История воротника: История создания воротников — electrastyle.by

ИСТОРИЯ ВОРОТНИКОВ — ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

Такая, казалось бы, привычная деталь одежды, как воротничок. Накладные, отложные, воротники-стойки — в нашем гардеробе достаточно много вещей, где они присутствуют. А ведь, на самом деле, воротник имеет очень интересную и богатую историю.

Принято считать, что прообразы современных накладных воротников появились еще у древних египтян. Они были составляющей частью преимущественно мужского гардероба, покрывали не только шею, но и плечи, и были украшены бусами из стекла, вышивкой и вставками из драгоценных камней. Наличие такого декора имело и еще отличительную функцию, так, например, у военного сословия были обязательные красные полосы на одном плече.

Теплый климат античной Греции и Рима позволял жителям полисов и городов обходиться без воротников большую часть года. В остальное время носили шейные платки. Особенно их ценили римские легионеры. Платки были удобны и в жару и в холод, да, и амуниция, и доспехи не натирали шею, что было очень кстати.

В Темные века воротник представлял из себя обычную полоску ткани, простолюдины нередко обходились и вовсе без него. Ситуация поменялась ближе к XIII веку, когда на европейском континенте устоялся тип воротника-стойки — сначала как пришивная часть аристократического костюма, а затем и как самостоятельная единица, которую носили отдельно. Законодателями были испанцы и французы, но вскоре мода распространилась по всей Западной Европе.

На Руси в то время был свой вариант этого элемента одежды. И назывался он предками «барма». Обычно их носили в виде оплечья поверх основного платья, богато вышивали бисером, жемчугом или драгоценностями. Доступны бармы были исключительно княжеским, боярским и царским родам. Впрочем, стоячие воротники тоже были не редкостью.

Настоящее развитие накладные воротники получили в эпоху Ренессанса. Шили их преимущественно из бархата и меха. Венецианские дожи украшали ими свои одежды: платья, колеты и камзолы.

В эпоху Возрождения эстафету подхватили испанские гранды, введя в свой гардероб жесткий воротник-стойку из тюля или гипюра. Он был достаточно высоким, с рюшами и кружевами. В историю этот аксессуар вошел под названием «Стюарт» в честь шотландской королевы Марии Стюарт, которая очень любила этот наряд из белоснежного тюля или гипюра.

Французские модники, желая перещеголять всех, пошли дальше и увеличили размеры рюш, что делало одеяние немного гротескным. Впрочем, тогдашней богеме так не казалось.

А в XVI веке в моду вошел так называемый воротник «фреза». Он был круглый, гофрированный и при этом настолько жесткий и пышный, что вращать головой в такой одежде было весьма проблематично. Но, тем не менее, их носили дворяне и купцы практически во всей Европе. Изготовляли эти воротники из очень тонкой белой ткани, украшенной кружевами, самыми изысканными из которых на тот момент были из Брабанта и Венеции.

Дальнейшее развитие этих элементов одежды продолжалось, и на следующем этапе в моду вошел воротник-веер, скрепляемый на спине. Предположительно он был придуман флорентийскими портными. Так это или нет, единого мнения до сих пор не существует, однако в истории этот воротник округлой формы остался под именем «Медичи», в честь королевы Франции Екатерины Медичи.

Кстати, именно этот тип воротника любила носить и ее английская «коллега» Елизавета I, вот только «островная» мода предполагала несколько иную форму — двойное полукружье.

Первая половина XVII века принесла новые веяния. При шведском королевском дворе вместо стоячих воротников в моду вошли отложные. Дамы и кавалеры щеголяли в богато украшенных кружевами камзолах и платьях, а вот их подданные покрывали шеи обычными белыми воротниками.

Позже Европу захлестнула мода на парики. Пышные накладные волосы ниспадали на спину и плечи, что не могло не сказаться и на фасоне воротников. Они значительно укоротились сзади, зато впереди стали более длинными. Изменилась и форма — удлиненные концы стали прямоугольными. Такой тип воротников получил наименование «рабат».

Лишь в конце XVIII века во Франции, а затем и в других европейских странах входит в обиход английский суконный фрак со стояче-отложным воротником. Английский костюм XVIII века – костюм преимущественно гражданский. Английский костюм создавался под воздействием борьбы двух направлений в английской культуре – прогрессивно-буржуазной и консервативно-феодальной. После английской революции 1640 года королевский двор уже не играет первую роль, и моды создаются буржуазией. Английскому стилю в костюме свойственно стремление к простоте, преобладанию прямых элегантных линий.

Англичане придумали свой фрак со стояче-отложным воротником. Сам костюм менялся неоднократно, а вот тип воротника долгое время оставался прежним.

При всех капризах моды стояче-отложной воротник с острыми уголками всегда изящен, поэтому его называют классическим (классический – совершенный, образцовый). В настоящее время в официальной терминологии название «английский воротник» не употребляется.

А в 1827 году жительница США Ханна Монтегю в один прекрасный день пришла к простому решению, как сэкономить на стирке мужских рубашек. Поскольку самой загрязняемой их частью был воротник, Ханна просто отделила его от основной части рубашки и пришила чистый.

Супруг был настолько доволен результатом, что хвастался всем парням в округе и скоро все жены этого района подхватили новое изобретение. Первоначально съемные воротники были сделаны вручную и шились из хлопка или льна.

Так началась эра съемных воротников. Особенно понравилось это изобретение военным портным. Съемные воротники, как часть армейского обмундирования были приняты во многих странах и долгое время оставались таковыми.

К 1897 году было уже налажено массовое производство воротничков —  двадцать пять изготовителей производили в общей сложности восемь миллионов дюжин воротников в год.

К рубежу веков почти  каждый человек в Америке имел крахмальный съемный воротничок. Самыми популярными были: отложной на стойке (со сгибом).

В начале XX века на Бродвее с успехом шла постановка сказки Джеймса Барри «Питер Пэн». Исполняющая главную роль актриса Мод Адамс принимала деятельное участие в создании облика своего героя. Именно она придумала белый отложной воротничок, как деталь костюма «мальчика, который не хотел взрослеть».

С ее легкой руки эти аксессуары стали главным «писком» тогдашней моды.

Даже всемирно известная Коко Шанель не обошла их вниманием.

Накладные воротнички были очень популярны на протяжении всего XX века. Особенно актуальными они были в 60-70-х годах.

И сегодня они также не выходят из моды. Многие знаменитые кутюрье используют эту деталь гардероба в своих коллекциях. Увидеть их можно на подиумах разных площадок по всему миру. И неудивительно, ведь они в состоянии придать женственности и элегантности любому одеянию, сделают стильной и неповторимой любую вещь — от блузки или футболки до выходного платья.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

 

Источник Sauap.org

 

При копировании материала ссылка на сайт sauap.org обязательна

 

Ссылки: https://mir-manufactura. ru/blog/articles/istoriya-vorotnikov-ot-istokov-do-sovremennosti/, https://www.liveinternet.ru/users/4408052/post274001334/#

Главное фото: https://classconnection.s3.amazonaws.com/1700/flashcards/795827/jpg/isabella_clara_eugenia_spain_albrecht.jpg

Tags АнглияЕвропаЕгипетженское воротникиИсторияистория воротниковистория созданияМедичимодамужские воротникинакладные воротничкиотложные воротникирабатстояче-отложной воротникСтюартфреза

Накладные воротнички —история вчера и сегодня

История накладных воротников началась еще в Древнем Египте, где мужчины носили круглые накладные воротники-оплечья. У знатных египтян, например, оно состояло из стеклянных бусин и драгоценных камней, а военных можно было узнать по оплечьям с красными полосками.

Интересно, что в старину на Руси тоже использовали округлые оплечья, которые носили название «бармы». Их украшали жемчугом, драгоценными камнями, искусной вышивкой и надевали поверх одежды.

Бармы были привилегией царей и богатых княжеских родов.

Накладные шалевые воротники из меха ведут свою родословную из Венеции. Ими дополняли одежды из бархата в эпоху Ренессанса.

Испанцы обогатили накладные воротники фасоном, получившим название «Стюарт» в эпоху Возрождения. Он представлял собой жесткий и высокий воротник, заканчивающийся рюшами.

Постепенно рюши стали увеличиваться в размерах. Затем появился круглый, гофрированный, жесткий и пышный воротник под названием «фреза». Он был настолько велик, что мешал движениям головы. Фрезы шили из тонкого белого полотна, но самыми шикарными и богатыми были фрезы из венецианского кружева. В XYI веке такие воротники были в моде во Франции, Англии, Германии и Нидерландах.

Преемником фрезы суждено было стать кружевному воротнику в виде веера, закрепленного на спине. Он получил название «Медичи».

Модель имеет некоторое сходство с изобретенным в России мужским вариантом боярского стоячего воротника, известного под названием «козырь», который был любим богатыми щеголями допетровской эпохи.

Кардинальные изменения в фасонах накладных воротников произошли в первой четверти XYII века. Практичные шведы заменили стоячие воротники отложными. Знатные дамы переключились на большие кружевные воротники, закрывающие плечи, а простолюдины и гугеноты довольствовались скромными белыми воротниками без украшений.

Во второй половине XYII века в моду вошли парики. Форма накладных воротников преобразилась: они стали короче на спине, а спереди их концы удлинились и приобрели прямоугольную форму. Такой фасон получил название «рабат». Моду на отложные европейские воротники и рабаты в России ввел Петр I.

Спустя еще сто лет появился стояче-отложной воротник с отворотом в качестве составляющей английского фрака.

С 1827 года началась эра съемных воротничков. Их придумала практичная американка Ханна Монтегю, которой надоело возиться со стиркой рубашек мужа. Она отделила воротничок от родной рубашки и приставила к ней другой.

Мода на накладные воротники решительно шагнула в XX век. Современный любимчик моды — воротник «Питер Пэн» появился в 1905 году. Он стал популярен после премьеры одноименного спектакля на Бродвее. Роль Питера Пэна в нем исполнила Мод Адамс. Она же участвовала в создании костюма главного героя спектакля, в том числе придумала украсить его белым отложным воротником с закругленными краями.

Накладные воротники не обделила своим вниманием и Коко Шанель. Они были очень популярны после войны. Интерес к ним проявляли дизайнеры 60-х. Совсем недавно съемные воротнички вновь обратили на себя пристальные взоры модниц всех стран. На подиум их вывела известный итальянский дизайнер Миуччиа Прада в коллекции Miu Miu в 2010 году. Мир моды отреагировал мгновенно. Louis Vuitton, Valentino, Karl Lagerfeld и другие знаменитые кутюрье предложили свои оригинальные модели накладных воротничков.

Мода предлагает 1001 вариант приставных воротничков. Они могут быть из кожи, шелка, кружев, расшиты стразами, украшены жемчугом, иметь вид драгоценных колье или напоминать классический школьный воротничок из белой ткани. Прелесть этого аксессуара заключается еще и в том, что любая рукодельница может изготовить его своими руками.

Накладные воротнички способны полностью преобразить повседневную одежду, придать ей любое настроение. Они превратят обычный джемпер или футболку в стильную вещь, а простое платье сделают необыкновенным и запоминающимся.

Урок истории моды на «воротнике» – Aisize

Урок истории моды на «воротнике»

Говоря о воротниках, нужно было начать с рубашек, ведь до 15 века древние предки были одеты в более модную одежду . Адам Ева вообще не был одет. Даже после того, как одежды постепенно становится больше, грудь в основном склоняется к «открытому» дизайну. Только в конце эпохи Возрождения (то есть примерно в 15 веке) люди стали плотнее оборачивать грудь. А рубашка, в это время устанавливается!

Рубашка, нечто среднее между нижним бельем и жилетом. С точки зрения моды того времени, вышитые доспехи, открытая белоснежная внутренняя часть и тщательно продуманный воротник рубашки и рукава в виде лотоса были стандартом высшего класса. Носить разнообразные рубашки из мягкого льна и устраивать пикники в огромном и богатом поместье — таков был эстетический вкус того поколения.

И благородный представитель дворян, конечно же, легендарная королева Елизавета I, она ах, можно сказать, лицо великого поколения лица. Но начало воротника, это не привычные нам два острых воротника, а шейка королевы вида «застенчивый круг» (английское название называется Ruff), вот такой стообразный воротник, может ли джентльмен или дама использовать, но, конечно, чем больше круг, тем дороже. Только в последний раз королева вдруг захотела быть чуточку изящнее, а затем убрала часть груди, превратившуюся в полукруг стыда, и стала иметь форму двух воротников и декольте.

Тем не менее, одна форма воротника может удовлетворить потребности королевской семьи, поэтому различные портные начали конкурировать друг с другом, продвигая разнообразие дизайна воротника. Между 16 и 18 веками это была эпоха, когда аристократия была чрезвычайно роскошной, и она стала героем многих фильмов, таких как славные годы Елизаветы, машина красоты, Ромео и Джульетта и так далее. После введения контроля ошейников предков мы теперь можем перейти к изучению характеристик и истории различных ошейников.

Ниже приведены 10 самых распространенных ошейников, слева — предыдущий, справа — современный дизайн.

ТОП-10 ПОПУЛЯРНЫХ ОШЕЙНИКОВ

1. Ошейник Бэрримора

Деформация основного анти-воротника, большой воротник и острая отделка — его характеристики. Первоначально известный как конический воротник, он позже использовался Джоном Бэрримором, известным актером в 1970-х годах, поэтому постепенно он стал известен под его именем. Обычно, как и относительно большой галстук, это более американский стиль.

2. Воротник Бастер Коричневый

Большой плоский круглый воротник, ширина и плечи иногда усеяны лотосовыми краями. В 1902 году вся Европа и США были в бешенстве от детских комиксов, главного героя комиксов зовут Бастер Браун, смешной юмор в стиле комиксов, основное внимание уделяется тому, что Бастер носит одежду и обувь очень изысканно, поэтому он носит наиболее часто ношение этого воротника также стало модным.

3. Воротник-накидка

Воротник, похожий на плащ, с мягким покрытием на плече. Возникнув в средние века, многие вилочковые железы платья были сконструированы относительно низко, поэтому дамы снаружи прикрывали легкий короткий плащ, чтобы они не ушли.

4. Съемный воротник (ложный воротник)

Съемный воротник, который свободно сочетается с любым верхом. Говорят, что у этого вида ошейника есть трогательная маленькая история, в конце 19 века из-за постоянной войны людям не хватало жизненных материалов, не говоря уже о моде, даже есть сыто есть проблемы, семья все год на ткань, достаточно только для одного человека, чтобы сделать предмет одежды. Некоторые домохозяйки, бедняги, придумали фальшивый воротник, этакую ​​«фальшивую рубашку». Пусть муж живет в нищете и нищете, но все же не теряет достоинства. Такое теплое маленькое мышление, но и отражает чувства целой эпохи.

5. Итонский ошейник

Итон — английская школа-интернат с вековой историей, где в детстве учились многие наследные принцы и дворяне. И воротник Eton от этой школьной формы, чтобы получить вдохновение, прямой белоснежный маленький складной воротник, является воплощением студенческой дисциплины, дает людям торжественное и строгое чувство.

6. Церковный воротник

Кольцевой воротник высотой около дюйма возник в Италии в начале 17 века, где чиновники носили рубашку как символ приличия, а позже распространился на униформу духовенства Святого Престола.

7. Матросский воротник мидди

Матросский костюм, также известный как морской костюм, начал использоваться в моде из Англии в начале 20 века. У Британии был самый мощный морской флот в мире, и многие модельеры из любви к шали начали использовать воротники. Передняя часть представляет собой глубокий V-образный галстук-бабочку, задняя часть представляет собой ткань квадратного сечения, говорят, что этот дизайн предназначен для предотвращения моряка из-за ветра, подвергая опасности время, которое может сразу же схватить большой воротник, не упадет в море.

8. Ошейник Питера Пэна

Строго говоря, Питер Пэн, возможно, является вариантом ошейника Бастера Брауна. Такой же большой плоский круглый воротник, но чуть меньшего размера. Удивительно, но если вы погуглите Little Flyer Peter Pan, вы обнаружите, что его воротник вовсе не круглый. Так почему же Питер Панли? Настоящее происхождение относится к 1905 году, когда Мод Адамс, известная бродвейская актриса, сыграла на сцене Питера Пэна из «Острова сокровищ». Женщина, переодетая мужчиной, удачно изобразила маленького мальчика непослушным, бдительным персонажем и вызвала большое внимание средств массовой информации. В то время ее платье представляло собой видоизмененный круглый воротник, что привело к волне нью-йоркской моды.

9. Воротник с рюшами

Сложенное кольцо для воротника, которое прилегает к шее, эта конструкция является предком всех воротников, возникших в эпоху Возрождения. Представительной фигурой является королева Елизавета, этот вид воротника не ограничивается использованием только дамами, он также очень популярен среди джентльменов, поэтому мы часто видим, как клоуны-покеристы в придворных также носят такие воротники. В 16 веке изобрели технологию изготовления одежды из крахмальной массы, так что этот воротник неограниченно расширился до чрезмерной области, согласно текущему исследованию было обнаружено, что самый большой радиус отверстия воротника имеет 30 см!

10. Ван Дайк

В 16 веке королевский художник Энтони Ван Дайк любил носить это каре до плеч и много раз появлялся на портретах. Так он позже взял название этой партии. Этот квадратный воротник имеет очень большую площадь, а края будут украшены множеством тонких кружев или цветов, символизирующих дворянский статус.

История воротника имеет исторические причины для каждого источника, и воротник каждой эпохи имеет свою красоту и очарование.

Если у вас есть идеи, вы можете оставить сообщение в разделе комментариев ниже. Увидимся в следующий раз.

История воротников мужских рубашек связана с социальным классом и отказом от стирки

Культура Мэг Фавро

Для практически ненужного куска ткани на шее воротник рубашки может быть удивительно значимой деталью. Может ли братан стать настоящим братаном без расстегнутого воротника рубашки-поло? Действительно ли неприлично богатый человек одет, если у него нет накрахмаленного ошейника, белоснежного, как снег, пока на него не помочилась собака? И действительно, если бы кто-то попросил вас нарисовать Уильяма Шекспира прямо сейчас, самой узнаваемой вещью в нем, вероятно, был бы воротник размера XXL, из-за которого создается впечатление, что Уилл так устал писать, что просунул голову в лист бумаги.

Кроме того, никто не говорит о том, что у Шекспира была мерзкая растительность на лице.

Несмотря на нашу современную связь эпических воротников рубашек со старинной одеждой, воротники не появлялись в западном мире до середины 1400-х годов. Как сказала мне Сара Лорриан, историк искусства и моды, пишущая и рассказывающая об исторической моде для Frock Flicks, в интервью по электронной почте: «Вплоть до середины 15-го века у мужской одежды, как правило, были вырезы, которые варьировались от основания шеи до мы, современные люди, назвали бы вырез «лодочка» или вырез «ковш», и точно так же их майки сохранили тот же профиль». В качестве примера Лоррейн указывает на эту картину 1200-х годов, на которой, согласно Викимедиа, «Ханун унижает послов Давида, разрезая их туники и бороды». Я полагаю, что это означает, что в 13 веке никому не понадобились бы ошейники, потому что они были бы просто отрезаны чем-то вроде версии 1240 года тех огромных церемониальных ножниц для перерезания лент.

Унижение одного мужчины — новый горячий весенний образ другого мужчины.

Воротники-стойки начали появляться как на рубашках, так и на нижних рубашках в середине 1400-х годов. Лоррейн отмечает: «Это продолжается до крайности в 16-м веке с эволюцией воротника, который не прикреплен к рубашке и который вы можете узнать как вещь, о которой вы думаете, когда думаете о перекрученном историческом воротнике.

«Сап?»

Ерш в 1500-х так же, как сегодня носить часы за 10 000 долларов: ненужная мода, которая демонстрировала ваш статус (хотя ерш, вероятно, было труднее украсть). Революция ершей произошла благодаря новым достижениям в области крахмала, который используется для придания одежде четких линий. В 1564 году разбирающаяся в крахмале фламандка по имени госпожа Динген ван дер Плассе бежала из Фландрии в Лондон и привезла с собой рецепт крахмала, который намного превосходил все, что использовалось в Англии в то время. (Точно так же, как хороший стакан воды или мочи, крахмал ван дер Плассе был прозрачным и не содержал гранул.) Вот когда ерш действительно взлетел.

Как писал Ян Мортимер в «Путеводителе путешественника во времени по елизаветинской Англии» , «на пике повального увлечения, в 1580-х и 1590-х годах, ерши были сделаны из до шести ярдов накрахмаленного материала, имеющего до 600 складок в их, простираясь на восемь дюймов или более от шеи».

Но не всем понравился новый внешний вид; В выпуске Magazine of American History за 1890 год есть цитата Джона Стоу, который писал примерно в 1585 году: «Моду в Лондоне называли 9-й модой».0099 френч фэшн; но когда англичане пришли в Париж, французы не знали моды и с насмешкой называли ее английским чудовищем ». (Примечание: где-то прямо сейчас мужчина называет свой член «английским монстром».)

Безумие Раффа длилось недолго; ерши были сложными и дорогими в обслуживании, даже если они придавали чувакам 1600-х годов вид горячей конусообразной собаки. Галстук  — предшественник галстука, по сути  — вошел в моду, а воротники успокоили эфф. Лоррейн отмечает, что изменение … 

…параллельно идеологическому сдвигу в Европе, известному как Просвещение, который произошел в середине 17 века и продолжался на протяжении большей части 18 века. Такие философы, как Жан-Жак Руссо, выступали за идеального человека, не обремененного капризами искусства и посвятившего себя реализации своей «истинной природы» , что с точки зрения моды означало предпочтение простой и сделанной со вкусом одежды, а не кричащей и экстремальной моды. излюбленная высшими классами и модной элитой.

Другая прагматичная эволюция воротника произошла в 1830-х годах, когда был «изобретен съемный воротник». Это в кавычках, потому что ерш был еще и съемным воротником. Но на этот раз съемные воротники были обычными воротниками рубашки, которые вы видите сегодня, но продавались отдельно от самой рубашки.

Съемные воротники были способом сделать то, что вы, вероятно, сделали на этой неделе: избежать стирки. Поскольку воротники и манжеты были и наиболее видимыми частями рубашек, и частями, которые чаще всего пачкались, их разделение позволяло людям делать рубашку, эквивалентную мытью подмышек только после того, как вы идете в спортзал. Плюс, согласно An Uncommon History of Common Things , это означало, что «основная часть рубашки могла оставаться мягкой, в то время как «видимые» воротник и манжеты можно было накрахмалить и придать им разную форму».

В то время не все воротники были съемными, но эпоха съемных воротников — моя любимая эпоха воротников просто из-за такой рекламы, где воротники плавают в одиночестве рядом с серьезным текстом, как будто рубашка попала в рай для одежды, но воротник был отправлен в лимб:

Мужская одежда, 1907

Популярность съемных воротничков и вообще накрахмаленных воротничков начала угасать в 1920-х и 30-х годах. Как пишет Г. Брюс Бойер в True Style : «Начиная с 1930-х годов… внешний вид фаршированных сосисок начал меняться. Центральное отопление, более легкие ткани и более непринужденное социальное отношение — все это способствовало тому, что мужская одежда стала более удобной».

Он также цитирует замечательный отрывок из мемуаров герцога Виндзорского, где герцог говорит: «Мы начали замечать, что в двубортном смокинге мягкий воротник выглядел так же аккуратно, как и жесткий, и к 30-м годам мы все начали «мягко одеваться». А в 19В 33 года теннисист Рене Лакост начал производство рубашки поло, которую мы сейчас признаем визитной карточкой отцов и мудаков. (Он почерпнул эту идею из-за рубашки, которую носил друг, играющий в поло — отсюда и название.)

Между прочим, примерно в это же время, по словам Форреста, в разговорный язык начали проникать «белые воротнички» и «синие воротнички». Викман по адресу Slate . Он указывает на строчку в журнале Nebraska Weekly News Journal 1910 года о человеке, который «имеет здравый смысл оставить дешевую работу белых воротничков, отказать себе в мимолетной роскоши, взять крест и следовать за плугом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *