Холодный фарфор липнет к рукам: Как исправить качество холодного фарфора?

Маленькие хитрости самоварного холодного фарфора

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Доброй ночи всем, кто не спит. Хочу поделиться с вами своим опытом.
Я леплю все украшения из самоварного холодного фарфора. Он пластичен, прозрачен и податлив. Мои работы-тому доказательство.
Сегодня я хотела бы дать несколько советов тем, кто имел печальный, неудавшийся опыт варки фарфора дома. Итак, несколько мелочей, которые вам пригодятся.
1.Фарфор я варю всегда в микроволновке, так удобнее делать ежеминутные замесы и проверять качество, чтобы не переварить. Поскольку в состав я добавляю пластификатор для покраски автомобильных бамперов (продается в специализированных магазинах), то пластиковый контейнер во время варки всегда прикрываю крышкой, иначе запах нитрокраски идет по всей кухне.
2. В классическом рецепте мастерицы обычно всегда указываю в составе масто «Джонсонс беби», оно не всегда есть под рукой. Вместо него прекрасно подходит любое нейтральное детское масло.
3.В последние несколько раз я забыла положить уксус, и это никак не отразилось на качестве фарфора, наоборот, я бы сказала, что фарфор стал более податливый. Я леплю досточно много, и 800г фарфора мне хватает дней на десять, поэтому он не успевает испортиться.

4 Варю фарфор всегда в несколько приемов. Три раза по 30 секунд, затем три раза по 20, потом довожу до ума уже на 10 секундах, каждый раз старательно вымешивая ложкой.
5. Готовность фарфора трудно передать. Это, пожалуй, самый сложный момент во все фарфороварении. Если масса стала такой плотной, что ложка ее уже не берет, заварилась в плотный комок и при легком прикосновении практически не липнет к рукам, она готова.
6. Готовую массу я выкладываю на специально отведенную для этого пластиковую досочку, от души политую детским кремом. Опять же. Я не использую крем «Нивея», указанный в классическом рецепте, по моему неоднократному опыту варки его прекрасно заменяет наш самый дешевый жирный детский крем, я его называю «С зайцем»-он нарисован на тюбике.
Здесь важно одно:крем должен быть жирным, а не увлажняющим и выдавливаться хорошей плотной колбаской на поверхность. Печальный опыт использования увлажняющего крема: фарфор «поплыл» под руками. Как спасала, напишу ниже.
7.Фарфор надо старательно вымесить,чем фанатичнее вы будете это делать, тем лучше.Этот этап я очень люблю. Мягкая, невероятно пластичная, горячая масса становится, благодаря крему, бархатитстой на ощупь.
8. После этого беру полиэтиленовый пакет, поливаю его изнутри вазелином и кладу в него получившийся колобок.
9. И последнее. Если вы случайно, вмешав уже крем, понимаете, что фарфор недоварен (он ужасно липнет к пальцам и растекается), не переживайте. У меня тоже такое было. Я подумала тогда, что масса не сильно отличается от обычного теста для пельменей. Что мы делаем, когда тесто липкое? Правильно! Добавляем муку. Ну а здесь крахмал. Присыпьте массу крахмалом, вмешайте его и снова пару раз поставьте в микроволновку на 10 секунд, вымешивая в промежутке. Так можно ровнять фарфор до тех пор, пока не доведете до ума.

Вот собственно и все премудрости.Надеюсь, хоть немного кому-то помогла. Удачи вам, дорогие рукодельницы!

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Россия, Санкт-Петербург

Магазин

Блог (51)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • холодный фарфор
  • рецепт
  • советы
  • полезные советы

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Бумажный мир Mary: Холодный фарфор: рецепт, инструменты и материалы

Дорогие мастера, мастерицы и гости моего блога!

Как вы уже, наверное, заметили, что у меня несколько увлечений и одним из них является лепка. В принципе, лепить можно из многих материалов: пластилин, запекаемая пластика, глина, соленое тесто, самоотвердевающая паста и так называемый «холодный фарфор». Именно про него пойдет и речь в данном посте.
Холодный фарфор можно купить готовый, правда, в Москве и, возможно, вообще в России проблематично купить, обычно за бугром продаются. Но радость наша, мастериц по лепке, заключается в том, что холодный фарфор можно изготовить самим в домашних условиях, причем достаточно просто, быстро и дешево!

К сожалению, новичкам в этом деле непросто выбрать рецепт, т.к. рецептов очень много. Но многие мастерицы делятся своим опытом, своими ошибками, своими впечатлениями. И я, прежде чем взяться за изготовление фарфора дома, проштудировала на эту тему в Интернете не один день. Опытным путем остановилась на более-менее удачном рецепте, которым я и собираюсь с вами поделиться… и не только рецептом…

Рецепт холодного фарфора:


— 1 стакан клея ПВА (какой ПВА можно брать, а какой — не рекомендуется, об этом чуть ниже)
— 1 стакан кукурузного крахмала (отдавайте предпочтение кукурузному, а не картофельному, ниже объясню почему)
— 1 ст.

л. глицерина жидкого (в аптеке можно купить)
— 1 ст. л. жирного крема (необязательно Нивея, можно другие кремы, но смотрите, чтобы крем был белым и жирным)
— 1 ч. л. лимонного сока или лимонной кислоты
По желанию ароматизаторы (эфирные масла, например). Но лично я не добавляю ничего 🙂
И нежелательно добавлять воды, как во многих рецептах — фарфор будет трескаться.

А теперь поговорим о том, КАК можно варить фарфор. Пока известны 2 способа:
1. На плите.
Все ингредиенты смешать, поставить на медленный огонь, постоянно помешивая (ни в коем случае не отходить от плиты). Помешивать до тех пор, пока масса не станет липким тестом, снять с плиты и класть на стеклянную доску, предварительно слегка обмазанную кремом, и месить руками (тоже обмазанными кремом), как тесто, в течение 3-5 минут, пока тесто не станет гладким и упругим. Завернуть плотно в пищевую пленку.

2. В микроволновке.
Те же ингредиенты, в огнеупорной посуде (посуда для СВЧ), ставить в СВЧ.
Здесь я сделаю отступление. Многие мастера пишут про 3-4 захода в 30-40 сек. при полной мощности. То есть после первого 30 сек. вынимать и размешивать, опять засовывать в СВЧ на 30 сек. и т.д. Не знаю, как у них получается, но у меня первые 3 партии переварились, и я была вынуждена их выкинуть в мусорное ведро — фарфор стал сплошь резиновым, ничего лепить нельзя было — крошился ужасно! Опытным путем я стала регулировать время изготовления массы в СВЧ. Лишь с четвертой попытки удача мне улыбнулась. 🙂 Примерно у меня так: 2 захода по 30 сек, потом 1-2 захода по 10-15 сек, в зависимости от объема массы и ее готовности (полагаю, у всех СВЧ разные и стаканы, которыми вы измеряете клей и крахмал, можно могут быть разными по объему). Фарфор я сняла, когда он еще мягкий, местами немного недоваренный, но к рукам не очень липнет, рискнула месить его в таком виде, фарфор получился чудесный.

Если вы спросите: «Какой из этих способов лучший?», то я отвечу сравнением… в плюсах и минусах:
На плите
Плюсы: легко контролировать готовность массы и вовремя снимать с огня
Минусы: дольше готовится и посуду после варки непросто отмыть 🙂 
В микроволновке
Плюсы: быстро готовится, посуда легко отмывается
Минусы: нужно подобрать оптимальное время готовки и контролировать, чтобы не переварить.

Лично я предпочитаю готовить в микроволновке.

Крахмал кукурузный


Вот почему желательно использовать кукурузный крахмал. Лично я попробовала из картофельного, фарфор получился серым, темным, каким-то «грязным». В изделиях он смотрится как-то грубовато.

Многие спрашивают, где купить кукурузный крахмал. Как ни странно, но кукурузный крахмал непросто найти, действительно.
В Москве его можно найти в сетях супермаркетов «7 континент», «Перекресток», «Реал», также слышала, что в «Каруселях» есть, но не проверяла 🙂

Клей


Это больной вопрос для многих мастеров! какой клей брать? казалось бы, какая разница, главное — ПВА. Но нет! ПВА бывает разным: универсальным, строительным, столярным и т.д. Почему больной вопрос? потому что при использовании некоторыми ПВА фарфор при высыхании трескается, т.е. изделия после лепки трескаются именно из-за неудачного клея.
В идеале клей ПВА должен быть не только белым, но и достаточно густым.
Какой клей не рекомендуется использовать, так это СТРОИТЕЛЬНЫЙ! правда, он беленький, но жидковат, изделия из фарфора трескаются.

Универсальный показал себя двояко: у кого-то нормально, у кого-то плохо.
Лучшим клеем многие мастера признали именно СТОЛЯРНЫЙ ПВА.
Но лично мне столярный не понравился из-за чрезмерной желтизны, фарфор реально получился насыщенно желтым.
И случайно кто-то поделился своей находкой, и я купила клей ПВА White (Белый), см. фото выше. С тех пор я покупаю только этот клей. Белоснежный, в меру густой. Фарфор получается очень светлым. В большинстве случаев этот клей не дает трещины, но если скатать большой сплошной шар, то он потрескается, а если же лепить тонкие лепестки (хоть большие) и маленькие цветочки, все идеально!

Клей этот продается в основном в магазинах для офиса «Комус».

Краски для холодного фарфора


Фарфор можно окрашивать в разные цвета с помощью разных красок: акварельные, акриловые, пищевые красители, темперные, масляные и др.


Многие мастера предпочитают красить масляными красками.
И я купила масляные краски разных марок: «Сонет», «Ладога», «Гамма» и «Мастер-класс». Самыми лучшими для фарфора оказались «Мастер-класс» и «Сонет» (он немного хуже), фарфор почти не крошится. А с «Ладогой» и «Гаммой» фарфор становится просто непредсказуемым, крошится, пахнет не очень. Видимо, химические реакции какие-то 🙂
Красить надо понемногу и немного, т.к. от добавления красок фарфор теряет эластичность, это тоже надо иметь в виду.
Красить надо непосредственно перед лепкой. Берете определенный кусок фарфора (отщипываете), кладете в него немного краски, месите до однородного цвета и лепите… Заблаговременно красить нет смысла, т.к. краски высушивают фарфор, консистенция фарфора меняется не в лучшую сторону.

Инструменты и материалы


Многие также спрашивают, КАК и с помощью КАКИХ инструментов леплю. Конечно, можно купить профессиональные инструменты для моделирования/лепки. Но все же можно обходиться подручными 🙂
На фото:
— проволоки. Нужны для формирования стебельков как маленьких цветочков, так и больших, без них не соберешь в букет.
— маленькие ножницы. Можно маникюрные.
— шило. Иногда нужно для создания определенной текстуры, например, тычинки для каллы.
— канцелярский нож. Для вырезания разных форм из пласта.
 

— губка для мытья посуды. На ней я сушу свои цветочки 🙂 также использую ее в качестве основы для букета, на ней собираю цветы. Конечно, не так сразу, на «кирпич», я губку обычно обрезываю со всех сторон, делаю ее круглой, округлой (в зависимости от своих задумок). Если же нужна большая основа для большого букета, склеиваю 2-3 губки 🙂 Дешево и сердито 🙂 а чтобы цветная основа не просвечивалась в букете, я основу заворачиваю в гофрированную бумагу темного цвета: темно-зеленого или черного цвета.
— зубочистки. Обрабатываю лепестки маленьких цветочков с помощью зубочистки. Опять же дешево и сердито 🙂 А также зубочистки служат прочным стебельком для больших и массивных цветков, как, например, гардения, большая роза и др.

Пока что закругляюсь. Выложила основное. Если вам что-то непонятно или вы хотите задать вопросы, на которые ответа здесь не нашли, пишите в комментариях, я обещаю отвечать и дополнить этот пост.

Всем удачи и творческих успехов! 🙂

Как не делать холодный фарфор (мой неудачный Pinterest)

Изготовление холодный фарфор прошел отлично. Работа с ним , с другой стороны… пошла не очень хорошо. Я полагаю, что технически в итоге получил то, к чему стремился, но конечным результатом на самом деле я не горжусь. И я никогда, когда-либо не буду делать это снова.

Цель

Хорошо, вот к чему я стремился: я использовал этот пин в качестве вдохновения и планировал сделать этот «продукт» из холодного фарфора, найденного на этом пине (и на других сайтах). (Общее примечание: если вы введете в Pinterest слово «фарфор», вы найдете действительно великолепные вещи!)

Ингредиенты

Количество/ингредиенты для всех рецептов немного отличались, но по существу были одинаковыми. (Имеется в виду, например, что один может использовать уксус, а другой — лимонный сок — обе жидкости кислые.)

Итак, я использовал:

  • 3 c. кукурузный крахмал
  • 3 гр. Клей Элмера-Все
  • 1 ст.л. лимонный сок
  • 1 ст.л. глицерин
  • 1 ст.л. фракционированное кокосовое масло (у меня не было рапса, а оливковое масло первого отжима звучало… неправильно, лол)
  • 1 ст.л. белая темперная краска

(По сути, это нечто среднее между рецептом на пине выше и этим рецептом.)

Процесс

Сначала я бросил все ингредиенты в кастрюлю. (Примечание: Определенно обязательно используйте антипригарное покрытие. После этого было неплохо помыть посуду, но у меня сложилось четкое впечатление, что было бы очень плохо, если бы моя сковорода не была антипригарной. )

Начало размешать…

И перемешивать, и перемешивать, и еще немного перемешивать, пока не станет (в основном) без комочков.

Затем я продолжала помешивать, готовя на слабом огне, пока оно не стало густым, как тесто. Там может здесь происходит какая-то химическая реакция, но я думаю, что в основном это просто испарение воды из смеси.

Еще одно замечание: он начал подсыхать по краям и снизу задолго до того, как высох насквозь. Вы знаете, как, когда вы взбиваете яйца, вы можете сказать, когда части этого начинают собираться, даже если это еще не все ? Это было как-то так. Я мог начать понимать, к чему я стремился, но затем потребовалось некоторое время, прежде чем все это было сделано. Однако в этот момент было немного трудно не отставать от перемешивания!

После этого оно выглядело так:

Следующий шаг – замес. (Возможно, вы захотите снять кольца перед этой частью.) Вы должны дать ему немного остыть, чтобы не обжечься! ( Очень важно, потому что оно будет липнуть к рукам, и вы же не хотите, чтобы обжигающе горячее тесто прилипало к рукам!!!)  Но я читал, что вы должны начать месить, как только оно достаточно остынет. обрабатывать; оглядываясь назад, я не уверен, что это действительно так.

Так или иначе, я очень хорошо смазала стол, очень хорошо смазала руки и начала месить. Этот материал действительно, действительно (я упоминал действительно ?) липкий. Мне приходилось несколько раз смазывать вещи маслом, и у меня до сих пор проблемы с прилипанием. Я, наконец, замесил его, и это выглядело очень похоже на это.

Теперь я хотел, чтобы некоторые были бирюзовыми, но я хотел оставить большую часть белого цвета. Поэтому я начал только с ингредиентов, которые я упомянул. Но как только я дошел до этого этапа, я разделил его на две части, добавил немного бирюзы во второй комок и замесил его. Обратите внимание, что это действительно грязный, и если бы моя поверхность не была черной, я бы дважды подумал об этом. Однако мне не нужно особо беспокоиться о том, не испачкается ли это.

Бирюза выглядела примерно так. (Картинка получилась немного странной, поэтому на картинке она выглядит светлее, чем в жизни. )

Затем я завернула каждый комок в пищевую пленку и положила в холодильник. Я думаю этот шаг необходим только в том случае, если вы не планируете использовать его сразу, или, может быть, если ваша «глина» не полностью остыла. Я думаю, что мог бы использовать это сразу, но была поздняя ночь, и мне все равно нужно было подождать.

Моделирование с помощью It

Вот где это было действительно сложно.

План состоял в том, чтобы смазать стол маслом, раскатать все это, прижать салфетку, обрезать вокруг нее, затем снять салфетку, очистить глину и высушить ее в миске в течение дня или двух, чтобы придать ей форму. . Достаточно прямолинейно.

За исключением того, что работать с этим материалом было кошмаром .

Он сразу начал прилипать к скалке, но я это поймал и смазал скалку маслом. Я раскатала все красиво и аккуратно, затем положила салфетку сверху и снова (аккуратно) свернула ее, чтобы прижать салфетку к поверхности. Все идет нормально.

Потом я попытался его обойти. Получилось не так аккуратно, как хотелось бы. «Глина» все время хотела растягиваться и тянуться. Но я сделал эту часть. Я отклеил салфетку — это не проблема.

Затем я попытался снять эту штуку со стойки. Что бы я ни пытался, это просто не работало. У меня большой старый исковерканный беспорядок. Так что я скомкал его, снова замесил и попробовал снова.

В этот раз раскатала на полиэтиленовой пленке. Я смог заставить работать другие части (обрезать края и снять салфетку) примерно так же, как и раньше, и на этот раз я действительно смог отклеить получившийся кусок. Но тем не менее, к тому времени, когда я переложил его в миску, он был довольно шатким. (Кроме того, внизу есть складки из-за полиэтиленовой пленки.)

Забавно сжимается при высыхании. И потребовалось навсегда , чтобы высохнуть. Через два дня верх подсох, а низ нет. Поэтому я снял полиэтиленовую пленку. Я собирался перевернуть его, чтобы дно могло высохнуть, но если я перевернул его, он все еще был достаточно мягким, чтобы снова распрямиться. Так что обратно в миску дело пошло. Две недели спустя, это , все еще , чуть-чуть… дно не сухое. (Это не совсем «влажно». Просто «не сухо».)

Итак, это выглядит так:

Что могло бы быть хорошо , если бы это не было так ужасно, я хотел бы вырвать все свои волосы, швырнуть что-нибудь или навредить кому-нибудь. 😉

Остальные вещи я выбросила.

 

 

Холодный фарфор Советы и рекомендации

Холодный фарфор: советы и рекомендации

Приглашенный автор Кэтрин Грей из Templewood Miniatures

Паста из холодного фарфора — прекрасное средство для работы. Его не нужно запекать в духовке, так как он высыхает на воздухе — в зависимости от влажности воздуха он становится полностью сухим через 2–3 часа.

Холодный фарфор можно раскатывать и обрабатывать намного лучше, чем пасту, которую необходимо запекать в печи. Он имеет коэффициент усадки около 12%.

Холодный фарфор очень быстро высыхает, поэтому его необходимо всегда плотно заворачивать в пищевую пленку, а затем помещать в пластиковый пакет, который затем помещают в герметичную коробку, когда он не используется.

Важно, чтобы небольшое количество белой акриловой краски добавлялось в пасту CP при ее смешивании, даже если вы собираетесь окрашивать пасту, иначе она станет полупрозрачной, когда высохнет. Полупрозрачная характеристика домашнего холодного фарфора прекрасна, если вы хотите сделать воздушные корни на орхидеях, но не для чего-либо еще. Белые должны быть сделаны до любых других 9Добавлен цвет 0151.

Перед началом работы рекомендуется слегка окрасить пасту СР выбранным цветом. Вы можете раскрасить акриловыми красками, красками из сахарной пасты или ремесленной пылью. После окрашивания хорошо заверните и оставьте примерно на полчаса, чтобы «отдохнуть» перед использованием. Заверните цвета отдельно в пищевую пленку, чтобы избежать смешения цветов между разными кусочками.

Не добавляйте слишком много пасты, так как после добавления краски она не держится долго. Бесцветная паста хранится до года при правильном хранении, как описано выше.

Вам понадобится совсем немного пасты для мини-проектов; из кусочка размером с ноготь большого пальца получится около 20 листьев.

Перед началом работы протрите доску, скалку и ножи кукурузной мукой (кукурузным крахмалом) – это гарантирует, что холодный фарфор ни к чему не прилипнет – не наносите слишком много пыли, достаточно, чтобы перестать прилипать. Изготовьте и используйте описанную ниже систему пакетов.

Важно иметь в наличии мешок для присыпки кукурузной муки (кукурузный крахмал). Обычно я делаю это, делая небольшой мешочек из куска ткани, муслина или ворса, насыпаю в него немного порошка и завязываю верх резинкой. Перед использованием инструменты следует промакнуть им – это гарантирует, что паста не прилипнет – она не впитается в пасту и ее можно будет стряхнуть, когда паста высохнет.

Для работы с пастой CP возьмите небольшое количество цветной пасты, раскатайте очень тонко и используйте резак прямо над пастой, если используете один резак. Остаток пасты необходимо собрать обратно и завернуть в пищевую пленку. После того, как паста будет раскатана и подвергнута воздействию воздуха в течение короткого времени, она начнет ощущаться как «кожистая», вы не сможете ее раскатать, и лучшее, что с ней можно сделать, это выбросить кусок и взять свежий. штука — вот почему важно использовать только небольшое количество за один раз, а остальное держать закрытым.

Чтобы придать форму вырезанным кусочкам, поместите их на вейнер или используйте инструмент для скатывания на площадку для лепестков.

Если вы используете шариковый инструмент, убедитесь, что он смазан пудрой, а затем осторожно проведите им по краю лепестка (или того, что вы вырезали)… это сделает край тоньше, и весь предмет будет выглядеть намного лучше. тоньше. Если вы хотите придать листу или лепестку чашевидную форму, аккуратно потрите шарик в середине, и края поднимутся. Не волнуйтесь, он не сломается — с ним можно быть довольно жестким.

Если вы вырезаете более одного листа или лепестка за один раз, рекомендуется накрыть те, которые не используются, чтобы предотвратить их высыхание. Можно накрыть кусочком ацетата. Не забудьте посыпать ацетат кукурузной мукой (кукурузным крахмалом), чтобы вырезанные изделия не прилипали к нему.

Связывание листьев и лепестков можно выполнить несколькими способами. Проще всего приклеить проволоку прямо к изнанке изделия, используя небольшое количество клея ПВА. Это дает очень тонкий профиль вашей работе. Важно использовать очень небольшое количество клея. Самый простой способ — сначала пропустить проволоку через клей и приклеить ее к изделию из холодного фарфора, а не добавлять клей в саму работу. Так тоже намного аккуратнее. Если вы хотите добавить больше цвета в свою работу, цвет не впитается в клей … поэтому излишки клея необходимо удалить.

Проволока продается различных размеров и цветов. Для миниатюрных цветов я использую проволоку 35 г, 33 г, 30 г, 28 г или 26 г из бумаги зеленого цвета. Более высокие числа — это самые тонкие провода. Для очень тонкой работы я использую проволоку, покрытую научной бумагой, в рулоне.

Листья и лепестки выглядят более «живыми», если их посыпать крафтовой или сахарной пылью. Их нужно использовать очень экономно, гораздо лучше удалить большую часть краски на кусок кухонной бумаги, прежде чем вытирать пыль. Слишком много цвета, особенно если он разных оттенков, может выглядеть тусклым и грязным. Цвета всегда можно добавить понемногу.

Поместите изделие в выбранный вами контейнер, наполненный либо «землей», сделанной из:

  • высушенных, использованных чайных пакетиков, смешанных с клеем ПВА (он дает усадку при высыхании, поэтому плотно заполните контейнеры), либо
  • «Stay-Soft» (можно заменить пластилином) или
  • «сухой» оазис или
  •  в прозрачных емкостях я положил «живописную воду», так как это усиливает эффект реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *