Елочная игрушка из папье маше: Поделки из папье маше на новогоднюю елку. Новогодние поделки

ПАПЬЕ-МАШЕ И ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ — lovelypuppets.ru

Папье́-маше́ ( фр papier-mâchér «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов ( бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше изобрели в начале XVI века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах XVII века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше.Существует три технологии изготовления изделий из папье маше.

По первой — изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу, — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Полученное изделие грунтуется и раскрашивается.

Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.
Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

В СССР Производство игрушек из папье-маше базировалось главным образом на ручном труде и состояло из ряда трудоёмких и длительных операций: лепки, шпатлевки, грунтовки, шлифовки, окраски, росписи с промежуточной сушкой при температуре от 20 до 60°. Более высокая температуpa сушки, во избежание деформации, не рекомендовалась. Технологический цикл изготовления игрушек из папье-маше длится 10—12 дней. В промысловых артелях и предприятиях местной промышленности, вырабатывающих игрушки из папье-маше и бумажно-древесных масс, технология их производства постоянно совершенствовалась. Проводилась более прогрессивная технология производства игрушек, а именно: а) способ горячего прессования бумажно-древесных масс; б) способ прессования из клеевых пластических масс без подогрева.

Способом вакуумного литья изготовлялись главным образом новогодние маски и фигуры больших размеров для ёлки (деды-морозы и снегурочки). Опыт показал, что игрушки, изготовленные способом вакуумного литья, очень легки по весу, но уступали прессованным в прочности.

Для мелких игрушек размером от 50 до 80 мм (различных фигурок птиц, зверей и животных) рационально было применять способ прессования (штамповки) монолитных игрушек без подогрева, со включением в рецептуру массы казеинового клея. Масса с основными наполнителями из бумажной пыли и древесной или торфяной золы с казеиновым клеем обладала хорошей текучестью и свойством прессоваться. После отштамповки этой массы на ручных прессах мощностью от 1 до 2 т и сушки при 20—40° в течение суток получались прочные небьющиеся игрушки или их детали, способные хорошо воспринимать окраску и роспись в любые цвета.

Благодаря доступности основного сырья, а также усовершенствованию технологии (широкому распространению способа горячего прессования в металлических прессформах), производство игрушкек из папье-маше и бумажно-древесных масс в СССР сосредоточивалось в крупных специализированных промартелях и фабриках игрушек Министерства местной промышленности, выпуск их из года в год увеличивался, причём ассортимент этих игрушек становился всё более разнообразным.

Вспомнилось, как готовили папье-маше в школе. Папье-маше мы готовили самостоятельно на уроках труда и делали игрушки…

Для этого мелко рвали газету и замачивали её до следующего дня. Потом отжимали, смешивали со смесью из муки и воды (1:3). Также при работе использовали клей ПВА и марлю. Марля также помогала при отжиме и использовалась для обклеивания форм, мест соединения частей сложных фигур и для украшения готовых изделий.
Получалась новая масса, которая использовалась для самостоятельных поделок или для обмазывания каких-нибудь готовых форм, например тарелочек, каких-то небольших кукол, ёлочных игрушек.

Вообще самостоятельно делали ёлочные игрушки очень многие.

Источник: http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/617/

Ёлочная игрушка из папье-маше / Я

Новый год — самый волшебный праздник! И самый детский. Помню ожидание чуть ли не с лета. И как делали с мамой и папой игрушки для елки вечерами.

Ритуал украшения — отдельная сказка… Сперва бережное извлечение коробки с игрушками с пыльной антресоли. А потом неспешное развешивание под истории о шариках, мишутках и сосульках.
Но особым шиком и предметом гордости всё-таки оставались наши самодельные чёртики из грецких орехов, клоуны из яичной скорлупы и самый крутой папин картонный воздушный шар! Что-то ещё хранится в старой коробке, что-то разбилось потерялось и ушло навсегда, оставив мимолетное, полузабытое полусон, полу воспоминание.
Теперь у меня самой подрастает сынишка. Очень хочется, чтобы волшебство моего детства пришло к нему. А игрушки, сделанные моими руками, висели на ёлках его детей и детей его детей… И уже о них, незнакомые мне мамы, рассказывали Новогоднюю сказку…

Материалы и инструменты:
1. Заготовки шаров из пенопласта (я взяла в магазине для флористов).
2. Проволока (отобрала у мужа).
3. Крафт или другая бумага для папье-маше (из моих неприкосновенных запасов, в том числе туалетная).
4. Масса папье-маше или любой самозатвердевающий пластик для кукол (я использую папье-маше в порошке фирмы DAS, требующий разведения водой).
5. Кружева и бусинки для декорирования (на усмотрение).
6. Клей ПВА (лучше столярный).
7. Канцелярский нож (лучше острый).
8. Кисти для клея и росписей.
9. Акриловый грунт, краски, лак и акварельные карандаши.
P.S. При желании можно использовать лак для кракелюров.

Начать лучше с эскиза. Я решила сделать того самого короля с бутербродом, стихотворение о котором так виртуозно перевёл С.Я. Маршак и дополнить его нетленный образ петухом. Год обязывает…

На пенопластовом шаре, с помощью фломастера, я обозначила место для головы.
Вырезала на заготовке углубление.
Из проволоки сделала три петельки: две для ножек поменьше и петельку-держатель побольше.
Аккуратно поместила их на места.

Получившийся усечённый шар, с тремя проволочными петельками, обложила пятью слоями папье-маше.
! Бумагу необходимо размочить в клее ПВА, разведённом водой. Лучше использовать ПВА для дерева. Развести несильно, так чтобы было жидко, но листочки бумаги хорошо слипались. Имейте в виду, что бумагу в получившемся бульоне необходимо подержать минимум час (но лучше больше) перед приклеиванием.

После наложения каждого листочка его необходимо хорошо прогладить пальцем, чтобы лучше прилип и ушли все пузырьки воздуха.

Для переноса размера головы короля я использовала кальку. Подойдет и обычная бумага для принтера. Лист накладывается на выемку и немного прижимается. С помощью фломастера я очертила контур усеченного участка. Затем перенесла его плотный лист. Так удобнее лепить личико, набирая объём прямо на листе.
Чтобы не путаться, можно обозначить глазки и ротик.
Я лепила очень упрощённую форму — из деталей только нос. После окончания лепки, слегка согнув лист по форме шара, положила будущее королевское лицо на батарею для просушки.



Основу для петуха и руки, которая его держит, я нарисовала на плотном крафте и вырезала.

Вторую, прижатую к телу руку с бутербродом нарисовала прямо на шаре. Шар уже должен быть хорошо просушен и готов к дальнейшем манипуляциям.
С помощью массы папье-маше вылепила ручки и петуха на получившихся шаблонах так же, как и лицо перед этим. Если хотите, на этом этапе можно задекорировать поверхности бусинами. Главное, чтобы декорируемые поверхности не требовали дальнейшей шлифовки.
Заготовки для ножек нужно согнуть из проволоки, обмотать туалетной бумагой с неразбавленным ПВА. Это очень пластичная и прочная субстанция.
Главное не забыть оставить крючки на концах для прикрепления к шару!


Высохшее личико выровняла наждачной бумагой. Сначала грубой, потом мелкой, побеждая неровности и ямки. В конце зашлифовала до блеска деревянным стеком.
Шар-тело украсила кружевным воротником и поясом.

Вклеила лицо.
На этом этапе необходимо приклеить все задуманные детали и долепить все оставшееся.
Ножки высохли и попросили уточнения формы с помощью массы папье-маше.

Короля, его ноги и петуха аккуратно покрываем белым акриловым грунтом в два слоя. Избегать подтёков нелегко, но необходимо.

Вот и росписи черёд настал! Начинаю с подмалевка. В конце его будет почти не видно под множеством слоев. Можно наносить их губкой или кистью- как кому приятнее.
Чаще всего в росписи одежды я иду от тёмных тонов к светлым. В лице наоборот от светлых к темным.
Для росписи лица использую акварельные карандаши и акриловые краски.

Для костюма акриловые краски и контуры. Золота и блёсток лучше не жалеть. Цвета использовать контрастные и яркие, чтобы было лучше видно на ёлке.
Петуха я расписала отдельно и вклеила после росписи.

Заключительное покрытие — два слоя акрилового матового лака. Можно использовать глянцевый лак.
Вот и все.
Надеюсь, вам понравилось.
Анна Чуланова
Клуб-студия Торчества & Кукольного дизайна CHOOKLA

Mache Toys — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(781 релевантных результатов)

Русский художник Моделирует милые елочные игрушки из папье-маше как будто из прошлого

Помните сладкое чувство, когда вытаскивали коробку с елочными игрушками из бабушкиного шкафа? Разворачивать их, собирать по одной и вешать на сверкающую сосну…

Эта эмоция знакома Свиткиной Татьяне, художнице из Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *