видео-инструкция как вырезать своими руками, особенности объемных изделий для сада, в форме оленя, лобзиков для фигурного выпиливания в домашних условиях, шаблоны, цена, фото
Статьи
Свободное время можно не тратить впустую перед телевизором, а посвятить его изготовлению полезных самоделок для дома и дачи. Сегодня разговор о самоделках из фанеры. Фигурки из фанеры своими руками изготовить несложно, техника исполнения проста, а прочитав эту статью, вы сможете без труда выпилить их у себя дома.
Фото самоделки не просто оригинальной, но и полезной.
Задумки и принципы
Все начинается с идеи. Затем идея переносится на бумагу и обрастает подробностями под названием размеры, превращаясь в чертеж.
Именно в этих метаморфозах вы решаете, что вы хотите получить:
- плоские фигурки, для декорирования. С функциональной нагрузкой или без;
- объемные фигуры из фанеры, полезные или просто красивые.
Многое зависит от цели самоделки.
К сведению!
Функциональность предмета предполагает его использование в качестве, к примеру, подставок, различных держателей, вешалок и прочих необходимых в хозяйстве предметов.
Принципы изготовления могут также отличаться друг от друга:
- обычное выпиливание лобзиком для дерева с последующим окрашиванием;
- модульное конструирование;
- использование сложной техники, специальных станков.
Декор, задающий настроение.
Наша справка!
Станки с ЧПУ прекрасно справятся с любой сложной задачей, но эта техника доступна только тем, у кого такие станки имеются, либо же ваша задумка настолько грандиозна, что другим путем ее решить невозможно.В связи с тем, что эта статья подразумевает только то, что можно сделать своими руками на бытовом уровне, станки с ЧПУ просто упоминаются.
Мастерим простые вещи — начало
Процесс изготовления плоских фигур предполагает простые действия и минимальные материальные и временные затраты.
Начнем с того, что выберем то, что понадобится для работы:
- фанера – как правило, этот материал не закупается специально для поделок, хотя и этот вариант не исключен;
Набор инструментов.
Совет!
Если вы решили специально закупить материал для поделок, то выбирайте многослойную фанеру не менее 8 мм толщиной.
Если фигурка будет находиться вне помещения, тогда лучше выбрать влагостойкий материал.
- лобзик для фигурного выпиливания по фанере, он может быть как ручным, так и электрическим. Набор пилок для ручного инструмента или тонкая пилка для фанеры или ламината для электрического аналога;
- струбцины, для работы в домашних условиях;
- надфили и абразивные материалы;
- кисти и лакокрасочные материалы.
Обратите внимание!
К этому набору можно добавить клей, если вы хотите превратить плоскую фигуру в объемную.
Карандаш, ножницы, измерители – все то, что необходимо для переноса рисунка с бумаги на фанеру учитывается по умолчанию.
Набор подготовлен, можно переходить к действиям.
Мастерим простые вещи – процесс
- Мы уже упоминали о том, что шаблоны фигурок из фанеры для выпиливания лобзиком, готовятся на бумаге. Процесс изготовления начинается с переноса рисунка на фанеру.
Делается это двумя путями:
- фигурка вырезается из бумаги, превращаясь в лекало. Затем это лекало прикладывается к фанере и обводится карандашом;
- второй вариант использовать копирку. Копирка прокладывается между фанерой и рисунком, и рисунок переносится надавливанием по контуру, при необходимости, перенесенное изображение наводится карандашом.
- Лист фанеры крепится струбцинами к кухонному столу.
- Далее происходит фигурная резка фанеры в домашних условиях.
Принципы выпиливания.
Совет!
Если задуманная вами деталь не имеет внутренних выемок материала, то процесс выпиливания прост.
Лобзиком деталь выпиливается по контуру.
Если же задуманы выемки материала, то фигурная резка фанеры своими руками невозможна без предварительного засверливания внутреннего контура.
Сверление осуществляется сверлом такого диаметра, чтобы вставленная пилка лобзика без проблем могла начинать распил в любом направлении.
- Затем готовая деталь обрабатывается абразивными материалами. Обычно используется нулевка – мелкозернистая наждачная бумага, реже надфили. И если в ваши планы входит сделать фигурный наружный край изделия, то в этом случае используются специальные абразивные или фрезеровочные насадки.
- После полировки изделие окрашивается красками для дерева, затем вскрывается лаком при необходимости.
Вот такая нагрузка.
К сведению!
Если вы хотите нагрузить изделие функциональными нагрузками, к примеру, фигура оленя из фанеры будет служить держателем для садового инвентаря, или горшечных растений, то держатели из металла или другого материала (не фанерные) устанавливаются после высыхания лакокрасочного покрытия.
Держатели, сделанные из фанеры, крепятся до покраски и красятся вместе с остальными фанерными фрагментами.
Задача усложняется
Как вырезать фигуру из фанеры, нами разобрано, но гораздо интереснее смотрятся не плоские, а объемные фигуры. Их также вполне можно смастерить на кухне, без использования специального оборудования.
В данном случае можно также пойти двумя путями:
- Первый — достаточно простой. Фигурка набирается из нескольких фрагментов, при этом фаски имеют скошенный вид. Сама фигурка становится более объемной. С помощью абразивов краевым частям можно задать любую кривизну.
- Второй — более сложный, он потребует от вас знание основ конструирования, так как детали будут набираться, образуя своеобразный скелет фигуры. По этому принципу разработаны практически все конструкторы для детского творчества, копирующие животных, модели передвижных средств, а также известные строения многих эпох и стран.
Сборка модулями.
Для информации!
Набрав скелет будущей поделки, само изделие можно усложнить еще больше, набрав боковые фрагменты из тонкослойной фанеры, посадив их на клей.
Все изделие имеет законченный вид, а окрашивание и лаковое покрытие сделают его еще более интересным.
Полезные советы по уходу
Окрашенные изделия служат дольше.
Многие самоделки готовятся для декорирования или использования в помещениях.
Для них правила ухода точно такие же, как для обычной мебели:
- вытирание пыли;
- иногда протирание от возможных загрязнений влажной тряпкой с нейтральными моющими средствами;
- покраска при необходимости.
Некоторые самоделки используются для декорирования в огороде или в саду, на детских площадках.
В таком случае общие правила заключаться в следующем:
- самоделки не устанавливаются стационарно. Их устанавливают так, чтобы в любой момент их можно было занести под навес или в помещение. Чаще всего фигурки готовят на подставках;
- для наружных изделий используется только влагостойкая фанера. Именно она сможет продержаться несколько сезонов;
- фигурки для сада из фанеры своими руками сделанные окрашиваются 1 раз в год-два, для более длительного эффекта на слой краски ложится слой бесцветного лака для наружных работ;
- именно вскрытые лаком изделия можно промыть с нейтральными моющими средствами в случае загрязнения, фанера не набухнет и не начнет расслаиваться.
В заключение
Наша инструкция подошла к концу. Фигурки из фанеры могут быть очень простыми и достаточно сложными. Видео в этой статье подготовило обзор простых самоделок, но также не собирается ограничивать вашу фантазию. О том, какие трудности у вас возникли при конструировании, вы можете написать в комментариях.
Шаблоны для лобзика. Познакомимся с устройствами
You are here
Главная » Новости
22.03.2020 в 01:26
Новости
Содержание
- Шаблоны для лобзика. Познакомимся с устройствами
- Схемы для выпиливания лобзиком из фанеры. Что такое лобзик: общее описание
- Ручной инструмент
- Электролобзик
- Видео советы по выпиливанию. Лайфхаки. Как выпиливать лобзиком. шаблоны для выпиливания
Шаблоны для лобзика. Познакомимся с устройствами
Лобзик – инструментарий, который предназначен для работ по разным контурам. В устройство включено лезвие оснащенное зубцами, достаточно мелкими, чтоб делать рез рабочего материала, практически не образуя заусениц и сколов.
Ручной
«Основателем» рода, безусловно, является ручной лобзик. Все гениальное – просто: металлическая U-образная дуга, а между окончаниями натянуто рабочее лезвие, которое закрепляется зажимами. Они удерживают пилки при работе, при помощи них регулируется также и ее натяжение. Рукоятка для удобной работы находится с одной из сторон рамки. Зажимы инструмента могут поворачиваться, создавая тем самым различную плоскость для осуществления работ, предоставляя возможности для резьбы по фанере лобзиком повышенной сложности.
Советы:
- При творчестве с помощью ручного устройства надо соблюдать максимальную аккуратность: конструкция достаточно хрупкая, и при интенсивном надавливании лезвие иногда рвется, и его нужно заменить. Каждый начинающий мастер должен запастись дополнительными рабочими пилками.
- При работе лобзиком удобно применять вспомогательную дощечку: она и стол защищает, и решает проблемы по удобному месторасположению заготовки из фанеры.
Электролобзики
Данное устройство работает при помощи электричества. Представляет собою корпус, где размещается механизм, там же расположена управляющая ручка. Пилящий элемент располагается в нижней части прибора спереди. Лезвие защищено, и это позволяет резать по контуру очень ровно, без отклонений. Профессиональные модели оборудования имеют множество насадок, которые значительно облегчают процесс работы, к примеру, выравнивая край материала. Лезвия электролобзика могут также иметь зубья, отличающиеся по формам и размерам. Следует подбирать их в соответствии с материалом для пилки, чтоб не вышло повреждения фанерных листов при эксплуатации.
- Бытовые лобзики электрические для непроизводственных целей, как правило, небольшой мощности (от 350 до 500 Вт). Для новичков – это самый распространенный из вариантов, когда вы только учитесь вырезать поделки и фигурки из фанеры (как правило, небольшой толщины). Работать таким устройством вполне безопасно, особенно, когда оно оснащено защитой.
- Профессиональный электролобзик предназначается для промышленных целей, обладает мощностью более 700 Вт, высокой скоростью и точностью порезки. Он может резать листы толщиной свыше 10 см, алюминий, тонкую сталь.
Фрезер
Иногда для резьбы используется данное устройство. Оно представляет собой вид спец инструмента ручного, при содействии которого в бытовых условиях можно исполнять разного типа работы по дереву и фанере. Однако для работы с ним требуется определенный навык; зато мастера, ловко управляющиеся с данным оборудованием, могут создавать самые настоящие высокохудожественные шедевры народного творчества.
Схемы для выпиливания лобзиком из фанеры. Что такое лобзик: общее описание
Лобзик – инструмент, предназначенный для выпиливания из фанеры различных контуров, в том числе криволинейных. Он оснащен лезвием с мелкими зубцами, способными сделать срез фанеры ровным без образования значительных заусениц.
Ручной инструмент
Родоначальник этого типа инструмента – ручной лобзик. Он представляет собой металлическую дугу в форме буквы «U», между концами которой натянуто пилящее лезвие, прикрепленное к зажимам. Они надежно удерживают пилку при работе и позволяют регулировать ее натяжение. С одной стороны рамки находится рукоятка.
Зажимы на инструменте могут вращаться, создавая разные плоскости для пиления, тем самым предоставляют возможность для резьбы по дереву разной сложности.
При выпиливании из фанеры ручным лобзиком надо быть аккуратным: его конструкция довольно хрупкая, при интенсивной работе лезвие часто рвется от усилия и нагрева, потому его приходится заменять. Для этого каждый мастер должен иметь несколько десятков запасных пилок.
При работе с лобзиком для резьбы внутренних контуров удобно использовать такую вспомогательную дощечку, как на фото: она поможет и стол защитить, и решить проблему удобного расположения заготовки.
Электролобзик
Инструмент работает от электрической сети. Он представляет собой корпус, в котором размещены рабочие механизмы, на нем же сделана ручка для управления. Пилящий орган расположен в передней нижней части. Лезвие часто защищено лапкой, которая позволяет вырезать контур ровно по линии без отклонений. Продвинутые и профессиональные модели лобзика имеют различные насадки, облегчающие процесс распила и выравнивающие края фанеры.
Лезвия могут иметь разные зубья по форме и размеру. Необходимо подбирать соответствующие обрабатываемому материалу пилки, чтобы не происходило повреждений и порчи фанерного листа при эксплуатации механизма.
Классификация электролобзиков по мощности и применению:
- Лобзики для бытового использования обычно оснащены небольшой мощностью 350-500 Вт. Бытовой лобзик для новичков – оптимальный вариант, если вы хотите научиться вырезать узоры, создавать поделки из дерева и фигуры из фанеры, толщина которой не превышает 7 см. Работать с таким инструментом безопасно, если он оснащен защитной лапкой.
- Профессиональный лобзик дополнен различными насадками и функциями, у него увеличенная мощность от 700 Вт, скорость и точность резки. Электролобзик может справиться с деревянным листом толщиной 130-140 мм, листом стали 10 мм и алюминия 20 мм.
В инструкции как пользоваться электролобзиком, или в техническом паспорте должны быть расписаны основные параметры инструмента, которые необходимо учитывать при использовании механизма.
Видео советы по выпиливанию. Лайфхаки. Как выпиливать лобзиком. шаблоны для выпиливания
Категории: Шаблоны для лобзика, Схемы для выпиливания, Лобзик из фанеры, Общий описание, Ручной инструмент, Советы по выпиливанию, Шаблоны для выпиливания
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
⇦ Красивая планировка участка 8 соток. Примерная планировка с учетом конфигурации участка
⇨ Чем обшить фронтон деревянного дома. Как устроен фронтон
Как вырезать пазл методом высечки?
ВВЕДЕНИЕВы когда-нибудь задумывались, как производители вырезают каждую деталь пазла?
Например, они режут его ножницами по одному?
Или они буквально используют « лобзик », чтобы вырезать узор?
Если да, то мы в одной лодке!
Я всегда удивляюсь, как они так точно режут каждый кусочек. И из-за этого любопытства я решил поискать, как это делается на самом деле.
К счастью, я нашел ответ, который мы все ищем. Обычный процесс вырезания, используемый для пазлов, известен как высечка.
ЧТО ТАКОЕ ВЫСЕЧКА?Высечка — это тип техники резки, в которой используется мягкий и в то же время острый тип металла, известный как стальная линейка . Этот процесс предназначен для использования в материалах, которые легко режут с помощью нужного давления, таких как металлические листы 9.0013 , кожа , клей , ткань , пластик, поролон, бумага, и шкафы.
Чаще всего это используется для массового производства легко нарезаемых изделий для сокращения времени процесса. Мы можем сравнить это с формочкой для печенья, используемой на наших кухнях, которая значительно упрощает создание определенной формы одним движением.
Итак, когда был изобретен метод высечки?
Высечка была изобретен в 1800-х годах, когда кожаная обувная промышленность пользовалась спросом .
Так как это было время, когда кожаная обувь была знаменита, количество заказов было зашкаливающим, и производство не могло этого компенсировать, потому что все делалось вручную. Все делалось вручную, время и труд ложатся на расходы всех обувных фабрик.
Вот почему было решено использовать острый металл и надавить на ворс кожи, чтобы прорезать все отверстия за один раз. Это не только быстрый процесс, но и стандартные размеры отверстий на кожаных туфлях.
С тех пор произошел прогресс в технике. Так было до Bob Eichenberg и LaDorna Eichenberg , где в 1977 году была изобретена первая машина для высечки , что сделало процесс быстрее, чем раньше.
Мистер и миссис ЭйхенбергИзображение получено с: https://www.scrapbook.com/articles/the-story-of-sizzix КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫСЕЧКИ?
Для этого метода резки необходимы три материала: стальная линейка, штамповочная доска и высекальная машина. Давайте обсудим каждый ниже.
Матрица из стальной линейкиШтамп из стальной линейки представляет собой остроконечный лезвийный инструмент, используемый для высечки.
Вы можете задаться вопросом, почему это вообще называется « умереть », верно? Я тоже остолбенел, когда увидел в высечке слово « умереть ». На первый взгляд это может показаться забавным, потому что мы все знаем, что означает « умрет » в наших собственных умах.
Однако, благодаря тщательным исследованиям, « умереть » слово в штамповке не означает буквально «удаление жизни от чего-то» или «быть в состоянии смерти» вместо этого оно произошло от латинского слова «datum», что означает данный .
Также говорят, что словом штамп называли формы или штампы для изготовления металлических монет. Поэтому оно использовалось вместе со словом «вырезать», что буквально означает вырезать формы.
Теперь перед заливкой на плашку этот металл должен быть сначала согните, чтобы сформировать фигуры пазла . Это может быть сделано вручную или с помощью электронной машины. Этот процесс настолько сложен, что на создание одного элемента дизайна уходит 400 часов.
ВНИМАНИЕ!!!
Знаете ли вы, что изготовление из стальной линейки кусочка пазла занимает около 400 часов??
Доска для штамповки представляет собой прочную древесину, на которую будет крепиться стальная линейка.
Это простое дерево будет сначала подвергается лазерной резке для создания головоломки в форме . На самом деле, некоторые производители раньше своими руками создавали такие формы, когда еще не было лазерных технологий.
После гравировки желаемого рисунка штамп из стальной линейки прибивается к штампу по линии , после чего следует процедура резки.
Высекальная машинаКогда стальная линейка крепится к штампу, она будет окончательно закреплена на высекальной машине.
A определенное давление будет оказано на бумагу головоломки с его шкафом, чтобы не вырезать только все изображение, а также создать легкие гравюры на шкафу для бумаги.
После чего легко разбирается, упаковывается и доставляется в розничные магазины для продажи.
КАКОВЫ ТИПЫ ВЫСЕЧКИ?Основываясь на моем исследовании высекальных машин, на рынке существует 3 их типа. На самом деле, некоторые из них теперь очень продвинуты и могут использоваться дома, если вы хотите. Ниже приводится описание каждого типа этой машины.
РуководствоДля этого требуется стальная линейка штампов, которая формуется вручную, а затем прикрепляется к штампу для установки внутрь машины .
Используемая машина может быть ручной, когда оператор будет поворачивать колесо или рычаг, чтобы нажимать на нее, или, может быть, автоматической, где для запуска операции необходим компьютер.
ЦифровойЭтот тип буквально не использует высекальный пресс , потому что он уже имеет режущий инструмент (это может быть 9лезвие 0003 или лазер ) внутри самой машины.
Процесс требует программного обеспечения на компьютере , где вы будете тем, кто будет выбирать, какую форму разреза вы хотели сделать. Это один из самых покупаемых типов для личного или домашнего использования.
Помимо того, что он прост в эксплуатации, его размер достаточно мал, чтобы поместиться дома на рабочем столе. Вы можете использовать его, чтобы вырезать наклейки, бумагу или что-либо еще из похожих на бумагу материалов.
Изображение получено с: https://cricut.com/en_us/cricut-maker ПромышленныйЭтот тип обычно используется крупными компаниями, такими как компании Jigsaw Puzzle , потому что он может разрезать большое количество тонких листов за один раз.
Конечно, как следует из названия, это не для личного пользования по очевидной причине. В настоящее время в промышленных условиях используются 2 типа: ротационный резак и планшетный резак.
- Ротационная фреза
Исходя из самого слова, этот использует круглый резак , чтобы разрезать материал под ним. Мы можем сравнить его с циркулярной пилой , которую мы привыкли видеть в гараже нашего отца, если нам случится увидеть, как он работает над одним из своих «деревянных проектов» в воскресенье днем.
- Планшетный резак
Как следует из названия, для этого требуется «планшет» или плоская поверхность, на которую должен быть помещен разрезаемый материал. Чаще всего используется на фабриках.Матрица из стальной линейки, используемая в этом, изготавливается на заказ в зависимости от формы, необходимой для продукта. После этого он будет прикреплен к высекальной доске. Эта доска теперь будет помещена на станок перед самим процессом резки, чтобы обеспечить неповрежденный срез и вырезание фигур на изделии.
Теперь, когда все необходимые материалы готовы, следующий процесс – сборка каждого и выполнение самой резки. Ниже представлена инфографика о том, как это делается для вашего удобства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процедура высечки — трудоемкий этап изготовления пазла . Это может показаться легкой работой, но это не так. Требуется много терпения и ручной работы, чтобы придать штампу правильную ориентацию. Можно сказать, что это тоже произведение искусства.
По моему мнению, люди, работающие в высекальной промышленности, также должны хвалиться за хорошо выполненную работу. Я имею в виду, что без них мы не можем буквально играть в нашу игру-головоломку, верно? Мы не сможем получать удовольствие от складывания каждого кусочка в одно целое изображение. Мы не сможем оценить наши собственные усилия по завершению нашей игры, верно?
Итак, я благодарю вас за этот шаг в создании пазлов! Вы действительно один из незамеченных художников этой игры! Спасибо за ваш труд!
Стили вырезания пазлов: новый метод классификации
Авторские права принадлежат Бобу Армстронгу, 1996 г. Нет двух одинаковых пазлов ручной работы, вырезанных отдельно. Как только полотно прокручиваемой пилы врезается в древесину, начинают проявляться тонкие различия, в результате чего часть одной головоломки не помещается должным образом в другую [1] Однако, несмотря на то, что даже одинаковые изображения, вырезанные вручную одним и тем же мастером одно за другим, различаются формой своих частей и тем, как они сочетаются друг с другом, сохраняется стилистическая согласованность, которая может помочь коллекционер в определении производителя и эпохи, даже если оригинальная коробка отсутствует.
В этой статье я предлагаю подробную систему для анализа и описания стилей вырезания [2] пазлов ручной резки, со схемами секций реальных пазлов, чтобы помочь коллекционерам в анализе их собственных пазлов. Моя цель состоит в том, чтобы обеспечить основу для подробной классификации и учета коллекций, установить общий язык, на котором коллекционеры могут «разговаривать» друг с другом о своих головоломках, особенно в процессе покупки, продажи и демонстрации своих коллекций, и сосредоточить внимание на том, чего добились лучшие огранщики в создании головоломок. Из-за уникальной природы каждой головоломки, вырезанной вручную, ни одна система не может охватывать все стили. Вместо этого я проанализирую наиболее распространенные стили, используемые в Соединенных Штатах за последние 150 лет.
Мой анализ расширяет работу более ранних исследователей, в том числе членов AGCA Энн Уильямс, Бетси и Герта Беккерингов, которые изучали стили разрезания американских и европейских головоломок. Некоторые производители головоломок, совсем недавно Stave Puzzles, также описали свои собственные стили в публикациях компании. См. библиографию для конкретных ссылок.
Общий анализ стилей вырезания
По сути, я анализирую головоломку с пяти точек зрения: блокировка характер головоломки, форма ручек (при условии, что у нее есть ручки), контур линий между ручками (или от части к части), общий узор созданный, и специальные приемы
Блокировка . Головоломка — это , переплетающееся с , когда большую его часть можно протащить по столу за угол; это полублокировка , когда только меньшие секции скользят вместе по столу; и без блокировки , когда будут двигаться только те части, которых коснулись. Термин с вставкой ( p-f ) является синонимом без блокировки и чаще всего используется для описания (но не ограничиваясь) головоломок эпохи 1909 года. [3]
Ручки Форма ручек (также известных как выступы, замки или ключи) может иметь почти безграничные вариации, в зависимости от воображения и навыков резчика. [4] Для целей классификации я определяю основные формы как круглый, квадратный, изогнутый, завиток, ушка (в пазлах это классический ) , ножка, луковица, фантазия,
[5] и случайный .Классификация должна основываться на преобладающей форме ручки . Очень немногие резаки могут поддерживать только одну форму на протяжении всей головоломки — подвиг, который отличает действительно искусного резака. Даже эта одна форма будет немного отличаться в пределах головоломки, и некоторые из ручек будут выглядеть не совсем «правильными» для легкой классификации. [6] Иногда преобладают несколько форм, и в этом случае описание должно включать все такие формы. Когда ничего не помогает, я использую удобную классификацию случайных .
Как бы странно это ни звучало, бывает трудно отличить кривую (или ухабистую) нарезку от настоящих выпуклостей. Тест, который я использую, заключается в том, приводит ли разрез к взаимосвязанным головоломкам
1а. раунд | 1б. квадрат | 1с. кривая |
1д. завиток | 1д. ушко (классическое) | 1ф. фут |
1г. лампа | 1ч. фэнтези | 1и. случайный |
Линии Внутри головоломки контур линий между ручками обычно меняется меньше, чем сами ручки. Для головоломок без ручек важно обозначить тип контура линии, и в своих описаниях я указываю контур всякий раз, когда он последовательно равен 9.0012 прямой, кривой, полумесяц, один за другим (посох использует кошмарный ), зубчатый, или угловой .
2а. прямой (уменьшенный) | 2б. криво | 2с. полумесяц |
2д. зубчатый | 2д. 1 на 1 | 2ф. угловой |
Выкройка. Два разных подхода к вырезанию головоломок создают очень разные узнаваемые общие шаблоны, которые я описываю как часть моего анализа стилей вырезания. Первый подход заключается в том, что резчик постоянно пилит на небольшом расстоянии от своего предыдущего пропила, не сосредотачиваясь на выступах. В результате обычно получаются более длинные и тонкие куски или куски с длинными тонкими плечами, заметно отличающиеся от блоков или кусков «коренастой» формы, связанных с нарезкой ручек. Выбор контура линии в сочетании с этим подходом создает узнаваемые общие закономерности головоломки, которую я называю 9.0012 длинный/угловатый, длинный/круглый, длинный/зазубренный, длинный/волнистый, длинный/ухабистый, длинный/фут, и прокрутка [см. рис. 3]. Опять же, когда ничего не помогает, я использую термин случайных для описания схемы некоторых головоломок.
Более интересные и сложные головоломки часто содержат эти узоры. Я нахожу их интересными из-за необычных и/или эстетически приятных форм многих отдельных частей. Чтобы достичь этих результатов, резчик должен сконцентрироваться на распиливании на небольшом расстоянии от предыдущих линий реза, не попадая в «ловушку» и не сокращаясь обратно на линию, что является непростой задачей. В то время как он/она может вырезать отдельные части одну за другой таким образом (см. рис. 3а, 3б, 3в, 3г), настоящий эксперт разрежет часть головоломки на настоящий лабиринт линий, не сокращая при этом до конца. предыдущую строку, пока секция не будет разрезана на две большие части, одна из которых является негативом другой. Затем этот резак перережет «шейки» этих двух частей в нескольких местах (см. пунктирные линии на рис. 3f). Чем больше таких разрезов, чем больше окончательных частей, тем сложнее и менее запутанной становится головоломка. [8] Именно этот необычный процесс стрижки вместе с завитками я определяю как классический стиль прокрутки 1930-х годов, стриженный под торговыми марками Arteno, Jo-Jig, (ранний) Madmar и некоторые другие . К сожалению, производители применяют термин прокрутки практически ко всему, и на их этикетки нельзя полагаться, чтобы описать головоломку как разрез на диаг. 3ф.
3а. длинный / угловой | 3б. длинный/круглый | 3с. длинный/зубчатый |
3д. длинные / волнистые | 3д. длинный/ухабистый | 3ф. свиток |
3г. длина / фут | 3ч. случайный |
Другой подход заключается в том, что резак распиливает повторяющуюся сетку вперед и назад, вверх и вниз по пазлу, в результате чего получаются одинаковые кусочки, очень похожие на современные пазлы, вырезанные штампом. Этот узор (см. рис. 4) называется полосой (также известен как сетка ) и в сознании большинства коллекционеров считается неполноценным. Возникает вопрос, почему производитель потратил время на то, чтобы вручную вырезать головоломку. Вероятно, это потому, что это самый простой и наименее творческий способ разрезать пазл, и он отражает цель изготовителя сделать его как можно быстрее. Загадки Straus и Victory печально известны этим. ПРИМЕЧАНИЕ. Головоломка, разрезанная по этому шаблону только в одном направлении, называется 9.0012 односторонняя полоска (или лента ).
На мой взгляд, именно результат , например, кусочки, очень похожие друг на друга по размеру и форме, идентифицируют рисунок полос. В качестве небольшого варианта этого подхода резчик может поворачивать или «раскачивать» древесину шире, подавая ее на пильное полотно. В результате детали будут выглядеть более разнообразными и интересными (см. рис. 4с). Многие ранние головоломки Штрауса были вырезаны таким образом. Технически они представляют собой полосок 9.0013 , но я нахожу результат значительно превосходящим более поздние головоломки Straus и большинство штампованных головоломок , и предпочитаю обозначать его как , разрезанный полосками , чтобы отличить его от более распространенного вырезания полосок . Сравните диаг. 4с с диаг. 4а, 4б.
Диаграмма 4: Способы резки полос
4а. полоса (сетка). см. также 2а. | 4б. полоса (лента). см. также 2b. |
4с. Стриптиз с разнообразием |
Специальные приемы явно делают головоломку интересной, обычно «чем больше, тем лучше». Часто используемые техники вырезания цветных линий ( clc ) и фигур ( figs ) значительно повышают ценность головоломки и сами по себе заслуживают отдельной классификации. Я идентифицирую головоломку, в которой разрезание по цветным линиям используется только в определенных областях, как semi-clc , чтобы отличить его от головоломок, где почти каждая область вырезана цветной линией в стиле многих вставок эпохи 1909 года. Однако когда дело доходит до clc , больше не обязательно лучше. Многие производители намеренно вырезают свои пазлы semi-clc , чтобы сборщику было труднее приспособиться к стилю резака (например, пазлы Par). Правда (или почти полное) clc также уменьшит функцию блокировки головоломки. Чтобы компенсировать это, многие резцы в середине 19-го30-е годы, в том числе резцы Pastime, начали через равные промежутки времени вырезать ручки по своим цветовым линиям. Если проверка истинной взаимосвязанной головоломки состоит в том, чтобы «перетащить ее через стол», то почти все головоломки, разрезанные без ручек по цветным линиям, в лучшем случае являются полусцепленными , включая Игры, разрезанные до середины. 1930-е годы. Большинство коллекционеров склонны классифицировать такие головоломки как , переплетающиеся с , если они соединяются только в пределах смежных цветовых областей. Отсылка к clc с ручками интервалов прояснит это.
Количество фигурок в головоломке имеет большое значение (примеры фигурок см. на рис. 1b, 2d, 2f и 3c). Как правило, чем больше число, тем выше рыночная стоимость (хотя фигурки облегчат сборку головоломки). Но серьезных коллекционеров также интересует, являются ли фигурки:
- простыми (вырезанными без рисунка, чтобы выглядело грубо или даже грубо)
- сложный (разрезанный на несколько частей по шаблону)
- интерактивные (соотносятся друг с другом для создания сцены или таблицы)
- соответствующий (относится к изображению в теме или месте)
- персонализированный (имена, даты, инициалы, личная ссылка на владельца)
- усиленный (с прорезанными линиями)
- подпись резака (например, морской конек Par или посох клоуна), часто с инициалами на обороте
- еще одна головоломка (например, части составляют ребус )
Истинные ценители фигурок различают фигурки Pastime, Webster и Tuck. Статьи Уильямса Братья Паркер Головоломная история и Депрессия Головоломка: «Школа Вебстера» по вырезанию головоломок обсуждают и иллюстрируют фигурки Времяпрепровождения и Вебстера.
Прочие специальные приемы включают:
- неровные края (особенно при вырезании по цветным линиям или для создания выступающих фигур)
- дропауты (дырки намеренно оставлены в пазле, чтобы запутать сборщика)
- скульптура (выпадающие элементы, образующие фигуру сами по себе или в сочетании с рисунком)
- сложные кромки (две кромки, которые сцепляются только с внутренней частью)
- внутренние (фальшивые) кромки и углы (внутренние детали, обрезанные так, чтобы они напоминали кромки или уголки)
- уголки с разрезом (линия разреза начинается с угла)
- круглые ручки (линия разреза проходит через середину ручек)
- двусторонние пазлы (картинки, как правило, разные, с обеих сторон)
- многослойные пазлы (части той же или другой картинки, вырезанные и наклеенные на основу пазла)
- трехмерные пазлы (например, популярные сегодня пазлы из пеноблоков)
- двусторонние трюки («двойное вырезание» фигур, чтобы они поместились более чем в одном месте)
Мне также нравится описывать, является ли головоломка нарезанной стопкой (обычно это видно по крошечным отверстиям в углах и середине краев), хорошо нарезанной (субъективное суждение, означающее, что она «хорошо работает»), обманчивой ( разрез неоднократно вводит сборщика в заблуждение), а также является ли он особенно плотным или свободным в отношении его посадки. [9] Наконец, есть ошибок , враг каждого коллекционера качественных головоломок. Ошибки включают в себя множество грехов, совершенных закройщиками, и обычно являются признаком любителя. Основные из них:
- тупиковая резка (указывает на то, что фреза начала движение в неправильном направлении, а затем отодвинула лезвие)
- закрытые петли (резак обрезает предыдущую линию, создавая крошечный кусочек)
- узкие шейки (шейки некоторых ручек слишком тонкие и могут сломаться)
- метки пером/чернилами на изображении (где были нанесены фигурки)
- неточное вырезание цветовой линии (достаточно грубое, чтобы противоречить своему назначению)
- наклонное лезвие разрезы (детали подходят друг к другу, но с трудом и только в одном направлении)
Классификация коллекций
Коллекционеры, конечно, различаются в зависимости от того, какую классификацию они хотят. Но, как минимум, любой серьезный коллекционер пазлов должен идентифицировать свои пазлы по следующим четырем характеристикам:
Блокировка? да; полу; вставной
Color Line Cut? да; полу; №
Фигурки? да/нет; сколько
полоска ? да; односторонний; №
Коллекционеры, которые хотят перейти на следующий уровень, должны добавить Стиль в качестве категории , и начать перечислять некоторые из названий, обсуждавшихся выше, которые лучше всего характеризуют разрез головоломки. Сначала найдите ручки и, если они есть, выберите одну из приведенных выше классификаций формы ручек. Затем ищите какой-либо отчетливый контур линий между ручками или деталями, для строка классификации. Наконец, найдите общий шаблон, похожий на одну из приведенных выше классификаций шаблонов. Например, большинство головоломок Straus и Victory имеют номер с круглой ручкой . Головоломки Par — это ушек; зубчатый . Milton Bradley/Premier обычно имеют длину /зубчатый . Маргарет Ричардсон, вероятно, длинных/волнистых , хотя некоторые из ее головоломок (разрезанные помощниками?) опровергают это. Большинство головоломок эпохи 1909 года, особенно головоломки Изабель Айер, вырезанные по цветным линиям без ручек, представляют собой просто r 9.0012 и . Братья Маклафлин меняют стиль от края к центру, и их головоломки обычно представляют собой край квадратной ручки / центр прямой линии . [10] Головоломки Madmar различаются по стилю, поскольку их история насчитывает более 50 лет. Большинство более ранних головоломок имеют спиральный контур или длинный / круглый контур линии, но более поздние резаки стали больше подчеркивать ручки. Tuck/Zag-Zaw отмечены ушками как преобладающая форма ручки. Parker Brothers/Jig-A-Jig 9 лет0012 кривая линия . [11]
А еще есть Игры. За исключением самых ранних, головоломки Pastime почти всегда представляют собой переплетенных или полупереплетенных с clc, и функцией 12 инжир за 100 штук. Однако общий стиль огранки, очевидно, изменился за 50 лет среди многих сотен огранщиков. Используя многочисленные фигурные шаблоны, огранщики сосредоточились на размещении и вырезании фигурок в цветных секциях, разрезая каждую секцию по частям. Самые ранние головоломки, как правило, были менее взаимосвязанными и более угловатыми, но огранщики начали вставлять ручки между нефигурными частями в секциях разреза по цветовой линии в 19-м веке.10 с. Таким образом, анализ головоломки Времяпрепровождение будет сосредоточен на форме выпуклостей и контурах между выпуклостями, а не на общей схеме огранки. Я нашел почти все формы ручек, описанные выше, в головоломках для времяпрепровождения (я не видел f antsy ), с ушными вкладышами , в основном ограниченными 1930-ми годами. Где-то в 1930-х годах закройщики начали вставлять ручки (обычно круглые) между цветными областями, чтобы усилить взаимосвязанность своих головоломок.
По-настоящему сложный уровень классификации добавляет категорию Комментарии , включающую дополнительную информацию о фигурках и специальных методах , как указано выше. Эти комментарии привлекут внимание к хорошо вырезанным головоломкам коллекции и обеспечат их ценность.
Заключение
Надеемся, что результаты этой статьи станут общим языком среди коллекционеров при описании стилей вырезания головоломок в их коллекциях, будь то продажа, обмен или выставка. При этом более полное описание коллекции поможет повысить ее ценность. Я бы также предположил, что более полное понимание стилей огранки приведет к более глубокому пониманию головоломок, созданных некоторыми менее известными мастерами. Безусловно, игры Pastimes — это хорошо сложенные пазлы. Но они не так замысловато вырезаны, как некоторые из тех, у которых общие узоры, такие как 9. 0012 long/round , long/foot или scroll , которые также заслуживают признания. Обнаружение этих головоломок и выявление их более неясных создателей или просто их сборка могут только добавить удовольствия от собирания пазлов.
Благодарности
Особую признательность следует выразить Энн Уильямс за ее постоянную поддержку, информацию и предложения в течение последних шести лет, а также моему сыну, Конраду Армстронгу, закройщику, который сделал несколько важных наблюдений о методах, используемых в 1930 с. Наконец, все это было бы невозможно без моей жены Хильдегард, позволившей мне занять несколько комнат нашего большого дома в Вустере, Массачусетс, для сбора, реставрации, изучения и демонстрации головоломок.
Беккеринг, Бетси и Герт. По частям: история головоломки в Нидерландах . Амстердам: Van Soeren & Co, 1988.
Керн, Эван Дж. Изготовление деревянных пазлов . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 1996.
Ремер, Бернард Дж. «Изготовление изящных пазлов в домашней мастерской», Курс PUZMAK по изготовлению и продаже головоломок . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Создатели головоломок, 1933.
Каталог головоломок с нотками, 1996–1997. Норвич, Вирджиния: Stave Puzzles, Inc., 22-23.
Уильямс, Энн Д. Пазлы — Иллюстрированная история и руководство по ценам . Рэднор, Пенсильвания: Wallace-Homestead Book Co, 1990.
Уильямс, Энн Д. «Головоломка депрессии: «Школа Вебстера» по вырезанию головоломок». Game Times (апрель 1992 г.) 352-53.
Уильямс, Энн Д. «Загадочная история братьев Паркер», Game Times , лето 1987 г., стр. 122–23.
1. Детали могут быть взаимозаменяемыми между пазлами, которые складываются вместе, или внутри пазла, в котором используется специальная техника двойного разрезания. Головоломки Diecut, отштампованные из одного и того же штампа, будут иметь взаимозаменяемые части (хотя, если рисунок сместился по отношению к штампу, замененные части могут выглядеть косо).
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
2. Хотя основное внимание уделяется стилям, используемым в пазлах, вырезанных вручную, большая часть моего анализа применима и к пазлам, вырезанным штампом.
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
3. Термин «эпоха 1909 года» относится к периоду с 1906 по 1910 год, когда головоломки стали коммерчески популярным развлечением для взрослых, особенно в высшем обществе. До этого головоломки обычно состояли из менее 75 элементов и предназначались для детей. Твердая древесина, использовавшаяся в ранних головоломках, была склонна ломаться на шейках ручек. Хотя это не оказало существенного влияния на более крупные части детских головоломок, это не способствовало включению ручек — и, следовательно, взаимосвязанных элементов — в более мелкие головоломки для взрослых, пока не стала доступна фанера. Уильямс (1990, гл. 1) представляет собой превосходный отчет о различных этапах истории головоломок в Соединенных Штатах.
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
4. Roemer (1933) иллюстрирует (без названия) более 70 различных стилей ручек. Керн (1996, стр. 17) показывает 50 различных стилей ручек (но опять же не называя их).
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
5. Stave Puzzles использует в своих брошюрах fantasy для описания комбинации ромбовидных и полукруглых ручек. Это также относится к другим комбинациям, когда резчик постоянен и использует свое воображение для создания форм, отличных от основных, перечисленных выше.
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
6. Схемы реальных головоломок показывают далеко не идеальное исполнение некоторых стилей, особенно ручек, например. круглый не идеально круглый и квадратный не идеально квадратный. На мой взгляд, они «достаточно близки», и я намеренно показываю их, чтобы помочь коллекционеру классифицировать большое количество головоломок, где закройщики не справились с нашим идеализированным определением.
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
7. В 1930-е годы повальное увлечение головоломками «Депрессия» включало в себя возрождение деревянных головоломок ручной работы, известных своими ручками и стилем блокировки. См. Уильямс (1990, стр. 13-17) для более подробного обсуждения этой важной эпохи в истории головоломки.
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
8. Головоломки с узорами, показанные на рис. 3 обычно блокируются в значительной степени без ручек по самой своей сложности. Однако, чтобы усилить взаимосвязанный характер таких головоломок, когда они были разрезаны на множество более мелких частей, несколько резаков в 1930s добавили «выпуклости» или выступы вдоль их разрезов, в результате чего получился рисунок, который я называю длинный/неровный или даже длинный/угловатый (см. рис. 3e).
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
9. Многие коллекционеры ценят плотные пазлы, которые можно снять со стола и повернуть за угол. Однако очень тугие пазлы подвержены повреждениям, особенно при разборке в более теплую и влажную погоду. С другой стороны, в незакрепленных головоломках часто бывает трудно определить, где подходят некоторые части, что разочаровывает сборщика. Рыхлость обычно является результатом резки стопки толстыми лезвиями, что опять-таки отражает цель изготовления головоломок как можно быстрее и дешевле.
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
10. Головоломки девятнадцатого века обычно представляют собой ту или иную форму прямых или кривых линий стилей, отражающих использование более простых пил и методов нарезки.
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
11. Стиль большинства штампованных головоломок явно круглая ручка . Хотя я бы также классифицировал головоломки Consolidated Paper Box/Perfect как с круглой ручкой , они часто выглядят как круглые выступы, а не ручки (хотя они все еще сохраняют некоторую функцию блокировки). Головоломки Туко до 19 века50-е, это кривая линия . Некоторые еженедельные пазлы Viking с картинками имеют край круглой ручки , вставной центр с фигурками; некоторые просто вставные повсюду. Einson-Freemans Every Week объединяет квадратных ручек с угловыми элементами .
[Вернуться к тексту, где появляется эта сноска.]
Создатели головоломок Прослежены для диаграмм 1-4
Диаграмма | Производитель/бренд | Эра | ||
---|---|---|---|---|
1а. | круглая ручка | Магазин старой мебели/Whileaway | 1930-е годы | |
1б. | квадратная ручка | Чарльз Рассел | 1970-е | |
1с. | изогнутая ручка | Марджори Стиллман | 1930-е годы | |
1д. | поворотная ручка | Братья Паркер/Развлечение | 1936 | |
1д. | ушка | Параграф | 1930/40-е годы | |
1ф. | фут | Братья Паркер/Развлечение | 1930-е годы | |
1г. | лампа | Братья Паркер/Развлечение | 1940-е | |
1ч. | фэнтези | Пазлы с посохами | 1982 | |
1и. | случайная ручка | неизвестно | 1930-е годы | |
2а. | прямая | Братья Маклафлин | 1890 | |
2б. | кривая линия | Университетский р-н. Ко/джиг Вуд | 1930-е годы | |
2с. | полумесяц | И.Б. Пирс | 1909 | |
2д. | зубчатый | Братья Паркер/Развлечение | 1920-е | |
2д. | один за другим | Честер Нотт | 1930-е годы | |
2ф. | угловой | Братья Паркер/Развлечение | 1910 | |
3а. | длинная/угловая форма | неизвестно | 1930-е годы | |
3б. | длинный/круглый | неизвестно | 1930-е годы | |
3с. | длинный/зубчатый | Милтон Брэдли/Премьер | 1930-е годы | |
3д. | длинные/волнистые | Маргарет Ричардсон/Растерянность | 1909 | |
3е. | длинный/ухабистый | Мэри Робертс/Артено | 1930-е годы | |
3ф. | свиток | Артено | 1930-е годы | |
3г. | длина/фут | Конрад Армстронг | 1994 | |
3ч. ➤
|