Гжель тарелка как рисовать: Роспись гжель для детей Тарелочка пошагово для детей

Содержание

Видео-урок «Сказочная Гжель» — изо, видеоуроки

Ссылка на видео-урок: https://www.youtube.com/watch?v=FdeMuYX6qz0&t=2177s

 

Урок изобразительного искусства по разделу «Народные промыслы России».

Тема: «Сказочная Гжель». 5-й класс

Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России – Гжель, формировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка соблюдая цветовую гамму.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием её посудных форм, особенностью росписи.
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родине, народным промыслам.
  • Развивать творческую активность, навыки работы с художественным материалом, умение работать в группах.

Методы: Проектирование. Сотрудничество.Игра.

Демонстрация презентации, наглядных учебных пособий. Коллективная практическая работа.

 

Оборудование: Одноразовые тарелки и стаканы для росписи,

палитра, гуашь, кисточки, непроливайка с водой, ПК, документ – камера, мультимедийный проектор.

 

План урока:

  1. Организационная часть. Утренняя зарядка.
  2. Вступление  
  3. Объяснение последовательности выполнения задания с помощью презентации, документ – камеры.
  4. Коллективная работа учащихся по группам – проектирование праздничного гжельского сервиза, объявления о праздничной ярмарке.
  5. Подведение итогов работы (презентация детских работ).
  6. Рефлексия
  7. Домашнее задание

 

Урок начинаю с проверки готовности класса к работе.

Ход урока

Слайд №1 (утренняя зарядка).

Здравствуйте, ребята! Сегодня, продолжая тему четверти «В мастерской у Деда Мороза» мы начинаем изучать раздел изобразительного искусства «Народные промыслы» и отправляемся в чудесную сказочную страну гжельских мастеров.

Давайте определим цели нашей экскурсии: зачем нам посещать эту мастерскую?

Предполагаемые ответы:

  • Потому что интересно;
  • Освоить новую технологию изобразительного искусства;
  • Ознакомиться с историей народных промыслов;
  • Сохранить бережное отношение к народным промыслам и ремеслам.

 

 

 

 

Стихи учащихся:

Слайд №2

Ученик 1:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой, 
Не встретите на свете вы красоты такой!

Слайд №3

Ученик 2:

Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Её трава шелковая, её цветы весенние – 
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!

 

Слайд №4

Обратимся к истории промысла.

Давайте мысленно перенесёмся намного лет назад и поразмышляем, почему появились промыслы, зачем люди им предавали большое значение в своей жизни? Оказывается, промысел обретал своё направление от природного материала данной местности. Например, недалеко от Москвы в деревне Гжель, были большие залежи глины, поэтому здесь славилось гончарное дело. Гончарное дело было прибыльное и приносило хороший доход.  Но просто глиняная посуда ничем не привлекательна, а на праздник хотелось нарядной и красивой посуды для застолья. По сказаниям в один прекрасный зимний день на белом фоне появились цветы да птицы красоты неописуемой цвета синего, как небо в разные времена года синего-синего. Назвали такую диковинную роспись по названию села – гжель. С тех пор чтят и помнят роспись и передают из поколения в поколение. Изделия Гжельских мастеров полюбились людям так, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только по нашей стране, но далеко за её пределами.

По другой версии название промысла имело другую историю:

Расписывалась посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской чёрного цвета, а сверху покрывалась глазурью. Посуду жгут, обжигают, отсюда всё производство названо жгелью, словом, обратившимся в гжель в силу свойства простолюдина переставлять согласные.При обжиге кобальт становится пронзительно синим или голубым.

В более ранних источниках обнаружены факты большого спроса на гжельскую глину.

 

 

 

Широкая добыча разных сортов глины велась в Гжели с середины XVII века. В 1663 году царьАлексей Михайлович издал указ.

УКАЗ царя Алексея Михайловича 1663г.:  «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «повелено держать ту глину на аптекарские дела.

Великий русский учёный М. В. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова:

Ломоносов Михаил Васильевич (1711 — 1765): «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девичей называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская глина… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…».

Вопросы для усвоения:

  • Что послужило началом народного промысла?
  • Для чего первоначально была предназначена гжельская глина?
  • Откуда появилось название промысла?

Технология гжельской росписи.

Декоративно оформляются все части предмета.Каждый элемент росписи имеет своё название: гжельская роза, бордюр, капелька, мазок с тенью, точка и прямые линии и т.д. замкнутым орнаментом расписывают основание и горлышко. Ручку и носик украшают узором точка и прямые линии, или закрашивают голубым цветом. Мастера часто используют широкий мазок, он называется «мазок на одну сторону» или «мазок с тенью».  Наносится мазок круговым движением. В нем виден переход от светлого синего к тёмно-синему цвету.

Познакомимся с техникой росписи Гжель. У каждого из вас на парте лежит конверт, в нём находится заготовка для разминки.

Задание №1.

Слайд 8. Выполним несколько наклонных линий сначала в одну сторону затем в противоположную сторону. В заключении мы соединим линии там, где они пересекаются точками либо снежинками кому как больше нравится. Элемент росписи, который мы с вами выполнили, называется «точка и прямая линия».

Следующим нашим шагом в постижении росписи будет задание №2.

Слайд 9.  Перед вами элемент росписи «бордюр» их существует более двенадцати видов. Выберите любой из предложенных, и изобразите фрагменты росписи бордюром.

Задача усложняется.

Слайд 10. Попробуем изобразить красивые элементы росписи с помощью мазка «капелька». Прикладываем конец кисточки к бумаге и постепенно прижимаем кисть к поверхности. Несколько таких мазков – и красивый гжельский элемент готов! Гжельские мастера делают элементы очень быстро, т.к.  рука их уже привыкает к знакомым движениям, поэтому расписать изделие для них не составляет никакого труда за очень короткое время.

Слайд 11.Мазковая роспись, «гжельская роза», один из главных мотивов гжельской керамики. Как правило, этот мазок с тенью или тонированный мазок. Такой элемент еще называют «агашка». Мазок сначала наносят в одну сторону, потом в другую широкой кистью. Роспись цветка начинается с середины, затем наносят два мазка сверху вниз справа и слева заканчивают маленькими лепестками (мазками) внизу.

Физкультминутка.

Практическая работа:

Класс делится на группы:

 1. народные умельцы (20 человек размещаются за общим столом).

 2. Дизайнеры (7 человек)

Задания для дизайнеров размещены на столе возле ПК. (ребята разрабатывают эскизы плаката для праздничной ярмарки).

Группы народных умельцев расписывают одноразовые тарелочки, стаканчики и вазу для цветов элементами гжельской росписи:

Ребята! Вам необходимо в центре блюдца изобразить цветок, но не простой, а необыкновенный который состоит из элемента росписи «капелька». С помощью касания кисточкой к тарелочке можно составить множество вариантов цветов. Попробуйте придумать свой цветок, а завершите композицию листочком техникой «капелька». Края тарелочки нужно расписать элементами бордюра.

Звучат народные мелодии, ребята работают в группах.

И с этим заданием вы справились, молодцы!

Ребята, какие трудности возникли при выполнении практической работы?

Мы с вами познакомились с техникой росписи: бордюр, капелька, точка с прямой, а сейчас настало время увидеть «мазок с тенью»  С помощью незамысловатых линий можно получить замечательный пейзаж «Терем» но написание этой техникой представляет особую трудность. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчётливо виден переход от светлого к тёмному. Для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю её должно быть больше, а к середине меньше

Наши пальчики отдохнули пора им снова приняться за работу. Из конверта достанем карточку под цифрой три. Смотрим на экран. (Слайд 9).  Перед вами последовательность росписи «синяя птица». Птица на Руси один из любимых персонажей в росписи, так как она несла в себе символ счастья. Мастера гжели тоже придумали свою «синюю птицу» которая украсила керамику гжельских мастеров. Давайте и мы попробуем изобразить  сказочную птицу счастья. (Слайд 10).

Домашнее задание:(Слайд 14)

Выполнить роспись заготовки гжельской росписью, используя карточки-подсказки, выполненные вами на уроке изобразительного искусства. Раздаточный материал ребята возьмут в конвертах.

Подведение итога: У каждого из вас получились настоящие сказочные гжельские узоры, вы замечательно сегодня поработали. Давайте подведем итог нашей деятельности на уроке!

Итак, сказочный кроссворд:

 Кроссворд (слайды 15-24)

  1. Живопись на стенах, потолках, предметах быта (роспись).
  2.  Большой рынок самых разных товаров, обычно с увеселительными развлечениями, устраиваемый регулярно в одном месте и в одно время (ярмарка).
  3. Самый распространённый гжельский узор (роза).
  4. Специалист, достигший совершенства в своем деле (мастер).
  5. Как называется роспись глиняных игрушек (дымковская)?
  6. Основной цвет гжельской росписи (синий).
  7. Продолжите пословицу «Есть терпенье – будет и ……….» (уменье).
  8. Вид народной декоративной росписи (на деревянных изделиях тонкие растительные узоры – золотом черным и красным по золотистому фону) (хохломская).

А что же такое народный промысел?

Это добывание чего-либо. Мелкое ремесленное производство. Возможность зарабатывать деньги.

 

 

1-й зазывала: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Поторопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

 

2-й зазывала: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

 

1-й зазывала: Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

 

2-й зазывала: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

 

1-й зазывала: Гости желанные, званые и незваные!

Худые и тучные, весёлые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям!

2-й зазывала: Всех привечаем, душевно встречаем,

На ярмарку приглашаем!

 

Все вместе: Народ собирается, наша ярмарка открывается!

В заключение урока – подарки мастерам: значок с присвоением звания «Народный умелец» и новогодние календари с гжельской росписью и памяткой о гжельской росписи.

 Урок закончен, до свидания.

 

 

 

 

 

 

Литература и электронные образовательные ресурсы:

  1. Учебник изобразительное искусство «Декоративно прикладное искусство в жизни человека 5 класс», Горяева Н.А., Островская О.В., под редакцией Неменского Б.М., Москва «Просвещение», 2008 год
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. http://nsportal.ru/
  5. http://festival.1september.ru/
  6. http://www.slavyanskaya-kultura.ru/news/culture/narodnaja-muzyka.html
  7. http://fizmin.ucoz.ru/load/veselaja_fizkultminutka/1-1-0-46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 1:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой, 
Не встретите на свете вы красоты такой!

Ученик 2:

Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Её трава шелковая, её цветы весенние – 
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!

 

 

1-й зазывала: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Поторопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

 

2-й зазывала: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

 

3-й зазывала: Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

 

4-й зазывала: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Гости желанные, званые и незваные!

Худые и тучные, весёлые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям!

2-й зазывала: Всех привечаем, душевно встречаем,

На ярмарку приглашаем!

 

Волшебное искусство в русском стиле — роспись гжель: история развития промысла, характерные особенности ремесла


Гжель – это традиционный промысел славян. Роспись на керамике, выполненная в кобальтовых оттенках и сочетающая гармонию рисунка и орнамента, на протяжении многих веков не теряет свой популярности. Свое наименование ремесло получило благодаря району в Подмосковье, известному под названием «Гжельский куст». Всю работу мастера и в наши дни ведут исключительно вручную, никакой автоматики и шаблонов.

История искусства гжели

Истоки росписи лежат в старинном подмосковном районе, который славился своей неплодородной почвой. Сколько бы пахари ни трудились на ней, богатым урожаем матушка-земля не радовала. Причина скрывалась в том, что вместо чернозема на этой территории располагался пласт белой глины высокого качества.

Первыми открывателями месторождения стали аптекари. Для проведения опытов в области алхимии и создания лечебных настоек они пользовались посудой, слепленной из белоснежной глины.

Чуть позже в Гжели наладили гончарное производство, которое радует людей красивой продукцией более четырехсот лет. Наименование села происходит от слова «жечь». Существует версия, что изначально ремесло называли «жгель». Впоследствии для собственного удобства люди поменяли буквы местами и получили «гжель».

Однако согласно археологическим раскопкам, еще в начале четырнадцатого век в районе речушки Гжелки местные умельцы освоили гончарное производство. Это был знаменитый на весь мир гжельский фарфор.

Изделия отличались практичностью и высоким качеством. Впервые упоминание о регионе встречается в летописях, датированных 1320 годом.

Красивая природа, гладь полей, плеск волн, лесная дубрава – все это вдохновляло обитателей Гжели на занятия искусством. С давних времен местные мастера прославляли небольшое поселение керамическими изделиями. Причем изготавливали не только чашки и горшки, но и черепицу, изразцы и детские игрушки.

Майолика

В 1724 году на дороге, ведущей в Гжель, Афанасий Гребенщиков организовал первую фабрику по созданию продуктов Зенина. Существует версия, что их получали из Китая. Изделия представляли собой пористые майолики большого размера, созданные и эмалированной глины яркой расцветки.

Гончары из Гжели доставляли промышленнику сырье и одновременно создавали вещи на заводе, изучая правила технологического процесса. Изначально ассортимент продукции был скудным. Фабрика специализировалась на изготовлении трубок для табака и плитках. Затем начали создавать столовые принадлежности и фигурки небольшого размера.

В 1757 году после смерти Гребенщикова, в производстве наметился спад и к 1770 оно полностью прекратило свое существование. Однако к этому моменту в Гжеле уже появились собственные мастера, специализирующие на изготовление майолики. Их продукция пользовалась невероятным спросом.

Все изделия ремесла можно условно классифицировать на три категории:

  • Дешёвая посуда.
  • Дорогостоящие сосуды. Их использовали для декорирования стола и интерьера.
  • Мелкая пластика: фигурки животных и статуэтки, передающие бытовые сюжеты.

Наибольшим спросом у потребителей пользовались кувшины в форме клюва под названием кумганы. Майолики окрашивали жидкой эмалью. Сначала мастер с помощью темных красок очерчивал контур картинки. Затем рисунок закрашивали фиолетовым, красным, зеленым или синим цветом.

Ремесло требовало от умельцев наносить четкую картинку, поскольку в дальнейшем внести в нее корректировки практически нереально.

Полуфаянс

В начале девятнадцатого столетия на смену майолики, которая требовала серьезных финансовых вложений, пришел полуфаянс. В основе сырья лежала гжельская глина, соединенная с разнообразными примесями.

Красящее вещество наносили на обожжённое изделие, сверху покрывали глазурью и вновь отправляли в печь. Изначально роспись была полихромной, позже ее заменили на голубой оттенок.

Главная отличительная черта гжельского полуфаянса – контрастность между синей расцветкой и белоснежным фоном. По сравнению с майоликой претерпела изменения и сама роспись. Вместо разноцветного контура стали практиковать нанесение рисунка кистью. В основном для украшения использовали растительные и геометрические узоры.
Вернуться к оглавлению 

Фарфор

Первые изделия из фарфора появились в начале девятнадцатого века. Производство запустил Павел Куличков в 1802 году. Готовый товар он поставлял в Москву, где подобная продукция была в диковинку. Многие конкуренты пытались разгадать секрет успеха Куличкова, выведать технологию производства.

Некоторым обитателям Гжели это удалось и в скором времени на территории населенного пункта появилось сразу несколько мануфактур, выпускавших фарфоровые изделия высокого качества. Часто владельцы мастерских покупали заготовки на заводе Куличкова, а после раскрашивали их под собственным брендом.

Фарфор девятнадцатого века отличается эмпирическим стилем. Гжельцы заимствовали характерные для него формы, но интерпретировали на свой лад. Помимо цилиндрических и яйцевидных изделий мастера создавали кратерообразные чашки с изогнутыми ручками. Самый популярный орнамент – цветы и меандры.

Характерные черты росписи

Бытует мнение, что художественное искусство России не отличается легкостью и лаконичностью. Тоже так считает? Тогда вы ничего не знаете о гжели. В наши дни — это непросто своеобразные орнаменты и рисунки, а полноценное стилистическое направление. Его используют как для изготовления керамической продукции, так и для декорирования интерьера или одежды.

Отличительные черта промысла:

  • Поверхность глазируется.
  • Белоснежный фон.
  • Орнамент выполняется исключительно в синих или голубых оттенках.
  • Сложный растительный узор в русском народном стиле.
  • Только ручное изготовление.

Витиеватая роспись в кобальтово-синих цветах на белоснежном фоне – вот что отличает гжель от иных народных промыслов. А ручное изготовление превозносит продукцию в категорию керамических шедевров.

Считается, что невозможно встретить одинаковый орнамент или рисунок, ведь каждый мастер в изделие добавляют нотку индивидуальности.

Основные цвета

Отличительной чертой промысла является ручная работа. В каждый узор живописец вкладывает частицу собственной души. В росписи используют несколько основных оттенков:

  • Белоснежный (для костяного фарфора).
  • Цветная майолика.
  • Глухой кобальт.
  • Ярко-синий, начиная от небесно-голубого и заканчивая тёмно-синим.
Особого внимания заслуживает процесс появления насыщенного оттенка гжели. Во время работы он монохромен, синий и кобальтовый проявляются лишь после обжига высокими температурами.

Классический цвет гжели — кобальтовый оттенок на белом фоне. Готовый продукт окунают в белоснежную глазурь, затем помещают в печь (температура 1400 градусов). В результате покрытие становится прозрачным, а орнамент приобретает насыщенный цвет. Само изделие обретает твердость и глянцевый блеск.

На покрытие могут нанести позолоту или декоративные элементы из платины. Затем повторно проводят обжиг. Выделяют несколько цветовых групп в гжельской росписи:

  • Надглазурная цветная. Дополняется узором из золота или платины. Применяют для оформления праздничной посуды, сувенирной продукции. Процесс изготовления отличается трудоемкостью и требует высокого мастерства от художника.
  • Глухой фоновый кобальт. Удивительная комбинация изысканности и торжественности. Фоновая основа – это глазурь тёмно-синей расцветки. Для росписи берут белоснежную краску, которая придает зеркальное отражение орнаменту. В итоге растения и животные из синих превращаются в белых, рисунок напоминает снежные узоры, которые мороз наносит на окна.
  • Костяной белый фарфор. Продукция белоснежного оттенка без дополнительного декора. В некоторых изделиях встречается тонкая полоска из золота или платины. Допускается нанесение на поверхность небольших орнаментов и надписей с помощью цветной краски.

Вернуться к оглавлению 

Элементы и узоры гжельской росписи

Тематика рисунка – это видение живописцем окружающего мира и результат многовекового творчества, впитавшего народные традиции. Художники при оформлении изделий часто используют элементы иконописи, сценки из жизни, природные явления.

Современная тематика узоров гжели делится на четыре категории:

  • Сюжетный рисунок, включая изображение пейзажей и времен года.
  • Орнамент. Классические для промысла усики, шашечки, гребенки.
  • Растительный узор.
  • Животные. Чаще всего художники изображают птиц.

Способ изготовления изделий

Промысел гжель требует от мастера полета фантазии и четкости. Для изготовления посуды обычно берут фарфор или майолику. Первый более хрупкий и тонкий.

Процесс создания шедевра состоит из нескольких этапов:

  • Формирование заготовки.
  • Подготовка к нанесению рисунка и первоначальный обжиг.
  • Контроль и проверка брака.
  • Роспись.
  • Повторный обжиг.
Заготовка создается по эскизам живописца. Делают ее на гончарном круге с применением специальных щипцов. После того как глиняная «болванка» сформирована, в не вливают жидкую фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Поскольку глина хорошо впитывает влагу, процесс не занимает много времени.

Все детали изделия создают в разных формах, поэтому от мастера требуется аккуратность и внимательность.
Далее идет подготовка к нанесению узора. Изделие шлифуют, чтобы орнамент лег ровно. Затем места соединения разных деталей замывают, неровности сглаживают валиком из поролона. Следующим этапом становится обжиг в печи. Процесс занимает восемь часов.

В обязательном порядке проводиться контроль качества и проверка брака. Для выявления дефектов используют раствор фуксина. Оно накапливается в неровностях изделия и становится насыщенно-красного цвета. Это также помогает обнаружить некачественные стыки.

Для устранения недостатков используют валик или применяют шлифовку. Если дефект невозможно скорректировать, изделие уходит в брак и повторно переплавляется.

Затем начинается один из самых важных этапов – роспись. Каждый мастер обладает собственной уникальной методикой нанесения рисунка. Опорные части обрабатывают парафином. Для этого фигурку опускают в горячий раствор. Потом изделие вновь окунают в глазурь и отправляют на повторный обжиг. Он занимает около восемнадцати часов.
Вернуться к оглавлению 

Особенности росписи под гжель

Использование двух оттенков и уникальные образы позволяют мастерам создавать настоящие шедевры. Орнамент изделия продумывают до мелочей, прежде чем наносить на поверхность. В древности умельцы не использовали эскиз, а сразу воплощали свою идею в творчество.

Гжельская роспись выполняется с помощью окиси кобальта. После обжига он становится насыщенно-синим. Для нанесения вещества применяют кисточки с беличьим ворсом. Предки современных мастеров черпали вдохновение из природы и пытались отобразить свое видение окружающего мира в искусстве.

Стилистику росписи можно поделить на три категории:

  • Орнамент.
  • Растения.
  • Сюжет.

В первом случае узор получается оригинальным, в нем четко прослеживаются ассоциации с природой. Самый распространенный орнамент – капельки, травинки, жемчужины. По бортику обязательно наносят «шашечку», узор, состоящий из синих квадратиков.

Рисунок в растительной тематике стилизован. Обычно мастера наносят на изделие изображение ягод, цветов, травинок. При этом различить растения в узоре не составит труда.

Сюжетное изображение зародилось самым первым из всех разновидностей. Это картинки из жизни людей: веселые ярмарки, пейзажи, катание на саночках.

Гжель в настоящее время

В современном мире искусство не потеряло своей актуальности и популярности. На месте старинной фабрики возведен новый завод, где работают лучшие мастера. Они сохранили опыт предков и придерживаются традиций изготовления.

На заводе по-прежнему применяют кобальтовую роспись, в ассортименте более шестисот наименований (предметы домашнего обихода, статуэтки, лампы, вазы, чайники и т.д.).

Как отличить подлинное изделие от подделки

Гжельская посуда – это знак качества. Ее высоко ценят в России и за границей. Но при этом сохраняется риск столкнуться с подделкой. Как правило, их качество оставляет желать лучшего, а для нанесения узора используют обычную краску.

Распознать оригинальную продукцию можно по следующим признакам:

  • Поверхность керамического или фарфорового изделия абсолютно гладкая. Фон – белоснежный.
  • На донышке вещи стоит фирменный знак – лебедь либо четкими и крупными буквами написано «Гжель». Слово должно быть обведено в овал.
  • На дорогостоящих товар ставят отметку «расписано вручную» и наносят фамилию мастера.
  • Настоящая гжель отличается прочностью, поскольку для ее изготовления берут белую глину с добавлением кварцевого песка.
  • Изображение детально прорисовано.
  • Изделия имеют простую форму, без лишней вычурности.

Заключение

Гжель была и навсегда останется символом творчества и мастерства русских умельцев. Промысел – это своеобразное отражение истории страны, которое бережно хранит отпечаток времени и погружает в волшебный мир, наполненный чудесами. Популярность изделий не падает и в наши дни. Ведь гжель отражает современность и помогает людям взглянуть на себя со стороны.

Из видеоролика вы узнаете историю развития удивительного ремесла.

Вернуться к оглавлению 

Урок изобразительного искусства «Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров»

Тип урока: урок-сказка.

Технология: игровая.

Вид деятельности: декоративное рисование.

Тема урока: роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров.

Цель: упражнять в расписывании узорами посуды (тарелки).

Задачи.

Образовательная:

– учить применять навыки и умения в усвоении художественной росписи;

– познакомить с цветочным узором в изделиях гжельских мастеров.

Развивающая:

– Развивать графические умения и навыки, чувство композиции, цветовосприятия.

Воспитательная:

– Воспитывать бережное отношение к историческим ценностям русского народа.

Оборудование: фотографии и открытки, посуда (Гжель), демонстрационный материал, принадлежности для рисования красками, ПК, проектор.

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня мы будем учиться расписывать посуду узорами.

Стук в дверь (игровой прием). Появляется бабушка с характерным “окающим” говорком.

Сказительница: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Здравствуйте, бабушка! Скажите нам, кто вы и откуда?

Сказительница: Пришла я к вам издалека, Я бабушка-сказительница, да ключей хранительница.

Учитель: Каких ключей?

Сказительница: Ключей не простых, от волшебного сундука. В нем сказки, были да небылицы живут.

Учитель: Бабушка – сказительница, расскажите нам сказку из своего сундучка.

Сказительница: Ладно. Только расскажу я вам не сказку, а быль. Ну, слушайте.

В некотором царстве, в тридесятом государстве, в самом центре земли русской, в деревушке под названием Гжель жил да был древний старик по прозванию Федот. Долгую жизнь Федот прожил. Сызмальства рисовал. Сначала палочкой на песке, потом и кистью выучился. А руки у были у него не простые – словно золотые.

Так и прозвали его — “Федот – золотые руки”. Как взмахнет кистью, словно палочкой волшебной, так и вырастают цветы да ягоды красоты неписанной. Взмахнет другой раз – зацветут узоры еще краше прежнего. Только цветы да ягоды не простые, а сказочные, цвета синего да голубого.

Сам рисовал дед узоры, да и других обучал своему затейливому искусству. Много было у Федота учеников, и все они выросли в больших мастеров и расписывали посуду не хуже учителя своего. Живут они и поныне.

Тут у меня в сундуке есть что-то интересное.

(Достает из сундука сервиз, расписанный гжельскими мастерами. Рассматривает и показывает детям.)

 

— Посмотрите, какая красота. Не чайник, а петух расписной. А узоры-то, узоры … И цветы синие да голубые. И впрямь волшебство. Ну и затейник дед Федот. А может быть, и вы хотите пойти в ученики к мастеру — золотые руки?

Дети отвечают согласием,

— Ну, тогда где мой ключ от сундука со сказками?

Раз, два, три, дед Федот, выходи!

Появляется дед Федот.

— А вы и впрямь хотите быть моими учениками?

Дети отвечают согласием.

— Ну, тогда посоветуйтесь друг с другом, задумайте узор и принимайтесь за работу. Только сначала посмотрите последовательность выполнения росписи тарелки. (Показ на экране с помощью проектора).

Дети расписывают узорами тарелки и стаканы, В ходе занятия учитель осуществляет контроль за работой детей. Затрудняющимся детям оказывают помощь товарищи, дед и баба помогают задумать тему рисунка, показывают технику росписи – поворотом тарелки. Напоминают, как правильно начинать работу – с центра.

— Ох, ребята, мне уже в сказку пора, заканчивайте рисовать цветы да ягоды — говорит Федот.

Дети дорисовывают.

— Я вижу, вы и вправду умелые ребята. Давайте-ка посмотрим, чему вы сегодня научились.., пойду да найду работу самого лучшего мастера, да расскажу, кто он, да что нарисовал, да чему выучился.

Сказительница просматривает работы.

— Молодцы, ребята! Руки у вас хоть и маленькие, да очень умелые. Знатные мастера из вас вырастут. А тебе, мастер Федот, пора в сказку ворочаться. Раз, два, три, дед Федот, заходи! Ну, и мне пора, пойду по белу свету сказки в свой сундук собирать, чтобы всем их рассказать. До свидания, ребята! Урок заканчивается выставкой работ.

Мастер-класс смотреть онлайн: Гжельский народный бисер: как превратить живопись в лепку

Сделаем немного волшебства и превратим гжельскую живопись в скульптуру!
Найдите:

  • полимерная глина: синяя, темно-синяя, белая, прозрачная белая глина, жидкий пластик
  • рабочая поверхность (плитка, бумага)
  • инструменты (палочка, точки, лезвие)
  • сухая пастель: синяя , темно-синий, белый
  • кисти, салфетки
  • перчатки, если нужно
  • лак
  • духовка
  • вдохновение и терпение

Сначала рисую набросок.

1. Я всегда начинаю с центральных элементов.

2. Сухую пастель натереть на терке ножом.

3. Замесить глину.

4. Раскатайте и разрежьте.


5. Катайте крошечные шарики.

6. Нанесите их на бусинки

7. Выпекайте в духовке при температуре 110–120 градусов примерно 15 минут.

8. Глина может немного поменять цвет, ничего страшного.

9. Сделайте лепестки из первого цветка.

10. Добавьте немного глины на бусинки, чтобы проще было приклеить туда лепестки.

11. Сделайте узор на лепестках — прорисуйте прожилки или нанесите на формочку.

12. Раскрасьте лепестки.

13. Вот и красивая Гжель.


14. Сформируйте лепестки на ладони.

15. Приклейте на основу первый слой маленьких лепестков.

16. Приклейте второй слой. Цветок готов.

17. Сделайте другие бусинки.


18. Прорисовываем жилки.

19. Краска.

20. Сделайте две одинаковые бутоны.

21.Приступаем к следующему бисеру. Смешайте глину 4 оттенков.


22. Сделайте колбасы.

23. Нанесите их на основу.

24. Добавьте еще.

25. Рисовать пастельными мелками.


26. Сотрите всю краску.

27. Добавьте немного белой тертой пастели на «верхушки» капель.

28. Следующая бусинка. Сделайте его более вытянутым.

29. И снова скатать капли из белой глины.


30. Краска.

31. Сделайте две плоские овальные основы для листьев.

32. Сделайте формы.

33. Нарисуйте жилки.


34. Краска.

35. Краска.

36. На круглую основу нанесите маленькие шарики.

37. Сделайте обычные круглые бусины. Выпекать все 40 минут при 115 градусах.


Бусинки остудить, обезжирить в теплой воде с помощью Fairy. Высушите чистым полотенцем. Хорошо просушите, избавьтесь от воды под лепестками и между шариками. Покройте глянцевым лаком в два слоя. И вот результат:


Соберите бусинки на шнурке, добавьте застежку.Получается такая волшебная красота!


Всем спасибо за внимание. Желаю всем хорошего настроения и вдохновения! Вы можете ставить мне лайки;)
Yours,
Julia Herbs

Учебное пособие по

(полное руководство по блок-схеме с примерами)

Итак, вы хотите изучить блок-схемы? Что ж, этот учебник по блок-схеме научит вас всему, что вам нужно знать. Он будет охватывать историю блок-схем, символы блок-схемы, как создавать блок-схемы, лучшие практики блок-схем, и мы также включили раздел, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы о блок-схемах.Лучше всего вы можете использовать наше программное обеспечение для создания блок-схем.

Creately уже опубликовал несколько действительно потрясающих статей, посвященных различным вещам, связанным с блок-схемами, таким как значения символов блок-схемы, использование дорожек для плавания в блок-схемах, лучшие практики блок-схем, тематические исследования и многое другое. Это сообщение в блоге просто соберет всю эту информацию и представит ее в логической форме. Я добавил ссылки на разные разделы, чтобы упростить навигацию. Щелкните соответствующую ссылку, чтобы быстро прочитать соответствующий раздел.

История блок-схем

Франк Гилберт представил блок-схемы в 1921 году, и вначале они назывались «блок-схемами». Аллану Х. Могенсену приписывают обучение деловых людей использованию блок-схем. В Википедии есть отличное резюме истории блок-схем, подробнее читайте в этом разделе вики.

Символы на блок-схеме Значение

Символы блок-схемы

Итак, какие символы используются в блок-схеме ?. Большинство людей знают только об основных символах, таких как процессы и блоки решений.Но есть еще много символов, которые сделают вашу блок-схему более значимой. На изображении выше показаны все стандартные символы блок-схемы.

Самый распространенный символ, используемый в блок-схеме, — это прямоугольник. Прямоугольник представляет процесс, операцию или задачу. Следующим по распространенности символом является ромб, который используется для обозначения решения.

Существует много других символов блок-схемы, таких как хранение с последовательным доступом, прямые данные, ручной ввод и т. Д. Проверьте страницу символов блок-схемы, чтобы получить подробное объяснение различных символов.

Хотя это стандартные символы, доступные в большинстве программ для создания блок-схем, некоторые люди используют разные формы для разных значений. Самый распространенный пример — использование кружков для обозначения начала и конца. В примерах в этом руководстве по блок-схеме используются стандартные символы.

Как нарисовать блок-схему

Как нарисовать блок-схему? Что ж, наш инструмент для создания блок-схем — хорошее место для начала. Но прежде чем непосредственно использовать инструмент, давайте взглянем на некоторые основы.

Есть четыре основных типа блок-схем. Документируйте блок-схему, блок-схему системы, блок-схему данных и блок-схему программы. Не все согласны с такой категоризацией, но основные принципы построения блок-схемы остаются неизменными. При рисовании блок-схемы вам нужно учитывать несколько вещей. Ознакомьтесь с 6 полезными советами по рисованию блок-схем, прежде чем начать.

Если вы рисуете блок-схему с множеством ответственных сторон, вы можете сгруппировать их вместе, используя дорожки для плавания. Дорожки для плавания — это мощный метод повышения читабельности вашей блок-схемы, поэтому вы должны использовать их в зависимости от ситуации.Прочтите использование дорожек для плавания на блок-схемах, чтобы узнать больше об этом процессе.

В видео ниже показано, как нарисовать блок-схему с помощью Creately. Он очень прост в использовании, а создание и подключение одним щелчком мыши также помогает рисовать их быстрее. Вы можете перетаскивать символы из библиотеки или перетаскивать изображения на схему, выполняя поиск изображений.

Шаблоны и примеры блок-схем

Хотя вы можете начать рисовать блок-схемы с нуля, гораздо проще использовать шаблоны.Они помогают уменьшить количество ошибок и напоминают о передовых методах работы. Если вы хотите использовать готовый шаблон, перейдите в раздел примеров блок-схем и щелкните по блок-схеме, которая вам больше всего подходит. Нажмите на шаблон использования в после изображения, и вы готовы нарисовать блок-схему.

Ниже представлены два шаблона из сотен шаблонов блок-схем, доступных пользователю. Щелкните любой из них, чтобы немедленно начать рисовать блок-схемы.

Шаблон блок-схемы собрания (щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете) Процесс подачи заявки учащимся (щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете)

Блок-схема Передовой опыт

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша блок-схема стала универсальной.И есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы сделать его визуально приятным для других.

Если вы планируете поделиться своей блок-схемой или надеетесь использовать ее в презентации и т. Д., То разумно использовать стандартные символы. Однако важно помнить, что идея состоит в том, чтобы предоставлять информацию в простой для понимания форме. Совершенно приемлемо использовать альтернативное изображение вместо символа документа, если аудитория его понимает.

Удерживая направление стрелки в одну сторону, используя символы одинакового размера, называя блоки решений, процессы, стрелки и т. Д.Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить его. В разделе «Типичные ошибки» подробно рассматривается большинство из этих практик.

Распространенные ошибки при рисовании блок-схем

В этом разделе освещаются типичные ошибки, которые допускаются при рисовании блок-схем. Некоторые из вещей, упомянутых здесь, призваны сделать его более привлекательным и понятным, отсутствие их в вашей блок-схеме не сделает это неправильно. Поскольку есть два сообщения, в которых подробно рассматриваются эти ошибки, я буду ссылаться на них в этом руководстве по блок-схеме.

15 ошибок, которые вы непреднамеренно сделали бы с блок-схемами (Часть 1)

15 ошибок, которые вы непреднамеренно сделали бы с блок-схемами (Часть 2)

Эффективное использование блок-схем — примеры из практики

Учебник по блок-схеме не будет полным без некоторых тематических исследований. Ниже приведены три тематических исследования и примеры из реальной жизни того, как блок-схемы могут помочь вам в принятии решений.

Часто задаваемые вопросы о блок-схеме

Раздел комментариев к этой статье полон вопросов.Обратите внимание, что я не буду рисовать блок-схемы для конкретных сценариев. Ниже я ответил на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.

Q 01 : Что такое подпроцесс на блок-схеме?

Ответ: Иногда сложные процессы для ясности разбивают на более мелкие подпроцессы. Таким образом, блок-схема может указывать на другой подпроцесс внутри своего потока. Предопределенный символ процесса используется для отображения таких подпроцессов.

Q 02 : Как блок-схемы используются в компьютерном программировании?

Ответ: Компьютерная программа состоит из множества процессов и потоков.Блок-схемы используются для визуализации процессов и делают их понятными для нетехнических специалистов. Они также используются для визуализации алгоритмов и понимания псевдокода, который используется в программировании.

Комментарии и отзывы об учебном пособии по блок-схеме

Я надеюсь, что это руководство по блок-схеме поможет вам создать потрясающие блок-схемы. Блок-схемы — отличный способ представить сложные процессы в простой для понимания форме, и они используются во многих отраслях по всему миру.Если у вас есть вопрос о рисовании блок-схем или есть предложения по улучшению этого сообщения, не стесняйтесь упомянуть в разделе комментариев.

Дополнительные уроки по диаграммам

Лучше и быстрее визуализируйте свои процессы. Зарегистрируйтесь для учетной записи Creately, чтобы создавать блок-схемы в Интернете. Начни здесь

Как сделать древний мусор в Майнкрафт

В этом руководстве Minecraft объясняется, как создавать древние обломки, со скриншотами и пошаговыми инструкциями.

В Minecraft древний мусор — это предмет, который нельзя сделать с помощью верстака или печи. Вместо этого вам нужно найти и собрать этот предмет в игре.

Давайте узнаем, как добавить древний мусор в свой инвентарь.

Поддерживаемые платформы

Ancient Debris доступен в следующих версиях Minecraft:

* Версия, в которой он был добавлен или удален, если применимо.
ПРИМЕЧАНИЕ. Pocket Edition (PE), Xbox One, PS4, Nintendo Switch и Windows 10 Edition теперь называются Bedrock Edition.Мы продолжим показывать их индивидуально для истории версий.

Где найти древние обломки в творческом режиме

Определения
  • Платформа — это подходящая платформа.
  • Версия (и) — это номера версий Minecraft, где элемент можно найти в указанном месте меню (, мы протестировали и подтвердили этот номер версии ).
  • Расположение меню Creative — это расположение элемента в меню Creative.

Как добывать древние обломки в режиме выживания

Вы можете добавить древний мусор в свой инвентарь в режиме выживания, найдя его и добыв в Пустоте. Итак, приступим!

1. Найдите древние обломки

Во-первых, давайте узнаем, где найти древние обломки. В Minecraft древние обломки можно найти только под землей в Нижнем мире.

СОВЕТ: Как и алмазы, древние обломки можно найти при низкой координате y, поэтому ищите древние обломки при координате y от 12 до 21.

Вот так выглядит глыба древних обломков:

2. Держите алмазную или незеритовую кирку

Затем вам понадобится алмазная или незеритовая кирка, чтобы добывать древние обломки. Выберите кирку на панели быстрого доступа, чтобы держать ее в руке.

Другие инструменты не позволят раскопать древний мусор.

3. Раскройте древние обломки

Управление в игре для добычи древних обломков зависит от версии Minecraft:

  • Для Java Edition (ПК / Mac) щелкните левой кнопкой мыши и удерживайте древние обломки.
  • Для Pocket Edition (PE) вы нажимаете и удерживаете древние обломки.
  • Для Xbox One нажмите и удерживайте кнопку RT на контроллере Xbox.
  • Для PS4 нажмите и удерживайте кнопку R2 на контроллере PS.
  • Для Nintendo Switch нажмите и удерживайте кнопку ZR на контроллере.
  • Для Windows 10 Edition: щелкните левой кнопкой мыши и удерживайте древний мусор.

Вам нужно будет продолжать копать, пока блок не сломается и наконец не появится небольшой блок древних обломков.Древние обломки будут плавать по земле.

4. Поднимите древние обломки

Убедитесь, что вы подобрали древние обломки, прежде чем они исчезнут.

Как только вы подберете древний мусор, он появится на панели быстрого доступа.

Древние обломки — очень полезные предметы, и их следует хранить в инвентаре, чтобы использовать в дальнейшем.

Идентификатор и название предмета

  • Java
  • ПЭ
  • Xbox
  • PS
  • Нинтендо
  • Win10

Minecraft Java Edition (ПК / Mac)

В Minecraft у древних обломков есть следующие Имя, ID и DataValue:

.
Товар Описание
( Minecraft ID Name )
Майнкрафт
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Древний мусор
( minecraft: Ancient_ debris )
Java Edition (ПК / Mac) 1.16 — 1,17

Ознакомьтесь с полным интерактивным списком идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт Карманное издание (PE)

В Minecraft у древних обломков есть следующие Имя, ID и DataValue:

.
Товар Описание
( Minecraft ID Name )
Майнкрафт
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Древний мусор
( minecraft: Ancient_ debris )
0 Карманное издание (PE) 1.16.0 — 1.16.100

Ознакомьтесь с полным интерактивным списком идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт Xbox One

В Minecraft у древних обломков есть следующие Имя, ID и DataValue:

.
Товар Описание
( Minecraft ID Name )
Майнкрафт
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Древний мусор
( minecraft: Ancient_ debris )
0 Xbox One 1.16.0 — 1.16.100

Ознакомьтесь с полным интерактивным списком идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт PS4

В Minecraft у древних обломков есть следующие Имя, ID и DataValue:

.
Товар Описание
( Minecraft ID Name )
Майнкрафт
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Древний мусор
( minecraft: Ancient_ debris )
0 PS4 1.16.0 — 1.16.100

Ознакомьтесь с полным интерактивным списком идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Minecraft Nintendo Switch

В Minecraft у древних обломков есть следующие Имя, ID и DataValue:

.
Товар Описание
( Minecraft ID Name )
Майнкрафт
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Древний мусор
( minecraft: Ancient_ debris )
0 Nintendo Switch 1.16.0 — 1.16.100

Ознакомьтесь с полным интерактивным списком идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Minecraft Windows 10 Edition

В Minecraft у древних обломков есть следующие Имя, ID и DataValue:

.
Товар Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft

Как нарисовать шимпанзе

В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать шимпанзе за 9 простых шагов.Этот пошаговый урок постепенно основывается на каждом предыдущем шаге, пока вы не дойдете до окончательного рендеринга Chimpanzee .

Вот несколько интересных фактов о шимпанзе, которые могут вас заинтересовать.

  1. Самец обыкновенного шимпанзе достигает высоты 1,7 м в стоячем положении и весит до 70 кг; самка несколько мельче.
  2. Яички шимпанзе необычно велики для своего размера, их общий вес составляет около 4 унций.
  3. Шимпанзе достигают половой зрелости в возрасте от 8 до 10 лет и редко доживают до 40 лет в дикой природе, но, как известно, в неволе достигают возраста более 60 лет.
  4. Шимпанзе изготавливают инструменты и используют их для добычи еды.
  5. Они проявляют очевидно альтруистическое поведение внутри группы, но безразличны к благополучию не связанных между собой членов группы.

Шаг 1: Начните с макушки.

Шаг 2: Продолжайте рисовать левую сторону головы и ушей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *