Деревья в тряпочках цветных: Ленты на деревьях священных мест

Мы в ответе за тех, кого посадили. Сахалин.Инфо

14:40 20 июня 2022

Природа, Weekly, Южно-Сахалинск

Часть 1. В кандалы закованы

Озеленение, посадка деревьев и кустарников — чистая и благородная деятельность. Не зря посадка дерева зачастую входит в афористический перечень обязательных дел мужчины наравне с «вырастить сына», «построить дом» и «написать книгу» в разных сочетаниях.

Однако, как и ребёнка недостаточно родить, нужно его ещё и воспитать, так и дерево недостаточно только посадить.

Попадая в город, деревья зачастую оказываются в довольно нетипичных условиях для своего естества. В том числе по ветровому режиму.

Молодые деревья в течение первых лет после посадки не обладают достаточно развитой корневой системой, способной противостоять ветровым нагрузкам. Ствол зачастую также тонок и не очень надёжен. Поэтому один из важных пунктов для правильной посадки дерева — подвязка.

Несмотря на кажущуюся простоту — а ведь всё действительно элементарно! — эта процедура легко может погубить дерево.

Особенно при отсутствии должного ухода.

Деревья растут вверх. Но только верхушками. Стволы же растут только вширь, с каждым годом становясь толще и толще. А подвязки, увы, вместе с деревьями не растут. Но росту ствола успешно препятствуют. На месте перетяжки кора и древесина не развиваются так, как в выше и нижележащих частях ствола. Формируется «талия», опасная для жизни дерева и создающая угрозу аварийности.

Пример. Любимый многими горожанами сквер Пограничников. Недавно во время прогулки я не удержался от того, чтобы поработать ножом — срезать десятка полтора ненужных, неправильных, утративших смысл и просто оторвавшихся подвязок с несчастных сосен. А сколько таких подвязок ещё осталось и в этом сквере, и во многих других недавно озеленённых местах в городе…

Без хирургического вмешательства не обойтись

До вмешательства выглядит довольно невинно

Неравнодушные граждане также могут во время прогулок помогать деревьям выживать в городе вопреки грамотности озеленителей и служб, обслуживающих насаждения. Только делать это нужно очень аккуратно, дабы не повредить нежную кору молодых деревьев. Наиболее удобны для этого строительные ножи со сменными лезвиями — они острые и тонкие, позволяют очень аккуратно срезать верёвки.

Под верёвочками стволы заботливо обёрнуты тряпочками. Они тоже лишний и зловредный элемент. Тряпочки (даже нетканные синтетические) впитывают воду, поэтому остаются влажными дольше. А продолжительно увлажнённый ствол с ограниченным обменом воздуха (под тряпочкой) — отличная среда для развития болезнетворных организмов.

Итак, после снятия верёвок и тряпочек перед нами предстают тонкие талии деревьев.

Такие талии нам не нужны!

При определённой ветровой нагрузке такие болезненно зауженные участки ствола прекрасно проиллюстрируют поговорку «Где тонко, там и рвётся».

Следы таких подвязок встречаются не только на свежепосаженных деревьях. Для людей, посадивших деревья на фото ниже, очевидно, рост деревьев в ширину также стал неожиданностью.

Туя и полипропиленовый шпагат

Клён и проволока

Ещё один минус от плотной подвязки с растяжками — деревья не испытывают естественных для них изгибов ствола ветром. А такие ветровые деформации — один из необходимых факторов для формирования сбежистости ствола — характерной конусовидной формы, когда ствол постепенно становится тоньше по мере увеличения высоты над землёй. Такая форма способствует устойчивости ствола к ветру.

При этом подвязка, не травмирующая деревья, делается очень просто. На расстоянии 30‑70 см от ствола вбиваются два-три поддерживающих кола, сделанные из брусков 5×5 см. Их верхняя часть остаётся на уровне подвязки — 130‑160 см над землёй, а не торчит над ней в 15‑20 см. От кольев к стволам петлёй направляется мягкий (чтобы не травмировать кору), но прочный и немного эластичный шнур, не завязывающийся непосредственно вокруг ствола.

Такая подвязка не травмирует деревья

Такая подвязка не травмирует и не пережимает ствол дерева, даёт ему возможность немного двигаться. Для фиксации шнура к колу можно использовать шуруп-кольцо, который стоит 2‑3 рубля, но облегчает подвязку и выглядит эстетично.

Такой тип подвязки позволяет стволу испытывать ветровые нагрузки, но уберегает деревья от ветровала.

За кольями нужно следить (увы!) — после зимы, если они были в зоне действия снегоуборочной техники, их положение и наклон могут измениться. Из-за этого края кола могут натирать ствол, что также опасно для дерева. Через 2‑3 года колья и подвязки нужно удалять. К этому времени корневая система должна достаточно окрепнуть, чтобы удержать молодое дерево в почве.

Продолжение следует.

Александр Кордюков, кандидат биологических наук, учёный и озеленитель.

ИА Сах. ком

Ветхие тряпичные деревья — Etsy.de

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

Остался только 1 и в 1 корзине

€29,27

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

74 продажи |

5 из 5 звезд

Шаблон

Выберите узор Ткань один Ткань два

Пожалуйста, выберите шаблон

1: Сообщите продавцу 3 цвета и размер, в котором вы хотели бы сделать дерево.

256

Внесен в список 16 января 2023 г.

36 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Благословение деревьев

В комментариях под постом во вторник писатель Стюарт Хилл задал вопрос о дубе на первой фотографии — и для тех, кто не всегда возвращается, чтобы прочитать комментарии, я Я начну этот пост с повторения обсуждения между мной, Стюартом и коллегой-автором Джейн Йолен:

Стюарт : Можно ли увидеть кусок красной ткани, привязанный к дереву? Конечно, чудесная языческая практика. Если это пример языческого акта, так приятно знать, что в Чагфорде до сих пор исповедуют исконную религию этих островов.

Джейн : Красная ткань, привязанная к дереву — языческая? Расскажите подробнее, Стюарт.

Stuart: Ткань (любого цвета), привязанная к дереву, является древней традицией в Великобритании и Ирландии. Ткань — это своего рода физическое воплощение молитвы или желания, в котором просят помощи у Природных Духов и Божеств. Часто молитва связана с проблемами со здоровьем, а также с плодородием, но можно обратиться за помощью в решении любых проблем, амбиций или нужды. Иногда также делаются подношения монетами, и рассматриваемое дерево может стоять возле колодца или родника, хотя и не всегда. Виды деревьев иногда могут иметь важное значение (особенно боярышник и дуб), хотя, опять же, с практикой связаны многие виды. На самом деле, я думаю, что Западная страна, где живет Терри, может быть одним из мест, где традиция продолжается довольно сильно. И я думаю, что подобные практики могут быть во всем мире; возможно, кто-то из сообщества Мифов и Мавров мог бы рассказать нам?

Я: Дерево на этой фотографии — одно из двух деревьев на холме за нашим домом, которые местные жители называют сказочными деревьями. (Моя пожилая соседка, когда я жил в Коттедже Уивера, рассказала мне эту историю. Она была и стойкой прихожанкой, и твердой верой в фей.) Это «женское» дерево; «мужского» дерева на фото нет, хотя оно рядом. Деревья стоят на двух покрытых дикими цветами горбатых холмиках в промежутке между лесом и открытым холмом, и я фотографирую их лишь изредка, когда чувствую, что имею их «разрешение». … На этих деревьях время от времени появляются цветные галстуки (так называемые клоути), а на холмиках под ними — маленькие подношения: цветы, булавки, а иногда и бобы, которые, как говорит нам фольклор, являются любимой едой фей. На данный момент рядом с красной повязана зеленая тряпка. Хорошо подмечено, Стюарт!

Практика привязывания клоути к священным деревьям или сказочным деревьям когда-то была распространена на Британских островах и в Бретани и продолжается по сей день в некоторых священных местах, часто рядом с колодцами или источниками, известными своими целебными свойствами. (Подробнее о целебных колодцах вы можете прочитать в предыдущем посте: «Вода, дикая и священная».) Называется клоути или клоути здесь, в Девоне и Корнуолле, клоутес в Шотландии и на севере Англии, и clotties в Ирландии этот термин происходит от местных слов, обозначающих тряпки или полоски ткани.

Клетки иногда оставляют как жесты признания и уважения к духам земли, а иногда как молитвы с просьбой о всеобщем благословении или конкретной помощи от тех же духов. У целебных колодцев можно оставлять тряпки в качестве молитв об исцелении от недугов тела или разума: ткань сначала окунают в воду, прижимают к больной части тела (если страдалец присутствует) и привязывают к дереву. . Затем ткань «подхватывает» болезнь и безвредно переносит ее обратно на ветер и землю, поскольку галстук-клоу со временем медленно выветривается и распадается. Другими подношениями, обычными для таких мест, являются согнутые булавки, цветы, монеты, еда (обычно бобы, соты, яблоки, ягоды или свежеиспеченный хлеб), вино (в деревянной чаше или вылитое на землю) и хлеб, пропитанный элем или сидр (обычай, связанный с британскими и германскими традициями парусного спорта).

Хотя по своей сути завязывание галстуков представляет собой тихий, частный акт общения между людьми и местными духами земли, в некоторых местах эта практика настолько хорошо известна, что почти стала туристической достопримечательностью — вызывая трения между некоторыми местными жителями, ухаживающими за такими местами (которые часто были обращены в христианство), и туристами, паломниками и язычниками, которые заполняют священные места предметами, которые другие считают «мусором». Однако, кроме этих хорошо известных мест, священные или волшебные деревья Западной Страны почитаются настолько тихо и ненавязчиво (и уважительно по отношению к неверующим), что вам нужен острый глаз, чтобы даже заметить, что практика клоути до сих пор не прерывается. до современности.

Конечно, это не уникальная практика европейских языческих и кельтских христианских традиций. Деревья считаются священными во многих древних культурах по всему миру, и подношения, оставленные на особых деревьях или под ними (называемые Святыми деревьями, Молитвенными деревьями, Деревьями желаний, Деревьями мира и т. д.), можно найти во многих странах, представляющих множество различных верований и религий. . Вот лишь некоторые из них (указаны в подписях к картинкам; наведите курсор на изображения, чтобы увидеть их):

В ряде индейских традиций «молитвенные узы» создаются ритуальным образом и оставляются в определенных священных местах или же в местах, ставших священными в ходе личной или общественной церемонии. Как правило, они сделаны из полосок цветной ткани, либо красной (представляющей Красную дорогу местной духовности), либо четырех цветов четырех направлений (точные цвета варьируются от племени к племени), с щепоткой табака или священных трав, завязанных узлом. Ткань.

Тополиные деревья в центре церемоний Сандэнса часто оборачивают и обвешивают молитвенными узами — иногда их сотни, и каждый завязывается отдельными молитвами и благословениями. В свое время я побывал на многих фестивалях Sundance, которые очень красивы и сильны, но я не буду включать в этот пост фотографию обернутого молитвой дерева Sundance, поскольку фотографировать на таких церемониях обычно считается неуважением. Вместо этого вот простая фотография цепочки молитв, анонимно оставленных в дикой природе:

Обычай, связанный с завязыванием клоути, представляет собой вбивание монет в кору дерева на удачу или повышение плодородия — обычно это упавший дуб, ясень или платан, а не живое дерево. Такие деревья встречаются не только на Британских островах, но и в некоторых частях Африки, Ближнего Востока и Восточной Азии. В Южной Америке крошечные серебряные milagros (в форме пораженных частей тела) можно найти приколотыми или привязанными к особым деревьям вместе с монетами, бумажными деньгами и сигаретами под ними. Монеты также обычно бросают в священные колодцы и родники рядом с деревьями клаути — практика, которая дошла до нас в форме загадывания колодцев и бросания пенни в фонтан на удачу.

Деревья почитались с незапамятных времен — как в зеленых, влажных землях, таких как Британские острова, так и в сухих, жарких землях, где их присутствие редко и ценно. Фольклорные обычаи, выражающие это благоговение, практиковались на протяжении столетий, прежде чем были обескуражены и даже демонизированы авраамическими религиями — или же незаметно приняты, когда эти обычаи нельзя было полностью подавить. Здесь, в западной части Англии, языческие священные места были повторно посвящены христианским святым, «хорошее одевание» и другие подобные обряды были объединены в сезонные церковные праздники, а дикие Зеленые люди из кельтских преданий были превращены в церковные скульптуры, изображающие воскресение Христа. вместо сезонного возрождения природы. Сегодня, когда любовь к деревьям считается скорее экологической или романтической, чем сатанинской, и христиане, и язычники могут наслаждаться старыми лесными обычаями британского народного наследия.

«Для меня, — писал немецкий поэт и прозаик Герман Гессе, — деревья всегда были самыми проницательными проповедниками. Я почитаю их, когда они живут племенами и семьями, в лесах и рощах. стоят одни… В их высших ветвях шумит мир, их корни покоятся в бесконечности, но они не теряются там, они борются изо всех сил своей жизни только за одно: исполнить себя по своим законам. ,выстроить свою форму,представить себя.Нет ничего святее,нет ничего образцовее красивого,сильного дерева.Когда дерево срублено и показывает солнцу свою нагую смертельную рану,можно прочитать всю его историю в светящемся начертанном диске его ствола: в кольцах его лет, его шрамов, вся борьба, все страдание, все болезни, все счастье и благоденствие стоят воистину написанными, узкие годы и роскошные годы, атаки выдерживал, бури переносил. Совсем юный крестьянин знает, что самые крепкие и благородные леса имеют самые узкие кольца, что высоко в горах и в постоянной опасности растут самые несокрушимые, самые крепкие, идеальные деревья.

«Желание побродить разрывает мое сердце, когда я слышу вечерний шелест деревьев на ветру», — продолжает Гессе. «Если долго слушать их молча, то эта тоска раскрывает свое зерно, свой смысл. Дело не столько в бегстве от своего страдания, как бы оно ни казалось. Это тоска по дому, по память о матери, для новых метафор жизни. Она ведет домой. Каждый путь ведет домой, каждый шаг — рождение, каждый шаг — смерть, каждая могила — мать. собственные детские мысли: У деревьев длинные мысли, долго дышащие и спокойные, так же как и жизнь у них дольше, чем у нас. Они мудрее нас, пока мы их не слушаем. Но когда мы научились слушать деревья, то краткость, быстрота и детская поспешность наших мыслей доставляют несравненную радость. Кто научился слушать деревья, тот уже не хочет быть деревом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *