Челноки для фриволите: как найти свой идеал
Фриволите — это старинный вид узелкового кружева, которое изготавливают при помощи ниток, челнока (или иглы) и крючка.
История возникновения фриволите очень запутанна и поэтому в разных частях планеты фриволите называют по-разному.
В Европе челночное кружевоплетение впервые появилось в Испании вместе с маврами, где его называли «okko», то есть «глазок».
В Германии это кружево называют Schiffchenspitze (шиффен шпитцен) — челночное плетение или челночное кружево.
В Англии — tatting (тетин от «tat» — плести кружево) — плетеное кружево. Во Франции его именуют знакомым нам всем словом фриволите.
Как вы поняли из названия публикации, речь пойдет об основном инструменте для плетения фриволите — челноке. Челноки бывают разных форм, размеров и могут быть изготовлены из всевозможных материалов.
Челноки подразделяются на обычные, бинильные, двухъярусные и для кельтского плетения.
Обычные челноки бывают разных размеров от 6,5 см до 9-10 см в длину и от 1,8 см до 2,9 см в высоту.
Бинильные челноки длинные до 8,5 см и не высокие не более 1 см в высоту. Считается, что такая форма челнока дает возможность намотать больше нити с бисером или бусинами.
На фото с перламутром.
Двухъярусные челноки имеют вид сдвоенного челнока. Такой челнок нужен для плетения двухцветного кружева без отрыва нити.
Челноки для кельтского плетения очень маленькие — длиной около 6 см и высотой не более 0,6 см. Кельтское плетение — это переплетение дуг и колец в процессе создания кружева.
Так же изготавливают челноки со встроенным крючком и длинным носиком для удобства соединения элементов и распутывания узлов.
Бывают челноки со съемной ручкой для удобства намотки ниток.
Основной и чаще встречающейся формой челнока считается челнок сделанный из двух частей, плотно прилегающих концами друг к другу, и перекладиной между ними. Для начинающей кружевницы достаточно приобрести два челнока.
Изготавливают такой челнок из платмассы, дерева, керамики, металла (в том числе и серебра), ракушечника, эпоксидной смолы.
Челноки можно декорировать в любой технике в зависимости от материала, из которого сделан челнок. Это гравировка, рисование, декупаж, вырезание рисунка и так далее.
На Ярмарке Мастеров даже есть статья, где описывается, как сделать челнок из майонезного ведра. Пробовала. Если купить не можете, то получаются очень даже нормальные челноки для плетения.
Подобрать челнок под себя очень легко — нужно перепробовать тысячи челноков и выбрать свой (шутка!).
Основные правила выбора челнока для новичка:
1. Размер челнока не должен превышать длины указательного пальца.
2. Челнок должен быть достаточно легкий (для удобства) и гладкий, чтобы не цеплял нить.
3. И самое главное — разным людям нравятся абсолютно разные челноки 🙂
Вот примеры таких челноков с просторов интернета:
Основным исследователем челноков в мире считается Хайди Накаяма.
12 лет она посвятила исследованию истории американских челноков для фриволите, результатом которых стала книга Tatting shuttles of American collectors, состоящая из 114 страниц и огромного количества фотографий.
И вот, прочитав статью или полюбовавшись на кружева фриволите, вы решили приобрести себе челнок. А где же его купить обычному российскому потребителю?
В магазинах для рукодельниц и на Ярмарке Мастеров можно поискать вот такие челноки.
1. Челноки промышленного производства фирмы Гамма. Выпускаются они из пластика и металла со сменной шпулькой. Там же иногда встречается челнок «Prym» для плетения кружев в технике фриволите.
2. Челнок фрирмы Pony со встроенным крючком и сменной шпулькой.
3. Приобрести в российских магазинах или заказать в Китае можно вот такие пластиковые челноки.
4. Разнообразные деревянные челноки.
5. Металлические челноки.
6. Челнок из кости или челнок-кулон.
7. Челноки для фриволите фирмы Clover.
8. Декорированные челноки.
Очень часто кружевницы со всего мира покупают все виды, доступных для приобретения челноков. Иногда желание поплести разнообразными челноками перерастает в коллекционирование — не менее захватывающий процесс, чем само кружевоплетение фриволите.
А коллекционирование челноков при таком разнообразии может стать прекрасным хобби.
Ниже фото начала(!) коллекционирования челноков зарубежной кружевницей.
С уважением, Инна.
Фриволите схемы для начинающих иглой, челноком
Фриволите – техника, которая еще с давних времен славилась своей неповторимостью ажурных изделий и почиталась богатыми людьми. Тонким и парящим кружевом украшались знатные наряды, представляя их гораздо красивее и богаче. Гипюрные части использовались, как декор всевозможной одежды и как отдельные украшения. Наука древнего плетения дошла и до наших дней. Рукодельницы таким способом украшают одежду, делая ее женственной, индивидуальной и привлекательной для окружающих людей. Искусство, созданное с помощью волокна и челнока (либо иглы), завораживает, очаровывает и вдохновляет на кружевное вязание царских шедевров собственноручно. Данная статья поведает новичкам о том, как научиться вязать в интересной и захватывающей технике фриволите самостоятельно.
Вооружившись усидчивостью, терпением и вдохновением приступаем к выполнению занятной процедуры.
Материалы для работы
Создание фрагментов названной выше техникой начинается с подготовки материала:
- челнок или длинная игла с узким ушком
- вязальный крючок минимального размера
- гибкая тонкая леска
- английская булавка
- штопальная иголка
- бусины или бисер
Для столь увлекательного и всецело поглощающего занятия подбирается крученая пряжа с гладкой, не ворсистой основой. Важно, чтобы нить была крепкой, в меру жесткой и прочной, во избежание разрыва. Постаравшись, с применением челнока получим разнообразные узелочки. Если для узора понадобятся разные оттенки, тогда используем два и более инструмента. Крючок, небольшого размера, поможет соединить между собой воздушные детали или подхватить своевременно нить. Леска пригодится для фиксации бисеринок, которые украсят любую сплетённую вещь, и сделают её изысканнее.
Главные элементы
Узелковое сплетение образовывает необыкновенной красоты мотивы, состоящие из:
- кружков
- дуг
- пико
Прежде, чем приступить к оригинальной процедуре, освоим технику выполнения каждого вышеназванного элемента. Вышеописанные мотивы создаются двойными петлями, состоящих из двух узлов:
- прямых
- обратных
Прямой узел
Выполним пошагово этот элемент. Чтобы правильно закрутить узел, нить держим между прибором и указательным перстом.
Обратный узелок
Располагаем пряжу тем методом, что и при вязании прямого узелка, зафиксировав её кончик первым и вторым перстами. Далее нитка накидывается на свободные пальчики, центральный палец подымается, волокно, выходящее от челночка, зажимается указательным и большим пальцами.
Описанным приёмом создаём петличку. Чтобы сплести обратный узелочек, надо учиться выполнять такие манипуляции:
1. Инструмент проводится над ведущей ниткой, которая находится между большим перстом и челночком.
2. Он заводится под рабочее волокно.
3. Пряжа пропускается между указательным пальцем и челночком, в противоположном направлении. Инструмент обводит основную нить сверху вниз.
4. Правая кисть с прибором отводится вправо, пропуская его в сформированную петельку под ней. Смотрите на иллюстрацию, расположенную ниже.
5. Натяжка пряжи на руке с левой стороны ослабляется. Достигается это прижатием большого пальца к указательному персту.
6. Проделав вышеперечисленные действия, тщательно натягиваем основную пряжу, отведя подальше правую кисть, и принимая первоначальное положение.
7. Поднимаем средний перст и протягиваем узелочек на главной ниточке. Создав шесть таких узелков и, затянув их в колечко, получается мотив – мушка.
Колечко
Их довольно часто применяют в процессе формирования кружевных вещиц в технике фриволите.
Для вязания кружка нужен челнок, который мы будем удерживать правой рукой, а остаток ниточки зажмём подушечками пальцев левой ручки. Потом пряжу обводим правой ручкой вокруг левой, за часовой стрелкой. Сжимаем её пальцами, формируя петельку. Плетём двойные узлы в задуманном количестве, в конце нить затягиваем, образуя круг.
Дуга
Нередко в гипюрах встречается фрагмент, именуемый – дуга. Выполняется этот элемент двумя инструментами.
Сразу соединяются хвостики пряжи, намотанной на два приборчика. Таким образом, формируется узел, который мы зажимаем левой рукой.
Дальше нить набрасывается на другие пальчики, а на мизинце исполняется три виточка. Другим прибором вяжем необходимое количество двойных узелочков.
Вплетение бусинок
Украшенное стразами одежное дополнение, приобретает шикарный, дорогостоящий вид.
Чтобы нанизать бисер, надо знать о порядке его вплетения. Бусинка, продетая первой, применяется последней. Новичкам лучше всего брать бусины одной расцветки. Изучив методику работы с одним цветом, мастерицы со временем смогут творить многоцветные эксклюзивные вещи.
Удобнее всего вплетать бисеринку, в пико. Если пико размещено на кружочке, то стеклярус пододвигается поближе к петличке, формирующей кольцо. Делается это до начала плетения начального узелочка. Остальные бусины размещаются на челночке. Оставшиеся стразы придвигаются в район мизинчика, дабы не мешать плетению. Связав петли до места расположения пико, бусинка сдвигается, направляясь к узелочкам, и вяжется далее.
Досконально овладев техникой плетения основных элементов фриволите, начинающая мастерица сможет создавать уникальные вещи, воплощая свои яркие фантазии в непредсказуемых и фантастических узорах, радуя окружающих новыми моделями одежды и красочными украшениями.
Схемы
Видео мастер класс “Фриволите. Основы”
Фриволите для начинающих пошаговый мастер класс видео и фото
Фриволите для начинающих – выполненные изделия, которые превосходно и женственно смотрятся на молодых девушках и женщинах. Это прием плетения из узелочков, дающий возможность создавать очаровательные кружева, отмечающиеся неординарным орнаментом из сплетения дуг и колечек.
Данный вид творчества фриволите иглой экономичный и малогабаритный – все необходимое занимает немного места в косметичке. Применяется описанное искусство для создания элементов одежды, салфеток, украшений – все зависит от фантазии рукодельницы.
Описанная технология довольно часто совмещается с другими типами творчества:
- вязание крючком или спицами
- макраме
- вышивкой
Красивый и экстравагантный вид имеют плетеные вещи, украшенные камушками.
Рабочий материал
Чтобы создать такую божественную красоту, нам с вами нужно подготовить материал, который пригодится по ходу действий:
- Обычно производится с помощью челноков.
Такие инструменты имеют свои приоритеты:
- узелки выполняются любым методом
- нить не разматывается
Читайте также: Фиволите иглой
Но есть и негативные моменты:
- пряжа накручивается собственноручно
- на многоцветные узоры надо несколько челночков
Можно использовать челнок-крючок.
Плюс заключается:
- в средину вставляются шпульки, которые можно наматывать на машинке
- нет необходимости в отдельном крючке
Минусы:
- в разматывании
- надобно владеть специальным узловязанием
Челночок с длинной, выгнутой пластиной.
Он отмечен хорошим свойством и удобством в применении в данной технике.
Фриволите для начинающих основы, видео челноки для фриволите
- Пряжа может быть самой разнообразной и различаться толщиной – все подстраивается под задумку автора.
Но стоит учесть:
- прочность;
- ровность и гладкость по всей длине;
- отсутствие дефектов;
- высококачественную скрутку.
Читайте также: Фриволите крючком
Примерно такого качества ирис, шелк, мерсеризованный хлопок. Смотрите сами, что вам больше нравится, то и берите.
Тонкий вязальный крючок.
- Штопальная иголка.
- Ножницы.
- Булавка со шляпкой.
- Леска.
- Бусины или бисер.
Чтобы работать в технике фриволите, изучим, как вяжутся определенные его детали.
фриволите крючком для начинающих видео мастер класс
Основные элементы фриволите крючком
Вот главные части, без которых невозможно основание ажурного полотна:
- двойной узел, состоящий из прямого и обратного узелочка;
- пико;
- дуга;
- колечко.
Научившись выполнять описанные фрагменты, вы сможете создавать целые кружевные полотна. А пока начнем с ознакомления с приемами плетения.
Читайте также:Украшения фриволите мастер класс
Типы узелков (У)
«Гераклов» узел – применяется для скрепления нитей разных оттенков либо в момент разрыва.
Прямой и обратный узелочек
Перед началом, проведем подготовительные работы. На два челнока наматываются нитки двух цветов, их кончики соединяются «геракловым» узелком. Берем его между первым и указательным перстами левой кисти. Белая нитка направляется от себя по стрелке часов, набрасываем на оставшиеся пальчики левой руки (ЛК), и оборачивается кругом мизинчика три раза. Из этого района будут формироваться все узелочки.
Инструмент с яркой пряжей берем в правую кисть (ПК) первым и указательным пальчиками. Это волокно, на котором начнут создаваться узелки.
Прямой узелок (ПУ)
Нитка от прибора в правой ручке (ПР) накидывается на персты ПК.
Челночок вводится под ниточку между указательным и центральным перстами ЛК, выводится поверх пряжи – ведущее волокно натягивается. Если все сделано правильно, то инструмент с основной пряжей будет проходить под накидом, соскользнув с пальчиков правой кисти.
У нас основное волокно натянуто, дальше центральным пальцем левой кисти против стрелочки часов формируем узелочек на ведущей нитке, придвигая его плотно к узелочку в исходном направлении.
Обратный узелочек (ОУ)
В процессе творения ОУ накид не производится, прибор пропускается через основное волокно в противоположную сторону: сразу над пряжей между указательным и центральным перстами ЛР, далее – под ней. Основная нитка натягивается, средний перст ЛР двигаясь, образует ОУ по схеме создания прямого узла.
Таким образом, мы получаем двойной узел (ДУ), который есть основой всего плетения в технике фриволите. У нас он должен получиться белым.
Научившись создавать двойные узлы, можно переходить к следующему шагу – учиться создавать пико.
Пико
Пико – фрагмент, выполняющий роль соединителя и декора. Выполняется путем провязывания новой петельки через шесть миллиметров от предыдущей. Для этого, формируя петличку, удерживаем ее на расстоянии пучком пальчика. Далее законченная петелька придвигается впритык к предыдущей.
Вот мы и познакомились с вами еще с одним важным мотивом.
Колечко
Не менее важным элементом является кольцо.
Создается оно всего лишь одним прибором. Основная часть являет петельку. Начинается полноценным круговоротом вокруг пальчиков. Место крепления удерживается первым и вторым перстами. Петличка именуется рабочей, а нитка от второго перста ЛР до челночка – основной. Дальше набираем нужное количество петелек и пико. После чего петличка снимается с пальцев и, взявшись за основную ниточку, затягивается круг.
Вот еще один фрагмент кружева готов.
Соединения мотивов
Все соединения в фриволите происходят через пико.
Предлагаю ознакомиться с распространенными соединениями деталей.
Плетем круг
Сцепление. Следующий кружок вяжем до сцепления, далее вводится крючочек сверху в П. первоначального кружочка, вытягиваем рабочую петличку и протягиваем в нее челночок сверху в нижнюю часть. Рабочая петлица надевается на пальчики и затягивается, как при создании узелочка. Дальше выполняется обратный узелок.
Так же выплетем остальные кружочки до предпоследнего круга.
Оставшееся колечко отличается двойным креплением.
Первое крепление происходит таким же образом, как и остальные. Второе крепление делается обратным сцепом. Фрагмент поворачиваем так, чтобы нужное пико первого колечка стало под конечным узлом, заключающего кружка. Инструмент вводится в П. в верхнем направлении, захватив основную петличку и проведя в нее прибор сверху вниз. Рабочая петличка надевается на ЛР, сцеп затягивается, закрепляется обратным узелком. Колечко выполняется до конца и затягивается. Вот такой чудесный цветочек у нас с вами получился.
Вот мы и научились выполнять простые детали методом фриволите для начинающих, познали основы данной техники и проекты. Теперь начинающие рукодельницы, вооружившись терпением и большим желанием, могут попробовать связать украшения: серьги, кулон либо ожерелье. Бижутерия фриволите, сделанная своими руками, смотрится оригинально. Если ее украсить камнями, то она будет выглядеть ярко и богато, привлекая своим видом внимание окружающих. Творите – и у вас все получиться!
Рекомендуем посмотреть видео мастер класс фриволите для начинающих
Читайте далее: другие мастер классы фриволите
Фриволите для начинающих – основы техники плетения
Вы любите кружева? Наверное, все их любят. Кружевами ведь можно украшать не только платья и блузки, но и любой текстиль для дома – это так нарядно и мило. Сегодня мы хотим познакомить вас с техникой фриволите – процессом создания кружева из нитей по оригинальной технике.
Если рассуждать о процессах, то вязание фриволите сочетает в себе приёмы разных видов рукоделия: здесь вам и крючок, и спицы, и макраме, но в то же самое время это нечто совершенно особенное. Впрочем, давайте рассмотрим технику чуть внимательнее – вам сразу всё станет понятно.
Необходимые инструменты
Плетение фриволите, как и любое другое рукоделие, требует специальных инструментов и приспособлений.
Главное приспособление для фриволите – это челнок. Челноки могут быть разных конструкций, но суть у них одна – облегчить вам работу с длинными нитками. Внутри челнока имеется обычная шпулька, на которую наматывают нитки (как в швейной машинке). Для тонких ниток используют небольшие челноки, а для толстых – более крупные.
Другое, столь же важное приспособление – это крючок и игла. Для фриволите используют специальные крючки и иглы. Крючок для фриволите напоминает крючок для тунисского вязания, у него довольно длинная округлая ручка и маленькая головка. Игла для фриволите – очень длинная по сравнению с обычной иглой (примерно 13 см), равномерно толстая по всей длине, как чулочная спица, и притом тупая. Не обязательно покупать и иглу, и крючок – довольно одного инструмента, в зависимости от того, что вам больше нравится (или что покажется более удобным).
Кроме того, вам понадобятся хорошие ножницы и обычная штопальная игла, чтобы распускать огрехи.
Из чего плести кружева?
Фриволите для начинающих может показаться немножко сложным, поэтому к выбору ниток нужно подойти очень придирчиво. В принципе, для кружева подходят любые нитки для вязания тонким крючком – такие как кроше или ирис. Но качество имеет первостепенное значение. Выбирайте нитки без утолщений, мягкие, не слишком скользкие. Идеально подходит хлопковый ирис. Чтобы замечать все свои ошибки, выбирайте пряжу светлых оттенков, на ней все рельефы заметнее.
Основные приёмы
Вне зависимости от того, предпочитаете вы фриволите крючком или иглой, существует всего лишь несколько приёмов плетения. Вот их названия:
- дуга;
- кольцо;
- пико.
Всё остальное является сочетанием этих элементов.
Основы техники составляет один, всего лишь один узел. Ну хорошо, два узла. Один из них – это основной узел, которым выплетаются любые элементы, и второй – соединительный узел для двух отрезов нитей.
Основной узел фриволите называется двойным узлом. Давайте его сразу же изучим.
Возьмите иглу или крючок. В иглу вставьте нитку, а если у вас крючок, приготовьте челнок с намотанными нитками.
Прижмите конец нитки к инструменту, располагая нитку позади него.
Набросьте длинный конец нити на указательный палец, перекрутите на манер петли и накиньте на инструмент. Теперь снова накиньте нитку на указательный палец, перекрутите петлю в другую сторону и снова накиньте на инструмент. Всё. Вы освоили двойной узел фриволите.
Отрезы нитей по длине соединяются так называемым геракловым узлом, который вы тоже легко научитесь делать.
Попробуйте завязать. Получилось? Теперь вы освоили вспомогательный узел фриволите.
Первая проба
Ну что же, вернёмся снова к двойному узлу, который находится у вас на игле или на крючке. Попробуйте сделать ещё несколько таких узелков, располагая их друг за другом. У вас получается целый ряд узелков.
Приступим к изучению элементов техники фриволите крючком и иглой. Первый элемент, который мы изучим, называется пико. Для этого расположите следующий двойной узел на некотором расстоянии от вашего ряда петель. Между узелками получилась длинная перетяжка. А теперь сдвиньте узел к ряду узелков. Получилась выступающая петелька – пико.
Попробуйте связать небольшой узор, чередуя ряды гладких двойных петель и пико.
А теперь освоим новый приём. Он немного отличается в исполнении на крючке и на игле, хотя суть его остаётся одной. Вам нужно сбросить образовавшийся узор и закрепить его.
В технике фриволите иглой поступите так: одной рукой держите иглу, а другой стягивайте петли к её ушку. Петли соскользнут и иглы и наденутся на нитку. Продолжайте тянуть, тяните. Вот уже на конце осталась маленькая петелька. Вставьте в неё иголку, затяните. Вот – у вас получилось кольцо!
Если вы затеяли вязание фриволите крючком, у вас будет немножко иначе. Нить заведите за мизинец, охватите ею головку крючка. Нитку аккуратно протащите через вязаный узор. Теперь у вас на крючке петля с орнаментом. Накиньте на крючок ещё одну петлю, захватите рабочую нитку и затяните колечко.
Теперь давайте продолжим плести кружева. Сделайте ещё одну кружевную цепочку – такую же, как вы только что сделали для колечка. А теперь сбросьте её на рабочую нить. Если не стягивать цепочку в кольцо, вы получите третий основной элемент – дугу.
Как можно соединять между собою дуги и кольца в нарядные цветы и подобные им элементы? С помощью пико. Через пико выплетают двойной узел.
Можно сказать, что техника фриволите крючком и иглой освоена. Осталось только набить руку!
Освоив только три основных элемента, вы вполне в состоянии уже выполнить нечто особенное. Техника фриволите крючком и иглой для начинающих подразумевает создание простых украшений: вязаных кулонов, чокеров, а также воротничков, салфеток, скатертей. А когда у вас начнут получаться ровные и красивые колечки, вы можете дополнить плетение бусинками и стразами для создания настоящих шедевров.
Другие виды вязания кружева можно посмотреть тут.
МК по фриволите
Посетителям блога дарим скидку 5%
При оформлении заказа укажите промо-код
BLOG
Перейти в каталог
Мастер-класс смотреть онлайн: Плетение двойного узла фриволите челноком
Для этого урока вам понадобится один челнок фриволите и нить. Нить для обучения лучше выбрать хлопковую и гладкую, например, «YarnArt Violet» или «Роза». И немного терпения:)
Итак, приступаем!
Начнем с прямого узла.
Берем нить от челнока в левую (для правшей) руку и зажимаем ее большим и указательным пальцами.
Заводим нить вокруг руки и замыкаем в кольцо, удерживая оба конца нити большим и указательным пальцами.
Держим челнок большим и указательным пальцами правой руки. Заводим правую руку с челноком таким образом, чтобы нить оказалась сверху пальцев (как бы обхватывала средний, безымянный пальцы и мизинец), а челнок под пальцами, как показано на фото 3.
Заводим челнок под нить на левой руке между указательным и средним пальцами.
А вынимаем его сверху нити на левой руке в петлю нити с правой руки.
Теперь внимание! Нужно ослабить нить на левой руке, продолжая удерживать ее большим и указательным пальцами, а нить от челнока (от правой руки) натянуть.
Пальцами левой руки снова подхватить нитку и немного подтянуть. На нити от челнока завяжется узел — это и есть прямой узел фриволите:) Полдела сделано!
Немного подтянем этот узел и зажмем большим и указательным пальцами левой руки (чтобы не убежал).
Начинаем плести обратный узел. Заводим челнок над нитью левой руки…
Вынимаем челнок под нитью левой руки в петлю нити с правой руки.
Тот же фокус! Ослабляем нить на левой руке, натягиваем нить от челнока и завязываем узел нитью с левой руки.
Получился двойной (полный) узел фриволите.
Чтобы проверить правильно ли сплетен узел, потяните за нить от челнока. Она должна свободно скользить внутри узлов.
Самое трудное вы осилили:) Дальше — проще!
До новых уроков!:)
Мастер-класс смотреть онлайн: Плетение кельтскими челноками
В этом небольшом мастер-классе, я хотела бы поделиться с вами особенностями плетения кельтскими челноками для фриволите.
Незаслуженно забытые и редко используемые в работе, воспринимаются они скорее как диковинка, нежели повседневный рабочий инструмент.
Отсюда и скудность информации по нии. Попробуем немного разобраться что же такое кельтский челнок и зачем он нужен.
Как правило это очень узкие и длинные челноки, внешний вид их зависит от желания кружевницы.это может быть и привычный нам челнок, просто зауженный и удлиненный, но чаще встречается челнок похожий на челноки для плетения сетей.
Зачем это нужно?если по посмотреть на узоры кельтов, мы увидим многочисленные переплетения, перевивания и запутанности.нарисовать такой узор непросто, а сплести ещё сложнее. Необходимо просовывать челнок в маленькие кольца, переплетать дуги и тд и тп. Большой челнок просто не пролезет.
У меня в наличии есть пара челноков handyhands, но я предпочитаю для работы большую иглу для филейной сетки.больше ниток наматывается,сама игла тоньше..да, и дело привычки, наверно.
При всей схожести полученного результата ,в плетении кельтскими челноками есть свои особенности. Какие? Попробую показать.
Итак, первое это намотка нитки и ее фиксация. На фото видно все, пояснять смысла нет.
Намотали, теперь зафиксировать, что б не разматывалась процессе плетения. Делаем петлю, накидываем на челнок.
Зафиксировали. Я делаю таких фиксаций несколько, в процессе наматывания нитки, что б потом не отвлекаться во время плетения, но это личное предпочтение.
А дальше пошло самое большое отличие от классических челноков-манера плетения и положение рук,при завязывании узлов. Плести так же, как и обычными челноком у вас не выйдет, он слишком длинный, слишком тонкий.
К слову сказать, положение рук при плетении искала долго. В русскоязычных роликах, страницах я не нашла ничего. Порывшись в иностранных видео, нашла несколько, очень скромных роликов. Как показывает практика, ввиду редкого их использования, плетут кто как хочет. Я попробовала и так и сяк и эдак, пришла к выводу,что наиболее простой и удобный способ тот, которым плетет Карен Кабрера. Есть у нее несколько роликов, где она использует кельтские челноки, но делает это столь стремительно, что так сразу и не понять как и что происходит!
Не претендуя на авторство, я хочу просто поделиться своими изысканиями в этой области и показать как я завязываю прямой и обратный узел фриволите кельтским челноком, используя опыт Карен Кабрера.
Чуть позже, хочу подготовить небольшой мастер-класс по использованию кельтских челноков непосредственно в изделиях, элементах плетения.
Спасибо за внимание!
С наилучшими пожеланиями, NataF
Основы техники фриволите / Фриволите / В рукоделии
МАТЕРИАЛЫ
Челнок
Челноки обычно имеют овальную форму. Изначально их делали из тех же материалов, что и инструменты для плетения рыболовных сетей: из дерева или кости черепахи. Они были достаточно грубыми. В XVIII веке и до конца прошлого века челноки составляли часть приданого невесты и часто делались из драгоценных материалов: золота, серебра, слоновой кости. Сегодня челноки чаще всего бывают пластмассовыми и разноцветными; невысокая цена позволяет приобретать их в большом количестве. Для плетения кружев предпочтительно иметь несколько челноков разного цвета.
У некоторых челноков внутри находится движущееся колесико — с его помощью можно быстро наматывать нить. У других есть «клюв» на одном из концов, ч то позволяет работать без крючка. Для самых требовательных и для коллекционеров существует, особенно на американском рынке, целая серия челноков самых разных форм и из самых разных материалов — от пластмассы до серебра. Для плетения кружев наиболее подходят челноки с «клювом» — помимо того что они позволяют работать без крючка, с их помощью можно также контролировать размер ширины петель, не прибегая к другим инструментам.
Крючок
Его единственной целью является соединение петель во время работы. Он должен быть очень тонким или, во всяком случае, пропорциональным размеру используемой пряжи. Какую бы модель вы ни выбрали, несомненно, вам понадобятся крючки №8,10,13.
Пряжа
Можно использовать любые нитки, имеющиеся в продаже: хлопок, шелк, лен, шерсть, синтетические и металлизированные нити,— лишь бы они были хорошо скрученными и свободно скользили. Обычно используется крученый хлопок, который обладает всеми необходимыми качествами: прочный, легко скользит и хорошо скручен. Конечно, чтобы получить легкое и нежное кружево, нужно использовать более тонкие нитки.
НАЧАЛО РАБОТЫ
Использование челнока
Челнок состоит из центрального корпуса, закрытого между двумя овальными пластинами, которые почти сходятся с обоих концов. Центральная бобина имеет отверстие, в которое нужно продеть нить, прежде чем начать ее наматывать вокруг самой бобины. Пластины челнока имеют овальную форму, удобную для работы и в то же время не дающую намотанной нити раскручиваться во время плетения кружева. Некоторые челноки снабжены подвижным колесиком вместо бобины, чтобы облегчить наматывание нити.
Как заправить челнок
Вставьте конец нити в отверстие бобины челнока, закрепите узлом и, проведя ее через края овальных пластин, намотайте нить так, чтобы она находилась внутри челнока. Желательно, чтобы нить не выходила за края, — это предохранит пряжу от пачкания и разрывов во время работы.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Вам нужно запомнить несколько терминов, обозначающих различные элементы и приемы плетения кружев. Они часто будут встречаться вам на страницах книги.
Узел: состоит из двух полуузлов, завязанных над нитью, с помощью которой будут образованы кольца и дуги.
Пико: декоративный элемент, который служит также для тою, чтобы соединять между собой кольца, дуги или одни детали кружева с другими.
Узел «Джузеппина»: маленькое колечко, созданное при помощи серии полуузлов, — его номер обычно варьируется от 8 до 12.
Кольцо: фигура, которая получается из серии узлов и пико, находящихся на нити, замкнутой в круг. Чтобы замкнуть кольцо, необходимо тянуть нить из правого челнока, протягивая ее внутри узлов, пока первый и последний узел не сойдутся вместе.
Дуга: элемент, который позволяет продолжать работу, пока не образуется другое кольцо или не закрепится пико. Если вы хотите сделать кольца внутри дуг, необходимо соединить нить с другой нитью из клубка или другого челнока.
Узел
Это основной элемент кружева, необходимый, чтобы сплести кольцо или дугу.
1. Чтобы сплести узел, закрепите нить между большим и указательным пальцами левой руки и оберните ее вокруг остальных пальцев, держа их немного расставленными; снова закрепите нить теми же самыми пальцами, образовав таким образом кольцо. Возьмите челнок тремя пальцами правой руки, стараясь держать его так, чтобы сторона, от которой наматывается выходящая из челнока нить, была развернута по направлению к мизинцу или безымянному пальцу, вокруг которого будет обернута нить.
Мизинец (или безымянный палец) играет важную роль: он должен регулировать напряжение ведущей нити.
2. Проведите челнок через кольцо, образованное нитью, обернутой вокруг левой руки, так, чтобы челнок вошел снизу и вышел сверху (то есть между указательным и средним пальцами левой руки).
Ослабьте нить кольца, сложив средний палец левой руки так, чтобы получившийся узел разместился на нити, которая образует кольцо вокруг пальцев левой руки.
3. Крепко держите между большим и указательным пальцами левой руки полученный элемент. Нить, затягивающая первый полуузел, должна проходить близко к пальцам, которые держат кольцо (т.е. к большому и указательному пальцам левой руки).
4. Сделайте вторую половину узла, зеркальную по отношению к первой, в этот раз пропустив челнок сверху вниз через кольцо.
5. Ослабьте нить кольца, чтобы полуузел находился близко к предыдущему.
6. Сделав необходимое число узлов, тяните нить из челнока, пока кольцо не закроется.
Пико
Ослабьте часть нити, прежде чем затянуть первую половину узла. Затем сделайте вторую половину узла, которая, приближаясь к предыдущей, образует как бы маленькую петельку.
Кольцо
Кольцо — это основной элемент плетения кружева фриволите. Оно состоит из серии узлов и/или пико, число которых может варьироваться. Чтобы получить кольцо, необходимо использовать челнок. Сделав узлы, потяните нить челнока в правой руке: когда нить начнет протягиваться внутри узлов, это позволит их сблизить и закрыть кольцо.
Во время плетения узлов кольцо будет постепенно сжиматься. Если вы выполняете узлы правильно, то они позволят нити челнока проходить таким образом, что у вас снова получится достаточно широкий круг, внутри которого можно будет продолжить работу.
Дуга, или арка
Сделайте серию узлов и пико так же, как для кольца. Используйте челнок с ведущей нитью и свободную нить (из клубка или намотанную на другой челнок). Вторую нить следует держать между большим и указательным пальцами левой руки и провести ее над остальными пальцами, обмотав вокруг мизинца два или три раза (чтобы закрепить ее и держать хорошо натянутой).
Соединение колец и дуг
Если при плетении колец и дуг необходимо прикрепить ту деталь, над которой вы работаете в настоящее время, к детали уже готовой, вам понадобится крючок (если только вы не используете челнок с «клювом»).
Войдите в уже существующее пико, захватите крючком и приподнимите нить в левой руке, образующую кольцо, над которым вы работаете.
Проведите в петлю челнок ведущей нити снизу вверх. Потяните нить правой рукой, чтобы затянуть узел, который должен образоваться при стягивании петли. Продолжайте работу, пока не закончите кольцо или дугу.
Узел «Джузеппина»
Это один из вариантов плетения кольца: он состоит из серии полуузлов, числом от 8 до 12, и является декоративным элементом, так же, как и пико.
Сделайте серию первых полуузлов на нити (кольце), потяните ведущую нить и закройте маленькое колечко.
Дополнительные элементы: бусинки
Бусинками можно заменить пико в кольце или в дуге, но только с декоративной целью: они должны быть нанизаны на рабочую нить перед объединением обеих нитей (рабочей нити и нити из челнока).
Постарайтесь заранее рассчитать, какая длина нити вам потребуется и сколько бусинок, каких цветов и размеров вам необходимо. Чтобы завершить работу качественно, без лишних узелков, бусинок следует взять с запасом, а нить — взять длиннее, лишнее лучше отрезать ножницами. Надставлять нить не рекомендуется, это может ухудшить внешний вид вашего кружева.
Добавляйте бусинки одну за другой во время работы над узлом или кольцом, затем затяните полуузел и продолжайте работу так же, как после выполнения пико.
При некоторых видах работ, особенно самых сложных, бусинки можно нанизывать также на ведущую нить.
РАБОТА С НЕСКОЛЬКИМИ ЦВЕТАМИ
Фриволите, по сравнению со многими другими техниками, имеет то преимущество, что во время плетения можно использовать разные цвета ниток, при этом не нужно связывать, резать, пропускать и прятать нити, которые не должны быть видны в готовой работе.
Помните, что ведущая нить (та, которую вы держите в правой руке) остается всегда спрятанной; поэтому, когда вы решаете поменять цвет, нужно поменять нить челнока («смена руки»). Добавочная нить, если она намотана на второй челнок, становится, таким образом, ведущей, и единственные узлы, видимые в кружеве, это узлы начала и конца работы (если пряжа, с которой вы работаете, закончилась, то см. раздел «Объединение двух нитей»). Для получения красивого кружева необходимо, чтобы обе пряжи имели одинаковые размеры, яркость и качество, иначе придется изменять количество узлов (увеличивать или уменьшать согласно диаметру нити). Некоторые работы, представленные в этой книге, специально были выполнены из нитей разного размера (в частности, потому, что не всегда легко найти нитки желаемого цвета и номера). Пропорции уже рассчитаны в представленных схемах. При желании поэкспериментировать вы можете свободно использовать любые типы нитей, особенно это касается
абажура, рамки для фотографии, кашпо. У вас есть возможность варьировать цвета и разнообразить в свое удовольствие все представленные в книге модели. Единственный необходимый элемент — это фантазия!
Объединение двух нитей
Работа с одним челноком позволяет делать лишь кольца, любые другие элементы работы требуют двух мотков пряжи (1 челнок и 1 свободная нить или же 2 заряженных челнока), нити из которых должны быть соединены в начале работы прочным узлом — узлом ткача или плоским узлом.
Только таким образом можно переходить посредством дуг от одного элемента к другому, не возвращаясь в исходный пункт (как это происходит с кольцами). И только таким образом можно изменить цвет в ходе работы. Если добавочная нить служит вам только для того, чтобы делать дуги, вы можете брать ее непосредственно из клубка. Чтобы приступить к кольцам, необходимо намотать ее на второй челнок. Если во время работы нить закончится, можно присоединить к ней другую, но только в начале или в конце кольца или дуги. Иначе узел, сделанный внутри работы, будет мешать нити скользить и станет слишком заметным.
Узел ткача
Этот узел служит для того, чтобы соединить в начале работы две нити разных цветов, но также он пригодится, когда закончится нить челнока или когда из-за ошибки понадобится разрезать и вновь соединить нить. Обратите внимание на натяжение: если при затягивании нитей у вас натянута только одна, то получится скользящий узел.
Начните работу справа: нить АС пересекает BD, проходя под ней. Конец А обматывается вокруг В, проходя вперед слева направо. Конец В проходит над С и А, входя в петлю, образованную концом А. Потяните одновременно нити АВ и CD, чтобы затянуть узел Плоский узел
Плоский узел — это простой узел, каким мы обычно завязываем шнурки. Только здесь вам нужно сделать его два раза подряд, и старайтесь, чтобы все четыре конца нити были одинаково сильно натянуты.
А пересекает В и оборачивается вокруг нее (первая часть рисунка). В пересекает А и оборачивается вокруг нее (вторая часть рисунка). Потяните одновременно оба конца нити А и концы нити В. Если вы сделаете это правильно, пи одна нить не должна двигаться внутри узла: этот узел сам собой не развязывается. В конце работы такой узел можно повторить два раза для большей надежности.
Крепление кружев к ткани
Шнурочный шов
Этот шов выполняется слепа направо. После предварительного достаточно плотного сметывания по следам рисунка по сметке вертикальными стежками, расположенными очень близко друг к другу, прокладывается шов.
Турецкий шов
Выполняется справа налево. Сначала делаются два горизонтальных стежка на ткани, затем переход с помощью косого стежка на несколько миллиметров вверх и снова — два других стежка, соединяющих вместе ткань и кружево. Далее снизу повторяется все сначала.
Фестончатый шов
Выполняется следующим образом: приметайте кружево к ткани короткими плотными стежками, чтобы получилась прочная основа для фестончатого шва. Внимание: кружево не должно двигаться!
Выведите иглу на лицевую сторону, чуть-чуть зайдя за край кружева, и держите нить под большим пальцем левой руки. Направьте иглу вертикально сверху вниз таким образом, чтобы, когда вы вытянете нить, получилась маленькая петелька. Следующие стежки делаются точно также, нужно только следить,
чтобы они находились близко друг к другу и нить всегда была равномерно натянута. Сметка окажется внутри фестончатого шва.
Потайной шов
Пришивайте петельки пико маленькими потайными стежками нитками того же цвета, что и кружево.
СТИРКА И ГЛАЖКА КРУЖЕВ ФРИВОЛИТЕ
Как и любое рукоделие, кружева фриволите требуют особого внимания в процессе стирки. Обычно используются натуральные ткани (лен, хлопок), которые выносят достаточно высокую температуру стирки, поэтому мы советуем погружать их в горячую (но не кипящую) воду с добавлением нейтрального стирального порошка.
Для очень грязных белых кружев можно использовать отбеливатели (в продаже имеются разные виды). Соблюдайте время погружения, указанное в инструкции, чтобы избежать неприятностей.
Приходятся также различные уловки, чтобы сохранить цвет окрашенной ткани или пряжи: на несколько часов положите кружева в холодную воду с добавлением уксуса, а затем хорошо прополощите в достаточном количестве воды.
При стирке в стиральной машине помните, что особенно легкие и нежные кружева следует положить в закрытую наволочку. Выберите минимальное число оборотов и не отжимайте кружево. Оставьте его суши ться в тени.
Глаженье вышитых тканей и кружев также требует маленьких уловок, которые облегчат работу:
• увлажните кружево из пульверизатора и сложите его в несколько раз;
• расстелите махровое полотенце и положите на пего кружево изнанкой вверх;
• чтобы избежать деформации кружена, приколите его булавками;
• отутюжьте кружево; если вы хотите, чтобы кружево было более плотным, побрызгайте его крахмалом;
• всегда утюжьте кружево с изнанки, следите, чтобы кольца, дуги и пико были повернуты в одну сторону;
• кроме того, при глаженье можно поправить некоторые дефекты вашей работы. Однако старайтесь не делать ошибок па этапе плетения кружева.
Марилиза Эдони «Кружево фриволите»
Как использовать челнок для фриволите для создания прекрасных кружевных узоров
В восемнадцатом веке кружево ручной работы стоило бы много долларов за ярд, на самом деле, старые кружева все еще собираются как ценный антиквариат. Сегодня почти все кружева изготавливаются машинным способом, и поэтому они дешевле.
Существует два основных вида кружева: ручное кружево и кружево для подушек и бобин.
Игольное кружево возникло в результате вышивки цветным шелком на сетке и, вероятно, было завезено в Европу крестоносцами.
Белое кружево появилось в пятнадцатом веке, когда его использовали для украшения модного льняного нижнего белья. Сначала дизайн вышивали прямо на одежде после того, как были вытянуты нити, это было известно как ришелье.
Позже выяснилось, что более тонкого эффекта можно добиться вышивкой на фоне из плетеной сетки. Во Франции шестнадцатого века им стало филе кружева.
Регулярность сетки позволила легко воспроизвести рисунки, нарисованные на бумаге прямоугольной формы.В Англии оно стало священным шнурком, потому что им украшали церковную утварь и облачения.
Тем временем кружевное кружево с острым концом эволюционировало. Кусок пергамента с нарисованным на нем узором был прикреплен к двум слоям полотна. По контурам проложили несколько ниток и закрепили на них.
Основной рисунок был выполнен петельным швом, и когда работа была завершена, нож протянулся между двумя слоями полотна, и открылось тонкое кружево.
Работы Тенерифе появились в Испании в шестнадцатом веке.Из материала были вырезаны круглые отверстия и заполнены вышивкой на расходящихся нитках.
Кружево для подушек имеет те же истоки, что и макраме. Первые ткачи на Востоке не любили обрезать концы ниток, оставшиеся на куске ткани после того, как ее сняли с ткацкого станка.
Вместо этого они сплели их и связали узлами в декоративную окантовку. Техника распространилась на юг Европы.
Позже для получения более мягкой кромки использовалась подушка. К подушке прикрепляли выколотый узор и наматывали нити на шпульки.Узоры формировались путем скручивания или плетения нити на шпульках, а сделанные узоры удерживались на месте, прикрепляя их к подушке.
Изготовление кружева вручную было медленным процессом, и сегодня мало у кого есть на это время.
Фриволите и кружево со шпилькой — это гораздо более быстрые техники, позволяющие добиться множества декоративных и кружевных эффектов.
Вес и тип используемой нити или пряжи повлияют на размер готовой работы, поэтому при их выборе учитывайте возможное использование кружева или плетения.
.Выбор между вязанием спицами и челноком • Просто коллекционное вязание крючком
Для тех из вас, кто подписался на мой блог, в какой-то момент я решил описать свои приключения в фриволите. Собственно говоря, я впервые написал этот пост 2 года назад — 19 мая 2014 @ 08:51:49. С тех пор произошло много жизни, но здесь есть отличная информация, поэтому я подумал, что продолжу и опубликую.
Это моя первая законченная работа без выкройки.Он был заказан как украшение невесты, что и бросило меня в руки фриволите. До этого я уже знал, что буду татуировать. Вопрос был в том, когда.
(Честно говоря, я хорошо это чувствую, но даже не умею полностью читать шаблоны.)
Моя простая свадебная вещь — татуировка иглой, и мне она кажется очень простой, если не считать одной вещи. То, что одна вещь, очень расстраивает. Я готов двигаться вперед и изучать некоторые техники, но когда я спрашиваю, как начать, работать или завершить что-то, большинство ответов приходит из клочков челнока.Отсутствие ответов на татуировку иглой побудило меня задать именно эти вопросы в группе.
Вот оборотная сторона моего изделия.
Моя мама никогда не видела этой поделки из игл. Ее семья работала над всеми остальными ремеслами, и они родом из Мексики. Мой дед (мамин папа) был частично скандинавцем, и я думаю, что у них были некоторые вещи, которые я видел в детстве, но я мог смешивать свои воспоминания. Вышивка, которую делала мама, была похожа на фриволите. Она научила меня, когда мне было 5 лет.
Поток ответов на мой вопрос оказался не совсем тем, чего я ожидал, хотя страсть, которую я прочитал, была всем, чего я ожидал.
Это отличные объяснения и примеры, которые стали для меня ключевыми, так что давайте приступим к делу.
Помогите! Я должен знать, потому что у меня болит мозг. Ржунимагу. Я начала с плетения иглой, но, похоже, все остальные используют челнок. Зачем? Какая для вас разница? Вы изучили оба метода и сделали выбор? Я чувствую, что мне нужно начать работать с одним из них, иначе я буду изолирован, что ограничит мою способность учиться.Твои мысли? Ваше мнение? Давай разорвем!
Мне нужно пойти и купить сегодня вечером?
«Я челнок, но это то, чему меня учили. Я бы хотела научиться плетению фриволите, но не торопитесь прямо сейчас ».
«Я прошиваю тату только потому, что не могу понять, как пользоваться воланом. ха-ха … Думаю, я быстро сдался на шаттле.
«Я начал заниматься фриволите иглой, потому что у меня были проблемы с« флипом ». Было легче выучить некоторые основы.С тех пор как я начал заниматься фриволите, у меня нет желания возвращаться ».
«Моя мама научила меня челноку, когда мне было 12 лет, и я не мог делать« флип », затем я оставил его на некоторое время, вернулся к нему, и он щелкнул».
Я: «Флип — это контроль над узлом, верно? Я понимаю. Я не знала, что это техника, но когда я была молодой девушкой, я завязывала туфли, чтобы шнурки были прямыми. Я думал, что придумал, потому что никто не знал, о чем я говорю ».
«Как только вы поймете« флип », все остальное будет легко.’
Я: «Каковы преимущества и недостатки каждого из них?»
«Иголкой не приставать, лол»
Я: «У меня много раз заканчивались потоки, когда я работал над проектом, и мне интересно, можно ли устранить эту проблему при использовании шаттла? У меня кончился конец иглы. Это ядро? Если я не кончу, он запутается, когда я его вытащу. Это отнимает много времени и разочаровывает.
«Запутывание волана — меньшая проблема.’
«Мне нравится портативность челноков, и я обучаю новичков плетению иглой (используя тупую кукольную иглу), потому что это дает моим ученикам почти мгновенное представление о формировании двойных стежков, колец и цепочек, успешно создавая 2-3 дюйма кружева внутри 2-х часовое занятие. После того, как они поймут, как делается узел и элементы, им, кажется, легче переключиться на волан ».
«Мне было трудно научиться пользоваться челноком — я мог делать фриволите иглой и в течение многих лет наблюдал, как другие делают различные поделки иглой и ниткой — я думаю, именно поэтому плетение иглой было таким простым.’
Me: «Есть ли разные размеры челноков?»
«Шаттл лохмотья уже 20 лет баловался с иглой, но как шаттл лучше. Удерживает много ниток, более плотные и плотные стежки, нет необходимости использовать разные размеры и больше портативности ».
«Селина, в челноке можно использовать нить любого размера».
«Я был лохмотьями около 30 лет. Я купил иглы и изучил этот метод, и мне просто не понравилось, насколько они рыхлые. Мне нравится более плотная и жесткая работа с воланами.’
«При плетении иглой вы можете сделать это настолько туго, что игла должна проходить сквозь стежки. Челнок делает стежки прямо на нитке и может быть намного плотнее ».
«Люди показали мне, как плести татуировку, но я предпочитаю плетение иглой. На самом деле, я никогда не собирался тратить время на челнок. Мои проекты портативны, мне нравится, что я могу остановиться в любой момент, и мое напряжение не меняется, потому что оно контролируется иглой. Самые большие недостатки: работа с очень длинной нитью и иглами низкого качества.Мои лучшие иглы из нержавеющей стали, а самые лучшие для мелкой нити — из Польши. Более длинное (не более широкое) ушко значительно облегчает заправку нити. »
«Я думаю, что артрит в моих руках делает иглу труднее для меня. По этой причине я не использую традиционный шаттл. Я использую деревянный волан Lael, потому что мне легче держать его, чем маленькие. Думаю, это было частью моих проблем с иглами, которых было слишком трудно удерживать, благодаря дяде Артуру ».
«Я считаю, что недостатком челночного фриволите является контроль натяжения.Если вы затягиваете 20 ниток очень сильно, вам придется добавить дополнительные стежки, чтобы изменить размер вашего проекта. С иглой я меняю размер иглы и нити, и нет необходимости добавлять дополнительные стежки, чтобы изменить мой проект. размер. Мы с другом сделали одинаковый узор для детских ботинок. Она использовала шаттл. Мои были ростом 12 месяцев, ее — размером с новорожденного. Я могу использовать более мелкую нить, чтобы сделать пинетки меньшего размера. Ей придется добавить петли, чтобы сделать ее больше ».
Я: «Я ценю, что вы помогли мне понять разницу и предпочтения.Я не против проб и ошибок, но иногда нужно просто спросить. Кажется, что разница между челноком и иглой похожа на разницу между вилкой и палочками для ужина ».
‘LOL, стандартное переключение vs автомат. Я бы сказал, что фриволите похоже на стандартную смену. Хахахаха, я никогда не разбирался в этом! Я остановлюсь на автомате. »
«Я бы сказал, что фриволите — это стандартная смена. Это более старый (и, возможно, более сложный) способ, но у вас больше контроля, лучше расход топлива (больше ниток, смех), и, как автомобили с ручным переключением передач, люди, которые его используют, увлечены этим.Мне нравятся мои шаттлы (и моя машина с ручным переключением передач, смеется) Некоторым людям труднее научиться шаттлу, но оно того стоит! »
Аруми Тио: «Челночное плетение (как указано в комментариях выше) более портативно, легче« обрабатывать »петли, но труднее, если вы не знаете, как« переворачивать »нить. Научиться плетению иглой легче. Я делаю челнок, как лохмотья, когда хочу, чтобы на моем плетении были бусинки, потому что я не могу справиться с бусинками на челночной нити. Есть так много способов сделать челнок-тату, что вам не нужно знать, как перевернуть нить, чтобы сделать челнок-тату.Традиционное плетение челнока использует челнок для формирования петель вокруг «основной нити» при изготовлении колец, и это основная нить при изготовлении цепочек. Игольное плетение использует ваши пальцы для формирования петель вокруг «основной нити», то есть вы делаете стежки на игле и проталкиваете их на стержневую нить, и она становится либо цепочкой, либо кольцом (которое, по сути, является SCMR для челнока). лохмотья).
Люди считают, что плетение челнока сложнее, потому что традиционный метод требует от вас делать сальто.Но если вы можете делать челнок «вверх ногами», то есть не переворачивать нить и не использовать челнок для образования петель вокруг основной нити, вы все равно можете использовать челнок ».
Шерилл: «На самом деле, в начале вашего опыта фриволите, возможно, самое время попробовать оба способа. Чем дольше вы ждете, чтобы попробовать одно после изучения другого, тем сложнее это сделать. Я умею делать тату, но редко. Я так долго плетил челнок, что когда я думаю о плетении, представляю себе, как чего-то добиться, это техники челнока.Я научился плетению спицами только для того, чтобы научить кого-то, кто просто не мог делать волан / флип.
Попробуйте оба, только вы можете решить, какой из них вам больше подходит ».
Аврора Лозада: «Мне нравится фриволите. Я могу заправить в челнок больше нити, чем в иглу, челнок более портативный, чем игла. Любите щелчок, щелкайте во время фриволите. Челнок для ниток любого размера. Бусины можно нанизать на нить и носить на одном челноке. Все умещается в металлической коробке на 20 сигарет ».
Мишель Болен Косек: «Фигура во фриволите не так плотно, как во фриволите.Проект, сделанный путем плетения иглой, и проект, сделанный путем плетения челнока, РАЗЛИЧИНЫ — проект челнока может выдержать разрыв кольца или цепи и останется вместе, тогда как проект, плетеный иглой, развалился бы, если бы нить порвалась в одном месте, потому что темы не заблокированы. Сначала я научился делать челночное тату (металлическим боем моей покойной бабушки), а потом попробовал использовать иголку. Я почти исключительно лохмотья челнока ».
Джейн Эборал: «Челночное плетение — традиционный и оригинальный способ изготовления этого кружева.Фриволите иглой возникло только в 1970-х годах. Некоторым может быть «проблематично» научиться плетению челнока, но оно дает более тонкий и точный результат. Мне тоже нравится, что я продолжаю очень давнюю традицию. Пробовал использовать иглу и когда она впервые вышла, и совсем недавно, но мои руки болели, пытаясь получить хорошее натяжение, и вся эта дурацкая нить, свисающая вокруг, сводила меня с ума! »
Мне очень понравилось общаться с этими услужливыми женщинами. Однажды я вернусь к фриволите. В небольшом мусорном ведре есть даже недоделанные предметы, и пара шаттлов находится совсем рядом.Честно говоря, я люблю брать его в руки и время от времени ощущать узлы. Если я когда-нибудь начну составлять какие-нибудь диаграммы, вы все узнаете.
,