Хангерок выкройка: хангерок выкройка — Поиск в Google

Алёшкина Катя Стилизация костюма жительницы…

?

 

Previous | Share | Flag | Next

 


shatun_st

14 April 2008 @ 05:46 pm

 

Алёшкина Катя 

Стилизация костюма  жительницы Скандинавии X-XI века на основе женского скандинавского костюм (по материалам шведского могильника Бирка).

При создании данного комплекса не ставились задачи по точной реконструкции костюма с конкретной территориальной и хронологической привязкой, а предполагался обобщенный вариант, визуально удовлетворяющий требованиям фестивалей исторической реконструкции.

Комплекс включает:

1. Рубаха нижняя.

2. Платье.

3. Хангерок

4. Плащ

5.

Носки

6. Обувь

7. Украшения ( бусы)
8. Шапка с меховой


Рубаха нижняя.

Первым слоем в костюме раннего Средневековья была нижняя рубаха, исполнявшая функции нательного белья.

Рубаха туникообразная с четырьмя клиньями.

На протяжении этого периода времени технологически вещи не облададя изощренным кроем, расширялись при помощи клиньев. Клинья могут быть вшиты как от середины бедра, так и выше.

При раскрое использовались схемы кроя туники из Крагелунда Дания, Skjoldehamn (Some Clothing of the Middle Ages — Kyrtles/Cotes/Gowns , by I. Marc Carlson), описанием находок нижнего платья из Хедебю и Бирки (Женский костюм эпохи викингов. Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди. Сайт Двор Черного вепря).

Материал – неотбеленный лен. Швы – назад иголку, запошивочный, обработка срезов – потайной стежок.

Платье.

Вторым слоем в комплексе является платье.

Данное изделие имеет в своей основе туникообразный крой и подол расширенный четырьмя клиньями. Согласно находкам в Хедебю кроится аналогично нижней рубашке и имеет практически такую длину ((Женский костюм эпохи викингов. Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди. Сайт Двор Черного вепря).

Материал –шерсть . Швы: назад иголку, запошивочный, обработка срезов – потайной стежок.

Хангерок.

При создании данного слоя одежды использовалась вероятная схема расположения полотнищ передника предложенная Ф. Бау (статья «Женский скандинавский костюм
(по материалам шведского могильника Бирка) С. Каинов Библиотека Ассоциации Гардарика) и находки фигурок валькирии.

Для достижения сходства с изобразительными источниками основное полотнище было расширено клиньями в боковых швах.

Кафтан
Женские погребения содержат находки которые возможно интерпретировать как верхнюю женскую распашную одежду.

Данный кафтан сделан на основании кроя мужского «пальто» из Бирки (В виду неблагоприятных климатических условий от глубокого выреза, встречаемого в женских захоронениях и изобразительных источниках, и застегивания одной трехлистной фибулой пришлось отказаться).Кафтан декорирован шерстяной тесьмой, сплетенной на дощечках. 
Материал — шерсть, лен. Шов — назад иголку, запошивочный.

Плащ
На фигурках валькирий изображены плащи разных типов. Четко прослеживается прямоугольны, полукруглый и вероятно трехугольный плащ. 
Материал шерсть. Обработка срезов потайным швом.

Головной убор. 
Несмотря на отсутсвие  археологически доказанных шапок у женщин, погодные условия просто вынуждают шить себе что-нибудь утепляюшее.
Материал –шерсть, подкладка — лен. Мех — лисица. Швы: назад иголку, запошивочный.

Носки. 
За основу взяты носки из Коппергейта.
Имеют широкий спектр находок
Материал — шерсть. Вязание иглой.

Обувь 

Anglo-Scandinavian Shoe «Type 4» (10th/11th Century)
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/shoe/SHOES/SHOE4.HTM

Бусы – стекло.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женский костюм

Нижнее платье (a)

Эти довольно простые предметы одежды оставались в IX веке без складок, но в X столетии чаще были плиссированы. Они достигали длиной до щиколоток и застегивались (в X веке) у горла обычной круглой фибулой или затягивались вокруг шеи шнурком. Использовались те же выкройки рубах, что и у мужчин.

Плиссированные нижние платья немногим отличались от современных плиссированных подолов. Предполагается, что это было одеяние со складками во всю длину тела, к которому пришивались складчатые рукава. Плиссированные рукава реконструированы как с продольными, так и с поперечными складками.

Платье (b)

Исходя из материалов Бирки предполагалось, что эта одежда была длиной до колена и украшалась тесьмой. Также предполагалось, что верхнее платье обычно шилось из шелка, а обшлага рукавов украшались дорогой вышивкой. В некоторых случаях платье шилось из шерсти. Это же наблюдение может быть применено к передникам, хотя в некоторых случаях их лямки делались из полотна. Следовательно, платье можно рассматривать и как довольно короткое одеяние с ценными вышивками по сторонам, а также обшлагам рукавов.

Датский вариант платья был гораздо длиннее: длина почти аналогична длине нижней рубашки.

Передник, или «сарафан», хангерок (c)

Поверх платья носился хангерок — своеобразный фартук. Существовало два варианта ношения передника:

1. Полотнище ткани оборачивается вокруг корпуса, сверху поддерживается бретельками, а сбоку фиксируется завязочками. На него надевается пояс.

2. Два различных по ширине полотнища ткани. Переднее более узкое. Спинка — более широкая. Передник оборачивался вокруг тела, причем передняя часть оставалась открытой.

К верхним углам пришивались петли, к которым крепились черепаховидные фибулы.

Две дополнительных петли пришивались сзади к середине верхнего края и, будучи перекинутыми через плечи, скреплялись с передними петлями фибулами. К переднику добавлялся длинный нагрудник, который пристегивался к фибулам. Длина нагрудника могла варьироваться от щиколотки до колена.

Это более экономный случай. Узкое переднее полотнище по мере его загрязнения и (или) прихождения в негодность проще поменять, не выбрасывая весь хангерок целиком.

Передники шились из шерсти или шелка, иногда отделывались вышивкой, шерстяной или шелковой каймой.

Кроме того, изобразительный материал позволяет предполагать ношение плисированной накидки (плаща), крепившейся при помощи матерчатых петель также к овальным фибулам.

Выявлено по меньшей мере четыре различных комплекса женской одежды:

Вариант А — «сарафан»; Вариант Б — «сарафан» и нагрудник; Вариант С — «сарафан», нагрудник и плиссированная накидка; Вариант Д — «сарафан» и плиссированная накидка.

Полезная информация: — нижние рубахи изготавливались из льняной материи; — передники и нагрудники изготавливались из шерстяной материи; — петли, для крепления «сарафана» и нагрудника к овальным фибулам изготавливались из кусочка льна, свёрнутого в несколько слоёв.

Черепаховидные фибулы и крепление к ним петель:

Варианты расположения петель могли быть следующими (слева направо):

  • Одна петля снизу, одна петля сверху для первого варианта (только передник).

  • Одна петля сверху и две петли снизу для второго варианта (передник и нагрудник).

  • Две петли сверху и две петли снизу для третьего варианта (передник, нагрудник и шлейф).

  • Две петли сверху и одна петля снизу для четвертого варианта (передник и шлейф).

Пояс

В женских погребениях Бирки поясов не обнаружено, что можно рассматривать как особенность погребения знати, поскольку предполагалось наличие служанок и работниц для выполнения различных работ по дому: просторный передник и цепочки будут только мешать в этом случае. Носили ли женщины пояс в действительности, может быть почвой для предположений. В женском погребении в Шотландии был обнаружен богато украшенный кожаный пояс. Однако исследования показали, что этот предмет несет на себе явное уэльское влияние и, вероятно, был изготовлен уэльскими мастерами. Практически, традицию ношения тканых поясов, вероятно, стоит продолжать.

Более того, серебряные наконечники ремня с остатками шелка обнаружены в некоторых погребениях Бирки. Они могли принадлежать к шелковым тканым поясам, и некоторые могли носиться женщинами.

Верхняя одежда (d)

Поверх некоторых передников, как показывают находки, носился еще один предмет одежды. У него были рукава, но, в отличие от мужского кафтана, это одеяние не застегивалось на пуговицы. В качестве застежки использовалась фибула, либо трехлистная, либо дисковидная круглая. Вероятно, верхняя одежда шилась из шелка или шерстяного твида.

Учитывая наличие различного рода украшений на предметах женского костюма, верхняя одежда, более чем вероятно, была украшена вышивкой или тесьмой.

Накидка (e)

Завершением комплекса костюма была накидка, что четко прослеживается на фигурках валькирий.

Накидки или покрывала делались из шерсти или шелка и иногда окаймлялись мехом. Накидки застегивались около шеи фибулами различных типов. Они должны были быть довольно открытыми спереди.

Головные уборы

Головные уборы вносят значительную долю неясности и сомнений в реконструкцию женской одежды эпохи викингов. Можно только заключить, что если скандинавские женщины могли выбирать носить им или нет головной убор, то замужние христианки были обязаны покрывать голову. Встречалась косынка (в основном у замужних женщин, изначально появилась в свете необходимости — дабы волосы не мешали, а после вошло в обычай).

Украшения и драгоценности

Многие женские погребения содержат ценные украшения и предметы, которые необходимы умершей в загробной жизни. Многие из них являются предметами повседневного быта, иные — разового использования. Список довольно велик, однако обычно включает: ключи, гребень, игольник с иглами, маленький нож и оселок. Все эти предметы привешивались к поясу или к цепочкам или лентам фибул.

Некоторые предметы расположены специфически: так, нож и игольник подвешиваются горизонтально. Многие из перечисленных вещей богато украшены.

Цепочки отличаются от современных: часто использовались витые звенья. Так же, как и личные вещи, маленькие фибулы нижнего платья иногда присоединялись цепочками к черепаховидным фибулам. Сами черепаховидные фибулы нередко соединялись цепочками. Эта особенность имеет смысл в том случае, если отсутствовал нагрудник, поскольку без него или цепочек передник получается чересчур развевающимся.

Иногда вместо цепочек носились ожерелья из стеклянных, янтарных или гагатовых бусин. Необходимо отметить, что ВСЕ янтарные и гагатовые бусины были полированы или украшены резьбой, иными словами, следует избегать использования грубых необработанных кусков.

Вероятно, что система фибул и цепочек характерна только для знати. Женщины с более низким социальным статусом были одеты, соответственно, в более простой костюм. Вероятно, они носили пояса, чтобы предохранить просторную одежду от попадания в огонь очага. Кроме того, можно предположить наличие передника (более похожего на современный) для работы по дому.

Обувь.

Женщины носили обычные кожаные туфли, найденные в различных археологических памятниках. Шерстяные носки плохо сохраняются в погребениях, однако обнаружены при раскопках Йорка. Носки связаны крючком. Возможно ношение обмоток.

Подготовила Юрлова Вера (Варда)

 Источники некоторых материалов, использованных в статье:

1. http://usadba-psk.narod.ru/links.htm -очень много разных ссылок на материалы по эпохе викингов и смежным темам

2. http://www.flana.ru -спасибо Кубаревой Юлии за замечательный сайт

3. http://www.osh.ru

4. http://inkpulp.narod.ru/36.htm

5. http://asgard.tgorod.ru

(Если быть точнее http://asgard.tgorod.ru/asgard.php3?cont=costume&menu=libr)

6. http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=dress.txt http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=men.txt

http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=pants.txt

7. http://www.cprt.spb.ru/AAT/myjournal.nsf/($All)/99BB1E0875632908C3256C9400403CF9?OpenDocument

8. http://veliz.h22.ru/avalon/costume/shoes1.htm

9. http://skolot.by.ru/bibl1/Portki.htm

Хангерок | Маниакальный медиевист

Я взял перерыв на пару дней на праздники. У нас был прекрасный праздник Зима/Солнечный фестиваль/Рождество/Йоль/Хогсвотч. Как бы вы это ни называли, празднование середины зимы — одно из моих любимых.

Продолжая серию «Женские наряды викингов», сегодня я расскажу о том, что женщина-викинг носит поверх платья. Помните, что это серия мэшапов. Я не смотрю на какой-то конкретный момент времени и место, но эта серия объединяет всю эпоху викингов и все места, считающиеся «викингами». Я пытаюсь нарисовать общую картину для реконструктора, который хочет образ эпохи викингов, но не знает точного времени или места, из которого он будет создан. Описанные здесь наряды придают вам «аутентичный» вид викингов, не ограничивая вас одним конкретным регионом и периодом времени.

На выбор:

  1. Большой халат
  2. Пеплос
  3. Hangerok (фартук)

Вариант 1: Большое верхнее платье

  • Длина: до икры или выше
  • Рукава: до запястья или предплечья, свободные рукава
  • Шерсть или лен

Стиль может быть основан на любом платье из шага 2, но, как правило, оно на один или два размера больше, чтобы вместить одежду, которую вы будете носить под ним. Рукава и подол часто немного короче.

Платье также можно разделить спереди, как жакет.

Или застегивается спереди как пальто. Они будут обсуждаться далее, когда я буду обсуждать, что надеть, когда вам холодно.

Вариант 2: Пеплос

Пеплос — это простая трубка шириной с вас, руки на бедрах и высотой с вас. Его больше носили в регионе Финляндии.

  • Длина: Возможно от колена до щиколотки
  • Перед и спинка скреплены на плечах застежками

При ношении он обычно загибается сверху примерно до уровня подмышек. Затем его поддерживают многими, многими способами, каждый из которых придает разный вид. Как видите, под пеплосом надевается туника с длинными рукавами.

Вариант 3: вешалка / фартук-платье

По сути, это простая трубка, которая держится на ремнях, перекинутых через плечи. Принципиально не сильно отличается от Peplos, с основным отличием в добавлении лямок.

  • Ткань: шерсть или лен
  • Бретельки: пришиты к спине
    • крепятся спереди брошками, обычно с петлями

Различные стили основаны не только на географическом разнообразии, но и на различных мнениях различных археологов. На данный момент (и моего текущего исследования) не существует полностью сохранившегося платья-фартука. У нас есть много-много кусочков топов, особенно петель, но этого недостаточно, чтобы сделать определенное предположение о том, как выглядело готовое изделие.

Платье-фартук, стиль 1

Первый фасон представляет собой большой прямоугольник, обернутый вокруг тела и скрепленный петлями, соединенными с брошками (не показаны на иллюстрации).

Фартук-платье, стиль 2

Второй фартук-платье основан на находках, найденных Хедебю и Ингой Хэгг на фартуке-платье. Это платье имеет вставку спереди и сзади, а также одну-две панели с каждой стороны. Передняя и задняя панели более прямоугольные, а боковые панели имеют более трапециевидную форму, что придает платью больше расклешенности по низу.

Платье-фартук Стиль 3

Этот стиль основан на идеях Флемминга Бау, лежащих в основе платья-фартука. Его идея в том, чтобы фартук-платье не закрывался спереди. Опять же, это по сути прямоугольник, но вместо того, чтобы быть закрытым спереди, он был открытым и обычно имел простой передник, завершающий «схему». (фартук не показан на иллюстрации) Фартук будет висеть на брошках отдельными петлями.

Платье с фартуком Стиль 4

Окончательное платье выполнено на основе плиссированного платья-фартука Kostrup. В этом стиле есть ряд складок, которые проходят через верхнюю часть передней панели. Плиссированная ткань придает ширину низу платья.

 

Выкройка для платья-фартука Hedeby

Нравится:

Нравится Загрузка…

Женщины викингов: Одежда: выкройки Smokkr

Женщины викингов: выкройки

Хильда Тунем ([email protected])
(создана 9 января 2017 г.)

Это коллекция шаблонов реконструкции для Викинга. Фартук (смоккр)

Смок Haithabu

Различные интерпретации и модели реконструкции, вдохновленные Фрагменты smokkr, найденные в Хайтабу гавани и проанализирована Ингой Хэгг (1984).

Моника Челлио предлагает интерпретацию где кусок Haithabu покрыл бы только одну шестую часть окружность верха смоккр. Добавляя клинья в smokkr она еще больше увеличивает яркость.

Она не упоминает, какие части должны быть размещены спереди, сзади и стороны дымка, но если интерпретация Хэгга должна быть предположительно, исходный фрагмент (нижняя строка обзора узора Cellio) находился сзади или сбоку от смоккр. Геометрические фигуры в Выкройка позволяет эффективно использовать ткань и сократить количество отходов.

Вигдис Вестфирцка (SCA) имеет опубликовал небольшую вариацию Выкройка Cellio, упрощающая раскладку ткани не то же самое с обеих сторон. Шаблон требует «Haithabu штук» на каждую покрывают 1/3 окружности корпуса, при этом исходный фрагмент был довольно узким (16 см). Подробный Инструкции по измерению по-прежнему делают это хорошим образцом для новички.

Другой вариант узора Cellio от Дайан С. Дули использует одну дополнительную часть тела и одну запекшуюся кровь.


Реконструкция Питера Битсона и Christobel Ferguson предлагает значительно меньше предметов при реконструкции Haithabu smokkr.

Битсон и Фергюсон помещают произведение, созданное из фрагментов Хайтабу, на правая и левая стороны тела.

Это изменяет интерпретацию места износа в верхней части исходный фрагмент. Hägg (1984) считал, что пятно находится там, где была прикреплена петля, но в реконструкции Битсона и Фергюсона она кажется более вероятным, когда рука и тело терлись друг о друга. ( такая же модель также предложена Кэролайн Прист-Дорман).


Очередная реконструкция представлена ​​Historiska världar, проект Музея национальных древностей.

Они говорят, что их реконструкция — это смоккр 10-го века, но не устанавливает конкретное географическое место. Я отсортировал их по реконструкции Haithabu, так как smokkr они презентация адаптирована. В то время как шаблон, который они предлагают, не содержат кусок, по форме точно такой же, как фрагмент Хайтабу, они ссылаются на находку Хайтабу как на доказательство того, что смоккр мог быть сформированным.


Наконец, выкройка, представленная Нилле Глезель в рамках своего доклада об одежде викингов музею викингов в Лофотенские острова, Норвегия, дают еще одну интерпретацию Хайтабу. дымкр.

Она предлагает простой смоккр из трех частей без запекшейся крови. Два из части имеют ту же форму, что и оригинальный фрагмент Хайтабу. В кроме того, Глэзель предполагает, что smokkr мог быть короче спереди, чем сзади, точно так же, как длинные платья на Осеберге гобелен.

Смоккр из трех частей без клиньев также используется в реконструкции Исторического музея в Олсо, хотя их смоккр, кажется, имеет одинаковую длину спереди и сзади.

Смоккр из Кёструпа

Различные интерпретации и модели реконструкции, вдохновленные smokkr, которые были обнаружены в Кёструпе и проанализированы Виландтом (1980), Расмуссеном и Лёнборгом (1993) и Римстадом (1998).

Сара Хейл Дженсен предлагает модель (на справа) похож на тот, что я использовали, за исключением того, что без формирования задней части и без дополнительных пронзает Это приводит к макету, который использует ткань очень эффективно, при этом удалось получить боковой шов, где встречаются две кромки.

Shelagh предлагает совсем другую альтернативу Левинс, создавший схему реконструкции (слева) для Køstrup smokkr, в котором используются короткие петли как для переда, так и для изнанки. задняя часть smokkr. Она утверждает, что петли, найденные в могилах, всегда короткие, так как только участок возле металла сохранился. Таким образом, в то время как большинство реконструкции предполагают, что верхние петли были длинными, свидетельства не является окончательным.

Реконструкция, которую она предлагает, строится непосредственно на Халдремосе. платье и другие пеплосные платья, а так же добавляет петли. Целиком передняя часть плиссирована.

Предлагаемые передние петли слишком короткие, чтобы их можно было расположить с тканой лентой из табличек, найденной в Кёструпе, но ее можно было сделать дольше, если хотите.

Мои реконструкции


Фартук из порта Хайтабу
http://urd.priv.no/viking/haithabu.html

Фартук из Кёструпа (могила AC)
http://urd.priv.no/viking/kostrup.html
Подробнее о платье-фартуке Viking (смоккр):
http://urd.priv.no/viking/smokkr.html

Библиография

  • Hägg, I. 1984. Die Textilfunde aus дем Хафен фон Хайтабу. Berichte über die ausgrabungen in Haithabu, Bericht 20. Ноймюнстер: Karl Wachholz Verlag. ISBN 3 529 1920 8.
    Шелаг Левинс предоставила краткое изложение страниц 38-42 и 168-170 на английском языке на http://www.shelaghlewins.com/reenactment/hedeby_apron/hedeby_apron.htm.

  • Расмуссен, Л. и Лёнборг, B. 1993. Драгтрестер и грав ACQ, Кёструп. Финдске моторист, Оденсе Bys Museer Årbog. ISBN 87 87162 49 0.

  • Rimstad, C. 1998. Vikinger i Uld og Guld, Om de danske vikingetidsdragter baseret på tekstilfunn i могила. Speciale, Forhistorisk Arkæologi, Копенгаген Университет.
    http://www.dragt.dk/assets/PDF-filer/VikingeriUldogGuld1.pdf

  • Wielandt, H. 1980. Анализ текстиля гравировка ACQ , OBM3502.

Изделия для реконструкции

  • Битсон П. и Фергюсон К. Реконструкция подвесного платья викингов из Хайтабу.
    http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/hangerock/hangerock. htm

  • Виолончель, М. Викинг Платье-фартук: новая реконструкция.
    http://sca.uwaterloo.ca/mjc/sca/aprond.html

  • Dooley, D. S. Норвежские платья-фартуки — одна интерпретация
    http://tasha.gallowglass.org/sca/handouts/aprondresses/

  • Glæsel, N. 2005. Vikingtidens drakter
    http://www.lofotr.no/pdf/Rapporter/Lofotr%2005.08.pdf стр. 10-13
    и Viking — Dress, Clothing, Klær, Garment . Forlaget Нилле Глезель. 2010. ISBN 978-82-998323-0-4.

  • Heil Jensen, S. Køstrupkjolen — helt enkelt 2016
    http://www.urd.priv.no/viking/kostrup-heil-jensen.pdf

  • Историческая справка. Vikingatida kvinne — hängselkjol
    http://www.alternaliv.se/histvarld/draekter/vkvinna/hangselkjol.html

  • Левинс, С. 2010. Реконструированный викинг Женский наряд
    http://www.shelaghlewins.com/reenactment/viking_womans_outfit/viking_womans_outfit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *