Гобеленовый: Магазин мастера ГОБЕЛЕНОВЫЙ РАЙ (gobelinray) на Ярмарке Мастеров

Содержание

Каким средством чистить гобеленовый диван в домашних условиях

3814 просмотров

3 минуты

Содержание

От чего ковер пачкается?

Основные правила ухода

Как чистить ковровые покрытия?

Самостоятельная химчистка ковра на дому

Химические вещества и оборудование

Использование уксуса, соды и порошка

Лимонная кислота

Чистка снегом

Удаление пятен при помощи глицерина

Стиральный порошок

Перекись

Советы по чистке

Чистка ковров из натуральных и синтетических волокон

Чистка ворса разного цвета — на что обратить внимание

Особенности сухой чистки от грязи

Заключение

Гобелен — плотная прочная и тяжелая ткань, известная с давних времен. Из-за жесткости и большой плотности она не драпируется. Ею обтягивают диваны и кресла простых геометрических форм.

В производстве гобелена используется много нитей разных оттенков. Особое перекрестное жаккардовое переплетение создает на лицевой стороне ткани орнаментальные мотивы или сюжетные рисунки. Лучшие образцы удивляют богатством оттенков, изяществом вытканного изображения.

Хотите посчитать стоимость химчистки диванов? Для вас сейчас 30% скидка!

Состав и свойства гобелена

Основа гобелена — уток стандартной толщины и цвета. Рисунок создается в результате переплетения нитей основы нескольких цветов. При использовании пряжи разной толщины получается рельефный узор, придающий ткани еще большую выразительность.

Особенности и свойства гобелена:

  • он может быть соткан из натуральных (хлопок, шерсть, шелк), синтетических (акрил, полиэстер), искусственных (вискоза) волокон;
  • по дизайну ткань бывает меланжевой, гладкокрашенной,с крупным и мелким орнаментом, с имитацией вышивки;
  • гобелен плотностью до 250 г/ кв.м используется в пошиве одежды, свыше 250 г/кв.м — для обивки мебели;
  • ткань держит форму, не деформируется, не растягивается, не образует складок;
  • воздействие прямых солнечных лучей приводит к выгоранию текстиля.

Рекомендации по уходу

Структура и состав ткани таковы, что лучше обходиться без стирки и глажки. Оптимальный вариант ухода за гобеленом — сухая чистка щеткой, пылесосом или химчистка. Регулярная сухая чистка дивана позволит надолго сберечь достойный вид ткани и мебели с гобеленовой обивкой.

Если нужно вывести пятна, лучше вызвать профессионалов из компании ЧИСТИМ ВСЕ. Они знают, как почистить мебель с обивкой из гобелена, чтобы вернуть ей красоту, не допустить усадки и деформации.

В распоряжении профессионалов имеются средство для сухой чистки и экстрактор, который тщательно соберет вобравший в себя грязь порошок с мебельной обивки.

Самостоятельная чистка гобеленового дивана

Решили освежить обивку гобеленового дивана самостоятельно? Приготовьте холодный раствор моющего средства — шампуня Ваниш, хозяйственного мыла, жидкого средства для стирки текстиля. Влейте 2 ст.ложки в 1 л воды. Взбейте раствор в пену и используйте ее для чистки дивана.

Минимальное увлажнение — основа успеха при обработке текстильной обивки мебели:

  • нанесите чистой губкой пену на испачканные и засаленные участки на 5 минут;
  • чистой губкой промокните обработанные места, протрите их влажной салфеткой;
  • промокните бумажными полотенцами насухо.

Просушите феном, если избежать переувлажнения мебели не удалось. Выводите пятна сразу же, не давайте крови, вину, кофе высохнуть. Быстро промокните пятно бумажными салфетками или полотенцами. Затем приготовьте мыльную воду. Пеной почистите пострадавший участок от краев к середине. Жирное пятно покройте слоем мелкой соли, дайте жиру впитаться, мягкой щеткой сметите соль с ткани. Вымойте мыльной пеной след от пятна, протрите влажной тряпочкой, высушите бумажным полотенцем.

Вернуть яркость цветов обивке можно, протерев ее раствором уксуса. Для этого 1 ст. ложку растворите в стакане воды. Попробуйте на изнаночной стороне дивана, не линяет ли ткань под воздействием уксуса. Протрите обивку микрофибровой салфеткой, смоченной в растворе. Хорошенько проветрите помещение, чтобы избавиться от запаха уксуса.

Профессиональная чистка гобеленового дивана

Наши рекомендации позволят вам быстро и эффективно освежить и почистить гобеленовый диван. Однако специалисты профильной компании сделают это быстрей и качественней, а вы не будете тратить драгоценное время на тяжелую домашнюю работу.

Считаете, что в 21 веке тереть обивку дивана марлевым мешочком с распаренными отрубями — нонсенс? Мы работаем 24 часа в сутки. Оставляйте заказ на сайте или по телефону. Мастер приедет в согласованное время, недорого и быстро почистит гобеленовую мебель, вернет ей респектабельный вид. Профессиональные технологии избавляют от всех видов загрязнений, пятен, неприятных запахов.

Позвоните нам! Мы обеспечим бережную химчистку мягкой мебели.

С этой статьей также читают

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Почему гобелен? 5 преимуществ гобеленового текстиля

Гобеленовый текстиль: для кухни, для интерьера, для экстерьера. Мы так часто предлагаем его, что пришла пора ответить на вопрос – почему именно гобелен является нашим фаворитом? Но сначала определим – что это такое.

Старинные гобелены ручного ткачества остаются в списке музейных экспонатов. Говоря о современном ассортименте, мы подразумеваем практичную продукцию машинного производства. Но нельзя сказать, что в этих изделиях отсутствует художественная ценность, просто она стала более доступной и служит для украшения наших домов и столов.

В 1804 году Жозеф Мари Жаккар изобрел ткацкий станок по изготовлению жаккардового полотна и механизировал производство вытканных картин.

В конце прошлого века к этому процессу добавились компьютерные технологии, позволяющие создавать сложные рисунки с максимальной точностью и при этом увеличить объемы производства. В результате дизайнов стало больше, а цены стали меньше.

Свойства гобеленового полотна

Состав гобелена может немного варьироваться в пропорциях, но неизменной остается смесь хлопка и полиэстера. Иногда в качестве искусственной добавки также используется акрил, а для декора – небольшой процент люрекса. Эта комбинация дает возможность сохранять такие свойства натурального волокна, как комфортность и цветовую насыщенность, а синтетическая добавка придает ткани износостойкость, предотвращает усадку и потерю цвета.

Материал очень плотный и довольно тяжелый. Это тоже положительное свойство, поскольку он красиво драпируется, не собирается складками и не мнется, как более тонкий мягкий лен или хлопок. Гобеленовые скатерти удачно располагаются и на круглых, и на прямоугольных столах, не соскальзывают, красиво ниспадая крупными складками или идеально ровным полотном.

Драпировка гобелена
Драпировка гобелена
Драпировка гобелена

Гобеленовый текстиль:

  • годами сохраняет четкий рисунок и красочность палитры;
  • на его поверхности не образуются петли и затяжки;
  • плотность материала остается неизменной после множества стирок;
  • легко отстирывается, даже от очень сложных загрязнений;
  • прекрасно переносит обработку пятновыводителем (для цветных тканей!)

Может возникнуть вопрос: «Он что – вечный?» Ответим честно: столь долгую гарантию мы не даем, поскольку не можем проверить.

Но то, что продукция, приобретенная в наших салонах, используется много лет, подтверждают и наши постоянные клиенты, и сотрудники Villa Grazia. Мы даже демонстрировали экстремальные «опыты» по бесследному выведению пятен вина, масла и варенья. Гобелен действительно самый стойкий, долговечный и неприхотливый материал. К тому же очень красивый!

Как рождается красота

Гобеленовый жаккард соткан из тысяч тончайших волокон, скрученных в крепкие нити. Это можно сравнить с известным «эффектом веника»: когда множество тонких прутиков, соединенных вместе, оказываются гибче, но прочнее палки. В сложном многослойном переплетении нити располагаются в разном направлении, поэтому фрагменты рисунка выделены не только цветом, но и фактурой поверхности. Качественный материал настолько плотен, что не сразу впитывает мелкие капли жидкости, но все же его нельзя назвать непромокаемым или водоотталкивающим, за исключением изделий со специальной тефлоновой пропиткой.

Дизайны разрабатываются творческой командой художников и переносятся на материал с помощью электронного программирования станков с компьютерным управлением.

Такая технология с невероятной точностью воссоздает мельчайшие элементы картины, которая на ткани приобретает не меньшую реалистичность, чем в эскизе.

Капли воды на гобелене
Изнанка гобелена
Изнанка гобелена

Настоящее жаккардовое полотно не бывает одинаковым с разных сторон, в случае с гобеленом изнанка более темная и в декорировании не используется. Поэтому край изделий, предварительно обработанный оверлоком, подворачивается на левую сторону и прострачивается, образуя идеально ровную кромку. Некоторые скатерти оформляются тесьмой, которая служит декором, дополнительно укрепляет периметр и позволяет спрятать оверлочный шов так, что его не видно даже с изнанки.

Гобелен с тесьмой и без
Изнанка гобеленового полотна

Почему гобелен?

Теперь ответы на этот вопрос стали еще более очевидны:

  1. Служит долго, сохраняя вид новой продукции.
  2. Уход за гобеленом очень прост.
  3. Плотный текстиль выглядит солидно и подходит: для сервировки, для украшения интерьера и для подарка.
  4. Широкий модельный ряд: скатерти, раннеры, наволочки, салфетки и мелочи для кухни.
  5. Огромное разнообразие расцветок: нежные, яркие, минималистичные, пестрые, геометрические, цветочные, фруктовые.
  6. Наличие тематических коллекций, посвященных: важным праздникам, профессиям, знакам Зодиака и пр.

Мы уверены, что в ассортименте Villa Grazia найдется гобеленовый текстиль на любой вкус и для любого случая. Предлагаем убедиться в этом и выбрать идеальную модель, созданную именно для вас. Здесь вы найдете лучшие коллекции от лучших европейских производителей.

Дата: 16.04.2020
Рубрика: Статьи

Хотите первыми получать письма о новых коллекциях, акциях, скидках и мероприятиях? Подпишитесь на рассылку Villa Grazia!

Ваш e-mail

Пожалуйста, заполните Recaptcha, чтобы продолжить

© Интернет-магазин изысканных интерьеров и подарков «Villa Grazia» 2010-2022

gobelin — Викисловарь

  • 1.1 Этимология
  • 1.2 Произношение
  • 1.3 Существительное
  • 1.4 Каталожные номера
  • 2 французский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 Существительное
    • 2.4 Каталожные номера
    • 2.5 Дополнительная литература
    • 2.6 Анаграммы
  • 3 польский
    • 3. 1 Этимология
    • 3.2 Произношение
    • 3.3 Существительное
      • 3.3.1 Склонение
      • 3.3.2 Производные термины
    • 3.4 Дополнительная литература
  • Этимология[править]

    От имени парижского фабриканта Жана Гобелена.

    Произношение

  • Дефис: го‧бе‧лин
  • Существительное [Редактировать]

    Gobelin M или N ( множественное число Gobelins , Diminutive Gobelintje 91909090909090909090909090909090909090909090909090909090909090909090909090909090909090909090909090909.

    1. Гобелен, гобелен ручной работы с богатой текстурой, подходящий для украшения стены
    2. аналогичная промышленная ткань, используемая для покрытия мебели и т. д.

    Ссылки0004 , Groningen, Wolters-Noordhoff, 1969 (26-е издание) [голландский словарь на голландском языке]

  • Седьмой новый университетский словарь Вебстера , Спрингфилд, Массачусетс, G. &C. Merriam Co., 1967

  • Этимология (сравните голландский

    kabouter , немецкий
    Kobold
    ) и позднелатинское cobalus («горный дух»), от древнегреческого κόβαλος (kóbalos, «мошенник, плут; гоблин»).

    Произношение

  • Аудио (файл)
  • Аудио (Швейцария) (файл)
  • Существительное[править]

    гобелены   m ( во множественном числе гобелены )

    1. гном, например злой гоблин
      Синонимы: фарфадет м , лютин м

    Ссылки[править]

    • Nouveau Petit Larousse illustré. Энциклопедический словарь . Париж, Librairie Larousse, 1952, 146-е издание
    • .
    • Седьмой новый университетский словарь Вебстера , Спрингфилд, Массачусетс, G.&C. Мерриам Ко., 1967

    Дополнительное чтение [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    • «Гобелин», в TRésor de La Langue Française Informatisé [Digitized French Language] , 2012.

    ANAGRAMS [EDIT]

    , 2012.

    ANAGRAMS [EDIT]

    .

    В польской Википедии есть статья о:

    гобелен

    Википедия pl

    Этимология0136 Кобольд

    .

    Произношение

  • Аудио (файл)
  • Рифмы: -ɛlin
  • Слоговая система: go‧be‧lin
  • Существительное

    1. Гобелен (гобелен ручной работы с богатой текстурой, подходит для украшения стены)
      Синонимы: arras, tapiseria
    Склонение
    единственное число множественное число именительный падеж гобелен гобелен родительный падеж гобелен гобелинов
    дательный гобеленовый гобелином винительный падеж гобелен гобелен инструментальный гобелен гобеленами местный гобелен гобеленах звательный падеж гобелен гобелен

    Производные термины[править]
    • гобелинарский
    • гобеленовый
    • гобеленовый
    • гобелиниарство
    • gobeliniarz

    Дальнейшее чтение

  • gobelin в польских словарях на PWN
  • Gobelin | Гобелен Гобелен | Гобелены исторической и современной эпохи

    Гобелен — это кусок декоративной плотной ткани, который используется для украшения стен, мебели и полов. Используя более узкое определение, термин «гобелен» часто относится к тканым вручную тканям, которые используются в качестве настенных украшений.

    Гобеленовый гобелен — символ самого лучшего, что может предложить французское декоративно-прикладное искусство. Изготовленный на Мануфактуре гобеленов во Франции, гобелен назван в честь семьи ткачей и красильщиков, которым приписывают основание предприятия по производству красителей в Париже 15-го века. Мануфактура производила ковры исключительной красоты и качества, которые закрепили за собой статус официального поставщика гобеленов и тканых обивок для двора короля Людовика XIV в 17 веке.

    На протяжении 17 века и позже Мануфактура гобеленов оставалась ведущим производителем гобеленов в Европе. На протяжении многих лет Мануфактура принимала у себя лучших французских дизайнеров, в том числе Шарля Лебрена (1619 г.-90), Жан-Батист Удри (1686-1755) и Франсуа Буше (1703-70). Ле Брун был креативным директором королевского дворца, Удри известен своими картинами с изображением животных, а Буше считается первым французским художником в стиле рококо.

    Гобеленовый гобелен

    Обзор французского декоративного искусства

    В эпоху Возрождения французская школа Фонтенбло приобрела известность как главный поставщик изящных гобеленов. Под покровительством Франциска I (1494-1547) и его преемников школа Фонтенбло создала значительное количество картин, скульптур и архитектуры, которые использовались французским двором. Между 1538 и 1550 годами в школе Фонтенбло работали королевские гобелены, которые достигли пика популярности в эпоху барокко.

    Спрос на французское искусство продолжал неуклонно расти с середины 1600-х до конца 1700-х годов. В 1664 году два фламандских ткача основали фабрику в Бове на севере Франции. Этот сайт стал ведущим экспортером гобеленов, в то время как сайт Gobelins продолжал оставаться назначенным поставщиком французского двора. Мануфактура Бове, которая специализировалась на низкоосновном ткачестве, получала некоторые государственные субсидии, но продолжала работать как частное предприятие вплоть до 18 века.

    История фабрики гобеленов

    Гобелены были семьей красильщиков и ткачей, поселившихся в районе Фобур-Сен-Марсель к юго-востоку от Парижа в середине 1400-х годов. Жан Гобелен (ок. 1410–1476) основал фабрику, где открыл алый краситель, который активно продвигал. Гобелены получали значительную прибыль от красильной промышленности вплоть до 1500-х годов, окончательно отказавшись от этой деятельности во второй половине 16-го века.

    Король Генрих IV (1553-1610) стремился создать французскую гобеленовую промышленность, чтобы конкурировать с предприятиями в Антверпене и Брюсселе. В 1601 году он арендовал фабрику гобеленов, пригласив фламандских ткачей переехать во Францию, чтобы помочь в развитии конкурентоспособного предприятия. Франсуа де ла Планш и Марк де Команс, королевские фламандские ткачи гобеленов, руководили фабрикой до 1629 года.. Управление операциями перешло к их сыновьям Рафаэлю де ла Планш и Шарлю де Команс до 1650 года. В том же году партнерство распалось, в результате чего были созданы две отдельные мастерские.

    В 1662 году Людовик XIV приобрел фабричные здания и прилегающие территории, которые он посвятил производству общей обивки. Под официальным названием «Manufacture Royale des Meubles de la Couronne» перестроенная фабрика снабжала короля гобеленами и мебелью для королевских резиденций. Старинные ковры не поставлялись заводом Гобеленов, а производились фабрикой Савоннери. Король назначил Шарля Лебрена, своего официального художника и креативного менеджера, директором недавно созданной Королевской мануфактуры.

    Ле Брун нанял большую рабочую силу, в том числе ювелиров, плотников и мебельщиков, художников и ткачей, чья работа заключалась в снабжении королевских дворцов гобеленами и мебелью. Сам Лебрен был опытным дизайнером гобеленов и создал «Людовик XIV посещает мануфактуру гобеленов», а также несколько карикатур на «Четыре стихии», «Времена года» и «Месяцы года».

    Гобелен с изображением короля Людовика XIV, посещающего фабрику

    Во время правления Людовика XIV гобелены обычно восхваляли монарха. Ткачам платили в зависимости от типа и сложности заказа, а мастера, создававшие телесные тона и человеческие фигуры, обычно получали самые высокие зарплаты. Конец правления Людовика XIV в 18 веке уступил место темам, которые были более случайными и визуально разнообразными, с включением новых цветов и новаторских дизайнов.

    В 1694 году финансовые проблемы Людовика XIV привели к временному закрытию фабрики. Три года спустя фабрика вновь открылась только для ткачества гобеленов и оставалась ведущим европейским поставщиком гобеленов на протяжении большей части 18 века.

    Фабрика была снова закрыта в период Революции, но была вновь открыта Наполеоном и продолжала развиваться во время 15-летней Реставрации Бурбонов, которая началась в 1815 году. Производство ковров Савоннери было перенесено на фабрику Гобеленов в 1826 году, и операции были объединены под одной фабрикой. крыша.

    Фабрика гобеленов в Париже

    Гобеленовые гобелены в Новое время

    Фабрика гобеленов продолжала добиваться значительных успехов в эпоху современного искусства, которая началась в 1850 году и продолжалась почти столетие после этого.

    Фабрика потерпела неудачу в 1871 году, когда сторонники злополучной Парижской коммуны сожгли несколько мастерских Гобеленов. В 1912 году французский архитектор Жан-Камиль Формиж (1845-1926) спроектировал и построил новое сооружение на проспекте Гобеленов.

    В начале 1900-х годов абстрактное искусство и сюрреализм стали доминировать в движении современного искусства. Сдвиг в эстетической перспективе отразился в новых дизайнах, которые создавались для гобеленов и ковров Savonnerie. Мотивы, которые стали частью современных французских гобеленов, оказали постоянное влияние на дизайн, который позже был представлен ковровыми мастерскими в других странах.

    Современная гобеленовая фабрика находится в ведении Министерства культуры Франции и состоит из четырех исторических зданий, построенных в 17 веке, и нового здания, построенного после пожара 1871 года. литейные мастерские для бронзовой скульптуры в Версальском дворце, а также ткацкие станки, на которых до сих пор ткут характерные гобелены с использованием технологий, разработанных в 1600-х годах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *