Эскизы картин: Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.

Содержание

Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.

Эскиз картины. Вопросы композиции: с чего начать рисовать картину и как создать гармоничную композицию.

Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?

Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.

Первая — что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?

Вторая — как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать «красивую» картину?

Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз.  В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что — второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине. 

Создание картины — это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!

Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели

Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.

ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?

Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.

Как измерить гармонию?

История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.

Что отвечает за гармонию в картине?

На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:

1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ

Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали — всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.

В картине не должно быть ничего случайного, «инородного».

2. БАЛАНС

В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.

Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.

3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.

4. ЦЕЛЬНОСТЬ

Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить…»

В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.

Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.

Что составляет цельность картины?

Я выделила такие составляющие:

Ритм

Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.

Композиционный центр.

Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.

Движение глаз по картине (пластика).

Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, «прочитать» её идею.

Обучение композиции — процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.

Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.  

Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.

Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.

И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.


ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.

Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.

Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.

Сочинять картину мы будем на примере… снеговика.

Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.

Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!

Шаг 1. ИДЕЯ

Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.

О чем она?  Что будет изображено на картине?

В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить. .. 

Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто «набросайте» десяток глаголов действия.

Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!

Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских

Готово? Выбрали?

Тогда идём дальше!

Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА

У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?

  • Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.

  • Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.

  • Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.

Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.

Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.

В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.

Эскизы Галины Селивоненко

Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ

Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате. 

Какие здесь варианты?

  • Малый размер

Маленький объект и много фона.

Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.

  • Равнозначный с фоном
  • Укрупнение, обрез

Одинаковые по массе изображения объекта и фона.

В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.

Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.

Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.

Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?

Эскизы Надежды Кораблевой

Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ

Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.

Расположение в центре. 

Самое элементарное и логическое — расположение в центре.

Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.

На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней.

Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.

Квадранты. Запомните!

Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.

Золотое сечение. 

Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.

Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.

Эскизы Антонины Нужных

Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:

Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ 

  • Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
  • Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
  • Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.

Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.

А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.

Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.

Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя «а как это можно сделать по-другому?», «а как это может быть выразительнее?», тем интереснее может получиться композиция.

Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.  

Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции — это поможет вам создавать ваши собственные  уникальные картины!

Больше информации по композиции:

Поделитесь этим мастер-классом в соцсетях, сохраните ссылку на будущее:

Открыт набор на новый курс «Тайны композиции. Компоновка».
Жду первопроходцев. Стартуем 16 февраля!

суть, разновидности эскизов, отличия от набросков, зарисовок с натуры и этюдов. Эскизы известных картин

  • Отличительные особенности эскиза
  • Виды эскизов

Updated:

Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве, предварительный набросок отдельных частей картины или будущего произведения в целом. С помощью эскиза художник решает основные композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна, характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения, расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от французского esquisse (набросок) и успешно прижилось в языках многих народов.

Эскиз. Леонардо да Винчи. Эскиз к картине «Мона Лиза»

Эскизы редко становятся законченными художественными произведениями. Напротив, во время работы над масштабной картиной живописец обычно выполняет множество предварительных рисунков, ищет новые варианты воплощения творческого замысла. А по завершении проекта безжалостно выбрасывает ставшие ненужными вспомогательные изображения.

Отличительные особенности эскиза

Эскиз — это важный, но не единственный вид рисунка в творческом арсенале художника. Мастера живописи также используют в своей работе наброски, зарисовки с натуры и этюды. Чем же они отличаются между собой?

Эскиз. Микеланджело Буонарроти. Эскиз к утраченной картине «Леда и лебедь»

Набросок — простейший вариант рисунка. С его помощью автор фиксирует на бумаге отдельные важные моменты будущей композиции произведения: характер персонажа, выражение лица, поворот головы, ракурс изображения. Набросок легкими штрихами и незамысловатыми линиями выполняется в течение короткого промежутка времени.

Эскиз. Жак-Луи Давид. Эскиз к картине «Прибытие Наполеона в ратушу»

Зарисовка с натуры всегда предполагает работу с реальным объектом вдохновения. Рисовальщик пытается перенести на бумагу то, что он видит в действительности и чуть-чуть добавляет нотки собственного воображения. Чтобы сделать зарисовку, обычно нужно несколько минут.

Эскиз. Карл Брюллов. Эскиз к картине «Последний день Помпеи»

Этюд также рисуют с натуры, нередко не только карандашом в монохромном варианте, но и с использованием разноцветных красок. Этот вспомогательный рисунок гораздо чаще становится самостоятельным произведением искусства. От полноценной картины его отличают небольшие размеры и относительная простота композиции.

Эскиз. Василий Суриков. Эскиз к картине «Боярыня Морозова»

Во время написания картины художник умело сочетает работу над эскизными зарисовками и этюдами. Он находит в реальной жизни объекты и людей, которые служат прототипами образов, достоверно изображает их в своих этюдах. А в моменты вдохновения принимается за написание эскизов, из которых впоследствии рождается готовое произведение.

Виды эскизов

Общепринятой классификации эскизов в искусстве и других сферах деятельности человека не существует. И все же их можно условно разделить по следующим критериям:

  • По степени завершенности. В живописи чаще используют незаконченные варианты рисунка, рожденные в минуты вдохновения. Они необходимы любому художнику в творческом процессе. А ярким примером законченной работы может служить нарисованный со слов потерпевшего портрет преступника в полицейском участке.
  • По используемым средствам живописи. Основной художественный материал для эскизов — простой карандаш. Эскиз также может быть исполнен углем, красками, тушью, чернилами, сепией и даже шариковой ручкой.
  • По назначению. Эскизы рисуют не только художники-живописцы. Этот тип рисования широко применяется представителями других художественных профессий: скульпторами, дизайнерами, архитекторами, конструкторами, мультипликаторами, модельерами.

Эскиз. Илья Репин. Эскиз к картине «Бурлаки на Волге»

Мастера живописи, скульптуры и графики рисуют эскизы на протяжении всей активной творческой деятельности. Они знакомятся с азами рисования в начале обучения, а в дальнейшем постоянно совершенствуют практические навыки при написании полотен. На сайте Very Important Lot можно приобрести напрямую произведения современных художников, скульпторов и арт-фотографов. Посетители нашего портала также принимают участие в аукционах, чтобы приобрести приглянувшиеся шедевры мастеров разных эпох и уникальный антиквариат.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    3 важных совета начинающим коллекционерам живописи Гюстав Курбе: биография, творчество, лучшие картины художника Орден Андрея Первозванного Валентин Серов — мастер психологического портрета Картина «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи — невероятный по силе воздействия пейзаж, написанный двумя цветами Моменты, которые стоит учесть начинающим коллекционерам китайского фарфора Компания Today is art day выпустила коллекционные фигурки знаменитых художников Картина «Портрет графини Самойловой с воспитанницей и арапчонком» Карла Брюллова — блестящее изображение подруги художника Музей Гетти приобрел неизвестную картину Квентина Массейса «Христос в скорбях» Иван Крамской — гениальный художник-портретист и вдохновитель передвижников

    11 самых знаковых и знаменитых эскизов, когда-либо созданных

    Каждое великое произведение искусства проходит через творческий процесс, но этот процесс скрыт и часто забывается.

    В этой статье мы покажем вам известные эскизы, сделанные величайшими художниками.

    Статьи по теме: 20 современных художников, которых вы должны знать — Когда тег «Мастера живописи» взлетел до небес! — 23 художника-акварелиста, о которых вы должны знать 

    Эскизы — самые недооцененные произведения искусства в истории. (Да, произведения искусства!) Нам часто приходится смотреть только на законченные работы в стенах музеев, что наводит зрителя на мысли, что художники — гении. Действительно, художники — гении! Но чтобы быть гением, также требуется много труда и усилий. И вот где зарисовки включены в историю. Каждое великое произведение искусства проходит через творческий процесс, но этот процесс скрыт и часто забывается. Эскизы — это то, как великое произведение искусства становится культовым: с большим количеством экспериментов и практики.

    Наброски, каракули, наброски, тексты, инструкции — все, что вы можете себе представить, приводит к окончательному оформлению. Творческий процесс может занять очень много времени, и его основная цель — развить идеи и проверить цвета, формы, размеры, композицию.

    Вероятно, это разрушает представление многих о том, что художник — гений, способный достичь совершенства с одной попытки. Но за каждым произведением искусства стоит целая жизнь практики, экспериментов и неудач. Во многих случаях творческий процесс действительно более приятен и интимен, чем наблюдение за совершенным произведением искусства.

    Но где художники следят за всем этим процессом? Известный термин «альбом для рисования» является ответом.

     

    Альбом для рисования и эскиз

    Смотреть на альбом для рисования художника — это интимный акт, и если вы когда-либо делали/делали это, вы можете чувствовать себя привилегированным. Альбом для набросков — это визуальный дневник мыслей, дневник, в котором прослеживается путь художника, друг. Таким образом, художник никогда не упускает возможности отметить красоту вещей, которые его окружают. Эти дневники рисования — открытое пространство для самовыражения — пространство без давления или суждений. Скетчбуки считаются окном в душу художника. Полные деталей альбомы для рисования — это визуально приятный беспорядок, который обычно больше говорит о художнике, чем о самих произведениях искусства.

    Существуют также различные типы рисунков, которые могут составлять альбом для эскизов, и они могут меняться в зависимости от времени, которое художник проводит в нем. Эскиз — это скорее предварительный набросок идеи — грубое выравнивание линий, которые могут структурировать окончательную работу. Эскиз менее подробен, чем этюд, но более проработан, чем рисунок.

    Некоторые произведения искусства и художники особенно известны своими культовыми эскизами. Аура такого наброска идей дает зрителю тесную связь с законченным произведением и делает произведение гораздо интереснее. Давайте посмотрим на некоторые из самых знаковых эскизов всех времен.

     

    1. Ле Корбюзье

    Французско-швейцарский художник, скульптор, архитектор, урбанист и писатель был провидцем своего времени. Ле Корбюзье широко известен своими модернистскими архитектурными проектами и городскими пространствами. Его вдохновляли путешествия, искусство и представления о «порядке». Ле Корбюзье проектировал творческие пространства, исследуя более простые формы повседневной жизни, очищая и организуя кубистические формы. В этом знаменитом наброске мы можем увидеть, как могли выглядеть его путешествия: городские пространства, здания и животные. Наряду с рисунком мы также можем видеть некоторые заметки, которые направляют мыслительный процесс художника.

     

    Ле Корбюзье, Эскиз быков и крестьянских домов близ Чандигарха, датированный мартом 1951 г.; Предоставлено Фондом Ле Корбюзье, Париж.

     

     

    2. Заха Хадид

    Заза Хадид была первой женщиной, добившейся признания в отрасли, возглавляемой мужчинами в то время. Иракско-британского архитектора хвалили за свободу линий и форм в дизайне здания. Заза Хадид известна как «Королева кривых» из-за ее необычного подхода к традиционной архитектуре. Ее радикальный подход изменил архитектуру от геометрических узоров к асимметричным, пышным и абстрактным конструкциям. На этом эскизе мы можем видеть ее пространственную концептуализацию здания «Научный центр Phaeno».

     

    Заза Хадид, Эскиз научного центра Фаено, без даты.

     

    Zaza Hadid, Научный центр Phaeno, Вольфсбург, Германия, 2005 г. Предоставлено Zaza Hadid Architects. Фото Вернера Хутмахера.

     

    3. Эдгар Дега

    Дега был французским скульптором и художником, который был энтузиастом человеческого тела. В своих работах он изображал в основном женщин — танцовщиц, певиц и прачек — в крепких, новаторских и необычных позах. Он был заинтригован проблемами точного захвата света и часто использовал искусственный свет, чтобы усилить театральность фигур, которые он изображал. Есть множество набросков, которыми публично поделились признанные учреждения. В его эскизах вы можете увидеть его этюды человеческого тела и то, как Дега был очарован женщинами в изящных, но сильных позах.

     

    Эдгар Дега, «Танец душ», Неизвестно, Бумага, красный мел, 24 × 32 см. Предоставлено Артси.

     

    4. Винсент Ван Гог

    Винсент Ван Гог почти не нуждается в представлении. У каждого есть небольшое представление о том, кем он был и насколько дальновидным и влиятельным он является в мире искусства. Голландский художник также известен как стереотипный образ замученного художника, потому что Ван Гог всю свою жизнь боролся с проблемами психического здоровья. Несмотря на это, он создавал плотные и яркие импрессионистические картины, отражающие его душевный хаос. Знаменитый художник также вел альбом для зарисовок, в котором он рисовал некоторые из своих самых влиятельных произведений, таких как «Стул». Возможно, для Ван Гога альбом для набросков действительно был способом прояснить затуманенный разум и привести мысли в порядок.

     

    Винсент Ван Гог, Сен-Реми: март — апрель 1890 г., рисунок, карандаш, предоставлено музеем Ван Гога.

     

    Стул Ван Гога, 1888 г. Предоставлено www.VincentVanGogh.org.

     

    5. Эгон Шиле

    Эгон Шиле был австрийским художником, который широко известен своими эротическими рисунками. Его смелый фирменный стиль бросал вызов общепринятым формам красоты, исследуя психику и сексуальность своих моделей. На его рисунках и картинах обнаженные модели изображались в тревожных позах, что избегало изображения жанра. Разметка Шиле была агрессивной, сильной и смелой, что усиливало искаженные представления о красоте. Большинство его известных работ взяты из его альбомов для рисования. Эскизы Шиле считаются самостоятельными произведениями искусства. На этом изображении вы можете увидеть набросок Шиле, найденный в 2018 году в строительном магазине. 

     

    Рисунок Эгона Шиле, 1918 год. Предоставлено галереей Сент-Этьен, Нью-Йорк.

     

    6. Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи – бесспорный гений своего времени. Он был мастером итальянского Возрождения, демонстрируя опыт во многих областях, таких как живопись, скульптура, архитектура, анатомия, геология, математика, наука, астрономия и многие другие. Его фирменный стиль был известен своей точностью и реалистичностью. Он также представил новую технику под названием «сфумато», которую многие художники до сих пор пытаются освоить. Да Винчи, как и любой другой художник, практиковал искусство эскиза, и его многочисленные альбомы для рисования можно увидеть в различных учреждениях по всему миру. В этом наброске мы видим предварительное исследование, которое, возможно, повлияло на знаменитую картину Моны Лизы.

     

    Леонардо да Винчи, Портрет Изабель д’Эсте (Portrait of Isabella d’Este), 1499-1500 гг. Предоставлено Лувром.

     

    Леонардо да Винчи, Мона Лиза. Предоставлено Лувром.

     

    7. Питер Пауль Рубенс

    Рубенс — еще один старый мастер, выдающийся в движении барокко. Его картины показали явное влияние итальянского Возрождения с оттенком театральности. Известно, что фирменный стиль Рубенса подчеркивал движение, цвет, свет, драматизм и чувственность. Его очень заряженные композиции относятся к христианской истории и мифам католической церкви. «Даниил в львином рве» (1614-1616) — очень знаковая картина Рубенса, и есть общеизвестный ранний набросок этих львов. Эскиз немного более проработан, чем просто предварительный рисунок, так как мы можем отметить некоторую проработку света и текстуры. Этот набросок льва может быть более известен, чем сама картина.

     

    Питер Пауль Рубенс, «Лев», ок. 1612-1613, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. Предоставлено Artsy.

     

    Питер Пауль Рубенс, «Даниил во рву со львами», ок. 1614/1616, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. Предоставлено Artsy.

     

    8. Фрэнк Гери

    Фрэнк Гери — самый известный из ныне живущих архитекторов 21 века. Канадско-американский архитектор известен своим уникальным стилем, основанным на модернизме, который считается интересным, удивительным и функциональным. Он использует самые разные материалы, от дешевых товаров массового производства до дорогих и редких материалов. Его деконструированный стиль опирается на нарисованные от руки эскизы, а не на сложное программное обеспечение, что позволяет художникам иметь более тесную связь с каждой линией, которую он наносит на бумагу (и, следовательно, со зданием). Музей Гуггенхайма в Бильбао — один из его самых заметных проектов, а также одно из самых престижных зданий с момента его постройки. На изображениях вы можете увидеть первый нарисованный Гери эскиз музея Бильбао. Гери говорит, что на создание такой многослойной структуры его вдохновила рыба.

     

    Фрэнк Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао, эскиз фасада набережной, Бильбао, Испания, 1991 г., 22,9 × 30,5 см. Предоставлено Артси.

     

    Фрэнк Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао. Фотография Мартина Штегера.

     

    9. Пабло Пикассо

    Пикассо был одним из самых влиятельных художников 20 века. Он был пионером кубизма и внес некоторый вклад в символизм и сюрреализм. Хотя он в основном известен своими картинами, Пикассо также был скульптором, гравером и керамистом. Его харизматичная личность привлекла внимание многих женщин, которых он использовал в качестве моделей для своих работ. Его очень восхищали за его деконструкцию пространства и перспективы с использованием смелых и надежных маркировок и цветов. Как и любой другой художник, он имел обыкновение держать альбомы для эскизов, чтобы выполнять свои эскизы для последующих картин. Как мы видим, «Les femmes d’Alger» (1955) не был исключением. Мы можем видеть упрощенную работу форм, форм и цветов, представленную в ранней подготовке эскиза к культовой картине.

     

    Пабло Пикассо, «Женщины Алжира», 1955, Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). Предоставлено Артси. Пабло Пикассо, «Женщины Алжира (Версия ‘O’)», 1955. Предоставлено Christie’s.

     

    10. Эжен Делакруа

    Эжен Делакруа был одним из ведущих деятелей романтизма и одним из самых прославленных художников XIXвек. Для его картин характерны яркие и взбудораженные краски возвышенного и экзотичного. Он часто рисовал современные сценарии с насилием и трагедией в драматических и динамичных композициях. Делакруа, как известно, всегда держал под рукой альбом для рисования, в который он рисовал свои визиты в оперный театр или театр. Художник также использовал эти альбомы для рисования, чтобы экспериментировать с композициями для своих картин.

     

    Эжен Делакруа, «Le 28 juillet — la liberté guidant le people», 1830. Холст, масло, 64,5 x 81,3 см. Предоставлено Christies Лондон.

     

    11. Уильям Тернер

    Чтобы закончить этот список, это должен был быть Уильям Тернер. У Тернера, вероятно, самая известная коллекция эскизов и альбомов для рисования, когда-либо созданных. Тернер был британским художником, которого широко хвалят за его вклад в романтическое движение. В своих картинах он размышлял о важности индивидуального опыта в эпоху Englightmenet. Через возвышенные сценарии Тернер обострил представления о сознании и бытии. Его техника живописи подчеркивала силу природы и хрупкость бытия. Альбомы Тернера стали фундаментальным открытием для изучения его понимания мира. В своих альбомах для рисования он в основном использовал карандаш и иногда экспериментировал с акварелью. Большинство этих альбомов для рисования принадлежат коллекции Тейт в ТАТЭ.

     

    Уильям Тернер, Два этюда фигур: две женщины с кувшином, наблюдающие за мужчиной, стоящим на коленях, чтобы играть в шарики; Эскизы рук и левой ноги мужчины, 1794 г. Предоставлено Тейтской коллекцией.

     

    Как видите, альбомы для эскизов выполняют роль второй кожи художника и действительно необходимы для отслеживания идей художника. Эскизы — это изначальная форма искусства, и, хотя сами по себе они не могут считаться прекрасным произведением искусства, наброски столь же проницательны и значимы, как и завершенные произведения искусства. Эскизы ценятся и вызывают восхищение в своих терминах и категориях и никогда не должны восприниматься как менее ценные. Эскизы являются носителями истории, экспериментов, воспоминаний, историй и являются ценным элементом истории искусства. Все художники, упомянутые выше, в наши дни высоко ценятся, и это может иметь какое-то отношение к тому времени, которое они тратили на наброски идей и композиций. Известно, что ни одно великое произведение не является первой попыткой. Каждый великий художник использовал альбомы для рисования как инструмент развития и роста в поисках личного стиля и техники.

     

    Изображение на обложке: Эдгар Дега, «Танец душ», Неизвестно, красный мел на бумаге, 24 × 32 см. Предоставлено Артси.

    Автор Таня Тейшейра

    Оставайтесь с нами в журнале Kooness, чтобы узнать больше интересных новостей из мира искусства

    Эти наброски раскрывают процессы 8 знаковых художников, от Пабло Пикассо до Джуди Чикаго скажите критику, попросившему посмотреть его рисунки: «Мои рисунки! Никогда! Это мои письма, мои секреты».

    Эскизы художников часто представляют собой частные действия, которые никогда не предназначены для просмотра вместе с готовой работой. Но когда мы получаем представление, эти исследования позволяют заглянуть в творческий процесс и проследить, как художники — от Леонардо да Винчи до Кары Уокер — находили вдохновение только для того, чтобы изменить его, прежде чем представить миру окончательную работу.

    Портрет Изабеллы д’Эсте (1499-1500) и Мона Лиза (1503-06)

    Леонардо да Винчи

    Портрет Изабель д’Эсте (Portrait of Isabella d’Este) 9017 , 1499-1500

    Музей Лувра

     

    Леонардо да Винчи

    Épouse de Francesco del Giocondo, dite Mona Lisa, ou la Joconde (Жена Франческо дель Джоконда) -1506

    Лувр,

    Постоянная коллекция

    В то время как многие аспекты Моны Лизы — возможно, самого известного произведения искусства в истории искусства — остаются окутанными тайной, рисунок мелом, сделанный четырьмя годами ранее, является возможной точкой входа в этот культовый портрет. Путешествуя из Милана в Венецию в 1499 году, да Винчи посетил д’Эсте — политического деятеля и покровителя эпохи Возрождения — в Мантуе, нарисовал ее портрет и пообещал написать ее позже. На эскизе д’Эсте сидит в платье прямого покроя, скрестив руки на груди, предвосхищая костюм и жест Мона Лиза.

    Питер Пауль Рубенс,

    Лев (ок. 1612-1613) и Даниил в львином рву (ок. 1614-1616)

    Питер Пауль Рубенс

    Даниил в львином логове 90 . 1614/1616

    Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

    Постоянная коллекция

    Питер Пауль Рубенс

    Лев , ок. 1612-1613

    Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

    Постоянная коллекция

    Advertisement

    Хотя Рубенс, безусловно, был не единственным Старым Мастером, изобразившим библейскую историю Даниила в львином рву, его версия отличается очень точным изображением североафриканских львов, вида, ныне вымершего в дикой природе. Будучи придворным художником, Рубенс имел редкую возможность зарисовать этих существ, которые хранились в Королевском зверинце в Брюсселе. Если верить более позднему анекдоту, Рубенс пошел еще дальше, привезя льва в свою мастерскую в Антверпене.

    Jean-Auguste-Dominique Ingres,

    Sketch for Madame Moitessier and Madame Moitessier (1851)

    Jean-Auguste-Dominique Ingres

    Madame Moitessier , 1851

    National Gallery of Art, Washington D.C.

    Постоянная коллекция

    Жан-Огюст-Доминик Энгр

    Эскиз для мадам Муатессье

    Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

    Постоянная коллекция

    «Проклятые портреты!» — писал Энгр, разочарованный предстоящим заказом нарисовать дочь государственного служащего, мадам Муатессье. «[Портреты] всегда мешают мне заняться важными делами, которые я не могу сделать быстрее, потому что портрет — это такая трудная вещь». Хотя Энгр изначально отказался рисовать мадам Муатессье, надеясь сосредоточить свои усилия на исторической живописи, художник передумал, когда увидел ее лично, и провел следующие 12 лет, работая над двумя портретами молодой матери. В десятках подготовительных набросков художник мучился над платьем, украшениями и позой натурщицы, пытаясь отдать должное ее естественной красоте.

    Жорж Сёра,

    Этюд для «Гранд-Жатт» (1884-85) и Воскресенье в Ла-Гранд-Жатт — 1884 (1884-86)

    Жорж Сёра

    Эскиз для «Гранд-Жатт»4 , 1884/1885

    Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия,

    Постоянная коллекция

    Жорж Сейрат

    Воскресенье в Ла -Гранде Джатте -1884 , 1884 -86

    Арт -институт Чикаго

    7

    . почти 60 подготовительных эскизов для Воскресенье на Гранд-Жатт, монументальная картина художника, изображающая сцену отдыха в пригородном парке. Сера посещал это место в течение шести месяцев, изучая обстановку на пленэре в разное время суток, когда она была и пуста, и полна людей. В этом крошечном этюде, в котором исследуется центральная часть окончательной картины, показаны эксперименты художника с горизонтальными и диагональными мазками, от которых он позже отказался в пользу своей ставшей уже фирменной пуантилистской техники.

    Пабло Пикассо,

    Женщины Алжира (1955) и Женщины Алжира (Версия «O») (1955)

    Пабло Пикассо

    Женщины Алжира (Версия) , 1955

    Christie’s

    Pablo Picasso

    Les Femmes d’Alger (Women of Algier Les femmes d’Alger (Версия ‘O’) был продан за 179,4 миллиона долларов, что сделало его самой дорогой работой, когда-либо проданной на аукционе. Картина является последней в серии из 15 полотен (от A до O), вдохновленных картиной французского художника-романтика Эжена Делакруа « Femmes d’Alger dans leur appartement » (1834). Пикассо начал рисовать эту сцену после смерти своего друга и творческого соперника Анри Матисса, чьи изображения лежащих женщин также находились под влиянием Делакруа. Версия «Е», хранящаяся в Музее современного искусства Сан-Франциско, является одним из самых абстрактных вариантов изображения Пикассо, в котором три женщины (вместо четырех в окончательной версии) бездельничают в комнате, выложенной плиткой.

    Judy Chicago,

    Virginia Woolf (1976) and The Dinner Party (1979)

    Judy Chicago

    The Dinner Party , 1979

    Brooklyn Museum of Art

     

    Judy Chicago

    Вирджиния Вульф (подготовительный рисунок к «Званому ужину») , 1976

    Национальный музей женщин в искусстве

     

    Чикагский Званый ужин имеет большой треугольный обеденный стол, 48 футов в длину с каждой стороны, накрытый для 39 человек.легендарные женщины — от Иштар до Эмили Дикинсон — часто упускаемые из виду в истории западной цивилизации. Это исследование обустройства жилища писательницы Вирджинии Вулф включает набросок цветущего керамического цветка с лепестками, похожими на страницы, призванный символизировать плодородие творческого самовыражения Вулф. На нем также изображен луч света, отсылающий к новаторской работе Вульфа 1927 года « На маяк, », а также заметки Чикаго о литературном наследии Вульфа, украшенные воображаемыми анекдотами из жизни Вульфа («Медленно, намеренно Вирджиния надела шляпу и пальто») . Эти мультимедийные исследования демонстрируют исследования, мастерство и детали, которые вошли в 39место декораций, каждая из которых представляет собой яркий портрет женщин, которых они изображали.

    Frank Gehry,

    Музей Гуггенхайма в Бильбао, эскиз фасада набережной, Бильбао, Испания (1991) и Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997) , Испания
    , 1991

    «Фрэнк Гери» в LACMA, Лос-Анджелес

     

    Фрэнк Гери

    Музей Гуггенхайма, Бильбао , 1993-1997

    Бильбао, Испания

     

    Гери известен своим деконструктивным стилем, который включает в себя разрушение и разрыв прямоугольных и сложенных друг на друга форм более традиционной архитектуры. самое важное произведение архитектуры, построенное с 1980 года, Музей Гуггенхайма в Бильбао. Исключительный среди современных архитекторов, Гери полагается на ручное рисование, а не на сложное программное обеспечение, для воплощения своих идей. В произвольном рисунке Гери музея Бильбао мы можем увидеть, как он впервые представил себе структуру. Вдохновение для его радикальных двойных кривых из титана и выступающих треугольников? Рыба. «Я понял, что [рыбы] были архитектурными, — отметил Гери, — передавая движение, даже когда они не двигались».

    Кара Уокер,

    Исследование сфинкса (2014), Без названия (2013-14) и «Тонкость, или Чудесный сахарный ребенок» (2014)

    Кара Уокер

    Исследование сфинкса 74 , 74 Sikkema Jenkins & Co.

    Продано

    Инсталляция Кары Уокер, «Тонкость, или Чудесный сахарный ребенок», представленная Creative Time на сахарном заводе Домино, 2014 г. Фото gigi_nyc, через Flickr.

    Этот монументальный сфинкс, покрытый более чем 30 тоннами кристаллического сахара, был центральным элементом романа Уокера «Тонкость, или Чудесный сахарный младенец» (2014) , ее захват заброшенной фабрики Domino Sugar в Бруклине и одно из самых наводящих на размышления произведений искусства 2000-х годов. Сфинкс длиной 75 футов и высотой 35 футов был памятником сахару, веществу настолько ценному, что его использовали для оправдания работорговли людьми в 17-19 веках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *