Художник пишущий картины на военные темы: Как называется художник, пишущий… | Ответ на вопрос

Содержание

10 картин о Великой Отечественной войне – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Война навсегда остается в памяти народа, даже если с её окончания проходят годы и десятилетия. Долг памяти, долг помнить, несмотря ни на что, — то немногое, что действительно связывает нас, таких других и современных, с событиями прошлого столетия. Стихи и картины о великих победах и великих трагедиях Великой Отечественной войны позволяют нам проникнуть в саму суть, в ткань прошлого, сердцем и душой проживая один из самых важных моментов истории.

В этом материале мы собрали 10 картин о Великой Отечественной войне. Некоторые из них не известны широко, но все так же отражают главную идею, пронизывающую все произведения искусства, посвященные этому событию — советских людей не сломить ужасами войны, а наша обязанность — помнить об их жертве и подвиге.  

Отправьте этот материал ученикам, обсудите с ними сюжеты полотен и эмоции, которые возникают при их просмотре. Подберите стихотворения или отрывки прозы, которые подходят по смыслу и настроению к картине.

Александр Дейнека. «Оборона Севастополя», 1942

Картина Дейнеки — это не реалистичное изображение осады Севастополя в 1942 году, а символическое изображение столкновения двух непримиримых сил: безликой темной массы захватчиков против советских рыцарей — моряков в ослепительно белой форме.

Шла тяжёлая война. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжёлыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился чёрным. Но писать всё же решил… «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за весёлых людей, море и самолёты. И вот воочию представил, как всё взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада.

воспоминания художника. 
Юрий Пименов, «Фронтовая дорога», 1944

В этой работе художник развивает замысел, использованный в картине «Новая Москва» (слева).

Художник с помощью композиции демонстрирует обширную панораму города, который был разграблен и разрушен захватчиками. Пименов позволяет зрителю ощутить вместе с героями картины атмосферу потери: некогда яркий город превратился в руины, а пустота и разруха пугают… пугают своей обыденностью, на фоне которой девушка за рулем ведет разговор со своим спутником. 

Александр Лактионов, «Письмо с фронта», 1947

Картина, принёсшая художнику всесоветскую славу, а также Сталинскую премию, изображает близких и соседей солдата-фронтовика за чтением его долгожданного письма с фронта.

О чем же писали солдаты домой? Какие мысли заключали в строки на клочках бумаги, а иногда даже на полях газет? Об этом можно узнать в нашем материале «Ко Дню Победы: фронтовые письма, которые трогают до слез»

Михаил Хмелько, «Триумф победившей Родины», 1949

В сердце картины «Триумф победившей Родины» — Парад Победы, состоявшийся 24 июня 1945 года. Cюжет произведения — низложение фашистских знамен к подножию Мавзолея.  Отчётливо узнаваемы Иван Конев, Василий Чуйков, Николай Кузнецов, Леонид Говоров и многие другие полководцы войны. 

Прозрачен трепещущий влагой прошедшего дождя воздух, хорошо передано свежее дыхание весеннего дня, и этот общий тон картины прекрасно вводит в основное настроение произведения. Левая часть картины вся выдержана в строгих, четких линиях: контуры мавзолея, фигуры высших командиров и почетного караула создают ощущение торжественности. Справа, оттуда, где трепещут вдали победоносные красные знамена Советской Армии, начинается все более сильное, волнующееся движение. Оно разрастается и наконец разрешается в сильной динамике фигур выбегающих вперед воинов, которые кидают наземь фашистские штандарты. Так на ярком контрасте движения и строгой неподвижности, уверенного спокойствия и энергической силы строится образ всенародного ликования победы.

— журнал «Искусство», 1951 год.  

Федор Богородский, «Слава павшим героям», 1945 

В сюжетной канве картины «Слава павшим героям» прослеживаются евангельские параллели снятия с креста и оплакивания. Основным мотивом становятся не ужасы войны, а смерть и прощание. Эту картину даже называют драматичным, торжественным «Реквиемом» войны. 

Петр Кривоногов, «Защитники Брестской крепости», 1951

Одна из картин, прославляющих подвиг советских войск, — «Защитники Брестской крепости». Материал для отражения одного из самых трагических и ожесточенных сражений собирался тщательно, по крупицам, и требовал длительного изучения. Петр Александрович много времени проводил прямо на поле боя. Среди руин крепости были сделаны сотни эскизов.

Неувядаемая поэзия героического подвига одетых в военную форму простых советских людей, поэзия веры в победу, которая не гаснет перед лицом смерти…

— Писатель Константин Симонов о картине.  
Петр Мальцев, «Штурм Сапун-Горы», 1957

Сапун-Гора была хорошо укрепленной оборонительной позицией Германии во время советского освобождения Севастополя в мае 1944 года. Потеряв этот ключевой форпост, немцы вскоре потеряли весь город.

Борис Неменский, «Безымянная высота», 1962

Сколько нужно сил, чтобы понять: там, внутри врага, тоже человек. Он смертен, он боится, он хочет вернуться домой. Но из двух сражающихся это удастся лишь одному.  

В центре картины — личные воспоминания художника, вот что о ней говорил сам Борис Неменский:

 «Я шел пешком, с полной выкладкой солдата-художника. Шел долго, устал. И сел на торчащий из-под снега то ли камень, то ли пенек пожевать сухарь и дать ногам отдохнуть. Неожиданно заметил, что поземка прямо подо мной колышет траву. Но трава зимой не мягкая, колыхаться от легкого ветра не может. Всмотрелся, встал. Оказалось, что я сижу на мертвом немецком солдате — почти полностью занесенном. Колыхались рыжеватые волосы…».
Константин Васильев, «Прощание Славянки», 1974

Картина, написанная в своеобразном «скандинавском» стиле автора, отсылает зрителя к известному маршу «Прощание Славянки», написанному в честь женщин, отправляющих своих мужей на войну. Марш остается одной из самых известных и популярных военных песен и по сей день, как гимн памяти и жизнеутверждающей веры в возвращение свободы и любви.

Ирина Балдина, «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская», 1984 

Во время Сталинградской битвы медсестра Наталья Качуевская спасла 20 раненых красноармейцев в одиночку, сражаясь с наступающими войсками противника. Оказавшись в окружении захватчиков, она взорвала себя и врага последней гранатой. Портрет кисти Ирины Балдиной — дань памяти ее подвигу.

Запись из записной книжки Наташи: 

«Я вот что думаю. Каждый человек для чего-то на свет родился. Один, чтобы всю жизнь полезное дело творить, другой, чтобы только один раз встать во весь рост и крикнуть:»Вперед!» Это ничего, что он мало прожил. Важно, что он сделал. Важно, что в общую книгу людскую ляжет пусть даже одна его безымянная запятая. Надеюсь, я смогу поставить свою запятую…». 


Картины на тему война — K-S-ART.COM

Картины Сергея колесникова на тему война

Кар­ти­ны на тему «Вой­на» Сер­гея Колес­ни­ко­ва (KS) пред­став­ля­ют доста­точ­но раз­ные обра­зы, через кото­рые он пыта­ет­ся кос­нуть­ся самых глу­бин чело­ве­че­ской Души. В каж­дом из нас, кто видит эти кар­ти­ны, худож­ник про­буж­да­ет сопе­ре­жи­ва­ние и боль утра­ты, застав­ля­ет про­пу­стить через себя все эти непро­стые чув­ства и эмо­ции. Автор дела­ет акцен­ты имен­но на тех дета­лях и их сим­во­ли­че­ских свя­зях, кото­рые мак­си­маль­но силь­но затра­ги­ва­ют душев­ные стру­ны зри­те­ля. Наи­бо­лее ярко такой под­ход про­яв­ля­ет­ся в таких рабо­тах, как «Отец» и «Сыны». Улав­ли­вая лишь дета­ли, наме­ки, каж­дый начи­на­ет пони­мать, что сто­ит за обра­за­ми кар­ти­ны. А про­ни­кая в глу­би­ну про­из­ве­де­ния, зри­тель уже видит кон­крет­но­го, реаль­но­го чело­ве­ка, кото­рый на войне отдал свою жизнь за Родину.

В Мага­зин картин

Картина «Белое и чёрное» художник Сергей — Колесников (KS), холст, масло, 55х110 см 2022 год.

Картина «Блицкриг», автор Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 70×95 см, 2021 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «Реквием», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 95×55 см, 2019 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина «Pro patria mori», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 60×80 см, 2016 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «В небеса», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 2016 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина «Калинов мост», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 55×95 см, 2017 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «Я против!», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 55×95 см, 2017 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «Отец», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 2014 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина «С богом», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 80×60 см, 2014 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «В сердце», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 2017 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина «Летопись», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 2015 год.

Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина «Отец», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 80×60 см, 2017 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «Сыны», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 55×100 см, 2015 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «Душа солдата», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 2016 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «Ожидание», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 60×100 см, 2015 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «Турнир», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 2016 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина «Выбор», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 80×55 см, 2018 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

В Мага­зин картин

Образы русских солдат в живописи

Реа­ли­стич­ные обра­зы рус­ских сол­дат пред­ста­ют перед нами на полот­нах «В небе­са» и «Pro patria mori». Пер­вая кар­ти­на, на кото­рой худож­ни­ку уда­лось пред­ста­вить всю геро­и­че­скую, более чем тыся­че­лет­нюю, исто­рию Рос­сии, дела­ет акцент на вре­мен­ных свя­зях и духов­ной пре­ем­ствен­но­сти поко­ле­ний. Рус­ские вои­ны, обла­чен­ные в одеж­ды раз­ных эпох, отдав­шие свои жиз­ни на войне за Оте­че­ство в самые раз­ные вре­ме­на, под­ни­ма­ют­ся по небес­ной тро­пе к обла­кам, исче­зая из виду, но не исче­зая из памя­ти рус­ско­го народа.

Вто­рая кар­ти­на «Pro patria mori», в пере­во­де с латы­ни «Уме­реть за Роди­ну», так­же несет в себе глу­бо­кий смысл. Древ­ний девиз, постав­лен­ный в назва­ние кар­ти­ны, наро­чи­то под­черк­нут совре­мен­ным обла­че­ни­ем вои­нов. Худож­ник сде­лал акцент в ней сде­лан на яркий луч све­та выры­ва­ю­щий одно­го из сол­дат. Всё это добав­ля­ет нечто сакраль­ное в про­изо­шед­шее на поле бит­вы. Нам хва­та­ет взгля­да, что­бы уло­вить смысл картины.

Читать далее ▽

Исто­ри­че­ский экс­курс, путе­ше­ствие сквозь века пред­ла­га­ют нам кар­ти­ны «Лето­пись» и «В серд­це». Рабо­та «Кали­нов мост», в осно­ву кото­рой лег­ли рус­ские были­ны и пре­да­ния, пред­став­ля­ет зна­чи­мое для каж­до­го рус­ско­го чело­ве­ка место – место пере­хо­да из мира живых в мир мерт­вых. В были­нах и сказ­ках, кото­рые дошли до нас, имен­но на Кали­но­вом мосту про­ис­хо­ди­ли сра­же­ния со Зме­ем Горы­ны­чем, и имен­но здесь бога­ты­ри сдер­жи­ва­ли злые силы, угро­жа­ю­щие добру.

Совре­мен­ные собы­тия, про­изо­шед­шие в Кры­му, лег­ли в осно­ву кар­ти­ны «Ожи­да­ние». Автор выбрал необыч­ный ракурс: мы как бы смот­рим на всё гла­за­ми девуш­ки, кото­рая ждет сво­е­го воз­люб­лен­но­го – сол­да­та. В отклик на это про­из­ве­де­ние было напи­са­но чет­ве­ро­сти­шье, в кото­ром неиз­вест­ный автор тон­ко уло­вил всю суть происходящего.

Фонарь. И веж­ли­вые люди

И Крым плы­вёт из мра­ка сна.

И девуш­ка, что ждёт и любит.

Дождать­ся ведь долж­на она.

Абстракт­ные обра­зы так­же не чуж­ды авто­ру. Хотя в отли­чие от мно­гих совре­мен­ных худож­ни­ков пишу­щих абстракт­ные кар­ти­ны, Сер­гей Колес­ни­ков (KS) и тут пыта­ет­ся доне­сти свой посыл зри­те­лю. Ярким при­ме­ром слу­жит кар­ти­на «Душа сол­да­та»: в абстракт­ном, на пер­вый взгляд, обра­зе чет­ко про­смат­ри­ва­ет­ся воин. Акцент сде­лан на ярком пятне в цен­тре, излу­ча­ю­щем свет и энер­гию. Сна­ча­ла мы заме­ча­ем толь­ко, как эта суб­стан­ция бьет пото­ком ярко­го, сле­пя­ще­го све­та, а потом начи­на­ем раз­ли­чать три про­стре­лен­ных отвер­стия, через кото­рые тоже выхо­дит свет, а вме­сте с ним и жизнь. Более реаль­ные объ­ек­ты-сим­во­лы – авто­мат, кас­ка и кон­тур само­го сол­да­та – для сюже­та кар­ти­ны вто­рич­ны и добав­ля­ют лишь акцен­ты для целост­но­го пони­ма­ния этой работы.

Совре­мен­ное гео­по­ли­ти­че­ское про­ти­во­сто­я­ние мы можем уви­деть на кар­тине «Тур­нир». За счет отдель­ных обра­зов, ста­рин­ных воен­ных доспе­хов, наце­лен­ных друг на дру­га копий, автор созда­ет атмо­сфе­ру напря­же­ния. У зри­те­ля воз­ни­ка­ет пони­ма­ние, что это уже и не игра, и не тур­нир вовсе.

Что такое военное искусство | История военного искусства

Оставить комментарий / Блог, Без рубрики / Автор С Паттон

Военное искусство — вид искусства, использующий военную тематику, несмотря на его стиль или интерпретацию. Термин «Военное искусство» иногда используется, когда говорят о военном искусстве 20-го века, но искусство, представляющее военную тематику, существовало на протяжении всей истории.

Ранние образцы военного искусства

  • Палитра Battlefield — это поверхность, созданная в протодинастический период Египта (3500–3000 лет до н. э.). Он фрагментирован, но показывает, что пленников уводят, а дикие животные поедают мертвых.
  • Стела стервятников (2500 г. до н.э.) — одна из нескольких месопотамских «стел победы». Старинные греческие мраморные скульптуры Парфенона изображают длинные церемонии городской добровольческой армии, а многие греческие вазы изображают конфликты.
  • В Китае во времена династии Хань популярный камень, сделанный между 150-170 годами нашей эры из семейных мемориалов Ву, изображает битву внутри армейских сил в битве против Дун Чжо.
  • В древнеримском искусстве самые сложные римские знаменитые колонны изображали очень длинные украшения военных сражений. Самые впечатляющие из них – Траян и Марк Аврелий в Риме.
  • Мозаика Александра представляет собой большую и драматическую сцену битвы, показывающую, как Александр Македонский побеждает Дария III из Персии;

Изменения в Ремесле

Искусство менялось со временем, например, В старые времена оно было более трагичным, а искусство было очень темным. Подводя итог, представления продемонстрировали эти трагические моменты. Насилие и изображения разрушения были более очевидны в произведениях искусства того периода.

Репрезентация других аспектов войны, особенно страданий от бедствий и мирных жителей, а также репрезентация армейских деятелей, заняла гораздо больше времени. Изображение неизвестных солдат вдали от поля боя стало очень популярным с момента появления военной формы.

Морские изображения популярны, а батальные изображения и «картины кораблей» часто относят к разделу морского искусства. Более того, рост числа других моделей крупных военных машин, таких как военные самолеты и танки, привел к появлению новых разновидностей работ, описывающих их в движении или в состоянии покоя.

Зачем художнику создавать военное искусство?

Правительства наняли официальных военных профессионалов, чтобы они представляли армию в действии. Правительства выбирали их для целей информирования или пропаганды, а также для регистрации событий, которые происходили на фронте.

Военные художники исследуют визуальные и сенсорные аспекты войны. Обычно они пережили событие, связанное с войной, например, гибель семьи, участие в войне и т. д. Безусловно, такие переживания меняют искусство и делают его уникальным.

Связь с войной может быть связана с наблюдателями на месте происшествия. Обычно такого рода ситуации исходят от военных с большим желанием представлять непосредственные военные действия или от профессионалов, которых официально просят присутствовать и представлять военные действия.

Военный художник создает визуальное представление о влиянии войны, регистрируя, как мужчины и женщины ждут, планируют, сражаются, страдают, празднуют, побеждают и проигрывают. Безусловно, акт военного представления повлияет на то, как последующие поколения будут смотреть на военные сражения.

Композиции, созданные военными художниками, представляют и сохраняют несколько аспектов войны. При этом нет разделения при представлении войны, военный опыт будет представлен так же, как он наблюдался, будь то союзный или вражеский, служебный или гражданский, военный или политический, социальный или культурный. Цель военного художника — охватить обстоятельства, развитие и результаты сражений.

Эти художники обладают даром запечатлевать военные действия способами, недоступными камерам и написанным словам. По сути, их искусство собирает и совершенствует борьбу мужчин и женщин, переживших тот период.

Военный художник или художник боевых искусств ловит мгновенные действия и объединяет их с другими начальными моментами одной и той же сцены в одной захватывающей картине. Таким образом, военные художники отличаются от фотоаппаратов тем, что могут показать всю ситуацию с широкой точки зрения, в отличие от фотографий, которые фиксируют только одно мгновение.

Военное искусство во времени

Первая мировая война положила начало изменениям в художественном стиле, и новые стили пришли на смену элегантной викторианской технике. Сюрреалисты и экспрессионисты рисовали неуравновешенные, нарезанные перспективы. Эти кошмарные видения часто изображали разбитые человеческие тела и разрушенные общества, движущиеся к моральному хаосу.

После возникновения этого типа «темного искусства» во время Первой мировой войны художники, чьи работы были сосредоточены на войне, создавали американские декорации. Этот стиль начался с подробного описания американской войны за независимость.

В 1917 году американские военные выбрали одобренных американцами военных художников. Эти артисты ездили в Европу, чтобы записывать действия американских экспедиционных войск.

Во время Второй мировой войны Программа боевых искусств ВМФ обеспечивала документирование всех аспектов войны.

Современное военное искусство

Поняв, насколько важны работы военных художников и могут ли они улучшить историю, официальное звание военного художника сохранялось в некоторых военных сражениях. Например, группы солдат-художников во время войны во Вьетнаме создавали графические описания и интерпретации военной истории американской армии.

В 1978 году ВМС США выбрали группу специалистов, состоящую из художников. Они пригласили Патрисию Япс и Уэйна Дина, чтобы они рассказали о спасательных операциях в воздухе и на море из Ки-Уэста. Впоследствии около 78 художников сформировали команду в том же году для создания картин, представляющих военно-морскую тематику.

Джордж Грей выбрал большинство художников-конфликтологов 1970-х годов. Он был директором NACAL, военно-морского авиационного сотрудничества и комитета по связи. Чарльз Лоуренс, куратор, выбрал некоторые из их композиций для Музея боевого искусства ВМФ в столице.

В 1992 году Отделение коллекций музейного отдела добавило программу армейских штабных художников к Центру военной истории армии США.

Майкл Фэй — официальный военный профессионал морской пехоты США и один из трех, чьи работы описывают сражения в Ираке и Афганистане в 2007 году.

Военных тем и образов в голландском искусстве Золотого века.

Просмотреть товар