Энкаустика что это такое: Энкаустика | это… Что такое Энкаустика?

Энкаустика — сложная и очень яркая техника живописи воском

Энкаустика (от древнегреческого enkaustikos — «выжигание») — это техника живописи, в которой связывающим веществом для красок служит воск. При написании картины художник расплавляет восковую краску и наносит ее на основу кистью или специальной палочкой. Произведения искусства, выполненные в этой технике, отличаются яркостью и сочностью цветовых оттенков. Энкаустика — весьма сложная в исполнении техника, требующая от художника особого таланта и осторожности при работе с горячими красками. Но энкаустические произведения искусства, в отличие от картин, написанных маслом или темперой, меньше подвержены разрушению под воздействием перепадов температуры и влажности.

Особенности энкаустики

Энкаустика во все времена не пользовалась особой популярностью среди художников. Живописцу, чтобы написать картину в этой технике, приходится сталкиваться со многими трудностями:

  • Тщательно подбирать рецептуру для получения краски оптимальной плотности.
  • Заранее готовить краски всех нужных оттенков, а не смешивать их на палитре во время работы.
  • Действовать быстро и уверенно, пока воск остается мягким.
  • Работать только на твердом материале основы (камне, древесине, штукатурке или бетоне).
  • Иметь в наличии постоянный источник тепла (открытый огонь) для разогрева быстро остывающей краски.

История энкаустики

История энкаустики, по мнению большинства специалистов в сфере искусства, насчитывает более 3000 лет. Иероглифические надписи и свитки указывают, что в Древнем Египте эту технику использовали для художественного оформления саркофагов мумий и стен гробниц фараонов. К сожалению, образцы творчества египетских мастеров до наших дней не сохранились. Существуют также документальные свидетельства о том, что энкаустика была широко распространена в Древней Греции. Археологи даже нашли несколько описаний рецептов изготовления энкаустических красок, которыми пользовались художники Протоген, Гераклит, Нициас, Апеллес и другие.

Самые ранние из дошедших до нас образцов энкаустических произведений искусства датируются I веком нашей эры. В 1887 году археологи обнаружили на территории современного Египта огромное количество погребальных портретов эпохи Римской империи. Всего было найдено около 900 картин, которые получили общее название «Фаюмские портреты». Реалистичные изображения мужчин и женщин выполнены на деревянных досках. Но в технике энкаустики написаны только самые ранние произведения искусства (I — середина II вв.). В более поздних работах художники использовали сначала восковую, а затем яичную темперу. Мастерство создания восковых картин унаследовали от римлян византийские живописцы. До середины XII века они применяли эту технику для написания икон, но все же отказались от нее в пользу более удобной темперной живописи. В результате чего секреты древнего искусства были полностью утрачены почти на 800 лет. Только в 30-х гг. ХХ века художнику Фрицу Фейсу (Fritz Faiss) вместе с доктором Хансом Шмидом (Hans Schmid) удалось заново открыть технику энкаустической живописи «Пунический воск».
Результаты своей работы они опубликовали в научной прессе, что вызвало большой интерес в среде искусствоведов. Бурный рост числа сторонников абстракционизма во второй половине ХХ века способствовал активному поиску новых художественных материалов и методов самовыражения. Это привело к росту популярности альтернативных техник живописи, в том числе энкаустики. В результате чего, уже более 70 лет сотни художников по всему миру активно работают с восковыми красками и добиваются признания публики.

Известные мастера энкаустики

Имена самых известных мастеров энкаустики современности мало знакомы большинству обычных людей. Но критики и миллионы ценителей искусства по всему миру признают наличие несомненного таланта у следующих живописцев:

  • Эстер Геллер (Esther Geller) — американская художница, автор уникальных органических абстракций. Геллер не только много экспериментировала с восковой живописью, но и долгие годы делилась своими знаниями со слушателями на лекциях в разных уголках Земли.
  • Тони Шерман (Tony Scherman) — современный канадский художник портретного и исторического жанров. Особую известность ему принес цикл картин времен Наполеона и Французской революции.
  • Бэтси Эби (Betsy Eby) — мастер абстрактной живописи, автор лирических и сдержанных картин. Эби очень любит классическую музыку и черпает вдохновение в произведениях лучших композиторов разных эпох.
  • Педро Куни-Браво (Pedro Cuni-Bravo) — американский художник испанского происхождения. Куни-Браво не только пишет картины, но и занимается восстановлением древних фресок, выполненных в разных техниках.

На сайте галереи «АРТтека» любой желающий может приобрести уникальные шедевры антиквариата. Сайт также предоставляет всем посетителям возможность недорого купить картины, иконы, скульптуры разных авторов. Наша галерея может помочь Вам оценить антиквариат, может дорого купить, недорого продать или взять на реализацию антиквариат, фарфор, книги, часы, самовары, антикварную живопись.

Энкаустика

Энкаустика

Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική — [искусство] выжигания) — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок.

«Кто первый придумал писать воском и вжигать картину — неизвестно«. Эта фраза, написанная древнеримским историком Плинием Старшим почти 2 тысячи лет назад, справедливо и сегодня. История этой области до сих пор остается весьма малоизученной (последние сибирские находки древних камней, расписанных энкаустическими красками, датируют 32-м тысячелетием до н. э.).

Наиболее известные образцы энкаустики — т. н. «фаюмские портреты» посмертные живописные изображения усопших, отличавшиеся объёмной светотеневой моделировкой форм, особым живоподобием и яркостью образов (первые настоящие «портреты» в истории!).

Они относятся к периоду Римского завоевания Египта (I—III века) и получили свое название по оазису Фаюм в Египте, где были впервые найдены и описаны в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции — после завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н.э.), а потом Римом (30-е годы до н.э.) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, в том числе и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел — египтяне с древних времен покрывали лицо забинтованной мумии маской, в греко-римский период вместо маски они стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте. Неизвестные художники Фаюма писали портреты с натуры восковыми красками, что придает необычный эффект объемного изображения. Эти портреты они прикрепляли к лицу мумии так, что из бинтов, ее окружающих, была видна только голова изображенного на портрете человека. Другими словами, из небольшого отверстия среди бинтов, как из окошечка, выглядывало реалистически изображенное лицо покойного.
 

Рис. 1 Мужской погребальный портрет Рис. 2 Женский погребальный портрет

Их прообразами были погребальные маски, распространенные в древнем Египте.

Рис. 3 Погребальная маска Рис. 4 Погребальная маска

Если изучить внимательно фаюмские портреты, можно заметить особый объемные характер мазка (пастозность — как говорят специалисты). В начале каждый мазок боле расплывчатый, в конце — более тонкий и плотный. Очевидно, что такие мазки выполняли предварительно расплавленным цветным воском: пока он жидкий — краска растекалась, когда воск остывал и твердел — мазок получался рельефным. Направление мазков обычно следовало формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем. Контуры лица и волос писались более жидкими красками, с большим добавлением масла. Затем живописный слой оплавляли огнем жаровни или открытым пламенем.

На разогретых воск часто накладывали золотую фольгу.

Использовали древние энкаусты и специальные инструменты — каутерии: они были обнаружены при раскопках захоронения древнеримских художников в Сен-Медар-де-Пре (Франция) и Сен-Гюбере (Бельгия). Первые инструменты представляли собой бронзовые стержни, с одной стороны оканчивающиеся плоской лопаточкой с закругленными краями, а с другой стороны — удлиненной ложечкой.

А найденный в 1900 г. в Керчи античный саркофаг, расписанный восковыми красками, изображает мастерскую древнего художника-энкауста и позволяет представить, как работали античные мастера. На росписи художник с каутерием в руках изображен сидящим около жаровни, на которой он нагревает свои инструменты. Перед ним стоит ящик с ячейками для красок, в точности такой же, как найденный в погребении, и мольберт с укрепленной на нем основой картины.

Рис. 5 Художник в мастерской

Позднее исследователи восстановили технику этой древней живописи. Когда художнику нужно было сделать каутерием мазок определенного цвета, он вынимал из ячейки ящика, в котором хранились готовые краски, комочек нужного ему цвета и отделял от него нагретым каутерием необходимый кусочек краски (ровно на один мазок!). Краска при этом плавилась и затекала на одну из сторон ложечки. Эта сторона ложечки с затекшей на нее восковой краской подносилась к основе, делался мазок. Мазок этот неизбежно приобретал специфическую форму: он имел выемку посредине по всей длине и характерную капельку в месте отрыва инструмента. Все мазки, которые были сделаны одним и тем же каутерием, были одинаковыми. Если художник хотел сделать мазок другой формы или размера, он брал другой каутерий.

А так как смешивать краски на каутерии невозможно, переходы тона достигались за счет близко расположенных мазков разного оттенка.

Оплавленные пламенем жаровни, восковые краски приобретали удивительное свойство сохранять яркость и сочность цвета в течение тысячелетий.

Каутерием с плоской лопаточкой можно было разровнять поверхность, например, чтобы наслоить один мазок поверх другого. Такой каутерий часто использовали нагретым.

Кроме каутерия художники использовали и кисть. Для работы кистью нужны были расплавленные краски: их помещали в керамические баночки и нагревали. Причем, мастеру приходилось постоянно следить за тем, чтобы краски оставались в расплавленном состоянии, но при это не перегревались и не теряли цвет и свойства. Зато так можно было смешивать краски различных цветов, добиваясь необходимых оттенков.

Кистью портрет прописывался несколько раз. Сначала более жидко, затем все более пастозно. Каждый слой мазков потом оплавляли раскаленной жаровней. Это делалось для лучшего сцепления слоев, и чтобы удалить случайно попавшие в живописный слой пузырьки воздуха. Но и главное — в результате оплавления живопись приобретала свой характерный неповторимый блеск.

Эллинистическая техника энкаустики была позаимствована византийскими мастерами ранней иконописи. Самыми яркими иконографическими примерами техники энкаустики считаются образ Христа Пантократора (VI век), находящийся в монастыре Св. Екатерины на Синае, а также четыре иконы — «Сергий и Вакх», «Богоматерь с младенцем», «Мученик и мученица», «Иоанн Предтеча» — ныне они хранятся в Киевском государственном музее западного и восточного искусства.

Рис. 6 Христос Пантократор Рис. 6. Фрагмент иконы «Иоанн Предтеча»

Так же при раскопках древнего города Халчеяна на территории современного Узбекистана (середина I-го тысячелетия до н. э. — III в. н. э.) были обнаружены росписи на омыленном воске, напоминающие по технике исполнения египетские надгробные маски и файюмские. А позднее — росписи восковыми красками по камню, кости, золоту нашли при раскопках на территории современных Мексики, Перу, острова Пасхи.

Раннехристианская энкаустическая живопись — иконы, написанные в Византии, Северном Египте и Малой Азии — по технике исполнения была более совершенна и отличалась от фаюмских портретов. Был использован подмалевок и специальный грунт. Краски на восковом связующем здесь наносили кистью, в жидком состоянии и, судя по характеру мазка, очень быстро, с незаметным переходом друг в друга. Лица прописывали (можно сказать — «лепили») очень уверенно и энергично в несколько слоев, с участием нескольких красок, в результате чего детали лица получались рельефными, с тонкими переходами оттенков.

Однако в VI веке искусство энкаустики постепенно пришло в упадок. Активное распространение христианства потребовало большого количества икон. Энкаустика, с ее трудоемкой и требующей длительного времени технологией, уже не в состоянии была удовлетворить растущий с каждым годом спрос. И постепенно энкаустика вытесняется более легкой и быстрой в исполнении темперой.

Возрождение энкаустики началась в XVIII веке в Германии и Бельгии, под влиянием открытия археологических памятников греко-римского мира. На волне популярности античного искусства энкаустика быстро вошла в моду — европейские художники создавали полотна в этой технике на протяжении почти целого столетия (тогда еще не были открыты и изучены фаюмские портреты, и технологию многие мастера придумывали сами).

Было у энкаустики и третье рождение — оно пришлось на середину XX века. Именно тогда московские живописцы, отец и дочь В. и Т. Хвостенко, предприняли попытку в точности возродить технологию древней энкаустики. Считается, что многие секреты ими были раскрыты, но много новых приемов восковой живописи они изобрели сами.

Возможно именно тогда интерес к древнему искусству завладел и душами непрофессионалов. Древние техники упростились, но не утратили двух своих главных атрибутов — «воск» и «тепло» Правда воск в современной энкаустике может быть представлен восковыми мелками или восковой пастелью, а вместо жаровни энкаусты наших дней частенько используют обычные утюги.

Рис. 7 Маковое поле

Рис. 8 Вид на лес

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Шмидт Г. Техника античной фрески и энкаустики / Предисловие проф. Н. М. Чернышева; Перевод А. Н. Тихомирова. — Москва: Государственное издательство изобразительных искусств, 1934. — 136 с.

  2. Хвостенко Т. В. Энкаустика. Искусство, пережившее тысячелетия / Послесловие Л. Ф. Дьяконицына. — Москва: Советский художник, 1985. — 160 с.

  3. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000072/st002.shtml

  4. http://iskusstvoed.ru/2016/06/28/%D1%8D%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

  5. https://das-gift.livejournal.com/1034.html

ТЕСТ

  1. Энкаустика это — …?

а) краска, растёртая на яичном желтке или на смеси клеевого раствора с маслом

б) метод обработки древесины, кожи, бумаги, картона и т.п.

в) техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск

  1. Что за портреты являются наиболее известными образцами энкаустики?

а) фаюмские

б) перуанские

в) фелийские

  1. Где были распространены подобные маски?

а) Древняя Греция

б) Древний Египет

в) Древний Рим

  1. Что изображено на этом античном саркофаге?

Художник в мастерской/мастерская художника

  1. Как назывался инструмент, который использовали древние энкаусты, представляющие собой бронзовый стержень, с одной стороны оканчивающиеся плоской лопаточкой с закругленными краями, а с другой стороны — удлиненной ложечкой?

а) каутерий

б) пирограф

в) пастоз

  1. Что за образ является одним из ярких иконографических примеров техники энкаустика и находится в монастыре Св. Екатерины на Синае?

а) Иоанн Предтеча

б) Богоматерь с младенцем

в) Христос Пантократор

  1. Пастозность — это …?

а) объемные характер мазка

б) определенное направление мазков

в) плавный переход из одного тона в другой

  1. Что за предмет на фотографии?

а) барельеф

б) палитра

в) маска

  1. Кто первый придумал писать воском?

а) Плиний

б) неизвестно

в) Сен-Гюбере

  1. Как называется изображенная икона?

а) Устюжское Благовещение

б) Сергий и Вакх

в) Мученик и мученица

14

Энкаустика — древняя техника живописи

Происходит от греческого слова enkaustikos , что означает «нагревать» или «сжигать». в котором цветной воск плавится, а затем наносится на различные поверхности.

В энкаустике, также известной как роспись горячим воском , используется нагретый пчелиный воск с добавлением цветных пигментов, и результаты являются одними из самых интересных и сложные абстрактные картины , но более известны известные портреты фаюмских мумий из Египта (созданные примерно в 100–300 гг. Н.э.) и иконы греческого искусства , датируемые еще 5 веком.

Воск является отличным консервантом материалов и именно благодаря этому применению развился стиль энкаустики. Самая простая смесь — это добавление цветных пигментов к пчелиному воску, но другие рецепты предполагают применение другого воска, дамаровой смолы или льняного масла. Специальные металлические инструменты и щетки используются для придания формы жидкости или пасте до того, как она остынет, и сегодня процесс плавления воска упрощается с помощью нагревательных ламп, тепловых пушек, утюгов и других методов нагревания. холст или подготовленные деревянные поверхности. Смесь можно полировать до блеска, а также моделировать, текстурировать, лепить и комбинировать с коллажными материалами.


Слева : Фаюмский портрет мумии молодой женщины, 3 век. Подписи через Creative Commons / Средний : портрет мумии Фаюма. / Справа : Сильно позолоченный портрет. Подписи через Creative Commons

Происхождение энкаустики

Энкаустика практиковалась греческими художниками еще в V веке. Большая часть наших знаний о происхождении росписи горячим воском получена из сочинений римского ученого Плиния Старшего 9.0004 , который в своей книге «Естественная история » 1-го века нашей эры описал эту технику. Предполагается, что Плинию не хватало практических знаний о том, что на самом деле требуется для работы с воском и пигментами в мастерской художника, но, тем не менее, его рассказы об этом методе являются самыми ранними из зарегистрированных . От него мы также узнаем о разнообразии применений и узнаем, что метод нагревания воска также применялся в картинах портретов и различных мифологических сцен на панелях , для окраски мрамора и терракоты , и работы по слоновой кости . В своих трудах Плиний даже упоминает о применении покрытий из воска и смолы для водонепроницаемости кораблей , а также для производства украшений для военных кораблей , а в своем тексте он ссылается на двух художников, которые начали свою карьеру с создания сложных украшений, как корабельные маляры. Также есть записи, которые показывают наличие этого процесса в архитектуре и памятника греческой древности , которые сегодня белые, но в дни своей славы окрашены воском.


Ян Дарджент — Смерть Плиния Старшего — реконструкция по рассказу его племянника Плиния Младшего, 1870 г., иллюстрация в Histoire des météores; изображение предоставлено LBE

Магия фаюмских портретов

Роспись горячим воском, как упоминалось выше, также широко использовалась в фаюмских портретах мумии из Египта. Этот современный термин относится к типу натуралистически нарисованный портрет на деревянных досках, прикрепленных к мумиям коптского периода. Изображения являются частью давней традиции панно , которая считалась высшей формой производства в классический период. Нарисованные портреты покрывали лица мумифицированных тел, подготовленных к погребению, и, поскольку сегодня они отделены от мумий, представляют собой образцы этой высоко ценимой цивилизации, которая, с точки зрения художественной традиции, восходит больше к греко-римских , чем египетские традиции. Также важно отметить, что существуют две категории этих портретов: те, которые созданы с использованием энкаустики, и другие, с темперой . Восковой метод фактически соперничал с применением темперы. Поскольку темпера была более быстрым и дешевым процессом для создания портретов, а также переносных станковых картин, воск позволял лучше отделывать и обрабатывать поверхность и делал готовую работу поразительно реалистичной.


Слева : Фаюмские погребальные портреты: мужчина с бородой, 2 век, часть коллекции Майерса, Итонский колледж, Виндзор. Подписи, через Creative Commons / Средний : Портрет мальчика Евтихия 100-150 гг. Н.э., Музей Метрополитена. Подписи через Creative Commons / Right : Портрет конца I века н.э. Художественный музей Уолтерса, Балтимор.

Современная энкаустика

После заката Римской империи энкаустика вышла из употребления. Некоторые работы, особенно иконопись продолжалась вплоть до XII века, но по большей части стала утерянным искусством. Возрождение наблюдается в 18-го века, которое использовалось в основном художниками-любителями для повторного открытия техники древних авторов , в то время как в 19-м веке оно помогло решить проблему сырости , с которой художники-росписи столкнулись в северном климате. В 20 веке Фриц Файсс , ученик Пауль Клее и Василий Кандинский в Баухаус в сопровождении доктора Ганса Шмида заново открыл технику и усовершенствовал ее, повысив температуру плавления с 60 до 100°С. В современном искусстве начала 20-го века экспериментирование подходов к окрашенной поверхности демонстрирует манипуляции с воском, пылью, песком, гвоздями, тканью и другими материалами в беспредметном искусстве.

Сегодня мы наблюдаем расцвет этой техники, используемой художниками-любителями и любителями декоративно-прикладного искусства, , а также различных современных художников. Портативные электронагревательные устройства и разнообразие инструментов, а также разработка материалов делают процесс нагрева намного проще и в определенной степени более игривым, хотя освоить эту технику не так-то просто. Сегодня существует также множество различных примеров, помимо картин на холсте или деревянных поверхностях, которые демонстрируют рост интереса к этой традиции. Различные материалы, такие как бумага, картон и даже керамика, украшаются сложными узорами или изображениями, полученными с помощью энкаустики. Размерное качество и светящийся цвет, а также « Его эффекты, его визуальные и физические свойства, а также диапазон текстурных и цветовых возможностей делают его в высшей степени подходящим для использования в нескольких различных современных стилях живописи, которые не могут адекватно использоваться в нашем традиционном процессе масляной живописи».

Известные произведения искусства энкаустики

Хотя энкаустика не часто обсуждается в литературе, посвященной истории искусства, тем не менее, она играла важную роль на протяжении всего своего развития. Как метод он не претерпел значительных изменений, но стилистически развивался на протяжении веков, адаптируясь к потребностям своего времени и окружающей культуры. Между Средними веками и 18 веком эта форма производства утратила свое присутствие и можно было проследить только в работах, оставшихся от прошлого ; художники обратились к другим материалам и техникам, таким как темпера и фреска, поскольку их было легче реализовать и не требовалось применения огня. Однако в Константинополе и России в период Средневековья энкаустика, по-видимому, использовалась для росписи икон, в то время как также считается, что такие авторы, как Лукас Кранах и Андреа Мантенья , также использовали ее в своих произведениях эпохи Возрождения. Возрождение энкаустическая живопись началась с открытия артефактов из Геркуланума и Помпеи (ок. 79 г. до н.э.) в 18 веке и Фаюмских портретов в 19 веке. Наконец, ее кульминацией стала практика одного великого новатора прошлого века — Джаспера Джонса. Малоизвестное происхождение энкаустики можно проследить по ее самым известным произведениям искусства, от древних времен до самых последних современных произведений.


Поверхность произведения искусства Линды Бенглис, покрытая воском и краской

Портреты фаюмских мумий

Их открытие в 19 веке стало настоящим откровением. Вероятно, самым известным из всех произведений энкаустики должны быть фаюмских погребальных портрета , датируемые 1-м и 2-м веками нашей эры. Приписываемые греческим живописцам в Египте, прибывшим в бассейн Файюма после его завоевания Александром Македонским, эти портреты были написаны в расцвете сил или после смерти. Они были помещены над мумифицированным телом человека (также практика, принятая в то время) в качестве памятника и существовали как погребальный обычай около двух столетий, пока Египет не был захвачен римлянами. Находясь под сильным влиянием греко-римской живописи, а не египетской, они обычно изображали голову и верхнюю часть груди человека, если смотреть спереди. Когда они были обнаружены, ученые были в восторге от их почти идеального качества, так как их цвет остался таким же свежим, как будто они были окрашены совсем недавно.


Слева: Фаюмская мумия Портрет молодого человека. Antikensammlungen Мюнхен. Подписи через Creative Commons / Справа: Изображение женщины с прической в ​​виде локонов, оранжевого хитона с черными полосами и серьгами в форме стержней. Королевский музей Шотландии. Подписи через Creative Commons

Влахернитисса

Богородица Влахернская, или Богоматерь Влахернская, или просто Влахернитисса , энкаустическая икона 7-го века, изображающая Деву Марию с младенцем . Она довольно необычна среди православных икон, потому что она не плоская, а сформирована в виде барельефа с использованием воска в сочетании с прахом христианских мучеников , убиенных в VI веке. Работа была утеряна между 1434 и серединой 17 века и даже сегодня считается одним из самых важных портретов в своем роде. Картина, которую многие описывают как «выдающуюся» из-за ее телесной формы и замечательного рельефа, реставрировалась несколько раз, из-за чего экспертам было труднее определить ее точный возраст, хотя они вполне уверены, что это 9 лет.0005 ”древняя дата” . Сегодня «Влахернитиссу» проводит Третьяковская галерея в Москве.

Влахернитиссская икона Богородицы, VII век. Courtesy Третьяковская галерея, Москва. Подписи через Creative Commons

Джеймс Энсор — Фейерверк, 1887

Джеймс Энсор был крупной фигурой бельгийского авангарда конца 19 века и предшественником движения экспрессионизма . Хотя он был атеистом, он часто исследовал религиозные повествования, политическую сатиру и карнавальные образы, из которых, возможно, его 1887 г.0005 Фейерверк является примером. Поскольку речь идет о картине конца 19 века, можно сделать вывод, что на художника повлияло возрождение энкаустики как средства, и он начал с ней экспериментировать. Эта работа, скорее всего, является его единственным произведением, в котором используется эта форма живописи, и, похоже, это помогло намерению художника подчеркнуть яркость фейерверков, чей преходящий характер ему удалось увековечить с помощью прочного материала, такого как воск.

Джеймс Энсор — Фейерверк, 1887. Холст, масло, энкаустика. Предоставлено Художественной галереей Олбрайт-Нокс: Art Resource, Нью-Йорк.

Diego Rivera — Creation, 1922-23

То, что энкаустика может быть использована и для фресок, также доказывает, что это произведение Diego Rivera создавалось более года и покрывало примерно тысячу квадратных футов стены Escuela Nacional Preparatoria в Колледж Сан-Ильдефонсо в Мехико. Это было самое первое произведение искусства по заказу правительства для знаменитого художника-монументалиста, и оно также раскрыло его бунтарскую, коммунистическую сторону, которая останется одним из его самых ярких аспектов до конца его жизни. Фреска была выполнена энкаустикой и сусальным золотом, от которых он отказался в пользу фрески. По правде говоря, Диего Ривера никогда особо не любил именно это произведение, так как охарактеризовал его как «слишком итальянское» — может быть, именно из-за энкаустики? В 1931, однако, он снова использовал энкаустику для картины на холсте под названием Фестиваль цветов: Праздник Санта-Аниты .


Диего Ривера — Создание, 1922-23. Подписи через Creative Commons

Джаспер Джонс — Флаг, 1955

Возможно, из-за того, что энкаустика была довольно сложным и громоздким материалом для рисования, она не была слишком популярна среди художников, но Джаспер Джонс обнаружил, что это уникальный опыт. Его набег на технику, кажется, имеет начат в начале 1950-х годов , и хотя Флаг является его самым известным произведением искусства, выполненным с помощью восковой живописи, именно Звезда 1954 года является его фактическим первым. Любознательный Джаспер Джонс экспериментировал с различными методами рисования и пытался победить медленно сохнущую природу своих масляных красок, смешивая пчелиный воск с краской в ​​тюбике и расплавляя ее на горячей плите. Для Flag он создал множество слоев краски, энкаустики, газеты и коллажа, накладывая один слой на другой, сначала опуская полоски газеты в воск, либо пигментированный, либо чистый, и прикрепляя их к холсту тем же средством. Затем он наносил мазки воска кистями и мастихином для создания различных текстур на поверхности , превращая тем самым среду в неотъемлемую часть изделия. Фактически, критик Джонатан Джонс описал Флаг как «памятник: мумифицированный флаг», ссылаясь на то, что художника вдохновили вышеупомянутые портреты мумий Фаюма. В период с 1954 по 1958 год, а также в течение 1980-х годов Джаспер Джонс продолжал использовать энкаустику в своей практике, часто в качестве «маски» своих многочисленных композиций — это помогало ему одновременно скрывать и раскрывать части своих произведений.


Джаспер Джонс — Флаг (фрагмент). Подписи через Creative Commons

Линда Бенглис — Tres Memoria, 1969-70

Американская художница Линда Бенглис начала экспериментировать с энкаустикой в ​​1960-х годах, отчасти вдохновившись Джаспером Джонсом и его преданностью воску. Она купила материал у производителя губной помады и смешала его с кристаллами даммаровой смолы и порошкообразными пигментами, возможно, став первой, кто применил эту конкретную формулу. Между 1966 и 1975 годами она дала жизнь группе картин, которые стали основополагающими среди тех, кто прославлял сильную женскую чувствительность, поскольку они последовали за ранними работами, состоявшими из воск, нанесенный слоями на скульптурные формы на масоните . Tres Memoria , который вы видите здесь, представляет собой одну из гладких энкаустических картин Линды Бенглис, выполненных на узких вертикальных опорах с использованием разноцветного жидкого воска равномерными мазками кисти, которые она затем манипулировала паяльной лампой для получения мраморного цветового эффекта. . Частично живопись и частично скульптура, все эти работы имеют одинаковый формат, определяемый шириной кисти и длиной руки художника .


Слева: Линда Бенглис — Трес Мемориа, 1969-70 / Справа: Линда Бенглис — Карен, деталь

Тони Шерман — Серия 1789: Наполеон и Французская революция

За прошедшие годы современный художник Тони Шерман оказался одним из самых успешных мастеров энкаустики. Его тематика варьируется от животных, еды, цветов и, в частности, фигур, взятых из древних историй, мифологии, популярной культуры или литературы. Его самая известная серия на сегодняшний день, безусловно, 1789: Наполеон и Французская революция , для которой он создал «судебно-медицинских портретов» французского лидера, стоящего перед зеркалом на разных этапах его жизни. Для Тони Шермана энкаустика дает возможность достичь тонкой, но суровой атмосферы, пропитанной глубиной пространства и мысли, а также определенной пышностью, которая придает еще больше качества всей картине. Таким образом, его работы напоминают шедевры старых мастеров с современной интерпретацией , что явно присутствует в его проекте с участием актрисы Джиллиан Андерсон в качестве центральной фигуры в Гюстав Флобер Мадам Бовари .

Тони Шерман. Одиссея II, из серии «В погоне за Наполеоном».

Техника энкаустики. Работать с воском для создания креативного изделия непросто, но мы постараемся познакомить вас с техническими сторонами этого метода.

Практика энкаустики включает  нанесение горячего воска на деревянные панели, обычно наслоенные для создания более непрозрачных или полупрозрачных эффектов. Каждый из этих слоев также можно очистить, текстурировать или отполировать в течение 9 секунд.0003 различные варианты отделки
. Сам воск — очень чувственная среда для работы, и авторы могут использовать свой собственный стиль, чтобы получить потрясающие результаты. Искусство энкаустики включает в себя материалов , таких как деревянные блоки, воск, электрическая плитка, инструменты для царапания и соскабливания, цветные воски, инструменты для плавления, такие как небольшая тепловая пушка или пропановая горелка, кисти из натуральной щетины, цветные материалы для энкаустики и другие материалы по вашему выбору. которые вы хотели бы совместить.

Сначала вы начинаете на расплавление воска на горячей плите, пока он не станет жидким. Подогреваемая палитра является важным элементом, который обеспечивает поверхность для нагревания и смешивания энкаустических красок и медиумов, но другие варианты включают электрические сковороды, мультиварки или электрические противни. Простейшей краской для энкаустики может быть базовая смесь пчелиного воска и земляного пигмента, но существует многочисленных типа восков, которые вы можете применить, и которые имеют свою собственную уникальную прозрачность, кривую нагрева и характер. Существует широкий ассортимент цветные воски , которые вы можете использовать, но вы также можете самостоятельно добавить цвет и пигменты к бесцветным для получения более тонких результатов. Существуют также различные смолы , с которыми можно манипулировать для контроля конечных рабочих качеств, таких как точка плавления, гибкость, твердость, адгезия или долговечность. Слои расплавленного воска наносятся только кистями с натуральной щетиной , так как синтетические наверняка расплавятся. Для ознакомления с методом нужно было бы почувствовать, как он ведет себя на поверхности, и поиграть с ним. Каждый слой краски плавится , чтобы приклеиться к поверхности, и это может быть сделано либо непрямым методом, таким как фен или горелка, либо прямым, таким как утюг, шпатель, нагретая кисть, инструменты для штукатурки, малярные ножи, и т. д. После того, как вы нанесете несколько слоев, будет весело поиграть с ним и текстурировать его по своему вкусу. Вы можете применять различные инструменты для маркировки и такие методы, как травление, резьба по дереву, инструменты для скульптуры или обработки глины. Это только начало, и как только вы освоитесь с этими основными шагами, вы сможете использовать различные другие методы и подходы для создания потрясающих работ, отражающих ваш личный стиль.

Узнать больше об энкаустике

Энкаустика в современном искусстве

В последние десятилетия мы были свидетелями своего рода энкаустического ренессанса. Разработка и доступность современных нагревательных инструментов , которые заменили длительный и сложный процесс нагрева и значительно облегчили его, остаются очень важными факторами растущего интереса к этой древней технике. Современные авторы реализовали весь потенциал и творческие возможности  энкаустики  за счет применения тепла для преобразования структуры из твердого состояния в жидкое без каких-либо потерь, а только для ее расслабления до работоспособного состояния. Будучи чрезвычайно универсальным средством, которое подходит для всех стилей жанра, оно сочетает в себе живопись, печать, коллаж и скульптуру.


Слева: Хосе Мария Кано — Королева Елизавета II, 2008 г. / Справа: Робин Коул Смит — Призрак II, via Gallery1261.com

Современные авторы, работающие с энкаустикой

Современные примеры энкаустики демонстрируют широкий спектр стилей и образов. Современные художники используют захватывающий набор подходов, методов и исследований в неожиданных комбинациях энкаустики и удивительного разнообразия других материалов. В 1950-х и 1960-х годах Джаспер Джонс был одним из первых художников, которым удалось создать энкаустические произведения искусства, ставшие популярными. Он создал флагманская серия энкаустических картин , которая привлекла большое внимание и приблизила эту среду к авангарду художественного сообщества. Благодаря простым схематическим рисункам, таким как флаги, карты или буквы, он стал одним из самых широко выставляемых художников нашего времени. Сегодня существует значительное число известных художников, экспериментирующих со средой. Работы Жана Лебретона — прекрасный пример замечательного сочетания современных и старинных методов . После долгой карьеры в фотографии Лебретон открыл для себя энкаустику и начал применять ее к своим фотографиям, которые ранее были проявлены и наклеены на дерево. Сочетая в себе несколько приложений, его работы превращаются из обычных образов в фантастические творения. Практика американского художника Робина Коула Смита предполагает иной подход к этой древней технике. После наслоения рисунка, перенесенного на воск, он становится подвешенным в промежутках между слоями пчелиного воска. Интересно, что в конечном продукте нет бумаги. Художник из Мадрида Хосе Мария Кано создает Масштабные восковые картины на основе вырезок из газет, фотографий и комиксов. Он наиболее известен своей серией The Wall Street 100 , состоящей из крупномасштабных портретов некоторых из самых влиятельных людей с экономической точки зрения. Американский художник Кристофер Киер специализируется на энкаустике. Его чувственные и приземленные картины имеют скульптурное присутствие и пробуждают таинственные качества старых руин или археологических реликвий. Энкаустика канадского художника Тони Шерман состоит из потрясающих портретов исторических икон. Пропитанные стоицизмом и эмоциями, его портреты исследуют изменчивость человеческого опыта. Художница Дженис Интема — еще одна американская художница, работающая в технике энкаустики. Ее абстрактные работы, которые отсылают к фигурации и пейзажу, созданы из многочисленных слоев полупрозрачных пигментированных аппликаций, слитых вместе для создания гладкой и глянцевой поверхности.


Слева: Christopher Kier — Domus Series, 2011, через newzones.com / Справа: Janise Yntema — Difffused Light II, через saatchiart.com

Мириады возможностей

Некоторая ирония заключается в том, что в современную эпоху, характеризующуюся развитием технологий, древняя и требовательная техника живописи, такая как энкаустика, вызывает такой широкий интерес. Сегодня проводится ряд ежегодных конференций, торговых выставок и организаций, посвященных жизнеспособности этой среды. Растет коммерческое производство энкаустической краски и инструментов для адаптации, а также знания об улучшенных методах. Многочисленные 9Издается 0003 книг по этой теме, организовано технических семинаров и изучается среда посредством различных научных выставок . Есть так много причин, по которым современных художников привлекает этот уникальный материал, характеризующийся изысканной красотой поверхностей. Художников привлекает его текстура, податливость, быстрое высыхание, потрясающие и стойкие цвета, а также аромат. Также светящийся эффект света, проникающего сквозь прозрачные слои воска, является одним из самых захватывающих его аспектов. Обладая замечательными клеящими свойствами, это естественный материал для коллажа, и это идеальная техника для использования во многих других приложениях смешанной техники , таких как фотография, бумажное искусство и цифровое искусство. Авторы могут смешивать собственные цвета, создавать трехмерные текстуры или гладкие поверхности, работать с тонкими прозрачными глазурями тяжелого импасто и т. д. Возможности кажутся безграничными . Это освобождает творческие соки и ведут к непрерывному циклу вдохновения. Поскольку процесс плавления может быть несколько непредсказуемым и могут возникать некоторые странные результаты, он также заставляет художника быть гибким и оставаться открытым для бесчисленных возможностей, которые предоставляет эта среда.

Написано Силкой П., Энджи Кордич и Еленой Мартиник.

Рекомендуемое изображение: Материалы для энкаустики. Изображение с grunewaldguild.com / Фаюмский портрет мумии молодого человека. Antikensammlungen Munich (фрагмент). Изображение с wikipedia.org. Все изображения использованы только в иллюстративных целях.

Метод энкаустики


Одна из многих энкаустик
Иконопись, найденная в
Монастырь Святой Екатерины,
Гора Синай. (около 550 г. н.э.).

Что такое энкаустика Рисование?

В порядке искусство, слово «энкаустика» описывает как краску, так и живопись метод, в котором используется горячий пчелиный воск для закрепления цвета пигментов и облегчить их нанесение на поверхность. Изобретение греческого искусства, его название происходит от Греческое слово, означающее «сожженный». Краска наносится на картину поверхность (обычно деревянная панель или стена), после чего повторно нагревается расплавить краску в однородную эмалевую поверхность без следов кисти. Древние художники наносили краску с помощью кистей и шпателей для создания Изображение. По завершении они поднесли горящий факел к картине. поверхность для повторного нагрева воска, в результате чего он навсегда сливается с пигментами и с панелью/стеной. В настоящее время тепловые лампы, тепловые пушки или даже электрические утюги используются для создания того же эффекта. Эти современные средства дают художник больше времени для работы с материалом. Самый простой рецепт энкаустики предполагает добавление пигментов в пчелиный воск, но другие виды Воски и смолы также могут быть использованы.

ФОРМЫ ИСКУССТВ
Для значений и пояснений
см. Виды искусства.

ТЕРМИНОЛОГИЯ ПО ОКРАСКЕ
Список см. в Глоссарии по живописи.

Характеристики: Преимущества, недостатки

Энкаустика так же универсальна, как и любая картина. средний и имеет ряд текстурных и цветовых преимуществ, которые делают его отличная альтернатива масляной живописи во многих различных ситуациях. Возможность полировки до блеска, его можно моделировать, лепить и комбинировать в смешанных работах с коллажем. и другие предметы бросового искусства. Самое главное, он остывает почти сразу, с минимальным временем высыхания, но его всегда можно переделать. А поскольку пчелиный воск непроницаем, он не портится, не темнеет и не желтеет, а энкаустика нужна не быть защищенным под стеклом. Энкаустика также экологически безопаснее, поскольку они не выделяют токсичных паров и не требуют использования растворителей. Их Единственным недостатком является их необходимость держать в расплавленном состоянии, хотя современные инструменты сделали это относительно тривиальной задачей.

Происхождение и история

Энкаустическая живопись зародилась в классицизме. Античность. Согласно римскому историку Плинию, писавшему в первом века н.э., он якобы был изобретен греческими художниками в эпоху классического Греческая живопись (ок. 480–323 гг. До н. Э.) С использованием техник, заимствованных у судостроителей. которые использовали воск для защиты от атмосферных воздействий корпусов своих лодок. (Плиний даже упоминает имена двух художников, которые первоначально обучались как корабельные маляры.) Это быстро стало одним из основных методов росписи на египетском, греческом, римском и византийском искусство, особенно христианское Византийское искусство. Плиний также записал, что использовалась энкаустическая краска. в скульптуре и др. пластике художественная, для окраски мраморных и терракотовых работ, как — при нагревании — смесь воск/пигмент обладала особенно сильными адгезионными свойствами.

См. также нашу статью: Как Ценить картины.

Фаюмские портреты мумий

Краска энкаустика

широко применялась для панно, в классическом и более позднем эллинистическом Греческая живопись. К сожалению, из-за скоропортящегося характера эти деревянные панели, ни одного греческого панно любого качества не сохранилось ни одной римской копии. Лучшие сохранившиеся энкаустические картины Фаюм в греческом стиле Портреты мумий (около 50 г. до н.э. — 250 г. н.э.), написанные греческими художниками в Египте, которые были обнаружены вокруг Фаюмской котловины, к западу от Нила, к югу от Каира, в окрестностях Хавары, Ахмима и Антинополиса. Следующий победы Александра Македонского (356-323 гг. до н.э.), значительное греческое население поселились в Египте, где вскоре переняли обычаи местных сообщества, включая мумификацию их умерших. Состоятельные семьи обычно заказывали портрет умершего, который прикрепляли к мумия как памятник. Эти портреты стали одними из самых знаменитых находки в постпирамидном египетском искусстве.

Византийское искусство

Стиль религиозный искусство, известное как иконопись (иконы), которое развивалась в монастырях восточной византийской церкви, а также использовал восковую краску энкаустики на переносных деревянных панелях. Самая большая коллекция таких произведений находится в монастыре Святой Екатерины на Синае, основанном в VI веке императором Юстинианом.

Темные века в Западной Европе (ок. 400-800), энкаустическая краска вышла из употребления и была заменена темперой. в 8/9век. Темпера была более быстрым, простым и дешевым процессом. чем его более кропотливый и дорогостоящий соперник. Однако энкаустическая традиция широко применялся в средневековье живопись на территории Восточного православия, включая Россию и Константинополь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

footer logo

© Девчули.РУ 2019 ©

За копирование контента Юля и Инесса разозлятся, поэтому лучше вам этого не делать