Интересные техники в творчестве: Виды техник декоративно-прикладного творчества

Техники изобразительного искусства и картин

Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе.

Существуют несколько разновидностей техник акварели:

  • по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
  • по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге

Картины акварелью

Алла прима (аля прим) (произошло от итал.

alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.


Аэрография картины

Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани.

Существует несколько типов батика в зависимости от техники его изготовления:

  • холодный батик — рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава.
    Холодный батик бывает четырех типов: классический, многослойный, незамкнутая графика, свободная роспись ткани. Свободная роспись бывает в акварельной технике, трафаретной технике и свободной росписи.
  • горячий батик — рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ.
    Горячий батик бывает трех типов: прямой однослойный, прямой многослойный и обратный, вытравка.
  • эксперементальный батик
    — роспись валиками, штамп или поливка расплавленным воском; шибори, планги, бандан или узелковая техника; аэрография.

Картины авторский батик Картины горячий батик Картины холодный батик
org/ImageObject»>

Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.

Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:

  • Классический витраж (технология Тиффани) — сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
  • Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
  • Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
  • Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
  • Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Авторский витраж Витраж Тиффани

Вышивка шелком

Существует несколько разновидностей вышивки шелком:

  • Ксианская вышивка появилась в местности Чанши провинции Хунань. Этот стиль характерен своими цветовыми контрастами; вышивка из Ксиани часто выполнена в черно-белых тонах с переходами через оттенки серого цвета, что дает эффект трехмерности.
  • Гуандунская вышивка известна в местности Чаоджу провинции Гуандун и характерна использованием ярких цветов и симметричных, но замысловатых деталей вышивки, что позволяет сравнивать этот стиль с некоторыми образцами западного изобразительного искусства.
  • Сычуаньская вышивка родилась в местности Чэнду провинции Сычуань. Это самый старый стиль вышивки в китайской истории: образцы шелка с фрагментами сычуаньской вышивки были обнаружены более 3000 лет назад в саркофаге мумии в Египте. В этом стиле используется атлас и шелк, вышивка из Сычуани применяется главным образом, чтобы украсить покрытия стеганого одеяла, наволочки, предметов одежды и обуви.
  • Сучжоуская вышивка — это наиболее известный и знаменитый стиль, получивший также (впоследствии) название «Свободный стежок», сформировался в местности Сучжоу провинции Цзянсу. Для этого стиля характерно произвольное наложение стежков шелковых нитей различной длины и направлений, использование нитей множества цветовых оттенков, а в отдельных случаях — расщепление шелковой нити на отдельные волокна, термическая обработка шелка, и другие приемы, проверенные и отработанные веками, что создает совершенно невероятные эффекты при экспозиции работ, выполненных мастерами из Сучжоу.

Вышивка шелком картины Сучжоуская вышивка Гуандунская вышивка

Горячая эмаль (от фр. email) — техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть — техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают.
    Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль — на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль — для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) — на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль — на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону — разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью — изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу — техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

Картины горячей эмалью

Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.

Существует несколько типов гравюры в зависимости от техники ее изготовления:

  • Линогравюра — способ гравирования на линолеуме
  • Ксилография — гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
  • Резцовая гравюра, резец — самая древняя разновидность гравюры.
  • Гравюра на картоне
  • Офорт — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
  • Пунктир — разновидность техники офорта.
  • Сухая игла — разновидность офорта, не использующая травление, основанная на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
  • Акватинта — разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
  • Лавис — разновидность акватинты.
  • Меццо-тинто — разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
  • Мягкий лак — разновидность техники офорта
  • Резерваж — разновидность техники офорта

Авторская гравюра Меццо-тинто Акватинта Сухая игла Офорт Гравюра на картоне Линогравюра Ксилография Резцовая гравюра

Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.

Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris — серый) — вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.

Картины гризайль

Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).


Картины гуашью

Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.


Интерьерная живопись

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность.

Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.

org/ImageObject»>

Интарсия (итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета.

Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография.


Авторская литография Авторская хромолитография

Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

Существуют несколько разновидностей лубка:

  • Духовно-религиозный — изображения жития святых, притчи, нравоучения, песни и т. д.
  • Философский
  • Юридический — изображения судебных процессов и судебных действий.
  • Исторический — повести из летописей, изображение исторических событий, битв, городов, топографические карты.
  • Светский — нерелигиозные (мирские) сюжеты.
  • Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки.
  • Праздник — изображения святых.
  • Конница — лубки с изображением всадников.
  • Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.

Картины лубок

Маркетри (фр. marqueterie — инкрустация) — мозаичное изображение, выполненное путем наклеивания на основу тонких фигурных пластинок шпона из различных пород древесины. Иногда наклеиваются пластинки из слоновой кости, перламутра, металла.

Картины маркетри

Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Существует несколько типов мозаики в зависимости от техники ее изготовления:

  • Римская мозаика
    Для изготовления римской мозаики использовали смальту, мелкие камешки и гальку.
  • Византийская мозаика
    Для изготовления византийской мозаики использовали смальту, чаще всего золотого цвета.
  • Флорентийская мозаика
    Для изготовления флорентийской мозаики используют полудрагоценные камни: мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир, агат, разноцветный халцедон, сердолик, обсидиан и др.
  • Русская мозаика
    Русская мозаика аналогична флорентийской, но ее отличие состоит в том, что она может выполняться и на криволинейных поверхностях. Чаще всего в русской мозаике используют малахит, чуть реже агат, лазурит, яшму, орлец и др.
  • Французская мозаика
    Для изготовления французской мозаики использовали бриарские фарфоровые бусины.

Картины из мозаики Флорентийская мозаика Римская мозаика
org/ImageObject»>

Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.


Картины монотипия

Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др. ). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.


Монументальная живопись

Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.

Существуют несколько разновидностей пастели:

  • сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
  • масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
  • восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Картины пастелью Подробнее о технике пастели

Пирография (рисование огнем) — техника декоративно-прикладного искусства и художественной графики в которой рисунок наносится при помощи раскаленной иглы на дерево, кожу, ткань и т. п.
Как самостоятельная техника в ДПИ и в художественной графике пирография получила развитие во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического прибора для выжигания.

Пиротипия (горячая печать) — техника декоративно-прикладного искусства и тиражной графики в которой рисунок наносится при помощи тиснения раскаленной печатью на дереве, коже, ткани и т.п.

Станковая живопись — вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.


Станковая живопись

Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.


Картины сухой кистью

Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая.


Картины тушью
org/ImageObject»>

Шелкография (сериграфия) — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели.


Картины авторская шелкография
org/ImageObject»>

Энкаустика — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.
Древнегреческие художники долго варили в морской воде пчелиный воск, затем в полученную массу добавляли смолу и мелко растертые красочные пигменты. С помощью разогретых инструментов эту пасту накладывали на деревянные доски, или мрамор, или слоновую кость, или штукатурку.
Энкаустика сохраняет цвет и сочность красок в течение столетий, для нее опасны только механические повреждения.

Эстамп — обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы.


Авторский эстамп
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Стили и направления живописи

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, техники изобразительного искусства

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Новые направления в техниках декоративно-прикладного искусства (реферат)

Новые направления в техниках декоративно-прикладного искусства

(реферат)

Исполнитель:

Фомина Елена Валерьевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченск

Кемерово 2015

Содержание

Список литературы……………………………………………………………16

Приложения……………………………………………………………………17

Введение

Видеть красоту предметов декоративно —  прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно?

    В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку,  фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Как ни странно, рукоделие сегодня становится актуальным, как это было в прошлом. Но причины этого изменились. Можно сказать, что раньше рукоделием занимались «по бедности», из-за дефицита, недостатка вещей. Сегодня картина совершенно иная: переизбыток, казалось бы большой ассортимент товаров. Но качество, эстетическая сторона оставляют желать лучшего.

Как правило, при творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, нестандартной, особенной, неповторимой. Мы делаем то, что нельзя купить, то, чего нет ни у кого, кроме нас. В этом изделии частичка нашего сердца, это выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Индивидуальность очень важна в эпоху стандартов, глобализации и стремления культуры к упрощению потребностей человека. Для подростка, это важно в период идентификации, самоопределения.

Кроме того, овладев дополнительными способностями, он получает опору во внешней среде. Это оценка со стороны сверстников и компетентных взрослых. Этому может способствовать участие детей в фестивалях, конкурсах, выставках не только своего города, но и регионов России.

Приобщение к ручному труду важно и с другой точки зрения. В силу прогресса, ручной труд уходит из нашей жизни. Массовый поток и легкая доступность вещей формирует потребителя. Научиться уважать людей труда, бережно относиться к рукотворному, к старинным традициям мастеров можно только через свой собственный труд. Кроме того, занятия прикладным видом творчества на основе народной культуры может повлиять на самоопределение ребенка в будущем. Это может перерасти в профессию, или стать увлечением, что тоже немаловажно.

Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными.

Дети с интересом включаются в разные виды труда, которые не требуют дорогостоящего оборудования, сырья, но при этом разнообразны, содержат элементы творчества, что приближает их к прикладному искусству. Привлекает и то, что они дают возможность детям пройти весь трудовой процесс от начала до изготовления конечного продукта, а также свободу в выборе вида деятельности.

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги.

Система эстетического воздействия на личность осуществляется через искусство, которое должно проникать во все сферы детской жизни и активно участвовать в формировании мировоззрения подрастающего поколения, его представлений о жизни, нравственности, интеллекте, эстетических свойствах личности.

Именно декоративно-прикладное искусство даёт возможность ребёнку систематически развивать органы чувств и творческие способности, расширять возможности наслаждаться красотой и создавать её. Обучающийся вводится в мир прекрасного, ему показывается, что можно заимствовать у природы и внести в быт, сделав интерьер квартиры, одежду неповторимыми. В процессе ознакомления с видами ДПИ воспитать в детях творческое отношение к труду, уважение к народным традициям, эстетический вкус.

1. Новые техники в направлениях декоративно — прикладного искусства.

В настоящее время существует множество техник декоративно-прикладного искусства, они достаточно увлекательны, интересны и просты.

Изучив подобранную литературу и интернет ресурсы и не переставая удивляться и восхищаться разнообразию техник прикладного творчества и талантливости наших людей, мы выявили несколько новых техник.

 Техники, связанные с использованием бумаги:
1. Айрис фолдинг («Радужное складывание») – техника складывания бумаги. Появилась в Голландии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами. ( Приложение 1)

2. Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре — либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее. (Приложение 1)

3. Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. (Приложение 1)

4. Квиллинг (от англ. quilling — от слова quil «птичье перо») — искусство бумагокручения. Возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры. (Приложение 1)


5.  Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Вы же можете декорировать заготовку из папье-маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж или ассамбляж. (Приложение 1)

6. Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.
Специальным образом декорированный фотоальбом состоит из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Обычно такой альбом охватывает какую-то одну тему: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее.
Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов— в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны, альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг или кардмэ́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные программные вычислительные средства (универсальные графические редакторы или специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы).
Работу по созданию альбомов упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов. (Приложение 1)

Техники, связанные с плетением: 
Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. 
С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет…. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение, плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов). .. 
Как оказалось, этот вид рукоделия популярен до сих пор, ведь применяя его, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими наш дом.

1. Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в Хв начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и очёчники, а также и другие изящные вещицы. 
С появлением в Америке бисера, коренные жители начали использовать его вместо традиционно — индейских привычных материалов. Для ритуального пояса, колыбели, налобной повязки, корзины, сетки для волос, серёжек, табакерок..
На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, унты, головные уборы, оленью упряжь, солнцезащитные кожанные очки…
Очень изобретательны были наши прабабушки. Среди огромного разнообразия нарядных безделушек встречаются удивительные предметы. Щёточки и чехлы на мел, чехольчики на зубочистку (!), чернильницу, перочистку и карандаш, ошейник для любимой собачки, подстаканник, кружевные воротники, пасхальные яйца, шахматные доски и многое-многое-многое другое. (Приложение 1)

2. Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.
В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.
В ХVIв спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке вероятно это слово трансформировалось в «канитель». (Приложение 1)

Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:
Рисование — это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов.
Например: рисунок углём, рисунок карандашом, рисунок тушью и пером… 
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.
Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

1. Витраж (лат. Vitrum — стекло) — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу. ( Приложение 1)

2. Нитяная гра́фика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки. (Приложение 1)

3. Энка́устика (от др.-греч. «искусство выжигания») — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. (Приложение 1)

Техники, связанные с шитьём, вышивкой и использованием тканей:
Шитье — разговорная форма от глагола «шить», т. е. то, что шьется или сшито.

1.Вышивка.
Вышивка многогранна — простой крестик и болгарский крестик, художественная, русская, прямая и косая гладь, хардангер, темари, гобелен, Punch Needle (ковровая вышивка), вышивка лентами, прошва, золотое шитьё, Владимирский верхошов, цветная перевить, декоративные швы, мережка, качалочки, кафасор, зерновой вывод, выкалывание, набирание, вырезание, ришелье, имитация вырезания, поверхница, низь, штамповка двусторонняя, счётная, китайская, ручная филейная и гипюрная вышивки.
Техника «punch needle» — это продергивание нити или ковровая вышивка. (Приложение1)
2. Пэчворк, Квилт, Квилтинг или Лоскутное шитьё — это народное декоративно-прикладное искусство, с многовековыми традициями и стилистическими особенностями. Это техника, использующая кусочки разноцветных тканей или вязанных элементов геометрических форм для соединения в покрывале, блузке или сумке.

Артишок – разновидность пэчворка, получившая своё название из-за сходства с плодами артишока. У этой техники есть и другие названия — «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья».
По большому счёту в этой технике все сводится к складыванию вырезанных деталей и пришиванию их на основу в определенной последовательности. Или же, используя бумагу, составлять (наклеивая) различные панно округлой (или многогранной формы) на плоскости или в объёме.
Нашивать можно двумя способами: острие заготовок направлять к центру основной детали, либо к ее краям. Это если шить плоское изделие. У изделий объемного характера — острием к более узкой части. Складываемые детали не обязательно вырезаются в форме квадратиков. Это могут быть и прямоугольники, и круги. В любом случае мы встречаемся со складыванием вырезанных заготовок, следовательно, можно утверждать, что эти лоскутные техники принадлежат к семейству лоскутного оригами, а так как они создают объем, то, следовательно, и к «3d» технике. (Приложение 1)

3. Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу. 
Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров.

Это далеко не весь список новых направлений в техниках декоративно – прикладного творчества, т.к. время не стоит на месте, и люди, занимающиеся этим направлением, находят всё более интересные идеи для творчества. (Приложение 1)

2.Модель программы по декоративно – прикладному творчеству объединения «Ленточное чудо».

В наше время элементы канзаши используются для украшения аксессуаров для волос, фоторамок, фотоальбомов, в качестве брошей, для создания настенных панно и т.д.

Этот вид рукоделия мы применили на занятиях в объединении «Ленточное чудо». Программа была рассчитана на один год обучения.

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В дополнительном образовании данный вид декоративно-прикладного творчества распространен мало, поэтому возникла необходимость в написании дополнительной образовательной программы. Программа включает в себя материал, который может быть освоен детьми разного возраста в одном месте и в одно время. Занятия детей канзаши открывают возможность для глубокого и осмысленного их творчества. Рационально-интуитивные действия, производимые с лентой, позволяют ребенку одновременно складывать руками из ткани «нечто» и решать проблемы различного характера, находить выход из создавшегося положения, задействовав разум.

Отличительной особенностью программы является то, что результат каждого занятия учащихся виден сразу. Сколько занятий – столько изделий. Все работы дети забирают с собой на память, и у них появляется возможность подарить их своим близким, друзьям, знакомым. Таким образом, они получают оценку своего труда не только педагогом, но и окружающими людьми. А это стимулирует их развитие.

Таким образом, канзаши – это не просто технология изготовления цветочных украшений, но и полноценный вид декоративно-прикладного искусства, способствующий развитию творческой личности.

Результатом реализации данной образовательной программы являлись выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 10-15 лет, но исходя, из опыта работы успешное усвоение программы было у детей постарше. Девочки с удовольствием делали себе и своим близким украшения, некоторые даже продавали свои изделия. Четыре девочки участвовали в научно практической конференции, писали проект под названием «Возможности атласной ленты. Японское искусство «канзаши» в наши дни», где заняли третье призовое место. В течение года принимали участие в конкурсах разного уровня и занимали призовые места.

(Приложение 2)

Заключение

Обучая детей творчеству, мы не только даём детям знания, умения и навыки, но и создаём условия для успешного обучения, для сохранения и приумножения традиционных художественных ценностей, для формирования нравственно здоровой личности ребёнка, совершенствуя свой педагогический опыт, используя разнообразные инновации.

Всё новое в творчестве всегда интересно детям. Разнообразие приёмов, способов, средств делает образовательный процесс увлекательным, развивает свободу деятельности, воображение и фантазию. Ребёнок проходит путь познания, начиная с уникальности народного творчества и заканчивая современными формами декоративно — прикладного искусства. Работы получаются разнообразными в своём исполнении, насыщенными новыми образами, но выдержанными в определённом художественном стиле.

Применение новых техник позволяет развивать у детей оригинальность способа выражения, находчивость в поисках решения поставленных задач. В результате таких поисков и открытий детская деятельность становится свободной, радостной и успешной.

Список литературы

  1. Чернякова, Н.С. Уроки детского творчества [Текст]:/ Н.С. Чернякова.- Тула: Родничок, 2002.-189 с.

  2. Гущина, Т.Н. Воспитываем творческую индивидуальность [Текст] / Т.Н.Гущина. — М.: АРКТИ, 2012. – 160 с.

  3. Кирилло, А. А. Учителю об изобразительных материала [Текст] / А. А. Кирилло. – М.: Просвещение, 1971. – 200 с.

  4. Локшина, М. И. Красивые узлы – обереги: пошаговые уроки для начинающих [Текст] / М. И. Локшина: Эксмо, 2014. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).

Приложение 1

Айрис фолдинг

Бумагопластика

Гофротрубочки

Квилинг




Папье- маше


Скрапбу́кинг


Бисероплетение




Ганутель



Витраж


Нитяная графика



Энкаустика



Вышивка


Пэчворк Артишок

Цумами Канзаши

Приложение 2

9 Альтернативных техник рисования, которые должны знать художники

19 февраля 2017 г.

Silka P

Сколько разных техник рисования вы знаете? Помимо традиционных, существует множество революционных техник рисования , которые избегали использования кисти, подталкивали к авангардным идеям и экспериментам в изобразительном искусстве. Стремясь отойти от традиционного понимания роли искусства, воспроизводящего реальность до максимально возможного сходства, художники 20-го века с энтузиазмом восприняли новые эксперименты, предполагающие использование всего тела художника, включение найденных предметов и материалов. , и использование промышленных инструментов вместо кисти.

Мексиканский художник-монументал Дэвид Альфаро Сикейрос был одним из первых авторов, публично отказавшихся от кисти, назвав инструмент « орудием из волос и дерева в эпоху стали». Желая еще больше исследовать границы живописных техник, художник в 1936 году основал в Нью-Йорке радикальную экспериментальную мастерскую. , соскребать, разбрызгивать пигменты и использовать в своей практике промышленные материалы.

Некоторые из перечисленных ниже техник рисования, поразившие воображение мира, являются продуктами богатой истории художественной живописи, а некоторые являются подлинными свидетельствами глобализированного, оцифрованного и изолированного мира, который мы сейчас разделяем и переживаем.

Прокрутите вниз, чтобы узнать больше о различных техниках художественной росписи!

Рекомендуемое изображение: Различные техники рисования и инструменты. Изображения через pinterest.com. Все изображения использованы только в иллюстративных целях.

Печать на теле

В методе набивки или слепков художники используют человеческую фигуру в качестве штампа , создавая слепок или слепок тела. Процесс литья тела — это многовековая техника, которая использовалась для изготовления посмертных масок. Он вышел на арену изобразительного искусства как спорная техника живописи в 1960-х годах. Стало популярным благодаря таким именам, как Брюс Науман и Алина Шапочников , французская писательница Ив Кляйн продолжил раскрывать художественный процесс и роль тела в процессе творчества еще дальше. В течение 60-х годов Кляйн создал перед публикой свои антропометрических картины. Его перформансы включали обнаженных женщин-моделей, которых художник называл человеческими кистями. Раскрашивая своих моделей либо черным цветом, либо его знаменитым синим художественным пигментом International Klein Blue, , модели создавали отпечатки своих тел на гигантских листах бумаги 9.0026 . Эти действия и перформансы, которые многие теперь считают возмутительно сексистскими, демонстрируют полный отказ от традиционной живописи кистью, но также и новую озабоченность телом и, как таковой, идентичностью произведения искусства.

Избранное изображение: Ив Кляйн – перформанс Антропометрия голубой эпохи. Изображение с pinterest.com

Следите за этими исполнителями

Дэвид Хокни

Роберт Раушенберг

Чак ​​Клоуз

Следите за этими галереями

ArtWise

Бруклин, Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки

ГАЛЕРЕЯ САМХАРТ

Невшатель, Швейцария

RoGallery

Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки

30 крутых художественных приемов для детей

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать больше на нашей странице раскрытия информации.

Ищете супер крутые и уникальные арт-проекты для детей ? Вот 30 художественных приемов , от которых ваши дети обязательно сойдут с ума! Вы найдете художественные занятия с использованием всевозможных забавных материалов, таких как наждачная бумага, маркеры, крышки от пластиковых бутылок и многое другое.

Подпишитесь на нашу доску «Искусство для детей» в Pinterest, чтобы найти еще больше идей!

Моим детям очень нравится творить, и этим летом мы много занимались искусством! Они так же счастливы, как моллюски, просто работая с простыми материалами, такими как цветные карандаши, ножницы и клей, но всегда весело иногда подбрасывать новые идеи! Мне нравится видеть волнение на их лицах, когда я достаю новые материалы или показываю им новые способы использования художественных принадлежностей. Они часто будут сидеть больше часа, используя эти новые методы!

Одними из наших самых популярных постов о Багги и Бадди были уникальных художественных проектов . Я включил их в эту коллекцию вместе со многими другими крутыми художественными техниками, которые нам не терпится попробовать!

 

1. Рельефная жестяная бумага от Babble Dabble Do

2. Краска для брызг и липкая лента от Buggy and Buddy

3. Печать на воздушно-пузырчатой ​​пленке от Art Bar

4. Ближайшая машина для рисования 900

5. Штамп из пряжи от Fantastic Fun and Learning

 

6. Акварельный рисунок с черным клеем из журнала «Веселье дома с детьми»

7. Рисунки мелками из розовых носков в полоску

8. Рисунки маркером на фотобумаге из журнала «Счастливые хулиганы»

Salt от Buggy and Buddy

10. Глянцевая краска на основе кукурузного сиропа от Pink Stripey Socks

 

11. Искусство с использованием мела и белой темперной краски от Buggy and Buddy

12. Технология Putten Crayon Rot от Tinys0003

13. Треснутые восковые сопротивления от блога Me Mom

14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *