Эмалевое кракле: Ошибка 404 — ЦИОО Новые Направления

Содержание

Керамическое кракле. | Журнал Ярмарки Мастеров

Кракле(кракелюр) -это такая сеточка из трещин на изделиях, типа под старину.

Она не только в керамике, она и в декупаже бывает, и в живописи, да и ещё много где..

У кермики кракелюр имеет свою специфику-как правило, керамические изделия часто моют, следовательно, эти трещины по возможности должны быть заплавлены-в противном случае туда впитывается влага, что может привести к нехорошим последствиям для пищевых изделий -в худшем случае может просто завестись плесень. Так что по моему мнению-незаплавленое кракле по внутренней поверхности очень не желательно!

Для декоративных изделий , которые не часто моют -это не столь актуально!

Вот тут пример кракелюра, фотка кликабельна, можно посмотреть крупно и таки убедиться, что щели заплавлены.

Керамическое кракле., фото № 1

Черепок -фаянс, глазурь -бесцветка (температура обжига 1180-1250), оплавлена на 950, после чего втерт чёрный пигмент и добавлена в щели та же глазурь, дальше -глазурь дожигаю на её максимум, 1200-1250.

Сделано тут не совсем классически -клала глазурь, котрорая уже при высыхании даёт щели, чуть обжигала(главное-подобрать температуру, чтоб заблестело и не оплавлялось, если оплавится -эффект будет несколько другой, но тоже симпатичный,как на фото ниже), тонировала щели пигментом, лишнее смывала, замазывала хорошей глазурью и дожигала .

Здесь -тоже вариации на тему кракле и декор солями марганца. Материал -фаянс(белый черепок), глазурь -бесцветка, фотки -кликабельны, такие декоры надо расмтривать крупно.

Керамическое кракле., фото № 2

Керамическое кракле., фото № 3

Керамическое кракле., фото № 4

Кракелюр на мебели: техника профессионального состаривания

Техника «кракле» («кракелюр») предполагает искусственное состаривание лакированных или окрашенных поверхностей различных предметов мебели и интерьерных атрибутов (картин, шкатулок, ваз и других аксессуаров).

Название технологии искусственного состаривания произошло от французского слова «craquelure» — трещина. Несмотря на то что данная технология изначально появилась как средство реставрации антикварной мебели, сегодня она широко используется и при производстве новой изделий, чтобы придать им некоторый флер старины.

Технология кракелюрования деревянных поверхностей

однофазный кракелюр на комоде
Современная промышленность выпускает множество составов для нанесения кракелюра в домашних условиях собственными руками. Причем некоторые из них могут использоваться не только для обработки дерева, но и для нанесения «антикварных» трещинок на поверхность изделий, выполненных из пластика или металла. Достаточно стильно и оригинально будут смотреться декоративные металлические дополнения деревянной мебели, на которых патина или декупаж дополнены кракелюром.

профессионально состаренный комод

Для нанесения кракелюрных трещинок можно купить однокомпонентный лак для кракле или двухкомпонентный состав, набор которого продается в виде двух флаконов. Для бытового старения мебели вполне подойдет однокомпонентный лак.

Многие опытные реставраторы считают, что более естественный, старинный вид, мебельные предметы получают если трещины формируются с использованием подручных средств – уксусной эссенции, яичного белка, желатина и даже геля для стирки. Однако тем, кто хочет опробовать свои силы в реставрационных работах впервые, лучше воспользоваться специальным лаком кракле, продающимся в магазинах хозтоваров под брендами «Stamperia» и «Ferrario» (Италия) или «Havo» (Нидерланды)имеющие название «Creall-Crackle» или «Antique Crackle».

две баночки с кракелюрным лаком

Техника кракле для начинающих реставраторов

Домашним умельцам, которым жалко выкидывать устаревшую, но ставшей привычной, мебель и желающим обновить ее можно предложить технику реставрации в стиле «прованс». Для выполнения реставрационных работ необходимо приобрести два вида акриловой краски контрастных оттенков и однокомпонентный лак «Кракле Кантри Стиль», предназначенный для совместного использования с акриловыми красителями.

Перед началом реставрации с поверхности мебели удаляется старое лакокрасочное покрытие, после чего деревянную поверхность грунтуют акриловой краской (желательно цветом «металлик»). После полного высыхания металлизированной красочной основы поверхность реставрируемого изделия покрывается кракелюрным лаком.

При этом следует учитывать, что от толщины лакового слоя зависит ширина трещинок. Чем толще лаковый слой, тем линии сетки кракле будут шире.

однофазный кракелюр своими руками

После полного высыхания лака на него наносится второй окрашивающий слой, для которого выбирают матовую краску — глянцевая или металлизированная для второго окрашивания не годится, так как она не вступит в реакцию с лаковым слоем и самопроизвольного образования сетки кракле не произойдет.

Пока краска не застыла ее поверхность прорабатывается кистью с синтетическим ворсом, благодаря чему образуется сеточка трещин. Если трещинки начали образовываться при реакции матовой краски с высохшим лаком кракле, то обработку кистью можно не проводить, так как отсутствие опыта может привести к неряшливости декорирования.

На заметку!

После высыхания краски поверхность мебели можно декупировать или просто покрыть слоем защитного, прозрачного лака.

Начинающим реставраторам можно порекомендовать приобрести наборы для домашнего творчества «Кракле» (производитель «Аква-Колор») или «Креатив» (TINTA Viva), в которые входит одношаговый кракенлюрный и защитный лак, кисточки и несколько флаконов с акриловой краской различных цветов.

цветной лак в банках фирмы кракле

Использование двухкомпонентных составов

Более качественную кракелюрную сетку можно получить при использовании двухкомпонентного лака «Кракле Соттиле» (бренд «Stamperia»). При реставрировании деревянных мебельных изделий, после очистки поверхности от старого лакокрасочного покрытия и шлифовки, на нее кисточкой с синтетическим ворсом наносится лак, обозначенный как «Шаг 1».

После подсыхания лакового слоя в течении 30,0…40,0 минут на него наносят второй компонент – «Шаг 2». От толщины второго слоя зависит декоративность полученной сетки. Для ускорения процесса сушки второго лакового покрытия многие «самоделкины» использую фен для волос, а при значительной площади — строительный фен.

двухфазный лак кракле сотиле в бутылках

Для того чтобы сделать трещины более видимыми их повергают дополнительному декорированию, для чего в трещины втирают порошок бронзы или алюминиевую пудру-«серебрянку». Лучше использовать специальную металлизированную пудру для кракелюрования «Porporina» от «Stamperia». Можно использовать обычную масляную краску или битумный лак.

На заметку!

После затирки остатки краски и избыток порошкообразного материала удаляют с поверхности изделия, для чего можно использовать обычное подсолнечное масло.

На заключительном этапе, хорошо протертую поверхность вскрывают финишным лаком-фиксатором «Darkening Lacquer» или акриловым лаком на водной основе.

состаренный обеденный стол

При использовании «фирменных» средств и составов для искусственного старения мебели в технике «craquelure» необходимо соблюдать следующие правила:

  • при покупке лака необходимо встряхнуть флакон, проверяя прозрачность, однородность консистенции и густоту состава;
  • для исключения образования пузырьков на обрабатываемой поверхности и в слое лака флакон с рабочим составом перед употреблением нельзя взбалтывать;
  • реставрационные работы должны проводиться в проветренном помещении, где выполнена влажная уборка;
  • при использовании однокомпонентных составов, направление трещин будет совпадать с направлением движении кисти;
  • при использовании контрастных акриловых красителей особенно декоративный эффект получается при выборе красок светло-темного или бледно-насыщенного оттенков.
кухонный гарнитур в стиле кракле

Использование подручных средств в технике кракле

Если нет под рукой фирменных составов для создания антикварной сетки, то можно использовать подручные средства, которые имеют в арсенале любой домовитой хозяйке или рачительного домашнего умельца. Наиболее часто при формировании трещинок используют:

  • канцелярский или ремонтно-строительный поливинилацетатный клей;
  • различные виды мебельных лаков;
  • из пищевых продуктов можно выбрать уксусную эссенцию, желатин или сырой яичный белок.
фасад в стиле кракле

Также стоит изучить дополнительно некоторые рекомендации:

  • При использовании поливинилацетатной эмульсии (клея ПВА) ее наносят толстым слоем на декорируемую поверхность и слегка подсушивают. При приобретении клеевым слоем липкой консистенции поверх него наносят акриловую краску на водной основе, и после того как она вступила в реакцию с клеем и проявилась текстура трещин изделие просушивают бытовом или строительным феном.
  • Для домашнего «старения» можно использовать пентафталевый лак «ПФ 283», который наносят на изделие и предварительно просушивают естественным образом в течении четырех часов до образования слегка липнущей пленки. После этого лаковое покрытие вскрывают слоем акриловой краски и сушат до появления сетчатой текстуры. Далее изделие сушат естественным путем.
  • Яичный белок применяют по двукратно наложенному слою акриловой краски. После того как белок без применения фена высох, на него наносят контрастную (по отношению к основе) акриловую краску.
  • Аналогична техника кракле с применением желатина. Ее достоинством является возможность формирования линий сетки, ширина которых напрямую зависит от толщины желатинового слоя.
  • Девятипроцентный раствор уксусной эссенции наносят губкой на высохший краситель на основе акрила. Сетка в виде трещин появляется практически сразу.
багеты в стиле флорентийского кракле

Заключение

Начинающим реставраторам следует знать, что первые попытки могут быть неудачными, так как в технике искусственного старения «craquelure» очень важное значение имеет опыт работы и полученные при этом навыки, которые могут заменить никакие «фирменные» средства и наборы.

состаренная шкатулка в стиле кракле

Видео

В видео представлена подробная инструкция по нанесению кракелюрного лака.

Мастер-класс смотреть онлайн: Двухшаговый кракелюр

Приветствую вас у себя в гостях, спасибо заглянули 😉 . Признаюсь, давно хотела выполнить эффект кракле (состаренности) по готовому, залакированному изделию, когда создается эффект мелкой «паутинки» из трещинок или иными словами—двухшаговый кракелюр. Имитация состаренной поверхности, когда у нас только фон с трещинками, а уже по нему идет роспись (одношаговый кракелюр), я подробно описала здесь, его выполняют с помощью одного компонента—кракелюрного лака.

Само название—двухшаговый кракелюр говорит о том, что в работе мы будем использовать два средства. Сейчас их продается огромное количество от разных производителей. Первый раз мне попался вот этот итальянский набор Stamperia.

Двухшаговый кракелюр, фото № 1

На его примере подробно расскажу все этапы работы. Вы скажете зачем подробно рассказывать, ведь есть инструкция, хоть и на итальянском языке, но как показывает опыт, до того момента как начнешь делать, все казалось легко и просто.

Итак, первый этап—это работа с первым веществом (step1), его мы наносим кистью, в инструкции написано—достаточно толстым слоем, что я вначале и сделала, видимо я перестаралась с достаточной толщиной этого слоя :-), и у меня получилась прямо скажу—каша на поверхности купюрницы, она упорно не подсыхала и пришлось все это дело смыть. Учитывая этот не совсем удачный опыт—второй раз наносила вещество уже хорошо распределяя по купюрнице (представьте, будто красите ногти—такая должна быть консиситенция этого слоя).

Двухшаговый кракелюр, фото № 2

Двухшаговый кракелюр, фото № 3

Не обращайте внимания, что слой получился молочного цвета (разбеленный), в процессе подсыхания он станет прозрачным.

Двухшаговый кракелюр, фото № 4 Двухшаговый кракелюр, фото № 5

Выждать нужно 30 минут, чтобы это слой не высох окончательно.

После этого наносим второй слой (step2) , который выдерживаем уже двое суток.

Двухшаговый кракелюр, фото № 6 Двухшаговый кракелюр, фото № 7

Процесс создавания трещинок состоит в том, нижний слой, не до конца высохший, начинает разрывать верхний. Но эффект кракле именно от этого средства итальянского мне не очень приглянулся, так как трещинки получились достаточно широкие, затирать в них красящий пигмент я не стала, так как он перекрыл бы большее пространство росписи, а я ведь хотела мелкую паутинку получить. В расстроенных чувствах я все смыла, даже не сфотографировав готовый двухшаговый кракелюр. Повторила этот же двухшаговый кракелюр на маленькой шкатулке, вот как в итоге он выглядит.

Двухшаговый кракелюр, фото № 8

Щедрые трещинки, не правда ли?

Поэтому вашему вниманию представляю еще два средства для создания двухшагового кракелюра №1: Клей для потали, №2: Gomma arabica per decoupage (тоже, кстати, производство—Италия) .

Двухшаговый кракелюр, фото № 9

Шаги делаем те же самые—вначале на полчаса наносим клей для потали, затем средство №2 и так же ждем двое суток пока трещинки образовываются и подсыхают.

Двухшаговый кракелюр, фото № 10

Ну вот, по истечении нужного времени затираем в трещинки красящим пигментом, можно натереть пастель и эту пыль затереть, я же затирала масляной краской, после этого покрываем уже готовую поверхность лаком.

Двухшаговый кракелюр, фото № 11

Использовала акрил-стирольный лак для художественных работ. Вот такие трещинки на мой взгляд более эффектны на работе с росписью. Спасибо за внимание и всего вам самого наилучшего 😉

Двухшаговый кракелюр в декупаже: секреты кракле

Необыкновенно популярное направление в декупаже – создание вещей «под старину» в технике декупаж. В ход идет использование распечаток и салфеток со старинными картинками, и, конечно же, применение различных техник состаривания.

Наибольшую популярность среди декупажниц, безусловно, завоевала техника состаривания с помощью создания трещин, или кракле.

двухшаговый кракелюр в декупаже мастер класс

Технология создания кракелюра может быть использована одного из двух видов: одношаговый кракелюр и двухшаговый кракелюр.

Одношаговый кракелюр достаточно прост, состав для создания кракле растрескивает верхний слой краски и наносится на окрашенную поверхность заготовки, проявляя в трещинах саму основу или наложенный сверху на кракелюрный лак еще один слой краски другого цвета.

А вот двухшаговый кракелюр в декупаже более сложен в использовании, но и результат позволяет получить принципиально иной. Кракле в двухшаговой системе – это растрескивание лакового слоя, нанесенного поверх готовой работы (то есть загрунтованной, задекупаженной и подрисованной поверхности). Трещинки в этой техники – это как раз полноценная имитация старинной вещи, лак на которой от времени потрескался, а в трещинки забилась грязь. Трещины при двухшаговом кракелюре получаются прозрачными (что логично, ведь это трещины в прозрачном слое), и эти трещинки нужно «проявить», имитируя ту самую «грязь от времени». Проявляют трещины различными затирками (красящими составами) – масляной краской, тертой пастелью, акрилом или даже тенями для век.

Двухшаговый кракелюр система капризная, и не всегда полученный результат радует искусницу-мастерицу. Чтобы избежать разочарований, необходимо знать как можно больше о двухшаговом кракелюре и технике его правильного наложения.

Итак, двухшаговый кракелюр в декупаже: общие принципы

На подготовленную поверхность наносится первый слой лака (первый шаг), слой сушится до «отлипа», то есть при касании пальцем он должен немного липнуть, но не «прилипать» и не оставлять следов. После готовности первого слоя на рабочую поверхность наносится слой второго лака из пары (второй шаг). После высыхания второго лака трещинки необходимо затереть пудрой, пигментами, битумом, масляными красками (в зависимости от цели, необходимого цвета и выбранного типа кракелюрного лака). Затем заготовку необходимо аккуратно промыть под струей воды, чтобы смыть второй лак, и после высыхания покрыть финишным лаком. При смывании поверхность можно нежно и аккуратно «потереть», когда исчезнет ощущение скользкости – кракелюрный лак смыт.

В некоторых случаях второй лак можно и не смывать, однако долговечность покрытия все же не может гарантироваться, и в такой ситуации финишный лак обязательно должен быть не на водной основе!

Секреты кракелюра

  • Готовую работу перед созданием кракле желательно покрыть лаком. Во-первых, это защитит сделанный декор из салфетки, во-вторых, сделает поверхность гладкой, в-третьих уменьшит «впитываемость» поверхности и кракелюр получится лучше.
  • Первый шаг желательно наносить не слишком тонко, а порой лучше сделать двойной его слой.
  • Второй шаг необходимо наносить как можно более ровным слоем (тогда и трещинки будут более равномерными), не оставляя пустых мест. Это важно, потому что, если будут «проплешины», то при выполнении затирки на этих местах образуются грязные пятна.
  • Сушить кракелюр лучше всего естественным способом в помещении без повышенной влажности. Если воспользоваться феном, то вероятнее всего, трещинки получаться меньше. Однако есть риск, что на поверхности изделия могут образоваться пузыри и неровности.
  • Размер трещин довольно сильно зависит от толщины нанесения второго слоя лака. Чем толще лаковый слой – тем крупнее трещины.
  • Не следует пересушивать первый слой лака (первый шаг). В противном случае вы рискуете столкнуться с тем, что при смывании второго слоя водой смоется и ваша затирка.
  • Для длительно сохнущих составов для первого слоя можно сформулировать следующую зависимость: чем дольше сохнет этот слой перед нанесением второго шага, тем мельче будут трещины в готовой работе.

И, напоследок, еще несколько советов по кракелюру:

  • Кракелюрные составы придают работе желтоватый оттенок («желтят»), причем какие-то кракелюрные пары желтят довольно сильно, какие-то дают желтизну в значительно меньшей степени. Для работы в большинстве случаев это и неплохо – ведь эта желтизна добавляет дополнительный эффект старины изделию. Однако, некоторые работы выполнены в холодных тонах, и для таких работ желтизна совсем не к месту!
  • Записывайте как вы наносили каждый из слоев лака (толщину и количество слоев первого шага, толщину второго слоя, способ нанесения – направление мазков и инструмент, время просушивания каждого слоя и примерные климатические условия), использованную пару лаков и полученный результат. Таким образом вы сможете спрогнозировать результат в других работах и с большим успехом добиться задуманного результата.
  • При выполнении затирки не переусердствуйте, трещины не должны перекрывать красоту наклеенного мотива, иначе теряется весь смысл декупажа, и на первый план выходит лишь кракелюр.
  • Не забывайте покрывать работу финишным лаком в несколько слоев с промежуточной шлифовкой.

Лучшим способом «закрепления теоретического материала всегда является практика.

Поэтому предлагаем вам простой мастер класс декупаж для начинающих: мы сделаем декупаж шкатулки пошагово с нанесением кракелюра.

декупаж шкатулки пошагово с фото салфеток

Перед работой необходимо обзавестись:

  1. Заготовкой шкатулки из дерева или МДФ.
  2. Салфеткой с мотивом.
  3. Плоскими кистями.
  4. Грунтовкой по дереву.
  5. Канцелярским файлом.
  6. Ножницами.
  7. ПВА.
  8. Пульверизатором.
  9. Баночкой с водой.
  10. Кракелюрной парой (два лака для двухфазного кракелюра).
  11. Золотой пудрой.
  12. Акриловой краской.
  13. Наждачной бумагой, брусками и тд.

Если у вас нет подходящей салфетки, то вы можете распечатать одну из похожих картинок, которые отлично подойдут для этой работы и использовать ее в декупаже шкатулки. Помните, что печатать картинку лучше на лазерном принтере. Истончить картинку удобно  при помощи скотча. Просто проклейте изнаночную строну листа с картинкой полосками скотча, нанося полосы с небольшим нахлестом. Хорошенько разгладьте, чтобы скотч плотно прилип по всей поверхности листа бумаги, а затем аккуратно, начиная с одного угла, снимите скотч. Скотч будет «отдираться» вместе с верхним слоем бумаги, оставляя картинку тоненькой.

Картинки для декупажа букет цветов на темном фоне

винтажные картинки для декупажа картинки для декупажа винтаж картинки для декупажа цветы картинки для декупажа в стиле винтаж картинки для декупажа в стиле винтаж цветы картинки винтажные цветы и букеты для декупажа картинки декупажа букеты цветов

Перед началом отделки необходимо выкрутить петли из шкатулки и нанести грунт (строительную грунтовку по дереву). Если на заготовке есть дефекты (зазубрины, «заусенцы»), то заготовку желательно слегка подшлифовать в этих местах перед грунтовкой.
декупаж с кракелюром пошагово Торцы и дно с внешней стороны шкатулки красим в темно-зеленый цвет (или другой выбранный вами). Внутреннюю поверхность и ножки покрываем золотистой краской. Каждый слой краски шлифуем. На наружную поверхность крышки наносим белую краску и тоже тщательно обрабатываем наждаком.

декупаж с кракелюром пошагово с фото

Далее отделяем цветной слой салфетки и вырезаем рисунок. Укладываем его на файл цветной стороной вниз и смачиваем при помощи пульверизатора. Пальцами разравниваем салфетку и убираем образовавшиеся пузырьки. Крышку смазываем клеем (например, ПВА с водой) и укладываем на нее файл с мокрым мотивом, придавливаем, пленку аккуратно убираем. Ждем просыхания.

декупаж шкатулки мастер класс декупаж шкатулки пошагово

Наносим первый лак из пары для двухфазного кракелюра на крышку и боковые грани шкатулки. Через некоторое время, когда к лаку перестал липнуть мокрый палец, но сухой еще прихватывается, наносим второй лак и ждем образования трещинок. Трещинки затираем золотистой пудрой, которая изумительно смотрится на темной подложке. После верхний лак аккуратно смываем под струйкой воды, слегка помогая ему сойти пальцами.

двухшаговый кракелюр мастер класс картинки для декупажа для шкатулок

После тщательной просушки наносим алкидный лак, а когда он высох, прикрепляем петли. И шкатулка готова!

 мк декупаж шкатулки

 мк декупаж шкатулки

Кракле или цек? Уход за «живой посудой» и её реставрация

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости магазина! Очень давно мечтала написать эту статью, долго она зрела в голове.

Неформальные отзывы о посуде, которые я получаю, самые разнообразные: что тарелочки оказались потрескавшимися, т.е. глазурь была в трещинках, что на дне пиалы в трещинках кракле целый космос. Конечно, все мы разные и неповторимые с нашими всемозможными суждениями и взглядами.

Так что же это — трещинки или кракле? А что такое кракле? «Возникнув как технологический прием для уменьшения количества брака, «кракле» стало одним из основных видов глазури, применявшихся китайскими гончарами для украшения керамики.» Это краткое объяснение с портала керамики.

Я принадлежу к той категории мастеров и ценителей, которые используют кракле глазурь для украшения посуды. Какое-то время я работала экскурсоводом в Музее искусств народов востока, и видимо уже там впитала восточную эстетику кракле.

Да, китайцы, первыми научившиеся делать фарфор, большого искусства также достигли и в технике кракле. Вот один прекрасный образец китайской пиалы. Здесь трещинки кракле выступают как непосредственный элемент декора.

Кракле или цек? Уход за

Или вот эта волшебная чаша, выполненая в технике раку, когда посуду чернят, т.о. трещинки все наполняются дымком и кракле видно невооруженным взлядом. Перед вами японская традиция.

Кракле или цек? Уход за

Конечно, не всем нравится эти волшебные трещинки, многим нравится гладко. Один известный гончар ответил на мой вопрос о кракле, что посуда должна быть только Без трещинок. Сначала я расстроилась, а потом успокоилась, ведь каждому своя дорога!

Посуда, которую я предлагаю, украшена трещинками кракле. Это фрагмент тарелочки из белой глины.

Кракле или цек? Уход за

Сеточка кракле достаточно тонка и почти не видна на фотографиях новых работ. Она появляется после промокания и когда вы начинаете пользоваться посудой. Поэтому вот фото любимой тарелочки после двух лет использования.)

Кракле или цек? Уход за

Также хочется коснуться темы ухода за посудой, изготовленной вручную. Буду дальше называть такую посуду «живой». «Живую посуду» перед применением желательно подержать в ванночке с теплой водичкой, около 10 минут, просушить и начинать пользоваться! Посуда не промокает, предназначается и для чая, и для горячих блюд. Мыть «Живыю посуду» лучше натуральными средствами, такими как хозяйственное мыло, горчица и сода. Честно говоря, мы вообще не моем посуду средствами для мытья посуды, т.к. считаем их вредными.))))

Длительного опыта мытья в посудомоечной машине нет, т.к. такой машины не имеем.))) Но у одной соловчанки подглядела, что моя вазочка для варенья, которая моется в посудомойке, выглядит бодро спустя два года использования.

«Живая посуда» впитывает запахи поэтому если вы пьете кофе, для него должна быть отдельная «живая» кружка. Также по этой причине не рекомендуется замачивать «живые» тарелки с жирной посудой, жир может впитаться через донышко.

Также хочу вам сообщить, что если вы постоянно пользуетесь «живой посудой», внешний вид её со временем старится, донышки затираются, трещинки окрашиваются чаем. Если вам хочется спустя год-два обновить вашу посуду, это вполне возможно. В вашем городе, даже если он небольшой, наверняка найдется керамист. Если обжечь такую состарившуюся посуду в муфельной печи на нужной температуре, с неё сойдут все следы, потертости и запахи. При желании можно договориться и покрыть посуду ещё раз прозрачной глазурью и ещё раз обжечь. После этого ваш любимый сервиз станет как новенький, и будет служить ещё столько же! На мой взгляд эта услуга не может стоить дорого, хотя некоторые зарабатывают и на обжиге. Можно по этому вопросу обращаться и ко мне. Единственное неудобство — придется пересылать посуду туда-обратно. Если вас заинтересовала возможность обновления вашей посуды, в личных мсообщениях сообщу вам необходимый температурный режим обжига и рекомендации по глазури.

Ну вот, наверное и все секреты общения с » живой посудой.» Поздравляю с весной! Желаю вам процветания и легкости!

Новый кракелюрный состав от Акриланас (Литва) «нитяной» — мой опыт

Кракелюрный состав новый, возникает много вопросов, поэтому надеюсь, мой опыт кому-то пригодится.

Новый кракелюрный состав от Акриланас Литва

Инструкция от производителя (то, что написано на баночке)

Порядок работы: нанести на декорируемую поверхность ШАГ1 и дать высохнуть при комнатной температуре 3-4 часа. Нанести ШАГ 2 и ждать 3-12 часов для полного проявления трещин. Трещины затереть порошком металлик. Смыть верхний слой лака с помощью мягкой губки. После высыхания покрыть защитным лаком

МОЙ ОПЫТ

1. Я попробовала действовать по инструкции. Трещинки получились как на фотографии. По инструкции затерла порошком-пурпурином, начала смывать. Увы, я не умею, видимо, это делать, из трещинок у меня все стало вымываться тоже. Но вдобавок ко всему полностью все смыть не удалось, остались остаточки в виде такого отслаивающегося кракелюра — с затертыми трещинками… забавно… Я немного почистила наждачкой и …..

2. Снова поверх этого слоя по инструкции нанесла первый слой, затем через 3 часа второй — достаточно густенько, но без фанатизма…. оставила на ночь… Наутро на этот раз затерла трещинки битумом. Излишки сняла эмульсией для снятия излишков битума. И поверх покрыла спиртовым лаком от Decomania (я обычно им пользуюсь, но думаю, что можно и любым шеллачным, главное не водным — чтобы не смывать), после высыхания на всякий случай покрыла еще одним слоем спиртового лака. И вот оно счастье. Красивые трещинки приятного размера. И на фотографии слабо видны трещинки от моего первого опыта)

Вот он — результат

Новый кракелюрный состав от Акриланас Литва

Очень хотелось бы услышать об чужом опыте по работе с этим составом. Получилось ли у Вас затереть порошком и потом благополучно смыть, и при этом не смыть кракелюрчики? Или это только у меня руки кривые в плане «смыть верхний слой лака» Новый кракелюрный состав от Акриланас Литва

Кракелюр с использованием 2-х компонентного лака Creall Crackle

Автор: Приколотина Людмила

Галерея автора

Этот лак можно использовать как любой двухкомпонентный лак и как однокомпонентный, но с применением  и первого и второго шага

Возможно, если вы только начинаете заниматься декупажем,  есть смысл купить один этот лак и попробовать два вида кракле.  Хотя я и не очень люблю этот лак, за довольно грубые трещины, но считаю его самый беспроблемный. Если точно придерживаться технологии, кракле обязательно получится.  Хотя  я видела ряд работ, например у Лопатнёвой Надежды, которые именно с таким кракле смотрятся великолепно.

Мастер-класс по декупажу: Кракелюр с использованием 2-х компонент

У меня работ с использованием этого лака как однокомпонентного нет,  поэтому коротенько о способе использования в качестве однокомпонентного.

1.Декорируемую поверхность подготавливаем как обычно в зависимости от того что это стекло или дерево.

2.Наносим слой контрастной краски, которую хотим видеть в трещинках. Даем ей полностью высохнуть.

3.Наносим первый шаг лака Creall Crackle, даем ему подсохнуть минут 30, чтобы лак оставался ещё слегка липким, но не оставалось следов от пальцев. При просушке первого слоя краски и первого слоя лака,  феном лучше не пользоваться.

4.Наносим слой основной краски, даем ему слегка подсохнуть.

5.Наносим второй слой лака  и минут через 5 можно начать сушить феном. Трещины начинают образовываться сразу.  Работу лучше оставить ещё на сутки и только затем покрыть финишным лаком. Если второй слой недосушить, он растрескает и финишный лак.

 

Теперь про использование лака Creall Crackle по прямому назначению — в качестве двухкомпонентного..

1.Готовим декорируемую поверхность. Приклеиваем рисунок. Перед нанесением кракелюрного лака рисунок можно покрыть лаком, но для данного кракелюрного лака это не является обязательным условием.  Но я всегда перед применением кракелюрного лака всю работу покрываю несколькими слоями акрилоуретанового лака с промежуточной шлифовкой после третьего слоя.

2. На подготовленную поверхность наносим тонким слоем первый шаг кракелюрного лака. Наносить надо мягкой синтетической кистью в одном направлении, не проводя по одному месту несколько раз. Лак быстро сохнет и если проводить два раза по одному месту, вид у работы будет очень некрасивый. Даем этому слою высохнуть минут 30. Время высыхания зависит от температуры и влажности в комнате. Поверхность должна быть лиши чуть-чуть липкой.

Мастер-класс по декупажу: Кракелюр с использованием 2-х компонент

3.Второй слой наносим в том же направлении что и первый или перпендикулярно ему. От этого будет зависеть вид кракелюра. Если наносить в том же направлении, кракелюрная сеточка получается слегка вытянутая и более аккуратная, при перпендикулярном нанесении кракле более хаотичное. Лучше наносить короткими мазками, аккуратно распределяя лак. Чем толще слой лака, тем толще трещины.

Мастер-класс по декупажу: Кракелюр с использованием 2-х компонент

4.Даем лаку слегка подсохнуть, и сушим феном. Трещины начинают  образовываться сразу.

Мастер-класс по декупажу: Кракелюр с использованием 2-х компонент

5. Затирать трещины можно пастелью, битумом, масляной краской, металлической пудрой, тенями для век. Я масляной краской не затирала, что-то просто не доверяю. Тенями тоже не приходилось. А вот  пастелью, битумом и металлической пудрой пользуюсь постоянно. При затирке битумом, нужно стараться все излишки битума сразу стирать с работы иначе получается неопрятно. Металлический порошок и пастель, если их просто затереть в трещины в процессе покрытия финишным лаком просто вымоются из трещин.  Поэтому перед затиркой пастелью и металлическим порошком светлые работы протираю льняным маслом, а темные можно битумом, а потом уже затираю пастель или порошок. Оставляю  на сутки, а затем покрываю финишным лаком. Всё.


Эмалевый материал — Сообщество производителей ювелирных изделий Ганоксин

Эмаль

бывает разных форм: комок, струна, жидкость и порошок, а также имеет оптические свойства прозрачности, непрозрачности и опалесценции. Важным фактором при выборе эмали является то, что она должна соответствовать используемому вами металлу. Эмаль расширяется при обжиге и затем сжимается при охлаждении. Это называется тепловым расширением. Металл, по которому обжигается эмаль, должен расширяться и сжиматься с несколько большей скоростью.

Эмали продаются в различных формах комков и в виде ячеек, вероятно, таких крупных, как 10 меш, и таких мелких, как # 325. Некоторые эмальщики используют мелочь для росписи. Я в основном использую порошок 80 меш, глазури и прозрачные пленки 20 меш для некоторых украшений.

Эмали дуги производятся мягким, средним и твердым сплавом, в зависимости от того, как они горят. Мягкие эмали загораются быстрее всего. Некоторые эмальщики относят мягкие эмали к нежным. В каталоге Томпсона большинство из 80-ячеистых эмалей для меди, стали, серебра и золота указано как среднее сплавление.Только флюс и черный имеют такой же мягкий листинг; у флюса есть дополнительный листинг для харда.

Спонсором Ганоксина является

Когда я впервые изучал эмаль, меня учили использовать только мягкий флюс 80 меш в качестве основного покрытия, а затем эмали со средней степенью плавления для последующих слоев. Только когда я сконцентрировался на рисовании поверх глазури, я перешел на использование эмали со средней степенью плавления в качестве основного покрытия, потому что она не пузырилась через последующие слои эмали.В настоящее время принято, что сначала нужно наносить эмали с твердым обжигом, затем — поверх них — и мягкие эмали для верхних слоев.

Некоторые эмальеры не удаляют мелкие частицы со своих эмалей. Чтобы удалить мелкие частицы с шлифованных эмалей, то есть очистить их, вы либо моете их, либо просеиваете через множество различных сетчатых сит. Чтобы использовать экраны, вы складываете их вместе с сеткой с самой крупной сеткой наверху и кладете в каждый пенни, чтобы помочь сдвинуть эмаль. Вы встряхиваете их до тех пор, пока мелочь не выгнется внизу.Затем вы кладете каждую экранированную эмаль в отдельный контейнер с этикеткой.

Для мытья эмали используйте водопроводную воду, в зависимости от ее качества, или дистиллированную воду. Я стираю только те эмали, которые использую для украшений. Поместите звуковую эмаль в банку, добавьте воды, перемешайте, дайте ей начать оседать и слейте молочную субстанцию ​​в верхней части банки. Этот процесс повторяется до тех пор, пока вода в банке с эмалью не станет прозрачной. Я редко смываю более 1/4 стакана эмали за раз и часто назначаю чайную ложку.

Спонсором Ганоксина является

У одного моего раннего инструктора была бутылка с широким горлышком на галлон, в которую мы наливали Вещество молочного цвета при промывании эмали. Когда накопилось достаточно отходов, воду сверху слили, добавили немного свежей воды, перемешали, дали отстояться, и молочная вода вылилась. После высыхания эту выброшенную эмаль добавляли к контрэмали. Я разложил вымытую эмаль на двух сложенных стопкой листах чистой бумаги рядом с задней частью верхней части печи и накрыл ее другим листом белой бумаги, чтобы она оставалась чистой во время высыхания.

Эмали лучше всего хранить во флаконах

.

Zation Crack Лак для ногтей Трещины Гель-лак Грунтовка Лак для фотографий Гель-лак Треск Гель-эмаль Верхнее базовое покрытие Гель для ногтей | |


Характеристика:
* Гель-лак для ногтей Crackle
* Сушка или высыхание за 10 секунд Всего
* Высококачественный и профессиональный пропитывающий лак для ногтей, но самая низкая цена
* Можно отвердить с помощью светодиодной и УФ-лампы
* Без запаха и окружающей среды
* Превосходный материал: японская смола и немецкий пигмент
* Без сжатия геля и без геля


Спецификация:
профессиональный продавец.Мы уверены, что наша продукция самого лучшего качества. Качество — наш первый приоритет.
Вес нетто: 7 мл


Полезные советы:
* Чтобы нанести базовый гель, необходимо выбрать цвет трещины (выберите из D2, D3, D4)
* Обратите внимание, что из-за разной толщины нанесенного лака для трещин размер трещины будет разным.
* Нанесите базовый гель-лак для ногтей и обязательно дайте ему полностью высохнуть, прежде чем делать что-либо еще. Нанесение лака для кракле на влажные ногти приводит к тому, что потрескивание прикрепляется к влажному лаку, а также трескается.
* Когда базовый гель полностью высохнет, пора нанести поверх него лак для ногтей с эффектом кракле. Чтобы рисунок с трещинами получился более тонким, нанесите тонкий слой лака для кракле. Те, кому нужны большие, драматические трещины, могут нанести более толстый слой.

Примечание:
* Если вы хотите больше цвета, вы должны добавить количество.
* Разница в цвете может быть вызвана некоторыми причинами, например, отражением цвета в освещении монитора, фоном и т. Д.
* Это недорогой рекламный продукт, поэтому мы используем обычный способ доставки, и он не имеет информации для отслеживания.Срок доставки составляет около 28-60 дней.

.Справка и информация по эмалированию

— Эмаль Томпсона

Что такое эмали Томпсона
Эмали

Thompson — это изделия из бессвинцового стекла, доступные с различными размерами частиц и разработанные для использования с различными металлическими и стеклянными подложками. Эти продукты описаны с точки зрения температуры и расширения, чтобы помочь вам выбрать подходящую эмаль для вашего конкретного проекта.

Лучший способ подобрать эмаль — определить ее свойства в следующей последовательности:

  1. Температура плавления
  2. Подходит или совместимость
  3. Цвет

Важно предварительно протестировать эмаль перед использованием: 1) распечатанные или компьютерные таблицы цветов не всегда полностью соответствуют продукту, который они представляют, и 2) могут быть небольшие различия в характере любой данной эмали от партии к партии.

Что такое размер ячейки?
Эмаль

80 меш — это стандартный размер частиц, доступный для наших клиентов, если не указано иное. 80 меш — это стекло, измельченное до размера частиц, который немного меньше гранулированного сахара. Обычно он наносится просеиванием, но также может быть смешан с водой и нанесен на поверхность основы.

80 меш означает 80 отверстий в стандартном сите из проволочной сетки на линейный дюйм. 40 меш означает 40 отверстий в стандартном сите из проволочной сетки на линейный дюйм.Мы предлагаем использовать сетку 40 меш в наших ситах для нанесения базовых слоев эмали 80 меш на металлические или стеклянные подложки.

Эмали

размером 6/20 меш представляют собой частицы со средним диаметром от 1/16 дюйма до 1/8 дюйма. Эти частицы идеально подходят для изготовления бусинок. Кусковые эмали (неотшлифованные, неоткрытые эмали, иногда называемые «фриттой») представляют собой частицы, которые имеют размер от 1/16 дюйма до 1 дюйма в диаметре, сколы или комки. Также доступны различные краски и жидкие эмали для определенных поверхностей.

Имеет ли значение способ нумерации эмалей Томпсона?

Все изделия с эмалью 80 меш пронумерованы в практичной кодовой системе нумерации, которая указывает тип и цвет эмали.Эту кодировку легко увидеть, изучив наши таблицы цветов в печатном каталоге и в Интернете. Число тысяч указывает на тип эмали, а число сотен — на цвет. Последние два числа показывают, насколько этот цвет светлый или темный. Например, 1505 — это непрозрачный пастельный зеленовато-синий цвет для меди, а 2680 — прозрачный темно-синий для меди.

Что я должен знать о безопасном использовании продуктов Thompson Enamel?

Все эмалевые изделия Thompson представляют собой стекло той или иной формы.Следует проявлять осторожность, чтобы не проглотить их. Однако эти продукты можно использовать совершенно безопасно, если соблюдать следующие правила домашнего хозяйства и гигиены:

Правило 1. Хранить продукты в недоступном для детей и домашних животных.
Правило 2. Держите рабочее место в чистоте и порядке. Держите одежду в чистоте.
Правило 3. Используйте эмали в хорошо вентилируемом рабочем месте. Если вы работаете с эмалевым порошком в течение длительного времени, особенно при просеивании эмали, наденьте защитную респираторную маску.
Правило 4. Мойте руки перед едой. Не курите и не трогайте пищу при работе с эмалями.

Пожалуйста, позвоните по телефону 859-291-3800, если требуется более конкретная информация по какому-либо конкретному продукту.

Могу ли я использовать эмали Томпсона для поверхностей, контактирующих с пищевыми продуктами?

Thompson Enamel не рекомендует использовать наши эмали для поверхностей, контактирующих с пищевыми продуктами. Хотя они очень кислотоупорные и не содержат свинца, их конечные пищевые свойства могут зависеть от нанесения эмали и обжига.Каждый такой предмет, сделанный из них, должен быть индивидуально протестирован, чтобы определить, соответствует ли он текущим требованиям F.D.A. правила.

Где я могу найти дополнительную информацию об использовании продуктов с эмалью Thompson?

Для получения более подробной информации о продуктах Thompson Enamel и технологиях их использования см. Описание «Thompson Enamel Workbook» — Cat. № ТЭП-001.

Где я могу найти таблицы цветов?

Цветные таблицы сами по себе или как часть каталога, которые можно приобрести за 4 доллара.00 и отправлено вам по почте. Вы можете увидеть их на нашем сайте здесь: Таблица цветов

Что такое эмаль?

В общих чертах, стекловидная эмаль, фарфоровая эмаль, медная эмаль и ювелирная эмаль относятся к одному и тому же. Эмаль — это стеклообразное соединение, нанесенное на металлическую поверхность и связанное с ней нагреванием (плавлением); к медной поверхности при температуре 1450 градусов по Фаренгейту и к стеклянной поверхности при температуре от 1100 градусов по Фаренгейту до 1500 градусов по Фаренгейту

Наиболее распространенное стекло — это сплав кремния, соды, извести и небольшого количества буры.Хотя обычно прозрачные, различные степени непрозрачности могут быть получены путем добавления или выращивания кристаллов внутри структуры стекла. Широкий диапазон цветов достигается за счет включения определенных элементов, в основном переходных металлов.

Физические свойства стекла можно контролировать, чтобы обеспечить возможность связывания с большинством металлов, например, с золотом, платиной, серебром, медью, сталью, чугуном и титаном.

Слово «эмаль» относится к стеклянному материалу, а также к готовому продукту.

Как это делается?

Эмаль (стекло) измельчается в порошок несколько более мелкий, чем сахарный песок, и несколько грубее, чем мука.Этот порошок наносится одним из нескольких способов на поверхность металла или стекла. Затем изделие нагревают до 1100-1500 градусов по Фаренгейту либо в предварительно нагретой печи, либо в ручной горелке, либо для эмалей, сплавленных со стеклом, в печи. Что касается металла, то в предварительно нагретой печи изделие можно обжигать от 1 до 5 минут, в зависимости от размера или техники. Изделие вынимают и дают остыть до комнатной температуры. Последующие слои обычно наносятся другого цвета. Иногда для достижения желаемых результатов требуется много обжигов.Для сплавления эмали со стеклом изделие помещают в обжиговую печь с комнатной температурой и нагревают согласно соответствующему графику обжига до температуры созревания, затем понижают до температуры отжига и выдерживают там в течение определенного периода времени для снятия напряжений. в стакане, затем снова охладите его до комнатной температуры, прежде чем вынуть предмет.

Что такое эмаль в истории металла?

Мы не знаем, когда и где возникла эмаль. Самыми ранними известными эмалированными изделиями являются шесть эмалированных золотых колец, обнаруженных в микенской гробнице в Куклии на Кипре.Кольца датируются XIII веком до нашей эры. Греки эмалировали золотые украшения еще в V веке до нашей эры. Цезарь обнаружил, что кельтские жители Британии занимались эмалированием в I веке до нашей эры. В византийскую эпоху с 4-го по 12-й века были выполнены многочисленные религиозные работы с эмалью. Ремесленники XV века из Лиможа, Франция, усовершенствовали использование эмали в технике живописи. В 17-м, 18-м и 19-м веках и в первые десятилетия 20-го века было произведено большое количество роскошных и декоративных эмалей во многих различных центрах.С последней трети 19 века и Япония, и Китай экспортировали большое количество эмали в виде перегородчатой ​​эмали — названия техники. С начала 19 века стало понятно, что эмаль можно использовать в утилитарных целях. Сначала на кастрюлях и сковородах для приготовления пищи, затем на плитах, холодильниках, кухонных мойках, ваннах, бытовой технике для стирки, архитектурных панно и т. Д.

Какие металлы можно использовать с эмалевыми изделиями Thompson для металлов?

Наиболее часто используемые металлы: чистая медь (бескислородная, с высокой проводимостью, электролитическая), позолоченный металл (95% меди, 5% цинка), стерлинговое серебро, чистое серебро, каратное золото (14 карат или выше), низкоуглеродистая сталь, чугун, магнитная нержавеющая сталь серии 400 (используйте эмали серии 5000 и 6000) и платину (используйте эмали серии 5000 и 6000).Более подробную информацию о «металлах, пригодных для эмалирования» можно найти в Рабочей тетради по эмали Томпсона.

Какие типы стекла можно использовать с эмалями Thompson для сплавления стекла?

Стандартное флоат-стекло (примерно 84 COE linear) может использоваться с эмалями серий 5000 (непрозрачные) и 6000 (прозрачные), а также с порошками для окраски стекла.

Стекло

от 90 до 96 COE (линейное) (Bullseye и Spectrum) может использоваться с нашими эмалями серий 7000 (непрозрачные) и 8000 (прозрачные), а также с порошками для окраски стекла.

Стекло

104 COE (линейное) (Effetre / Morreti) может использоваться с нашими эмалями серии 9000. Эмали серии 9000 попадают в диапазон расширения, который подходит для меди, однако эмали для меди не подходят для стекла Effetre / Morreti.

Как наносятся эмали на металл?
Эмали

80 меш наносятся путем просеивания через сифтер (чашка с ручкой и сеткой на дне чашки). Просеиватель с сеткой 40 меш используется для нанесения базовых слоев 80 меш на металл или стекло.

При нанесении эмали по трафарету предпочтительнее использовать сито с сеткой 100 меш на дне чашки.

При просеивании эмали сначала просейте внешний край объекта, затем двигайтесь к центру. Дно сифтера должно быть полностью покрыто эмалью для более равномерного просеивания. При нанесении покрытия на трехмерный объект потребуется удерживающий агент, такой как Klyr-fire, используемый в распылителе, который может создавать мелкий туман. Лучше всего наносить чередование тонких слоев спрея, затем эмали, затем спрея, затем эмали, пока не будет получен ровный слой.При использовании удерживающего агента на водной основе воду перед обжигом необходимо высушить.

Эмаль

80 меш также может быть нанесена путем смачивания водой и нанесена ложкой на поверхность субстрата или с помощью шпателя или тонкой кисти из соболя. Секрет успеха мокрой инкрустации (мокрая заправка или влажная набивка) заключается в том, чтобы эмаль оставалась насыщенной водой. Слишком много воды или слишком мало воды, и с эмалью невозможно будет работать. Во время работы может потребоваться добавить воду или смыть ее бумажным полотенцем. Перед обжигом работа просушивается.

Если вода используется для нанесения эмали, как упомянуто выше, сначала необходимо обезжирить металл. Самый простой метод — нагреть медь до тех пор, пока она не начнет вспыхивать цветом (отжиг до зеленого), но не так долго, чтобы образовался черный оксид меди. Еще один метод обезжиривания меди — Penny Bright.

Важно, чтобы первичный слой эмали был как можно более полным и идеальным для первого обжига. Дефекты эмали нелегко исправить после обжига эмали на месте.Если пожарная накипь не является частью дизайна, следует нанести достаточное количество эмали, чтобы не возникло выгоревших участков. Однако тонкое пальто лучше, чем толстое. Если слой тонкий, можно повторно нанести больше эмали, но слишком много эмали — большая проблема. Слишком толстый слой аппликации может привести к отрыву эмали. Продолжая практиковаться в эмалировании, вы узнаете, что слишком мало, а что слишком много. Важно отметить, что при правильном нанесении и обжиге эмаль не вытекает, а скорее притягивается к большей массе, если гравитация не влияет на движение.Если после обжига эмаль отрывается от края, причиной может быть слишком сильное нанесение эмали.

Предлагаем покрыть эмалью обе стороны металла. Контрэмаль продается как смесь цветов, однако в качестве контрэмали можно использовать любую эмаль. Контрэмаль применяется для уменьшения нагрузки, оказываемой металлом на эмаль после остывания изделия или во время охлаждения. Контрэмаль буквально уравновешивает или противодействует притяжению металла к эмали. Толщина металла и толщина эмали в этом вопросе относительны.По мере увеличения толщины эмали толщина опоры также должна увеличиваться, если в металле не учитываются другие конструктивные особенности.

Живописные эмали имеют более тонкую шлифовку. Их можно комбинировать с малярной средой и наносить кистью. Малярные эмали обычно наносятся на предварительно обожженную эмалевую поверхность.

Жидкая форма, эмали на водной основе предназначены для нанесения путем распыления, окунания или заливки. В этих жидких эмалях есть глина. Глина позволяет покрытию «затвердеть» после нанесения.При нанесении кистью могут появиться следы от кисти.

Эмали

Liquid Form Brushable Enamels предназначены для нанесения кистью. Эти эмали можно наносить непосредственно на металл или поверх других эмалей. Некоторым нравится просеивать немного порошка 80 меш во влажную щеточную эмаль. Когда чистящаяся эмаль высохнет, поверхность становится достаточно удобной, что позволяет затем покрыть эмаль с обеих сторон для первого обжига. Это особенно полезно для уменьшения коробления при эмалировании меди более тонких толщин.

Как наносятся эмали на стекло?
Эмали

80 меш для плавления стекла наносятся почти так же, как описано для металла выше. Для однотонных участков на стекло можно нанести более толстый слой эмали. Можно использовать трафареты, а эмаль также можно смочить водой, как описано выше. Пудры для окраски стекла — это красящие эмали, рекомендованные для использования на стекле.

Как обжигаются эмали по металлу?

Эмали по металлу обжигают в предварительно нагретой печи (печи) или в ручной горелке.При обжиге в печи температура должна быть от 1450 до 1500 градусов по Фаренгейту. Установите ли вы температуру в печи на 1450 или 1500, зависит от того, насколько точны показания пирометра; сколько времени нужно, чтобы открыть дверцу, поставить посуду в печь и закрыть дверцу; или размер обжигаемой посуды. По этим причинам может потребоваться увеличение или уменьшение настройки температуры.

Время обжига может составлять от одной минуты до пяти минут, в зависимости от используемой техники или размера работы и толщины металла.В общем, мы рекомендуем обжигать только до блеска. В среднем это будет от 1-1 / 2 минуты до 2 минут. Приведенные время и температура служат руководством для начала. Возможно, вам придется отрегулировать вверх или вниз по вышеуказанным причинам.

Три стадии обжига (при 1450 градусах F): влажный сахар (примерно от 40 до 45 секунд), затем апельсиновая корка (примерно от 55 секунд до 1 минуты) и затем полный блеск (от 1 1/2 до 2 минут).

Для обжига эмали в печи вам потребуются вилка для обжига, стойка для обжига и подходящая подставка.На полу печи рекомендуется использовать подстилку для нагрева или полку печи, чтобы улавливать любые проливы эмали, которые могут произойти. Перед использованием в плите для нагрева печи необходимо прогореть связующее из кукурузного крахмала. Это можно сделать, обрезав ее по размеру пола печи, включив печь и дав ей нагреться до температуры эмалирования, прежде чем открывать дверцу. Некоторые могут задымиться, поэтому лучше всего делать это в гараже или на улице. Если это невозможно, поместите вентилятор в окно возле печи, чтобы выпустить дым горящего кукурузного крахмала.Как только это будет сделано, повторять его не придется. Подушечки для печи служат долго.

Если горелка зажигает, фокус в том, чтобы горелка была достаточно горячей для размера и толщины обжигаемой детали. С газом mapp или пропаном лучше всего подходит медная инструментальная фольга, ковкая медь или медь 24-го калибра. Если требуется поджечь более толстые и большие куски меди, может потребоваться более горячее пламя.

Как обжигаются эмали для стекла?

После нанесения эмали на кусок стекла изделие помещают на полку печи или на бумагу для печи, керамическую форму или металлическую форму с покрытием для оседания.Его помещают в печь при комнатной температуре. Следует учитывать график обжига, соответствующий размеру и толщине стекла. Температура должна повышаться с определенной скоростью до более чем 700 градусов по Фаренгейту. После достижения этой температуры она может повышаться немного быстрее, пока не достигнет температуры созревания. И для оконного, и для витражного стекла мы предлагаем 1430 градусов по Фаренгейту (хотя в зависимости от желаемого результата температура может колебаться от 1300 до 1500 градусов по Фаренгейту) Затем температуре дают остыть до 900-1000 градусов по Фаренгейту.Его выдерживают не менее 1/2 часа, чтобы снять напряжение в стекле. Перед снятием посуды выключают питание и дают возможность вернуться к комнатной температуре.

В чем отличие непрозрачных белых тонов Томпсона для металла?

Низкая кислотостойкость

1006 — Белый с низким коэффициентом расширения, используемый в качестве базового покрытия для техники кракле, когда для второго слоя используются эмали Liquid Form-Water Base.
1010 — Продается годами как 621-A.Он уникален тем, что имеет высокую температуру размягчения, а также высокое расширение. Это делает его идеальным базовым слоем для других эмалей, особенно прозрачных. Обладает хорошей непрозрачностью, отличным блеском и поверхностью. Может использоваться как обычный белый, где не требуется кислотостойкость.

Высокая кислотостойкость

1020 — Супер непрозрачный титановый белый с превосходной укрывистостью, блеском и поверхностью. Это белый цвет, используемый для наших белых стальных панелей. Отличный однослойный или двухслойный белый, если участки остаются белыми.Так как его расширение находится на низкой стороне, при использовании на меди поверх этого белого следует наносить только тонкие слои других цветов. Обладает хорошей кислотостойкостью. Также его можно использовать как основу для техники кракле.
1030 — Белый цвет средней непрозрачности. Он слегка полупрозрачный. Может использоваться в качестве грунтовки и устойчив к кислотам. В тонком измельчении он подходит для использования в технике гризайль и камайе.
1040 — Этот белый менее непрозрачный, чем 1030. Он полупрозрачный. Может использоваться в качестве грунтовки и устойчив к кислотам.Его можно использовать более 1010, чтобы получить поверхность с большей «глубиной». При тонком измельчении он подходит для использования в технике гризайль, но потребует большего количества применений для создания белого цвета, чем 1030.
1045 — Этот белый был разработан для изготовления бусинок. Обычно используется с ячейками 6-20 меш, этот белый не тускнеет и не становится серым в пламени пропана.
1050 — Эта матовая эмаль светится как обычная прозрачная. При первом обжиге он становится блестящим, и из него вырастают матовые белые кристаллы. При более длительных или более длительных обжигах текстура значительно улучшится.
1055 — Этот белый очень непрозрачный. Он был разработан для индустрии изготовления коммерческих значков.
1060 — Этот белый цвет очень непрозрачен и также был разработан для производства коммерческих значков. «В чем разница между непрозрачным черным цветом Томпсона и металлом?» 1990 технически является глубоким «прозрачным» черным цветом. При нанесении тонким слоем, чрезмерным обжигом или тонкой шлифовкой и повторным обжигом он приобретает темно-синий вид. Этот черный рекомендуется в качестве базовой эмали для техники гризайль.
1995 — очень непрозрачный черный цвет, но не имеет интенсивности и глубины черного, как 1990 или 1996.
1996 технически представляет собой глубокий «прозрачный» черный цвет. При нанесении тонким слоем, чрезмерным обжигом или тонкой шлифовкой и повторным обжигом он приобретает темно-синий вид.
1997 — непрозрачный черный с низким коэффициентом расширения, используемый в качестве темного грунтовочного покрытия для техники кракле, когда для второго слоя используются эмали Liquid Form-Water Base. Он может иметь легкий зеленоватый оттенок на черном.

В чем отличие прозрачной прозрачной эмали Томпсона (иногда называемой «флюс»)?

Мягкая пленка для плавления, легко впитывающая оксид меди.

2008 — Лак с низким коэффициентом расширения, используемый в качестве базового покрытия для техники кракле, когда для второго слоя используются эмали Liquid Form-Water Base. 2008 год также хорош в качестве покровного слоя при работе со стальными панелями белого титана.
2009 — Этот мягкий лак удалит медь при первом обжиге. Это может вызвать «разрыв» или «протаскивание», когда последующий слой эмали обжигается высоко.
2010 — Этот мягкий лак удалит медь при первом обжиге, но требует больше времени и / или температуры, чем в 2009 году.Это может вызвать «разрыв» или «протаскивание», когда последующий слой эмали обжигается высоко.
2015 — Этот средний лак для плавления имеет золотой цвет, похожий на свинцовый подшипник Томпсона 1005 или 426. Он хорошо работает с теплыми цветами.
2020 — Этот лак не «желтеет» на серебре. Его всегда следует использовать, когда требуется прозрачная эмаль на серебре в качестве первого слоя. Его также можно использовать для обработки меди и золота. Это также прозрачный прозрачный лак, который предлагается использовать в качестве окончательного покровного слоя, поскольку он имеет меньшее расширение, чем большинство других прозрачных пленок.
2030 — Этот лак является лучшим универсальным лаком. Хорошо работает под другими эмалями, опаками и прозрачными пленками. Обожгите достаточно, чтобы растворить весь оксид меди (красновато-коричневый цвет). Может потребоваться одно или два повторных обжига.
2040 — Этот лак более твердый, чем прозрачный. При последующем нанесении эмали вероятность «протаскивания» меньше всего. Он должен быть достаточно обожжен, чтобы растворить весь оксид меди.

Что такое красители кадмий / селен?

Некоторые непрозрачные и прозрачные желтые, оранжевые, красные и зеленые цвета содержат кадмий и / или селен для достижения этих цветов в стекле.Непрозрачные цвета: 1237, 1319, 1335, 1420, 1425, 1910, 1820, 1830, 1840, 1850, 1860, 1870, 1880 и 1890. Эти кадмий селен окрашивает и темнеет при длительном обжиге. Края обычно черные на меди и серебре. Если нанести тонкий слой на медь, они могут стать черными. Если обжечь серебро, они могут стать коричневыми. Лучше всего использовать эти цвета поверх базового покрытия, например 2030 для меди и 2020 для серебра. Их не следует чрезмерно обжигать, если только более темный цвет не является желаемым эффектом.

2210, 2215, 2840, 2845, 2850 и 2880 — это прозрачные кадмиево-селеновые цвета. Они химически реагируют с медью и серебром и становятся непрозрачными. Они останутся прозрачными на позолоченном металле, правильно подготовленном золоте высокого карата и на прозрачном или непрозрачном первом слое для ограниченного числа обжигов. Они потемнеют при длительном воздействии тепла. Их лучше всего использовать поверх другой эмали и / или золотой фольги. «Что такое золотые цвета?» Некоторые непрозрачные и прозрачные розовые, пурпурные, лавандовые, оранжевые и красные оттенки содержат золото для достижения этих цветов.Непрозрачные цвета: 1705, 1708, 1710, 1715, 1720, 1745, 1750, 1760 и 1780. Эти цвета следует использовать поверх 2020 при работе с серебром.

Прозрачные цвета: 2720, 2740, 2745, 2747, 2755, 2810, 2820, 2825, 2830, 2835, 2836, 2837, 2838, 2839 и 2800. Когда прозрачные пленки используются непосредственно на меди, они часто кажутся непрозрачными. Красный цвет создается коллоидным золотом. Оксиды меди, которые попадают в раствор стекла, собираются на коллоидном золоте.Чтобы растворить эти оксиды в стекле, требуется несколько обжигов. Для этого должно быть достаточно стекла. Вот почему может потребоваться второй слой после первого обжига. Если после двух обжигов цвет не очищается, увеличивайте время, а не температуру.

Все прозрачные цвета золотого подшипника четкие на позолоченном металле. При использовании поверх другой эмали они имеют тенденцию быть более пастельными и менее интенсивными как цвет, за исключением 2747, 2755 и 2835.

2720, 2740 и 2745 станут зелеными прямо на серебре.Их следует использовать поверх 1030 непрозрачных белых или более 2020 прозрачных для серебра.

Соли серебра, которые растворяются в растворе стекла во время обжига, придают желтый цвет золотосодержащим прозрачным красным, что делает красный цвет более оранжевым. Чтобы избавиться от желтого, используйте эти цвета поверх 1030 непрозрачного белого или прозрачного 2020 для серебра

.
Что такое переходные цвета?

Некоторые цвета меняют цвет в зависимости от того, как долго и горячо они обжигаются. Это может быть более серьезной проблемой при использовании резака, поскольку вы не всегда знаете, насколько сильно вы стреляете.Примером может служить Яйцо Робинса 1410 г. При обжиге на прохладной стороне цвет становится более зеленым. Чем жарче и дольше вы стреляете, он становится более синим.

Что вызывает растрескивание эмали?

Трещины на эмали происходят из-за того, что в стекле слишком много напряжения, и стеклу ничего не остается, кроме как снимать это напряжение путем растрескивания.

Это может случиться с любой эмалью при определенных условиях. Некоторые из этих условий могут также привести к отслаиванию эмали от металла или от самого себя, но дефект «сколы» может включать или не включать условия, которые всегда применимы к растрескиванию.В условиях жары металл расширяется. Эмаль течет и уносится металлом. Когда изделие охлаждается, эмаль становится жесткой при температуре от 1020 до 1050 градусов по Фаренгейту. Металл продолжает сокращаться. Это создает нагрузку на эмаль, и при определенных условиях эмаль треснет.

Существует множество причин или комбинаций причин, по которым отношения стекло / металл не работают. Причины могут включать — неправильный сплав или основной металл; нет контрэмали; неправильные отношения расширений; неравномерное или слишком толстое нанесение эмали; неравномерная толщина эмали сзади вперед; неоднородная толщина основного металла; паяные соединения; утяжеление эмали после обжига; металлические включения в эмали; влияние; список можно продолжать и продолжать.Не существует общего ответа, охватывающего все ситуации. Чтобы понять, что вызывает растрескивание, необходимо рассматривать каждый случай взлома по отдельности и рассматривать все условия, которые могут вызывать растрескивание или способствовать ему. Следует учитывать, чем больше толщина эмали по сравнению с меньшей толщиной металла. Лучше всего медленное охлаждение, а также более низкая температура, когда это возможно, что, очевидно, уменьшит степень расширения, что уменьшит степень сжатия.

Какие переменные могут вызвать сбой при эмалировании?

Когда к Томпсону приходят вопросы относительно растрескивания или других предполагаемых дефектов эмали или технологического процесса, а также после того, как проблема была описана, очень часто звонящий добавляет, что они опытные эмалисты и занимаются эмалью в течение многих лет. Они всегда утверждают, что этого никогда не было и с их стороны ничего не изменилось. Я слышал этот сценарий так много-много раз за последние 30 лет работы в Thompson.Я сочувствую звонящему. Я был там, где они есть. Вы делаете всю эту работу, и вдруг что-то идет не так, и все напрасно. Разочарование берет верх, и факты того, что произошло, часто окутывают туманные облака. Эмоции могут не позволить человеку объективно взглянуть на все, что могло способствовать возникновению проблемы. Большинство клиентов хотят сначала обвинить эмаль, но это редко бывает причиной. Почти всегда есть причина проблемы, которую в конечном итоге можно найти.

Чтобы начать процесс решения проблемы клиента, мы сначала задаем вопросы. Когда мы задаем много вопросов, мы не имеем в виду преуменьшать впечатления клиента от нанесения эмали, мы просто пытаемся исследовать все, что может иметь отношение к устранению проблемы. Наибольшие проблемы возникают у клиентов, которые работают на пределе возможностей, например, используют наши эмали на латуни или сплавах латуни, пытаются покрыть медную проволоку, наносят слишком много эмали и т. Д.Другая распространенная проблема заключается в том, что их работа не предназначена для нанесения эмали. При дизайне изделия не учитывалось, как можно успешно использовать эмаль.

Когда мы задаем вопросы, ответы должны быть очень конкретными, и обычно хорошая фотография может предоставить информацию, которая, возможно, не была учтена в вопросах.

Вопросы:

  1. Изделие было покрыто контрэмалью?
  2. Как соотносится толщина передней эмали с задней эмалью?
  3. Какой металл используется?
  4. Если это сплав, будьте очень конкретны в отношении сплава.
  5. Какого размера и формы это изделие?
  6. Какая толщина металла?
  7. Является ли основной металл, на который наносится эмаль, равномерной по толщине?
  8. Элемент плоский или выпуклый?
  9. Изделие литое, металлическое, глина или лист?
  10. Было ли изделие литым или металлическим, предназначенным для покрытия эмалью?
  11. Есть ли у эмали место начала и остановки i.е. край металла или углубление под углом 90 градусов в металле.
  12. Если углубление для эмали было создано, то какова его глубина (для ювелирных изделий глубина должна быть от 0,03 до 0,05 мм).
  13. Какие методы эмалирования используются?
  14. Как наносится эмаль?
  15. Как соотносится толщина эмали с толщиной металла?
  16. Какое оборудование используется для обжига изделия — факел или печь?
  17. Какая температура обжига?
  18. Какова продолжительность обжига?
  19. Как долго остывать деталь?
  20. Где трещины относительно формы детали, перегородчатой ​​проволоки, других включений?
  21. Какая эмаль используется?
  22. Какой была температура печи, когда изделие было вставлено в камеру обжига?
  23. Изделие было оставлено (скажем, в машине) на морозе, а затем нагрето?

Иногда вместе ответы на вышеуказанные вопросы могут привести к ответу о том, что вызвало проблему.

Что такое «жидкие металлы» и как они используются?

Жидкие металлы — Яркое жидкое золото и Яркий жидкий палладий — это жидкости, которые наносятся кистью или гусиным пером на стеклянную поверхность, при обжиге образуется тонкое металлическое покрытие, сплавленное на поверхности стекла. Яркое жидкое золото (M-12) имеет вид металлического золота, а яркий жидкий палладий (M-13) имеет вид олова или серую металлическую поверхность. Перламутр (M-15) создает радужные переливы цветов.Цвета тонкие и лучше всего видны, когда изделие держится под углом на свету. Лучше всего они проявляются на непрозрачной белой эмали, такой как непрозрачная белая эмаль 1030.

Эти продукты наносятся на стеклянную поверхность кистью или ручкой на стеклянную поверхность. В этих продуктах есть органическое связующее, которое необходимо медленно выгорать, чтобы предотвратить образование неровностей или дефектов покрытия. Просушите изделие в сушилке или на печи. Затем кусок нужно «прокоптить». Это достигается перемещением заготовки в горловину печи всего на 3 или 4 секунды.Это повторяется несколько раз, чтобы медленно нагреть изделие до температуры, при которой органические материалы выгорят. Как только кусок перестанет «дымиться», его откладывают в сторону и дают печи вернуться к нормальной температуре обжига (1450 градусов по Фаренгейту). Затем изделие обжигают в течение 1–1 минуты 15 секунд (достаточно долго, чтобы нижележащая эмаль размягчилась). При использовании плавленого стекла печь следует вентилировать до тех пор, пока температура не достигнет 800 градусов по Фаренгейту. Затем температура должна быть от 1250 до 1350 градусов по Фаренгейту.опять же, достаточно горячий, чтобы смягчить лежащее под ним стекло. При обжиге эмали по металлу и стеклу рекомендуется хорошая вентиляция.

«Перламутр» наносится и обжигается так же, как золото и палладий, но визуальный результат не так выражен, как золото и палладий.

Эссенция для разбавления (M-14) используется для разбавления любых жидких металлов по мере их утолщения при использовании и на воздухе. Используйте по одной-две капли за раз и перемешайте зубочисткой.

Кисти для жидких металлов можно чистить скипидаром, разбавителем для краски или жидкостью для зажигалок.

Что такое люстры Carefree Lusters и как их использовать?

Carefree Lusters — это хлопья слюды, покрытые титаном. Они не стеклянные и не прилипают друг к другу во время обжига. После обжига ожидается остаток, который смывается. Их наносят в последнюю очередь поверх стеклянной поверхности. Они теряют свой блеск, если эмаль обжигается поверх блеска. Может наноситься на эмаль на поверхности металла, стекла или керамической глазури.

Люстры выпускаются в виде акварельных красок (WCL) или сухих порошков (пробная упаковка LTK-1 из 12 цветов) или (LR-1) 20 граммов одного красочного сухого порошка или (LR1-SET) 20 граммов всех 12 цветов. цвета — сухой порошок.Они также бывают в твердом и узорчатом исполнении.

Акварельные люстры используются путем добавления одной или двух капель воды в ванну с глянцевым восковым пирогом. Подождите несколько минут, затем нанесите кистью на верхнее покрытие. Сухой обжиг эмали на металлических поверхностях при 1450 градусах по Фаренгейту в течение 1-1 / 2–2 минут; огонь до 1380F для оконного стекла; 1600F — 1800F для глазурованной керамики. После остывания отвести изделие в воду и смыть остатки глянца.

Сухой порошок — это тот же материал, что и акварель или декали.Пудру следует смешать с малярной средой — масляной или водной базой по вашему выбору. Некоторым нравится использовать лак для волос в качестве краски / средства для смешивания. Те же процедуры нанесения и обжига — те же результаты, что указаны выше.

Что такое порошки для окраски стекла? (Серия GPP)

Покраска стекла — эмалевые порошки (серия GPP) — это мелко измельченные стеклянные порошки (мельче муки), которые предназначены для смешивания со средой для нанесения:

Заявление:

  1. с кисточкой; (Используйте среду на водной или масляной основе по вашему выбору.См. Ниже.)
  2. или смешанный со средой для трафаретной печати для шелкографии; (Используйте просеивающую среду A-8 (сосновое масло) или окрасочную среду A-14 (смешиваемую с водой)
  3. или смешанный со средой, подходящей для нанесения аэрографом. (Используйте воду или смешиваемую с водой среду.)

Обстрелов:

Эти эмали обладают низкой температурой плавления и малым расширением. Они подходят для большинства стеклянных подложек:
Для эмали на меди обжигают при 1450˚F в течение 1–1-1 / 2 минуты или до блеска.
Для плавления стекла они прикрепляются при температуре 1200 ° F, имеют глянец от 1300 до 1350 ° и могут быть обожжены до 1450 °.

Внешний вид:

Порошки

GPP непрозрачны, но свет проходит сквозь них на стекле. Цвета наиболее яркие на непрозрачном белом стекле. На прозрачном стекле они не такие яркие.

Материалы для рисования и смешивания:

Для сухой порошковой окраски эмалей и пигментов необходима влажная среда, чтобы сделать окраску возможной.Могут быть использованы многие материалы. Основное требование для окраски эмалью состоит в том, чтобы среда не оставляла пепла после обжига и не создавала пузырей в стекле после обжига.

Краски могут быть на водной или масляной основе. Водные среды хороши для стирки и не имеют запаха при использовании.

Они сохнут намного быстрее, чем среды на масляной основе, что сокращает рабочее время.

Среды на масляной основе обеспечивают больше рабочего времени и более контролируемым образом диспергируют порошок.Можно добиться более четких и тонких линий. Среды на масляной основе, возможно, необходимо «закоптить» (как упоминалось ранее в статье) перед обжигом, в зависимости от того, сколько масла было использовано.

Некоторые среды на масляной основе обладают сильным запахом сосны, например, Squeegee Oil (A-4), Thinning Oil # 5 (A-5) и Screening Oil (A-8). Ракельное масло более вязкое, чем большинство других масел. Это масло, используемое в серии 900E — масляная основа. Это лучшее масло для смешивания порошков для изготовления гусиных перьев.

Разбавочное масло № 5 — это менее вязкая версия ракельного масла.

Масло для растрирования — это рафинированное масло для ракеля, которое обеспечивает лучшее разрешение и меньшее растекание или размытие масла после окраски.

Лавандовое масло (A-11) хорошо подходит для мелких деталей и пахнет лавандой. Гвоздичное масло (A-10) хорошо подходит для мытья рук и пахнет гвоздикой. Картина маслом для миниатюр (A-12) хороша для живописи в стиле миниатюры, где необходимо использовать крайне минимальное количество масла. Имеет очень слабый запах.

Среды на водной основе, такие как Klyr-Fire (A-1) и Enamel Holding Agent (A-3), имеют загущение (корпус

средний) и смолистые (удерживающие) свойства.Разбавить водой (1 п. Воды, 1 часть среды; или 1 п. Воды, 3 части

medium) эти растворы жевательной резинки являются хорошими средами для рисования.

Не имеют запаха, но очень быстро сохнут. Среды на водной основе не нужно «коптить» перед обжигом.

Acrylic Medium (A-13) — акриловая полимерная смола на водной основе.

Эта среда является гладкой, имеет несколько вязкое тело при использовании в полную силу. Смешанная с малярной эмалью, смесь при высыхании становится очень твердой.Высохшую малярную эмаль перед обжигом можно закрасить. При желании его можно разбавить водой. Не имеет запаха.

Среда для окраски и растрирования

(A-14) сочетает в себе лучшее из обоих миров — она ​​действует как масляная среда, но растворяется в воде и имеет легкий запах, но не слишком сильный. Этот носитель больше всего подходит для многоцелевого использования. Он отлично подходит для рисования, может использоваться для растрирования эмали и хорошо работает как среда для аэрографии.

Можно разбавлять водой.Может потребоваться небольшое количество «копчения» перед обжигом, но не столько, сколько требуется для других масел.

.

ГЛОССАРИЙ: Эмалевое украшение

Эмалевый декор

В керамике эмали могут наноситься либо на предварительно обожженное, неглазурованное тело, либо на поверхность глазури с высоким обжигом, после чего объект обжигается второй раз при более низкой температуре. Похоже, что надглазурные эмали впервые появились в Китае на керамических изделиях, изготовленных в печах Цичжоу во времена династий Сун или Цзинь.

Пигменты для эмали в естественном состоянии представляют собой сухой порошок. Его можно наносить несколькими способами, обычно смешивая с маслом, клеем или простой водой.При нанесении живописью цвета наносятся мягкими размашистыми мазками кисти. После высыхания пигмента дальнейшая работа невозможна без предварительного обжига посуды. Если первый слой должен быть окрашен другим цветом, иногда необходимо, чтобы оксиды оставались влажными. Если первому слою дать высохнуть, его удалят кистью при нанесении второго слоя.

Добавляя наполнитель в красящую пасту, смесь сохраняет влажность в течение более длительного периода. Вещества, обычно используемые на Западе, включают эвкалипт, масло гвоздики, лаванды и аниса (производное аниса).

Временные очертания можно использовать на посуде, чтобы направлять декораторов, которые позже сгорают при обжиге. В Китае печатные переводы стали использоваться для контуров и рамок недавно, а примерно с 1970-х годов — для всего декора.

Некоторые китайские эмалевые украшения или палитры распознаются западными или китайскими выдуманными названиями, что привело к значительной путанице, поскольку они чаще всего перекрывают друг друга. Примеры таких имен: wucai, doucai, fencai, yingcai, sancai, susancai, famille verte, famille noire, famille jaune и famille rose .

Falangcai — ранний термин, обозначающий эмалевое украшение на фарфоре. Falang , скорее всего, является искажением слова «иностранный». Хотя по-прежнему является предметом научных дискуссий, термин falangcai обычно применяется к особенно тонким эмалированным украшениям в императорских мастерских дворца в Пекине с использованием полностью разработанной палитры famille rose / fencai . Эмаль на этих фарфорах очень изысканна, а живописный декор часто сопровождается каллиграфической надписью черной эмалью и имитацией печатей розовой эмалью.В прошлом такие эмали также были известны под названием Guyuexuan (Ancient Moon Studio).

Famille verte в настоящее время признан французским термином для версии вуцай (пятицветное украшение) периода Канси, и после изобретения надглазурной синей эмали в палитру позднего Ming wucai добавлены оттенки зеленого. являются доминирующими цветами. Оглядываясь назад на происхождение названия, оно немного сложнее, и концепции становятся противоречивыми, поэтому давайте не будем вдаваться в подробности.

С появлением розовой эмали в последние годы правления Канси, в период Юнчжэн была разработана новая цветовая палитра с добавлением арсената свинца к эмали, создавая новые непрозрачные цвета (не полупрозрачные), которые стали известны как Фамильная роза . Смесь белого цвета заставила китайцев использовать слово ruancai , что означает «мягкие цвета», чтобы отличить их от полупрозрачной, прозрачной и блестящей палитры Famille Verte из «твердых цветов» yingcai .Например, династия Тан «трехцветный» ( sancai ) украшение «твердых цветов».

В период Цяньлун та же полностью разработанная цветовая палитра (Famille Rose) была известна как yangcai , также со значением «чужие цвета», но не из Императорской мастерской. В 19 веке название снова меняется на fencai , что означает «пудровые цвета» на белом фоне. Три термина, которые использовались для описания палитры розовых роз в разное время, это ruancai , yangcai и, наконец, fencai .

Даже если эти объяснения не идеальны, они, по крайней мере, довольно близки.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *