Что значит креативность: КРЕАТИВНОСТЬ | это… Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

Содержание

КРЕАТИВНОСТЬ | это… Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

(лат. сrео — творить, создавать) — способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации. Творческие способности могут проявляться в мышлении индивидов, в их трудовой деятельности, в созданных ими произведениях искусства и иных продуктах материальной и духовной культуры. Однако К., по-видимому, не является достоянием исключительно только вида Homo sapiens — скорее всего, эта способность присуща также многим «интеллектуальным» животным, обладающим достаточно развитым перцептивным мышлением, которое позволяет создавать многозначный образный контекст и извлекать из перцептивных образов необходимую для выживания новую когнитивную информацию (знание). Высокоразвитые приматы (шимпанзе) проявляют удивительную изобретательность и могут сделать своего рода открытие (напр., обнаружить новый прием, позволяющий отделить зерна пшеницы от песка), которое затем получает распространение в стаде.

Но только человек способен творить объекты материальной и духовной культуры, и эта его способность развивается в ходе продолжающейся биологической, когнитивной и культурной эволюции Homo sapiens.
В психологии 20 в. был разработан ряд концепций, которые связывали К. личности с соответствующими способностями — напр., с интеллектуальной способностью адаптировать поведение к изменяющимся условиям с помощью метода проб и ошибок (бихевиоризм), со способностью к продуктивному (гештальт-психология) или дивергентному (Дж.П. Гилфор) мышлению и т.д. Поскольку предполагалось, что творческий процесс отличается от нетворческого прежде всего итоговым результатом, порождением нового, то в последние десятилетия получили широкое распространение психометрические исследования К., где с помощью соответствующих тестов предпринимались попытки выявить такие качества индивидов, которые можно было бы рассматривать как характеристические для их творческих способностей. Однако, как оказалось, психометрические тесты (тесты на IQ, на К.
и т.д.) игнорируют взаимодействие наследственных факторов и факторов окружающей среды. В подавляющем большинстве случаев применительно к исследованию человеческих креативных способностей, по-видимому, невозможно создать четкую экспериментальную ситуацию, которая позволяла бы осуществить с помощью психометрических или биометрических мотивов анализ параметров действий генов в центральной нервной системе. Необходимо учитывать, что фенотип всегда является результатом сложного взаимодействия генотипа и среды и что генотипы, определяющие творческий потенциал личности, требуют для своего оптимального развития соответствующих внешних условий. Поэтому правомерна постановка вопроса о врожденных креативных способностях индивидов только как о потенциальной возможности творчества, которая в силу многих причин может не реализоваться (напр., из-за неустойчивости как свойства личности).
Личностные когнитивные особенности индивидов зависят от того, как их мозг справляется с информацией, как и с помощью каких мыслительных стратегий он ее обрабатывает и насколько он спонтанно активен.
Индивидуальные различия в нейрофизиологических параметрах могут проявляться на уровне психики, в психологических различиях. Напр., лица с быстрым вариантом затылочного a-ритма, который в стандартных условиях практически полностью определяется генетически, по-видимому, значительно превосходят других в абстрактном мышлении и в ловкости движений. Но при этом необходимо учитывать, что между действием генов и физиологическим фенотипом имеет место непрямая связь. Тем не менее было установлено, что креативные способности, как правило, не предполагают высокого уровня «общего интеллекта», а гораздо более тесно коррелируют с «врожденными талантами», со специфическими видами интеллекта — лингвистическим, музыкальным, логико-математическим, пространственным, телесно-кинестатическим, внутриличностным и межличностным (Г. Гарднер). К., видимо, в значительной мере реализуется в неосознаваемых правополушарных мыслительных процессах и стратегиях. Поэтому конкретное соотношение когнитивных типов мышления в какой-то мере определяет индивидуальные креативные способности людей.
Для творческих личностей характерны весьма развитые способности к воображению и эмпатии, т.е. к идентификации своего Я с воображаемыми Я-образами посредством самовнушения. Они спонтанно предпочитают определенные мыслительные стратегии — напр., широко используют аналогии, образы, мыслят оппозициями и отрицаниями (отсюда часто встречающееся название творческого мышления — «мышление двуликого Януса»), прибегая к противопоставлениям даже при решении простых тестовых задач. Исследования также показывают, что для творческих личностей в целом типичен высокий уровень не только когнитивной, но и мотивационной активности. Они стремятся к автономии, независимости, самоутверждению, которые ведут их к поиску малоизученных или «горячих» проблем, формирующихся областей знания или видов искусств, чтобы именно здесь бросить вызов общепринятым представлениям. Они также оказывают явное предпочтение чему-то элегантному, оригинальному, сочетая это с толерантностью, терпимостью к критике, к двусмысленности, многозначности контекста.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Креативность

Что такое креативность

Креативность – (англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий) – творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Википедия

Креативная личность интуитивно чувствует, что нужно для создания новой идеи, решения трудной задачи: добавить одну деталь или перевернуть все вверх ногами, придумать принципиально новое или разобрать и сложить по-другому нечто уже привычное, действовать вопреки сложившимся стереотипам или просто найти способ взглянуть на статические системы динамически…

  • Креативность – это создание это создание нового из того, что уже есть.
  • Креативность – это решение проблем совершенно новым неординарным способом.
  • Креативность – это отказ от стереотипного мышления.
  • Креативность – это гибкость и оригинальность.
  • Креативность – это предрасположенность к анализу и синтезу.
  • Креативность – это способность интуитивно почувствовать правильное направление мысли.
  • Креативность – это умение генерировать большое количество идей.

Ведь креатив – не просто творчество, а способность к новому необычному видению проблемы или ситуации.

Преимущества креативности

  • Креативность помогает решать сложившиеся проблемы, ведь именно хорошая идея способна помочь найти выход из тупиковой ситуации.
  • Креативное мышление подталкивает личность находить самые необычные пути развития.
  • Креативность делает жизнь бесконечно разнообразной.
  • Креативность позволяет реализовать творческий замысел.
  • Креативность помогает найти пути для самореализации.

Проявления креативности в повседневной жизни

  • Реклама. Креатив не только делает рекламное послание уникальным и запоминающимся, но и способствует экономии средств.
  • Решение управленческих задач. Умение найти необычный ход, необычную мотивацию, инновационное решение – всё это способствует наилучшему ведению бизнеса.
  • Современное искусство. Многие считают, что в искусстве всё давно сказано, все темы исчерпаны. Новаторские идеи и произведения, неординарное креативное видение мира позволяет современным авторам по-новому раскрыть даже самые изученные темы.

Как развить креативность

Знаменитый Абрахам Маслоу считал, что креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Генрих Альтшуллер видел в креативности «вдохновение по заказу». Разработанные им методы, входящие в систему ТРИЗ, завоевали большое количество последователей. Именно с тех пор завязался ожесточенный спор между сторонниками творчества и технологий изобретательства.

Наверняка неоднократно многие из нас сталкивались с отсутствием вдохновения и идей. Предлагаем вам несколько методов, которые могут натолкнуть вас на нужную мысль.

  • Метод мозгового штурма. Один из самых распространенных и используемых методов. Несколько человек предлагают свои идеи и соображения по определенной проблеме. Основное, что нужно помнить, – идеи должны высказываться любые, без стеснения «ляпнуть что-нибудь не то». Этому должен содействовать модератор.
  • Метод синектики. Базируется на свойстве нашего мозга устанавливать ассоциативные связи. Используются 4 вида аналогий: прямая, символическая, фантастическая, личная.
  • Метод фокальных объектов. Заключается в выборе любых предметов и присоединении их признаков к объекту, который мы хотели бы совершенствовать. Суть данного метода – в сочетании самых невероятных характеристик с объектом и дальнейшем их додумывании до состояния реальности.

Почитать подробнее про эти и другие методы вы сможете, например, здесь, тут или вот здесь.

Золотая середина

Шаблонность

Креативность

Вычурность

Крылатые выражения о креативности

Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.
— Пол Торренс —
Никогда не делайте так, как конкуренты. Никогда не делайте лучше конкурентов. Всегда делайте ИНАЧЕ, чем они.
— Виталий Ильинский —
Нет никакой разницы между ситуациями, когда у вас родилась хорошая идея, но так и осталась нереализованной, и когда идея вообще не появилась.
— Джек Фостер —
Вы никогда не достигнете известности и успеха, если не разработаете большую идею.
— Дэвид Огилви —
Если реклама не продает, значит, она не креативна.
— Дэвид Огилви —

Что почитать?

Матюшкин Л. М. / Загадка одаренности
В книге описана история исследований одаренности в России и за рубежом, популярно излагаются данные современных исследований и авторская концепция развития одаренности.
Альтшуллеp Г.С. / Как научиться изобретать
В эту книгу вошла краткая история развития ТРИЗ, описание алгоритма решения изобретательских задач с подробными разборами задач и некоторые приемы разрешения технических противоречий.
Викентьев И.Л. / Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS
В издании изложена апробированная методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задачи до приемов её решения.
Иванов Г.И. / Формулы творчества, или Как научиться изобретать
На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.


Режиссер креативный из Пскова
Стал проклятьем для рода людского:
Что ни фильм, то мятеж —
Исключительный треш,
Даже готы сбежали из Пскова.

Happiness lies in the joy of achievement and the thrill of creative effort. Franklin D. Roosevelt

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Творчество | Определение, типы, навыки и факты

Стив Возняк и Стив Джобс

Просмотреть все медиа

Похожие темы:
инновации изобретение изысканный бизнес инновации дивергентное мышление

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

творчество , способность создавать или иным образом создавать что-то новое, будь то новое решение проблемы, новый метод или прием, новый художественный объект или форма.

Было показано, что ряд личностных характеристик связаны с творческой продуктивностью. Одним из них является автономия: творческие личности склонны быть независимыми и нонконформистскими в своих мыслях и действиях. Не менее важно овладение определенной областью, т. е. сферой деятельности или знаний, требующей высокого уровня способностей. Например, применив свои знания о компьютерах к разработке Apple II, изобретатели Стив Джобс и Стив Возняк произвели революцию в компьютерной индустрии, обратившись как к частным лицам, так и к компаниям. Французский модельер Коко Шанель навсегда изменила стиль женской одежды, создав простую, но стильную одежду. С другой стороны, творческие люди могут не обладать одинаково сильными способностями во всем спектре человеческих способностей. (Заметным исключением был Леонардо да Винчи, чьи достижения в изобразительном искусстве, механике и технике раскрыли талант творческого эрудита.) Некоторые творческие люди проявляют интерес к кажущемуся беспорядку, противоречию и дисбалансу — возможно, потому, что им бросают вызов асимметрия и хаос. Творческие личности также могут проявлять высокую степень уверенности в себе. Некоторые обладают исключительно глубоким, широким и гибким самоосознанием. Другие показаны как интеллектуальные лидеры с большой чувствительностью к проблемам.

Нестандартность мышления, которая иногда встречается у творческих личностей, может быть отчасти сопротивлением аккультурации, которая может рассматриваться как требование отказа от своей уникальной фундаментальной природы. Фактически, независимость имеет решающее значение для творческого процесса, поскольку творческие люди часто должны иметь возможность работать в одиночку, а также должны быть готовы выражать идеи или разрабатывать продукты, которые другие могут воспринять как радикальные. Однако следует отметить, что нонконформистский образ жизни не является существенным для творчества; действительно, многие творческие личности ведут вполне обычную жизнь, выражая свою автономию главным образом в своих нетрадиционных идеях и работе. Еще одна черта, характерная для творческих людей, — интроверсия. Хотя это не означает отсутствие социальных навыков, это предполагает, что творческие люди склонны к рефлексии и обращены внутрь себя; они обращаются к своей собственной интуиции, а не зависят от взаимодействия с другими, чтобы определить свое отношение и реакцию.

Третья важная характеристика сочетает в себе любознательность и поиск проблем. У творческих личностей есть потребность искать новизну и способность ставить уникальные вопросы. Например, в книге «Вызов толпе » (1995) американские психологи Роберт Штернберг и Тодд Любарт сравнили сочетание автономии и решения проблем с покупкой подешевле и продажей подороже на «рынке идей». Под этим они подразумевали, что творческий человек определяет уникальную потребность — возможно, проблему или возможность, которую никто другой не признает. Это этап «покупки по низкой цене», потому что он обычно включает отказ от популярного решения и принятие неслыханного решения или идеи, которая не имеет ценности. Когда творческие люди находят лучшее решение, они работают над тем, чтобы «продать» концепцию другим. Этот процесс можно увидеть в работах таких изобретателей, как Маргарет Найт, разработавшая ряд бытовых и промышленных устройств, Рэймонд Курцвейл, разработавший текстовые сканеры и программное обеспечение для распознавания речи, и Дин Кеймен, чьи многочисленные изобретения включают медицинские устройства, водные -системы очистки и IBOT, моторизованная инвалидная коляска.

Высокий интеллект характерен для творческих личностей, однако, хотя они могут решать жизненные проблемы так же рационально, как и все остальные, их интеллект не управляет за счет интуиции или других, казалось бы, нерациональных влияний. Большинство исследований взаимосвязи креативности и интеллекта также показали, что высокий уровень общего интеллекта не обязательно способствует творчеству. Подобные открытия внесли свой вклад в «пороговую» модель интеллекта и креативности, которая утверждает, что выше определенного уровня интеллект мало коррелирует с креативностью, т. е. высокоинтеллектуальный человек может быть не таким высокотворческим. Возможно, интеллект устанавливает ограничения на количество информации, которую человек может усвоить и сохранить, а творческое мышление обеспечивает гибкость, необходимую для оригинального производства идей. Иногда проводится различие между конвергентным мышлением (аналитическое мышление, измеряемое тестами интеллекта) и дивергентным мышлением (примером которого является богатство идей и оригинальность мысли). Оба кажутся необходимыми для творческой деятельности, хотя степень каждого варьируется в зависимости от задачи или занятия (например, математик может демонстрировать больше конвергентного, чем дивергентного мышления, в то время как художник демонстрирует обратное).

Психологические эксперименты в области мотивации и обучения продемонстрировали силу новизны как побуждения к действию. Это происходит из-за напряжения, которое существует между регулярностью повседневной жизни и перерывами, которые приносят возможности нового опыта. Психологические исследования высокотворческих людей охарактеризовали это напряжение с точки зрения таких дуальностей, как интеллект и интуиция, сознательное и бессознательное, психическое здоровье и психическое расстройство, условное и нетрадиционное, сложность и простота.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Другие качества творческих личностей были выявлены американским психологом-педагогом Э. Полом Торрансом. Они включают беглость или способность быстро обдумывать множество идей; гибкость, способность использовать идеи и инструменты нестандартными способами; и оригинальность, способность думать о новых идеях и продуктах. В 1966 году Торранс и его коллеги разработали средство оценки, Тест творческого мышления Торранса (TTCT), который учитывает все эти навыки. TTCT стал одним из наиболее широко используемых показателей креативности. Торранс оказал дополнительную поддержку своему подходу в последующих исследованиях своих испытуемых через 7, 12 и 22 года, и время показало, что TTCT является одним из наиболее достоверных тестов на креативность.

Что такое творчество? — Исследуйте определение творчества и его место в искусстве

Творчество: знаете ли вы значение этого слова? Большинство людей ответили бы самым простым ответом, что это то, что вы создаете, например, искусство или музыку. Однако является ли это полным определением креативности? Углубившись в тему, вы обнаружите, что это только верхушка айсберга, а когда вам нужно дать определение творчеству, здесь задействовано гораздо больше. Итак, мы попытаемся разгадать сложный вопрос: «Что такое творчество?»

Содержание.

  • 3.1 Преимущества творчества
  • 3.2 Основные этапы творчества
  • 4 Способы улучшения творчества
    • 4.1 Постановка целей
    • 4.2 Уверенность в себе 90 3
    • 4.20047 4.4 Идеи мозгового штурма
    • 4.5 Храните журнал
    • 4.6 Выйти и найдите вдохновение
    • 4.7 Спросите других для их входа
    • 4.8 Не расслабитесь и расслабьтесь
  • 5 За заданные вопросы
    • 5.1.
    • 5.2 Можете ли вы описать креативность как навык?
    • 5.3 Есть ли более творческие люди, чем другие?
  •  

     

    Развитие творчества Определение

    Вы можете определить творчество, сказав, что оно заключается в том, чтобы подняться над обычным образом мышления, улучшить и создать уникальные подходы к идеям. Творчество можно рассматривать как способность; у вас может быть либо естественная способность к выступлению, либо вы можете учиться и совершенствовать то, что у вас есть, поскольку у каждого есть что-то, что они могут использовать.

    Креативность также имеет много аспектов, и она может быть субъективной, поскольку многие могут по-разному измерять креативность и включать такие вещи, как воображение, удовлетворение, ценность идеи, различия в творческом процессе и оригинальность идеи.

    Идея творчества сегодня означает мыслить нестандартно, понимать, что могут быть пределы того, что вы можете сделать, пытаться преодолеть их и улучшать результаты. Творчество включает в себя больше, чем просто обдумывание вещей, это принятие этих идей и их развитие. Например, если это предмет, который вы хотите изготовить, вам нужно его представить, спроектировать и построить, а если это новая концепция или идея, вы должны иметь возможность протестировать ее и доказать, что она работает.

    То, как мы думаем или определяем творчество сегодня, возникло совсем недавно. Это потому, что в прошлых культурах любые идеи рассматривались скорее как открытия или репродукции того, что уже существовало.

    Творчество в том виде, в каком мы его знаем сегодня, начало развиваться только в начале 20-го века, когда основное внимание было уделено личности и различным типам личностей, которые развивались с годами.

     

     

    Творчество и мозг

    С развитием науки и техники сегодня можно визуально увидеть, что происходит в мозгу. Когда дело доходит до творчества и любых других навыков, как умственных, так и физических, все они возникают в мозгу. При изучении навыка нейроны отключаются в определенной части мозга, пока то, что вы изучаете, не станет вашей второй натурой.

    Креативность — это навык, который выходит за рамки более традиционных способов мышления, и формируются новые или уникальные идеи.

    Иногда этот процесс у одних протекает легче, чем у других, и все зависит от того, как мозг формирует связи или сеть в мозгу. Когда эти сети очень активны, вы можете проявлять больше творчества. Некоторые из этих сетей были идентифицированы и заключаются в следующем.

    • Исполнительное внимание : Это помогает мозгу сосредоточиться и игнорировать другие отвлекающие факторы и контролировать реакцию. В основном расположен в префронтальной коре головного мозга.
    • Воображение сеть : Место, где вы мечтаете и представляете сценарии и идеи. Эта сеть может включать префронтальную кору и области теменной доли.
    • Сеть значимости : Области мозга, отвечающие за принятие решения о том, какие стимулы следует принимать во внимание. Например, если вы видите что-то знакомое и формируете соответствующую реакцию.

    Когда все сети работают эффективно, вас может озарить или, казалось бы, неожиданный творческий момент. Известный пример — Архимед в своей ванне, который придумал термин «эврика». Однако это не происходит случайно и из ниоткуда; есть мыслительные процессы в движении.

    • Конвергентное мышление : Здесь вы используете разнообразную информацию и ищете единственное решение проблемы. Например, головоломки или вопросы с несколькими вариантами ответов, где у вас есть одно решение, но вам нужно просеять информацию, чтобы найти правильный ответ.
    • Дивергентное мышление : Это включает в себя несколько идей для решения. Например, сколько приложений вы можете придумать для конкретного объекта? Некоторые идеи могут быть традиционными, а другие более оригинальными, что тесно связывает этот процесс с творческим мышлением, а также с решением проблем.

    Означает ли это определение психологии креативности, что те, кто более креативен, также и более умны? Было проведено много исследований по этому вопросу, но эта тема все еще относительно нова, и полный ответ на этот вопрос еще не получен.

    Однако некоторые исследования выявили связь между интеллектом и креативностью. Можно сказать, что интеллект можно отнести к типу творчества, но можно также сказать, что творчество — это тип интеллекта.

    Эти два аспекта человеческого разума могут пересекаться и иметь много общего. Оба они обрабатывают информацию, которая затем формулируется в виде решения. Интеллект можно легко измерить, а креативность определить и измерить труднее. Как правило, те, у кого высокий интеллект, более креативны.

    Кроме того, очень творческие люди могут обладать высоким интеллектом. Однако, несмотря на то, что есть исследования в пользу обеих идей, они не являются абсолютными, и нет никаких окончательных исследований, подтверждающих любой вариант.

    Креативность и интеллект в большей степени являются частями одного и того же процесса, и навыки имеют тенденцию пересекаться, но они не зависят друг от друга. Так что технически вы можете быть одним из них или обоими. Как видите, творчество — сложная тема. Исследования показали, что он может включать в себя несколько мыслительных процессов. Помимо того, что мы уже обсудили, исследования показали, что в творчество входит больше процессов, в том числе следующие.

    Мыслительные процессы Описание
    Когнитивная гибкость Думайте о нескольких концепциях одновременно, или вы можете легко переключаться между двумя разными идеями.
    Абстрактное мышление Понимание и размышление о сложных понятиях, которые реальны, но не связаны с конкретными вещами, людьми или объектами. Например, идея свободы или юмора.
    Планирование Мышление и организация идей и действий для достижения определенной цели.
    Рабочая память Кратковременное хранение, обработка и управление информацией.

    В конце концов, дать определение творчеству сложно, поскольку это такой сложный предмет, который включает в себя несколько мозговых процессов, которые используют разные части мозга. Таким образом, творчество не может быть ограничено одной частью мозга.

    Например, ученые считали, что творческие способности создаются правым полушарием мозга. Однако недавние открытия указывают на то, что в процесс вовлечено больше областей, чем один отдел или половина мозга.

     

    Различные отделы мозга, участвующие в творчестве

    В творческом процессе участвуют различные отделы мозга. К ним относятся гиппокамп, лобная кора, базальные ганглии и белое вещество головного мозга. Белое вещество — это то, что соединяет различные структуры мозга. Итак, чем эффективнее работают связи между структурами мозга, тем эффективнее мозг может обрабатывать информацию. Это может означать лучшие, более быстрые и более креативные идеи.

    • Гиппокамп : Это часть мозга, отвечающая за обучение и память, которая включает в себя хранение и извлечение этих воспоминаний. Извлекая различные воспоминания и переживания, которые у вас могли быть, вы можете использовать свое воображение и использовать эти воспоминания для создания новых и разных идей.
    • Фронтальная кора : Считается, что эта структура играет центральную роль в творчестве, поскольку мы зависим от нее в различных функциях, связанных с творческим мышлением. Например, кратковременная память
    • Базальные ганглии : находятся глубоко в мозгу и отвечают за обработку того, как выполнять задачи. Часто эти задачи будут казаться автоматическими, например, езда на велосипеде. При разработке и практике творческие задачи могут стать проще.

    Были проведены некоторые исследования различных функций различных частей мозга, особенно у тех, кто испытывает трудности или получил травму. Затем ученые могут измерить различия между нормальным мозгом и поврежденным мозгом. Например, исследования обнаружили прямую связь между творческим мышлением и гиппокампом.

    Участники, у которых была какая-либо форма повреждения области, показали, что у них были более низкие баллы при прохождении теста, измеряющего дивергентное мышление. В частности, тест креативности Торранса, который оценивает творческий потенциал.

    Распределенная функциональная сеть мозга, связанная с дивергентным мышлением; Роджер Э. Бити, Матиас Бенедек, Скотт Барри Кауфман и Пол Дж. Сильвия, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

    Сегодня у нас также есть доступ к таким вещам, как МРТ (магнитно-резонансная томография) или ЭЭГ ( электроэнцефалограмма) изображения. МРТ создает детальное изображение мозга, а ЭЭГ проверяет электрическую активность в мозге. Используя эти инструменты, ученые могут более эффективно изучать мозг. Исследования, проведенные таким образом, показали, что у участников, которые выполняли эти сканирования во время выполнения творческих задач, ученые могут наблюдать, где в мозгу обрабатывается активность.

    Из этих тестов можно определить, что креативность возникает более чем в одном отделе мозга, но требует сети процессов из разных частей мозга, в зависимости от поставленной задачи.

     

     

    Важно ли творчество?

    Некоторые люди говорят, что они просто не креативны, и во многих случаях в школах творческие предметы ставятся ниже других предметов, которые считаются более важными. Итак, почему мы должны присмотреться к творчеству? Мы все хотим быть хороши в чем-то, а это требует много времени и самоотверженности для развития новых навыков. Но мы все не можем быть всем сразу, так почему же вам стоит подумать о том, чтобы потратить немного больше времени на развитие своего творчества?

    В наш век развития и технологий всегда найдется место для уникального мышления, которое поможет развить бизнес-идеи.

    Многие компании и предприятия ценят творческие качества и ищут тех, кто может применять нестандартное мышление. Опрос, проведенный IBM, показал, что креативность считается основным качеством, необходимым для успешного бизнеса.

    Различные другие опросы также показывают, насколько важным может быть творчество. Несмотря на то, что опросы могут быть ненаучными и представляют собой скорее мнения отдельных лиц, их все же следует принимать во внимание. Если совместить это с научными исследованиями, это только доказывает, что творчество играет важную роль в повседневной жизни.

    Творческий человек — это тот, кто может придумать хорошие, оригинальные идеи и воплотить их в жизнь, что может успешно использоваться в любом бизнесе.

     

    Польза творчества

    Возможно, исследования творческих способностей только начинаются, и еще многое предстоит узнать о мозге. Тем не менее, было сделано немало открытий, касающихся преимуществ творчества, хотя то, как все это работает, все еще находится в процессе разработки.

     

    Творчество может помочь стабилизировать эмоции

     Многие виды терапии включают творческие задачи, такие как рисование, танец и музыка. Эти занятия и творческие занятия могут помочь тем, кто страдает психическими расстройствами, такими как депрессия, тревога, слабоумие, болезнь Альцгеймера и посттравматическое стрессовое расстройство.

    Работать с трудными эмоциями можно с помощью различных творческих способов.

     

    Создание стимулирует

    Когда вы что-то создаете, вы не только расслабляетесь, но и заряжаетесь энергией и стимулом, а также помогаете сосредоточиться. Ваше внимание сосредоточено на текущей задаче, и есть некоторое волнение по поводу того, каким будет результат.

     

    Снятие стресса

    Это одно из наиболее очевидных преимуществ сосредоточения внимания на творческой деятельности или задачах. Участвуя в творческом задании, вы больше осознаете, что происходит здесь и сейчас, и на мгновение отбрасываете мысли о вчерашнем и завтрашнем дне. Это помогает уменьшить стресс и может вызвать чувство спокойствия и выполненного долга.

    Если вы делаете то, что вам нравится, вы также более свободны в творческом процессе, без дедлайнов и других факторов стресса, которые могут вас сдерживать.

     

    Творчество может помочь улучшить эмпатию

    Было доказано, что определенные формы творчества могут помочь улучшить чувство эмпатии человека. Рассматривая искусство и формы творчества других людей, он может развить определенное понимание других людей, их культуры и их ситуаций.

     

    Креативность улучшает пластичность мозга

    Пластичность мозга — это способность мозга модифицировать или изменять свою деятельность в ответ на любые раздражители, а затем реорганизовывать связи. Например, в том, как мы формируем новую привычку. Творчество может помочь стимулировать различные связи в мозгу.

    Говорят, что это помогает улучшить нашу жизнь.

     

    Основные этапы творчества

    Возможно, вы встречали кого-то, кто говорит, что не обладает никаким творческим потенциалом, однако все мы обладаем определенной степенью творчества. Единственное основное отличие заключается в том, как вы проявляете свое творчество. Для некоторых это может быть искусство или музыка, в то время как другие используют свое творчество в работе или просто в том, как они смотрят на мир.

    Как бы то ни было, творчество в конечном счете происходит от того, как мы думаем.

    Поскольку творчество — это такая сложная тема, в творческом процессе люди могут использовать различные методы. Однако есть несколько общих стадий, которые впервые были описаны социальным психологом Грэмом Уолласом. Он описал эти этапы в книге начала 20-го века под названием « Искусство мысли ». Ниже приводится краткое описание этих пяти этапов.

    Этапы творчества Этапы творчества Имена Описание
    1 Подготовительный столик В большинстве случаев идея ниоткуда не возникает; вам нужно генерировать идеи, проводить исследования и опираться на прошлый опыт, чтобы выдвигать более оригинальные идеи.
    2 Стадия инкубации Как только у вас появится идея, вы должны сделать шаг назад и посмотреть, что вы сделали. Вы даже можете работать над другим проектом или вообще заниматься чем-то другим.
    3 Осветительный столик Как только вы позволите своим мыслям свободно двигаться, это может вызвать момент «лампочки», когда вся информация объединяется, чтобы сформировать решение.
    4 Этап оценки Здесь вы берете свою новую идею и тщательно изучаете ее, взвешивая все за и против и другую соответствующую информацию. Поддерживает ли решение вашу первоначальную идею? Возможно, вам придется вернуться и придумать другие идеи, или это может быть правильный путь, по которому вы хотите идти.
    5 Этап проверки Именно здесь выполняется большая часть тяжелой работы, когда вы должны создать объект или дизайн или доказать свою идею. На этом заключительном этапе вы дорабатываете идею и воплощаете ее в жизнь.

     

     

    Способы повышения креативности

    Есть ли способ стать более креативным? У некоторых людей есть природный талант к определенным вещам, но даже они могут извлечь выгоду из улучшения своих навыков. Так что да, вы всегда можете улучшить свои творческие способности, и это полезный навык, которому может научиться каждый, независимо от того, где вы находитесь в жизни.

    Определение креативности: способность выдвигать уникальные идеи, которые могут помочь решить проблемы, улучшить общение или просто развлечь. Если вы хотите улучшить свои творческие способности, вы можете сделать несколько вещей.

     

    Ставьте цели

    Чтобы что-то работало, вам нужно посвятить себя процессу, и постановка целей — это способ сделать это. Не откладывайте то, что вы хотите сделать, решите это сделать и назначьте себе время для развития новых навыков. Как и во всем, чтобы добиться успеха в чем-то, нужно практиковаться.

    Вам также необходимо знать все о том, что вас интересует. По мере изучения и понимания предмета вам будет легче и лучше придумывать новые и уникальные идеи.

     

    Будьте готовы к риску

    Продвижение в определенных областях всегда сопряжено с определенным риском. Например, поделиться картиной в классе может быть сложно, но положительная критика сделает вас лучшим художником в будущем. Вы можете не добиваться успеха каждый раз, но ничто не будет потрачено впустую, поскольку вы также учитесь на своих ошибках. Так что в следующий раз, когда вы попробуете, это может быть даже лучше, чем вы ожидали.

     

    Развитие уверенности

    Когда дело доходит до неуверенности в себе, это может сильно изнурять и мешать вам делать то, что вы хотите. Неуверенность — это то, что может задушить творчество, поэтому постарайтесь укрепить свою уверенность, вознаграждая себя или менее критично относясь к своей работе.

    Старайтесь избегать негативных мыслей, даже если у вас не все хорошо, для начала рассматривайте это как кривую обучения и двигайтесь дальше.

     

    Идеи мозгового штурма

    Мозговой штурм используется в школах и помогает развивать творческие способности. Опять же, главное — отпустить любые негативные мысли и критику и записать любые идеи. Суть в том, чтобы придумать много идей за как можно меньше времени.

    Затем вы можете просмотреть все идеи и улучшить их, чтобы найти возможное решение. Это отличный метод для решения проблем и использования навыков творческого мышления. Есть и другие методы или приемы, которые вы можете попробовать.

    • Интеллект-карты : Это, а также блок-схемы — отличный способ помочь связать идеи и найти ответы на сложные вопросы.
    • Техника шести шляп мышления : Это способ объединить различные способы мышления людей, чтобы найти наилучшее решение. Например, есть шесть цветных шляп, каждая из которых связана с различным мыслительным процессом, чтобы помочь сформировать решение более сплоченно в группе.
    • Мысленные эксперименты : Создание гипотетических ситуаций, когда вам нужно продумать последствия идеи или теории.

     

    Вести дневник

    Эффективный способ помочь в творческом процессе — вести дневник. Всякий раз, когда у вас появляется идея, обязательно записывайте ее, даже если она не имеет отношения к вашему текущему проекту. Это отличный способ отслеживать идеи, а также оглянуться на то, чего вы уже достигли, и, возможно, придумать больше возможных идей.

    Это также может быть способом бросить себе вызов в будущем, чтобы постоянно расти из того, что вы сделали в прошлом. Убедитесь, что вы пробуете что-то новое, вместо того, чтобы возвращаться к старым идеям и все время использовать одно и то же решение.

     

    Идите в поисках вдохновения

    Выход в поисках вдохновения может быть именно тем, что вам нужно, чтобы придумать новые идеи. Вы можете посетить музей, путешествовать, слушать музыку и читать книгу, которую обычно не выбираете. Займитесь тем, чем обычно не занимаетесь, чтобы выйти из зоны комфорта и испытать что-то новое. Вы также должны любить и получать удовольствие от того, что делаете, потому что это лучший способ повысить творческий потенциал. Если вы что-то любите, то это легче сделать, и вы будете заниматься этим без проблем и оправданий.

     

    Спросите других об их мнении

    Возьмите свои идеи и поделитесь ими с другими и получите их мнение и совет. Вы не должны быть одиноки в процессе, в то время как у других может быть ответ на вашу проблему. Учиться у других можно только улучшить свои творческие способности и результаты.

    Просьба о помощи не должна рассматриваться как слабость, так как у каждого есть своя база знаний и опыта, он может только помочь. Свежий взгляд может быть именно тем, что необходимо.

     

    Расслабься и расслабься

    Иногда все становится ошеломляющим, и ничего не приходит на ум. Это может быть хорошее время, чтобы просто прекратить то, что вы делаете, и заняться чем-то другим. Идите и бегайте, гуляйте или просто расслабьтесь и почитайте книгу. Ваш ум тоже должен расслабиться, и при этом может появиться ответ, который вы искали.

     

    В конце концов, творчество — это то, чем мы все обладаем, вопрос лишь в том, как мы его выражаем. Креативность — это навык, который помогает вам лучше понять мир, в котором мы живем, и делать наблюдения, использовать и сравнивать их с существующими знаниями, а затем формировать новые идеи и приложения, о которых другие даже не подозревали. Это доказательство того, насколько прекрасен и сложен наш разум.

     

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Что такое творчество?

    Определение психологии творчества описывает его как способность генерировать оригинальные и уникальные мысли, идеи и возможности, помогать решать проблемы, помогать в общении, а также может быть формой развлечения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *