Энкаустика для начинающих – Энкаустика — мастер-класс для начинающих

модная техника рисования и основные советы начинающим (115 фото)

Энкаустика – в переводе с греческого – искусство выжигания. Техника рисования, при которой воск связывает частицы красок между собой. Изображение наносится расплавленными цветными карандашами.

Еще в глубокой древности художники создавали объемные картины и иконы восковой энкаустикой. Она была тайной и переходила от предков.

Содержимое обзора:

Чем увлекательна

Техника энкаустика отлично подходит женщинам, находящимся в декрете. Можно даже назвать антидепрессантом, так как отлично успокаивает и отвлекает от однообразия бытовых будней. Такой вид рисования помогает перенести свое настроение на бумагу и отвлечься от хандры и ненужных мыслей.

Простота используемого сырья, которое можно приобрести в любом канцелярском магазине по доступной цене, в виде цветных восковых карандашей (брусочков) и утюжка для энкаустики. Для нагревания материала подойдет и самый обычный советский утюг с гладкой подошвой.

Опрятность занятия. Горячим воском не испортить маникюр, не разбрызгать по сторонам, не испачкать руки и окружающие предметы. В случае попадания на стол или мебель, воск тут же остывает и его легко удалить с любой поверхности.

Дополнительным преимуществом энкаустики можно отметить краткосрочность создания картины. Ведь на одно изделие вы потратите от 10 до 30 минут свободного времени.

Материалы для рисования

Данное прикладное искусство сильно полюбилось начинающим художникам, так как не требует знаний техники живописи. Начать можно с абстракции, отражающей текущее настроение, если пока не выходит писать пейзажи и натюрморты.

Художественный воск, насыщенный пигментами различных цветов, является основным материалом для использования в работе над произведением. Заменить его возможно восковыми мелками и карандашами.

Нагревается вещество при помощи утюга для энкаустики. Он устанавливается подошвой вверх и на ней плавятся материалы. Перед тем как плавить новый цвет поверхность очищается салфеткой или бумажным полотенцем.

К вспомогательным материалам относятся ткань для полирования, подкладка для защиты пространства вокруг полотна и, собственно, плотный картон для нанесения воска.

Выполнить энкаустику можно также с помощью фена с режимом переключения температуры, но использовать нужно небольшие карандаши из воска.

Профессиональная энкаустика выполняется стержнем, который нагревается – его называют каутерий. Им возможно создать узор гораздо сложнее и прорисовать маленькие детали картины.

Для этого в продаже имеются насадки с различной толщиной и формой.

Техники рисования

Можно изучить несколько видов нанесения воска, попробовать каждый из них и создавать свои шедевры, ведь энкаустика для начинающих – это хороший старт в мир искусства.

Начать проще с утюга и отрабатывать художественные приемы. Позже, научившись, перейти уже к работе с каутерием.

При помощи носа утюга

Им прорисовываются маленькие элементы рисунка. Обмакнув носик в расплавленный воск, наносите завитки и линии на картон, не забывая после каждого цвета удалять с поверхности утюга остатки предыдущего.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Отпечаток

При его помощи создаются хаотичные линии, чем-то напоминающие сосудистую сетку, жилки или оттиск смятой бумаги. После того, как нанесете краску, нужно прижать поверхность утюга к картону и поднять, не двигая из стороны в сторону.

Выравнивание

Без данного метода сама по себе энкаустика невозможна, потому что это основа всех остальных.

Поворачивайте утюг подошвой вверх, возьмите выбранный карандаш и намажьте поверхность, чтобы он расплавился и не растекся. Затем утюжок переворачивается, и расплавленная масса переносится на бумагу, без надавливания на него, чтобы не сжечь поверхность.

Нанесение воска с помощью ребра

Ребром осуществляется прорисовка тонких линий различной длины. Например, цветочки и травка. Сначала краска наносится выравниванием.

Утюг ставится ребром и проводятся линии разной толщины и длины, которые завися от силы давления на утюг.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Обучение энкаустике

Как нарисовать энкаустику без утюжка и воска? Для этого потребуется плотная бумага или кусок картона, разноцветные карандаши и фен с регулятором температуры. То есть и без специальных материалов можно познакомить ребенка с искусством, преподав уроки энкаустики.

Нужно подготовить лист бумаги или картона: смазать край клеем и выдержать пару часов для подсыхания.

Возьмите карандаши, предварительно выбрав по цвету. Размер карандашей должен быть средним – не слишком коротким, но и не длинным (можно подрезать).

Приклейте их в виде заборчика к краю листа или картона, предварительно намазанные клеем.

Включите фен на максимально горячую температуру и прогрейте концы карандашей по направлению вниз.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Установите вертикально лист и наклоняйте в разные стороны таким образом, чтобы расплавленный воск перетекал и создавал нужный узор.

Когда работа высохнет – картина готова. Можно украшать стены и предметы интерьера своими изделиями, создавать подарки в виде открыток. Все зависит только от вашей фантазии. Но не забывайте делать фото энкаустики в память о своих произведениях искусства.

Фото энкаустики

 

 

 

Также рекомендуем просмотреть:


Просмотров: 1 476

mirrukodelija.ru

Энкаустика для начинающих: уроки рисования утюгом

Энкаустика для начинающих: уроки рисования утюгом

Энкаустика в переводе с греческого означает «жечь», «выжигать». Живопись воском возникла очень давно и была известна в Древней Греции и Древнем Риме. Несмотря на стародавность технику трудно назвать традиционной из-за использования вместо кисти утюга. Главное преимущество энкаустических пейзажей – долговечность и стойкость (не подвержены выгоранию и смыванию водой).

 

Освоить технику энкаустики самостоятельно можно по бесплатным видео урокам. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие обучающие ролики по рисованию утюгом.

 

Что потребуется

 


1. Утюг. Подойдет любая, даже устаревшая модель. Для детей более удобен маленький дорожный вариант. Главное – отсутствие отверстий на подошве.

2. Лист белого картона или плотный ватман с глянцевой поверхностью.

3. Восковые мелки и карандаши.

4. Ненужные листы бумаги, куски обоев или старые газеты в качестве подложки.

5. Бумажные салфетки

 

Алгоритм работы

 


Включив утюг в сеть, нужно отрегулировать минимальную температуру. Подождав до полного нагревания, можно наносить воск: переворачиваем подошвой вверх и начинаем рисовать. Мелок должен плавиться и растекаться (при сильном растекании стоит убавить температуру). Допустимо наносить несколько цветов на разные участки не смешивая. Проводить горячим прессом по холсту нужно плавно, без сильного нажима и отрывов. Можно наносить разные краски на одно и то же место в несколько приемов. После каждого нанесения необходимо протирать подошву бумажной салфеткой.

 

Основные приёмы

 


  • Разглаживание напоминает обычную глажку с совершением плавных движений по поверхности полотна.
  • Оттиск – поочередное прикладывание и отрывание, как при штамповании.
  • Работа ребром дает четкие линии (ветки, траву, стволы деревьев).
  • Рисование кончиком для получения мелких деталей (соцветия, птицы, животные).
  • Обратная техника – на перевернутый нагреватель кладут картон и наносят линии поверху.

 

Горы и холмы

 


Для горных вершин и склонов холмов используют черный и коричневый мелки. Поверх можно взять белый для снежного эффекта и зелёный для изображения растительности. Для гор делают акцент на заостренном кончике прибора – получаются четко прорисованные пики. Холмы выводят плавными волнистыми скольжениями. Разбрызгивание горячего воска при подобной технике исключено. Использование подложки убережет рабочую поверхность от случайного попадания красок.

 

 

Растительность

 


Понадобится освоить технику оттиска, работу кончиком и обратное рисование. Для обычной фоновой травы достаточно резко оторвать инструмент от холста – хлынувший поток воздуха образует хаотичные прожилки и объёмную фактуру. Высокую растительность и кусты хорошо изображать, используя кончик, рисуя линии разной высоты. Для цветов кладем лист-основу на горячую поверхность и плавим мелок, как при обычном рисовании. Подобным образом можно делать камни, фрукты на деревьях, отдельные листья. Все перечисленное можно сделать точечными касаниями носиком с расплавленным воском.

 

Небо и вода

 


Синий, белый, голубой, фиолетовый – основная гамма. Вкрапления розового или красного создадут эффект заката, желтый – рассвета. Для и шторма подойдут чёрные, серые оттенки. Обычные плавающие движения с отдельными прорисовками ребром для получения нужной текстуры: рябь и волны на воде, облака и тучи на небосклоне. На рисование простой картины уйдет от 5 до 10 минут, на шедевры посложнее – от 30 до 40.

 

 

Как сварить медиум в домашних условиях

 


Профессионалы часто пользуются вспомогательными средствами для получения различных эффектов. Медиум – прослойка, прочно скрепляющая холст и слои красок между собой, своеобразная грунтовка. Приобрести можно в специализированных магазинах или сварить дома самостоятельно. Исходные материалы – очищенный пчелиный воск и даммарная смола. Готовить можно в любой посуде на электрической или газовой плите.

 

Рисование с детьми

 


Хотя утюг относят к опасным бытовым приборам, допускать детей к занятиям можно. С оглядкой на возраст и уровень подготовленности к пользованию техникой. Подростки вполне способны справиться самостоятельно. Детям от 6 лет обязательно работать под контролем взрослых. Самых маленьких нельзя допускать к опасному прибору, зато можно вместе выбирать цвета и решать, что изображать.

 

 

Важные нюансы

 


Для первых проб лучше выбирать холст среднего размера (формата, близкого к А4). Важно правильно подобрать мелки. Скорее всего, придётся испробовать несколько марок, чтобы найти самые адекватные: хорошо плавящиеся и легко стирающиеся с металлической подошвы. При закупке материалов нужно учитывать: обычно воск разных цветов расходуется неравномерно. Быстрее заканчивается белый и синий. 

 

Оформление картины

 


После полного высыхания получаются красочные полотна, достойные как минимум места на стенке в комнате. Есть несколько способов оформить работу. Можно купить обычную раму или антираму со стеклом. В первом случае нужно гармонично подобрать дизайн рамки по стилю и оттенку. Чтобы не прятать под стеклом интересную фактуру, похожую на масляную живопись, лучше вынуть лишнюю деталь из рамы. Еще один способ – приклеить картинку на подрамник или художественный холст.

Занятия энкаустикой развивают моторику, воображение и креатив, приучают к аккуратности и воспитывают эстетическое восприятие. Картины прекрасно смотрятся в интерьере и служат хорошим подарком.

 

vse-kursy.com

Энкаустика — рисуем за 1 час!

Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 1ЭНКАУСТИКА (греч. egkaustike от egkausis — «выжигание») — техника росписи восковыми красками горячим способом. Использовалась в античности с V в. до н. э. Древнегреческие художники писали по деревянным доскам (см. пинака; «Пёстрая стоя»), терракотовым плитам, по мрамору, слоновой кости, а также, в настенных росписях, по штукатурке. При этом связующим веществом обычных минеральных красителей был воск. Чистый пчелиный воск долго варили в морской воде и таким образом отбеливали. Затем в полученную пластичную и горячую массу добавляли смолу и мелко растертые пигменты. Такую пасту накладывали на основу с помощью разогретых инструментов. Специалисты считают, что в античности использовали три основных способа работы в этой технике.

Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 2

Первый способ заключался в том, что красочную пасту накладывали на основу каутерием (греч. kauterion — «прожигатель») — металлическим стержнем, на одной стороне которого была ложечка для набирания краски, а на другой — лопаточка для заглаживания красочного слоя (предполагают, что этот инструмент появился только в IV в. до н. э.).


Второй
способ заключался в том, что на основе прочерчивали контуры кестром (греч. kentron, лат. cestrus) — иглой или острием наподобие штихеля. Углубленный контур препятствовал растеканию краски, что особенно важно при работе на вертикальной поверхности. Далее роспись осуществляли, вероятно, кистью.

Третий способ заключался в свободном письме кистью. Согласно Плинию, последний способ использовали для росписи кораблей. Предполагают также, что техника росписи с помощью кестра, как более графичная, — самая древняя, затем она была усовершенствована с помощью каутерия, а свободная и более живописная работа кистью преобладала в позднее время. После наложения красок на основу картина выглядела мозаичной (без тональных переходов).

Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 3

Поэтому вторая стадия работы заключалась в том, что разогретыми в печи каутериями краски разглаживали и, одновременно, перемешивали по границам цветовых пятен, создавая плавные переходы одного тона в другой. По завершении работы краски «прижигали», пододвигая вплотную к картине (стене) жаровню с горячими углями. Таким способом писали картины знаменитые живописцы V-IV вв. до н. э.


Современная энкаустика
начала развиваться в Европе в прошлом веке. Благодаря научному прогрессу изобретено множество приспособлений, облегчающих техническую сторону работы с восковыми красками. Современные мастера данной техники живописи используют металлические столы с подогревом и вакуумом, паяльники, газовые горелки и печи. Некоторые мастера предпочитают самостоятельно делать краски на основе воска, добавляя смолу и сухие пигменты.

Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 4Мастер-класс по энкаустике — инструкция.
Мы будем использовать готовые материалы для удобства и быстроты исполнения графических работ. Итак, начнем.
1. Для начала организуем рабочее место — застелим стол газетами или ненужной бумагой формата А3.
2. Подготовим утюг, желательно без отпаривателя, а еще лучше легкий дорожный утюг со съемной плоской ручкой. Нагреваем утюг на минимальной отметке 1.
3. Возьмем лист белого мелованного картона формат А4, набор масляной пастели или восковые мелки для детского творчества (продаются в канцелярских товарах), мастихин, свечу хозяйственную толстую, бумажные салфетки (для очистки утюга).

Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 5

4. Алгоритм действий:
На разогретый утюг наносим быстрым движением воск (одной рукой держим рабочую плоскость утюга паралельно полу и второй рукой проводим свечкой по ютугу равномерно «смачивая» поверхность) — воск выступает в качестве расстворителя мелков, чем больше воска — тем прозрачнее светлее будет рисунок. Затем наносим штрихами цвета какие вам больше нравятся. Для удобства можно заранее поделить мелки на две категории «теплые» (желтые, красные, оранжевые, коричневые) и «холодные» (голубые, синие, фиолетовые, зеленые).

Проводим утюгом по картону слева направо или справа налево, как вам будет удобнее. Фон вы можете сделать утюгом одним из способов: провести одним движением из стороны в сторону, сделать волну, круг, «восьмерку» и т.д.

Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 6

5. Последние штрихи. Смотрим что получилось, если сюжет читается хорошо — по возможности добавляем яркие контрастные элементы для усиления эффекта. Для рисования можно использовать носик и грани утюга, мастихин, шило. Чтобы нарисовать деревья, камыш, птиц — используем утюг, наносим более темный тон на грань утюга и прикладываем легким быстрым движением тонкими штрихами, рисуя ветки деревьев или траву и цветы. Для более тонких и четких контуров лучше использовать узкий мастихин — для работы нужно нагреть мастихин на утюге или над огнем и быстрыми движениями прорисовывать контуры, например, в портретах. Третий способ — по остывшей работе рисуем шилом тонкой штриховкой как твердым карандашем выбирая лишний воск до цвета бумаги (см. первую иллюстрацию с портретом).

Удачи и вдохновения всем первооткрывателям и творческим личностям! С Любовью, Анаис :-))

Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 7Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 8Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 9

Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 10Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 11Энкаустика - рисуем за 1 час!, фото № 12

Такие работы могут получиться и у вас. Дерзайте!

www.livemaster.ru

«Рисуем утюгом» или Энкаустика | Журнал Ярмарки Мастеров

Энкаустикой называют живопись восковыми красками.

Расцвет и популярность энкаустики приходятся на эпоху античности, когда она была столь же излюбленной и распространенной техникой, как темпера в средние века или масляная живопись, начиная с эпохи Возрождения и до нашего времени. Выдающиеся мастера Древней Греции Парассий, Полигнот, Зевскис писали энкаустическими красками и достигали, как сообщают нам их современники, поразительной живости изображения. Про Зевскиса античные авторы рассказывают, что будто бы он однажды так написал виноград, что птицы слетались его клевать. Конечно, это всего лишь легенда, но она косвенно свидетельствует о необыкновенных возможностях энкаустической техники.

Пчелиный воск, применяемый в качестве связующего вещества, придает краскам много ценных качеств: он стоек к воздействию внешних условий, влагонепроницаем и обладает прекрасной связующей способностью. При высыхании воск не уменьшается в объеме так сильно, как масло; не темнеет и не желтеет со временем, обладает прозрачностью и большой пластичностью, позволяющей получить красивый рельефный мазок

Воск в его обычном состоянии невозможно употреблять для живописи, для этого его следует привести в жидкое состояние, а это можно сделать или путем разогрева на огне, или путем растворения в эфирных маслах, но в последнем случае мы получим восковую эмульсию, и живопись, исполненную такими красками, будет более правильно называть восковой темперой, а не энкаустикой. Настоящей же, классической энкаустикой была живопись разогретыми восковыми красками, о чем говорят два факта: во-первых, сообщение Плиния о том, чтобы восковые краски «делать жидкими» и «употреблять кисть». Во-вторых, само слово «энкаустика» в переводе означает «вжигание», и, следовательно, энкаустическая живопись это не только живопись восковыми красками, но и предварительно разогретыми или вжигаемыми после окончания работы. Но как производилось вжигание? Вот главный вопрос, на который по сей день также нет полного ответа.

Разогревание восковых красок возможно различным образом: на металлической жаровне, подогревом основы, на которой ведется живопись, или применением горячих инструментов. Наконец, возможна работа и твердыми холодными восковыми красками путем набора из отдельных кусочков подобно смальтовой мозаике, с тем, чтобы затем набранное изображение оплавить и обработать горячими инструментами.

Неизвестно также и когда была изобретена энкаустика. Плиний писал: «Неизвестно, кто начал первым рисовать по воску и заниматься энкаустической живописью». Если бы энкаустика была изобретена в Древней Греции, то Плиний, первый знаток и историк античного искусства, знал бы и об этом. Вероятно, поэтому живопись восковыми красками была известна еще до греков.

Наиболее известными из сохранившихся образцов энкаустики являются Фаюмские портреты (погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году).

Портрет мальчика по имени Евтихий. Из собрания Музея Метрополитен

Химический анализ показал наличие в красочном слое воска. Но применялся ли он в холодном или разогретом состоянии, неизвестно, и поэтому нельзя утверждать, что это была энкаустика, а не восковая темпера.

Более конкретными сведениями из области энкаустической техники мы обязаны художнику В. Хвостенко, посвятившему изучению энкаустики многие годы, который, можно сказать, заложил основы технологии современной энкаустики, возбудил интерес к этой технике у многих советских художников.

Своими реконструкциями, сделанными на основе исследования античных образцов и изучения письменных источников, В. Хвостенко подтвердил предположение, что в античности было два основных способа энкаустики: горячий и холодный. Исполненные им в энкаустике живописные произведения наглядно продемонстрировали целый ряд преимуществ горячего способа. Цвет, положенный на поверхность, совершенно не изменяется, красочный слой сохраняет свежесть и после высыхания, благодаря чему живопись всегда выглядит сочной и свежей, мазки краски сохраняют рельефность, а лессировки позволяют достигать тончайших нюансов. Энкаустика позволяет работать пастозными и тонкими лессировочными слоями, соответственно приготовляя корпусные и лессировочные краски. В качестве основы энкаустической живописи служат дерево, мрамор, шифер и др. Причем с каждой из этих поверхностей воск одинаково хорошо сцепляется.

Современные художники-любители, рисующие в технике энкаустики, используют уже готовый цветной воск и каутерий – ручку с нагревательным наконечником и сменными насадками – для прорисовки мелких деталей и обычный маленький утюжок без отверстий на подошве. С помощью этих нехитрых инструментов можно нарисовать вот такую картину

Или вот такую («Цветные переливы», художник Светлана, фамилия не указана)

Профессиональные художники в качестве красок используют состав «Энкаустика» — смесь кристаллов воска и смолы Даммар (закристаллизованный сок елки, родина которой Индонезия). Эта смесь разогревается при 175 градусах, затем добавляются пигменты и краска готова к использованию. Для рисования используют кисти различных размеров и собственные пальцы.

Художник фиксирует каждый слой с помощью нагревания пламенем поверхности, перед нанесением нового слоя. Некоторые картины могут иметь десять или более слоев, создавая неповторимые эффекты.

Техника энкаустики чем-то схожа с акварельной живописью в части создания эффекта воздушности, прозрачности и переливов нежных цветов, когда свет проходит через полупрозрачные слои и отражается обратно на поверхность.

«Вербы в вазе», автор Ольга Гришнякова

Но акварель, при всем богатстве и разнообразии применяемых техник, в отличие от энкаустки, не позволяет делать рельефные мазки, и создавать тем самым фактурный объем рисунка.

Таким образом, энкаустика соединяет в себе нежность и прозрачность световых эффектов акварели, и рельефность масляной живописи в сочетании с тончайшей лессировкой.

«Пион», автор Ольга Гришнякова

www.livemaster.ru

Мастер-класс, Энкаустика | Страна Мастеров

как я рисую утюгом

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

503
«Летний закат» или МК для тех…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

384
«Любители энкаустики объединяйтесь…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс, Материалы и инструменты

166
«На морском дне» или МК для…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

166
Любителям энкаустики очередной сюрприз…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

165
Бумага для открыток и листьев. Личный…

Мастер-класс, Открытка

155
Мини-МК по энкаустике

Мастер-класс

139
Зимнее утро или новые секреты…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

137
Опять энкаустика, продолжаем?

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс, Материалы и инструменты

126
«Сакура» или опять энкаустика…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

59
Энкаустика при помощи нагревательной…

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

20
Энкаустика на печке,эксперименты.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

19
Энкаустичный петушок

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

5
Рисуем пейзаж в технике энкаустика.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

4
Рисунки утюгом (мастер класс).

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2

stranamasterov.ru

Мастер-класс по энкаустике — Растроение двуличности — LiveJournal


У меня сегодня был 7-часовой мастеркласс по энкаустике — рисованию горячим воском. Расскажу вкратце, что происходило — вдруг кого эта техника заинтересует.


Класс выглядел вот так, тут все разбежались на обед.

Я как поняла, восковая живопись бывает разная. Кто то сочетает воск с живописью маслом — вот здесь Алена nastroeniya писала про мастеркласс в этой технике. Я бы с удовольствием узнала больше про ту технику, потому что там совсем все по другому выглядит, чем здесь, более контролируемо. В моем случае все было иначе —  восковые краски на глянцевой бумаге или коллаже, нанесенные при помощи специального утюжка и паяльника с низкой температурой подогрева.

Материалы:
1. Краски и утюжок выглядят вот так:

Паяльник, он же stylus, выглядит вот так:

2. Бумага для энкаустики — гладкая, двусторонняя, глянцевая с обеих сторон. Можно рисовать и на холсте, но мы до этого не дошли.
Кроме этого мы использовали туалетную бумагу, чтобы чистить инструменты от воска, газету — на ней работали и всякие симпатичные бумажки для коллажей.

Методика:
1. Методика нанесения краски довольно простая, но нужна определенная сноровка, чтобы разобраться как получить то, что ты хочешь. Вкратце все выглядит так: берется утюжок, переворачивается, на него наносится восковой краситель, который тает и растекается по его поверхности. Потом вы просто «утюжите» поверхность бумаги, воск к ней прилипает. Ну и можно работать стороной утюжка, уголком, делать отпечатки, закручивать и отрывать от бумаги утюжок  и так далее.
Эффект получается не слишком предсказуемый, но что то не понравилось — всегда можно нагреть, стереть и накрасить заново.
2. Другая техника — положить утюжок горячей поверхностью вверх (он складывается для этого), нанести на него краску, и бумагу прикладывать к этой поверхности. Получаются очень симпатичные отпечатки,  и так контроля больше, чем просто утюжить.
3. Можно налепить коллаж из салфеток или газет на поверхность бумаги, приклеив это дело воском. Можно рисовать абстрактные пейзажи, накладывая подходящие краски и двигая утюжок определенным образом. В принципе, процесс интересный уже просто с утюжком, и некторотые люди научились им прямо виртуозно обращаться, вырисовывая совершенно немыслимые вещи. Посмотрите на ютьюбе encaustic, там много интересного.
4. Мне лично больше понравилось работать стилусом-паяльником. У него есть несколько насадок, одна из которых рисует как перо — можно процарапывать, а можно добавлять воска и рисовать им. Линия контролируется легко, в сочетании с абстрактными фонами от утюжка получается очень здорово.

Примеры:
1. Вот к примеру тут первые три работы сделаны так: сначала абстрактный фон утюжком, потом линии и точки стилусом. А последняя в этой четверке, коричневая  просто сделана утюжком, как и все остальные дальше. Некоторые мне нравятся, некоторые нет — показываю все, чтобы вы могли посмотреть, какие эффекты можно получить. Если бы у меня было время, я бы их все стилусом разрисовала и довела бы до ума))

2. Здесь все утюжком — стороной, кончиком, резко отрывая, скользя по поверхности и так далее.

3. Синие загогулинки на втором верхнем рисунке — процарапаны по теплому воску стилусом.
Первый верхний сделан по методике 2 — поверхностью утюжка вверх. Получился сумеречный лес с дорогой какой то))
Нижний красный с синим — коллаж, думаю прикупить паяльник и дополнить его сверху всякими линиями.

Что мне еще понравилось в энкаустике — очень яркие краски, прямо светящиеся изнутри. И на ощупь работа получается очень приятная, гладкая такая.
Работу можно полировать салфеткой, чтобы блестела, можно покрывать лаком для масляной живописи.
Вот эта работа покрыта лаком, сразу такая яркая стала, а до этого мне не очень нравилась…

В общем, интересная методика и применимая в хозяйстве. Думаю, утюг при желании можно заменить на какой нибудь старосоветский без дырочек и со слабым подогревом. А с паяльником даже не знаю, но по любому можно приспособить что то.

mordanaglaya.livejournal.com

Энкаустика для начинающих

Энкаустика для начинающих

Сегодня уже никто наверняка и не скажет, когда появилась на свет необычная техника создания рисунков воском – энкаустика. Но с тех далеких времен она не единожды переживала периоды забвения, чтобы вновь вернуться на волне популярности. Глядя на энкаустические картины трудно поверить, что для создания всей этой красоты понадобилось так немного: утюг, восковые карандаши и творческое настроение.

Основные приемы того, как рисовать воском при помощи утюга, мы раскроем на приеме нашего мастер-класса по энкаустике для начинающих.

Приступаем к работе:

  1. Прежде всего, подготовим восковые карандаши. Совсем не обязательно чтобы они были фирменными, главное чтобы они хорошо плавились. Чем больше цветов будет в вашей карандашной палитре, тем ярче и интереснее получатся картины. А рисовать их мы будем на плотной глянцевой бумаге. Для первых шагов достаточно будет взять половину обычного офисного листа или лист формата А5.
  2. Энкаустика для начинающих (0)
  3. Не обойтись нам и без утюга – самого простого, без отпаривателя и дырочек на подошве. Для сложных произведений может потребоваться несколько утюгов разного размера, но для начала вполне хватит одного маленького.
  4. Энкаустика для начинающих (1)
  5. Перед началом работы обязательно нужно застелить стол толстым слоем газет или другой бумаги, чтобы защитить его от капель расплавленного воска и горячего утюга.
  6. Энкаустика для начинающих (2)
  7. Рисовать мы будем пейзаж с горами, равнинами и озером. И начнем мы его рисовать с самой верхней точки – голубого неба. Для него расплавим на поверхности утюга карандаш голубого цвета.
  8. Энкаустика для начинающих (3)
  9. Для большей реалистичности разбавим голубизну небес белесыми облаками.
  10. Энкаустика для начинающих (4)
  11. Поставим утюг на картон и легкими движениями из стороны в сторону размажем воск.
  12. Энкаустика для начинающих (5)
  13. Горные пики изобразим при помощи карандаша серого цвета, расплавив его на носике утюга.
  14. Энкаустика для начинающих (6)
  15. Оставим на картине оттиски-горы.
  16. Энкаустика для начинающих (7)
  17. Для горного плато нам потребуется коричневый карандаш, который мы расплавим по одной из кромок утюга.
  18. Энкаустика для начинающих (8)
  19. Рисовать плато мы также будем движениями из стороны в сторону.
  20. Энкаустика для начинающих (9)
  21. Следующим этапом на картине появится луг. Для него, конечно же, используем зеленый карандаш.
  22. Энкаустика для начинающих (10)
  23. Добиться цветовых переходов можно одновременно расплавляя карандаши разных оттенков.
  24. Энкаустика для начинающих (11)
  25. Для растительности по берегам водоема возьмем карандаш насыщенного зеленого цвета.
  26. Энкаустика для начинающих (12)
  27. Нанесем воск движениями вверх-вниз.
  28. Энкаустика для начинающих (13)
  29. Ниже прорисуем водоем и закончим картину зеленью травы.
  30. Энкаустика для начинающих (14)
  31. Настало время прорисовывать детали. Для них будем плавить карандаши на носике утюга и наносить воск пишущими движениями.
  32. Энкаустика для начинающих (15)
  33. После прорисовки деталей наша картина приобретет вот такой вид:
  34. Энкаустика для начинающих (16)
  35. Завершающий шаг – полировка. Протрем картину мягкой плотной тканью, чтобы придать ей блеск. Как видите, создавать картины из подручных материалов совсем не сложно.
  36. Энкаустика для начинающих (17)

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *