Энкаустика техника: техника рисования и мастер-класс для начинающих

техника рисования картин воском или модное женское увлечение

Энкаустика — набирающее популярность женское увлечение. Его нельзя назвать новым, но для многих это слово пока незнакомо. Что же такое энкаустика, как и для чего ее осваивать?

В списке женских хобби почетное место занимает энкаустика – разновидность живописи, которую использовали еще в Древнем Риме, Египте и Греции. Только тогда люди брали за основу крашенный воск и деревянные отполированные дощечки. Сегодня все намного проще. В качестве холста используется обычный глянцевый картон, а вместо крашенного воска отлично подойдут восковые карандаши, которые без труда можно приобрести в магазине канцелярских товаров.

  1. В чем заключается техника рисования
  2. Привлекательность энкаустики

В чем заключается техника рисования

На первый взгляд, нарисовать картину с помощью утюга может показаться странной и не выполнимой задачей. Однако, на самом деле все гораздо проще и не сложнее обычного рисования.

Утюг в технике рисования картин энкаустика выполняет роль кисти. Конечно, для современной техники энкаустики уже изобрели специальный профессиональный утюжок, но он довольно таки дорого стоит, и достать его не так-то просто.

Для работы необходимо нагреть утюг до температуры плавления воска. Определить это несложно, достаточно взять карандаш и дотронуться им до подошвы. Мелок должен плавно растекаться по горячей поверхности. Не стоит допускать «закипания воска».

Как только температурный режим будет выставлен, можно смело браться за создание шедевра. На разогретой подошве утюга расплавляется воск нужного цвета и легкими движениями наносится на глянцевый картон.

Освоить секреты энкаустики довольно просто, совсем не обязательно быть художником, а прелесть этого занятия заключается в том, что творить можно как в одиночку, так и вместе со своим ребенком. Причем возраст особого значения не имеет. Так, например, если малышу от 2 да 4 лет, то он может искать и подавать карандаш нужного цвета.

Таким образом, мама спокойно будет рисовать, а ее кроха – изучать цвета и оттенки. Если же ребенок уже постарше, то его смело можно подключать непосредственно к процессу, предварительно объяснив все правила безопасности (все-таки утюг горячий).

Если намечается вечеринка или к вам неожиданно пришли гости, то рисование утюгом может стать отличным развлечением. Каждый участник сможет выразить свои фантазии на листе картона,  а положительные эмоции, которые непременно возникнут в процессе, будут создавать атмосферу радости и легкости.

Привлекательность энкаустики

Техника рисования энкаустика имеет множество положительных моментов. В первую очередь это отличный способ успокоения, своего рода антидепрессант. Женщины и девушки, которые пребывают в декретном отпуске или имеют много свободного времени, часто начинают хандрить от однообразия и рутинной работы по дому. Рисование поможет отвлечься и все свои переживания оставить на картоне.

Второй положительной стороной этого замечательного увлечения является доступность материалов. На приобретение глянцевого картона и восковых карандашей не нужно тратить большие средства, а купить их можно в ближайшем магазине канцелярских товаров.

Специальный утюг покупать не нужно, вполне сгодится техника старого образца советского производства. Да, самый обычный утюг с гладкой подошвой. Такой инструмент наверняка имеется в закромах у каждой хозяюшки. Если же такого нет, то можно приобрести маленький утюг дорожного типа. Здесь принципиально важно, чтобы подошва была гладкой, то есть без функции отпаривания.

Третье преимущество энкаустики – чистота и порядок. Всем известно сколько сил тратит женщина на уборку и поддержание порядка в своем доме, поэтому рисование горячим воском картин в технике энкаустика идеальное занятие для досуга. После него не нужно оттирать краску со стен и пола, не нужно бежать в ванну и отмывать руки.

Воск не разбрызгивается по сторонам, не портит маникюр, и даже если капелька попадёт на поверхность стола, она быстро остынет, перейдет в твердое состояние, и ее можно с легкостью убрать, как соринку.

И еще один плюсик увлекательному хобби. На создание шедевра не нужно тратить много времени. На одну картину потребуется всего от 10 до 30 минут.

Кроме того, свое увлечение можно превратить в дополнительный источник дохода, так сказать, совместить приятное с полезным. Почему бы и нет? Но если вы сомневаетесь в качестве своих произведений, устройте мини выставку для близких и знакомых. Дайте им возможность оценить ваше творение, прислушайтесь к их критическим замечаниям, исправьте недочеты и вперед, создавать свой маленький бизнес.

Энкаустика – Техника рисования картин воском. Вдохновение за мгновение!

Энкаустика – Техника рисования картин воском. Вдохновение за мгновение!

Россия, Москва

Современный художник Юлия Мамонтова

Дорогие друзья, меня зовут Юлия Мамонтова. В моей творческой биографии энкаустика занимает особое место. В 2015 г. я была на выставке в Лос-Анджелесе (США) и увидела картины, выполненные в технике рисования «Энкаустика», которые произвели на меня невероятное впечатление: издалека выглядели как живопись маслом, а вблизи поражали необычной фактурой, яркостью и приятным запахом меда. Я влюбилась в эту технику и сразу же начала осваивать на практике это необычное энкаустическое направление, училась у зарубежных мастеров. В 2019 г. прошла курс повышения квалификации «Энкаустика. Живопись» в колледже искусств и дизайна Отис (Лос-Анджелес, США), сейчас я являюсь членом International Encaustic Artists (IEA, Лос-Анджелес, США).

Может немного банально и наивно, но основной посыл, который я хочу донести через свои энкаустические работы — изменить мир к лучшему и помочь вспомнить уникальное забытое старое.

Хочу поделиться с вами информацией об этой нетрадиционной технике живописи энкаустика, о материалах, возможностях и об актуальной информации, что происходит в России и за рубежом. Чтобы вас не загружать, размещу ее в нескольких блогах и авторских передачах на канале АртВести, смотрите первую передачу.

Немного печально, что сейчас в России об энкаустике мало знают, разработка и актуальность энкаустики была замечена в СССР в 1930 – 1985-х гг. В настоящее время техника «энкаустика» не имеет широкого распространения в России, в отличие от зарубежных стран, где она популярна.

Энкаустика – это способ живописи восковыми красками и не только! Это уникальный художественный метод, который выражается в разных формах художественного выражения: картины, скульптуры, панно, открытки, коллажи, инсталляции, монументальная живопись, скульптура и другие смешанные техники – все это с применением воска. И это доступно каждому. И что самое важное, это проверено временем – произведения искусства могут прожить 3000 лет, сохранив свой изначальный вид и цвет!

Женщина с ожерельем. Музей истории искусств, Вена – созданный между 161 и 192 годами неизвестным автором.

У энкаустики богатая и интересная история, идущая со времен I – III в. н.э. из Египта и Древней Греции. Секреты живописи, которая способна сохраняться веками и не терять своей яркости, были утеряны, в нашей стране их смог восстановить советский художник Василий Хвостенко: в 1936 году сделал то, что тогда не удавалось никому. Раскрыл состав энкаустических красок, разработал и представил новые способы росписи. В дальнейшем его работу по внедрению энкаустики в культуру живописи продолжила его дочь Татьяна Хвостенко, в 1985 году выпустив книгу «Энкаустика. Искусство, пережившее тысячелетия». Она сейчас в свободном доступе: artyx.ru. Больше значимых исследований и глобальных мероприятий по этой теме не проводилось.

Не так давно в очередной раз убедилась в этом во время проведения мастер-класса по энкаустике во Владимирской области planet-today.ru Художественный руководитель, педагог первой категории со стажем работы 23 года Надежда Крылова-Пешкова рассказала, что знает историю энкаустики, которая появилась в древние века, но на практике никогда с ней не сталкивалась.

«Я не слышала, чтобы кто-то из художников в России работал в этой технике. Очень необычные и яркие картины, создавать которые может каждый. Думаю, энкаустика заслуживает не меньшего внимания и популярности, чем другие виды живописи», – таково мнение опытного специалиста.

Я тоже согласна, что стоит возрождать энкаустику в России и поэтому я работаю над тем, чтобы ситуация изменилась и энкаустика стала вновь популярной, как и за рубежом. Я – альтруист в популяризации техники «энкаустика» в России и открываю на мой взгляд, глобально значимую Первую международную онлайн выставку-конкурс #ЭнкаустикаCегодня, целью которой является показать актуальность техники «энкаустика» в современной живописи, познакомить широкие слои населения с незаслуженно забытым достижением искусства и популяризировать энкаустику в профессиональной среде, тем более что мастера есть и в России, и в странах СНГ. Пока нас не очень много, но именно подобные объединяющие выставки могут дать мощный импульс развитию энкаустики и ее распространению в нашей стране!

Формат бесплатной онлайн выставки-конкурса #EncausticToday позволяет принять участие всем желающим 2D- и 3D-художникам, которые независимо от их опыта, образования в области искусства, могут находиться в любой точке мира. Присылайте свои работы, где в качестве основного элемента произведения содержится воск (энкаустика, горячие восковые краски, холодный воск, микс-медиа и любая другая техника на основе воска). Приветствуются разные формы художественного выражения: картины, скульптуры, панно, открытки, коллажи, инсталляции и т.д.

Если вы создаете работы с воском, присоединяйтесь! Вся Россия рада будет с вами познакомиться. Участники получат грамоты, а победители – Дипломы I-й, II-й, III-й степени и призы от партнеров мероприятия, вся подробная информация и регистрация на выставку-конкурс здесь, также подписывайтесь на инстаграм.

Если вы приверженец классической живописи, то можно представить любой жанр, выполненный в технике энкаустика:

Юлия Мамонтова | «Ул. Солженицына, Москва», 2020. Энкаустика на картоне, 30 х 40 см.

Если любите абстракцию, может получиться все что угодно в этой моей наилюбимейшей современной технике энкаустика:

Юлия Мамонтова | Триптих «Виноград», 2018, энкаустика на деревянных панелях, 100 х 300 см

Если интересен портрет в технике энкаустика, то и его можно написать без проблем, чуть позже поделюсь секретами:

Юлия Мамонтова. | Портрет «Икона стиля Е. Линович», 2015. Энкаустика на деревянной панели, 40х 40 см

Или можно просто рассказать на полотне о том, что любит душа, используя смешанные техники энкаустики и коллажи:

Юлия Мамонтова | «Моя жизнь», 2019. Энкаустика на деревянной панели 28 х 10 см
Юлия Мамонтова | Триптих «Калифорния. Часть земли», 2019. Энкаустика, коллаж на деревянной панели, 20 х 60 см

Благодарю за внимание, желаю всем счастья, здоровья, благополучия и творческих успехов!

Заглядывайте на мою страничку в инстаграм, делюсь там последними новостями, не только по энкаустике instagram.com.

75 Техника энкаустики: все, что вы можете сделать

Índice / Содержание

  • 1 Техника энкаустики
  • 2 Базовая техника и праймер
    • 2.1 Базовая техника с левкасом
    • 2.2 Базовая техника с акварельной бумагой
    • 2.3 Первые слои воска (проклейка)
  • 3 75 техник энкаустики
    • 3. 1 НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПОСТЫ
  • 4 Заметки и мультимедийный контент

Техники энкаустики


Вы, наверное, уже знаете, что существует не один вид энкаустики. Поэтому нелегко определить, что такое энкаустика? Энкаустика чрезвычайно универсальна как в технике, так и в материалах. Для получения хорошего результата важно досконально знать характеристики материалов, которые вы собираетесь использовать. Материалов для энкаустики можно использовать так много и разнообразных, что необходимо хорошо знать их свойства и, прежде всего, совместимость между ними. От качества и совместимости используемых вами материалов и хорошего исполнения будет зависеть не только результат, но и его долговечность.

Большинство (*) техник энкаустики имеют общую основу, которая заключается в подготовке и определении размера подложки. После того, как выбранная вами опора определена по размеру, ею можно манипулировать и красить с помощью бесчисленных материалов и техник, которые мы объясним вам далее. Энкаустические материалы, которые используются в энкаустической живописи, в основном всегда одни и те же, и от их качества и хорошего исполнения будет зависеть конечный результат.

Запомни:

Для получения эксклюзивного контента необходимо

Зарегистрируйтесь!

Базовая техника и грунтовка


Подготовка основы может быть сделана из гипса или бумаги:

Базовая техника с гипсом

75 техник энкаустики

Вы можете использовать все эти техники энкаустики поверх других , при условии, что вы нанесете между ними прозрачный слой энкаустики. Если вы выполняете их правильно, вы можете построить до 50? слои, реально без ограничений

Акварель и энкаустика

Вы можете использовать акварельную краску на воске и подождать, пока капли высохнут. Формы капризны и непредсказуемы. Вы также можете использовать старые акварельные рисунки для своих коллажей.

Мелки и энкаустика

Если вы не используете их на больших площадях, вы можете без проблем использовать мелки. Больше всего нам нравятся Woody от Staedler.


Декупаж и энкаустика

Декупаж — это техника декорирования папиросной бумагой, которая также подходит для использования с энкаустической средой в качестве клея, бумага станет яркой и отлично защищенной.


Рисование на энкаустике

Рисовать можно мелками, масляной пастелью, водостойким войлоком на пигментной основе и переводом.


Инкапсуляция

С помощью энкаустики можно инкапсулировать любой небольшой элемент, когда он высохнет. Вы можете инкапсулировать семена, листья, древесину…


Водорастворимая энкаустика

На подготовленную основу можно нанести водорастворимую энкаустику кистью или ножом, но не слишком сильно разбавлять краску. Водорастворимым энкаустикам требуется время для высыхания, поэтому перед нанесением нового слоя медиума следует подождать пару недель.


Холодный воск

На подготовленную основу можно нанести холодный воск кистью или ножом. Холодная восковая краска имеет растворитель, поэтому перед нанесением воска следует дождаться его высыхания. Если вы смешали холодный воск с маслом в тюбике, вам придется подождать дольше, пока масло «затвердеет». Вы можете сделать их самостоятельно, например, из проекционного ацетата.


Письмо

Можно писать горячим стилусом, копировальной бумагой и металлической фольгой. Вы также можете использовать ручки с чернилами, содержащими пигменты.


Штамповка

Штамповать можно любым типом штампов и красок


Фотоколлаж с энкаустикой

Можно использовать фотографии, если бумага не блестит. Если вы предпочитаете, вы можете приклеить фотографии к панели перед проклейкой воском. Вы не сможете отменить или внести исправления.


Фроттаж

Вы можете сделать перенос любого фроттажа, сделанного на бумаге, например, следов листьев, дерева и т.д. Вы можете использовать графитный карандаш или твердую пастель.


Шеллак

Вы можете использовать шеллак на воске, вы должны быть осторожны при плавлении, потому что шеллак горит. Некоторые художники используют этот эффект выгорания в своих работах.


Интарсия

Интарсия – это техника, при которой часть воска-основы извлекается, например, с помощью выемки для линолеума, и заполняется энкаустической краской другого цвета. Вам нужно расплавить его, а затем с помощью треугольного скребка удалить выступающий воск.


Интарсия с нажимом

На воске можно делать вдавленные метки, прижимая предметы к теплому воску, нитки и т.п. И действовать так же


Восковые карандаши

02002 Вид 00мелки Letraset

Вы можете использовать переводные листы для надписей


Силиконовые кисти

Вы можете использовать этот тип кистей для создания следов на еще теплом воске.

Масляные бруски

Вы можете рисовать маслом в брусках на поверхности воска. Если вы используете масляные бруски, вам следует подождать, пока они «затвердеют», прежде чем наносить слой поверх них.

Масляная пастель

Масляной пастелью можно рисовать на восковой поверхности. Если вы используете масляную пастель, вам следует быть осторожным, чтобы не использовать ее на расширенных участках, так как она не высыхает и не «затвердевает», как масляные бруски.


Масло в трубках

Вы можете рисовать традиционным маслом, когда ждете, пока оно высохнет и заживет. Вы можете получить драгоценные текстуры.


Оксид

Пятна на основе оксида железа усиливают цвет и блеск с помощью воска. Вы можете оксидировать железные элементы на бумаге или непосредственно на загрунтованной основе


Бумага

Работать с бумагой и воском очень увлекательно. Вы можете использовать любую бумагу, если она впитывающая. Бумага становится прозрачной. Если вы используете толстые бумаги, вам нужно будет использовать утюг, чтобы стабилизировать их положение.


Японская бумага

Японская бумага особенно подходит для этой техники, поскольку она не прессуется и остается очень впитывающей. Если вы используете тонкую японскую бумагу, она «исчезнет», как только будет пропитана воском.


Копировальная бумага

На рынке имеется копировальная бумага, очень простая в использовании. Их кладут вверх дном и рисуют или пишут на них.


Бумага с рисунками

Вы можете переработать часть своих рисунков на бумаге в новых работах


Бумага с текстом

Вы можете использовать печатную газету или книгу. Обратите внимание, что при печати на обеих сторонах они обе будут видны, как только вы нанесете воск. или так называемая «бумага для переноса контактов», которая представляет собой бумагу, похожую на глянцевую бумагу, к которой прикреплены самоклеящиеся этикетки.


Обожженная бумага

Эффект обожженной бумаги подчеркивается воском. Вы можете поджечь бумагу контролируемым образом с помощью пирографической ручки, сигареты или ароматической палочки.


Бумажные салфетки

Чтобы использовать папиросную бумагу из печатных салфеток, вы должны изолировать слой с рисунком, исключая те, которые прилагаются, обычно один или два


Папиросная бумага 0002 View Японская бумага


Пастель (в кюветах или палочках)

Мягкая пастель обычно наносится с помощью спонжа (типа для макияжа). Твердую или мягкую пастель необходимо предварительно обработать порошком на наждачной бумаге. Также можно сделать перевод пастелью.


Пигменты

Вы можете использовать порошковые пигменты напрямую. Вы должны быть осторожны, чтобы не вдохнуть их. Графитовый порошок работает очень хорошо.


Переработка фотографий

Это хорошая идея для фотокопийных фотографий и использование их в коллаже


Утилизация Маленьких объектов

См. Инкапсуляцию

Memories

77777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777.

См. бумагу с рисунками

Фломастеры

Можно использовать водостойкие маркеры с пигментными чернилами

Скрапбукинг и энкаустика

Скрапбукинг — это не что иное, как тип коллажа, который связывает ваши фотографии и другие воспоминания на бумаге и ткани. Вы можете использовать воск для энкаустики в качестве клея, чтобы получить очень прочный и устойчивый к атмосферным воздействиям результат.

Серия

При работе с энкаустикой обычно работают по 2-3 работы за раз, это позволяет восстанавливать мертвое время.

Сграффито / граттаж

Воск позволяет «царапать» и сжигать простыми инструментами. Отлично подойдет металлический наконечник или линолеумная выемка.

Помогите! Мне это не нравится

Не волнуйтесь, вы можете в любой момент отменить то, что сделано, просто нагрев и удалив воск.

ТРАНСКАЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Шаблоны просмотра

Stylus

См. Напишите

Transfer Organza для Printer

есть на рынке (SILKS

. Вы можете использовать эти отпечатки между слоями воска. Есть для тонера и для струйных принтеров.

Текстиль

См. Инкапсуляцию

Руководство

Вы можете написать с горячим стилусом или восковыми карандами

3D Temporture

9002. слой теплый.

Тушь

Тушью можно делать мазки кистью, и результат будет непредсказуем. Если вы хотите сделать тонкие линии, вы можете использовать бамбуковые ручки и слегка надавить на теплый воск

Чернила

Чернила на спиртовой основе работают очень хорошо, потому что они очень яркие и прозрачные

Переводы на журнальную бумагу

Вы можете делать переводы текста из журналов. Хорошо вырежьте фигурку, чтобы белый атлас мелованной бумаги не переносился.

Золочение – переводная фольга

Воск является идеальной основой для термоактивируемой фольги. Вы можете использовать пленки позолоты или даже сусальное золото.

Перенос ксерокопий

Сделать черно-белые ксерокопии на основе тонера очень просто, не нанося никакого продукта. Воск должен быть теплым, а не горячим, а фотобумага несколько глянцевой. Как только тыльная сторона изображения натерта на теплый воск, бумагу удаляют, увлажняя ее и слегка растирая пальцем. Если останутся следы бумаги, они исчезнут со следующим слоем среды.

Остекление с цветом

Вы можете использовать глазури, используя слои воска, к которым вы добавили прозрачный пигмент

Глазурь без цвета

Вы можете использовать бесцветные глазури, получая очень интересные эффекты размытия

5 Заливка медиума Техника отделки заключается в нанесении горячей энкаустики на панель. Вы получите гладкий и атласный слой. После отверждения вы можете отполировать его замшей или специальной полировочной бумагой, чтобы улучшить удержание пыли.

Woodies

Мелки View и энкаустика

(*) Единственная техника, которая наносится непосредственно на гипсованную панель или картон, — это использование энкаустики для расширения цветов. Эта техника имеет много практиков в Европе.

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

Заметки и мультимедийный контент

¹) Создание чернил

²) Интересное видео о том, как делают японскую бумагу

³) Вырезанное из бумаги видео художника коллажа

4 Бесплатные уроки по технике энкаустики и живописи

Электронная почта


Хочу почитать!

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, и вы никогда не пропустите новые мультимедийные проекты, техники, информацию о новых онлайн-классах или распродажах в магазине Cloth Paper Scissors!

Практика рисования энкаустики восходит к Древней Греции и Египту, еще в 100-300 годах нашей эры. В энкаустике, также известной как роспись горячим воском, используется нагретый пчелиный воск, к которому добавляются цветные пигменты. Затем этот смешанный воск наносится на поверхность, обычно деревянную или холст, с использованием различных техник и материалов для энкаустики. В процессе используются специальные инструменты, в том числе все более популярный стилус для рисования горячим воском. Металлические инструменты для энкаустики и специальные кисти помогают наносить воск, а нагретые инструменты можно использовать для манипуляций с воском после его остывания. Что делает энкаустику восковой живописи настолько универсальной, так это множество возможностей добавления материалов к воску с использованием техники коллажа, наслоения или использования энкаустической среды.

В этой бесплатной электронной книге по технике энкаустики мы собрали четыре статьи некоторых из наших любимых экспертов по смешанной энкаустике. Если вы только начинаете изучать краски энкаустики или уже много лет балуетесь множеством захватывающих техник, в этой электронной книге есть что-то для вас.

Нажмите здесь, чтобы скачать!

 

Что внутри?

Эти проекты предлагают бесконечные возможности для изучения различных материалов, таких как личные шаблоны, папиросная бумага и многое другое. И новички, и эксперты получат полезные инструкции по принадлежностям для энкаустической живописи, основным техникам энкаустической росписи воском и советам экспертов. С помощью полезных советов и индивидуальных подходов к энкаустике от этих художников вы станете на путь создания уникальных произведений энкаустики.

Учебник №1:

Наращивание слоев Мишель Белто

Что может быть лучше для начала, чем базовый урок по началу работы. В этой статье Мишель Бельто расскажет вам, как использовать материалы, которые, скорее всего, уже есть в вашем творческом запасе, чтобы поэкспериментировать с энкаустикой. В этой демонстрации вы начнете свою работу с подмалевка, а затем добавите текстуру и объем к произведению искусства.

Учебное пособие № 2:

Техника выпуска: создание фигур из воска Кимберли Ламберт Гибсон

После того, как вы освоитесь с основами использования энкаустики, прочитайте эту статью Кимберли Ламберт Гибсон. Здесь она проведет вас через этапы подготовки субстрата, создания шаблона, а затем рисования формы, которую вы создали.

Учебник № 3:

Энкаустический коллаж, средство для журналистских размышлений Патриции Сеггебрух

Патриция не росла, ведя дневник, просто это не было частью ее мира. Так что представьте ее удивление, когда она начала серию энкаустических картин, которые очень напоминали журналистские размышления. В этой статье она демонстрирует, как использовать материалы для энкаустики и воск, чтобы рассказать историю. Следуйте инструкциям, чтобы узнать, как выбирать, упорядочивать и объединять слои бумаги, а также как вставлять объекты, переносить изображения и добавлять цветные линии.

Учебное пособие №4:

Многослойные восковые фоны: советы по использованию стилуса с энкаустической краской от Патриции Гейнья

В этой статье Патрисия делится своими новыми методами энкаустики и углубляется в основы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *