Гжель поэтапное рисование: Роспись гжель для детей Тарелочка пошагово для детей

Содержание

Презентация по ИЗО на тему: Рисуем Гжель

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рисуем ГЖЕЛЬ

2 слайд Описание слайда:

Гжель Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»  — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства — испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Ход работы: 1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров — точки, штрихи  и линии.   Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

5 слайд Описание слайда:

2) Бордюры — простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

6 слайд Описание слайда:

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки — примакиванием кисти.

7 слайд Описание слайда:

4) Мазок с тенью — или «мазок на одну сторону». Особенность такого мазка — в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета — от темного к светлому.   Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти — с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.

8 слайд Описание слайда:

Мастер-класс — Рисование птицы в стиле Гжель: Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге — где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

9 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-013674

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Гжель: старинная техника росписи, ставшая достоянием народа

Истинным богатством каждого народа являются не материальные ценности, а его история, традиции и уникальные народные промыслы, сохранившиеся в течение многих веков. К одной из таких ценностей в России можно отнести филигранную технику росписи глиняных изделий — гжель. На сегодняшний день это мастерство не только не утратило своей актуальности, но и получило развитие во многих сферах.

Краткая история развития искусства росписи гжель

Интересной является история гжельской росписи – данное искусство впервые возникло на землях в подмосковном районе Гжель. Почва в тех местах не отличалась плодородием, и получить щедрый урожай крестьянам, как бы они не старались, почти никогда не удавалось. Дело в том, что вместо чернозема там пролегал огромный пласт белой глины высокого качества.

Первыми использовать этот природный подарок начали местные аптекари, изготавливающие из белой глины специальные ёмкости для хранения различных снадобий. Так и возникла удивительная гжельская посуда, отличающаяся чистым белоснежным цветом.

Со временем мастерство изготовления гончарных изделий становилось все более совершенным, пока гжельский фарфор, расписанный узнаваемым синим орнаментом, не приобрел популярность во всей округе. Известно, что первые ремесленники Гжеля упоминались еще в далеком 1320 году.

Характерные черты старинной гжельской росписи

Уже в XVIII столетии изделия из керамики, расписанные удивительным узором синего цвета, приобрели большую ценность. Подобная посуда украшала дома купцов и дворян, и со временем кустарное производство трансформировалось в огромные предприятия по изготовлению изделий из фарфора. При этом каждый предмет делали исключительно вручную. Витиеватые узоры гжельской росписи сложно было спутать с чем-то другим. Они стали подлинным символом народного искусства и достоянием России.

На первый взгляд может показаться, что такой орнамент — примитивен и прост, и чтобы нанести его на фарфор, совсем не обязательно обладать талантом художника. Но на самом деле это не так. Каждый узор — уникальный и неповторимый, и чтобы его придумать, а затем воплотить в жизнь, необходимо иметь не только развитую фантазию, но и золотые руки.

Все элементы гжельской росписи очень сложные, выполняются они в сине-кобальтовых тонах на белоснежном фоне. Именно такая цветовая гамма является основной отличительной чертой этой народной техники. Узор росписи гжель располагается на глазурированной поверхности и состоит из сложного растительного орнамента, выполненного в народном русском стиле.

Все работы, от подготовки поверхности и до нанесения каждой детали орнамента, выполняются только вручную. Весь процесс требует от ремесленника концентрации внимания, ювелирной точности и огромного мастерства.

Каждое готовое изделие гжель — это настоящий шедевр, подлинное произведение искусства, обладающее собственным уникальным характером. Принято считать, что невозможно найти совершенно одинаковые рисунки гжельской росписи, поэтому каждый предмет, выполненный в данной технике, эксклюзивен.

Техника нанесения орнамента гжель

За все время существования техника гжельской росписи практически не изменилась. Сразу после обжига керамической посуды мастер приступает к росписи. Самая первая технология росписи, известная современным умельцам, называлась «майолика». Расписывался узор в виде так называемой пятицветки: на белоснежную эмаль, являющейся основой, аккуратно ложился сине-голубой рисунок.

Мало кто знает, что изначально керамическая посуда разрисовывалась цветными красками, изготовленными из природных ингредиентов. Чтобы получить желтый цвет, брали соль сурьмы; марганец использовался для получения вишневого оттенка; синеву дарил кобальт, а зелень получали из медных солей.

Со временем техника изменилась, и все мотивы гжельской росписи стали синими. Интересно то, что мастерами использовалась черная краска, которая в процессе обжига постепенно менялась и приобретала все оттенки синего — от бледных до самых ярких.

Однако со временем некоторые изменения в технике нанесения все же произошли. Если древние мастера брали узор «из головы», часто додумывая его прямо в процессе рисования, то современные умельцы сначала делают эскиз орнамента на бумаге, и только после этого переносят его на керамическое изделие.

Такой подход имеет свои плюсы и минусы. В старину рисунки были более искренними и душевными, но иногда страдала детализация орнамента и его качество.

Современные узоры отличаются высокой детализацией и четкостью линий, но утрачивают свои индивидуальность. Однако если есть необходимость нарисовать сложную и большую композицию, без предварительной тщательной прорисовки орнамента вряд ли удастся обойтись.

Каким бы ни был рисунок — простым или сложным, важно найти источники вдохновения для того, чтобы сохранить подлинную душевность и уникальность народной росписи. Таким источником чаще всего служит живая природа и ее творения, окружающие людей повсюду.

На современном производстве процесс изготовления керамических изделий гжель выглядит так: на подготовленную поверхность мастером наносится рисунок, затем изделие окунают в заранее подготовленную глазурь. Следующий этап — обжигание керамической поделки в печи. Каждый мастер имеет собственные секреты получения неповторимого узора, играющего всеми оттенками синего.

Гжель в современном мире

Старинная техника росписи керамики не утратила своей актуальности и в наши дни. Огромной популярностью пользуются игрушки с росписью гжель – фигурки животных и птиц, свистульки, матрешки, куклы. Гжелью расписывают кухонную утварь, посуду, вазы для цветов, декоративные фигурки.

Растительные и орнаментальные узоры в технике гжель используются даже при изготовлении модной одежды. Для украшения жилых помещений используется сюжетная роспись, иллюстрирующая бытовые сцены из жизни простого народа. Если изучить главные секреты этого старинного промысла, то вполне можно самостоятельно расписать некоторые предметы интерьера, которые украсят любое жилище.

Какая бывает гжель — Путеводитель по русским ремёслам

На самом деле, гжельская майолика очень разнообразна

ОТЛИЧИЕ ГЖЕЛИ

Главное отличие гжельского фарфора совсем не в том, что он «бело-синий». Роспись в гжели является подглазурной. Это значит, что рисунок наносят непосредственно на изделие, а потом покрывают глазурью и обжигают. 

Весь остальной фарфор расписывают — по глазури.

Дело в том, что далеко не все краски выдерживают обжиг 1300 градусов. А вот, типичный для гжели кобальт, выдерживает.

Так же, используется настоящее золото и даже платина для обводки.

История

Рассказывая о разнообразии видов гжельских изделий, не возможно не обратиться к истории, ведь внешний вид их много раз менялся именно под влиянием изменений, происходящих в истории страны и промысла.

Подарочная фляга

Само ремесло возникло на берегах реки Гжелки уже в IV в. Первые упоминания о местности встречаются в духовной грамоте Ивана Калиты. Позднее во всех духовных грамотах великих князей Гжель описывается как центр керамического производства страны, поставщик Царева Двора богатый сырьем отменного качества.

Чайник с пейзажем

Сначала это были лишь кирпичи и простая гончарная посуда. С XVIII в. гжельцы прославились выпуском разноцветной майолики, окрашенной в разные яркие цвета, с обводкой золотом по белой эмали.

Разновидности

Лубочная гжель

Этот вид гжельской росписи распространённый в XVIII в. появился когда много мастеров стали проходить обучение на заводе Гребенщикова в Москве. Вся посуда расписывалась орнаментами, выполненными  зелеными, желтыми, синими и фиолетово-коричневыми красками по белому фону. Обыкновенно изображали картинки в стиле модного тогда лубка. Часто это была птица в центре рисунка, домик, позже — люди и животные. Теперь такая роспись утрачена.

Кувшины, лубочная гжель
Надглазурная гжель

Самый красивый вид гжельской росписи, он же и самый древний. Это роспись цветными красками, которые наносятся по глазури. Это техника особой сложности и очень трудоемка. Такие изделия проходят три, а иногда и четыре обжига.

Блюдо

«Если изделие содержит детали темно-синего цвета, после утильного обжига на него наносится подглазурная кобальтовая краска. После глазурования и высокотемпературного обжига изделие расписывается цветными красками и снова обжигается в печи, уже при более низкой температуре. Расписанное изделие декорируется золотом и снова ставится в печь, для окончательного закрепления рисунка».

С сайта Гжельского фарфорового завода

Чайная пара

Такая гжельская посуда стоит довольно дорого, но азто и выглядит она как будто «из дворца».

Глухой кобальт

Удивительный эффект, когда смотришь на такую гжельскую роспись. Кажется, что это «зеркальное отражение» привычной, белой с голубым гжели. Кобальт покрывает всю поверхность изделия, затем наносится глазурь. После обжига наносится рисунок белой краской и золотом.

Вазочки, кобальт
Белый и костяной фарфор

Фарфор гжели очень высокого качества. Ещё ПётрI и Ломоносов восхищались его белизной. Поэтому на Гжельском заводе выпускают чисто белую посуду или наносят на неё нежный золотой узор. От этого она, кажется, выглядит ещё более белой.

Сервиз «Пион»

Традиционная роспись

И всё же, традиционной признана бело-голубая гжель. Не даром её прозвали «Синь России». Рисунок выполняется специальным красочным составом на основе оксида кобальта кистевым мазком.

Чайник с золотом

Расписанное изделие окунают в белую глазурь и обжигают в печи при температуре около 1400оC. После обжига глазурь становится прозрачной, изделие приобретает глянцевый блеск и твердость, а рисунок проявляется во всей своей красе, играя оттенками цвета от нежно голубого до глубокого синего.

Сервиз, гжельский фарфоровый завод

Иногда, поверх уже обожженной глазури, на кобальтовый рисунок наносят тонкий декор золотом или платиной и снова обжигают изделие в печи.

Что ещё бывает

Помимо перечисленных в статье видов гжели, бывает ещё «пейзажная» гжель. Когда на изделии художник рисует пейзаж или архитектуру кобальтом.

Ещё конечно много сувенирной продукции, скульптуры, самовары и самоварчики, штофы и ещё много разновидностей сувениров.

Одно время в Гжели выпускали малую скульптуру. Такие фигурки советских времён ценятся в антиквариате. 

И сейчас есть свободные художники Гжели, занимающиеся изготовлением скульптуры малых форм в гжельской технике.

Связанные статьи


Магазин «Русские ремёсла» — интернет-магазин единичных и редких изделий, подарков и сувениров народного искусства России. Мы предлагаем традиционные произведения русских народных художественных промыслов, изготовленные лучшими авторами и мастерами в разных регионах России.

Мы гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.


Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Раскраски гжель 🎨 распечатать бесплатно для детей

Все раскраски
  • Что раскрасить?
  • Наши пользователи
  • Популярные раскраски
  • Картинки для срисовки
  • Аккаунт Вход Регистрация Зачем регистрироваться?
Основное меню
  • Меню

  • Антистресс
    • Все раскраски Антистресс
    • Животные антистресс
    • Мандала
    • Узоры
    • Хохлома
    • Кошки антистресс
    • Единороги антистресс
    • Цветы антистресс
    • Городецкая роспись
    • Антистресс для детей
    • Антистресс для мальчиков
    • Антистресс собака
    • Антистресс сова
  • Для девочек
    • Все раскраски Для девочек
    • Ангелы
    • Ариэль
    • Балерины
    • Барби
    • Братц
    • Губы
    • Золушка
    • Искорка
    • Кавайные
    • Короны
    • Куклы
    • Куклы ЛОЛ
    • Питомцы ЛОЛ
    • Лица
    • Любовь
    • Платья
    • Подружки
    • Принцесса София
    • Принцессы диснея
    • Русалки
    • Сердце
    • Сумочки
    • Хелло Китти
    • Царевны
    • Шиммер и Шайн
    • Шопкинс
    • Эквестрия
    • Энчантималс
    • Барби русалки
    • Гимнастки
    • Бумажные куклы
    • Косметика
    • ТОП модели
  • Для мальчиков
    • Все раскраски Для мальчиков
    • БМВ (BMW)
    • Бугатти (Bugatti)
    • Вертолеты
    • Военные самолеты
    • Война
    • Граффити
    • Звездные войны (Star Wars)
    • Компьютеры
    • Корабли
    • Ламборджини
    • Мерседес
    • Монстр трак
    • Мячи
    • Оружие
    • Парашютисты
    • Пираты
    • Подводные лодки
    • Подъемные краны
    • Пожарные машины
    • Полиция
    • Роботы
    • Самолеты
    • Скорая помощь
    • Солдаты
    • Сталкер
    • Танки
    • Титаник
    • Феррари (Ferrari)
    • Футбол
    • Хоккеисты
    • Хот Вилс (Hot Wheels)
    • Автомат
    • Нож
    • Спецназ
    • Скелеты
  • Для детей
    • Все раскраски Для детей
    • Для 2 лет
    • Для 3 лет
    • Для 4 лет
    • Для 5 лет
    • Для 6 лет
    • Для 7 лет
    • Для 8 лет
    • Для 9 лет
    • Глаза
    • Круг
    • Пирамидка
    • Радуга
    • Смайлики
    • Звезды
    • Игрушки
  • Обучающие
    • Все раскраски Обучающие
    • Алфавит и буквы
    • Цифры
    • Глобусы
    • По точкам
    • Дорожные знаки
    • Светофоры
    • Профессии
    • Геометрические фигуры
    • Учитель
    • Герб России
  • Знаменитости
    • Все раскраски Знаменитости
    • Ариана Гранде
    • Арнольд Шварценеггер
    • Баста
    • Блэк Пинк
    • Ольга Бузова
    • Джонни Депп
    • Егор Крид
    • Владимир Жириновский
    • Клава Кока
    • Лобода
    • Майкл Джексон
    • Макс Корж
    • Месси
    • Моргенштерн
    • Настя Ивлеева
    • Настя Кош
    • Неймар
    • Очень странные дела
    • Пейтон Мурмиер
    • Путин
    • Билли Айлиш
    • Роналдо
    • Сергей Лазарев
    • Ольга Серябкина
    • Тима Белорусских
    • Хабиб
    • Элджей
  • Семья
    • Все раскраски Семья
    • Бабушке
    • Дедушке
    • Маме
    • Папе
  • Дом
    • Все раскраски Дом
    • Одежда
    • Ваза
    • Книги
    • Мебель
    • Окна
    • Посуда
    • Стол
    • Телевизоры
    • Телефоны
    • Чайники
    • Часы
    • Чашки и кружки
    • Шкафы
    • Варежки
    • Коньки
    • Санки
    • Скрипка
    • Спорт
    • Футболка
    • Шапка
    • Банка
    • Гирлянды
    • Ключ
    • Комната
    • Носки
  • Аниме
    • Все раскраски Аниме
    • Коты воители
    • Наруто
    • Сейлор Мун
    • Девушки аниме
  • Из мультфильмов
    • Все раскраски Из мультфильмов
    • Щенячий патруль
    • Маршал
    • Райдер
    • Рокки
    • Скай
    • Лунтик
    • Эверест
    • Свинка Пеппа
    • Как приручить дракона
    • Маша и медведь
    • Рапунцель
    • Фиксики
    • Поли Робокар
    • Барбоскины
    • Том и Анжела
    • Холодное сердце
    • Сказочный патруль
    • Буба
    • Вспыш и чудо машинки
    • Смешарики
    • Тачки (Молния Маквин)
    • Гравити Фолз
    • Король Лев
    • Чип и Дейл
    • Спанч боб
    • Чебурашка и крокодил Гена
    • Гадкий Я
    • Пони Пинки пай
    • Белоснежка
    • Котенок Гав
    • Миньоны
    • Незнайка
    • Том и Джерри
    • Кот в сапогах
    • Беззубик
    • Бен 10
    • Босс-молокосос
    • Бременские музыканты
    • Герои в масках
    • Деревяшки
    • Зверополис
    • Иван царевич и серый волк
    • Истоия игрушек
    • Карлсон
    • Кот Леопольд
    • Красавица и Чудовище
    • Ледниковый период
    • Мадагаскар
    • Май литл пони
    • Малышарики
    • Мимимишки
    • Моана
    • Монстры на каникулах
    • Простоквашино
    • Рик и Морти
    • Симпсоны
    • Скуби Ду
    • Спящая красавица
    • Стар против сил зла
    • Тоботы
    • Три кота
    • Шарлотта Земляничка
    • Шрек
    • Юные титаны
    • Бен Тен
    • Ну погоди
    • Роботы-поезда
    • Дисней
    • Доктор Плюшева
    • Понивиль
    • Алладин
    • Жасмин
    • Супер крылья
    • Бакуган
    • Гамбола
    • Время приключений
    • Дикие скричеры
    • Эвер Афтер Хай
  • Из сказок
    • Все раскраски Из сказок
    • Баба Яга
    • Колобок
    • Чиполлино
    • Буратино
    • Айболит
    • Аленький цветочек
    • Алиса в стране чудес
    • Богатыри
    • Винни Пух
    • Волк и семеро козлят
    • Дюймовочка
    • Золотая рыбка
    • Конек горбунок
    • Красная шапочка
    • Морозко
    • Репка
    • Теремок
    • Три поросенка
    • Царевна лягушка
    • Цветик семицветик
    • Щелкунчик
    • Змей горыныч
  • Из игр
    • Все раскраски Из игр
    • Браво Старс
    • Лего
    • Майнкрафт
    • Марио
    • Мортал Комбат
    • Ниндзяго
    • Роблокс
    • Соник
    • Фортнайт
    • Энгри Бердз
    • Ам ням
    • Балди
  • Транспорт
    • Все раскраски Транспорт
    • Джипы
    • Автобусы
    • Бетономешалка
    • Велосипед
    • Газели
    • Гонки
    • Гоночные машины
    • Грузовики
    • Жигули
    • Машины
    • Мотоциклы
    • Мусоровозы
    • Паровозы
    • Поезда
    • Такси
    • Тракторы
    • Трамваи
    • Экскаваторы
    • Камаз
    • Комбайн
    • Лада
    • Метро
    • Русские машины
    • УАЗики
  • Персонажи
    • Все раскраски Персонажи
    • Леди баг и супер Кот
    • Салли Фейс
    • Фнаф (Fnaf)
    • Трансформеры
    • Клоуны
    • Монстр Хай
    • Зомби

Как выглядит гжельский фарфор: традиционные рисунки и роспись

Кобальтовая подглазурная роспись активно применяется в керамике, начиная с XIII века, когда она была открыта китайскими мастерами. В Европе изготовлением посуды в бело-синих тонах занимались Мейсенская, Делфтская и Веджвудская фабрики, а в России одновременно с ними появился гжельский фарфор, выглядевший ничуть не хуже иностранных образцов. Со временем полукустарный промысел вырос в масштабное производство, ставшее национальным достоянием.

Экскурс в историю

«Гжель» – не просто посуда, это определённый пласт российской культуры, стиль, который теперь применяется в оформлении одежды, жилых и общественных интерьеров, даже автомобилей. Современные мастера стараются хранить традиции уникального предприятия и поддерживать высокие стандарты качества, заданные его основателями. Производство керамики в подмосковном районе вокруг деревни Гжель началось ещё в XIV веке при Иване Калите. Местная почва содержала большое количество глины, поэтому развитие здесь гончарного дела было неизбежным. Расцвета ремесло достигло к середине XVII века, когда сырьё стали добывать в промышленных масштабах.

Первые керамические изделия: посуду и лепные игрушки изготавливали из красножгущихся глин. В первой четверти XVIII века особую популярность приобретает майолика, производимая из грубо обработанной каолиновой массы с последующей росписью многоцветными политыми глазурями. Несмотря на исключительное качество гжельской глины, отмечавшееся ещё М. В. Ломоносовым, фаянсовые, а тем более фарфоровые заводы появились на гжельской земле далеко не сразу.

Начало

В 1800 году крестьяне из деревни Володино – братья Куликовы обнаружили вблизи своего надела залежи каолина, пригодного для высокотемпературного обжига. Было решено основать семейную фарфоровую мануфактуру, тем более, что один из братьев – Павел знал тонкости технологии и основные секреты производства. Он работал на немецком заводе «Отто и компания» в Перово, который выпускал продукцию по мейсенскому образцу. Именно Павла Куликова можно считать основателем традиции гжельского фарфора. Мастер использовал в росписи приёмы Мейсена, нанося на белый обожженный черепок кобальтовые узоры. Но тематика была исконно русской, в характерном народном стиле.

Братья пытались сохранить монополию, однако другим крестьянам удалось узнать конструкцию обжиговой печи и рецепт глиняной массы. В результате было открыто ещё несколько фарфоровых предприятий с аналогичной продукцией.

Упадок и новый расцвет производства

Примерно в 50-х годах XIX века серьёзную конкуренцию Гжели составили заводы династии Кузнецовых. Производство пришло в упадок, но после Второй мировой войны было восстановлено в полном объёме. Большие усилия по сохранению гжельского наследия приложила художница Наталья Ивановна Бессарабова. В 1946 она представила первые эскизы обновлённых изделий, заложив основу современного стиля всех предприятий, работающих под брендом Гжели. Благодаря Бессарабовой, формы посуды стали более изящными и лаконичными, а роспись немного упростилась, чтобы продукцию можно было выпускать крупными партиями.

Художница также создала базовые скульптурки животных, большинство которых используется по сегодняшний день. В настоящий момент под маркой «Гжели» объединилось несколько десятков фабрик, большинство из которых принадлежат частным компаниям.

Они строго придерживаются традиционной технологии производства и не меняют, а лишь совершенствуют стиль продукции, адаптируя её к веяниям времени. На предприятиях нередко работают семейные династии. Поскольку земля края глинистая, а значит, неплодородная, керамика испокон веков является главной «кормилицей» местного населения.

Особенности гжельского фарфора

Продукцию крупнейшего гончарного центра России легко узнают не только ценители, но и люди, далёкие от керамики. Характерная бело-синяя гамма и подчёркнуто «народный» рисунок сразу выделяют Гжель. Предприятия, работающие под этой маркой, не ограничиваются исключительно посудой и мелкой скульптурной пластикой. В их ассортимент входят:

  • часы;
  • светильники и люстры;
  • подсвечники и вазы;
  • предметы интерьера;
  • канцелярские приборы;
  • спортивные кубки;
  • сувенирная продукция, в том числе и памятные магнитики;
  • церковная атрибутика:
  • изразцы.

Красивый, глубокий синий цвет даёт оксид кобальта – единственный краситель, применяемый в классической подглазурной росписи Гжели. Пигмент крайне капризен и при неправильном обжиге легко меняет окрас: темнеет либо выгорает, становясь пепельно-серым. В керамике эпохи модерна нередко использовалось это свойство кобальта для создания особой приглушённой гаммы. Но мастера Гжели стараются избежать потери звонкой синевы, которая придаёт их изделиям сочный, «радостный» колорит.

В сыром виде кобальт чёрный и только после обжига приобретает сложный ультрамариновый оттенок. Яркость цвета усиливает прозрачная глазурь – в неё окунают изделия сразу после росписи.

Используемая для изделий фарфоровая масса уникальна по составу. Добавляемые в неё присадки, которые мастера держат в секрете, упрощают обработку материала, делая его более «отзывчивым», а также исключительно гладким. Но в изделиях гжельских фабрик уже не встретишь знаменитую местную глину, применявшуюся в своё время даже для утончённых царских сервизов. Месторождения давно исчерпались и сегодня производство работает на привозном сырье, большей частью украинском.

Технология росписи

Прежде чем приступить к декорированию изделий, их отправляют на короткий утельный обжиг, а затем окунают в фуксин – красную анилиновую краску, которая проявляет мельчайшие трещины или раковины (пустоты). Бракованные экземпляры утилизируют до начала росписи, чтобы художники не делали работу впустую. При повторном обжиге на 1350-1400°С фуксин выгорает без следа и черепок вновь становится белоснежным. Именно на этапе проверки продукцию, которая прошла отбор, штампуют знаменитым на весь мир клеймом Гжели.

Далее наступает черёд росписи. Её наносят исключительно вручную беличьими кисточками разных номеров. Художественный инструмент отличает особая мягкость и пластичность. Только беличий ворс позволяет делать тончайшие растяжки цвета – до 30 тональных градаций в одном широком мазке.

Гжельские мастера виртуозно владеют кистью, точно зная, сколько кобальта нужно набирать за один раз и с каким нажимом прорисовывать изображение. Большинство из них обучается в местном Художественно-промышленном институте, созданном на базе дореволюционного филиала Строгановского училища. Вуз спасает уникальную технику кобальтовой росписи от вырождения. В постперестроечный период появилось много кооперативов, выпускающих продукцию «а-ля Гжель» и стандарты качества резко снизились.

Известно около 300 типов гжельских мазков. Основные элементы наносятся широкой кистью, а затем тонкой прописываются детали. Большинство изображений начинается с мазка-капельки. Великолепные розы, фантастические жар-птицы, ягоды и многие другие мотивы создаются с его помощью. Если усилить нажим на кисть в верхней части и ослабить в нижней, получится знаменитый «теневой мазок» придающий объём. Приём был известен задолго до гжельских мастеров, но именно они усовершенствовали его, подняв на недосягаемый уровень.

Чтобы с помощью монохромного рисунка передать форму и перспективу предметов, нужно обладать особыми навыками. Профессионалы своего дела начинают обучение в 6-летнем возрасте, тщательно копируя природные элементы: листья, травинки, ягоды, цветы. Затем эти растительные мотивы лягут в основу уникальной росписи.

Основные типы рисунка

Гжельскую роспись называют сказочной из-за выраженного фольклорного колорита. Она отличается от мировых аналогов в бело-синей гамме, в том числе голландских образцов из Делфта, на которые ориентировались создатели первых подмосковных заводов.

Чаще всего на фарфоре изображается:

  1. Растительный мир. Стилизованные цветы и травы занимают центральное место в работах мастеров. Не только посуда и предметы интерьера, но даже статуэтки нередко украшаются подобными узорами. Несмотря на некоторую условность, изображения легко узнаваемы. Например, без труда можно отличить ягоды смородины от крыжовника, а пышный розовый бутон от полевой ромашки.
  2. Геометрический орнамент. Существует несколько популярных разновидностей: кобальтовая сетка, «усики», «травинки», «шашечки» и отводка золотом.
  3. Животный мир. Здесь преобладают рисунки птиц, в том числе и фантастических.
  4. Сюжетные картинки. В гжельском фарфоре раннего периода нередко можно встретить зарисовки из крестьянского быта, отличавшиеся большой реалистичностью. Сюда же можно отнести пейзажи (преимущественно зимние) и архитектурные виды. В советский период сюжетная роспись почти не встречалась, а сегодня, когда вместо единого завода появилось множество небольших частных мастерских, она переживает второе рождение.

Самый популярный мотив всех периодов Гжели – с XVIII века до наших дней: птицы и розы.

Как отличить подделку от подлинной Гжели

Лидер производства российской керамики переживал немало трудных периодов. Именно тогда находились бесчестные предприниматели, выпускавшие низкосортные подделки, проштампованные клеймом Гжели. Между тем подлинная продукция бренда стоит недёшево и покупать фальсификат по цене оригинала нет никакого смысла.

На что обратить внимание в первую очередь? Как выглядит настоящий гжельский фарфор?

Фаянсовые «дублёры»

Даже опытные эксперты не всегда в состоянии на глаз отличить подделку. Известно, что фарфоровые изделия Гжели имеют большую толщину по сравнению с аналогами от других производителей. Неудивительно, что за них пытаются выдать фаянс, который выглядит грубее и менее стоек в эксплуатации.

Отличить подмену можно, постучав по изделию деревянной палочкой. У фаянса звук глухой и слабый, у фарфора, независимо от толщины – продолжительный и звонкий. Выдаёт менее дорогой материал и цек (сеть микротрещин), проступающий на декоративном покрытии, желтоватый оттенок, а также отсутствие неглазурованного ободка на донышке. Фарфор обладает прозрачностью и пропускает свет, у фаянса нет такой способности.

Несовершенный дизайн

Далее следует обратить внимание на рисунок. Он должен быть характерного тёмно-синего оттенка с градациями тона. При любых отклонениях от стандарта, продукт может оказаться фальшивкой. Фиолетовый окрас говорит о том, что вместо кобальта использовался другой более дешёвый пигмент, а серые или чёрные тона свидетельствуют о неправильном режиме обжига. Оба дефекта недопустимы, представители бренда никогда не пропустят на рынок такую продукцию.

Стиль настоящего русского фарфора неповторим. Изделия гармоничны и пропорциональны, их форма выверена художниками высочайшего уровня. Если посуда или статуэтка выглядят «манерно», слишком декоративно и вычурно, от их покупки лучше отказаться. Вероятность приобрести подделку очень высока.

То же касается и рисунка. Он чётко выстроен, имеет продуманную композицию и расположение. Должна соблюдаться чёткая иерархия: в центре находится самый крупный, акцентный элемент – чаще всего ветка розы или птица, а второстепенные детали окружают его. Чрезмерная реалистичность, как и явная стилизация – приёмы не свойственные художественному фарфору.

Совершенно недопустимо использование деколи. Обнаружить её легко – в рисунке присутствуют совершенно идентичные элементы, что служит признаком механической печати, а не ручного труда.

Нарушение традиций

Современные мастера стараются даже в мелочах придерживаться традиционных канонов, поэтому любые непривычные «вариации» вызывают сомнение в подлинности продукции. Исключение составляют авторские изделия – они вполне могут быть новаторскими. На таких экземплярах, помимо классического клейма, должно стоять имя или логотип художника-изготовителя.

Подделка всегда менее аккуратна, чем оригинал, в ней присутствует множество мелких дефектов. Это объясняется нарушением технологии изготовления с целью удешевить производство. Самые распространённые «огрехи»: сероватый оттенок фарфора на неглазурованных участках, не функциональность посуды или предметов обихода (подтекает носик, неудобно браться за ручку, неплотно притёрта крышка и так далее). Частый дефект – пузырьки в глазури, на фирменных изделиях он никогда не встречается.

❤️Как нарисовать овал: пошаговое руководство❤️

На этом веб-сайте мы предоставим вам простой способ помочь вам изучить Как нарисовать овал , который будет идеальным и чистым. В отличие от кругов или прямоугольников, овальная форма считается правильной. Вот как правильно нарисовать овал.

Многие люди не понимают, что такое овал и круг. Большинство из них думали, что они оба просто похожи друг на друга, но на самом деле между ними есть большая разница.Сегодня мы узнаем, как нарисовать идеальный овал разными способами.

Как пошагово нарисовать овал

Шаг 1: Сначала мы нарисуем знак плюс just, только позаботьтесь о том, чтобы вертикальная линия была длиннее горизонтальной. Это будет работать как база.

Шаг 2: На следующем шаге начните рисовать круговую фигуру, но следите за тем, чтобы она касалась всех сторон плюса.

Шаг 3: Наконец, просто нарисуйте этот знак плюса без следов и будьте осторожны с овалом.Итак, нарисовать овал очень просто.

Метод рисования овала с помощью нитки

Еще один более совершенный и простой способ нарисовать овал — это метод струн. Давайте узнаем, как можно нарисовать овал с помощью веревки.

Шаг 1: Прежде всего нарисуйте ось вашего овала на длине овала. Затем нарисуйте еще одну небольшую линию в виде знака плюса ➕.

Шаг 2: Теперь наведите компас на точку малой оси и отметьте дуги по обе стороны от большой оси (или большей линии).

Шаг 3: Затем соедините эти дуги в точке, куда вы поместили стрелку компаса, образуя треугольную форму.

Шаг 4: После этого приколите по три маленьких гвоздя в каждой точке треугольника. Затем возьмите веревку и обвяжите ее всеми тремя гвоздями, образуя треугольник.

Шаг 5: Теперь заколите гвоздь в том месте, куда вы вставили стрелку компаса. От этого гвоздя (вы также можете использовать карандаш) начните двигаться по кругу, чтобы получился овал.

Как нарисовать овал от руки

Нарисовать овал руками очень просто, это может выглядеть не очень идеально, но да, это овал. Для рисования вы можете использовать ручку, карандаш или набросок, что захотите. Возьмите лист бумаги и представьте форму яйца 🥚 и попробуйте нарисовать аналогичную структуру. Или вам просто нужно удлинить круг с двух концов. Наконец-то ваш овал готов.


Как нарисовать овал циркулем

Нарисовать овал с помощью циркуля не так уж и сложно.Выполните следующие шаги, и все готово.

Шаг 1: Сначала вы должны нарисовать нормальный круг с любым радиусом по вашему выбору.

Шаг 2: Теперь сохраните тот же радиус, что и предыдущий, и наведите стрелку циркуля на несколько сантиметров от первого круга, а затем начните рисовать еще один круг, перекрывая первый.

Шаг 3: После этого просто соедините окружность обоих кругов и удалите внутреннюю часть, стирая ее.

Ваш овал готов.

Нарисуйте картинку поэтапно

В этом уроке я хотел бы шаг за шагом описать, как нарисовать картинку. Основное внимание здесь уделяется базовому подходу к созданию ваших собственных рисунков, независимо от того, рисуете ли вы углем, карандашом, графитом и т. Д. Итак, как вы можете рисовать свои собственные рисунки шаг за шагом?

Порядок нанесения рисунков

Прежде всего, я хотел бы отметить, что при рисовании картины у каждого свой способ действия.Поэтому процедура, которую я описываю на этой странице, является лишь предложением, с помощью которого я могу показать, как нарисовать рисунок в четыре этапа. Однако на самом деле большинство ящиков будут работать так же, как и я.
Вот почему я думаю, что это облегчит жизнь новичку, если использовать метод четырех шагов для рисования. С повышением навыков рисования тот или иной будет разрабатывать свои собственные методы и подходы.

От чистого листа к готовому рисунку

От чистого листа бумаги до готового рисунка есть четыре шага:

1.Создание простого эскиза

2. Подготовить эскиз к предварительному чертежу

3. Заштриховываем предварительный рисунок

4. Исправление и уточнение ошибок


Учимся поэтапно рисовать картинку

1. Создайте простой эскиз

В этом уроке нам служит натюрморт. Первый шаг на пути к готовому рисунку — создать простой набросок. При этом вы сначала определяете область, которую рисунок будет занимать на бумаге для рисования.Это не дает вам выйти за пределы бумаги.

Теперь можно в общих чертах набросать наиболее важные элементы изображения в этой рабочей области. Когда вы рисуете первый набросок, речь идет уже об определении правильных пропорций предмета. Можно разработать различные приемы, облегчающие рисунок с соответствующими пропорциями. Такими методами являются, например, метод сетки, построение с простыми геометрическими телами или чертеж со свободными линиями ориентации.


Шаг 1 — Набросок предмета
(Здесь с помощью линий ориентации и уже очень подробно)

Созданный эскиз теперь является отправной точкой для следующих шагов, поэтому вы уже должны рисовать здесь с достаточной осторожностью.

2. Подготовить эскиз к предварительному чертежу

Начиная с этого очень грубого наброска, приступают к созданию более точного предварительного чертежа. Этот предварительный чертеж уже содержит много деталей — сколько деталей зависит от личных предпочтений и, конечно, также зависит от того, насколько подробным должен быть готовый рисунок.
Предварительный рисунок еще не содержит теней, поэтому остается чистый линейный рисунок.


Шаг 2 — Предварительный рисунок для рисунка

3. Закраска рисунка

Следующий шаг — штриховка предварительного рисунка. Затенение означает, что вы представляете тени объекта. С помощью штриховки ваш рисунок приобретет трехмерный вид и будет выглядеть реалистично.

Для штриховки вам нужно будет впервые определиться с определенным средством рисования и техникой рисования.Таким образом можно растушевать рисунок карандашом, пастельным мелом, углем или даже цветными карандашами. Техника рисования может быть штриховкой, растушевкой, размытием и т. Д.

Если вы работаете красочными пастельными мелками или цветными карандашами, в игру вступает цветовая схема. Также при рисовании акрилом, маслом, гуажем, акварелью и т.д. вы рисуете не только тени, но и цвета.


Шаг 3 — Затенение эскиза

После затенения изображение почти готово. Не хватает лишь последнего штриха.

4. Исправление и уточнение ошибок

На последнем этапе вы должны снова критически рассмотреть свой собственный рисунок. Еще раз сравните свой рисунок в точности с эталоном (фото, модель и т. Д.). При этом вы пытаетесь определить, все ли подходит как есть или вам нужно что-то подправить.

Исправление ошибок здесь также можно описать просто как уточнение изображения, так как на этом этапе нельзя внести никаких серьезных изменений. В принципе, можно усилить или уменьшить только тени или проработать отдельные точки света.Кроме того, для уменьшения теней очень хорошо подойдет растрепанный ластик. Если вы собираетесь проработать отдельные световые пятна, лучше всего использовать ластик.


Шаг 4 — Последний штрих.

За четыре шага мы создадим картинку с белого листа бумаги до готового рисунка. Это описание может показаться простым, но, конечно же, за этим стоит много работы. Однако описанная здесь процедура является стандартной процедурой для пошагового рисования изображения.
На этом веб-сайте вы найдете много-много других советов и приемов, как рисовать.

Веб-программирование шаг за шагом, Марти Степп, Джессика Миллер и Виктория Кирст

Дополнения ко второму изданию

(Дополнения ко второму изданию все еще обновляются. Благодарим за терпение! См. Страницу «Дополнения» к первому изданию, где можно найти дополнительные дополнения, такие как лабораторные раздаточные материалы и домашние задания.)

Всем преподавателям и студентам, использующим учебник, доступны следующие приложения:

Дополнительные онлайн-главы и приложения

Вот несколько глав и приложений с дополнительным контентом, который мы вырезали из книги ради свободного места, но мы все же хотели бы предоставить вам для ваших образовательных целей.

Ссылки / ссылки из каждой главы

На следующей странице перечислены все ссылки и справочники, приведенные в конце каждой главы учебника, поэтому вам не нужно вводить их, чтобы использовать.

Слайды лекций

организовано по отделениям (последнее обновление 2 июня 2012 г.) :

  1. Глава 1: Интернет и всемирная паутина
  2. Глава 2: Основы HTML
  3. Глава 3: CSS для стилизации
  4. Глава 4: Макет страницы
  5. Глава 5: PHP
  6. Глава 6: Формы
  7. Глава 7: Веб-дизайн
  8. Глава 8: JavaScript
  9. Глава 9: Объектная модель документа (DOM)
  10. Глава 10: Прототип и сценарии
  11. Глава 11: События
  12. Глава 12. Ajax, XML и JSON
  13. Глава 13: Реляционные базы данных и SQL
  14. Глава 14: Файлы cookie и сеансы
  15. Глава 15: Веб-безопасность

разделены на отдельные лекции для нашего курса веб-программирования в Вашингтонском университете (последнее обновление 2 июня 2012 г.) :

  1. Лекция 1: Интернет и всемирная паутина
  2. Лекция 2: Базовый HTML / CSS
  3. Лекция 3: Больше основ CSS
  4. Лекция 4: Разделы страницы ( div / span ) и блочная модель CSS
  5. Лекция 5: Плавающие макеты
    Лекция 5b: Позиционирование
  6. Лекция 6: Введение в PHP
  7. Лекция 7: Встроенный PHP
  8. Лекция 8: Обработка файлов в PHP
  9. Лекция 9: Формы
  10. Лекция 10: Размещение формы
  11. Лекция 11: Проверка форм и регулярные выражения
  12. Лекция 12: HTML-таблицы
  13. Лекция 13: Базы данных и SQL
  14. Лекция 14: Многотабличные SQL-запросы (соединения)
  15. Лекция 15: SQL для определения базы данных
  16. Лекция 16: Введение в JavaScript
  17. Лекция 17: Объектная модель документа (DOM)
  18. Лекция 18: Ненавязчивый JavaScript; Каркас прототипа
  19. Лекция 19: Прогулка по DOM-дереву
  20. Лекция 20: Обработка событий
  21. Лекция 21: Асинхронный JavaScript и XML (Ajax)
  22. Лекция 22: Расширяемый язык разметки (XML)
  23. Лекция 23: Нотация объектов JavaScript (JSON)
  24. Лекция 24: Веб-сервисы
  25. Лекция 25: Scriptaculous Framework
  26. Лекция 26: Файлы cookie и сеансы
  27. Лекция 27: Веб-безопасность
  • все наши слайды и связанные ресурсы в формате ZIP (загрузите это, если вы планируете редактировать и повторно публиковать свою версию слайдов)
  • Слайды PowerPoint (PPT): Мы решили создать все слайды с лекциями в формате HTML / CSS / JS, отчасти для того, чтобы ресурсы оставались «бесплатными» и «с открытым исходным кодом», а отчасти потому, что это позволяет многим нашим демонстрациям запускаться «вживую» внутри слайдов. .Но мы понимаем, что многим преподавателям нравится возможность иметь слайды PowerPoint в формате .ppt или .pptx. Профессор Ксения Маунтроуиду из Университета Джексонвилля нашла время, чтобы преобразовать многие из наших слайдов в формат PowerPoint. Она была достаточно любезна, чтобы дать нам разрешение разместить ссылки на слайды, которые она создала для своего курса. Спасибо Ксении за такой полезный ресурс!

Идеи для задания домашнего задания

(последнее обновление 24 августа 2012 г.)

Раздаточные материалы лабораторных и дискуссионных секций

Сейчас наша новейшая версия этих материалов (версия HTML5 / CSS3, соответствующая 2-му изданию учебника) содержит слово «Вашингтонский университет» в заголовках и не была очищена, чтобы быть универсальной для любого учреждения.Спецификации также относятся к ресурсам нашего собственного отдела, таким как наш «Webster» сервер, который студенты используют для своей работы. Если вы не против или хотите удалить их из документов, вы можете найти их здесь:

Если вы хотите, чтобы немного более старая версия этих спецификаций, очищенная и помеченная как «Пошаговое веб-программирование», была более универсальной и пригодной для повторного использования, см. Нашу страницу «Дополнения» к 1-му изданию учебника. Скоро появятся «очищенные» версии новейших спецификаций 2-го издания.

Примеры экзаменов

(Экзамены защищены паролем. Инструкторы, пожалуйста, свяжитесь с нами для доступа.)
(последнее обновление 24 августа 2012 г.)

Кодовые файлы

, показанные в учебнике

Базы данных, используемые в учебнике

(Вы можете импортировать эти базы данных в экземпляр MySQL на сервере Linux, используя команду терминала, например:

mysql -u root -p <  имя_файла  .sql
 

На нашем весеннем курсе 2012 года в UW наши технические специалисты проводили еженедельные дополнительные занятия, на которых они изучали другие сложные темы, которых нет в учебнике или обычном курсе. Эти темы включали разработку веб-сайтов для мобильных устройств, создание сайтов для работы в IE, jQuery, программирование игр на JavaScript с использованием холста HTML5, Node.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *