Игрушки из ваты старинная технология: Как сделать ёлочные игрушки из ваты своими руками, технология изготовления кукол из хлопка

Содержание

Уникальные игрушки из ваты создает умелица из Находки » Новости Владивостока и Приморского края

По старинной технологии мастерица из Находки делает ватные игрушки. Стеклянные в 19-м веке были очень дороги, и тогда придумали лепить кукол из самого простого. В советское время реликвии из ваты украшали новогодние елки.

Репортаж Андрея Мозгового.

Елена Георгиева, мастер декоративно-прикладного искусства, г. Находка: «Наша задача, первым делом мы делаем ребёнку шапочку. У кого цветная вата есть, берём кисточкой, кладём её на стол и вдоль волокон, вот так вот. Вдоль волокон, не поперёк. С двух сторон».

Ярослав Благодарев, ученик 9 класса СОЩ №7 «Эдельвейс», житель г. Находка: «Мне очень понравилось, очень интересно. Я сделал себе игрушку, которую я смогу повесить у себя в комнате, чтобы она украшала мою мрачную комнату. Очень приятный человек. Со всеми приятно разговаривает. Желаю только удачи и всего самого лучшего ей».

Вот так в непринуждённой, домашней обстановке Елена Васильевна Георгиева проводит свои мастер-классы. Она не имеет профессионального художественного образования, но любовь к декоративно-прикладному творчеству, огромное желание учиться и талант позволили ей достичь великолепного уровня творческих работ. Елена Георгиева самостоятельно освоила изготовление елочных игрушек из ваты и керамики по старинной технологии 19-го века. Когда-то она работала с художественным стеклом — фьюзингом. Но так сложились обстоятельства, что пришлось найти себя в другом.

Елена Георгиева, мастер декоративно-прикладного искусства, г. Находка: «Руки привыкли уже что-то делать. Я свою мастерскую перенесла домой на 5 этаж и стала делать ватную игрушку. Ватную игрушку попробовала, потом понравилось, потом затянуло. И уже всё — не остановиться».

Ее герои словно вышли из сказки. Кажется, еще мгновение — и ватные малыши начнут играть в снежки, кататься на санках.

А Дед Мороз и Снегурочка станут раздавать подарки.

Елена Георгиева, мастер декоративно-прикладного искусства, г. Находка: «Я не всегда делаю с картинки. У меня больше работ с головы. То есть по картинке у меня здесь, наверное, 2 или 3 работы. То есть меня просто просили сделать что-нибудь типа такого».

Все игрушки изделия Елена Георгиева выполняет по собственным эскизам и авторской методике. Её работы становятся не только ёлочными игрушками, но и украшением интерьера. В коллекции около 40 старых Дед Морозов из ваты, сама она сделала их 50. Её эксклюзив — это лица персонажей. Елена Васильевна, единственная в стране, делает их только из керамики, которая запекается при тысяче градусов. Тогда как другие мастера используют гипс и самозатвердевающий пластик.

Елочные игрушки из ваты — это добрые воспоминания о советском прошлом. Закутанные в шубы с шарфами и запорошенные снегом ватные фигурки украшали елки в Советском Союзе. Те, кто ещё помнит их, возвращаются в детство, увидев работы Елены Георгиевой.

Ее игрушки есть у российских коллекционеров, а также в Америке, Австралии, Китае, Японии, Корее. В сказочный мир и окунулась и семья мастерицы.

Александра Георгиева, дочь Елены Георгиевой: «Замечательно, если честно. Потому что это так очень интересно и необычно. Это выбивается на фоне остальных людей, увлечение игрушками ватными особенно. И я считаю, это очень круто».

— Хоть одну игрушку сделал? А какие они?

Тимур Амиров, внук Елены Георгиевой: «Да. Две. Одну забыл, а две сейчас которые».

Кто-то может сказать, что подобные изделия не в моде, и в современном мире можно приобрести невероятное количество вариантов елочных игрушек. Но таких чудесных, авторских украшений в магазинах нет. А их создание можно сделать семейным делом и обрести уникальное хобби, что называется — для ума и сердца.

Вероника Ким, ученица 9 класса СОЩ №7 «Эдельвейс», житель с. Екатериновка: «Мастер-класс был очень интересный. Нам удалось сделать ватную игрушку. Процесс был очень увлекательный. И мало того, что мы сделали эти игрушки, так мы ещё узнали историю создания. Когда появились эти игрушки и почему. Поэтому хочу сказать огромное спасибо мастеру, который помог нам сделать эти замечательные игрушки».

Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]

«Вести: Приморье» в Telegram —
подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

История ватной игрушки

Историю ватной игрушки невозможно отделить от рождественских и новогодних праздников. Она появилась, да и до сих пор существует в основном как ёлочное украшение.

Когда появилась ватная игрушка

Ватная игрушка имеет достаточно солидную историю. Можно утверждать с большой долей достоверности, что в средние века у германских народов она уже существовала как украшение на ёлку на Рождество. Однако, в России она появилась значительно позже.

Летоисчисление в России велось от Сотворения мира и празднование Нового года славяне тесно связывали с природой, он наступал по славянскому календарю или 1 марта – с началом весны, с приятием Христианства и переходом на юлианский календарь Новый год в России стали встречать 1 сентября.

Традицию отмечать Новый год 1 января и ставить ёлку ввёл Пётр I своим указом от 20 декабря 1699 года. Летоисчисление повелевалось вести не от сотворения мира, а от Рождества Христова, и с 1700 года Новый год стали отмечать с 1 января. В честь этого события «учинять украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых.» Ветки и деревья тогда ещё ничем не украшались.

Прошло ещё сто лет, прежде чем новогодние ёлки стали появляться в домах жителей. А обычай украшать их ввела великая княгиня Александра Фёдоровна. 24 декабря 1817 года в личных покоях императрицы была установлена ёлка, и по примеру Пруссии, откуда она была родом, украшена игрушками.

История русской ёлочной игрушки начинается с середины XIX века, когда ёлки пришли в дома к жителям. Первые игрушки были немецкие. Однако, они стоили очень дорого. В качестве альтернативы стали появляться ватные игрушки, которые можно было изготовить своими руками.

БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ — около 1900 года: старинная фотография маленькой девочки с рождественской елкой и старинными игрушками, около 1900 года в Берлине, Германия

Технология изготовления ватной игрушки

Изготавливали их из не воспламеняющейся ваты. Технику изготовления можно было найти в дамских журналах середины позапрошлого века. Вот как она излагалась:

  • Сначала следовало сварить клейстер из ½ стакана воды и 2-3 столовых ложек крахмала.
  • Из проволоки делается каркас игрушки.
  • Вата разделяется на полоски, смачивается в клейстере и наматывается на проволочный каркас.
  • Закрепить вату на каркасе с помощью ниток.
  • Высушить игрушку – на это уходило 2 дня.
  • Раскрасить.

Создавались артели по изготовлению ватных игрушек, и её можно было купить готовую. Тематика игрушек – ангелы с крыльями, животные, птицы, дети.

Советский период в истории ватной игрушки

В советское время был период, правда, не продолжительный, когда Рождество и ёлка были запрещены как буржуазные пережитки. Отменили праздник в 1929 году на партийной конференции. Но уже в 1935 году П.П. Постышев со страниц газеты предложил устроить для детей ёлки на Новый год.

Ватная игрушка переживает второе рождение: технология изготовления очень проста, сырья – навалом. Правда, тематика их меняется, вместо ангелов с крыльями появляются спортсмены, горнисты, дирижабли. По ватным игрушкам можно проследить историю страны, поскольку они реагировали на самые значимые события.

Златоуст, Челябинская область, Россия, 19 января 2020 года. Старинные рождественские игрушки из ваты

Полярник и белый медведь – так отозвались изготовители игрушки на экспедицию Папанина. После Международного фестиваля молодёжи и студентов в Москве появляются игрушки в национальных костюмах разных стран.

Попытались наладить массовое производство ватных игрушек, но полностью механизировать процесс не удалось. По-прежнему присутствует большая доля ручного труда в их изготовлении. Дед Мороз также был реабилитирован и возвращён Советской властью, а в 1937 году у него появилась спутница – Снегурочка. Этот образ был навеян одноимённой пьесой Островского.

РОССИЯ, КОСТРОМА — 2022 года: ёлочные игрушки — Дед Мороз и Снегурочка. Авторская работа — вата, полимерная глина, краски. Наше производство

Сегодня нет недостатка в ёлочных игрушках, они радуют красотой и разнообразием. В основном их изготавливают из стекла, но ватные игрушки, такие тёплые и трогательные, тоже занимают свою нишу. Их, как и прежде, изготавливают в основном вручную, мастера вкладывают в каждую игрушку частичку своей души. Уникальные, неповторимые ватные игрушки переживают сейчас своё третье рождение.

Хлопковая кукла Марта. Сделано по древней технологии.

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: €41,23

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо)

15 продаж

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 19 ноября 2022 г.

9 избранное

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

История игрушек: краткая история удивительных игрушек

Семья

От палочек и шариков до Тедди и Микки, игрушки развивались вместе с технологическими и человеческими достижениями, хотя некоторые из них остались удивительно верными своим корням.

Автор Саймон Инграм

Опубликовано 1 декабря 2020 г., 18:24 по Гринвичу, обновлено 3 декабря 2020 г., 10:11 по Гринвичу и бюст) стереотипы и используйте воображение.

Фотография Тима Гейни, Alamy

СКОЛЬКО люди существуют, столько же существует и игра. Для этого есть даже научное определение: повторяющееся, доставляющее удовольствие поведение, совершаемое само по себе, похожее, но не идентичное другим поведениям, — и с этой целью оно также ниспадает в царство животных. Исследования наблюдали игру у существ, от крокодилов до шимпанзе и ос.

Существует множество теорий относительно того, почему играют представители всех видов, от пробных запусков для взрослых до развития двигательных навыков и физического интеллекта, а также улучшения коммуникативных навыков. И просто весело провести старое доброе, совершенно бесполезное, но поднимающее настроение веселье. «Для меня одним из самых выдающихся качеств игры является то, что она вообще не имеет строгой цели — это то, что отличает игровое действие от действия, которое выглядит практически идентичным», — говорит Кристофер Бенш, вице-президент по коллекциям и главный куратор. в Национальном музее игры Strong в Рочестере, Нью-Йорк. «Я люблю работать в саду и считаю это формой игры, но если бы кто-то приказал мне вырыть 100 ям, это было бы работой или обязанностью».

«Игра восстанавливает и увлекает», — добавляет он. «В своей наиболее захватывающей форме он погружает нас в состояние потока, когда мы теряем счет времени и самих себя».

Естественным дополнением к двум видам человеческой игры – подражательной и поучительной – является игрушка. И хотя некоторые из них эволюционировали, некоторые остаются в удивительном соответствии с некоторыми из самых ранних известных игрушек в истории человеческой цивилизации — от палок, которые можно было использовать в качестве посохов для ходьбы, до естественного любопытства с катящимися предметами, которые приводили к мячу. И от одноразовых кусочков окружающей среды до заветных напоминаний о счастливых временах, переданных из поколения в поколение, игрушки выросли параллельно с человеческой цивилизацией и стали одним из ее истинных краеугольных камней. Вот несколько ярких примеров игрушек, которые по-своему изменили то, как мы играем.

(Связано: см. фотографии игрушек для собак до и после.)

Ранняя игра

Учитывая, что самые первые игрушки, вероятно, были естественными объектами, набранными с земли, доказательств недостаточно, но это предположили, что это, вероятно, были палки и камни, кости, шпагат или их комбинации. Возможно, они использовались для имитации взрослых, использующих оружие для охоты, и использовались в качестве своего рода прототренировки для самосохранения, необходимого для выживания во взрослой жизни.

Ребенок наклоняется, чтобы поднять палку в лесу. Поведение детей с такими «найденными» игрушками сегодня, вероятно, отражает самых ранних человеческих детей.

Фотография StockSnap, Pixabay

«Игра восстанавливает и увлекает… В своей наиболее захватывающей форме она погружает нас в состояние потока, когда мы теряем счет времени и самих себя».

Christopher Bensch, National Museum of Play

Мячи, созданные для игры, вероятно, были одними из самых первых игрушек, специально созданных для этой цели. Полудрагоценные камни в форме мрамора, как полагают, датируются 3000-4000 годами до н.э. были обнаружены в детской могиле в Египте, и на протяжении всей цивилизации этой страны росла высокоразвитая культура отдыха , которая включала примитивные куклы, спортивные игры с использованием мячей, сделанных из папируса и набитых тканью или сеном, и настольные игры, такие как сенет . Такие игры, как современные валеты, произошли от костяшек пальцев, которые в древние времена были именно тем, что использовалось.

Игрушки на веревочке

Долгое время являвшийся символом детской радости, неизвестно, когда появился первый воздушный змей, хотя почти наверняка это произошло в Китае или, возможно, в Индонезии, между 400 и 1000 г. до н.э. Похоже, они использовались во многих целях, от рыболовных инструментов до устройств связи и измерительных приборов — последние два полезны в бою — но также и как дань уважения и как игрушки. Мы мало что знаем о древних моделях, поскольку воздушные змеи не способствуют сохранению на протяжении тысячелетий; но самые ранние, вероятно, были сделаны из бумаги или шелка, а более поздние воплощения были разработаны или дополнены аксессуарами с учетом мифологии.

В руках взрослых воздушный змей превзошел бы военные цели и превратился бы во все более совершенный научный инструмент, вызвав у людей интерес к аэродинамике полета и, в конечном счете, породив, в самом буквальном смысле, самолеты. Но простая конструкция (если не материалы) первых воздушных змеев сохранилась в игрушках и по сей день.

«Создание воздушного змея», литография картины 1869 года, на которой изображен американский мальчик, строящий шестиугольного воздушного змея. Базовая конструкция воздушных змеев и по сей день, вероятно, удивительно похожа на самых ранних воздушных змеев древнего Китая, хотя первые использовались не просто как игрушки.

Фотография Библиотеки Конгресса

Точно так же йо-йо, вероятно, пришли из Китая и широко распространились как на восток, так и на запад. С ними определенно играли в Древней Греции по крайней мере в 1000 г. до н.э. с дисками, сделанными из камня, а затем из дерева и терракоты. На протяжении всей своей истории йо-йо называли по-разному, в том числе bandalore , whirligig и во Франции l’emigrette — последнее означает «покинуть страну», зловещий оттенок, отсылающий к популярности игрушки среди французская аристократия, спасающаяся от Французской революции. Он вернул себе популярность в США в 19 году.16, при проверке имени в статье в Scientific American об игрушках из Филиппин. Некоторые источники предполагают, что «йо-йо» на тагальском языке означает «приходи-приходи».

Могучая кукла

Куклы как игрушки являются одними из старейших и наиболее универсальных игрушек в культурном отношении. Миниатюрные имитации людей являются мощными символами и с самых ранних времен использовались во всем, от искусства до поклонения, в качестве талисманов и для так называемой черной магии. Деревянные резные «куклы-весла» были извлечены из египетских гробниц, датируемых примерно 2000 г. до н.э.; а в 2017 году резная кукла из мыльного камня с яркими бровями и скулами была обнаружена в могиле маленького ребенка в Сибири, датируемой бронзовым веком, около 4500 лет назад. Куклы даже переходят в царство животных: молодые самки угандийских шимпанзе проявляют склонность к заботе о маленьких палочках, что, как показали исследования, не только дает представление об игровом поведении, но и выявляет гендерные предпочтения в игрушках у наших родственников-приматов.

Куклы Bisque, названные в честь их конструкции из бисквитного фарфора, которая придавала их коже реалистичный матовый оттенок, были чрезвычайно популярны в Европе в 19 веке. Способность производителей дополнять кукол аксессуарами, нарядами и кукольными домиками породила расширяемую бизнес-модель, которая позже легла в основу идеи создания поезда.

Фотография DPA Picture Alliance, Alamy

Человеческие куклы с тех пор принимали множество форм: от кукол из кукурузной шелухи, бумаги, глины и колышков до русских матрешек, японских кукол Дарума и иранских кукол Лейли. В середине 19-й век, «китайские куклы» с головами из фарфора и телами из текстиля, такого как ткань и кожа, стали очень популярными в Европе, а ведущими производителями стали Германия и Франция. Многие изначально были сделаны похожими на взрослых женщин; около 1850 года все больше и больше стали напоминать детей, часто с настраиваемой одеждой и аксессуарами, а также со сложными домами. Куклы «бисквит», названные так из-за «бисквитного» фарфора, который придавал их чертам реалистичную матовую поверхность, стали популярны во второй половине 1800-х годов, а модели премиум-класса иногда украшались настоящими человеческими волосами.

Куклы превратились в менее хрупкие композиционные материалы — смесь смол, клея и опилок — и в более сложный дизайн в начале 20  го   века, например, херувим Кьюпи и кукла Бай-Ло, у которой были стеклянные глаза, закрывается в наклонном положении. Благодаря развитию пластиковых и синтетических тканей куклы достигли своего апогея на массовом рынке в 1959 году, когда Барби Mattel — 11-дюймовое воплощение «подростковой фотомодели» — дебютировала в купальнике и с двумя цветами волос на выбор.

Сокращенно от Барбары Миллисент Робертс, кукла была и остается культурным феноменом: с тех пор было продано более миллиарда единиц Барби, а самые разные образы куклы сделали более 200 профессий.

Середина 1960-х ВМС и армия Г.И. Джос, Барби и Кен. В то время как гендерные стереотипы, казалось, диктовали мужское предпочтение GIJoe, эти две игрушки были ближе по духу, чем многие предполагали; Ранний прототип Navy G.I.Joe на самом деле был сделан из «разрезанной» куклы Кена.

Фото Составное изображение: Г.И. Джо кредит Крис Уилсон / Алами; Барби и Кен, любезно предоставлено Mattel, Inc.

Хотя в 1961 году к Барби присоединился ее компаньон Кен, стереотипы того времени означали, что мальчикам придется ждать, пока игра в имитацию не преодолеет гендерный барьер с куклой – или, скорее, фигуркой ‘ — рекламируется для них. Когда он это сделал, то сделал это с полыханием пушек: в 1964 году Г.И. Джо нацелился на американский рынок игрушек и через два года появился в Великобритании под лицензией Action Man. Кристофер Бенш считает прототип Navy G.I. Джо среди коллекции Национального музея игр, и это артефакт с изюминкой: «Какой бы мачо Джо ни был, он может быть смущен тем, что этот прототип на самом деле является стандартной куклой Кена, которую «разделали», чтобы выглядеть круче».

«Ранние модели поездов варьировались от кусков литого чугуна или свинца с неподвижными колесами до живых миниатюрных паровых моделей по прозвищу «дриблер», которые имели привычку поджигать полы и мебель своих владельцев. ”

Промышленная (игрушечная) революция

Технологии массового производства и появление паровых путешествий также привели к появлению новых интересных игрушек. «Механические заводные игрушки в 19 90 153 90 154 веке стали поворотным моментом в игре, — говорит Кристофер Бенш. Он добавляет, что сложные игрушки стали более доступными с появлением «промышленных процессов, которые позволили производить шестерни и механизмы по низкой цене, [что] привело к появлению автономных игрушек, которые можно было заводить, чтобы они «делали свое дело». было появление мелкомасштабной «настоящей» механики, которая привела к интеграции уменьшенных в масштабе взрослых инноваций , которые продолжают использоваться во многих игрушках. Бенш говорит: «Такого рода технический сдвиг привел в наше время к таким игрушкам, как «Tickle Me Elmo» и «Furby», — только с большим количеством электроники и батареек внутри».

Еще в середине -го -го века, подражая дымящемуся, стремительному чуду путешествия, охватившему мир, начали появляться первые игрушечные поезда. Ранние версии варьировались от кусков литого чугуна или свинца с неподвижными колесами до живых миниатюрных паровых моделей, прозванных «дриблерами», которые имели привычку поджигать полы и мебель своих владельцев.

Вдохновленные аналогичными принципами в кукольных домиках, наборы моделей железной дороги были постоянно расширяющейся игрушкой, которая приносила пользу как игроку, так и производителю; вместо того, чтобы продавать одну единицу, игрушка вдохновила на творчество и расширение с помощью следующего продукта. Наборы поездов остаются чрезвычайно популярными среди детей и взрослых.

Фотография Naturfreund_pics, 214 Изображения, через Pixabay

Критически важно, что эти поезда были просто отдельными игрушками, а не частью набора, который можно было развивать и дополнять, как настоящую систему рельсов. Познакомьтесь с немецкими производителями игрушек Марклином, чей опыт работы с бесконечно расширяемыми (и, следовательно, бесконечно прибыльными) кукольными домиками привел их к созданию в 1891 году первых настраиваемых наборов железнодорожных путей, дополненных массовыми «жестяными» поездами и стандартизированными колеями. концах возрастной шкалы — с такими персонажами, как Паровозик Томас, которые вызывают интерес у детей, и процветающей сценой для любителей, которой наслаждаются взрослые энтузиасты, любящие детали.

От мишки Тедди до Микки Мауса

Хотя в детских гробницах в Древнем Египте находили резные фигурки животных, а самодельные тряпичные куклы, наполненные соломой или обрезками материала, существовали по крайней мере со времен Римской империи, специально изготовленные чучела животные являются относительно недавним изобретением. Маргарет Штайф, немецкая швея, начала создавать подушечки для иголок в форме слона в 1880 году. Увидев, что многие дети в конечном итоге использовали подушечки для иголок в качестве игрушек, Штайф начала конструировать больше животных. В США примерно в то же время, в 19 г.02 тогдашний президент Теодор «Тедди» Рузвельт был изображен в карикатуре политического художника Клиффорда Берримана с подавленным, похожим на щенка медведем, высмеивая сцену из охотничьей поездки, в которой президент отказался стрелять в животное.

«Слон», сделанный швеей Маргарет Штайф в 1880 году, изначально был сделан как подушечка для иголок; Услышав, что подушки использовались в качестве игрушек, она придумала больше животных, в конце концов добавив медведя в 1902 году. Медведя описывали как «плюшевый и гибкий».0003

Фотография Steiff

Теодор «Тедди» Рузвельт, отказывающийся стрелять в медведя, был высмеян в этой карикатуре 1902 года, опубликованной The Washington Post. Это породило создание «Медвежонка Тедди» изобретателем Моррисом Митчтомом. Параллельно с этим по другую сторону Атлантики Steiff разрабатывал линейку чучел животных, в том числе медведей. Эти две компании удовлетворили спрос на «плюшевых мишек», которые вскоре покорили весь мир.

Фотография Архива всемирной истории, Алами

Мультфильм побудил изобретателя по имени Моррис Михтом создать прототип мягкой игрушки, которую он назвал «Мишка Тедди». детской культуры более или менее мгновенно.

За этим последовали другие плюшевые игрушки. В 1903 году первая такая игрушка в мире была запатентована «Кроликом Питером» автора Беатрикс Поттер из «Озерного края». характерная форма «носочных обезьян» 9.0003

Первое «плюшевое» воплощение Микки Мауса, такое как этот экземпляр 1920-х годов, было создано в виде игрушки, созданной швеей из Лос-Анджелеса Шарлоттой Кларк. Она настолько впечатлила Уолта Диснея , что, когда производственный спрос стал слишком большим, выкройка была продана, чтобы публика могла сделать свою собственную. Многие из них сейчас являются предметами коллекционирования или реликвиями; игрушка Микки со вкусом винтажа представлена ​​​​в рождественском видео Disney 2020 года.

Фотография Фила Риса, Alamy

С появлением кино, после дебюта персонажа в Пароход Вилли  Швея из Лос-Анджелеса Шарлотта Кларк – с помощью эскизов своего племянника – создала первых кукол Микки Мауса в 1930 году по лицензии The Walt Disney Company. (Компания Уолта Диснея является основным владельцем National Geographic Partners.) 

Сам Уолт Дисней, по общему мнению, любил кукол Кларка, которые изначально раздавались близким к студии. Но спрос резко возрос, и вскоре, не желая отклоняться от характерного дизайна Кларка, Дисней разрешил обнародовать схему шитья мягких игрушек, позволив тем, кто заинтересован в обладании Микки, сделать свою собственную. В 1934 года компания Knickerbocker Toy Company взяла на себя управление и начала массовое производство кукол Микки и Минни под руководством Кларка, и по сей день игрушка остается культовой.


Сегодня, благодаря достижениям в области безопасности материалов и дизайна, мягкие игрушки — или плюшевые игрушки — повсеместно используются в качестве утешителей для детей в раннем возрасте и среди предметов, которые многие ценят во взрослой жизни.

Творчество

Принципы немецкого педагога Фридриха Фребеля вдохновили его на целостный подход «всего ребенка» к творческому игровому обучению в раннем возрасте, а позже привели его к введению термина «детский сад». в своем родном городе Бад-Бланкенбург в 1840 году, а также поощрение таких занятий, как оригами, ремесла и плетение, в качестве учебных пособий Фрёбель создал набор «подарков» – простые деревянные геометрические блоки, из которых дети могли строить конструкции во время игры.

Идея Слинки возникла, когда военно-морской инженер сбил пружину с полки, а затем наблюдал, как она «шагает» к вертикальному упору.

Фотография Матруска, via Pixabay

В начале 20 -го -го века игрушки, вдохновившие на творческие постройки, основанные на более взрослых аналогах, сделали большой скачок. Человек, который позже также отвечал за Dinky Cars и его одноименный заводной поезд, изобретатель из Ланкашира по имени Фрэнк Хорнби изобрел Meccano в 1900 году. Британский художник назвал Уильяма Харбутта инструментом «свободного самовыражения».0003

Более поздние игрушки опирались не столько на искусство, сколько на физику. Slinky 1945 года был разработан после того, как инженер военно-морского флота Филадельфии по имени Ричард Джеймс столкнул пружину с полки и наблюдал, как она изящно «шагает» на пол, где она устанавливается в вертикальном положении. Маловероятная игрушка оказалась довольно успешной: сделанная из 80-футовой проволоки, намотанной 98 раз, было подсчитано, что объем Slinkys, проданный с момента основания компании, мог бы обогнуть экватор 121 раз.

Ранние воплощения LEGO включали в себя большие кубики для детей младшего возраста, а также меньшие версии. На упаковке изображен внук основателя Кьелд Кристиансен, который позже станет президентом компании.

Фотография Lego

В Европе столь же культовая игрушка имела столь же неблагоприятное начало. В 1932 году, во время межвоенной депрессии, датский домашний плотник по имени Оле Кирк Кристиансен, бизнес которого переживал тяжелые времена, начал производство простых игрушек из березы. Найдя игрушечный бизнес прибыльным, его производство расширилось: в 1947 году была поставлена ​​первая машина для литья пластмасс под давлением. имя – соединение датских слов leg godt или «играй хорошо» LEGO.

Переходя через

С развитием кинематографических и телевизионных франшиз появился еще один жанр игрушек: лицензионные товары. Но идея мерчандайзинга уже давно витала в воздухе. «Игрушки домового в конце 19   века привели к использованию лицензированных персонажей на игрушках, и эта тенденция только продолжала расширяться, — говорит Кристофер Бенш из The Strong.

Основанные на одноименных шотландских спрайтах, Брауни были озорными эльфоподобными персонажами, которые начали свою жизнь как книги, созданные канадским писателем Палмером Коксом, но затем превратились в куклы, головоломки и игры.

Пирожные Палмера Кокса, один из первых лицензированных товаров, начинались как иллюстрированные книги, но название и эстетика позже нашли свое отражение в играх, головоломках, фотоаппарате и товарах, таких как эти деревянные кегли с девятью кеглями, изготовленные McLoughlin Bros. Такие предметы ценятся коллекционерами; этот конкретный набор стоил 1159 долларов (869 фунтов стерлингов) при продаже в 2018 году аукционистами из Пенсильвании Pook & Pook.

Фотография Pook & Pook Inc., аукционистов и оценщиков

«Если бы в их время существовало телевидение, был бы анимационный сериал «Брауни», чтобы еще больше монетизировать персонажей во всех их формах». — говорит Бенш. Как оказалось, Брауни передавали свое изображение на камеру: Брауни Истмана Кодака — «их самая дешевая и простая камера, которой мог пользоваться даже ребенок», — добавляет Бенш, — и хотя рисунки на коробке, несомненно, принадлежали Брауни Кокса, источники неясно, получал ли он когда-либо лицензионный сбор.   

Концепция товаров стала поистине межзвездной в 1970-х годов, когда корпорация Mego в Нью-Йорке начала производить лицензионные фигурки, изображающие персонажей супергероев из комиксов DC и Marvel, в характерном масштабе 8 дюймов. С 1974 года компания добавила к своему ассортименту лицензиатов кино, выпустив фигурки из Планета обезьян , Звездный путь и Волшебник страны Оз .

Сохранившаяся в коробке оригинальная игрушка Kenner ‘R2D2’ 1977 года из «Звездных войн».

Фотография Криса Уилсона, Alamy

В 1976 Mego начала производить фигурки меньшего размера 3 ¾ дюйма, называемые «микронавтами», и добились успеха благодаря своему успеху. История гласит, что их не было в городе, когда младший руководитель с несколькими производственными кадрами и эскизами из нового кинопроекта обходил производителей игрушек, чтобы узнать о правах на продажу. Поскольку Mego был недоступен, он вместо этого направился в офис компании Kenner, чья продукция была известна благодаря печам Easy-Bake и спирографу, и изложил свою идею для неизданного научно-фантастического фильма, который, как предполагали инсайдеры отрасли, обойдется дорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *