам, это можно сделать. Если вы хотите, чтобы алмазы были повсюду: на стержне, по бокам, на зубцах и даже внутри (да, мы установили бриллианты внутри), это можно сделать. Ювелирные изделия и обручальные кольца, в частности, являются семейной реликвией и могут прослужить десятилетия и даже столетия.Многие стили будут приходить и уходить, и даже возвращаться снова в течение жизни хорошо продуманного кольца. Дизайном ювелирных украшений для личного вкуса будут пользоваться многие годы или, по крайней мере, до тех пор, пока вкус людей не изменится, а затем наступит время его редизайна.
Ювелирный стиль имеет другой вид. Ювелирные изделия как искусство…. Некоторые ювелирные изделия можно охарактеризовать только как искусство. Если вы имеете в виду ювелирное искусство и хотите его выразить, мы можем помочь. С помощью компьютерной системы дизайна ювелирных изделий мы можем воплотить ваше видение в реальность.Это один из тех случаев, когда технологии могут удовлетворить ваши желания. Если вам нужно произведение ювелирного искусства, наши дизайны более чем готовы создать для вас шедевр.
Что такое переработанные украшения? Или переделанный?
Просто измените индивидуальный дизайн, используя существующие драгоценные камни и золото или платину. Это не означает, что вы ограничены драгоценными камнями, которые у вас есть, но то, что у вас есть, включено в новый дизайн. Вы можете добавить драгоценные камни или использовать меньше драгоценных камней, которые у вас уже есть.Многие клиенты использовали основной бриллиант старого кольца в качестве бокового бриллианта в новом дизайне. Другие внесли несколько изменений в дизайн, но внешний вид в основном тот же, только новее.
Я работал с клиентами, которые поменяли обручальное кольцо всего через два года, а другие ждали более 50 лет. Причина для широкого редизайна диапазона. Кольцо предупреждено (потребуется новый стержень и все новые головки), стиль не подходит мне сейчас, или очень популярная причина увеличения размера — время обновления.
Означает ли изменение дизайна обручального кольца, что я его больше не люблю, или что некоторые спрашивают, в браке нужно что-то изменить. Меняются стили, меняется то, что можно сделать в торговле ювелирными изделиями, меняется стиль жизни (больше денег), эти изменения и другие являются мотивацией для изменения дизайна обручального кольца, а не самого брака. Есть одно исключение, которое я видел за эти годы. Жене кольцо никогда не нравилось, но не рассказала ему. Причины таковы: не хотел обидеть его чувства, мы соглашаемся на это, это то, что мы делали тогда и другие.По мере того, как брак углубляется, открытая и доверительная связь может позволить жене, наконец, сказать: «Я люблю тебя, но не так сильно». Для меня большая радость работать с парами, которые достигли такого уровня доверия.
Зачем нужно делать восковую модель?
В процессе изготовления украшений используется восковая модель. Украшение изготавливается из воска, затем воск помещается в гипсовую форму. Гипсовая форма нагревается, воск плавится, освобождая место для золота или другого металла, которые можно вставить в пустоту.Затем отламывается гипс и изготавливается украшение. Эта операция называется ювелирным процессом по выплавляемым моделям.
Индивидуальный дизайн лучше ювелирных изделий, производимых серийно?
Вообщем лучше. В Arden Jewelers мы уверены, что это так. Мы знаем, что способ изготовления ювелирных изделий индивидуального дизайна лучше. У нас есть геммологи и обученные дизайнеры ювелирных изделий, а также ювелиры, работающие со скамейками, которые сотрудничают, чтобы создать лучшие ювелирные изделия. Наши ювелирные изделия рассчитаны на долгий срок. Мы используем более чистый благородный металл, чем ювелирные изделия массового производства.Мы проектируем в изделие прочную оправу для драгоценных камней.
Могу ли я делать украшения из платины по индивидуальному дизайну?
Да, вы можете заказать украшения из платины, 14-каратного золота или даже из стерлингового серебра. Мы можем изготовить ваши украшения из разных видов золота, например, из золота 9, 10, 14, 18, 22, 24 карата. Золото может быть белым, желтым или даже красным или зеленым. Мы можем сделать два тона: белый и желтый или красный и белый. Для этого, если вы хотите, мы можем добавить в ваш дизайн все четыре цвета золота. Если вам нужно золото необычного карата, например 19, мы можем это сделать.У нас даже есть как минимум три различных качества белого золота на выбор. Если у вас аллергия на некоторые виды золота, мы можем помочь вам найти то, на которое у вас нет аллергии.
Индивидуальный дизайн звучит очень сложно?
Да, это к нам, но не к вам. Мы делаем вашу работу очень простой. Мы просто задаем вопросы о том, чего вы хотите, и знаем, что нужно для этого. Если вам не нравится желтоватое белое золото, мы знаем, как это исправить. Если вы не хотите, чтобы кольцо скользило, мы можем это исправить.Индивидуальный дизайн — это украшения, которые вам нравятся, и мы прорабатываем детали, чтобы воплотить ваши мечты в реальность.
.7 фактов о ювелирных изделиях ручной работы, которых вы не знали
В последнее время в моде украшения ручной работы. Личное внимание и любовь, которые производители и ремесленники вкладывают в свою работу, проявляются в шедеврах, которые они создают. Большинство людей не понимают, почему украшения ручной работы — это больше вложение, чем их массовые аналоги. Есть много причин, по которым украшения ручной работы являются более выгодным вложением, чем изделия массового производства, поэтому я подумал, что расскажу вам об этом! Ниже приведены 7 фактов, которые вы не знали о украшениях ручной работы.
1. Не задействовано оборудование для массового производства: По определению, украшения ручной работы — это буквально просто то, что сделано «руками» ремесленника или производителя. Детали паяются, распиливаются, вырезаются и формуются без использования серийного производственного оборудования. Машина может производить сотни единиц в час, в то время как индивидуум может производить только конечное количество или часть количества деталей за то же время.
2.Ценность времени: Как уже упоминалось ранее, поскольку здесь нет машин, для изготовления ювелирных изделий ручной работы требуется невероятное количество времени, чтобы произвести всего одно изделие. Как дизайнер, я знаю, что часто часами конструирую для клиента единое украшение. На изготовление изделия могут уйти недели.
3. Процесс Создателя: Создатель имеет очень близкие отношения с каждым предметом или дизайном, который они создают. Процесс дизайна является ключом к ценности, присущей каждому изделию.Эмили Шапиро рассказывает о своем процессе и говорит: «Создавая украшения, у меня очень близкие отношения с моей работой. Я знаю, что каждая кривая и линия (проложена) намеренно. Как создатель, ваша энергия вкладывается в изделие ».
4. Материалы: Практически во всех случаях материалы, из которых изготавливается изделие ручной работы, имеют высочайшее качество. Трудно регулировать или даже точно знать, какие сплавы используются на фабриках массового производства, где грязные металлы смешивают вместе для создания предметов костюма.Материалы ручной работы обычно закупаются у поставщиков с хорошей репутацией.
5. Устойчивое развитие: Производители ювелирных изделий часто стремятся к экологичности и материалам, полученным из этичных источников. По своей природе этичность может быть намного дороже, чем выбор легкого пути и покупка у нефтеперерабатывающего предприятия или дилера по низким ценам и сомнительным источникам. И снова Эмили Шапиро всегда использует материалы высочайшего качества от поставщиков, которые разделяют ее взгляды на экологичность, когда это возможно.Меньшее производство почти всегда дает более высокое качество.
6. Качество: Мелкомасштабное производство почти всегда означает более высокое качество, потому что возможность отслеживать и контролировать процесс от начала до конца является неотъемлемой частью процесса производства. Производители и ремесленники очень гордятся своей работой. Они не позволят чему-то плохого качества покинуть свою студию с их именем.
7. Сделано с любовью в местном масштабе: В наши дни очень много говорят о «покупках у местных».Сокращение выбросов углекислого газа и поддержка местных ремесленников полезны для окружающей среды и для всех. Ремесленники и мастера вкладывают любовь и энергию в каждую работу. ОГРОМНАЯ ценность в поддержке местных жителей с точки зрения устойчивости и энергии. Наряду с дополнительной ценностью, присущей ювелирным изделиям ручной работы, вы также покупаете поистине единственный в своем роде продукт. Даже если произведение ручной работы является частью тиража — ни один производитель не создаст два экземпляра, которые на точно на идентичны. Вы единственный человек с этим ювелирным украшением, которое говорит о многом.
В следующий раз, когда вы подумаете о покупке ювелирного изделия ручной работы, помните, что даже если это изделие может быть вложением, вы поддерживаете нечто большее. Вы должны быть очень довольны своей покупкой, зная, что в вашей коллекции украшений есть особенная работа художника.
Следите за этой синей иконкой в виде руки, делая покупки в UncommonGoods для товаров ручной работы!
Трейси Мэтьюз
Трейси Мэтьюз (Tracy Matthews) — дизайнер эко-роскошных ювелирных изделий, специализирующаяся на сделанных на заказ обручальных кольцах, обручальных кольцах и редизайне семейных реликвий.Она любит общаться со своими клиентами на личном уровне, делая процесс проектирования интуитивно понятным и увлекательным! Ее страсть к созданию ювелирного бизнеса привела ее к Flourish & Thrive Academy, онлайн-сообщество дизайнеров ювелирных изделий, которые меняют облик ювелирной индустрии. Вместе со своим партнером Робин Крамер она помогает дизайнерам ювелирных украшений работать с большим количеством клиентов DREAM и восторженных поклонников.
.