Гжель как рисовать поэтапно: Как рисовать роспись гжель в картинках поэтапно: узоры животных с фото

Как рисовать на подносах в технике жостовской росписи

Подарки к празднику

  • День пограничника
  • Выпускной
  • День рождения
  • Юбилей
  • Свадьба
  • Годовщина свадьбы
  • Новоселье
  • Посмотреть все

Кому подарок

  • Иностранцам
  • Папе
  • Маме
  • Дедушке
  • Бабушке
  • Мужчине
  • Женщине
  • Мальчику
  • Девочке
  • Коллеге
  • Посмотреть все

Главная \ Советы и рекомендации \ Как рисовать жостовские подносы

« Назад

Самая интересная особенность жостовской росписи – это полная свобода художника. Мастера работают безо всяких образцов, перенося на поднос собственное видение прекрасного, расширяя и дополняя тему по мере создания изделия. Давайте устроим небольшой мастер-класс и поучимся, как рисовать жостовские подносы своими руками!

Нам понадобится: железная основа (черная), предварительно загрунтованная, отшлифованная и залакированная, набор масляных красок, кисточки из беличьего меха, бесцветный художественный лак для финишного покрытия.

Во время работы поднос следует держать на колене, вращая его по мере заполнения красками того или иного участка.

Народная жостовская роспись отработана веками, и включает несколько самостоятельных этапов:

  • Краски желто-зеленой гаммы следует немного разбелить, и плотными мазками самой широкой кисти обозначить на подносе силуэт будущей цветочной композиции: однотонные цветы, бутоны, листья. Такая работа называется «замалевок». Основу с замалевком нужно просушить (3-4 суток на воздухе или 2-3 часа в специальной сушилке) и залакировать.
  • Для следующего этапа берутся лессировочные (прозрачные) краски: ультрамарин, берлинская лазурь, краплак, изумрудная зелень, которые плоской кистью наносятся на высохший замалевок. Это «тенежка», после которой на рисунке появляются сочные тона, усиливающие цветовую гамму.
  • Теперь пришло время прорисовывать собственно формы. С помощью плотных масляных красок букет приобретает четкость и точность линий, фактур, яркость цветов. Техника носит название «прокладка»; мастера, отлично знающие, как поэтапно рисовать жостовские подносы, называют ее «самой простой и самой главной» в работе.
  • Световые блики, необходимые для проявления объема, выполняются белилами в нужных местах листьев, цветочных чаш, бутонов. Процесс так и называется – «бликовка».
  • Для окончательного оформления («разделки») букета тонкими линями обрисовываются очертания листьев и лепестков, изображаются пестики и тычинки, прожилки на зелени. Это «чертежка», этап работы с самой тонкой кистью.
  • И, наконец, в оставшихся между лепестками-листьями просветах коричневым или зеленым цветом рисуется травяной узор – «привязка».

Осталось расписать борт подноса ажурным золотым узором, еще раз покрыть лаком и просушить изделие, и жостовский поднос готов!

Официальный партнер

Процесс создания вазы гжель – Путеводитель по русским ремёслам

ОпубликовалПП

Опубликовано вГжель, Гжельская роспись, Сделай сам, Синяя гжель, Технология

Метки:мастер-классы, ул. Центральная

Мастер-класс русской росписи по фарфору

Сегодня Гжельский фарфоровый завод является одним из лучших производителей качественных фарфоровых изделий в России и мире.

Особенности росписи

На предприятии выпускаются статуэтки, вазы, посуда, предметы декора и пр. Они оформляются орнаментом, сюжетной и цветочной росписью. Всем изделиям присущ «фирменный стиль» Гжели – сине-белые узоры. Гжельские орнаменты считаются наиболее красивыми. Многие изделия, которые произведены ещё в конце XIX века и дожили до наших дней, сохраняют свой первозданный вид. На то есть несколько причин:

  • качественное сырье отечественного производства
  • профессиональные художники
  • строго соблюдаются все технологические этапы производства

Этапы создания ваз

Ваза Гжель не зря считается настоящим произведением искусства. Процесс её изготовления сложен и требует высокого мастерства. Формирование таких предметов происходит в несколько этапов:

  • отрисовка эскиза будущего шедевра художником и отливка специалистом гипсовой модели на специальных станках
  • заливка шликера (фарфоровой массы) и изготовление рабочей формы
  • обжиг вазы для придания ей прочности и твердости
  • нанесение специальной краски, чтобы поверхность стала гладкой
  • роспись художником
  • обработка глазурью и обжиг
Заливка шликераИзготовление рабочей формы

Предпоследний пункт – один из самых интересных и сложных. Нанесению рисунка на вазу предшествует создание эскиза на бумаге. Так мастер сможет визуализировать свой замысел и внести корректировки, если это потребуется.

Подготовка краски к росписи

Процедура росписи также выполняется поэтапно:

  • обозначение границ карандашом для удобства
  • подготовка красок (нанесение на палитру, растирание шпателем до консистенции жидкой сметаны)
  • нанесение мазков с эффектом тени. Для этого на одну сторону кисточки набирают больше краски, чем на другую. Мастер держит кисть пальцами, прижимает ее к вазе, ведет к себе, делая сильный нажим, и аккуратно поднимает вверх
  • далее кисточку переворачивают, набирают краску и оформляют лепестки розы (а именно её чаще всего изображают на вазах)
  • узоры под цветком выполняются кистью меньшего размера, а краску хорошо разводят водой, чтобы получить светло-синий оттенок
  • Остальная часть рисунка наносится по тому же принципу и зависит только от фантазии художника.
Нанесение специальной краски

Русский фарфор

Русский фарфор – это настоящая культурная ценность народа. Прежде, чем кусок глины превратится в прекрасное изделие, он проходит сложный путь обработки и росписи. Именно поэтому отечественные фарфоровые произведения так ценятся во всем мире.

Экскурс в историю

История Гжельского фарфорового завода началась в 1818 году с «легкой руки» купца Якова Кузнецова. Изначально у него было небольшое предприятие, которое усилиями его семьи превратилось в монополию. Расцвет завода пришёлся на XIX столетие.

В военные годы XX века он пережил упадок, в это время изготавливались простые по исполнению предметы (электроизоляторы, фарфоровые мензурки). Основной сбыт приходился на государственные органы. Возрождение началось в середине XX века, когда на заводе начали работать художники-энтузиасты.

Особая заслуга в восстановлении традиционной росписи принадлежит Наталии Ивановне Бессарабовой.  В это время прекрасная русская посуда начала появляться на столах простых советских граждан, как это было в Российской Империи.

Авторские права

Статья подготовлена по материалам:  Гжельский фарфоровый завод, CC BY-SA 3.0, авторство фото: 1-5 —  Гжельский фарфоровый завод, CC BY-SA 3.0.

Связанные статьи


Магазин «Русские ремёсла» — интернет-магазин единичных и редких изделий, подарков и сувениров народного искусства России. Мы предлагаем традиционные произведения русских народных художественных промыслов, изготовленные лучшими авторами и мастерами в разных регионах России.

Мы гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.

Изучите наши предложения


Понравилось это:

Нравится Загрузка…

ОпубликовалППОпубликовано вГжель, Гжельская роспись, Сделай сам, Синяя гжель, ТехнологияМетки:мастер-классы, ул. Центральная

истоков и современное развитие рыболовства. Как нарисовать гжель?

Во всем мире популярно яркое и неповторимое, запоминающееся и поэтичное искусство Гжели. Сцены из повседневной жизни и сказочные персонажи, растительные орнаменты, выполненные в различных оттенках синего на белоснежном фоне, притягивают взгляд и завораживают. В мире нет двух одинаковых предметов гжели, будь то чашка, сахарница или тарелка, ведь каждый из них расписан художником вручную. В статье попробуем рассказать об истории развития промысла, особенностях росписи, чем славится Гжель, как рисовать ее узоры и с чего начать.

Где его найти?

Всего в 60 километрах от Москвы, на берегу реки Гжелки, находится старинное село Гжель. Свое название он получил от древнерусского слова «стежка», что означает «жечь». Населяют эти края старообрядцы, сумевшие даже в современной жизни сохранить свой традиционный быт и свои верования.

Как все начиналось

Глина стала той отправной точкой, благодаря которой искусство гжели родилось и развивалось на протяжении веков. Именно в этих местах находится Гжель-Кудиновское месторождение тугоплавких глин. Местные жители добывали его и готовили необходимую домашнюю посуду, украшая ее на радость себе и окружающим.

С XVII века гжельские крестьяне отправляли глину в Московский Аптекарский приказ для государственных нужд. В XVIII веке глина из этих мест помогла разгадать загадку фарфора и была использована для создания из него первых русских изделий.

В девятнадцатом веке мастеров, работающих в одиночку, становится меньше, они объединяются в артели, а самые удачливые открывают свои, пусть и небольшие, фабрики.

Революция 1917 года разрушила артели и мастерские, оставила без работы гжельских мастеров. Только в 19В селе Турыгино был создан 33 Гжельский керамический завод, где стали производить бело-голубые, а не цветные, как прежде, кружки, тарелки и другие необходимые Советскому государству вещи.

В послевоенные годы народное ремесло активно развивается. В произведениях того времени уже можно увидеть, как искусство гжели, истоки и современное развитие ремесла, гармонично сочетаясь, выводят на новый уровень мастерство художников.

В 1972 году было создано Производственное объединение «Гжель», объединившее все существовавшие на тот момент производства.

Как это делается?

Искусство гжели начинается с создания эскиза будущего произведения. По его словам, специальные модельщики моделируют модель из пластилина, из которого уже отлита гипсовая форма. Когда он застынет, его разрезают вдоль на две равные части, в каждую из которых в кашицу всыпают каучуковый раствор — очищенную глину, разведенную водой. После высыхания формы изделие снимается с остаточными следами от разъемов, которые зачищаются держателями. Очищенный предмет отправляют в печь при температуре 900 ° C.

Чем красят гжель?

После горячей печи наступает пора росписи, которая начинается с переноса рисунка, придуманного художником, на изделие, размещенное на крутящемся путешественнике. У мастеров есть только один шанс точно воссоздать задуманный узор, ведь пористый материал моментально впитывает краску. Шпатель, кисти, стеклянная палитра и баночка с черным оксидом кобальта — вот и все инструменты. Кобальт — специальная краска, предназначенная для росписи по керамике. При нанесении остается черным, меняя цвет на синий только после обжига. Краска одна, а оттенков ярко-синего на готовых предметах очень много! Такое разнообразие достигается особыми приемами гжельской письменности.

Особенности

Искусство гжели относится к так называемой подглазурной росписи, то есть выполняемой на обожженном черепке перед нанесением на него глазури. После выполнения рисунка его окунают в глазурь, после чего снова обжигают, но уже при температуре +1350 0 С. Основным приемом окраски является широкий мазок, позволяющий создать плавный переход от темно-синего к голубоватому. Узор образует сплошной мазок, как широкий, так и узкий, переходящий в тонкую линию.

Сегодня мы можем говорить о том, что сформировалась гжельская письменность и что был создан особый и неповторимый стиль — гжель.

Виды

Все разнообразие гжельской росписи сводится к творческому использованию трех ее основных видов:

  • Овощная, изображающая стилизованно и обобщенно травы, ягоды, злаки, листья, гирлянды и букеты. Чаще всего мастера рисуют розы и ромашки, лилии и гвоздики, маки и георгины, астры и пионы.
  • Декоративный. В него входят разнообразные «шашечки», «усики», «капельки», «жемчужины» и «гребенки» — сетки, используемые для заполнения внутреннего пространства крупных элементов, например круга или звезды.
  • Сюжет. Это герои и сцены из сказок, художник подмечал обстановку в повседневной городской и сельской жизни, различные состояния природы и пейзажи.

А как его нарисовать?

Если вам понравилась гжель, как ее нарисовать, мы вам расскажем. Во-первых, не пытайтесь сразу нарисовать большую и сложную композицию. Лучше всего, приготовив бело-голубую гуашь, беличьи кисточки и банку с водой, попробовать свои силы в рисовании простых прямых линий, сеточек и точек, травинок и завитков, дуг. Затем, когда все это будет освоено, можно приступать к изучению основных мазков, используемых в живописи. Попробуйте вместе с сыном или дочкой сделать рисунок в технике «гжель». Для детей это не просто развлечение, это отличное познавательное развлечение! Такое совместное занятие не только поможет сплотить семью и даст возможность пообщаться, но и поможет вашему ребенку развить мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность и память.

Вазописная мастерская под Москвой — Создайте свою собственную расписную гжельскую вазу в Селе Речицы вместе с Гжельским фарфоровым заводом

Руководство Событие

ПРЕСС
  • Пресс-релизы
  • Медиа-центр
  • Информационные партнеры
  • Аккредитация прессы
EN Языки
  • Английский
  • итальянский
  • японский
Счет
  • Бронирование
  • Списки желаний
  • Закладки
  • Маршруты
  • Счет
  • Войти
Подпишитесь на нас Информационный бюллетень

Подпишитесь на нашу рассылку

|

Представлено

Гид Событие

Ремесленники Музеи и галереи Опыт Идеи для подарка Маршруты Послы

  • Рядом
  • Секции
  • Ремесленники
  • Музеи и галереи
  • Опыт

                Исследуйте Ремесленники Музеи и галереи Опыт Маршруты О

                • с Гжельским фарфоровым заводом
                • Село Речицы, Россия
                • курсы
                • Обратите внимание, что из-за ситуации с Covid-19 часы посещения и время проведения курсов могут меняться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *