История вышивки: История возникновения вышивки | Журнал Ярмарки Мастеров

История возникновения вышивки | Журнал Ярмарки Мастеров

Вышивание – искусство очень древнее. История вышивки — тема этой заметки. Посмотрим, что интересного внесла та или иная эпоха в развитие искусства вышивания, как стремились сделать вышивку разные народы!

История возникновения вышивки

Когда зародилась вышивка? Вышивка не могла появиться раньше, чем появились нитки. Ну, едва ли жёсткие стебли растений или жилы животных, которые были предшественниками ниток, могли нести эстетический смысл. Однако нитки в современном понимании этого слова появились лишь в Средние века: а вышивка уже была! Первые льняные ткани появились примерно 7-8 тысяч лет назад, и делались они в Древнем Египте. Соответственно, мы можно предположить, что именно в то время и появилась вышивка: поскольку нити были достаточно гладкими, гибкими и прочными, чтобы ими можно было вышивать. Вышивание едва ли появилось позже: дошедшие до нас образцы говорят о многовековой традиции и развитом мастерстве.

Если вам где-то попадалась информация, что история возникновения вышивки начинается в Древнем Китае – не верьте. Когда Древний Китай только-только зарождался, египетские гробницы уже ломились от вышитых изделий.

Вышивка в Древнем мире

Вышивка превратилась в искусство ещё в эпоху Древнего Египта, когда знатные женщины трудились для украшения одежды фараонов и их приближённых. Пышность узора рассказывала о социальном положении человека. В Египте же изобрели и бисер, и скоро сделать вышивку бисером стремился весь Древний мир.

Роскошные золотые вышивки пришли к нам с Востока. Произведения искусств тамошних мастеров стоили целые состояния. Римская и греческая знать скупала расшитые ткани, тратя огромное количество денег. Страсть к вышивке достигла таких размеров, что обратила на себя внимание правительства: были сделаны попытки запретить или хотя бы сократить это украшение, но безрезультатно. Кроме того, вышивка была частью ритуальных обрядов. Например, в Афинах каждый год девушки вышивали для Афины Паллады, покровительницы города, роскошные покрывала-пеплосы.

Однако скоро изысканная Греция пресытилась пышностью чрезмерно богатого восточного узора. Появляются самобытные греческие вышивки, изящные, полные вкуса и сдержанности. Вышивка греческих узоров популярна и в наши дни.

Вышивка в Средние века

Средневековье наследовало искусство вышивания. По всей Европе знатные дамы сидели у окна за пяльцами, создавая изящные узоры. Вышивание считалось самым подобающим занятием для женщины.

Именно в средние века появилась самая любимая и популярная техника вышивки: вышивка крестом. Считается, что её возникновение было связано с Крестовыми походами: дабы защитить своих рыцарей от злых духов языческих земель, дамы использовали при декорировании одежды крест как символ защиты.

Каждая страна вносила в вышивку что-то своё. Распространилась по всей Европе мода на гобелены: большие вышивки во всю стену. Стоили такие изделия очень дорого, украшали собой княжеские замки да королевские дворцы. Сделать вышивку такого рода было трудно, зато и готовая работа представляла собой произведение искусства.

Особенно богатой и роскошной была церковная вышивка: облачения для служителей церкви поражали воображение прихожан. Кстати, находились и те, кто полагал, что отказавшимся от мирских радостей священникам не пристало носить столь дорогую одежду. На волне протеста против католических излишеств родилось движение протестантизма.

Восточная вышивка

Ещё в VI-V веке до н.э. китайцы вышивали на шёлке, используя золотые и серебряные нити, а иногда и волосы. Позже вышивка появилась и в Японии, во многом перекликаясь с китайской традицией.

Особенно богата и удивительна индийская вышивка: многочисленные техники несли глубокое сакральное значение.

Вышивка в Новое время

Английская вышивка

Порвав с католической церковью, Англия стала переживать подъём всех сфер искусства в светской жизни. Вышивка не только украсила собой костюмы дворян: она широко распространилась на быт и культуру. Так, из вышитых картин выросли вышитые иллюстрации и обложки для книг. Именно тогда вошла в моду вышивка портрета. Это требовало мастерства и аккуратности.

Вышивкой украшали пояса и сумки, головные уборы и обувь, детали интерьера. И знатные дамы, и бедные английские крестьянки предавались вышиванию с большой страстью. По всей стране издавались альбомы со схемами для вышивания, а ведь стоило это дорого!

Тогда же вошло в моду саше – маленький вышитый мешочек, в котором хранились ароматные сухие цветы и травы.

Но чем Англия гордится по праву – так это вышитыми перчатками! Если вы вспомните, тогда перчатки были куда как более важным элементом одежды, чем сейчас. Все знают: если джентльмен бросает свою перчатку под ноги другого джентльмена – это означает вызов на дуэль. И это не единственное этикетное правило, связанное с перчатками. Так, в те времена молодой человек дарил даме перчатку в знак предложения руки и сердца: именно так, как сейчас у нас дарят кольцо. С другой стороны, если некая дама оставила молодому человеку свою перчатку – это означало, что она согласна принять его ухаживания и ждёт от него следующего шага. Кончено, украшение перчаток вышивкой было как никогда популярно именно в ту эпоху!

В XVII веке получила распространение объемная вышивка. Обычно она изображала те или иные знакомые сюжеты, и одежда вышитых людей была сделана из лоскутков и лент.

Французская вышивка

Французы всегда знали толк в красивой одежде, поэтому писать о бесчисленных особенностях этого аспекта можно целую диссертацию. А вот вышивка в интерьере – это очень интересная особенность французского прикладного искусства.

Когда Король-Солнце из мрачного голого Лувра перебрался в богатый нарядный Версаль, тогда Франция стала просто одержима украшением предметов интерьера. До сих пор даже современные дизайнеры часто используют мотивы французской вышивки на мебели.

Кстати, французская вышивка обоев перекочевала во многие другие страны. Так, апартаменты Александра III в Гатчинском дворце украшены французской вышивкой. Многие баварские и богемские замки декорированы в этой же традиции.

Германская вышивка

Именно из Германии – из саксонской её части – пришла к нам мода на вышивку на постельном белье. Белое дрезденское кружево – рокко – становится основой такой вышивки. Новинку оценили по достоинству, и с тех пор при всех королевских дворах Европы считалось, что роскошное постельное бельё немыслимо без вышивки.

Берлинская вышивка знаменита тем, что именно она стала издаваться в знакомом нам формате: как схема с цветными квадратиками. Такие схемы разошлись по всей Европе, и женщины скупали их с большим удовольствием. А вот нитки надо было покупать отдельно: зато и цвета каждая вышивальщица подбирала на свой вкус.

Итальянская вышивка

В Италии долго царствовала вышивка эпохи барокко: яркая, причудливая, пышная. Итальянские костюмы отличались такой красочностью, что это даже высмеивали в чопорной Англии. Однако сами итальянцы ничуть не смущались. И, конечно, важной частью одежды была крупная вышивка, выполненная яркими насыщенными цветами.

Вышивка на Руси

В эпоху Киевской Руси особо роскошной была церковная вышивка. Особенностью нашей отечественной вышивки, отличающей её от западной, было использование жемчуга. Одеяния священнослужителей, иконы, обложки религиозных книг – всё украшалось вышивкой золотом и жемчугом.

Декорировали вышивкой и одежду. В зависимости от благосостояния семьи это могла быть скромная народная вышивка – или роскошные золотые и серебряные узоры на дворянских костюмах. Начиная с эпохи Петра I, вышивка перекинулась на мелкие предметы туалета и аксессуары, были заимствованы западные техники и мотивы. Российский императорский двор невозможно представить себе без этого декора!

История и традиции русской вышивки

История русской вышивки берет свое начало в 9-10 веке. Об этом говорят разные находки археологов. К таким находкам относятся фрагменты одежды, которые украшены узорами и выполнены золотыми нитями. Золотое шитье в те времена было очень популярным. Знатные особы украшали им одежду и предметы быта.

История развития

Искусство вышивания не стояло на месте и постоянно развивалось. Так в 14-17 вв. вышивкой украшают предметы обихода и костюмы. Церковные облачения и одежду вышивали серебряными и золотыми нитями, добавляя при этом к ним самоцветы и жемчуг. Также вышивкой украшали полотенца свадебные, платки, рубахи.

Конечно такое занятие было прерогативой состоятельных дам. Однако начиная с XVIII в., вышивкой начинают заниматься практически все слои населения, в основном девушки-крестьянки. Как и раньше, ею украшали полотенца, одежду, передники и так далее. Каждая вышивка в то время имела свое особое значение. Чаще всего, вышиваясь на одежде, она служила оберегом. Для этого её наносили на рукавах, подоле, воротнике.

Один из самых распространенных и популярных мотивов в вышивке – это ромб. При этом, у каждого народа он мог изображаться совершенно по-разному. В некоторых культурах его рассматривали как символ плодородия. Если говорить о растительных орнаментах, то здесь востребованным является дерево жизни или мировое дерево. Также очень часто на вышивках можно встретить женскую фигуру, которая символизирует Богиню-Мать.

Изучая вышивку во временном разрезе, вы можете изучить и познать этническую историю, а также культуру практически любого народа. Узоры и мотивы хоть со временем и совершенствовались, но, тем не менее, их содержание и суть передавались из поколения в поколение, отбирая и сохраняя лучшее. Каждое рукотворное изделие, будет, несомненно отличаться красотой, гармоничностью, совершенством. А техника, профессиональностью и точностью.

В музеях сейчас можно увидеть много образцов народной вышивки. Конечно, лучше всего сохранились работы 19 века. Прочные традиции имела народная вышивка, в отличие от городской. Городская была больше подвержена влиянию моды, что не распространялось на народную. В деревнях девочки приготавливали себе приданное уже к 13-15 годам. Этим приданным были вышитые подарки, скатерти, полотенца, предметы одежды и так далее. Незадолго до свадьбы, чтобы оценить уровень мастерства девушки, устраивалась выставка. Затем уже на свадьбе все то, что девушка вышила своими руками, она дарила родственникам жениха.

В крестьянских семьях рукоделие было развито. Женщины пряли, ткали, вышивали, шили, т.е. занимались всеми видами рукоделия. Чем больше они им занимались, тем лучше становилось их мастерство. Одежду в деревнях также шили своими руками. При этом украшали её не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой или вставками различного цвета. Одежда имела разное назначение. Она могла быть праздничной, повседневной или свадебной. Стоит отметить, что в разных губерниях она отличалась. Одежду шили и для людей разных возрастов, а значит, ей можно дать еще одну характеристику, т. е. она могла быть сшита для пожилой женщины, для молодой женщины или для девочки. Узоры тоже радовали разнообразием. Они также могли отличаться друг от друга в зависимости от района. На все эти различия влиял быт, обычаи, природное окружение.

Неповторимость узоров

Если сравнивать русскую вышивку с техникой других народов, то можно заметить большую разницу. В русской вышивке очень большое значение имеют орнаменты и узоры. Как правило, они геометрические и представляют собой ромбы, птиц, деревья, женские образы. Солнечный мотив в русской вышивке изображали с помощью ромбов, кругов, розеток. Если изображали женскую фигуру или цветущее дерево, то это означало, что таким образом рукодельница хочет указать на плодородие земли. А приход весны, как правило, символизировала птица. Если вышивка была свободной, то как правило преобладали узоры растительного характера.

Говоря об узорах и приемах, нужно помнить о том, что их напрямую связывали с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы называли счетными и выполняли их по счету нитей ткани. Такие швы служили для украшения концов рукавов, оплечья, подола передника, разреза на груди, низа передника или низа одежды. Сам узор располагали вдоль соединительных швов. Старинными русскими швами считаются крест, счетная гладь, роспись, полукрест, мелкая строчка белого цвета, козлик. Со временем появились крестецкая строчка, тамбурная вышивка, цветная и белая гладь.

Вся русская крестьянская вышивка делится на северную группу и группу среднерусской полосы. Отличаются они приемами вышивки. К северной относятся следующие области: Ярославская, Владимировская, Вологодская, Калининская и т. д. В ней преобладают крест, белая строчка, роспись, сквозное шитье и др. Стоит отметить тот момент, что вышивальщицами очень искусно использовался фон. Он выполнял функцию части элемента.

Русская вышивка очень популярна

Конечно в наше время вышивка остается все также популярна и актуальна. Она также ценится, как и любая ручная работа. Украсить ей вы можете абсолютно все. Только от вашего вкуса зависит, как она будет смотреться: вульгарно или изящно. Сегодня самыми популярными техниками являются крест, полукрест, петит, вышивка лентами, бисером и гладью, контурная вышивка, а также техника black work. Сегодня процесс выполнения работы крайне облегчен, так как вы можете купить набор, содержащий абсолютно всё: нитки, канва, схема. Вам остаётся только приложить немного усилий. Хотя, до сих пор, в глубинках можно встретить бабушек, вышивающих классические узоры.

Текстильное производство в Европе: вышивка, 1600–1800 гг. | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Термин вышивка обычно относится к любой текстильной основе, украшенной иглой и ниткой, хотя вышивка может выполняться и на других основах, таких как кожа. Вышивальщицы имеют почти полную свободу создавать либо линейные узоры, либо плавные живописные композиции; игла и нить не связаны геометрическим основанием, как на ткацком станке.

Вышивка имеет давние традиции как профессионального, так и любительского производства в Европе и практиковалась повсеместно. Профессиональные организации или гильдии вышивальщиц существовали в Европе, по крайней мере, еще в средние века, а работы профессионального качества выполнялись также в монастырях, особенно в Италии и Франции. Церковь была одним из важнейших заказчиков высококачественной вышивки. Все ткани, задействованные в литургии — облачения священников, драпировки и даже Библии — обычно украшались той или иной формой вышивки.

В частности, религиозные облачения обычно имели в своем дизайне элементы вышивки; традиция орнаментальных лент, называемых орфриями, появилась по крайней мере еще в тринадцатом веке. Современная мода, а также религиозные традиции сыграли свою роль в дизайне облачений, в церкви также использовались роскошные текстильные узоры без явного религиозного подтекста (1984.462.1).

Знать также была крупным покупателем высококачественной вышивки. Отдельные дизайнеры и вышивальщицы часто нанимались монархом или нанимались дворянским домом для украшения одежды, мебели и украшений как для повседневного использования, так и для особых случаев (64.101.1363). Один из таких мастеров, Шарль Жермен де Сент-Обен (1721–1786), работавший дизайнером у французского короля Людовика XV, опубликовал в 1770 году трактат о вышивке, ставший одним из важнейших источников технической информации о XVIII в. рукоделие века. Его книга включала краткую историю искусства, определения и использование специальных инструментов, а также конкретные инструкции по большому разнообразию стежков на таких материалах, как шелк, металлические нити и стеклянные бусины.

В то время как работы Сент-Обена были ориентированы на профессиональных вышивальщиц, выпускались и книги с выкройками для талантливых любителей. Одним из таких авторов был Иоганн Фридрих Нетто, опубликовавший несколько книг с рисунками вышивания в Германии в конце восемнадцатого века (32.121.3).

Рукоделие на холсте было очень популярным видом вышивки для предметов интерьера и драпировок в этот период и производилось как профессионалами, так и любителями. Сохранилось много прекрасных образцов из Англии и Франции. Сетка холста послужила основой для создания изображений с очень простым стежком (шатровым стежком), часто работающим в двух размерах, которые могли либо быстро покрыть области, либо предоставить больше деталей (46.43.4).

На домашнем фронте умение обращаться с иглой считалось неотъемлемой частью образования воспитанной молодой женщины. Образцы были созданы в качестве учебных пособий для приобретения навыков рукоделия, необходимых для украшения одежды и предметов домашнего обихода, а также для выполнения домашних задач, таких как маркировка и починка белья. Типичный сэмплер состоял из рядов тренировочных стежков и повторяющихся рисунков; в восемнадцатом и девятнадцатом веках алфавит и числа также были обычными мотивами. Их производили по всей Европе, причем в разных странах появлялись вариации стиля. По мере развития навыков вышивальщицы она могла бы попробовать себя в более амбициозных и чисто декоративных проектах, таких как картина, на которой можно было бы продемонстрировать свой талант (64.101.1314). Некоторые из самых выдающихся примеров мастерства английских мастеров-рукодельниц относятся к категории рельефных работ, которые можно увидеть на шкатулках или коробках (29)..23.1). Эти ящики были со всех сторон украшены сценами из Библии или аллегорическими сюжетами. Источниками для этих рисунков обычно были современные гравюры, иллюстрированные Библии или книги с рисунками вышивания. Похоже, что некоторые из этих более продвинутых проектов были разработаны профессионалами и продавались в наборах для рукоделия-любителя.

Книги с выкройками, специально предназначенные для предоставления моделей для вышивки и кружева, появились еще в шестнадцатом веке. В то время как большинство книг представляли собой просто сборники черно-белых печатных рисунков, более амбициозные публикации могли включать в себя раскрашенные вручную пластины или даже образцы вышивки (32.121.3).


Цитата

Ватт, Мелинда. «Текстильное производство в Европе: вышивка, 1600–1800». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/txt_e/hd_txt_e.htm (октябрь 2003 г.)

Дополнительное чтение

Абегг, Маргарет. Образцы для вышивания, кружева и тканых тканей . Берн: Stämpfli, 1978.

Бредиф, Жозетта. Toiles de Jouy: классический набивной текстиль из Франции, 1760–1843 гг. . Лондон: Темза и Гудзон, 1989.

.

Броуди, Эрик. Книга ткацких станков: история ручного ткацкого станка с древних времен до наших дней. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1979.

Хакенброх, Ивонн. Английское и другое рукоделие: гобелены и текстиль из коллекции Ирвина Унтермайера . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 19.60.

Харрис, Дженнифер, изд. Текстиль, 5000 лет: международная история и иллюстрированный обзор . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1993.

.

Дженкинс, Дэвид, изд. Кембриджская история западного текстиля . 2 тт. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2003.

.

Леви, Сантина М. Кружева: история . Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1983.

.

Парри, Линда. Текстиль движения искусств и ремесел . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1988.

.

Ротштейн, Натали. Шелковые узоры восемнадцатого века из собрания Музея Виктории и Альберта в Лондоне, с полным каталогом . Лондон: Темза и Гудзон, 1990.

.

Шозер, Мэри и Селия Руфей. Английский и американский текстиль: с 1790 г. по настоящее время . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1989.

.

Шозер, Мэри и Кэтлин Дежарден.

Французский текстиль: с 1760 года по настоящее время . Лондон: Л. Кинг, 1991.

.

Синг, Ланто. Искусство вышивки: история стиля и техники . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата, 2001.

.

Торнтон, Питер. Шелк барокко и рококо . Лондон: Фабер и Фабер, 1965.

.
Дополнительные эссе Мелинды Уотт
  • Ватт, Мелинда. «Ренессанс Бархат Текстиль». (август 2011 г.)
  • Ватт, Мелинда. «Текстильное производство в Европе: кружево, 1600–1800». (октябрь 2003 г.)
  • Ватт, Мелинда. «Текстильное производство в Европе: печатное, 1600–1800». (октябрь 2003 г.)
  • Ватт, Мелинда.
    «Текстильное производство в Европе: шелк, 1600–1800». (октябрь 2003 г.)
  • Ватт, Мелинда. «Европейское текстильное производство девятнадцатого века». (октябрь 2004 г.)
  • Ватт, Мелинда. «Английская вышивка эпохи поздних Тюдоров и Стюартов». (май 2010 г.)

История вышивки и рост ее популярности — Чарльз и Элин

Автор: Элин Петронелла

Современная вышивка находится на подъеме уже несколько лет. Будучи влиятельными художниками-вышивальщицами, мы с Чарльзом сочли интересным углубиться в историю вышивки. Но сначала давайте посмотрим, где мы находим вышивку сегодня.

Осмелюсь сказать, что все мы были свидетелями экспоненциального присутствия вышивки в современном обществе. Например, когда я иду по улицам Парижа,

, я вижу витрины магазинов с вышивкой на одежде и аксессуарах.

Применение вышивки безгранично! Добавьте несколько стежков к своей обуви, одежде или сумкам, чтобы обновить их внешний вид. Или, возможно, вышить уникальное произведение искусства, чтобы украсить стены. Статья в The Telegraph подтверждает, что современные модные бренды, такие как Gucci, Kenzo и другие, используют вышивку, чтобы придать своим изделиям уникальный и художественный вид.

Некоторые из моих личных фаворитов — это вышивки на коллекциях Александра МакКуина. Совершенно восхитительная ручная работа! Однако современная вышивка присутствует не только на предметах одежды. Он также завоевал значительное присутствие на сцене современного искусства. Все больше и больше художников изучают способы самовыражения с помощью нити и иглы. Например, только за последние пару лет мы с Чарльзом стали свидетелями резкого экспоненциального роста современного рукоделия.

Но почему вышивка?

Пример вдохновляющей вышивки на кожаной куртке от Александра МакКуина

Современная вышивка как способ расслабиться и отключиться

Наряду с ростом социальных сетей и появлением Интернета люди испытывают

все больший стресс. Неудивительно, ведь мы постоянно на связи и «доступны». Таким образом, вышивка привлекла значительное внимание отчасти из-за растущего понимания психического здоровья.

Мы понимаем почему!

Rue Réaumur Вышивка

Работа над одной из моих парижских вышивок. Если вы нажмете на изображение, вы получите доступ к выкройке в виде загружаемого PDF-файла и попробуйте!

Современная ручная вышивка — это невероятно расслабляющий и медитативный вид искусства. Стежок за стежком вы можете отключиться и сосредоточиться на растущей вышивке в ваших руках.

Создание ручной работы всегда присутствовало на протяжении всей эпохи человека. Будь то создание инструментов для охоты или одежды для ношения. Быть хорошим ремесленником и «разнорабочим» имело огромные преимущества для вашего выживания. В результате наши тела выработали систему наград, вырабатывая гормоны счастья всякий раз, когда мы совершаем действия, полезные для выживания. Это может показаться надуманным, но у наших тел и мозгов не было времени адаптироваться к современному индустриальному и технологическому обществу. Таким образом, они все еще реагируют на стимулы, связанные с механизмами выживания.

Следовательно, когда мы творим руками, наш мозг счастлив, что, в свою очередь, делает счастливым наше тело. Мы с Чарльзом не единственные, кто ощутил невероятное успокаивающее действие современной вышивки. Тысячи новых мастеров вышивки делятся своим опытом и работают в Интернете, что в конечном итоге способствует экспоненциальному росту среды вышивки.

Вышивальщица @petronella. art за работой

Беглый взгляд на историю вышивки, это, мягко говоря, древний вид искусства. Он восходит к 30 000 г. до н.э., когда археологи нашли окаменелости одежды и обуви, сшитых вручную. В Китае и Индии были обнаружены и другие древние работы, выполненные тамбурным стежком по шелку. Путешествуя от древней истории к современности, мы можем найти вышивку-аппликацию по всему миру. Будь то в декоративных или практических целях, вышивка практикуется в разных культурах и классах. Прекрасных дам из высшего сословия обучали декоративной вышивке, тогда как женщин из рабочего класса в основном учили штопать, выстегивать и особенно маркировать.

Маркировка простыней, скатертей, салфеток, постельного белья и прочего вышитыми буквами и цифрами имела весьма практическое назначение.

Вышитые буквы обычно представляют собой инициалы семьи или что-то подобное. На самом деле, благодаря вышитым меткам женщины, ответственные за стирку, могли легко определить, какие вещи принадлежат друг другу.

Таким образом, они смогут стирать наборы вместе и позволить им «стареть» в одном темпе.

Во времена домработниц быть хорошим «маркером для вышивания» было рыночным навыком. Потому что домработницу, скорее всего, попросят вышить немало тканей в доме нанимателя.

Кроме того, вопрос был не только в том, насколько красиво выглядели вышитые буквы. Но это был также вопрос скорости. Таким образом, молодой рабочий класс проводил много времени, практикуя свой стиль и скорость в рукоделии.

Возможно, это крупное изображение моего дизайна вышивки Casa Batllo

можно рассматривать как декоративный образец с различными комбинациями вышивальных стежков. Это еще одна из наших уникальных схем вышивания, которую вы можете вышить, нажав на изображение.

Техника вышивания сэмплеров

Для изучения и отработки различных букв и вышитых типографий женщины практиковались на сэмплерах. Всякий раз, когда они встречали другую женщину с образцами разных типографий, они копировали их и сохраняли в свою «сшитую книгу». Если вы не знаете, что такое сэмплер, представьте себе небольшой (часто квадратный 10×10 см) кусок ткани с определенным рисунком или техникой вышивки. Из-за удобного размера он был относительно дешевым по материалу, а также его легко хранить.

Быстрый просмотр

Copenhagen Buildings 🇩🇰

3,99 $

В корзину

Очень интересно узнать о происхождении метода сэмплера. Как современные художники-вышивальщицы, мы обучаем технике сэмплера как способу исследовать и экспериментировать с вашим творчеством. Кроме того, мы знаем, что мы не одиноки в этом подходе. Например, ребята из Textile artist уделяют еще больше внимания технике сэмплера в своем онлайн-обучении.

 

Если мы посмотрим на вышивку с более эксклюзивной точки зрения, аристократки будут практиковаться в декоративных рисунках на своих образцах вместо того, чтобы практиковаться в маркировке. Таким образом, вышивка как вид искусства больше предназначалась для женщин из высшего сословия. В дополнение к декоративному стилю, огромное количество времени добавило роскоши медиуму. Следовательно, вышитое платье будет считаться более ценным из-за того, что на его изготовление уходит много времени.

Ручная вышивка как часть социальных движений и расширение прав и возможностей женщин

Как упоминалось в этой статье, вышивка в основном связана с женщинами. Моя бабушка рассказывала мне, что когда она была молода, шитье часто было предлогом для женщин, чтобы «выйти из дома» и познакомиться с другими женщинами. Пока они выполняли какую-то работу по дому (например, маркировку), им разрешалось встречаться и болтать.

Это также породило вышивку как средство, используемое для социальных движений. Женщины встречались на том основании, что они «работают» или «маркируют». На самом деле это открывало две возможности: вышивать политические послания на своих носовых платках, а также организовывать движения за права женщин. Например, суфражистки часто собирались вокруг вышивания и шитья.

Mandala Embroidery

Это готовая художественная вышивка, которую я выполнил в рамках работы в Южной Индии

Еще один более личный пример…

Еще один более актуальный пример относится к декабрю 2015 года, когда я работал в неправительственной организации в Индии. Организация, в которой я работала, использовала ручную вышивку, чтобы дать женщинам возможность добиться финансовой независимости. Например, организация будет помогать женщинам открывать небольшие предприятия по вышиванию и шитью. Это позволило бы им стать более независимыми от своих мужей. То, что особенно важно для многих бедных слоев общества. Жесткая иерархическая структура в Индии не позволяет обедневшим женщинам преуспеть в обществе. Например, доходы семьи будут получать на его счет только мужчины, независимо от того, кто на них работал.

К сожалению, во многих деревнях, которые я посетил, мужчины использовали небольшие средства для покупки алкоголя. Однако, если бы женщины зарабатывали какие-то деньги самостоятельно, они могли бы обеспечить благополучие своих детей независимо от занятий своих мужей. Таким образом, вышивка имеет решающее значение для благополучия их семей.

Новое в современной вышивке?

Возможно, вы новичок в этом замечательном художественном средстве? Или вы пробовали более традиционные схемы цветочной вышивки и готовы попробовать что-то новое. Мы специализируемся на аутентичных архитектурных дизайнах ручной вышивки, вдохновленных городами по всему миру. Если вы новичок в вышивке, вы можете даже попробовать один из наших онлайн-курсов. У нас есть что-то на любой вкус, хотите ли вы персонализировать свою одежду с помощью вышивки, изучить стиль архитектурной вышивки или, возможно, даже создать свой собственный дизайн вышивки.

Дизайн вышивки квартала Сен-Мишель

Обзор процесса вышивания моего дизайна ручной вышивки, вдохновленного районом Сен-Мишель в Париже. Всегда приятно видеть пошаговый процесс создания любого дизайна, чтобы лучше понять, какой вклад вносит каждый стежок в вышитое произведение. Нажмите на изображение, и вы сможете скачать именно этот дизайн в виде схемы вышивания.

Наконец, не упустите возможность подписаться на нашу бесплатную видеотеку со всеми нашими наиболее часто используемыми техниками вышивки. Не самое большое количество стежков сделает вас мастером вышивки. Скорее, именно то, как вы их комбинируете и накладываете друг на друга, выявляет истинное творчество. Так же, как женщины в истории вышивания использовали семплеры для практики, мы призываем вас делать то же самое!

Ниже представлена ​​лишь пара наших любимых архитектурных проектов, которые, как мы уверены, вам понравятся!

Нотр-Дам-де-Пари 🇫🇷

9,99 $

Эта схема ручной вышивки Нотр-Дам-де-Пари идеально вписывается в пяльцы 20 см (8 дюймов) или больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *