Елка макраме схема: Ёлочка из бусин и узлов — класс — Мастер — Изделия и узоры — Макрамеха

Мастер-класс по макраме: Новогоднее панно Ель

Автор: Никифорова Екатерина

Сайт: Макрамеха

Моя елочка это вариация на схему из старинного макраме журнала. Любители макраме встречали в рунете много вариантов такой елочки. Процесс плетения легкий и понятный. Вы справитесь даже если это будет первая макраме работа.

Начнем с материала. Нитки возьмите прочные и такие что бы на них можно было нанизывать бусинки.

Весь моток ниток ушел в работу. Толщина нити около 2 мм.

Отрезаем две нити по 1,5 м. Складываем пополам, закалываем на подушке за серединки. Сматываем длинные кончики в моточки. Профессионалы могут заметить, что в моточках больше, чем я прошу отрезать. Дело в том, что я склонна отрезать больше чем нужно, несмотря на мой опыт, я ошибаюсь. Мало того, я импровизатор и редко плету контрольные клаптики узоров.

Плетем цепочку из петельных узлов. Выплетаем петельку, на которой будет держаться наша елочки. Возможно, я ее немного удлинила. Решайте сами сколько вам нужно узелков, что бы зацепить панно елочку на стене.

На фото 05 можно посчитать, у меня 11 узелков. Сгибаем цепочку пополам как на фото 06.

На фото 07,08,09 показываю завязывание плоского узла.

На фото 10, 11, 12 завязываю второй плоский узел.

На фото 12 показываю, как два плоских узла образовали самый популярный узел макраме -квадратный узел.

Завязываем еще два квадратных узла как на фото 13. У нас получилась цепочка из трех квадратных узлов. Основное полотно елочки — это цепочки из трех квадратных узлов.
Отрезаем две нити по 1,45 м. Складываем пополам и нанизываем на них бусинки. У бусинок есть свое функциональное предназначение. Благодаря им, боковые цепочки не развязываются. Главная функция бусинок — показать зрителю, что это есть елочка, новогоднее украшение. Пофантазируйте, возьмите разноцветные бусинки, возьмите больше цветов. Я плела из того, что было. Моя цель — схема, доступность, наглядность, понятность.

По два конца с бусинами по бокам (фото 15) — это основы для двух следующих цепочек. Рабочие нити берем у цепочки сверху. Плетем второй ряд цепочек. Во втором ряду две цепочки.

Отрезаем следующие две нити длинной 1,40 см. Плетем третий ряд цепочек из трех цепочек.  В каком порядке лучше плести цепочки? Не важно, как вам удобно. На фото 17,18, я плела сначала внутренние цепочки, а потом боковые.

Перед вами кусочек схемы.Зеленым цветом, раскрасила нить, что бы показать вам ее расположение на плоскостях.

На фото 19, я сменила тактику плетения — плела только первую и последнюю цепочки из ряда. Обратите внимание, на моих работах всегда много булавок, фиксирую размеры цепочек, форму изделия.  С помощью булавок, я держу «равновесие» в изделии.

На фото 20, показываю свои недочеты. Я наращиваю нити. Конкретного правила наращивания нитей нет. Можно сказать, ориентируемся на местности. Оцениваем узор и структуру нити. Я редко использую склейку. Клей должен быть невиден, место склейки нужно суметь аккуратно спрятать в узоре. Искусственную нить можно склеить огнем, я этого очень боюсь, можно испортить всю работу. 
На елочке удачный узор – цепочки, внутри которых можно спрятать кончики нитей. А что бы визуально было незаметно — затянуть покрепче репсовые узелки. Вы видите два рожка — это начало новых нитей. Когда узелки затянула, сплела этими ниточками следующий рад цепочек, торчащие рожки аккуратно обрезала.

У моей елочки получилось 19 рядов цепочек. В каждый вплетается две нити, длина, которых уменьшается на 5 см. Ваша ситуация может быть другой, зависит от качества нити и от вашего терпения.

В рунете встречала подобное панно, которое на этом этапе заканчивалось. Мастер оставлял висящими кончики, имитировав пушистость елочки. Выглядело очень пристойно, изделие было завершенным.

Завершаем основной элемент плетением брид. Находим два средних конца, это основы двум бридам. Бриды сначала плетутся в противоположном направлении, затем разворачиваются и плетутся навстречу друг другу, но не встречаются, а вплетаются в ствол елочки.
Ствол елочки плетется квадратными узлами в шахматном порядке, всего 10 рядов. В первом ряду — три квадратных узла, во втором — четыре, в третьем опять три и т.д. Из шестого ряда квадратных узлов, берем крайние нити и плетем на них бриды в противоположном направлении друг к другу. Брида изгибается, приближается к ровной предыдущей бриде. Советую плести две бриды параллельно, что бы изогнуть максимально симметрично. Дальше развернули основы брид и подчеркнули второй бридой изгиб. Для большинства концов нитей это последний узел в изделии. Основы брид, с двух сторон приблизилась к стволу и стали рабочими нитями для крайних квадратных узлов из восьмого ряда. Продолжаем плести ствол. Схема ствола в увеличенном виде смотрите ниже.

 

  У ствола елочки десять рядов квадратных узлов в шахматном порядке. Дальше плетем завершающие ствол бриды и всё изделие. В этом фрагменте, немного намудрила, но благодаря схеме, я думаю вам все понятно. Берем крайние нити ствола, на них плетем две бриды навстречу друг к другу. Основы между собой перекрещиваем и плетем бриды в противоположные стороны. Берем основу правой бриды, поворачиваем и через весь ствол, плетем бриду. Кончик основы этой бриды прячем под узлы с изнаночной стороны. 
  Последняя брида — чистый край. Ее основа крайняя нить слева. Нить, которая служила основой для бриды со второго ряда брид. Кончики нитей, синего и зеленого цветов,  в последней бриде, срезаем и прячем в следующем узле. На схеме я не стала замыкать кривые, что бы не запутать, тех, кто не будет читать этот мастер — класс.
  В конце осталось три кончика, которые прячем с изнаночной стороны под узлы. Аккуратнее будет это сделать с помощью иглы, если нитка войдет в иглу,  а иначе крючок поможет.

Схема панно Ель:

Панно Ёлочка | Страна Мастеров

Моя
елочка это вариация на схему из старинного макраме журнала. Любители
макраме встречали в рунете много вариантов такой елочки. Процесс
плетения легкий и понятный. Вы справитесь даже если это будет первая
макраме работа.

Начнем с материала. Нитки возьмите прочные и такие что бы на них можно было нанизывать бусинки.

Мой выбор на фото 01.

Весь моток ниток ушел в работу. Толщина нити около 2 мм.

 

Отрезаем
две нити по 1,5 м. Складываем пополам, закалываем на подушке за
серединки. Сматываем длинные кончики в моточки. Профессионалы могут
заметить, что в моточках больше, чем я прошу отрезать. Дело в том, что я
склонна отрезать больше чем нужно, несмотря на мой опыт, я ошибаюсь.
Мало того, я импровизатор и редко плету контрольные клаптики узоров.

 

 

Плетем цепочку из петельных узлов.


Выплетаем петельку, на которой будет держаться наша елочки. Возможно, я
ее немного удлинила. Решайте сами сколько вам нужно узелков, что бы
зацепить панно елочку на стене.

 

 

 

На фото 05 можно посчитать, у меня 11 узелков. Сгибаем цепочку пополам как на фото 06.

 

 

На фото 07,08,09 показываю завязывание плоского узла.

 

 

На фото 10, 11, 12 завязываю второй плоский узел.

 

 

На фото 12 показываю, как два плоских узла образовали самый популярный узел макраме — квадратный узел.

 

 

Завязываем еще два квадратных узла как на фото 13. У нас получилась цепочка из трех квадратных узлов. Основное полотно елочки — это цепочки из трех квадратных узлов.
Отрезаем
две нити по 1,45 м. Складываем пополам и нанизываем на них бусинки.

У
бусинок есть свое функциональное предназначение. Благодаря им, боковые
цепочки не развязываются. Главная функция бусинок — показать зрителю,
что это есть елочка, новогоднее украшение. Пофантазируйте, возьмите
разноцветные бусинки, возьмите больше цветов. Я плела из того, что было.
Моя цель — схема, доступность, наглядность, понятность.  

 

 

По два конца с бусинами по бокам (фото 15)
— это основы для двух следующих цепочек. Рабочие нити берем у цепочки
сверху. Плетем второй ряд цепочек. Во втором ряду две цепочки.

 

 

Отрезаем
следующие две нити длинной 1,40 см. Плетем третий ряд цепочек из трех
цепочек.  В каком порядке лучше плести цепочки? Не важно, как вам
удобно. На фото 17,18

, я плела сначала внутренние цепочки, а потом боковые.

 

 

Перед вами кусочек схемы. Всю схему вы увидите, нажав кнопку  «Схема.Крупный план». Зеленым цветом, раскрасила нить, что бы показать вам ее расположение на плоскостях.

 

 

На фото 19,
я сменила тактику плетения — плела только первую и последнюю цепочки из
ряда. Обратите внимание, на моих работах всегда много булавок, фиксирую
размеры цепочек, форму изделия.  С помощью булавок, я держу
«равновесие» в изделии.

 

 

На фото 20,
показываю свои недочеты. Я наращиваю нити. Конкретного правила
наращивания нитей нет. Можно сказать, ориентируемся на местности.
Оцениваем узор и структуру нити. Я редко, использую склейку. Клей должен
быть невиден, место склейки нужно суметь аккуратно спрятать в узоре.

Искусственную нить можно склеить огнем, я этого очень боюсь, можно
испортить всю работу.
На елочке удачный узор – цепочки, внутри
которых можно спрятать кончики нитей. А что бы визуально было незаметно —
затянуть покрепче репсовые узелки. Вы видите два рожка — это начало
новых нитей. Когда узелки затянула, сплела этими ниточками следующий рад
цепочек, торчащие рожки аккуратно обрезала.

 

 

У
моей елочки получилось 19 рядов цепочек. В каждый вплетается две нити,
длина, которых уменьшается на 5 см. Ваша ситуация может быть другой,
зависит от качества нити и от вашего терпения.

 

 

В
рунете встречала подобное панно, которое на этом этапе заканчивалось.
Мастер оставлял висящими кончики, имитировав пушистость елочки.

Выглядело очень пристойно, изделие было завершенным.

 

 

Завершаем основной элемент плетением брид.
Находим два средних конца, это основы двум бридам. Бриды сначала
плетутся в противоположном направлении, затем разворачиваются и плетутся
навстречу друг другу, но не встречаются, а вплетаются в ствол елочки.
Ствол
елочки плетется квадратными узлами в шахматном порядке, всего 10 рядов.
В первом ряду — три квадратных узла, во втором — четыре, в третьем
опять три и т.д. Из шестого ряда квадратных узлов, берем крайние нити и
плетем на них бриды в противоположном направлении друг к другу. Брида
изгибается, приближается к ровной предыдущей бриде. Советую плести две
бриды параллельно, что бы изогнуть максимально симметрично. Дальше
развернули основы брид и подчеркнули второй бридой изгиб. Для

большинства концов нитей это последний узел в изделии. Основы брид, с
двух сторон приблизилась к стволу и стали рабочими нитями для крайних
квадратных узлов из восьмого ряда. Продолжаем плести ствол. Схема ствола
в увеличенном виде смотрите ниже (схема 4).

 

 

 

 

У
ствола елочки десять рядов квадратных узлов в шахматном порядке. Дальше
плетем завершающие ствол бриды и всё изделие. В этом фрагменте, немного
намудрила, но благодаря схеме, я думаю вам все понятно. Берем крайние
нити ствола, на них плетем две бриды навстречу друг к другу. Основы
между собой перекрещиваем и плетем бриды в противоположные стороны.
Берем основу правой бриды, поворачиваем и через весь ствол, плетем
бриду. Кончик основы этой бриды прячем под узлы с изнаночной стороны.

Последняя
брида — чистый край. Ее основа крайняя нить слева. Нить, которая
служила основой для бриды со второго ряда брид. Кончики нитей, синего и
зеленого цветов,  в последней бриде, срезаем и прячем в следующем узле.
На схеме я не стала замыкать кривые, что бы не запутать, тех, кто не
будет читать этот мастер — класс.
В конце осталось три кончика,
которые прячем с изнаночной стороны под узлы. Аккуратнее будет это
сделать с помощью иглы, если нитка войдет в иглу,  а иначе крючок
поможет.

 

 

 

 

 

Обрезаем
остальные нити и по возможности распушиваем кончики иглой. На каком
уровне вы захотите обрезать — ваш выбор. Я решила нижние ветви сровнять в
одну линию со стволом. В моей практике есть и другие варианты.

 

 

 

Вот еще мной плетенные ёлочки.

 

 

 

 

 

С наступившим вас Новым Годом! Счастья, здоровья и удачи.

Украшение для рождественской елки макраме / Настенный ковер

Каникулы, сезонный, винтаж, рождество

Пошаговая инструкция и схема

•X — квадратный узел

• W — Узел ветра

•R — двойная полусцепка

• S — спиральная оплетка

•G — узор «Гурман»

•C — Цепная оплетка 

• K — Узел Капуцин

•F — Фриволите

• L — Узел-петля 

•H — оплетка-хамелеон

•B — Узор «Ягодка»

• P — узор из лепестков 

• J — узел Жозефины 

•A — Узел в виде головы жаворонка 

 

Это может быть украшение для вашей настоящей елки или, если вы сделаете ее больше, праздничная настенная подвеска.

И, как всегда, его довольно легко сделать даже начинающему энтузиасту макраме. Для этого вам нужно использовать только 2 узла макраме — квадратный узел и горизонтальные петли (двойные полупетли).

Для небольшого украшения (зеленая елка) вам понадобится около 10,5 м ниток. Я использовала акриловую пряжу толщиной 2 мм. Для белой настенной вешалки «Елочка» (картинка с сайта macramexa.com) ниток понадобится в 10 раз больше, примерно 100 метров.

1. Начните с трех нитей по 1 ярду каждая. Сложите их вдвое и нанижите бусину посередине. Возьмите одну из нитей, прикрепите ее к подушечке булавкой и сделайте полтора квадратных узла (три плоских узла) под бусиной.

 

2. Средняя часть орнамента состоит из 1,5 квадратных узлов в шахматном порядке. Также в каждом ряду можно добавлять бусины, протягивая через них рабочие нити двух соседних узелков.

 

 

3. Чтобы закончить орнамент, возьмите краевые нити и, используя их как нити-основу, сделайте две горизонтальные петли по направлению к середине орнамента.

4. Чтобы сделать «стебель» для елочки, свяжите узор «Ягодка» 4-мя средними нитями (рис. 6-7). Обрежьте все лишние нити, создавая бахрому.

Как вариант, можно сделать несколько рядов Горизонтальных петель , поместив между ними дополнительные бусины. Чтобы сделать «стебель» елки, используйте квадратные узлы узора «Шахматы» : 3 узла в 1-м ряду, затем 2 во 2-м ряду, 3 в 3-м, 2 в 4-м – всего 10 рядов и закончите узором . Горизонтальная сцепка и бахрома (см. белую настенную вешалку-елочку).

5. Протяните шнур через верхнюю бусину, чтобы получилась петля, чтобы повесить елочное украшение/вешалку на стену.

С праздником!!

Некоторые изображения предоставлены веб-сайтом macramexa.com 

 


  • Пред.
  • Следующий

Ожерелье из макраме, раскачивающееся на деревьях в процессе

Как вы помните из нашего последнего поста, Коко провела последние несколько месяцев, создавая весеннюю коллекцию 2013 года. Вдохновение для коллекции пришло от Гильдии ремесленников Пенсильвании к художникам для их выставки «In Bloom», которая откроется в следующем месяце. Выбрав тему «Весна в цвету», Коко решила разработать сплоченную коллекцию с распускающимися листьями.

Первое украшение коллекции — «Качание сквозь деревья» — колье из волокна макраме, призванное навевать игривость весны. Дизайн начинался на бумаге и много раз трансформировался по мере воплощения в жизнь. Первым исполнительным художественным решением Коко было изменение цветовой схемы.

Хотя Коко глубоко вдохновлен разнообразием ярких цветов, когда весна расцветает, больше всего его впечатляет сезонный переход от коричневого к зеленому, когда на деревьях появляются молодые листья. Таким образом, он удалил из рисунка оранжевые камни агата и яшмы, которые резко контрастировали бы с листьями. Вместо этого он выбрал змеевик и аргентинский оникс в сочетании с градуированными оттенками зеленого волокна. Изменение создало гораздо более тонкий эффект.

Как и во всех своих ювелирных украшениях в стиле макраме, Коко начал это колье с создания безеля из волокна для кабошона. Затем он использовал большую иглу, чтобы продеть все волокна, необходимые для завершения дизайна. С этого момента все знакомство прекратилось. Создание «Swinging Through Trees» было первым разом, когда Коко взялась за связывание листьев в крупномасштабные трехмерные скульптурные формы. На протяжении всего процесса создания Коко сталкивалась со многими проблемами. Он сообщил мне, что самой сложной частью создания этого ожерелья было следить за метрами волокон, когда он завязывал узлы. Для каждого нового листа ему приходилось протягивать все волокна сквозь рисунок, не создавая зияющих дыр между узлами.

Другими проблемами, с которыми Коко столкнулась при создании «Swinging Through Trees», были скука и боль, связанные с повторяющимися движениями. В других своих рисунках макраме Коко использует множество различных типов узлов, которые требуют различных движений руками. Однако листья в этом дизайне состоят из одного и того же узла, поэтому его руки и мозг быстро устают от повторения. Он мог вязать только несколько часов подряд, прежде чем нуждался в перерыве. Это, в сочетании с тем, сколько времени в целом занимает макраме, сделало это произведение очень медленным.

Тем не менее, Коко был вдохновлен упорством, когда он увидел красоту, когда листья и ожерелье начали обретать форму. Ему так понравились листья, что он решил добавить больше, чем было в исходном наброске. Ожерелье буквально продолжало цвести.

По мере изготовления ожерелья Коко продолжал звать меня в свою студию, чтобы примерить. Он был привередлив к симметрии рисунка в цвете и форме. Идеальная симметрия отнюдь не определяет его как дизайнера; это было просто то, кем он был в этом конкретном произведении. В следующем посте вы увидите, что другой дизайн весенней коллекции асимметричен, и баланс листьев не имеет значения. Но в этом дизайне есть красивая симметрия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *