Игольчатое плетение из бисера: Игольчатое плетение бисером для начинающих

Игольчатое плетение бисером для начинающих

Продолжаем изучать основные техники плетения бисером. Сегодня будем говорить об игольчатом плетении. 

О параллельной технике вы можете прочитать в этой статье, о петельной — здесь.

Игольчатая техника представляет собой «иголки» различной длины, идущие рядом друг с другом; толщина каждой равна одной бисерине.

Как сделать такую «иголочку»? Нужно набрать на проволоку количество бисера, равное её длине, и, пропустив одну или несколько бисерин, вернуть проволоку назад через все бисерины до самого низа. Можно сделать иголки разной длины.

Чтобы облегчить работу, не следует брать толстую проволоку (её сложно будет пропустить второй раз через бисерины). Лучше выбрать диаметр 0,3-0,4 мм. Бисер подходит любой – круглый, рубка, стеклярус, чешский, китайский, японский. Главное во время работы — хорошо подтягивать проволоку, чтобы на ней не было свободного места, и бисерины сидели плотно, не «болтались».

Часто такую технику используют для плетения хвои. Она получается очень натуральной, а ветки — пушистыми. Эффектно смотрится плетение в новогодних работах из рубки или стекляруса.

Игольчатая техника подходит для плетения узких листиков различных цветов с большим количеством тонких лепестков: одуванчиков, астр, клевера и т.п.

Также рукодельницы используют эту технику для плетения тычинок в цветах. Преимущество игольчатого плетения в том, что легко сочетаются различные виды бисера для создания декоративности. При этом вверху получается пышная кисточка, а внизу — тонкая скрутка, которая не утолщает ствол при сборке.

Цветы, сплетенные в данной технике, можно собрать несколькими способами. Самый простой – сплести много петелек рядом и просто намотать по кругу на стержень. Нужно следить за тем, чтобы проволока во время обмотки очень плотно прилегала к стержню (тогда иголочки будут держаться надежно, а работа — выглядеть аккуратно).

Второй способ – каждый последующий ряд приматывается снизу с «нахлестом» на предыдущий. Цветы при таком способе получаются конусообразной формы.

Третий способ: цветок собирается как детская пирамидка, один ряд вставляется в другой.

Сборка с помощью сеточки: в каждое отверстие вставляется пучок и скручивается попарно с изнанки. Получаются пышные цветы на тонком стебле, по форме напоминающие шарик.

Есть несколько разновидностей игольчатого плетения. Например, плетение в технике «коралл», когда иголочки идут вбок друг от друга. Веточки, действительно, напоминают морской коралл.

Подобным образом можно сплести нежные листики, например, для космеи или ромашки.

Немного видоизмененная техника – это плетение иголочек друг напротив друга, как в листиках у данного дерева. Иногда подобным образом плетут листья папоротника.

Несмотря на простоту игольчатого плетения, мастера редко его используют. Самый большой минус – это низкая скорость. Каждую бисерину приходится набирать руками, спиннером увеличить скорость не получается. Второй недостаток – большой расход проволоки, так как приходится проходить проволокой два раза через одни и те же бисерины. Особенно это заметно, если сравнивать с французской техникой. И третий минус — это ограниченные возможности (широкие листья или лепестки сделать не получится).

Однако, сочетая игольчатое плетение с другими техниками, можно создавать очень красивые работы. Главное – терпение, фантазия и золотые руки мастерицы.

Автор: Ольга Пушкина.

мастер-класс для начинающих с видео

Высоко ценятся ручные работы, выполненные из бисера. Этот замечательный материал позволяет создавать не только браслеты и брелоки, но и достаточно большие композиции. Начинать знакомство с бисероплетением лучше всего с изучения техники игольчатого плетения бисером, мастер-класс, предложенный в этой статье, непременно поможет ее освоить.

Происхождение бисера

Бисер представляет собой маленькие стеклянные бусины различных размеров и окраски. Его появление в Древнем Египте связано с открытием рецепта производства стекла. Изначально эти небольшие бусины поштучно пришивали на одежду знатных господ. А появление техники сетчатого низания позволило изготавливать небольшие поделки из бисера. Именно тогда бисероплетение стало отдельным видом рукоделия. Появились первые схемы для плетения, некоторые используются до сих пор.

В Средние века центром по изготовлению бусинок стала Венеция. Самый крупный завод по изготовлению стекла настолько тщательно охранял секрет его производства, что даже вынес его на отдельный остров. Долгое время венецианскому бисеру не было конкурентов. Он был настолько ценен, что его даже использовали вместо денег. А потом производство бисера начала Богемия. Чехи были изобретательны и вместо соды использовали золу. Такое стекло можно было огранять за счет его тугоплавкости. На данный момент чешский и японский бисер считается самым качественным.

Правила подбора материала

При выборе материала для плетения стоит запомнить несколько простых правил:

  • Чем больше номер на упаковке с бусинами, тем мельче их размер.
  • Хорошие бусинки имеют ровную по всей поверхности форму без лишних вкраплений, яркий цвет и одинаковые отверстия.
  • Все материалы, которые используются в работе (нитки, леска, проволока, иглы), подбираются в соответствии с размером бисера.

Рукодельницы всего мира высоко ценят изделия из бисера за их красоту и долговечность.

Техники плетения

Существует несколько разновидностей техники игольчатого плетения бисером:

  • Игольчатое плетение;
  • Французское плетение;
  • Параллельное плетение.

Игольчатую технику чаще всего применяют для создания тычинок, веток и хвои.

Для выполнения работы нужно взять небольшой отрезок проволоки и надеть на него требуемое количество бисеринок.

Проволока протягивается в обратном направлении, минуя верхнюю бусинку.

Французское плетение представляет собой технику дугового низания. Такой способ бисероплетения позволяет создавать реалистичные цветочные композиции.

Техника параллельного плетения чаще всего используется для создания листьев. Один конец проволоки пропускается в прямом направлении, а второй параллельно ему в обратном.

Лесная красавица

Пушистую елочку можно создать из бисера в технике игольчатого плетения. Эта техника отлично подходит для начинающих мастеров, так как отличается своей простотой. Вся работа выполняется по следующей схеме.

Для выполнения работы вам понадобится:

  • Тонкая бисерная проволока;
  • Толстая проволока;
  • Кусачки;
  • Зеленая тейп-лента или пряжа;
  • Бисер нескольких оттенков зеленого цвета;
  • Деревянная палочка для ствола;
  • Небольшой цветочный горшок;
  • Строительный гипс.

Бисер для елки можно использовать любой, даже китайский (низкого качества). Особенно красиво смотрятся елочки из сверкающей рубки.

Для начала отрежьте кусачками 50 см тонкой проволоки. Сделайте по центру первую иголочку из 6—7 бусинок. Далее, плетение продолжайте сначала с одной стороны от центра, потом с другой. Сделайте по 10—11 хвоинок по центру каждой проволочки.

Таких заготовок потребуется очень много – около 300 штук.

Подготовьте толстую проволоку для выполнения веток. Верхние лапки елки делают из одинарной проволоки, а нижние из скрученной пополам.

На толстую проволоку нужно укрепить бисерные заготовки спиральной намоткой. Нижняя часть проволоки маскируется тейп-лентой или пряжей.

Помните о том, что ветви должны быть разного размера.

Ствол деревца можно сделать из кусочка пластиковой трубки или из обычного деревянного прута. Тщательно обмотайте его тейп-лентой и прикрутите елочные лапки. Осталось только укрепить лесную красавицу в горшочке при помощи гипса и украсить ее.

Вот еще варианты красивых елочек, сплетенных из бисера.

А вот и тропическая гостья, выполненная в игольчатой технике.

Видео по теме статьи

Предлагаем вам освоить несколько мастер-классов по игольчатому плетению из бисера, посмотрев данное видео. Творческих вам успехов!

Бисероплетение 101 – Техника перекрестного плетения двумя иглами для RAW и лестничного стежка – The Alluring Bead Boutique

Здравствуйте, бисерники!

Сегодня мы вернемся к технике двухигольного или перекрестного переплетения. Только вместо лестничного стежка мы собираемся применить технику прямоугольного переплетения.

Как это ни звучит, техника перекрестного плетения предполагает пересечение двух дорожек нити через одну и ту же бисерину. На оба конца бисерной нити надеваются две иглы, затем иглы перекрещиваются через бисеринку в противоположных направлениях.

В RAW валик, используемый для пересечения, является соединительным валиком между частями.

Теперь давайте посмотрим, как эта концепция применима к RAW.

Материалы

2 – Иглы для бисероплетения

Нить для бисероплетения 3-4 фута

4 мм бусины Firepolish, круглые или бисерные бусины

Прежде чем мы начнем, проденьте иголку в каждый конец бисерной нити.

Поперечное плетение RAW

Наберите три бусины и опустите их в центр нити.

Наберите четвертую бисерину и проденьте иглы через нее.

Для более мелких бусин можно пропускать иглы по одной.

Потяните заглушку вниз, чтобы она оказалась в верхней части первого блока RAW.

Чтобы укрепить блок, используйте иглу на доминирующей стороне, чтобы снова пройти через все бусины. Когда вы добавляете следующий блок, противоположная нить будет располагаться на доминирующей стороне. Не забывайте каждый раз использовать нить на этой стороне для закрепления, и обе нити будут оставаться относительно одинаковой длины по мере продвижения вашей работы.

Для следующего блока у нас уже есть общая бусина.

Наберите две бусины, по одной на каждую иглу, и опустите их на бисеринку ниже.

Наберите четвертую бисерину и проденьте иглы через нее.

Потяните бусину вниз к бисероплетению внизу и снова укрепите узел с помощью иглы на доминирующей стороне.

Повторяйте эти шаги, пока не добавите в общей сложности четыре устройства.

Далее я покажу вам, как соединить два конца вместе.

Сшивание концов вместе…

Может быть время, когда вы захотите соединить два конца вашей бусинки вместе, чтобы сформировать круг. Примеры: бусина из бисера, объемный кулон, кольцо-кольцо и многое другое.

Для этого потребуется добавить последний юнит. И для этого узла у нас уже есть две бусины на месте. Верхний валик последнего блока и нижний валик первого блока на месте.

Наберите бисерину одной из ваших игл и прошейте нижнюю бисерину первого элемента.
Обратите внимание, что я начала с левой стороны, поэтому я прошиваю бисеринку слева направо.

Наберите бисеринку на другую иглу и прошейте нижнюю бисеринку с другой стороны.

Теперь обе нити выходят из нижнего валика первого узла.

Левой иглой прошейте бисеринку с левой стороны.

Продолжая работать левой иглой, прошейте верхнюю бисеринку слева направо.

Правой иглой прошейте через бисеринку с правой стороны.

Продолжая работать правой иглой, прошейте верхнюю бисеринку справа налево.

Теперь бисероплетению придается круглая или трубчатая форма.

Видеоруководство

Надеюсь, вам понравился этот урок и вы сочли его полезным.

Спасибо, что заглянули…..

Прямоугольное плетение с двумя иглами

Вы тот, кто борется с траекторией нити прямоугольного плетения? Если это так, то вы вполне можете обнаружить, что прямоугольное плетение с двумя иглами является идеальным решением. Это может показаться более сложным, но невероятно, что использование двух игл вместо одной значительно упрощает получение RAW. Итак, как это работает?

Как пользоваться двумя иглами?

У большинства людей это первый вопрос, который приходит на ум. Как работать с двумя иглами?

Ну, по сути, вы вдеваете по одной игле в каждый конец нити. Таким образом, вместо бусинок, сидящих на одном конце, вы поместите их в середину нити.

При желании вы можете использовать обычную длину резьбы. Но, поскольку вы работаете от середины, вам может понадобиться более длинная нить. Итак, это то, что вы можете попробовать. Нет «правильного» или «неправильного» — просто поэкспериментируйте с разной длиной и посмотрите, какая из них наиболее удобна.

Возможно, вы также думаете, что с иглами на каждом конце вам придется владеть обеими руками! Что ж, не буду врать — может помочь. Но вам не обязательно использовать обе иглы одновременно. Так что, если вы один из тех людей, которые действительно не координируют свою неведущую руку (это совершенно нормально), вы все равно можете использовать одну иглу за раз. Просто положите другую иглу и следите за тем, чтобы не перепутать их.

Итак, теперь, надеюсь, у вас есть представление о том, как можно использовать две иглы, давайте посмотрим на путь нити для RAW и покажем вам, как это облегчает жизнь.

Как работать с двумя иглами под прямым углом

Базовый RAW многих сбивает с толку, потому что с каждой единицей вы работаете в круговом направлении. Это не так уж плохо само по себе. Однако путь потока требует, чтобы вы переворачивали свой круг для каждой новой единицы. Так что это больше похоже на восьмерку. (Если вам нужно изучить или пересмотреть основы RAW, воспользуйтесь этой ссылкой).

Для некоторых это вполне логично. Для других это слишком много для вычислений. Итак, если вы попадаете в эту категорию, вам может помочь прямоугольное плетение с двумя иглами.

Позвольте мне объяснить путь потока…

Строка 1

Ваша первая строка начинается просто. Наберите 4 бисерины, наденьте их на середину нити, снова проденьте через них все, чтобы получился круг. Вы можете сделать все это с помощью всего одной иглы. Но вам нужно убедиться, что ваши два конца нити (и их две иглы) выходят с противоположных сторон одной и той же бусины.

Затем наберите 2 бисеринки на правую спицу (или на левую, если вы левша). Наберите 1 бисеринку на левую спицу (правая спица для левшей) и проденьте эту иглу через вторую бисерину на другой спице. Когда вы туго натянете обе нити, вы обнаружите, что создали новую единицу, и ваши иглы и нить снова будут выходить с двух сторон одной и той же концевой бусины. Взгляните на диаграмму.

Вы просто продолжаете использовать ту же технику для создания всех своих юнитов. Итак, как видите, вы уже избегаете сложного кругового пути потока, который вы получаете с базовым RAW.

Ряды 2 и далее

Как и в случае с базовым RAW, ваша техника для всех последующих рядов будет одинаковой. Вы строите новые ряды сбоку от первого ряда. Таким образом, это означает, что у вас всегда есть нижняя и боковая кромка для каждой единицы сейчас. Итак, давайте посмотрим, как это работает для двухигольного прямоугольного переплетения.

Часть 1

Вы можете добавить первую петлю, используя ту же технику, что и для ряда 1. Таким образом, ваши спицы останутся в следующем положении, указывая на красный и синий кресты, как показано на диаграмме ниже. .

Ваша следующая единица добавит 2 бусины, чтобы они располагались там, где черные крестики на схеме. Итак, вам нужно поставить иглы на место, прежде чем вы начнете добавлять следующую единицу.

Правая игла – красная – должна пройти весь путь вокруг текущего элемента, двигаясь по часовой стрелке, чтобы выйти со стороны вашего элемента (бисерина L1), как показано на рисунке.

Левая игла – синяя должна продолжаться вниз через боковой блок и далее через верхний блок из ряда 1 (через L1 и далее через X), как показано на схеме. Таким образом, вы можете приступить к добавлению следующего модуля.

Кол-во 2 и далее

Наберите 1 бисеринку на правую спицу (красную) и 1 бисеринку на левую спицу (синюю). Проденьте правую иглу через другую бисерину и продолжайте работу через верхнюю бисерину в следующей единице ряда 1. Левой игле не нужно двигаться — она уже на месте.

Это оставляет вас в позиции для следующего отряда. Естественно, ваши спицы будут меняться местами, поэтому левая теперь станет правой, и наоборот. Но вам не нужно об этом беспокоиться — все происходит естественным образом и намного проще, чем думать о смене направления!

Итак, все, что вам нужно сделать, это добавить каждую единицу таким же образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *