Гжель рисунки: Рисунки гжель для срисовки (40 фото) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

Рисунки гжели — 70 фото

Орнаментная роспись Гжель


Гжель,Гжельская роспись


Гжельская роспись птица


Живопись в стиле Гжель


Гжель,Гжельская роспись


Декоративно прикладное искусство Гжельская роспись


Орнаментная роспись Гжель


Гжель роспись


Орнаментная роспись Гжель


Орнамент гжельской росписи


Кистевая роспись Гжель


Гжель орнаментальная роспись


Традиционная роспись Гжель


Орнамент гжельской росписи


Орнаментная Гжельская роспись


Гжель гуашью


Гжельская роспись народный промысел


Гжельская роспись птица


Гжель рисунок легкий


Гжель росписи Зинаиды Голубевой


Гжельская роспись Агашка


Хохломская роспись Гжель


Рисование в старшей группе Гжельские узоры Комарова


Росписи русские народные Городецкая и Гжельская


Орнаментная роспись Гжель


Гжельская роспись цветы


Сказочная птица Гжель


Тарелка в стиле Гжель


Гжельская роспись роспись


Миска Дубок Гжель


Гжельская роспись Агашка


Гжель роспись


Орнаментная роспись Гжель


Орнаментальная стилистика Гжель


Гжель роспись


Орнаментная роспись Гжель


Гжельская роспись Гжельская роза


Орнаментная роспись Гжель


Гжельская роспись на прозрачном фоне


Посуда с элементами гжельской росписи


Гжель трафареты для росписи


Орнаментные узоры Гжель


Гжель техника росписи


Свистунова Гжель


Гжельская роспись Агашка


Хохлома синяя


Искусство Гжели элементы росписи


Народная роспись посуды Гжель для детей


Гжельская керамика техника гжельской росписи


Рисование красивый сервиз


Декоративно прикладное искусство изо


Гжель роспись орнамент


Тату в стиле Гжель


Хохломская роспись Гжель


Роспись тарелки Гжель для детей


Гжель Дельфт


Шкатулка 120*110 (синяя Гжель)


Посуда для гжельской росписи для детей


Гжельская роспись в круге


Сысоев Гжель Сергей Гжель розы


Гжельская роспись птица


Гжель роспись


Гжельская роспись элементы росписи 5 класс


Русская народная роспись Гжель


Гжель узоры на прозрачном фоне


Гжель Исаева


Гжель орнаментальная роспись


Узоры Гжель Хохлома


Гжель роспись элементы орнамента


Машинная вышивка Гжель

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Как выглядит гжельский фарфор: традиционные рисунки и роспись

Кобальтовая подглазурная роспись активно применяется в керамике, начиная с XIII века, когда она была открыта китайскими мастерами. В Европе изготовлением посуды в бело-синих тонах занимались Мейсенская, Делфтская и Веджвудская фабрики, а в России одновременно с ними появился гжельский фарфор, выглядевший ничуть не хуже иностранных образцов. Со временем полукустарный промысел вырос в масштабное производство, ставшее национальным достоянием.

Экскурс в историю

«Гжель» – не просто посуда, это определённый пласт российской культуры, стиль, который теперь применяется в оформлении одежды, жилых и общественных интерьеров, даже автомобилей. Современные мастера стараются хранить традиции уникального предприятия и поддерживать высокие стандарты качества, заданные его основателями. Производство керамики в подмосковном районе вокруг деревни Гжель началось ещё в XIV веке при Иване Калите. Местная почва содержала большое количество глины, поэтому развитие здесь гончарного дела было неизбежным. Расцвета ремесло достигло к середине XVII века, когда сырьё стали добывать в промышленных масштабах.

Первые керамические изделия: посуду и лепные игрушки изготавливали из красножгущихся глин. В первой четверти XVIII века особую популярность приобретает майолика, производимая из грубо обработанной каолиновой массы с последующей росписью многоцветными политыми глазурями. Несмотря на исключительное качество гжельской глины, отмечавшееся ещё М. В. Ломоносовым, фаянсовые, а тем более фарфоровые заводы появились на гжельской земле далеко не сразу.

Начало

В 1800 году крестьяне из деревни Володино – братья Куликовы обнаружили вблизи своего надела залежи каолина, пригодного для высокотемпературного обжига. Было решено основать семейную фарфоровую мануфактуру, тем более, что один из братьев – Павел знал тонкости технологии и основные секреты производства. Он работал на немецком заводе «Отто и компания» в Перово, который выпускал продукцию по мейсенскому образцу. Именно Павла Куликова можно считать основателем традиции гжельского фарфора. Мастер использовал в росписи приёмы Мейсена, нанося на белый обожженный черепок кобальтовые узоры. Но тематика была исконно русской, в характерном народном стиле.

Братья пытались сохранить монополию, однако другим крестьянам удалось узнать конструкцию обжиговой печи и рецепт глиняной массы. В результате было открыто ещё несколько фарфоровых предприятий с аналогичной продукцией.

Упадок и новый расцвет производства

Примерно в 50-х годах XIX века серьёзную конкуренцию Гжели составили заводы династии Кузнецовых. Производство пришло в упадок, но после Второй мировой войны было восстановлено в полном объёме. Большие усилия по сохранению гжельского наследия приложила художница Наталья Ивановна Бессарабова. В 1946 она представила первые эскизы обновлённых изделий, заложив основу современного стиля всех предприятий, работающих под брендом Гжели. Благодаря Бессарабовой, формы посуды стали более изящными и лаконичными, а роспись немного упростилась, чтобы продукцию можно было выпускать крупными партиями.

Художница также создала базовые скульптурки животных, большинство которых используется по сегодняшний день. В настоящий момент под маркой «Гжели» объединилось несколько десятков фабрик, большинство из которых принадлежат частным компаниям.

Они строго придерживаются традиционной технологии производства и не меняют, а лишь совершенствуют стиль продукции, адаптируя её к веяниям времени. На предприятиях нередко работают семейные династии. Поскольку земля края глинистая, а значит, неплодородная, керамика испокон веков является главной «кормилицей» местного населения.

Особенности гжельского фарфора

Продукцию крупнейшего гончарного центра России легко узнают не только ценители, но и люди, далёкие от керамики. Характерная бело-синяя гамма и подчёркнуто «народный» рисунок сразу выделяют Гжель. Предприятия, работающие под этой маркой, не ограничиваются исключительно посудой и мелкой скульптурной пластикой. В их ассортимент входят:

  • часы;
  • светильники и люстры;
  • подсвечники и вазы;
  • предметы интерьера;
  • канцелярские приборы;
  • спортивные кубки;
  • сувенирная продукция, в том числе и памятные магнитики;
  • церковная атрибутика:
  • изразцы.

Красивый, глубокий синий цвет даёт оксид кобальта – единственный краситель, применяемый в классической подглазурной росписи Гжели. Пигмент крайне капризен и при неправильном обжиге легко меняет окрас: темнеет либо выгорает, становясь пепельно-серым. В керамике эпохи модерна нередко использовалось это свойство кобальта для создания особой приглушённой гаммы. Но мастера Гжели стараются избежать потери звонкой синевы, которая придаёт их изделиям сочный, «радостный» колорит.

В сыром виде кобальт чёрный и только после обжига приобретает сложный ультрамариновый оттенок. Яркость цвета усиливает прозрачная глазурь – в неё окунают изделия сразу после росписи.

Используемая для изделий фарфоровая масса уникальна по составу. Добавляемые в неё присадки, которые мастера держат в секрете, упрощают обработку материала, делая его более «отзывчивым», а также исключительно гладким. Но в изделиях гжельских фабрик уже не встретишь знаменитую местную глину, применявшуюся в своё время даже для утончённых царских сервизов. Месторождения давно исчерпались и сегодня производство работает на привозном сырье, большей частью украинском.

Технология росписи

Прежде чем приступить к декорированию изделий, их отправляют на короткий утельный обжиг, а затем окунают в фуксин – красную анилиновую краску, которая проявляет мельчайшие трещины или раковины (пустоты). Бракованные экземпляры утилизируют до начала росписи, чтобы художники не делали работу впустую. При повторном обжиге на 1350-1400°С фуксин выгорает без следа и черепок вновь становится белоснежным. Именно на этапе проверки продукцию, которая прошла отбор, штампуют знаменитым на весь мир клеймом Гжели.

Далее наступает черёд росписи. Её наносят исключительно вручную беличьими кисточками разных номеров. Художественный инструмент отличает особая мягкость и пластичность. Только беличий ворс позволяет делать тончайшие растяжки цвета – до 30 тональных градаций в одном широком мазке.

Гжельские мастера виртуозно владеют кистью, точно зная, сколько кобальта нужно набирать за один раз и с каким нажимом прорисовывать изображение. Большинство из них обучается в местном Художественно-промышленном институте, созданном на базе дореволюционного филиала Строгановского училища. Вуз спасает уникальную технику кобальтовой росписи от вырождения. В постперестроечный период появилось много кооперативов, выпускающих продукцию «а-ля Гжель» и стандарты качества резко снизились.

Известно около 300 типов гжельских мазков. Основные элементы наносятся широкой кистью, а затем тонкой прописываются детали. Большинство изображений начинается с мазка-капельки. Великолепные розы, фантастические жар-птицы, ягоды и многие другие мотивы создаются с его помощью. Если усилить нажим на кисть в верхней части и ослабить в нижней, получится знаменитый «теневой мазок» придающий объём. Приём был известен задолго до гжельских мастеров, но именно они усовершенствовали его, подняв на недосягаемый уровень.

Чтобы с помощью монохромного рисунка передать форму и перспективу предметов, нужно обладать особыми навыками. Профессионалы своего дела начинают обучение в 6-летнем возрасте, тщательно копируя природные элементы: листья, травинки, ягоды, цветы. Затем эти растительные мотивы лягут в основу уникальной росписи.

Основные типы рисунка

Гжельскую роспись называют сказочной из-за выраженного фольклорного колорита. Она отличается от мировых аналогов в бело-синей гамме, в том числе голландских образцов из Делфта, на которые ориентировались создатели первых подмосковных заводов.

Чаще всего на фарфоре изображается:

  1. Растительный мир. Стилизованные цветы и травы занимают центральное место в работах мастеров. Не только посуда и предметы интерьера, но даже статуэтки нередко украшаются подобными узорами. Несмотря на некоторую условность, изображения легко узнаваемы. Например, без труда можно отличить ягоды смородины от крыжовника, а пышный розовый бутон от полевой ромашки.
  2. Геометрический орнамент. Существует несколько популярных разновидностей: кобальтовая сетка, «усики», «травинки», «шашечки» и отводка золотом.
  3. Животный мир. Здесь преобладают рисунки птиц, в том числе и фантастических.
  4. Сюжетные картинки. В гжельском фарфоре раннего периода нередко можно встретить зарисовки из крестьянского быта, отличавшиеся большой реалистичностью. Сюда же можно отнести пейзажи (преимущественно зимние) и архитектурные виды. В советский период сюжетная роспись почти не встречалась, а сегодня, когда вместо единого завода появилось множество небольших частных мастерских, она переживает второе рождение.

Самый популярный мотив всех периодов Гжели – с XVIII века до наших дней: птицы и розы.

Как отличить подделку от подлинной Гжели

Лидер производства российской керамики переживал немало трудных периодов. Именно тогда находились бесчестные предприниматели, выпускавшие низкосортные подделки, проштампованные клеймом Гжели. Между тем подлинная продукция бренда стоит недёшево и покупать фальсификат по цене оригинала нет никакого смысла.

На что обратить внимание в первую очередь? Как выглядит настоящий гжельский фарфор?

Фаянсовые «дублёры»

Даже опытные эксперты не всегда в состоянии на глаз отличить подделку. Известно, что фарфоровые изделия Гжели имеют большую толщину по сравнению с аналогами от других производителей. Неудивительно, что за них пытаются выдать фаянс, который выглядит грубее и менее стоек в эксплуатации.

Отличить подмену можно, постучав по изделию деревянной палочкой. У фаянса звук глухой и слабый, у фарфора, независимо от толщины – продолжительный и звонкий. Выдаёт менее дорогой материал и цек (сеть микротрещин), проступающий на декоративном покрытии, желтоватый оттенок, а также отсутствие неглазурованного ободка на донышке. Фарфор обладает прозрачностью и пропускает свет, у фаянса нет такой способности.

Несовершенный дизайн

Далее следует обратить внимание на рисунок. Он должен быть характерного тёмно-синего оттенка с градациями тона. При любых отклонениях от стандарта, продукт может оказаться фальшивкой. Фиолетовый окрас говорит о том, что вместо кобальта использовался другой более дешёвый пигмент, а серые или чёрные тона свидетельствуют о неправильном режиме обжига. Оба дефекта недопустимы, представители бренда никогда не пропустят на рынок такую продукцию.

Стиль настоящего русского фарфора неповторим. Изделия гармоничны и пропорциональны, их форма выверена художниками высочайшего уровня. Если посуда или статуэтка выглядят «манерно», слишком декоративно и вычурно, от их покупки лучше отказаться. Вероятность приобрести подделку очень высока.

То же касается и рисунка. Он чётко выстроен, имеет продуманную композицию и расположение. Должна соблюдаться чёткая иерархия: в центре находится самый крупный, акцентный элемент – чаще всего ветка розы или птица, а второстепенные детали окружают его. Чрезмерная реалистичность, как и явная стилизация – приёмы не свойственные художественному фарфору.

Совершенно недопустимо использование деколи. Обнаружить её легко – в рисунке присутствуют совершенно идентичные элементы, что служит признаком механической печати, а не ручного труда.

Нарушение традиций

Современные мастера стараются даже в мелочах придерживаться традиционных канонов, поэтому любые непривычные «вариации» вызывают сомнение в подлинности продукции. Исключение составляют авторские изделия – они вполне могут быть новаторскими. На таких экземплярах, помимо классического клейма, должно стоять имя или логотип художника-изготовителя.

Подделка всегда менее аккуратна, чем оригинал, в ней присутствует множество мелких дефектов. Это объясняется нарушением технологии изготовления с целью удешевить производство. Самые распространённые «огрехи»: сероватый оттенок фарфора на неглазурованных участках, не функциональность посуды или предметов обихода (подтекает носик, неудобно браться за ручку, неплотно притёрта крышка и так далее). Частый дефект – пузырьки в глазури, на фирменных изделиях он никогда не встречается.

Бесшовный векторный рисунок Гжельской керамики

  • Совершенно новый
  • Тенденции
  • вневременной
  • Дети
  • Цветочный
  • Животные
  • Культуры
  • Сезонный
  • Формы
  • Вкусный

Поделиться

Этот дизайн нельзя перекрасить (слишком много цветов или слишком много времени).

Ключевые слова
ID #6204
Конструктор Марковка Идентификационный № 6204
Описание Красиво! Гжель (старинная русская деревня под Москвой) — центр русской керамики. Там и на Pattern Design вы найдете самые красивые керамические узоры в византийском стиле.
Сведения о лицензии Цены
Цены

Сведения о лицензии

Вектор без ограничений SVG, EPS, PDF, JPEG без лицензионных отчислений 51,40 $
Печать в формате JPEG Ограниченная лицензия 1181×1181 пикс. 18,90 $
Экран JPEG Ограниченная лицензия 150 x 150 пикс. 8,10 $
Дизайн добавлен в корзину Добавить в корзину Перейти в корзину

Другие похожие конструкции

Гия Гжель Произведения | Saatchi Art

Картины, 15,7 Вт X 11,8 H x 0,4 D в

, 11,8 Вт x 15,7 H x 0,4 D в

, 15,7 Вт x 11,8 H x 0,4 D.
Картины, 11,8 W x 15,7 H x 0,4 D в

Картины, 23,6 Вт x 23,6 H x 0,8 D в

картины, 7,9 Вт x 11,8 H x 0,8 D в

. 7,9 В x 0,8 Г в

Картины, 19,7 Вт x 15,7 H x 0,8 D в

Картины, 11,8 Вт X 15,7 H x 0,8 D в

картины, 11,8 Вт x 7,9 ч. X 0,8 D в

, 11,8 h 0,8 D в

, 11,8 h 0,8 D. x 7,9 H x 0,8 D в

картин, 35,4 W x 27,6 H x 1,2 D в

, 7,9 W x 11,8 H x 1,2 D в

. D в

Картины, 35,4 Ш x 23,6 В x 1,2 Г в

Paintings, 11.8 W x 15.7 H x 0.4 D in

Paintings, 11.
8 W x 15.7 H x 0.4 D in

Paintings, 7.9 W x 11.8 H x 0.8 D in

Paintings, 11,8 Вт x 15,7 H x 0,4 D в

Картины, 7,9 Вт x 11,8 ч x 0,4 D в

, 7,9 Вт X 11,8 H x 0,4 D в

. x 1,2 дюйма

Картины, 19,7 ширины x 23,6 дюйма x 1,2 дюйма

Paintings, 7.9 W x 11.8 H x 0.4 D in

Paintings, 19.7 W x 27.6 H x 1.2 D in

Paintings, 13.8 W x 17.7 H x 1.2 D in

Paintings , 7,9 W x 11,8 H x 1,2 D в

Картины, 7,9 Вт x 11,8 H x 0,4 D в

картины, 7,9 Вт x 11,8 H x 0,4 D в

.
В x 0,4 дюйма

Картины, 27,6 ширины x 35,4 дюйма x 0,8 дюйма

Paintings, 8.7 W x 12.6 H x 0.4 D in

Paintings, 7.9 W x 11.8 H x 0.4 D in

Paintings, 3.9 W x 11.8 H x 0.4 D in

Paintings , 7,9 Вт x 11,8 H x 0,4 D в

Картины, 7,9 Вт x 11,8 H x 0,4 D в

, 7,9 Вт x 11,8 H x 0,4 D в

. В x 1,2 Г дюйма

Картины, 19,7 Ш x 27,6 В x 1,2 Г дюйма

Картины, 23,6 Вт x 15,7 H x 1,2 D в

Картины, 20,5 Вт x 12,2 ч. X 0,4 D в

, картина 8,3 Вт x 12,2 H 0,4 D. , 20,5 Вт x 12,2 H x 0,4 D в

Картины, 9,1 Вт X 5,9 ч.
X 0,4 D в

, 9,1 Вт x 5,9 H x 0,4 D в

. В x 0,4 дюйма

Картины, 27,6 x 27,6 x 0,8 дюйма

Картины, 13,8 Вт X 17,7 H x 0,4 D в

Картины, 27,6 Вт X 19,7 H x 1,2 D в

, 13,8 Вт x 19,7 H x 0,4 D. , 9,4 Вт x 7,1 H x 0,4 D в

Картины, 9,8 Вт x 13,8 H x 0,4 D в

, 19,7 Вт x 29,5 H x 0,8 D в

, картина, 9,8 Вт. В x 0,4 дюйма

Картины, 13,8 x 19,7 x 0,4 дюйма

Paintings, 15.7 W x 7.9 H x 0.4 D in

Paintings, 9.4 W x 7.1 H x 0.4 D in

Paintings, 9.4 W x 7.
1 H x 0.4 D in

Paintings , 13,8 W x 17,7 H x 1,2 D в

Картины, 7,1 W x 9,4 H x 0,4 D в

, картины, 7,1 Вт x 9,4 H x 0,4 D в

. В x 0,4 дюйма

Картины, 7,1 Ш x 9,4 В x 0,4 Г дюйма

Картины, 19,7 Вт x 11,8 H x 1,2 D в

Картины, 19,7 Вт x 31,5 ч x 1,2 D в

, 17,7 Вт x 25,6 ч. X 1.2 D. , 29,5 Вт X 19,7 H x 1,2 D в

Картины, 11,8 Вт x 7,9 ч. X 0,4 D в

, картины, 7,9 Вт x 15,7 H x 1,2 D в

. В x 0,4 дюйма

Картины, 35,4 ширины x 27,6 высоты x 1,2 дюйма

Картины, 15,7 Вт x 7,9 H x 1,2 D в

Картины, 19,7 Вт x 23,6 H x 0,4 D в

картин, 25,6 Вт x 21,7 h 0,8 D.
, 19,7 W x 31,5 H x 1,2 D в

Картины, 11,8 Вт x 7,9 H x 0,4 D в

, 23,6 Вт X 19,7 H x 0,4 D в

, картина, 9,4 Вт. В x 0,4 дюйма

Картины, 19,7 Ш x 23,6 В x 0,4 Г дюйма

Картины, 19,7 Вт x 23,6 H x 0,4 D в

Картины, 47,2 Вт x 31,5 ч x 1,2 D в

, 27,6 Вт x 19,7 ч. X 1,2 D. , 11,8 W x 9,4 H x 0,4 D в

Картины, 27,6 Вт X 19,7 H x 1,2 D в

, 23,6 Вт X 15,7 H x 0,8 D в

11, 19,7 Вт. В x 0,8 Г дюйма

Картины, 15,7 Ш x 190,7 H x 0,8 D в

картин, 15,7 Вт x 27,6 H x 1,2 D в

, 15,7 Вт x 11,8 H x 0,4 D в

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *