Гжель птица поэтапно: Гжель птица поэтапно — 63 фото

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

 

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»

 

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров.
  2.  Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.
  3. Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.
  4. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)
  5.  Воспитывать уважение к народным умельцам.

Материал и оборудование:

Образцы элементов гжельской росписи или материал по теме «Гжель», синяя гуашь, кисти, ватные палочки, силуэтные заготовки птиц из белой бумаги, салфетки, баночки.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Сегодня мы познакомимся с искусством гжельской росписи. Послушайте стихотворение.

 

В тихом Подмосковье

Речка  Гжелочка  бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревне живут.

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?   

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Скажите,  дома, у вас есть изделия Гжели?

(ответы детей)

Я хочу вам рассказать необыкновенную сказку.

СКАЗКА ПРО ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.

Под Москвой, есть село Гжель. Много- много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок-скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них нападал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил-не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но всё ему не понравилось. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди с села Гжель справились со Змеем Горынычем. 

Какая чудесная сказка! 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ.

— Друзья мои, давайте рассмотрим предметы и изображения гжельской росписи. 

— Посмотрите, как красиво украшены предметы, в каком сочетании нарисованы цветы, бутоны, листья, веточки, травка. 

 

1. Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской. 

2. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, подсвечники, сахарницы, масленки, даже шахматы и часы. И все изделия гжельских мастеров удивительно красивы. 

3. Рисовали на посуде художники-мастера различные узоры из сеточек, полосочек, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получалось роспись.

 

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

Что за предметы здесь мы видим? (Посуда)

Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские)

Из чего сделана посуда? (Из глины)

Какого цвета использовалась краска (Синего)

Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Что это такое?

Дети: народно-прикладное искусство – это изделия народных промыслов, которые люди мастерят своими руками.

Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

 

РЕБЕНОК:
“С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

 

Чудо-птицы прилетели (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Прилетели к нам из Гжели (взмахи руками)

На ветвях они присели,

Вдруг вспорхнули, улетели (прыжок, взмах руками)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами.

У вас на столах лежат белоснежные птицы. Давайте попробуем их расписать. Какой цвет мы будем использовать? 

Ответ детей: —  Синий. 

Воспитатель: — И так какие несложные элементы можно нарисовать? 

Ответы детей: — Точки, мазки, линии прямые или волнистые и т. д. 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

— А что мы будем украшать у птицы? 

Ответ детей: хвост, туловище.

Ребята, посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птицу (показ воспитателя на силуэте птицы).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

— А теперь: кисть (палочку) мы в воду окунем, в краску лихо обмакнем. Разрисуем нашу птицу. Пусть наш садик удивится.


ВОСПИТАТЕЛЬ:

— Берите кисточки и за дело. (Звучит музыка)

 

АНАЛИЗ:
— Какие получились у вас птицы?

Ответ детей: — Красивые, нарядные, сказочные, необычные и т. д. 

— Какими элементами гжельской росписи вы  украсили свою птичку? 
Ответ детей: — Мазками, точками. 

 

ДЕВОЧКА:
Синие птицы по белому небу, 
Море цветов голубых, 
Кувшины и кружки –
Быль или небыль? 
Изделия рук золотых! 
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье. 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Спасибо, за вашу работу, за старание ваше! – Спасибо вам, ребята! Умеете вы быть трудолюбивыми, настоящими мастерами 

В добрых руках работа спорится. 

Умелые руки не знают скуки.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.  

Всем ты в душу запала, 

Наша русская Гжель.

 

 

Синяя птица Гжель — Центр Русского народного творчества ЛАДА

Народные Промыслы‎ > ‎

Синяя птица Гжель



Сколько же лет этому русскому народному промыслу?
Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами,реками, высококачественными глинами,… Ломоносов писал о глине «нигде не видал я белизною превосходнее». С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.


На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет — синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.

Конец XIX — начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.
Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху.

В 1972 году создано объединение «Гжель», на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.
Сегодня объединение «Гжель» — современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.
Гжель — это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты «Гжели» пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.
Гжель — это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
В «Гжели» работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.
В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и закончивается Гжельским Художественным Колледжом и курсами аспиранта в Москве.

http://russia.rin.ru


Интеллект цветов

Интеллект цветов

1 июля 2020 г. — 31 августа 2020 г.

художники:

Георгий Литичевский

Проект Георгия Литичевского сегодня помнят по тексту историков культуры who is onlylin, , несмотря на то, что был невероятно популярен в начале прошлого века.

В проекте Метерлинк знакомится с Антоном Чеховым, русским писателем и драматургом, который, несмотря на все различия в творческих подходах и взглядах, был очень активным популяризатором творчества своего бельгийского коллеги в России, в частности на российской сцене. . Происходит диффузия текстов Чехова и Метерлинка. Изображенный в голубых тонах гжельского фарфора комикс, нанесенный на ткань, превращает Чайку (из одноименной пьесы Чехова) и Синюю птицу в единое существо, как бы Голубого Феникса, входящего в в дискуссию-диалог с умными цветами. В ходе этой дискуссии-диалога актуализируются вопросы, поставленные двумя писателями – от перекрестка, который лежит впереди цивилизации в мире, до эволюции и экологии, их пьесы и эссе интерпретируются как трактаты по эстетике и художественные манифесты, перекликающиеся с проблемы современного искусства.

Комикс дополнен вертикальными работами на ткани с цитатами из трактатов Мезерлинка, изображениями цветов и его портретом.

Манифест флоратизма

Начиная с эпохи неолитической революции ритм эволюции носил скорее скачкообразный, а не инкрементальный характер, а сама эволюция, прежде всеобщая, стала раздробленной и разнородной. эволюционный характер. Прежняя конкуренция видов сменилась губительным эгоизмом одного вида. Конечно, вся ответственность за угрозу инволюции или трансволюции лежит на человеке, хотя ее должны разделить и его союзники в животном и, в частности, в растительном царствах, прежде всего среди злаков и бобовых. Согласно некоторым гипотезам, подъем земледелия был результатом того, что растения, не способные созревать за счет собственных ресурсов, «одомашнили» человека, внушив ему представление о своей съедобности и подтолкнув древних приматов к регулярной работе на земле. уничтожение своих конкурентов, «сорняков». Этот союз эгоистов и хитрых обманщиков привел к безвозвратному уничтожению в окружающем мире всего лишнего и «не ценимого» в процессах трансволюции, инволюции и всеобщего коллапса, ставших опасно далеко идущими.

Наша лучшая надежда — цветы. Как и искусство, которое, хотя и находится в системе механизмов подавления и господства, тем не менее сохранило рудиментарные характеристики резервуара критики, самокритики и откровенности. Искусство, мобилизующее чувствительность и восприимчивость, может откликнуться на послание интеллекта цветов. Цветы, используя богатый опыт сотрудничества с насекомыми, птицами и животными, в том числе свои коммуникативные навыки, активно посылают сигналы. Содержание этих сигналов – флоратизм (или флорактивизм) – а не альтернативное учение, которое следует декодировать, является позицией. Флоратизм противостоит видовому эгоизму и фальшивому покровительству энвайронментализма. Взамен он предлагает истинное сотрудничество для всего живого в рамках
универсальная эволюция.

Георгий Литичевский

Георгий Литичевский | Интеллект цветов

Что такое птенец? См. «Как растет птенец»

Узнайте, что означают пять распространенных этапов жизни птиц, и посмотрите, как выглядят малиновки и другие птенцы в птенцах, птенцах и т. д.,

Как правильно называть птенцов?

По словам экспертов по птицам Кенна и Кимберли Кауфман, можно просто называть их младенцами, цыплятами или птенцами. Чтобы быть более точным, молодая птица, которая только что вылупилась из яйца, — это птенец, та, что все еще находится в гнезде, — это птенец, а молодая птица, покинувшая гнездо, известна как птенец. Вот полная разбивка этапов жизни птенца.

Псс — это единственный материал для птичьих гнезд, который вы должны выложить.

COURTESY SCOTT MILROY Птенцы американской малиновки

Детеныш

Вылупившийся птенец — это птенец, вылупившийся из яйца. У него обычно нет перьев, а глаза закрыты. Однако некоторые птенцы рождаются с перьями. Вот что нужно делать, если вы нашли птичье гнездо.

COURTESY DIANE BASETTE Птенец американской малиновки

Птенец

Птенец – это птица, развивающаяся в гнезде. Эта птица еще не готова покинуть уют гнезда, не умеет летать и ее нужно кормить маме или папе. (Узнайте больше о том, что едят птенцы.) Посмотрите очень милые фотографии птенцов.

COURTESY DAYLE HAYHOE Птенец американской малиновки

Птенец или молодь

Птенец — это птица с первым оперением, способная передвигаться самостоятельно. Его ноги могут ухватиться за ветку, и у него развиты перья. На этом этапе птица выбирается из гнезда и начинает учиться выживать без родителей. Он еще не достиг полного оперения взрослой особи, и перья, скорее всего, будут рыхлыми и мягкими. Птица на этой стадии часто заметно отличается от взрослой особи. Не стоит пугаться, если вы найдете такую ​​птичку вне гнезда — скорее всего, ее родители находятся поблизости. Псс, вот так выглядит птенец колибри.

WILLIAM LEAMAN Молодь американской малиновки

Подвзрослая птица

Термин «подвзрослая птица» описывает птицу, чье оперение уже не молодое, но еще не совсем взрослое. На этом этапе он начинает меньше походить на птенца. Узнайте все о гнездах малиновки и яйцах малиновки.

Неполовозрелая

Любая птица, которая еще не стала взрослой, в том числе с ювенильным или полувзрослым оперением, может быть названа неполовозрелой. Этот термин обычно используется для обозначения крупных птиц, таких как белоголовые орланы и некоторые чайки, которые не достигают полного оперения взрослой особи, пока им не исполнится 4 или 5 лет.

Существуют ли разные виды птенцов?

Определенно! Ученые делят птенцов на два основных типа. Первые, незрелые детеныши, такие как у большинства певчих птиц и колибри, вылупляются голыми и с закрытыми глазами. Тощие, розовые и беспомощные, они поначалу едва могут поднять голову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *