Эскизы для картин – Ой!

Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.

Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?

Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.

Первая — что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?

Вторая — как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать «красивую» картину?

Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз.  В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что — второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине. 

Создание картины — это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!

Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели

Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.

ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?

Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.

Как измерить гармонию?

История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.

Что отвечает за гармонию в картине?

На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:

1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ

Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали — всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.

В картине не должно быть ничего случайного, «инородного».

2. БАЛАНС

В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.

Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.

3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.

4. ЦЕЛЬНОСТЬ

Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить…»

В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.

Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.

Что составляет цельность картины?

Я выделила такие составляющие:

Ритм

Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.

Композиционный центр.

Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.

Движение глаз по картине (пластика).

Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, «прочитать» её идею.

Обучение композиции — процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.

Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.  

Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.

Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.

И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.


ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.

Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.

Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.

Сочинять картину мы будем на примере… снеговика.

Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.

Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!

Шаг 1. ИДЕЯ

Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.

О чем она?  Что будет изображено на картине?

В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить… 

Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто «набросайте» десяток глаголов действия.

Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!

Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских

Готово? Выбрали?

Тогда идём дальше!

Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА

У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?

  • Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.

  • Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.

  • Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.

Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.

Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.

В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.

Эскизы Галины Селивоненко

Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ

Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате. 

Какие здесь варианты?

Маленький объект и много фона.

Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.

  • Равнозначный с фоном
  • Укрупнение, обрез

Одинаковые по массе изображения объекта и фона.

В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.

Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.

Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.

Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?

Эскизы Надежды Кораблевой

Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ

Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.

Расположение в центре. 

Самое элементарное и логическое — расположение в центре.

Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.

На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней.

Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.

Квадранты. Запомните!

Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.

Золотое сечение. 

Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.

Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.

Эскизы Антонины Нужных

Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:

Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ 

  • Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
  • Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
  • Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.

Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.

  • Сгущение-разряжение элементов. 

    Элементы могут выстраиваться в формы, сгущаясь или разряжаясь, тем самым показывая движение.

  • Эффект мультипликации. 

    Когда одинаковые объекты находятся в разных позах и на разных расстояниях друг от друга тоже возникает эффект движения.

А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.

Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.

Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя «а как это можно сделать по-другому?», «а как это может быть выразительнее?», тем интереснее может получиться композиция.

Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.  

Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции — это поможет вам создавать ваши собственные  уникальные картины!

Больше информации по композиции:

Поделитесь этим мастер-классом в соцсетях, сохраните ссылку на будущее:

izo-life.ru

Композиция в живописи. Эскиз

28 марта 2018

Основы рисования

Всякая композиция начинается с эскиза. Эскиз в живописи — это проект картины. Все основные вопросы должны быть продуманы и решены в эскизе.

Главный из этих вопросов, требующий решения в первую очередь — это идея, сюжетный замысел, основная мысль, которую надо выразить понятно и просто. В дальнейшей работе вопросы художественного выражения главной мысли будут приобретать все большее значение, однако идейное содержание произведения всегда остается главным, руководящим и подчиняющим себе все остальное.

Обязательно ли делать эскиз?

Безусловно, обязательно. Начинающий художник должен приучить себя с первых шагов в искусстве начинать всякую творческую работу с эскиза. Эскиз нужен не только для картины, но и для портрета, для пейзажа, даже для академического рисунка с натуры.

Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом.

Какие же вопросы решает эскиз? Самые основные, без которых не может быть творческого произведения. Главная задача в работе над эскизом — добиться выразительности, правильности общего впечатления в поисках художественного образа. Сюда входит расположение частей картины — групп людей, предметов, пейзажа и так далее, расположение силуэтов пластических форм, основных линий, цветовых пятен, которые создают колорит произведения; и при всем этом нельзя упускать главной цели работы — создания художественного образа.

Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной.

Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком. Леонардо да Винчи, например, советовал делать эскизы большой кистью, потому что если будет понятна в эскизе главная мысль, то дальнейшая разработка деталей сделает ее еще ясней; если же эскиз в самом начале не ясен в целом, то никакие детали не помогут.

Композиция тесно связана с созданием художественного образа. Собственно, композицией и решается самая великая задача творчества — создание художественного образа в картине. Художественный образ (в данном случае не в философском, а в творческом, практическом смысле) является настолько важным, что становится главной целью поисков при эскизировании будущей картины.

Если вспомнить ставший классическим пример создания картины В. И. Сурикова «Боярыня Морозова», то видно, что уже в эскизах к ней заключалось самое существо будущей картины — художественный образ в основном мотиве сюжета.

Боярыня Морозова. В. Суриков, 1884-1887. Масло

Черный силуэт на белом фоне — сидящая боярыня на фоне снега и заснеженных строений.

Боярыня Морозова. В. Суриков, 1881-1884. КарандашБоярыня Морозова. В. Суриков, 1881-1884. Бумага, акварель, графитный карандаш

Или картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»: на фоне безлюдных волжских просторов возникает вдруг по контрасту группа бурлаков — серая, унылая, поражающая своим драматизмом.

Бурлаки на Волге. И. Репин, 1872—1873. Масло

Эскиз к картине:

Бурлаки на Волге. И. Репин, 1870. Карандаш

Теперь эти картины кажутся естественными, такими, какими они и должны быть, но история создания их говорит о том, что они дались их авторам ценой огромного труда, массы времени и большого количества вариантов эскизов.

Картина создается творческим воображением художника. Она не рассказывает, а показывает, и в этом ее сила и особенность. Картина не является протокольным документом, как фотография. Она — духовное свидетельство времени и эпохи, она выражает мысли и чувства людей этого времени.

О картине И. Е. Репина «Не ждали» можно говорить много: пересказать ее содержание, анализировать мастерство художника, вникнуть в историческое и общественное значение произведения. Но все слова бледнеют перед тем потрясающим впечатлением, которое производит сама картина. Такова сила искусства живописи.

Не ждали. И. Репин, 1884—1888. Масло

Ниже приведены два наброска к картине:

Не ждали. И. Репин, 1883. КарандашНе ждали. И. Репин, 1883. Карандаш

Любую картину в каком-то смысле можно рассматривать как замкнутый мир, имеющий собственную внутреннюю жизнь. Многие художники и теоретики рассматривали картину в виде «сценической коробки», с боков строго ограниченной рамой, а спереди и сзади прозрачными стенками. Ничто не должно выходить за стены и нарушать целостность картины. В. Серов говорил, что одной из забот, всю жизнь его преследовавшей при работе над портретами, была забота о том, чтобы персонажи не «вываливались» на зрителя, а находились в глубине картины. Все, что выходит за переднюю плоскость картины, антихудожественно, нелепо и разрушает произведение.

Внутренний мир картины живет своей независимой жизнью и действует на зрителя только своим художественным образом в целом. В этом и заключается ее огромная сила воздействия. Тонкий художник умеет сделать так, будто бы перед зрителем открывается дверь и он застает все заключенное в картине действие как бы врасплох. Такая неожиданность особенно волнует, поражает, берет в плен своей общей художественной правдивостью, и только потом зритель начинает всматриваться в детали, находить в них подтверждение общей идее и любоваться мастерством исполнения.

drawingpractice.ru

Рисуем эскиз для большой картины акрилом

Хочу показать вам, как нарисовать эскиз для большой картины. На самом деле рисовать большие картины не сложно, все дело в маленьком секрете, который я вам поведаю! Для того, что бы нарисовать картину большого формата (100/90 размер холста), вам для начала нужно будет нарисовать или срисовать изображение на формате А4 (эскиз). Это поможет вам увидеть и понять сложность выбранного рисунка, также вы потренируетесь в срисовывании, подберете цветовую гамму на ваш вкус. А когда эскиз, который вы нарисовали, будет вам нравится, вы сможете его перенести на холст гораздо большего размера.

Итак, материалы для эскиза (наброска):

  • Плотный лист бумаги формата А4 (подойдет бумага для акварели)
  • Карандаш обычный и ластик
  • Кисти синтетика р-2 (тонкая кисть для контура) и р-8 (широкая кисть для фона)
  • Краски акриловые любые какие у вас есть (желтый, красный, белый, зеленый, черный)
  • Лист бумаги тонкий формат А4 (для создания фактуры фона)
  • Мастихин (любой, какой есть, если нет мастихина — не страшно)
  • Картинка, изображение (для срисовывания). В мастер-классе я покажу свою, вы же сможете, используя инструкцию, нарисовать любую картину .
  • Палитра (если есть)

Итак, начинаем с того, что берем плотный лист бумаги и срисовываем изображение (в данном мастер классе это девушка). Для того, чтобы рисунок был правильно перенесен, воспользуйтесь линейкой или глазомером 🙂 Это значит, что вам нужно измерить изображение и отметить середину листа.

На фото показаны линии (их 4, сложены пополам и еще раз пополам по вертикали на 2 части, по горизонтали на 4 части). Это нужно для того, чтобы видеть, в каком прямоугольнике какая изображена часть тела. Данная хитрость поможет вам безошибочно перенести любой рисунок (в данном случае девушку). Если эскиз оказался не очень и вам не нравится, перерисуйте заново, до тех пор, пока не будите уверены, что эскиз вам нравится. Так вы потренируетесь и сможете перейти к этапу разрисовки 🙂

Приступаем к нанесению фона.

Нам понадобится цвета: белила титановые, охра желтая или желтый, алый, изумрудный. Кисть широкая р-8. Нанесите на палитру капельку цвета (для эскиза нужно совсем мало)

Берем алый и желтый, непосредственно на палитре смешиваем кистью, но не до однородного цвета, и наносим на лист полосками, сверху вниз, в середине рисунка более желтый наносим, далее зеленый, красный. Акрил быстро сохнет, поэтому вы либо быстро наносите краски, либо можете воспользоваться распылителем воды и раскрасить весь фон. Распыляем немного! Пока краски не высохли, возьмите лист тонкой бумаги, сомните в ладони (так делают, когда выбрасывают бумагу в урну) и быстрыми движениями отпечатайте не высохшую краску, Делайте быстро и отрывисто, у вас должно отпечатываться немного краски на комочке (так мы придадим фактуру фону). Возьмем белила и проведем небольшие полоски в области лица, груди и немного таза. Теперь ждем, когда краска высохнет (около 5 минут)

Наш фон готов. Берем кисть р-2 и черный цвет. Обводим контур фигуры и на самом фоне добавляем или не добавляем (как вам нравится больше) черные полоски (для этого нам нужно взять лист обычной бумаги, приложить к фону и прорисовать ровную полоску, как по горизонтали, так и по вертикали). Эскиз готов. Вы сможете посмотреть проделанную вами работу, оценить сложность, цветовую гамму, добавить что-то свое и приступать в более масштабным работам.

Для того, чтобы нарисовать этот рисунок на большом холсте, вам понадобится:

  • Холст (размер на ваш выбор) у меня 10090
  • Набор акриловых красок (тот, что использовали для эскиза)
  • Карандаш и ластик
  • Лист бумаги обычный А4
  • Мастихин
  • Распылитель воды
  • Эскиз
  • Линейка большая или сантиметр
  • Кисти синтетика
  • Вдохновения!

Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

P.S. Если вы хотите увидеть мастер-класс по рисованию большой картины, то пишите в комментариях, и я с удовольствием вам покажу 🙂

www.livemaster.ru

13 приемов и техник – DIY и мастер-классы

Мы собрали идеи и мастер-классы, которые помогут каждому написать идеальную картину для своего дома.

В вашем доме есть пустая стена, на которую нечего повесить? Алые подушки на диване смотрятся одиноко и требуют еще одного яркого акцента? Просто возьмите холст и нарисуйте подходящую картину!

Мы живем в эпоху победившего абстрактного искусства, когда о каждой второй галерейной работе хочется сказать, что ее может нарисовать даже ребенок. Так почему бы не отбросить страхи и не забыть на время о реалистическом искусстве, чтобы создать собственный маленький шедевр? Рисовать — это весело, к тому же абстрактную картину просто невозможно нарисовать плохо или неправильно! Вам понадобятся только холст, краски, смелость, несколько часов свободного времени и, возможно, приятная компания соавторов, чтобы создать неповторимое произведение искусства, идеально подходящее для вашего интерьера. Это куда интереснее, чем просто купить постер в IKEA! Если вы согласны с нами, предлагаем вам подборку лучших техник и мастер-классов для создания собственной картины.

Золото и бетон

Самый-самый любимый цвет всех, кто берется делать стильную картину своими руками — золотой. Нужно всего лишь добавить немного сусальной фольги или просто краски на любой, даже однотонный, фон. Хорошо и не слишком вызывающе золото смотрится с неравномерным серым бетонным цветом.

Фото: JenniferFlanniganart / etsy.com

Это интересно:

Декоративная голова оленя на стену: выбираем самую стильную

Звуковые волны

Горизонтальные неровные линии всегда напоминают какие-то графики или визуализацию звуковых волн, в общем, что-то важное, и поэтому смотреть на них интересно. Чтобы разбавить скучноватую монохромность изображения, можно, как автор этого мастер-класса, добавить немного (или много!) золота.

Геология

Замечали, как красивы бывают срезы камней? Это рисунок с историей, рассказ об изменениях климата, рельефа, животного мира. Вы можете создать свой прекрасный образец породы: просто возьмите вертикальный холст и наносите на него горизонтальные полосы разной ширины и разного цвета. Позовите детей рисовать вместе с вами — пусть они придумывают историю вымышленного мира, в котором мог появиться такой красивый срез.

Фото: BrennaGiessen / etsy.com

Горох

Горох — волшебный узор: его можно нарисовать на всем, и получится красиво. Не обязательно даже иметь под рукой кисточку — просто сделайте штамп из винной пробки или донышка стакана. Если взять краску погуще (как в этом случае), рисунок отпечатков  будет напоминать узор кораллов!

Цветной горох

Если вам хочется чего-то посложнее, то сделайте принт с цветным орнаментом. В этом мастер-классе для того, чтобы горох был ровным, его вырезают специальным дыроколом, а потом наклеивают на холст.

Клякса

Один из способов создать абстрактный рисунок — максимально отстраниться от работы и позволить краске сделать все за вас. Например, налить большую кляксу а потом наклонять холст, чтобы краска живописно стекала по нему. Такую картину можно сделать вместе с ребенком, вам для этого даже не понадобится кисточка.

Фото: CelineZiangArt / etsy.com

Трафарет

Проверено: любые абстрактные пятна смотрятся круче, если их края очень ровные. Такой эффект контраста можно получить, если рисовать через трафарет, или предварительно зарезервировать часть холста с помощью малярной ленты, или нанести белые границы с помощью трафарета потом, как в этом мастер-классе.

Каракули

Делайте загогулины любого цвета на холсте любого цвета, вдохновляясь известными работами, или полагаясь только на собственное вдохновение — границ и законов тут нет, каракули-арт очень демократичное направлений! Можете, как блогер Мишель, создавать много слоев, добиваясь сложной фактуры, а можете рисовать чистым цветом по белому. Главное — расслабить руку и не забывать о том, что это баловство, и неудачный вариант всегда можно закрасить.

Образцы цвета

Картины с небрежными горизонтальными линиями выглядят так, словно это образец цветов со стола работника института Pantone или палитра модного визажиста. Секрет успеха здесь, как демонстрирует блогер Джулия, — оставить достаточно пустого пространства и наносить краску одним движением. Цвета могут быть любыми.

Омбре

Градиент, или омбре — очень простой и очень красивый эффект. Чтобы его повторить, не нужен даже мастер-класс. Две краски — основная и белая, кисть или валик, пять минут потраченного времени, и картина готова. Отличное решение, если в вашей светлой квартире доме есть яркий аксессуар, который требует поддержки цветом.

Авангард

Нет ничего проще, чем сделать принт в авангардном стиле. Рисуйте прямые линии с помощью скотча, как в этом мастер-классе, и используйте яркую краску прямо из банки.   Единственный совет — не поленитесь заранее сделать несколько эскизов.

Штампы

Самые бюджетные картины не требуют даже покупки кистей: просто возьмите первый попавшийся под руку предмет и используйте его как штамп. Вы удивитесь, какую стильную вещь можно нарисовать с помощью обычного стакана! 

Фото: bungalowm.com

Импрессионизм

И последняя на сегодня идея картины — импрессионистское полотно, написанное крупными мазками. Художница Ashley Sturgill показывает, как написать яркую картину с золотым акцентом.

Вдохновляйтесь и экспериментируйте, а мы будем помогать вам в этом!

постеры, принты, DIY, своими руками

kvartblog.ru

Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина — Новости

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

30 мая в Третьяковской галерее в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» состоится открытие выставки «Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина». Она позволяет зрителю рассмотреть в исторической перспективе процессы, которые происходили в творчестве различных поколений художников на пути от рождения замысла до его воплощения на полотне. Около 200 эскизов, этюдов и набросков раскрывают особенности работы отдельных мастеров и богатство их индивидуальностей.

Басин П.В. Смерть Плиния. 1820-е. Эскиз неосуществленной картины. Бумага, сепия, белила, кисть, тушь, перо, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Своеобразным эпиграфом выставки является корпус подготовительных рисунков к полотну А.А. Иванова «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857, ГТГ). Этапы работы над монументальным живописным произведением демонстрируют размах творческой деятельности художника. Из представленных на выставке произведений первой половины XIX века особое внимание привлекают шедевры композиционного академического рисунка – эскизы к картинам крупнейших мастеров своего времени К.П. Брюллова и Ф.А. Бруни, связанные с созданием знаменитых живописных полотен «Последний день Помпеи» (1830–1833, ГРМ) и «Медный змий» (1841, ГРМ).

Иванов А.А. Дрожащий мальчик. 1833-1840-е. Бумага, итальянский карандаш, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Мастера исторических композиций использовали все разнообразие типов подготовительной графики. На выставке представлены образцы беглых набросков (И.Е. Репин. «Иван Грозный», 1882), упрощенных композиционных схем (В.И. Суриков. «Меншиков в Берёзове», 1883), виртуозно исполненных рисунков (В.Д. Поленов. «Христос и грешница», 1888), экспрессивные фантазии (Н.Н. Ге. «Суд синедриона», 1892), листы-вариации известных картин (И.Н. Крамской. «Неутешное горе», 1870 – начало1880-х).

Иванов А.А. Явление Христа народу. Середина 1830-х. Эскиз композиции. Бумага, сепия, акварель, белила, графитный карандаш, сангина. Из собрания Третьяковской галереи.

Специальный раздел выставки посвящен знаменитым этюдам, которые стали такой же важной частью истории русского искусства, как и произведения, к которым они были созданы. Это «Голова Христа» Н.Н. Ге для картины «Голгофа» (1893, ГТГ), работы М.А. Врубеля – акварель «Роза» к «Портрету Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» (1905, ГРМ) и рисунки углем: «Платье» к пастели «После концерта» (1905, ГТГ), «Голова пророка» к композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). «Жемчужиной первой величины» справедливо считают этюд старшей дочери А.Д. Меншикова к картине В.И. Сурикова «Меншиков в Берёзове» (1883, ГТГ). Все они отличаются художественным совершенством, мастерством исполнения и, перерастая рамки этюда, превращаются в совершенно самостоятельные произведения.

Бруни Ф.А. Медный змий. 1839. Окончательный эскиз одноименной картины (1841, ГРМ). Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

На рубеже XIX–XX веков переосмыслялась роль этюда и эскиза, размывались границы между ними. Примером соединения специфики этюда и эскиза можно назвать акварель В.А. Серова «Портрет Г.Л. Гиршман» к ее живописному портрету (1907, ГТГ) и карандашный «Автопортрет» М.А. Врубеля, созданный в процессе работы над акварельным «Автопортретом» (1905, ГРМ). Рисунок углем М.А. Врубеля «Раковина» весьма условно может быть назван этюдом к знаменитой «Жемчужине» (1904, ГТГ). Он лишь часть цикла натурных рисунков, итогом которого является эта знаменитая композиция.

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. Один из первых эскизов одноименной картины (1830-1833, ГРМ). Бумага, бистр, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Выставка продлится до 9 ноября.

Перов В.Г. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Эскиз одноименной картины (1866, ГТГ). Картон, графитный и цветной карандаши, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Васильев Ф.А. Заброшенная мельница. Эскиз-вариант одноименной картины (1871-1873, ГТГ). Бумага, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Репин И.Е. Запорожцы. 1878. Эскиз. Первая мысль композиции картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880 — 1891, ГРМ). Бумага, графитный карандаш, растушка. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. . Старшая дочь Меншикова. Этюд для картины «Меншиков в Березове» (1883, ГТГ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. Боярыня Морозова. 1885. Эскиз одноименной картины 1887 года, находящейся в Третьяковской галерее. Бумага, акварель, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Демон поверженный. Фотография первоначального варианта одноименной картины (1902, ГТГ), раскрашенная автором. Фотоотпечаток, гуашь, бронзовая и серебряная краски, тушь, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Борисов-Мусатов В.Э. Портрет дамы в голубом платье. Этюд для композиции «Летняя мелодия» (1904-1905, местонахождение неизвестно). Бумага, акварель, гуашь. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Император Николай II с цесаревичем. 1905. Эскиз картины «Парад в манеже по случаю столетия лейб-гвардии Финляндского полка 12 декабря 1905 года» (1906, ГЭ). Бумага, гуашь, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Голова пророка. 1904-1905. Этюд для композиции «Пророк» (1906, ВМП). Этюд использован художником также для композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). Бумага, уголь, графитный карандаш, белила, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Сомов К.А. Этюд для картины «Осмеянный поцелуй» (1908, ГРМ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Портрет Л.С. Бакста. 1910. Этюд для неосуществленного группового портрета художников «Мира искусства». Бумага, темпера. Из собрания Третьяковской галереи.

rdh.ru

Рисуем акрилом большую картину по эскизу

После публикации мастер-класса по рисованию эскиза для большой картины, много кто попросил мастер-класс большой картины. С большим удовольствием попробовала снять процесс создания большой картины.

Видео снимается впервые, поэтому если что-то непонятно было, прошу написать в комментариях. Так как в видео мастер-классе нет озвучки, прилагаю ссылку на мастер-класс эскиза https://www.livemaster.ru/topic/2637479-risuem-eskiz-dlya-bolshoj-kartiny-akrilom?inside=1&wf=0&vr=1 и небольшое описание к видео.

Итак, начнем 🙂

Для того, чтобы нарисовать этот рисунок на большом холсте, вам понадобится:

  • Холст (размер на ваш выбор) у меня 100″90
  • Набор акриловых красок (тот, что использовали для эскиза)
  • Карандаш и ластик
  • Лист бумаги обычный А4
  • Мастихин
  • Распылитель воды
  • Эскиз
  • Линейка большая или сантиметр
  • Кисти синтетика
  • Вдохновение!

Для того, чтобы начать переносить рисунок, вам нужно расчертить эскиз (найти половину листа по горизонтали и вертикали) и еще раз пополам по горизонтали. Это нужно для того, чтобы увидеть, в каких квадратах расположены части тела, и найти точку, от которой можно начинать рисовать. Далее все тоже самое делаем на большом холсте. Как видно на видео, точка у нас в середине, вот от нее мы и начинаем рисовать на большом холсте. Как только мы перенесли наш рисунок, стираем все линии вспомогательные, а саму фигуру обводим потемнее, т. к. при нанесении фона акрилом вы не увидите рисунка, и тогда придется опять рисовать, но уже на фоне.

Итак, наш рисунок готов, приступаем к нанесению краски. Вы можете использовать палитру, если у вас жидкий акрил (кстати, жидкий оказался лучше для большого формата, т. к. его не надо разводить водой, и ложится хорошо, в отличие густого). У меня густой акрил в тубах был, поэтому я его наносила сразу на холст и быстро размазывала, изредка опрыскивая холст водой (с водой не увлекайтесь, на видео видно, что остаются белые пятна от воды). Наносим цвета и мешаем на хосте, середина у нас светлая, левый край красно-оранжевый, правый — красно-зеленый, к низу черный.

Нанесли фон, акрил сохнет быстро, поэтому не пытайтесь сразу замазывать неровности, пусть высохнет (5 минут), и можете подкорректировать фон, где, на ваш взгляд, это нужно. Когда фон подсох, возьмите мастихин или широкий шпатель, нанесите на холст белый цвет в область головы, груди и немного таза. Одним быстрым движением смажьте сверху вниз краску, получив красивый мазок. Закончили, через пять минут приступайте к обведению по контуру фигуру. Чтобы было легче, нанесите кисточкой точки черные, еле заметные, не жирные, по всей фигуре, а дальше просто соедините их. Когда фигуру нарисовали, подождите несколько минут и приступайте к еще более точному рисованию линий.

Очень важно: с акрилом надо работать быстро, это не масло, которое можно катать по холсту сколько хочешь 🙂

Все, что я написала, показано в видео 🙂

Приятного просмотра и вдохновения вам на новые большие открытия 🙂

www.livemaster.ru

Как сделать эскиз для батика, если вы не уверены в своих художественных талантах

Сегодня, как и обещала, я делюсь своим способом создания эскизов для моего любимого хобби, то бишь для батика. Хотя, не буду вас ограничивать, возможно мой опыт пригодится и другим мастерам.

Начну с небольшого лирического вступления… Когда то давно, больше 20 лет назад я училась в художественной школе. И я её даже закончила. Но желание рисовать она у меня отбила на долго и прочно. Я не брала в руки кисти и карандаши лет 15 точно. И как любой навык, который не поддерживаешь и не тренируешь, умения, привитые мне преподавателями «художки», практически меня покинули… Осталось только то, что не было приобретено в стенах «художки», так как было врожденным ( вот так нескромно, но я всё-таки считаю, что это какое то подсознательное чувство, талант, не знаю как правильно назвать…) и то, что пригождалось в повседневной жизни: чувство цвета и композиции. К чему это всё? К тому, что не смотря на диплом художественной школы, рисовать я не умею.

Именно поэтому я «рисую» при помощи графических редакторов и интернета.

А теперь, собственно, мастер-класс.

Для того, чтобы легко и просто создавать эскизы вам понадобятся:

компьютер с любым графическим редактором и программой для создания постеров. Я пользуюсь Paint.NET и Posteriza

принтер

сканер или фотоаппарат

обычная бумага формата А4

гладкие прозрачные файлики (такие пакетики для хранения документов)

карандаш

линейка

ножницы или канцелярский нож, а лучше и то, и другое(на всякий случай!)

клей

маркер для дисков

….и ваше желание творить!

Итак, вы задумали шедевр… Даже так — ШЕДЕВР!

1. Если вы родились под счастливой звездой и умеете рисовать, то вы просто рисуете свой эскиз на обычной бумаге в том формате, который вам удобен и спокойно переходите к пункту 3.

Если же природа обделила вас талантом рисовальщика, то сперва вы, как и я, открываете любой интернет-браузер и ищите картинку, которая вам нравится или составные части той картинки, которую вы себе мысленно уже нарисовали.

Я обычно для создания эскиза подыскиваю векторные изображения. Их обычно отрисовывают на однородном белом фоне и это позволяет легко и просто вырезать нужный вам фрагмент из исходной картинки. А еще я очень люблю всяческие трафареты и шаблоны. Это практически готовый эскиз для батика! Только черно-белый

Если вы тоже нашли нужную вам картинку среди шаблонов-трафаретов, то смело переходите к пункту 4.

Если же картинка вашей мечты выглядит вот так

то смотрим пункт 2.

2. Итак, картинка найдена или собрана по кусочкам. Но она пока не очень похожа на удобоваримый эскиз. Что делать? Печатать! На обычном листе А4. А потом положить распечатанный рисунок в прозрачный файлик и…. взять в руки маркер по дискам. Подойдет только такой, потому что обычные маркеры на файлике размажутся или даже сотрутся. Да! Вы всё правильно поняли! Мы будем рисовать маркером по файлу! Аккуратно прорисовываем всё, что нам нужно, а может даже делаем более подробную прорисовку, например, размечаем границы основных цветов.

Когда работа будет закончена, то напечатанную картинку мы вынимаем и вставляем обычный чистый лист.

3. Для продолжения работы нам понадобиться сканер или фотоаппарат. По сути, они сделают одну и ту же работу: получат изображение нашей с вами прорисованной картинки или созданного карандашного эскиза. Если вы сканируете, то сохраняете в разрешении не меньше 400 пикселей в формате .jpg или .jpeg. Если будете фотографировать, то постарайтесь откадрировать так, чтобы лишних деталей не лезло, это упростит вам обработку.

4. И снова мы возвращаемся в графический редактор. Сперва нам нужно обработать наш файл. Убираем с него всё лишнее и делаем ярче.

Затем создаем в редакторе новый файл с размерами нашего будущего творенер 90х90 см, 70х70 см, 70х200 см….как вам будет нужно! Перетаскиваем нашу картинку во вновь создаваемый файл и масштабируем до нужных размеров. Получаем….

А потом мы наш будущий эскиз сохраняем как новый файл снова в форматах .jpg или .jpeg. Единственное, что нужно учесть, чтобы размер сохраняемого файла был не слишком велик. Здесь нам совсем не требуется качество как для полноцветной печати.

5. Итак, фал с картинкой готов. Следующим шагом будет … расчленение!!! Не пугайтесь! Нам просто нужно разделить наши 90х90, 70х70 или 70х200 на кусочки, который поместятся на А4. А для этого нам пригодится программы для создания постеров! Она разделит вашу картинку легко и просто на N-ное количество кусочков, каждый из которых легко поместиться на обычном листе бумаги и легко состыкуется! Я обычно пользуюсь Posteriza. Но аналогичных программ — много, выбирайте на свой вкус.

6. Следующий шаг — распечатка. Осталось всего ничего! Обычно программы для создания постеров оставляют поля, нужные чтобы склеить картинку. Кстати! Размером полей можно регулировать размер картинки! Немного практики и вы будете виртуозно это делать. Теперь нам нужны будут не все эти поля. Лишние нужно аккуратно отрезать. Я это делаю при помощи линейки и канцелярского ножа, по меткам, которые устанавливаются в программе.

7. Излишки полей мы отрезали, и нам осталось только аккуратно склеить наш эскиз!

И вот он готов, эскиз батика вашей мечты в нужном вам размере! Подкладываете его под раму и переносите на ткань при помощи карандаша или исчезающего маркера и… творите чудо!

Спасибо за внимание!

Надеюсь, была вам полезна!

Наталья.

Пы.Сы. Тот эскиз, который я делала, только планируется к исполнению. А чтобы вы мне поверили, что это работает, покажу одну из моих работ… а вернее составные части, из которых делался эскиз, сам эскиз и что получилось.

Пы.Пы.Сы. Если у вас появились вопросы — с удовольствием отвечу! Надеюсь, вам понравилось.

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *