Игры с морскими камушками — «Игры и Игрушки. Эксперт» №1-2018
Только педагог на отдыхе может думать о своей работе! Вот и я, находясь на морском берегу и глядя на играющих с камешками детей, думала о том, как реализовать возможности этого богатства в своей практической работе с дошкольниками. Когда принесла камешки в детский сад и стала применять их как материал для игр, стали появляться всё новые идеи использования этого морского подарка. Хочу поделиться с читателями тем, что у меня получилось.Природные камни имеют много свойств, которые отличают их от других окружающих нас материалов и предметов. Игра с ними прекрасно развивает сенсорные способности детей, потому что морские камни отличаются не только по цвету, форме и величине, но и по весу, твердости, хрупкости, они по-разному стучат и гремят, имеют различную гладкость или шероховатость.
Широко использую этот природный материал для формирования у дошкольников навыков порядкового и количественного счета, представлений о независимости количества предметов от их величины или расположения в пространстве, для сравнения и уравнивания количества предметов в двух группах, для выкладывания сериационных рядов — от маленького к большому и наоборот, от тёмного к светлому, от тяжёлого к лёгкому.
Для фиксации положения камней предлагаю использовать поднос с чечевицей, как игровое поле он незаменим также при выполнении детьми творческих заданий с проявлением воображения и фантазии. Представляю вниманию читателей журнала некоторые игровые упражнения и игры с камешками, в которые с удовольствием играют дети 5-7 лет.
Сравни камни
Задачи: познакомить детей со свойствами природных камней; развивать восприятие разных модальностей, наблюдательность, внимание, мыслительные операции сравнения, группировки и обобщения, мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: морские камешки.Ход игры. Предлагаю детям рассмотреть и ощупать камни, рассказать о своих ощущениях, сравнить разные качества нескольких камней. Затем предлагаю разложить камни на кучки по одному признаку группировки. При увеличении количества признаков для группировки игра усложняется.
Сложи фигуру по образцу
Задачи: формировать навыки количественного счёта, умение выкладывать рисунок по образцу, воспитывать интерес к работе с природным материалом, навыки самооценки выполнения задания.Оборудование: подносы с чечевицей; камешки; карточки с образцами узоров и рисунков.
Ход игры. Предлагаю детям выложить рисунки по образцу и сравнить каждый получившийся с изображением на карточке, оценить правильность его выполнения.
Сложи узор
Задачи: развивать творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать интерес к работе с природным материалом.Оборудование: подносы с чечевицей; камешки.
Ход игры. Предлагаю детям самостоятельно составить узоры. В игру для совместного творчества можно включить несколько дошкольников.
Математическое лото
Задачи: развивать навыки количественного счета, умение соотносить количество с цифрой.Оборудование: карточки с цифрами, камешки.
Ход игры. Ребенок называет цифру на карточке и рядом с ней выкладывает соответствующее количество камешков. Дополнительно можно предложить ребенку выложить эту цифру из камней.
Продолжи ряд
Задачи: развивать зрительное внимание, мыслительные операции анализа и обобщения.Оборудование: камешки.
Ход игры. Предлагаю ребенку продолжить выложенный в определенной последовательности ряд из камней. Начинаем с простых рядов: а) большой, маленький, большой; б) светлый, темный, светлый. Затем предлагаем продолжить более сложные ряды: 2 маленьких светлых, 1 большой темный, 2 маленьких светлых и другие. В дальнейшем ребенок может сам придумывать и выкладывать логические ряды.
Разложи на группы
Задачи: учить группировать камни по нескольким признакам: по размеру, цвету, форме, тяжести, тактильным ощущениям; развивать мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.Оборудование: морские камешки.
Ход игры. Вариант1. Предложить ребенку разложить камни по цвету (форме или размеру). Предложить выделить общее в каждой получившейся группе.
Вариант 2. Разложить часть камней на кучки, не называя признак группировки. Предложить ребенку продолжить раскладывать камешки и объяснить выбор каждого из них.
Вариант 3. Предложить ребенку сначала разложить камни на группы, не называя признак, по которому они объединены, а затем назвать его и проверить правильность группировки.
Крестики-нолики
Задачи: познакомить с понятиями «вертикально», «горизонтально», «по диагонали»; развивать зрительное внимание, логическое мышление.Оборудование: традиционное игровое поле из 9-и квадратов на бумаге или однотонной ткани, светлые и тёмные камни (можно использовать камни, которые отличаются по другому признаку).
Ход игры: объяснить детям значение слов «по вертикали», «по горизонтали», «по диагонали».
Участвуют два игрока, они по очереди выкладывают свои камешки на игровом поле. Выигрывает тот, кто первым соберет ряд из своих камней по вертикали, горизонтали или диагонали.
Рисование на камнях
Этот нетрадиционный материал для рисования повышает интерес детей к изобразительной деятельности, дополняет представления о возможности использования камней, развивает тактильные ощущения ребенка, воображение и фантазию, технику рисования кистью. Можно рисовать на тёмных камнях чистой водой и наблюдать, как рисунок исчезает при её испарении. Можно предложить детям выбрать камешки любой формы и пофантазировать, рассказать, на что или на кого они похожи. С помощью красок и кисти дошкольники «оживляют» божью коровку или забавную мышку. Это может быть домик или машинка, весёлая мордочка котёнка, рыбка, птица. Детям очень нравится рисовать на камнях, их это просто завораживает, а рисунки получаются удивительными и очень красивыми. Елена Фёдорова, воспитатель МБДОУД/с № 50 «Алёнушка», г. Калуга
Прогулка к морю. Знакомство с морскими камешками (вторая младшая группа)
Подготовила
Воспитатель ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Антошка»,
Васильченко Елена Геннадиевна
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
(развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Тема: «Прогулка к морю. Знакомство с морскими камешками»
Цель: дать первоначальные знания и представления о морских камешках и их свойства.
Задачи:
Образовательные: формировать первоначальные навыки исследования, умения обследовать камни, называть их качества.
Развивающие: развить мелкую моторику, творческое воображение, мышление.
Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на морскую тему, игры с морскими камешками, раскрашивание камешков.
Материалы к занятию:
Морские камешки большие и маленькие, разрисованные, синяя ткань, ватман с нарисованными шаблонами, аудио запись шум моря.
Активизация словаря:
Обогатить и активизировать словарь детей словами: морские камешки-гладки, твердые, холодные, большие‚ маленькие и тд.
Планируемые результаты:
У детей сформировать преставления я о свойствах морских камешков‚
Особенностях их внешнего вид, воспитывают идеи в творческой деятельности.
Ход занятия
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель — «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.
Воспитатель: У нас сегодня много гостей, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся‚(Здороваются)
Раздается шум моря (3вучит музыка)
В. – Ребята, слышу какой-то шум вы слышите?
Д. — Да!
В.-Как вы думаете, что это шумит?
Д. -Море.
В. – хотите отправиться на прогулку к морю?
Д. – Да.
В. -Тогда поспешите Путь к морю длинный и сложный.
(Идут по тропинке из камней)
В.— По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки` тот-топ-топ
По камешкам по камешкам, топ-топ—топ
Поднимай повыше ногу`
Приложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали вот и море увидали!
(На п краям камешки, играет музыка со звуком «Шум моря»)
В.- Вот мы и пришли к морю послушайте как оно шум (слушают)
Давайте погуляем по бережку моря, смотрите осторожно, не замочите ножки, пойдемте на носочках.
На носочках мы пошли и камешки морские нашли.
В. — Ребята осмотрите сколько здесь камешков. Много или мало?
Д.
В. -Потрогайте камешки руками. Какие они на ощупь?
Д. –Гладкие, приятные, холодные.
В. -Богдан у тебя какие камешки. А у тебя, Маша‘?
В. — Посмотрите какие камешки по размеру?
Д. –отвечают (спрашивает у всех)
В. -Возьмите по большому камешку и покажите мне.
Д. -Даша, какой у тебя камешек? А у тебя Диана? и т.д.
В. — Теперь возьмите по маленькому камешку и покажите мне. Саша. Какой у тебя камушек? А у тебя. Нина и т.д
В. –Замечательно! А теперь я предлагаю Вам поиграть камешками. Берите по одному камешку в каждую ручку (раздаем камешки)
Игра
Мы по бережку ходили
И на камешки глядели
В руки камешки мы взяли
Друг о друга постучали
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так!
В. – Ребята, а что можно еще сказать о камешках, какие они?
Д. – Твердые.
В. – молодцы! Мы с вами узнали. что морские кумушки гладкие, приятные на ощупь, большие и маленькие, холодные и твердые, и мы их не смогли разбить.
Ребята, а что можно с камешками делать?
Д. – играть, бросать в воду, строить и тд.
В. – замечательно! Камешки еще можно разрисовать, вот у меня в коробке разноцветные камешки, я предлагаю вам выполнить картину из этих камешков, но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Камешки»
Камешки в море мы нашли (прокатывают по левой руке).
В детский сад их принесли
Камень гладит нам ладошки (катают между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко
Если будем с ним играть (катают между ладошками горизонтально
Ручки будем развивать
Ловкими станут пальчики (катают между ладошками по кругу)
Умными девочки и мальчики
Камешек уплыл домой
Отдохнём и мы с тобой (кладут камешки на место)
Перед детьми на ватмане нарисованы шаблоны к сказке «Репка» или «Семья»
В. — вот такая замечательная картина у нас получилась! Что на ней изображено?
Д.- ответы
В. — с помощью чего мы нарисовали картину?
Д.- -ответы
В.- нашу картину мы оставим здесь. А море подарит нам еще много камешков. Мы возьмём их с собой и будем с ними играть.
(Прощаться с морем и возвращаться в группу той же дорогой)
банка с макаронами и морские камешки.
Сейчас нашей дочке полтора годика. Она — наш долгожданный ребенок. С самого рождения стало ясно, что рассчитывать на помощь бабушки и дедушки не придется. У моей сестры растут мальчишки-погодки с шебутными характерами и пониженным иммунитетом, поэтому там чаще нужна поддержка со стороны моих родителей.
Так сложились обстоятельства. Поэтому я всегда стараюсь свою малышку приучить к самостоятельности, особенно когда мне нужно время приготовить еду, убрать дом, помочь мужу по работе (сделать счета, отчеты) или элементарно порадовать себя маникюром.
Много литературы было прочитано, и три основных правила я для себя взяла на заметку.
- Разрешила дочери делать все, что она хочет (естественно, кроме вещей, которые угрожают безопасности малышки).
Есть у меня для ребенка подготовленные ящики, откуда я убрала все опасное, есть игровая зона со столиком и стулом, где я раскладываю стигисы, или пазлы, или карточки с животными и т.д. Но если дочка хочет расправиться с мандарином на кухонном полу, почистить и разбросать скорлупу от яйца или раскидать макароны, то я не препятствую. Пожалуйста!
- Ни при каких обстоятельствах не мешаю играть ребенку самостоятельно, не отвлекаю его.
В этом пункте боролась с мужем! Только дочка начнет перекладывать игрушки из одной посуды в другую, муж тут же комментирует: «Оленька, возьми и положи на место, ведь не попала в кастрюлю!». Или: «Ой, какая молодец, а принеси маме…» и т.д.
Играет дитя — и наслаждайтесь моментом, не мешайте!
- Ребенок постоянно увлекается чем-то новеньким. Он не просидит с одной игрушкой целый час. Но и если много игрушек предложить малышу, то он переберет их за пару минут и заскучает (это особенность восприятия у детей). В этом пункте нужна фантазия родителей. Обычно я убираю все игрушки в большую коробку, а через пару недель достаю, и они воспринимаются на «ура» как новые.
А так у меня есть несколько заготовок, с которыми дочка может просидеть минут по 20-30. Поделюсь, возможно, кому-то пригодятся.
- Пластиковые банки (из-под майонеза, квашеной капусты) с ложкой. Их я наполняю крупными рожками, а в последнее время, т.к. ребенок перестал все тянуть в рот, фасолью. Доченька сначала ложкой раскладывает в емкости продукты, потом руками, а затем весело кидается ими во все стороны.
- Пластиковая крышка от торта с крупными камешками, которые мы привезли с моря. Как ни странно, ребенку нравится их разглядывать, перемещать по комнате, стучать ими друг о друга.
- Нижние ящики с посудой, одеждой, книжками.
- Пакеты с продуктами, которые папа приносит из магазина, тоже способны увлечь ребенка надолго. Перебирает с удовольствием, пока я готовлю ужин.
- Упаковка с памперсами (вынимает, раскидывает), ватные палочки, копилка с монетками.
Конечно, это не значит, что я не занимаюсь с ребенком, и он играет во всё самостоятельно. Но сравнивая нашу дочку с племянниками и детьми подруг, могу с радостью заметить, что разница заметна. Наша девочка всегда находит, чем поиграть, и реже требует, чтобы её развлекали!
Попробуем! А вы манкой играете на полу или за столиком? Что-то дочка рисом играть привыкла (прячет в нем игрушки, раскидывает, перекладывает ложкой), но не часто, так как убирать приходится долго.)))
2017-03-24, Otdohni24мы очень любим манку по баночкам пересыпать. Может так час сидеть и играть.Тишина и покой маме)
2017-03-24, teriozВсего 2 отзыва Прочитать все отзывы.
21.03.2017
Обновлено 21.03.2017
Поделки из камней — 90 фото и видео создания стильных украшений для дома и сада
Из морских или речных камешков можно сделать разные поделки, оформить интерьер или участок. Рассмотрим сначала самые простые детские поделки из камней.
Краткое содержимое статьи:
Поделки для самых маленьких
На любом камешке можно наклеить цветные бусинки в форме цветочка, солнышка и др.
Подсвечник
Прозрачный стакан любой формы тщательно отмыть, внутрь положить камешки одного цвета (серые или черные) примерно одного размера. Внутрь камешков установить большую свечу. Это оригинальный подсвечник украсит интерьер.
Фонтан, скульптура, архитектурный декор и прочие изделия из натурального камня выполненные опытными и талантливыми мастерами для Вашего сада или загородного дома.
Домино из небольших камешков
- Выбрать камешки примерно одинакового размера. Они не обязательно должны быть плоскими, могут быть угловатыми.
- Затем покрасить их акриловой краской в черный цвет, оставить высыхать.
- Тонкой кистью белой краской нанести точки от 1 до 6 на каждой половине камешка. Взрослые пусть помогут с числом камней.
- Домино получится очень креативное, да еще можно будет с ним играть!
Цветы в горшке из камней
Выбрать камешки можно плоские в фирме эллипса или круглые. Их легко можно сделать похожими на цветы – кактусы.
Этапы работ:
- Для монохромного оттенка лучше баллончиком с краской выкрасить в различные оттенки камни.
- Тонкой кисточкой белой краской на зеленом фоне разрисовать камни точками, звёздочками или маленькими чёрточками, направленными вверх. Это будут иголочки кактусов.
- По 3-4 готовых раскрашенных камня укладываем в небольшой горшочек. Зеленые «кактусы» должны выглядывать из горшка.
- Вниз горшка уложить коричневатые мелкие камешки, они будут держать «кактусы».
Такие необычные поделки из камней, выполненные своими руками украсят не только эко стиль, но и детскую комнату в любом направлении.
Креативные коврики из камней
Камни несут особую энергию, их с давних пор используют в качестве лечения.
Можно перед входной дверью положить коврик из плотно приклеенных камней в определенном рисунке. Например, в форме волны или спирали, где камни приклеить больших размеров по краям, постепенно уменьшая к центру.
Кто любит юмор и креативность, можно создать коврик, на который можно наступать только босыми ногами. Каменные коврики – отличные массажёры для ног. В разные стороны могут смотреть ступни ног.
Подобрать крупный овальный камень – стопу, к нему 5 маленьких (имитация пальцев ног). Разные размеры детских ножек, просто приклеенных на деревянную поверхность, очень эффектны.
Панно (картинки) из мелкой гальки
Оригинально выглядят поделки из морских камней в виде панно и картин. За основу можно взять кусок фанеры или дерева.
Последовательность работ:
- Придумать рисунок, это может быть лес, сказочный город, дерево, фигурки людей или животных, птичка или цветочек.
- Как настоящему художнику следует нанести будущий шедевр на бумагу (эскиз). Выбрать цвета картинки.
- Подобрать камни для рисунка, и выкрасить в нужные цвета.
- Клеевым пистолетом наклеить цветные камни на основу.
- Раскрасить фон картинки.
Эксперименты лишь приветствуются, пусть ребёнок развивает творчество.
Красим гальку
Очень эффектно выглядит роспись на камнях. Кто умеет рисовать – это целое море идей по оформлению своего сада или участка в частном доме.
Дизайнеры и умельцы предлагают на камне интересные изображения, это могут быть: собачка, кошечка, свернутая клубком, тигрёнок или зайка.
Если камень больших размеров, можно нарисовать целую картину. Это могут быть цветы с птичками, пруд с лотосами и бабочками, уточки, земляника и др. Чтобы роспись стало крепкой, рисунок покрывают прозрачным лаком.
Декоративные садовые фигуры
Прекрасным украшением станут поделки из камня для сада или огорода. Например, в глиняный горшок можно положить землянику (крашенные камни).
Легко подобрать большие камни для мухомора: белой краской раскрасть ножку гриба, а шляпку сделать красной в белую крапинку.
Из камней с цементом можно сделать большую корзинку, куда насыпать почву и посадить яркие цветы.
Замок-цветник
Эстетическое удовольствие – цветник или сказочный замок из камней. Башенки квадратной (круглой) формы можно сложить из морских камней. Крышу сделать и небольшие каменные стены. Внутри красочного замка – почва с пышными кустами цветов.
Важно! Главное, для работы сначала выровнять площадку, затем выбранные камни закрепить цементом.
Мельница
Красиво смотрится на участке мельница с деревянными лопастями. Она впишется в ландшафт любого дизайна. Вокруг можно оформить пространство цветами.
Альпийские горки, терассы и другие оригинальные поделки, как водопад из камней, эффектно украсят участок. Такое оформление станет магнитом для семьи, детворы и гостей.
Камни – отличный материал для творчества, предела фантазий не существует. Экспериментируйте, это безумно увлекательно для всей семьи.
Предлагаем идеи для совместного творчества на фото поделок из камней, у вас все получится!
Фото поделок из камней
Также рекомендуем просмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы Камни и их свойства
Камни и их свойства.
Цели:
-Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами.
-Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику.
-Развивать интерес к камням.
Задачи:
Область «Познание»:
1. Развивать умение узнавать и называть свойства камней.
2. Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.
3. Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов. Научить различать виды камней по их внешним признакам. Способствовать развитию умения обследовать предметы;
4. Учить детей практическому обследованию предметов. Учить делать умозаключения, выводы.
5. Совершенствовать умение детей в составлении описательных рассказов
6. Развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.
Область «Коммуникация»:
7. Учить употреблять в речи правильные формы названий камней.
8. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Область «Художественное творчество»:
9. Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.
10. Дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты).
Область «Социализация»:
11. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
12. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
13. Воспитывать уважительное и бережное отношение к неживой природе, эстетические чувства, желание помочь кому-либо в трудную минуту.
14. Д/игра «Опиши камень».
Интеграция образовательных областей:
Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Социализация.
Материал: игрушка – крот, емкости для опытов, камни, гвозди, деревянный брусок, молоток, карточки с контурным изображением дома и солнца, 2 ёмкости для морских и речных камней, стеклянные камушки, иллюстрации, изделия из натурального камня.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
-Тихо, дети! Я слышу около двери шорох. Пойду посмотрю, что там происходит! (за дверью находится игрушка – крот с мешочком, в котором лежат камни). Ой, посмотрите, это же крот! А что он держит в руках? (Он держит мешочек). Дети, а кто знает, где живет крот?
Крот:
-Здравствуйте, дети! Я хочу попросить вас о помощи! Когда я копал тоннели, то постоянно что-то попадалось у меня на пути, так как под землей темно, да и сам я плохо вижу, то все эти предметы я собрал в мешок и решил принести вам в детский сад, чтобы вы помогли узнать, что это такое.
Воспитатель:
-Дети, поможем кроту? Интересно, что же у него лежит в мешочке? Давайте попробуем отгадать. Опустим руку в мешочек и на ощупь определим предмет. Как вы думаете, что это (ответы детей). А теперь посмотрим глазками! Какие, дети, вы догадливые! Правильно – это камни! Чтобы помочь кроту узнать о камнях много интересного, нам надо стать исследователями. Что делают исследователи? (ответы детей). Исследователи осматривают, ощупывают камни, а так же проводят опыты. Сегодня мы будем исследователями. Мы будем исследовать камни, говорить о них. А ты, крот, садись и слушай.
2. Музыкотерапия, элементы релаксации.
Воспитатель: Да, вы правильно догадались, сегодня мы будем говорить о камнях. Но сначала пройдите, пожалуйста, на ковёр, ложитесь, закройте глаза и расслабьтесь. Сейчас я включу музыку. Вы будете её слушать и представлять картинку, которую вам подскажет музыка.
Играет музыка (Александр Климов «Звуки музыки»). Дети слушают.
Что вы услышали? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?
Дети отвечают.
Давайте ещё раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кот из вас был на море?
(Ответы детей).
Какой там был берег: покрытый песком или камнями?
(Ответы детей).
Вы рассматривали камешки?
(Ответы детей).
Сегодня мы вместе, внимательно рассмотрим разные камни, думаю, узнаем о них кое-что интересное.
Изучение нового материала. Виды камней.
Воспитатель:
— Дети, возьмите по камушку из мешочка и внимательно рассмотрите их. Приложите камень к щеке. Что вы чувствуете (камень холодный, гладкий, шершавый). Какого они цвета? Какие на ощупь? Все ли камни одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
— Эти камни можно найти на улице, на дороге, в горах.
-Теперь давайте сожмем камень. Получается у вас сжать его? Почему?
— Давайте сравним камень и деревянный брусок. Я возьму молоток и гвоздь и попробую вбить гвоздь сначала в деревянный брусок (показ воспитателя). Смогла я вбить гвоздь в деревянный брусок?
— А теперь попробуем забить гвоздь в камень (показ воспитателя). Дети, можно это сделать? О каком свойстве камня это говорит?
— Теперь давайте посмотрим, что будет, если камень и деревянный брусок опустить в воду. Настя, опусти камень в воду, только аккуратно, чтобы не обрызгать себя и детей. Что произошло с камнем?
— Деревянный брусок опустит в воду Юля. Что с ним произошло?
— Кротик, теперь ты знаешь, что камни твердые, прочные, в воде они не тонут.
4. Физкультминутка «Гора и камешки».
Воспитатель:
— Ребята, а теперь давайте немного отдохнём.
Стоит гора – старушкаподнимаются на носочках
До небес макушка.
Её ветер обдувает,обмахиваются ладошками
Её дождик поливаетвстряхивают кистями рук
Стоит гора, страдаетприкладывают ладошки к щекам
Камешки теряет.Качают головой.
И каждый день,
И каждую ночьдети раскручиваются
Катятся, катятся камешки прочьи присаживаются на корточки.
Изучение нового материала. Виды камней
Воспитатель:
— Отдохнули? Теперь нас ждут дальнейшие исследования.
— Вот камешки морские. Какие они? Какой формы камни? Какого цвета? Какая у них поверхность? Какие края?
Дети:
— Камни разной формы — овальные и круглые. Твёрдые, холодные, красивые, разного цвета, камни гладкие.
Воспитатель: Почему они такие? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Да, такими гладкими их сделали морские волны. Камни в морской воде бьются друг о друга, обтачиваются их края, они становятся гладкими – без единого уголка.
— А теперь помотрите на камешки, которые можно найти на улице, на дороге, потрогайте их. Что мы о них можем сказать? Какие они?
Дети:
— Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.
Воспитатель:
— Так чем же речные камни отличаются от морских? (ответы детей) .
Дети:
— Морские камни гладкие, а речные шершавые.
Речные камни с острыми углами, а морские нет.
Морские камни ровные круглые, овальные, а речные неровные.
6. Подвижная игра «Морские и речные камни».
Воспитатель:
— Теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Мы разделимся на две команды: «Морские камни» и «Речные камни». Перед вами рассыпаны камешки, среди них есть морские и речные – в одинаковом количестве. По моему сигналу одновременно команда «Морские камни» выбирает морские камни и кладёт их в свою коробочку, а команда «Речные камни» выбирает речные камешки и кладёт их в свою коробочку. Игра продолжается до тех пор, пока все камни не окажутся в коробочках.
(Воспитатель показывает детям расположение коробочек, в которые они будут собирать камни.)
Выигрывает команда, правильно и быстрее справившаяся с заданием.
Воспитатель:
— Один, два, три камни собери! Играет быстрая музыка.
(По окончанию игры воспитатель с детьми проверяет правильность выполненного задания.)
Воспитатель:
— А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Определяем победителя.
Знакомство с профессией «геолог».
Воспитатель:
— Дети, а помните, мы с вами играли в настольную игру «Все профессии важны»? Вспомните, как называется профессия человека, который занимается поисками камней (профессия называется геолог).
— Дети, как вы думаете, для чего человеку нужны камни, для чего они их ищут?
— Камнями выкладывают дороги. Эти дороги называют мостовые, еще используют камни для строительства мостов, башен, заборов домов. Камни применяются не только в строительстве. Есть еще камни, из которых делают украшения для дома. Даже скульптуры делают из камня А у вас есть дома каменные украшения? (ответы детей). А еще из камней делают украшения для женщин. Вы видели у своих мам такие украшения? (Все слова воспитателя сопровождаются показом иллюстраций).
8. Игра «Выложи рисунок».
Воспитатель:
— Ребята, сейчас мы с вами продолжим играть. Посмотрите на столы. Там стоят разносы со стеклянными камешками и листы с контурным изображением рисунков. Я предлагаю вам выложить рисунки из камней (звучит медленная, спокойная музыка).
— Молодцы, ребята! Ваши пальчики быстро справились с заданием и выложили камешки. Получились красивые картины.
8. Подведение итога.
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось занятие?
Крот:
— Спасибо вам, дети! Вы помогли мне узнать много интересного о камнях!
Воспитатель:
— Ребята, а давайте пригласим Кротика к нам на занятия, чтобы продолжать заниматься исследовательской деятельностью. Так мы будем играть с камушками и соберём настоящую коллекцию камней.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/171447-konspekt-nod-dlja-detej-srednej-gruppy-kamni-
Лесные тематические мероприятия для детей дошкольного и дошкольного возраста
Идеи тем для дошкольных и дошкольных учреждений для изучения лесных животных, деревьев и листьев.
Узнайте больше о деятельности в лесу для Pre-K
Что мы узнаем о деревьях:
- Как выглядят деревья: кора, листья и т. Д.
- Деревья как среда обитания животных и насекомых.
- Древесные продукты: орехи, фрукты (яблоки) и др.
- Как деревья меняются по сезонам.
- Леса являются домом для растений и животных.
Книги
Щелкните здесь, чтобы увидеть полный список книг о лесных животных
Leaf Hunt
{Science}
Мы совершаем прогулку по школьному двору и близлежащему парку, чтобы наблюдать и собирать листья различных форм и цветов.Мы замечаем деревья, из которых они происходят. Дети складывают свои коллекции в сумку с застежкой-молнией.
Листовой чертеж
{Science, Art}
Мы идем на охоту за листьями вокруг территории школы, чтобы собрать листья. Дети изучают листья с помощью луп и рисуют разные листья тонкой чернильной ручкой. Я беру по одному рисунку листа у каждого ребенка, сканирую его, увеличиваю на компьютере и распечатываю на белой бумаге. Распечатываю по несколько экземпляров на каждого ребенка.Дети украшали копии листов разными материалами: акварельными красками, темперными красками, тонкими цветными ручками, маркерами и цветными карандашами.
Большое классное дерево
{Art}
Однажды мой класс решил самостоятельно создать огромное дерево «размером со стену». Они нарисовали дерево на листах картона, смешали свою краску, чтобы нарисовать дерево, и сделали для него ветви. Детские рисунки из листьев легли на ветки. Некоторые листья были раскрашены, некоторые украшены цветными маркерами и карандашами, а некоторые сделаны из художественного песка.
Наблюдательный чертеж дерева
{Science, Art}
Каждый год мы «присаживаем» дерево в школьный двор. Я выбрала грушевое дерево, потому что оно очень заметно меняется в любое время года: зеленые листья летом, красные листья осенью, голые зимой и белые бутоны весной. Каждый сезон мы выходим на улицу, чтобы нарисовать дерево. Каждый сезон я фотографирую детей, стоящих перед ним.
Какой цвет оставляет?
Во время одного из наших групповых обсуждений мы составили эту таблицу, чтобы записать наши предсказания того, какого цвета листья на нашем «принятом» дереве могут быть осенью.Наш первый рисунок грушевого дерева делается летом (в августе), когда листья зеленые, и мы составили эту диаграмму тогда, обсуждая, что, как мы думали, произойдет.
Трехмерные деревья
{Art}
Дети лепят деревья из рулонов бумажных полотенец и плотной бумаги.
Картины деревьев
{Art}
После того, как мы прочитаем книгу « Дерево — это красиво, » и поговорим о разных видах деревьев, мы рисуем дерево. Мы используем длинный узкий лист бумаги для рисования дерева, чтобы он напоминал высокие деревья.(Страницы книги «Дерево красиво» также длинные и узкие.) У нас есть коричневая, зеленая, красная, оранжевая и желтая краски, и я для удовольствия добавляю в нее масло с ароматом сосны.
Листовой график
{Math}
Мы построим график листьев, которые дети собирают на открытом воздухе, по цвету и / или типу. Каждый ребенок собирает по одному листу для построения графика. Листья с одного дерева также можно изобразить, когда листья меняют цвет с зеленого на другой. Некоторые дети могут собирать зеленые листья, некоторые — красные, а третьи — двухцветные.
Образцы листьев
{Math}
Я использовал перфоратор для изготовления листов, чтобы вырезать кусочки из плотной бумаги. Дети приклеивают вырезы на бумажную выкройку. Вы можете использовать AB, AABB, ABC, ABB, AAB и т. Д. Распечатайте лист сетки выкройки здесь.
Подсчет листьев
{Math}
Я использовал перфораторы для изготовления листов, чтобы вырезать кусочки из плотной бумаги. Распечатайте цифровые листы. Попросите детей отсчитать нужное количество вырезок из бумаги, чтобы приклеить их к цифре.Распечатайте здесь большие листы с цифрами.
Отображение дерева
{Science}
Это набор фигурок деревьев от компании Safari Ltd. «Toob». Мы используем их в научном центре.
Растирание деревьев
{Science}
Дети работают в парах. Один партнер держит лист бумаги против дерева, а другой ребенок растирает кору дерева краской мелка. Затем партнеры меняются ролями, чтобы у каждого ребенка была очередь потираться.
Части дерева
{Science, Sensory}
Заранее соберите различные предметы, которые вы найдете рядом с одним деревом (или несколькими деревьями, которые расположены близко друг к другу) на школьном дворе: кору, орехи, сосновые иглы, шишки, листья, маленькие ветки, и т. д. Выведите детей к тому же дереву (ям), покажите им каждый предмет по одному и попросите их найти этот предмет на дереве (или на земле под деревом).
Сова Действия
Wax Resist Owl Изображение
{Art}
Прочитав книгу Совы-младенцы , мы смотрим на картинки в книге и говорим об искусстве (совы и черная ночь, нарисованные вокруг них).Дети масляной пастелью нарисовали совы (белый) и сову (коричневый). Некоторые дети рисуют просто сов, а некоторые — сов, сидящих на дереве. Они закрашивают рисунок черной акварельной краской, что превращает рисунок в ночную картину.
Сова, слушая активность
{Literacy, Science}
Слушание помогает детям научиться прислушиваться к определенным звукам. Один ребенок будет совой и отворачивается от класса.Дети по очереди бывают совой. Одному ребенку в группе вручают пищащую игрушку, и все держат руки за спиной. «Сова» оборачивается и пытается найти пищащую мышь. Настоящие совы могут услышать писк мыши издалека.
Пересказ истории совы-младенцев
{Literacy}
Прочитав книгу Сова-младенцы , дети нарисовали картинку, чтобы проиллюстрировать некоторые аспекты истории. Они диктуют учителям «пересказ» истории для записи на странице.Прочтите сообщение в блоге о пересказе историй.
Действия с летучими мышами
Летучая мышь Бинго
{Literacy or Math}
Используйте кольца летучих мышей, чтобы закрыть букву / число / форму на карточках бинго. Мы используем их для игры в алфавитное бинго, числовое бинго, фигурное бинго или рифмованное бинго.
Носки Mystery
{Math, Sensory}
Дети работают в парах. У каждой пары детей один носок и 4 кольца летучей мыши. Один ребенок кладет в носок 0–4 кольца с летучими мышами (чтобы другой ребенок не видел), а другой ребенок просовывает руку, чтобы пересчитать количество летучих мышей, не глядя.Дети, которым сложно считать вслепую, могут надеть каждое кольцо на кончик пальца.
Деятельность медведя
Картины с медведями
{Art}
Мы используем несколько оттенков мультикультурных красок и специальную «кисть» (ватный диск, закрепленный на прищепке). Дети наносят краску на бумагу, стараясь сделать тело, руки, ноги, голову и уши. Позже мы добавим извивающиеся глаза, нос с помпоном и рот из пряжи.
Сортировка мармеладных мишек
{Math}
Дети используют бумажную тарелку, которая разделена на шесть частей (я нарисовал линии на тарелке, чтобы сделать части).Они сортируют пакет с конфетами Gummi bear по цвету, помещая каждый цвет в одну секцию.
Медведь Сортировка
{Math}
Это задание, которое мы делаем в День плюшевого мишки. Прочитав Златовласки и трех медведей, мы сортируем детских плюшевых мишек по размеру (папа-мишка, мама-мишка и медвежонок).
Деятельность с птицами
Клюв птиц
{Fine Motor Skills}
Разрежьте очистители труб на более мелкие части и придайте им форму нескольких «червяков».Поместите червей на коричневый квадрат ковра (это грязь). Дети используют прищепку как птичий клюв и ловят клювом червей. Когда они ловят червей, они кладут их в корзину, пока все черви не будут собраны.
Кормушка для птиц
{Science}
Дети намазывают арахисовым маслом сосновую шишку или половину бублика и посыпают птичьим кормом. Мы складываем их в пакеты с застежкой-молнией на веревочке, чтобы дети могли забрать их домой и повесить. Если у кого-то из детей аллергия на арахис, мы делаем кормушку для птиц из сложенной бумажной коробки или пакета молока, которые дети могут украсить, и зачерпываем птичий корм в коробку.
Змеиные развлечения
Спиральные змеи
{Art}
Дети украшают бумажную тарелку с нарисованной на ней спиралью. Они вырезали спираль, чтобы получилась змея, и нарисовали глаза на голове змеи.
Змеи из теста для лепки
{Fine Motor Skills, Math}
Дети раскатывают пластилин в виде змей. Они образуют змей разной длины для изучения словарного запаса: длинные и короткие.
Модель Magic Snakes
Попрактикуясь с пластилином, дети также лепят змей с помощью Model Magic и раскрашивают их.
Количество мышей
{Math, Literacy}
У каждого ребенка в группе есть баночка с мышами (бобы раскрашены и декорированы в виде мышей). Мы читаем рассказ « Mouse Count » и считаем мышей в банке, как это делает змея в рассказе.
Съедобные змеи
{Кулинария}
Мы используем рецепт съедобного пластилина и делаем из него змей. Добавляем мини M&M для глаз.
Nutty Putty (рецепт съедобного теста для лепки)
3 1/2 стакана арахисового масла или масла для загара *
4 стакана сахарной пудры
3 1/2 стакана кукурузного сиропа или меда
4 стакана сухого молока
Шоколадные чипсы (по желанию)
Смешайте все ингредиенты, кроме шоколадные чипсы.Разделите смесь на 15-20 частей, разложите в полиэтиленовых пакетах и поставьте в холодильник. Дети лепят из теста, добавляют шоколадную стружку для украшения, едят.
* Замените масло для загара вместо арахисового масла, если у кого-либо из детей в классе аллергия на арахис.
Другие мероприятия
Рукавица
{Literacy}
Дети собирают варежки и вырезают животных с веб-сайта Яна Бретта (упражнение «Поместите животных в рукавицу»). Дети кладут каждое животное в рукавицы, пока им читают сказку.В группе дети пытаются вспомнить порядок животных.
Книга о буром медведе
{Literacy}
После прочтения книги Бурый медведь, бурый медведь, что вы видите? , мы делаем свою версию. Дети выбирают цвет и лесного зверя для рисования на странице. «[Бурый медведь, бурый медведь], что ты видишь? Я вижу [рыжую лису], смотрящую на меня ».
Прогулка на природе
{Science}
Мы выходим на природу, чтобы найти такие вещи, как палки, листья, желуди, камешки, птиц, белок и т. Д.Дети ставят контрольный список, когда находят каждый предмет. Детям также выдают небольшую сумку на молнии, чтобы собирать найденные предметы. Прочтите и распечатайте контрольный список для прогулок на природе здесь.
Leaf Bingo Stamping Game
{Math or Literacy}
Прочтите и распечатайте Leaf Bingo Game здесь.
Блоки с рисунком лесных животных
{Science}
Прочтите и распечатайте блоки рисунков лесных животных здесь.
Коробка для кемпинга
{Центр драматических игр}
Спальные мешки, палки, карты, рюкзаки, фонарики, небольшая палатка, кухонные принадлежности, еда для игр, сетка для бабочек, бревна из свернутой коричневой бумаги с красной, оранжевой и желтой папиросной бумагой для имитации огня , Бинокли, Компас, Столовая, Тарелки бумажные, Аптечка
Рифмы
Детские стишки, которые хорошо сочетаются с лесной темой:
- Падение листьев
- У меня было маленькое ореховое дерево
Ищите плакаты с этими стишками для печати на странице «Детские стишки».
Песни
Узнайте больше о деятельности в лесу для Pre-K
Ссылки
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!
Игра Детский сад играть онлайн бесплатно
Игра понравится тем, кто любит детей! Вы собираетесь стать медсестрой в детском саду и помогать ей заботиться о детях.Это будет тяжелое время! Вам нужно будет уделить внимание каждому небольшому подопечному и сделать все, чтобы они были счастливы и здоровы. Конечно, ваши усилия в буквальном смысле окупятся. Вы будете получать зарплату. Как только вы накопите достаточно опыта, вы сможете покупать множество полезных улучшений для своего заведения. Кроме того, у вас будет возможность нанять людей (аниматоров, медсестер), чтобы увеличить количество детей, которых ваш центр может принимать одновременно. Итак, вы готовы приступить к выполнению задач? Запустите детский сад прямо сейчас и посмотрите, что он может вам предложить!
Детектив в конфетной упаковке
Проект Kindergarten можно отнести к категории приключенческих игр, так как вам нужно будет следить за ростом и развитием ваших подопечных.Взрослея и так достаточно тяжело. Особенно, если вас постоянно придирает злой учитель. Эта сварливая дама не устает повторять, как бы ей хотелось избавиться от маленьких идиотов, за которыми она вынуждена следить. И однажды действительно пропадают несколько ваших одноклассников. Встревоженные этими таинственными исчезновениями, вы внезапно начинаете видеть все в новом свете. Вы замечаете странное поведение персонала, где все от повара до директора отвратительны и недружелюбны. Вы обращаете внимание на жутко выглядящие красные пятна на полу и стенах, которые уборщица каждый день молча вытирает.И еще вы замечаете, что детям имплантируют странные гаджеты, чтобы отслеживать их состояние. Все это выглядит подозрительно, и вы решаете выяснить, что происходит. Для этого вам нужно исследовать локацию, собирать различные предметы, которые можно использовать в нужной ситуации, и общаться с другими детьми, что очень поможет вам в вашем расследовании. Делайте шаг за шагом и избегайте смерти — да, вы можете так закончить здесь. В игре есть альтернативные концовки, некоторые довольно пессимистичные, и изобилует черным юмором.Атмосфера моментально впитывается, так что будьте готовы решать одну загадку за другой!
Со сколькими детьми ты сможешь справиться?
Kindergarten — симпатичный симулятор, в котором вам предстоит присматривать за маленькими детьми в виртуальной детской. Это настоящий вызов даже для тех, кто думает, что умеет обращаться с детьми! Если у вас много младших братьев и сестер, можете представить, как это бывает. Удовлетворять потребности каждого ребенка как можно быстрее и следить за тем, чтобы все были в хорошем настроении, довольно сложно.И хотя сначала у вас на руках будет всего несколько детей, их число будет расти с каждым новым уровнем. Но если немного попрактиковаться, из вас определенно получится хорошая медсестра! Чем счастливее ваши маленькие подопечные, тем больше денег вы зарабатываете. Полученный доход можно потратить на покупку новых кроватей, стульев, игрушек и прочего необходимого в детском саду. Более высокая прибыль означает еще больше льгот, включая наем сотрудников и покупку собственного дома.
Игра интересная и простая. Аккуратная игровая механика и увлекательные уровни произведут впечатление на любого любителя аркад.Вы сможете выполнять разные задания, миссии и даже проводить собственное детективное расследование! Так что удачи в решении всех проблем и весело проводите время в детском саду!
Детский сад для мамы —
Изучение природы на заднем дворе: 3 совета для летнего обучения
Веселый практический способ обучения детей — это выйти на улицу. Свежий воздух, активность и солнце полезны для них и для нас, мам! Посещение парка, зоопарка или местной тропы — всегда приключение, иногда предпочтительнее более спокойное занятие.Эти 3 способа…
Детский сад дома: 5 советов для благополучного года
Обучение в детском саду дома — отличное начало домашнего обучения. Легче начать обучение на дому с самого начала, чем впоследствии перейти из государственной или частной школы. Так что, если вы здесь, потому что ищете способы начать с правильной ноги в первые годы жизни вашего ребенка…
Научитесь читать БЕСПЛАТНО с мамой детского сада
Обучение чтению не должно быть дорогостоящим, и ВЫ можете учить вашему ребенку бесплатно с нашими печатными формами Word Family и Sight Word.Семейства слов — это группа слов с одинаковым окончанием. Например, кошка, крыса, циновка, шляпа, летучая мышь — все они являются частью семейства слов «в». …
Советы и приемы для начала математического журнала
Математические журналы полезны в обучении, потому что они позволяют вам увидеть мыслительные процессы и методы решения математических задач. Они полезны для студентов, потому что письмо помогает закрепить в их сознании стратегии и шаги для решения математических задач. Эти советы и приемы для начала ведения математического журнала помогут…
Научитесь читать с мамой детского сада
Обучение чтению не должно быть трудным для детей (или для мамы и папы).Мы только что выпустили новый ресурс под названием «R.E.A.D.», что означает «Готов, нетерпелив, способен и решительно настроен читать». Эта 36-недельная учебная программа позволяет детям от определения отдельных звуков букв до полного чтения…
Печатные формы для детского сада
Мы организовали наши бесплатные печатные формы для детского сада по темам, указанным ниже. Для каждой категории вы найдете полезные печатные издания, ресурсы и обучающие идеи по каждому предмету. Кроме того, вы можете найти наши «Научитесь читать печатные формы» здесь и наши ресурсы для детского сада по типам здесь.Не забудьте подписаться на нашу бесплатную рассылку новостей для…
Пришло время «перерыв на чтение»?
Когда дети учатся читать и писать, они обычно испытывают по крайней мере несколько сезонов разочарования, особенно вначале.