Франзузское вязание для начинающих. Помогите хочу научиться! — ВопросыИнструменты
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
- Автор темы mamakrinka
- Дата начала
- Теги
- инструменты как связать французская техника
mamakrinka
Подмастерье
- #1
Буквально на днях загорелась одной идеей: французское вязание на куколках. Информации о рабочем инструменте нашла массу.
Можно и купить и сделать самому из старой деревянной катушки для ниток. С самой техникой тоже разобралась:
- протягиваем нить через отверстие;
- оплетаем гвоздики таким образом, чтобы нить всегда находилась со внутренней стороны;
- повторяем процедуру, чтобы образовалось по две петли на каждом гвоздике;
- крючком обводим верхнюю петлю нижней и вывязываем шнурок до нужной длины.
Техника прикольная, но только у меня появился вопрос. Французское вязание используют только для вязания шнурков или из этих шнурочков можно сделать еще что-нибудь? Если у кого есть идеи, буду рада если поделитесь
Последнее редактирование:
Идеи Вязание из джута для начинающих
MK Мозаичное вязание крючком: от центра, по кругу и классическим способом
Схемы Филейное вязание крючком: особенности техники и советы начинающим
Поделиться:
Vk Ok Facebook Twitter Pinterest WhatsApp Telegram Viber Поделиться Ссылка
- MK Мужские носки «Медвежьи лапы». Спицами.
MK Мужские носки «Медвежьи лапы». Спицами.
Vk Ok Facebook Twitter Pinterest WhatsApp Telegram Viber Поделиться Ссылка
История развития вязания крючком в Европе до 20 в.
История развития вязания крючком является более молодой по сравнению с историей развития настоящего вязания спицами (см. «Где и когда возникло настоящее вязание спицами»). Также, как и в истории развития настоящего вязания спицами нужно говорить об истинном вязании крючком, который как инструмент в современном виде (игла с крючком на конце) появился только в 19 веке. Кроме того, если самые ранние артефакты настоящего вязания спицами датируются 12 в. н. э. (см. «Где и когда возникло настоящее вязание спицами»), то для крючка – это всего лишь тот же 19 век!
Существует ряд исследователей, которые предполагают, что вязание крючком имеет несколько более древнюю историю.
Известная путешественница и эксперт в области вязания крючком Анни Поттер (Anni Potter) считает, что современное искусство вязания крючком было известно еще в 16 веке. Во Франции оно называлось «crochet lace” (кружева крючком), а в Англии – «chain lace”(цепочное кружево).
Некоторые источники утверждают, что вязание крючком в Европе было известно еще раньше в 1500 году, как «nan’s work”( монашеская работа) или «nan’s lace” (монашеское кружево). Считалось, что монашки плели церковный текстиль, что-то вроде кружевных лент.
Однако в случаях с «chain lace”, «nan’s work” или «nan’s lace” речь, скорее всего, идет о так называемом игольном кружеве («needle lace”), которое возникло на рубеже 15-16 веков в Венеции, а затем с 17 века распространилось по всей Европе.
Существовало Венецианское игольное кружево наряду с плетением кружев коклюшками. Венецианские кружевницы наряду с плетением кружев коклюшками достигли высочайшего мастерства в сложном игольном кружеве. (Фото 1)
Фото 1 » Венецианские кружевницы » А. ПаолеттиТак мастерицы для плетения кружев любым из способов, приведенных выше, использовали рисунки прекрасных мастеров, которые печатались в специальных альбомах для вышивок и кружев. В случае игольного кружева копии этих рисунков, нанесенные на пергамент, пришивались к холсту. Затем прямо по рисунку шили иглой узор,после чего нитки между пергаментом и холстом подрезались и узор повисал в воздухе. Он так и назывался – «стежок в воздухе».
Фото 2. Игольное Венецианское кружево, 1620-1640. Италия.Венеция и ряд городов Северной Италии являлись монополистами кружевного дела не протяжении 150 лет. Венецианская республика преследовала стеклодувов и кружевниц, которые пытались продать иностранцам секреты своего производства.
Трудоемкое игольное кружево, благодаря великим мастерам художникам, усердию и мастерству кружевниц не имело себе равных в Европе, пока не появился некий Жан-Батист Кольбер министр финансов при дворе французского короля Людовика 14.
Он тайно вывез 30 кружевниц из Венеции, поселил их в своем имении Алансон и дал им задание научить француженок своему мастерству.
Проворные французские мастерицы научились шить кружево иглой всего за полгода. Однако безупречный вкус, французское чувство меры, тщательность отделки всех элементов так изменили кружево, что отличить его от итальянского не составляло труда. Кроме того прошло время одиноких и безымянных кружевниц. Французские кружевницы стали объединяться в мануфактуры.
Фото 3. Воланы. Шитое иглой кружево “Point de France”, конец XVII в. — начало XVIII в. Алансон или Аржантан. Франция.Игольное кружево стало более доступным и демократичным, хотя по-прежнему оставалось достаточно дорогим. Позже элементы игольного кружева очевидно стали использоваться для обшивания краев ткани или создания кружевных лент, для которых требовались более простые схемы. Так, скорее всего, и возникло монашеское кружево («nan’s lace” ), которое в свою очередь подготовило почву к появлению вязания кружева крючком (об этом подробнее чуть ниже).
Другая исследовательница из Дании Лиза Палудан (Liz Paludan) выдвинула три версии по истории возникновения вязания крючком, с которыми также интересно познакомиться!
Первая версия. Вязание крючком возникло в Аравии, затем распространилось на восток до Тибета, и на запад до Испании. Именно через Испанию вязание крючком распространилось в другие страны средиземноморья, т. к. именно через нее проходили тогда арабские торговые пути.
Очень похоже на пути распространения вязания спицами. (примеч. автора)
Вторая версия. Первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки. Первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.
Да в Южной Америке в эпоху Наски (100 г. до н. э. — 600 г. н. э.) (см. «Где и когда возникло настоящее вязание спицами») могли создавать удивительные красочные фигурки птиц, людей, а также всемозможные аксессуары из ниток. Однако совершенно точно доказано, что выполнены они в технике одноигольного вязания, а не двумя спицами! Как известно, одноиголное вязание «single-needle knitting» прекрасно имитирует лицевую и изнаночную гладь, характерную для настоящего вязания спицами «true or double-needle knitting». Подробно об этом смотрите в статье «Где и когда возникло настоящее вязание спицами».
Хочу сразу уточнить, что не следует путать одноигольное вязание («single-needle knitting», см. статью «Когда и где возникло настоящее вязание спицами») с игольным кружевом («needle lace»). Очевидно, что техника одноигольного вязания предшествовала настоящему вязанию спицами, а техника одноигольного кружева предществовала вязанию кружев крючком, а затем и просто развитию техники вязания крючком.
Третья версия. В Китае впервые появились связанные крючком объемные куклы.
В тоже время, сама Лиза Полудан считает, что нет достаточно убедительных доказательств того, насколько древним является искусство вязания крючком и откуда оно возникло.
Прояснить ситуацию мне помогло сообщение энциклопедии Британика о том, что этот вид вязания (имеется ввиду крючок) появился в 19 веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка. Не все исследователи согласны с гипотезой возникновения вязания крючком из вышивки тамбуром, но несомненно следующее: ни в этнографических коллекциях, ни среди археологических артефактов, дошедших до наших дней, нет образцов, связанных крючком и датируемых ранее 1800 года!!! На основании этого можно заключить, что вязание крючком в современном виде возникло несомненно позже, чем спицами, а именно в 19 веке.
На развитие вязания оказал влияние технический прогресс. Так новые технологии в обработке металла в 17 веке способствовали бурному развитию вязания спицами, т. к. стало возможным массовое производство металлических вязальных спиц, что сделало их более дешевыми а, следовательно, и доступными.
По мнению Донны Купер толчком для развития вязания крючком послужила начавшаяся в 19 веке индустриализация, в частности появление хлопкоочистительных машин и механических прялок. Это привело к тому, что хлопковая нить в Европе и Северной Америке стала дешевле и доступней. Это было немаловажно именно для вязания крючком, т. к. больше всего для крючка подходит именно хлопчатобумажная нить. Кроме того, специфика вязания полотна крючком такова, что на его изготовление требуется больше ниток, чем для вязания спицами. Этот факт также говорит в пользу того , что для развития вязания крючком немаловажным является качество и дешевизна хлопковой нити.
В мемуарах ирландской путешественницы Элизабет Грант The Memoirs of a Highland Lady by Elizabeth Grant in the 19th century содержится одно из ранних упоминаний о вязании крючком, которое называется «пастушье вязание».
В голландском журнале Pénélopé в 1824 году впервые были опубликованы узоры для вязания крючком.
В журнале Godey’s Lady’s Book в1846 и в 1847 годах также можем встретить описания вязания крючком.
А вот в публикации в A Winter’s Gift в 1847 году содержатся очень подробные инструкции и описания вязания крючком! Другие же виды рукоделия столь подробно не объясняются. Это является еще одним доказательством того, что вязание крючком в 19 веке являлось новинкой!
В 1848 году была принята унификация схем.
Первые вязальные крючки были примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках для бедных вязальщиц. Дамы высшего света пользовались крючками стальными, серебряными, из слоновой кости, которые одновременно являлись аксессуарами, способными привлечь внимание к их хозяйке.
Огромную роль в бурном развитии вязания крючком в 19 веке в Европе сыграла некая Мадемуазель Риего де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), которая была дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Она придумала,как можно заменить устаревшую и трудоемкую технику изготовления Венецианского и Брюссельского кружева с помощью коклюшек или иглы, на технику вязания с помощью крючка. Это был огромный революционный прорыв в технике вязания крючком вообще, и в технике изготовления кружев, в частности! Во-первых, вязание кружев с помощью крючка оказалось намного быстрее. Если на изготовление модели игольного кружева уходило, скажем около 200 часов, то подобную модель крючком можно было связать всего лишь за сутки! Во-вторых, сама техника вязания крючком была проще, легко воспроизводима и более доступна. В результате в 1846 году вышла ее первая книга, в которой она подробно описала технику вязания кружев с помощью крючка!
Официально признано, что первыми переняли и развили технику вязания кружева крючком, ирландцы, за что эта техника и была названа Ирландским кружевом. Причем это произошло в наиболее трудные для Ирландии годы. Известно, что как раз в этот период с 1845 по1851 в стране разразился «картофельный голод», в результате которого погибло около миллиона человек, а 30% населения эмигрировало в США.
Фото 4. Девушка ирландка в платье из Ирландского кружева.Суть данного кружева заключается в том, что вяжутся характерные элементы: цветы, листья, насекомые, объемные ягоды и т. п., которые затем соединяют в фрагменты или мотивы, из которых, в свою очередь, и создают уже готовые изделия. Таким образом Ирландское кружево оказалось очень удобным для массового производства, в основе которого, как известно лежит разделение труда.
Ниже на фото 5-6 представлены фрагменты с характерными для Ирландского кружева элементами.
Фото 5. Характерные для Ирландского кружева элементы вязания.Фото 6. Фрагмент Ирландского кружева с характерным элементом «Виноград».Ирландцы этим ремеслом занимались целыми семьями. Вязали мужчины, женщины, старики и дети, причем каждый специализировался на определенном элементе. В каждой семье были свои секреты, которые ревностно охранялись. Готовые мотивы доставлялись в ближайшие города в специальные кружевные центры, где опытные и художественно одаренные мастера собирали из них готовые вещи – манжеты, воротники, шляпки, платья, пальто, зонтики и т. д. Ирландское кружево пользовалось большой популярностью и охотно покупалось в Париже, Дублине, Лондоне, Риме, Сан-Франциско и Нью-Йорке! Ирландское кружево спасло нацию!
Далее познакомимся с некоторыми ранними работами, выполненными в технике Ирландского кружева. (Фото 7-9)
(Фото 7. Шапочка в технике Ирландского кружева.На ажурной шапочке, выполненной в технике Ирландского кружева (фото 7), видны типичные для этой техники элементы: объемный виноград, листики и цветы.
Фото 8. Фрагмент платья с характерными свисающими объемными элементами. Выпонено в технике Ирландского кружева.Мода на Ирландское кружево продержалась в Европе и Америке вплоть до 1 Мировой войны, по завершению которой в США был налажен массовый выпуск журналов во вязанию, в т. ч. и крючком.
Фото 9. Старое фото начала 20 в. Дама в одеждах, выполненных в технике Ирландского кружева.Начиная с 30-х годов, при вязании крючком стали использовать шерстяную нить, что дало новый виток в развитии этого вида рукоделия. Крючком начали вязать не только и не столько кружева, а кофточки, платья, юбки, головные уборы и т. д. В этом смысле крючок стал конкурировать со спицами. Но это уже другая история!
Фото 10. Кофточка и шляпка выполнена крючком. Старое фото 20-30 годы.Однако сейчас интерес к Ирландскому кружеву возродился. Мало того, техника Ирландского кружева продолжает развиваться, совершенствоваться в настоящее время и является неиссякаемым источником для новых дизайнерских работ современных кутюрье.
Ниже представленные фото можно объединить общим названием: «Ирландское кружево и современность». (Фото 11-13 )
Фото 11. Фрагмент платья. Современное Ирландское кружево.Фото 11. Ажурное платье. Современная техника Ирландского кружева.Фото 12. Современные дизайнерские модели, выполненные в технике Ирландского кружева.Фото 13. Оригинальная дизайнерская работа, выполненная в технике современного Ирландского кружева.В заключение можно сделать следующее обобщение.
История развития вязания крючком в Европе до 20 века происходит из вышивки тамбурным швом,тесно связана с возникновением именно в 19 в. крючка, как инструмента этой техники. А своему бурному и мощному развитию техника вязания крючком обязана именно развитию Ирландского кружева крючком, которое, в свою очередь, возникло, благодаря озарению, стараниям и усилиям мадемуазель Риего де ла Бранкардьери!
На миниатюре к этой статье использовано старое фото Дублина (столицы Ирландии) конца 19 в.
French Crochet — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Что есть французского в вязании крючком и что есть тунисского в тунисском вязании крючком? – Лазейки
Французское слово вязание крючком (крючок) вызывает разумное ожидание того, что ремесло, которое оно теперь называет, родом из Франции. Основной термин засвидетельствован там в отношении производства тканей, начиная с 17 века, как общее название инструмента, используемого в различных ремеслах. Его использование обычно обозначается включением или крючком или крючком — на крючке — в специальное обозначение.
Хороший пример того, что не всегда означает то, что можно было бы ожидать в первую очередь, можно увидеть во французских инструкциях 1826 года для кошельков — bourses au crochet — которые вяжутся на ткацком станке (здесь обсуждается с иллюстрациями различных типов крючков). Они были опубликованы через три года после первого задокументированного использования термина крючком в его нынешнем значении в качестве названия конкретного ремесла.
Опять же, вопреки ожиданиям, это не во французской публикации, а в голландских инструкциях 1823 г. для «кошелек на крючке, связанного простым ажурным крючком» ( een gehekeld beursje, au crochet simple à jour ). Первое явное упоминание об этом ремесле в британской публикации содержится в инструкциях «для вязания кошелька двойным крючком» (p our faire une bourse à crochet à double maille ), включенных в анонимный сборник инструкций по вязанию от 1837 года. Те, что для кошелька, на французском языке, но книга, в которой они появляются, полностью на английском языке.
Первое использование заимствованного слова в родном английском языке произошло в 1840 году. Шесть лет спустя термин «французское вязание крючком» все еще использовался, чтобы отличить то, что сейчас называется стежком с двойным накидом (Великобритания), от «пастыря или одинарного вязания крючком». Последнее в настоящее время называется вязанием крючком с проскальзыванием, но английские авторы того времени рассматривали его как «разновидность вязания, первоначально практикуемую крестьянами в Шотландии», обычно называемую пастушьим вязанием. По иронии судьбы, самое старое известное описание этой якобы шотландской практики появилось во французской публикации 1785 года, а самое раннее известное французское описание того, что в английских текстах называется французским вязанием крючком, было опубликовано в 1848 году (хотя более ранние источники почти наверняка остаются нераскрытыми).
Аналогичная ситуация с простым тунисским крючком. Описания его стали появляться в европейских изданиях во второй половине 1850-х годов, не давая ему специального названия и не претендуя на какую-либо новизну, кроме его появления в рукодельной прессе. Когда в конце десятилетия разразился настоящий конкурс имени ребенка, первыми именами, появившимися на английских площадках, были французские crochet à tricoter (вязание крючком на спицах; 1858 г.) и tricot écossais 9.0138 (шотландское вязание; 1859 г.). Первое явное упоминание тунисского вязания крючком было шведским (1857 г.) — tuniska virkstygn (тунисские вязания крючком) — без каких-либо франкоязычных коннотаций. (Альтернативные производные от шведского названия были предложены в комментариях к этому сообщению.)
Затем термин появляется в выпуске немецкого периодического издания Der Bazar от 8 июня 1859 г., ретроспективно идентифицируя стежок, который был представлен без названия a годом ранее в том же издании, что и «вязание крючком № 9». 0137 Der tunesische Häkelstich’ [тунисское вязание крючком] или ‘ tricot tunisien’ [тунисское вязание], чтобы отличить его от обычных форм вязания крючком». К этому призывали многочисленные последующие инструкции в том же периодическом издании.
Особое значение для настоящего обсуждения имеет «Шерстяной вязаный воротник» ( Wollener gehäkelter Kragen ) в выпуске от 23 января 1861 г., средняя часть которого выполнена простым тунисским вязанием крючком.
Der Bazar был ведущим производителем иллюстрированных инструкций по вышивке, которые были распространены среди синдицированных получателей в других странах за два месяца до даты публикации в Германии. Это позволило вовремя перевести их для одновременного выпуска на международном уровне. Участвовавшее французское издание было La Mode Illustrée , где инструкции для этого ошейника появились в выпуске от 26 января 1861 года.
Текст является прямым переводом инструкций на немецкий язык, за вычетом примечания в оригинальной версии о том, что инструкции по стежку неоднократно приводились ранее. ( La Mode Illustrée начал публиковаться в 1860 году; Der Bazar в 1855 году.) Подпись к изображению также изменена на «Вязаный воротник с пелеринами» ( Col-Pèlerine Tricoté ), несмотря на то, что инструкции, следующие непосредственно под ним, озаглавлены «Вязаный воротник с пелеринами» ( Col-Pèlerine au crochet ).
Тунис ассоциируется с вязанием крючком в двух местных французских публикациях 1861 года. В коммерческом каталоге, выпущенном в Париже, перечислены производители игл, один из которых рекламирует как « aiguilles à tricoter » (спицы) и « crochets tunisiens» (тунисские крючки), но не обычные вязальные крючки. Хотя первое название явно связано с обозначенным ремеслом, второе — нет.
Вполне разумно предположить, что для вязания тунисским крючком использовались тунисские крючки. Однако следует отметить, что французское название ремесла в инструкции Der Bazar от января 1859 г. переводится как тунисское вязание, а не тунисское вязание крючком. Кроме того, ни переводчик, ни редактор инструкции в La Mode Illustrée , по-видимому, был обеспокоен ссылкой на вязание в подписи к изображению. Поэтому кажется вероятным, что инструмент связал ремесло с Тунисом, как и наоборот. Какой бы ни была мысль, стоящая за этим, производитель игл использовал две этикетки, чтобы различать спицы с гладкими кончиками и спицы с крючковатыми кончиками.
Последняя форма прямо предписывается для ручного вязания во французских инструкциях 1817 года. Здесь также отмечается сходство между спицами с крючком и тамбурными вышивальными иглами, которые предписаны в первоначальных инструкциях по вязанию крючком 1823 года и многих других источниках. Подобно тому, как тамбурные иглы использовались как по прямому назначению, так и для вязания крючком, спицы с крючком применялись как для вязания спицами, так и для вязания крючком. (Несмотря на то, что они ассоциируются с тунисским крючком, есть достаточно свидетельств того, что длинные цилиндрические крючки также использовались для обычного вязания крючком. )
Второй из французских текстов 1861 года, в котором фигурирует Crochet tunisien , представляет собой рекламу, в которой перечислены учебные альбомы о различных видах рукоделия. Один называется «Тунисское вязание крючком с объяснением и методом» ( Crochet tunisien avec explic. et méthode) . Сам альбом до сих пор оказался более неуловимым, и, возможно, он рекламировался как запланированное издание.
Хотя это, безусловно, не первый текст такого рода, самые старые инструкции по вязанию тунисским крючком из Франции, которые мне удалось обнаружить, появляются в 6-м издании 9-го издания.0137 Manuel des Journal des Demoiselles (Справочник журнала для молодых женщин) за 1879 год. Нет библиографической информации о каком-либо более раннем издании, но родительский журнал начал публиковаться в 1833 году. Ничего не сказано о частоте, с которой были выпущены дополнительные справочники или дата первого из них. В любом случае, один из 1879 года включает в себя иллюстрацию простого тунисского вязания крючком на тунисском крючке.
В дополнение к тунисскому вязанию, он включает инструкции для астраханского вязания крючком, египетского вязания крючком и русского вязания крючком без малейшего намека на какую-либо фактическую связь с соответствующими странами. На этом основании можно с уверенностью заключить, что различные французские ярлыки, применяемые к тунисскому вязанию крючком в нефранцузских публикациях, были предназначены для того, чтобы вызвать печать парижской моды, а не обозначать что-либо, имеющее реальную тунисскую связь.
Это изменится, если из двух вариантов, указанных выше, спицы с крючком, маркированные crochets tunisiens рассматриваются как ссылка на Тунис. Франция имела более четкие связи с одноименной нацией в середине 19 века, чем любая из других стран, упомянутых выше. Тунис, в свою очередь, находится на пути между Египтом и Пиренейским полуостровом, который, как первоначально считалось, проходило раннее вязание спицами с крючком, и оставалось на практике на этом пути.