Что такое папье моше: техника и руководство для новичков

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок — Сам себе мастер — 20 июля — 43423644901

Одним из очень древних и популярных видов рукоделия является папье-маше. Существует несколько техник выполнения таких поделок, которые разнятся сложностью. Мастера с разработали большое количество рецептов приготовление массы для таких изделий и способов ее сушки и декорирования.

Что такое папье-маше?

Творчеством или рукоделием занимались многие еще в школе. Одним из простых и увлекательных видов изготовления поделок можно считать папье-маше. Технику преподают в художественных школах и даже на кружках для рисования у маленьких детей. Многие взрослые мастера добились небывалых высот в изготовлении не только простых поделок, но и предметов интерьера и настоящих произведений искусства.

Папье-маше – это вид рукоделия, предполагающий создание произведения из смеси волокнистых материалов, которыми могут быть картон или бумага с клеящим составом. Само название направления произошло от французского сочетания papier mâché, что можно дословно перевести как «жеваная бумага». После формовки и высыхания изделия можно декорировать различными материалами и техниками.

История папье-маше

Хотя название рукоделия имеет выраженное французское происхождение, история возникновения папье-маше имеет древние корни:

  1. Историки считают, что появилась техника в Древнем Китае, примерно в III в. до н.э. Ученые до сих пор находят в раскопках поделки из бумаги и клея, покрытые множеством слоев лака. Считается, что из бумаги изготавливали даже доспехи, укрепляя их специальными лакированными составами. Такая броня была очень легкой, однако могла выдержать стрелу или скользящий удар меча.
  2. Позже изделия из папье-маше вместе с секретом их производства попали в Японию и Персию. В этих странах из бумажной массы активно изготавливали ритуальные маски.
  3. В Европе узнали о такой технологии только в XVI в. Активнее и раньше всего производство кукол из папье-маше было налажено во Франции, откуда и пошло название. В те времена популярно было изготовление маскарадных масок, театральной атрибутики, игрушек и даже шкатулок из бумажной массы.
  4. На Руси, как и многие другие европейские традиции и новшества, о папье-маше узнали благодаря стараниям императора Петра I.
  5. В наши дни из бумаги могут быть изготовлены как детские маски, так и рамки для картин, подносы, вазы, подсвечники, другие атрибуты интерьера и даже небольшие предметы мебели.

Техники папье-маше

Столь древняя техника рукоделия как папье-маше из бумаги за свою многовековую историю практически не претерпела изменений, однако появились и бережно сохранились мастерами различные технологии ее исполнения. Народные умельцы и историки выделяют три основные техники:

  1. Самым древним способом считается формование поделки из специально подготовленной жидкой бумажно-клеевой массы или ее разлитие в формы.
  2. Послойное нанесение бумажных заготовок и клеящего состава на заранее подготовленную жесткую форму считается самым простым методом.
  3. Промышленный метод или прессование, пригодный для создания плоских и особо прочных деталей.

Послойное папье-маше

На занятиях по изобразительному искусству или школьных уроках труда преподают послойную технику папье-маше для начинающих, так как она считается самой легкой в изучении и безопасной даже для детей. Суть методики состоит в том, что:

  1. Изначально выбирается жесткая форма для будущей поделки. Это могут быть как собственные изделия из глины (маски, например), так и кружки, тарелки, воздушные шары и прочее, что подскажет фантазия мастера.
  2. Далее бумага нарезается на тонкие полоски и подготавливается клей или клейкая масса.
  3. Полоски бумаги опускаются в клей и наносятся на форму слоями. Через каждые 3-4 слоя изделие просушивается. В некоторых поделках хватит всего 10-12 слоев, тогда как в других их количество может доходить до сотни.
  4. Между слоями можно прокладывать марлю или бинты для так называемого армирования поделки.
  5. После полного высыхания мастер занимается декором изделия.

Лепка из бумажной массы

Выше уже говорилось о том, что в Древнем Китае вместо полос использовалась специальная масса из клея и бумаги, которую потом формировали особым образом. Методика сохранилась и до наших дней и активно используется многими опытными мастерами:

  1. Небольшие кусочки бумаги замачиваются в кастрюле с теплой водой примерно на 10-20 ч.
  2. Затем смесь ставится на маленький огонь, кипятится.
  3. После разрушения структуры волокон лишнюю воду сливают, а полученную массу измельчают и просушивают.
  4. Сухая бумажная смесь смешивается с мелом и клеевым составом, отчего получается что-то вроде мягкого и эластичного теста.
  5. Его мастер может залить в заранее подготовленную форму или вылепить поделку собственными руками.

Папье-маше под давлением

Еще один вид рукоделия, который часто применяется в промышленных масштабах для создания плоских фигур – это папье-маше под давлением, или прессованное. С помощью такой техники создаются очень прочные и легкие изделия. Мастера создают поделки с использованием послойной техники, которую еще называют машированием.

Суть методики проста:

  1. На заранее подготовленные листы картона нужной формы и размера наносится клеевой состав.
  2. Каждый слой соединяется с предыдущим под воздействием высокого давления.
  3. Готовое и высушенное изделие подвергается грунтовке и финальному декорированию.

Клей для папье-маше

В качестве специального состава, соединяющего волокнистые структуры (бумагу или картон), используется клейстер для папье-маше. Существует несколько методов его изготовления:

  1. Самый доступный варится из обычной муки. В удобную кастрюлю просеивается 1 ст., который полностью и тщательно (без комочков) растворяется в 3 ст. горячей воды с 0,5 ч. ложки соли. После этого смесь вываривается около 10 мин. на медленном огне, а затем охлаждается и используется
  2. Еще один доступный метод – это использование картофельного или кукурузного крахмала. 1 ст. ложку растворяют примерно в 4 ст. ложек горячей воды, постепенно доводя объем жидкости до 250 мл, непрерывно помешивая венчиком. Смесь тоже можно немного проварить для увеличения густоты и остудить перед использованием.
  3. Для детских поделок клейстер изготавливается из смеси обычной воды и клея ПВА в равных пропорциях.
  4. Мастера могут использовать и силикатный или строительный клей, добавляя его в указанные выше составы или применяя самостоятельно.

Поделки из папье-маше

Выше уже упоминалось, что из клейкой бумажной массы можно изготавливать совершенно разные изделия. Из папье-маше начинающие рукодельницы и опытные мастера создают:

  1. Посуду – это могут быть декоративные расписные кружки, тарелки, блюдца, подносы и прочее.

  2. Карнавальные и театральные маски из папье-маше.

  3. Украшения – бусы, серьги.

  4. Декоративные статуэтки от простых животных и фруктов, копилок до сложных дизайнерских форм.
  5. Красивые вазы для цветов необычной формы.

  6. Шкатулки и портсигары.

  7. Новогодние игрушки и декор.

  8. Куклы и детские игрушки.

  9. Мебель для кукол: журнальные столики, прикроватные тумбы, табуретки, комоды, декоративные каминные порталы и прочее.

Папье-маше своими руками

В руководствах для начинающих, как делать папье-маше, опытные мастера всегда упоминают следующие важные шаги:

  1. Выбор предмета изготовления, то есть продумывание формы, размеров и других деталей будущей поделки. О этого зависит объем нужных материалов и их разновидности.
  2. Даже важно определиться, что будет выступать основным сырьем поделки. Это могут быть картонные яичные лотки, старые газеты, кухонные салфетки, туалетная или крафт бумага и другие бумажные изделия. В качестве дополнения используется вата, бинты, марля и другие материалы.
  3. Следующим важным компонентом является выбор клейстера. Он может быть как из муки или крахмала, так и разведенного до нужной консистенции клея ПВА.
  4. Подготовка нужных материалов. От формы до кистей для нанесения бумажных полос и кастрюли для варки клейстера.
  5. Этап создания поделки считается самым длительным, ведь слои должны тщательно просыхать, поэтому мастер всегда делает перерывы в работе.
  6. Завершающим этапом всегда служит декорирование изделия с помощью красок, тканей, бусин и другого.

Папье-маше из яичных лотков

Многие люди, приобретая в магазине яйца, затем выбрасывают картонные лотки, хотя из них есть замечательный рецепт папье-маше, который выходит очень бюджетным из-за использования так называемого вторичного сырья. Для этого нужно:

  1. Имеющиеся яичные лотки порвать на небольшие части.
  2. Замочить полученную массу примерно на сутки в теплой воде.
  3. Затем тщательно измельчить получившийся состав, лучше это делать блендером.
  4. Заготовленное сырье тщательно отжимается с помощью марли и просушивается при комнатной температуре.
  5. Если получилась не однородная масса, то ее можно дополнительно измельчить кухонным комбайном.
  6. Полученную смесь можно убрать на хранение или соединить с мелом и клейстером и приступить к творчеству.

Папье-маше из туалетной бумаги

Еще один распространенный материал для папье-маше своими руками из бумаги – это привычная многим и имеющаяся в каждом доме туалетная бумага. Для поделок можно выбирать самую дешевую разновидность, которая, к тому же, очень быстро размокает в воде. Состав готовят аналогично тому, что делают из картонных лотков:

  1. Бумагу рвут на маленькие кусочки, замачивают в теплой воде. Из-за отличного разбухания хватит всего 5-8 ч.
  2. Далее смесь измельчают, отжимают с помощью марли и просушивают.
  3. Готовое сухое сырье можно как сразу использовать для изготовления массы для папье-маше, так и хранить в сухом месте около 2-х недель.

Папье-маше из салфеток

Еще одна простая и дешевая бумажная масса получается из привычных бумажных салфеток. Их можно использовать в двух вариациях:

  1. Изготавливая сухую бумажную заготовку, как было описано в пунктах про картонные лотки и туалетную бумагу. При этом такое сырье смешивается с клеем ПВА и шпатлевкой, после чего получается качественное сырье для лепки.
  2. Еще одна разновидность использования – это послойное нанесение влажных салфеток, смоченных в клейстере на форму. Такая поделка получается очень тонкой, что иногда бывает необходимо при создании изящных шедевров.

Папье-маше из газет

Традиционным рецептом того, как сделать папье-маше в домашних условиях является использование старых газет. Они легко и быстро размокают в воде, поэтому успешно применяются в создании клеевого состава. К тому же такая масса для папье-маше готовится примерно на 6-8 ч., что значительно ускоряет подготовительный этап творчества.

Газеты очень удобно рвать на полосы нужного размера. Профессионалы не рекомендуют для этих целей использовать ножницы, ведь четкие резаные края очень плохо размокают в клеевом составе и не сглаживаются на поделке, от чего становятся видны переходы, убрать которые можно только нанесением слоя грунтовки.

Как сушить папье-маше?

Особым этапом создания поделки является ее правильная сушка. То, сколько сохнет папье-маше зависит от выбранного материала, количества слоев и способа просушки. Многие мастера не советуют ускорять процесс высыхания, советую располагать поделку на подоконниках с солнечной стороны. Другие же уверяют, что несколько убыстрить процесс можно:

  • возле приоткрытого и включенного духового шкафа;
  • возле включенной варочной панели;
  • на радиаторе отопления;
  • на ИК теплом полу или специальном коврике для сушки грибов и ягод;
  • с помощью стандартного бытового или строительного фена.

Как раскрасить папье-маше?

Заключительным этапом того, как сделать папье-маше, является декорирование изделия. Нередко для этого применяется нанесение следующих красящих составов:

  • акриловые;
  • аниловые;
  • масляные;
  • темперные;
  • водоэмульсионные;
  • эмали.

Расписывать можно только полностью просушенное изделие в абсолютно любой технике, которой владеет или хочет научиться мастер. Для этого применяются выбранные краски, подходящие к ним кисти и простая вода. После окончания декорирования и сушки декоративного слоя, для придания прочности папье-маше покрывается матовым или глянцевым лаком.

 

 

Как сделать папье-маше из бумаги


Содержание

  • Виды папье-маше
  • Что потребуется для работы
  • Пошаговые уроки

Папье-маше — это древнейшее искусство создания различных предметов из бумаги. Несмотря на то, что материал с первого взгляда кажется ненадежным, в Китае до нашей эры так изготавливали даже доспехи. Для своего времени они были достаточно функциональными. Бумажные доспехи выдерживали попадание стрелы, скользящие удары меча и были очень легкими.

Папье-маше приобрело свою популярность в Европе 16-17 веков. Его использовали для изготовления кукол, мебели, посуды и декоративных предметов интерьера и театрального реквизита.


Если познакомиться с технологией поближе, то станет понятно, почему изделия из папье-маше такие прочные.

Виды папье-маше

С французского название техники переводится как «жеваная бумага». Существует три основных направления, в каждом из которых используются различные виды бумаги и клей.

Послойное наклеивание на форму

Самая простая разновидность папье-маше, с ней справится даже ребенок. Вам понадобится предмет, форма которого может послужить основой изделия. Если вы планируете оставить предмет внутри, намажьте его клеем, если же будете извлекать, нанесите на форму вазелин или оберните пищевой пленкой, чтобы бумага не приклеилась к нему.


Возьмите старые газеты, журналы или другую тонкую бумагу. Разорвите ее на мелкие кусочки и оклейте ими всю форму. Аналогично поступите со вторым слоем бумаги. Повторяйте процесс до тех пор, пока не достигните нужной вам толщины бумаги, обычно наносится не менее 7 слоев. Подождите пока изделие полностью высохнет.


Можно ускорить процесс, используя крупные обрывки бумаги. В этом случае не намазывайте форму клеем, а полностью погружайте обрывки бумаги в клей на несколько секунд, чтобы они намокли и стали более эластичными. Также нужно следить, чтобы при нанесении бумаги на форму не образовывались грубые складки.


Лепка из бумажной массы

С помощью этого метода можно получить изделия любой формы. Возьмите туалетную бумагу, салфетки, лотки от яиц или бумажные полотенца. Порвите их на кусочки, залейте водой и оставьте размокать на 12 — 24 часа. Полученную кашицу вскипятите, остудите и слейте излишек воды.


Добавьте клей ПВА в пропорции 2 части массы на 1 часть клея. Тщательно перемешайте руками или миксером до полной однородности. Отожмите кашицу с помощью марли. Полученная субстанция должна напоминать глину — из нее можно лепить, скатывать на столе колбаски или шарики.


Не рекомендуется использовать плотную глянцевую бумагу — она плохо раскисает, и масса может получиться недостаточно однородной.


Склеивание картонных листов под прессом

Этот способ используется для создания поделок геометрической формы, ровных с двух сторон, как например, Федоскинские шкатулки. Полученное изделие по свойствам будет напоминать фанеру.


Вырежьте из картона по шаблону несколько одинаковых форм, намажьте их поверхности клеем и соедините между собой. После этого необходимо положить заготовку под пресс до полного высыхания. В домашних условиях для создания давления можно использовать книги, баллоны с водой, гантели, либо поместить изделие между двумя слоями фанеры и сильно стянуть веревкой.

Изделие, изготовленное любым способом, после высыхания нужно прогрунтовать, повторно высушить и ошкурить наждачной бумагой для придания гладкости. После этого его можно окрасить.


Что потребуется для работы

Стол для работы

. Вам нужно достаточно свободного пространства для емкости с клеем, водой, заготовок бумаги и самого изделия.

Клеенка, газеты или полиэтиленовая пленка для защиты рабочего места от брызг клея и воды.

Фартук и перчатки, чтобы защитить вашу одежду и руки от клея.

Бумага или картон — в зависимости от выбранного способа работы.

Клей. Идеальный вариант — ПВА. Можно использовать обойный клей — разводить его нужно согласно инструкции на упаковке. Если под рукой не оказалось ни того, ни другого — сварите клейстер. Стакан муки тщательно перемешайте с двумя стаканами воды и чайной ложкой соли, поставьте на огонь, доведите до кипения, регулярно помешивая и варите 10 минут. Остудите и клей готов.

Форма. Понадобится, если вы будете создавать изделие первым способом — наклеивая бумагу на форму. Чаще всего используют воздушные шарики, тарелки, банки или пластилиновую заготовку, если не устраивают имеющиеся под рукой формы.

Миксер. Понадобится, если вы выбрали метод работы с бумажной массой.

Формочки для песка или печенья, нож, вилка — минимальный набор скульптора для придания форм изделиям из бумажной массы.

Ножницы, пробойник, резак для бумаги, тяжелые предметы — если вы будете клеить изделие под прессом.

Грунтовка для подготовки поверхности изделия к окрашиванию.

Наждачная бумага для шлифовки поверхности изделия.

Краски и лак — для окрашивания изделия. Акриловые и масляные краски не требуют обязательного покрытия лаком, но оно добавит вашей поделке блеска. Если вы используете для окрашивания нестойкие акварель или гуашь, лак необходим для защиты цвета.

Клеевой пистолет, клей для ткани или эпоксидный клей пригодится для закрепления декоративных элементов на поверхности изделия.

Украшения. Изделие можно декорировать с помощью бисера, фольги, потали, монеток, пуговиц, семян растений, крупы или зерен кофе.

Пошаговые уроки

Чаша со слоном в технике папье-маше


Вам понадобится газета или салфетки, клей, мука, щепотка соли, вода, миска (основа), миксер, джут, наждачная бумага, лак.

Шаг 1

Подготовьте рабочее место — застелите его газетами или пленкой. Папье-маше — очень грязная работа.

Шаг 2

Нарежьте газету на полоски. Их длина может быть разной, ширина — несколько сантиметров.


Шаг 3

Максимально плотно оберните миску пищевой пленкой и закрепите скотчем с внутренней стороны.


Шаг 4

Приготовьте клей. С помощью миксера смешайте 1 стакан муки с 2 стаканами воды, добавьте немного соли — они обладает противогрибковым эффектом.


Шаг 5

Берите по одной полоски газеты, опускайте их в клей, пальцами убирайте излишек. Наносите бумажные фрагменты на миску и тщательно их разглаживайте. Приступайте к новому слою только после того, как полностью заполните предыдущий. Чем больше слоев вы наклеите, тем прочнее будет чаша. Дайте изделию высохнуть.


Шаг 6

Разрежьте скотч и пленку внутри миски и аккуратно снимите чашу с формы.

При необходимости подрежьте край чаши и отшлифуйте ее.


Шаг 7

Раскрасьте чашу изнутри и снаружи в понравившийся вам цвет.


Шаг 8

Распечатайте или нарисуйте слона и обведите несколько его контуров по всей чаше с помощью самодельной копирки. Заштрихуйте карандашом обратную сторону бумаги с рисунком, приложите его к чаше штриховкой внутрь и обведите контур слона.


Шаг 9

Раскрасьте слонов белым цветом и дайте им высохнуть.


Шаг 10

Обведите контуры слонов черным маркером и покройте чашу лаком.


Шаг 11

С помощью клеевого пистолета зафиксируйте несколько витков джутового шнура по верхнему контуру миски.


Круглый абажур из папье-маше


Вам понадобится воздушный шар или резиновый мяч, электрический патрон, который крепится с помощью гайки, акриловые краски, скотч, колер, туалетная бумага, кипяток, перчатки, ПВА, вилка, марля, миска для замачивания.

Шаг 1

Бумагу порвите на части и сложите их в миску.


Шаг 2

Залейте бумагу кипятком и дождитесь пока остынет.


Шаг 3

Перемешайте бумагу с помощью вилки до однородности.


Шаг 4

Отожмите лишнюю воду с помощью марли.


Шаг 5

Добавьте в бумажную массу ПВА и хорошо перемешивайте — как тесто, пока масса не перестанет прилипать к рукам.


Шаг 6

Добавьте в бумажную массу колер.

Шаг 7

Возьмите мяч или надуйте шар и зафиксируйте на столе с помощью скотча. Облепите его бумажной массой одинаковой толщины, формируя полусферу с неровными краями. Прогладьте поверхность влажной рукой.


Шаг 8

Проделайте наверху отверстие для патрона — для этого можно воспользоваться рюмкой или картонной втулкой. Отверстие можно немного сместить к более низкой части абажура для равновесия. Оставьте до высыхания.


Шаг 9

Аккуратно извлеките шар из абажура и обработайте его наждачной бумагой. Не стоит полностью сглаживать наружную поверхность, рельефная фактура — особенность данного изделия. Покрасьте абажур внутри бронзовой краской для лучшего отражения света. Снаружи — на ваше усмотрение.



Шаг 10

Закрепите абажур на патроне и повесьте его в комнате. В целях безопасности используйте в нем только диодные не нагревающиеся лампы.


On Speaking Up — The Commentator

Сколько себя помню, я был интровертом. Когда мне представилась возможность выйти на центральную сцену, я снова и снова отказывался, выбирая более спокойный и менее навязчивый путь. Мне стыдно признаться, что были времена, когда этот аспект моей личности мешал мне высказываться, когда обсуждается или обсуждается то, с чем я не согласен.

«Те, кто хорошо меня знает, знают, что я чувствую», — говорил я себе. И в течение многих лет мне было достаточно знать, что самые близкие мне люди знают, где я стою. В какой-то степени я так реагировал, когда подвергался личным нападкам. Однако в свете недавней статьи, которая ставит под сомнение мою мораль и убеждения, я вынужден защищаться. Эта статья, опубликованная в последнем номере Комментатор рассказал о том, как некий студент YU бросил своего соседа по комнате, когда узнал, что его сосед по комнате гей.

Теперь, когда я чувствую, что бывший сосед по комнате и друг искажает мои действия и ценности, я должен спросить себя, имеет ли вообще значение то, как я реагирую на его слова. Мой инстинкт, как всегда, состоит в том, чтобы избегать публичных ответов, и это нелегко преодолеть. Но, переосмыслив свою ситуацию, я понял, что, поскольку мою версию истории искажают, это имеет большое значение.

Я согласен с тем, что написал мой бывший сосед по комнате, и я не утверждаю, что он подвергался гомофобному обращению. У меня нет намерения нападать на него, и я не хочу, чтобы мой ответ был неправильно истолкован таким образом. Однако я также не буду продолжать молчать, пока он снова пытается очернить и представить меня в ложном свете, чтобы предъявить более серьезные претензии к православной общине.

В своей статье он утверждает, что это было одностороннее решение, когда я решил уйти внезапно из-за моих предполагаемых гомофобных убеждений. Однако на самом деле наше совместное решение разойтись на оставшееся время, когда мы будем жить в общежитиях ЮУ, было принято Управлением университетского жилья и общежития с величайшим уважением и деликатностью, а также с большой осторожностью и порядочностью. советниками-резидентами и мной.

Когда мой сосед по комнате впервые обратился ко мне два года назад, он сказал, что ожидал привлечь много негативного внимания к себе и окружающим, опубликовав провокационную статью, в которой он планировал выступить перед широкой публикой и критиковать Ю как учреждение. Он заявил, что в то время его больше всего беспокоили последствия столь неоднозначной статьи, и он был обеспокоен потенциальными негативными последствиями, которые она могла оказать на самых близких ему людей, включая меня.

В наших сообщениях друг другу во время весенних каникул, после того как он предложил переезд, он снова выразил свое понимание того, что это сложный вопрос и решение, которое необходимо принять. «Хочу подчеркнуть, что бы вы ни решили, я абсолютно не обижусь», — написал он мне. «Я принимаю публичные решения, которые затрагивают больше, чем меня, и это единственно правильное решение — позволить другим, на которых это может повлиять, иметь возможность реагировать соответствующим образом». Я помню, как говорил ему, как сильно уважаю его за то, что он учитывает влияние его решений на других, особенно когда речь идет о чем-то столь личном. Поэтому, поскольку до конца семестра оставалось всего три недели, мы согласились, что для нас обоих будет лучше сосредоточиться на выпускных экзаменах, и что, хотя наша дружба все еще цела, совместное проживание больше не является лучшим вариантом.

С тех пор я с огорчением читаю в его статьях, что он явно забыл об общем уважении, которое мы когда-то питали друг к другу, и даже начал делать то, чего мы изначально оба надеялись избежать от других, когда принимали это решение два года назад. .

Я помню, как это случилось впервые. Два года назад он опубликовал статью, в которой меня представили в ложном свете и очернили, как и сегодня. Статья быстро попала в мою ленту новостей на Facebook, несмотря на то, что он удалил меня из друзей всего за несколько минут до публикации статьи. Теперь, как и прежде, последовали многочисленные публикации и посты, восхваляющие мужество и отвагу моего бывшего соседа по комнате. Вводящие в заблуждение посты, наполненные дезинформацией, от тех самых людей, которых я так уважаю и на которых равняюсь, — знали ли они, что говорили обо мне, продвигая эту ложную идею о том, что сосед по комнате является лицом ненависти к ЛГБТК-сообщество? Узнают ли они когда-нибудь, что это ложь?

И хотя я ценю мужество, которое потребовалось, чтобы написать такой личный отчет о его опыте и времени в ЮУ, я не могу игнорировать тот факт, что меня снова несправедливо и неточно изображают как лицо гомофобии в современном православном сообществе.

Ассоциируя меня с гомофобией в статье о выступлении Бена Шапиро в YU, статья предполагает, что я склонен соглашаться с Беном Шапиро по этим вопросам. Я не планировал говорить об этом событии, но теперь, когда на меня навесили такой ярлык, я чувствую необходимость прояснить свои взгляды. Те, кто хорошо меня знает, знают, что многие вещи, сказанные Беном Шапиро в прошлом месяце, а также огромное количество аплодисментов и поддержки, полученные от присутствовавших студентов, меня беспокоили. Хотя я не соглашался ни тогда, ни сейчас со многими убеждениями и чувствами, разделяемыми г-ном Шапиро, я посетил это организованное студентами мероприятие как возможность услышать мнение, отличное от моего собственного. Меня встревожило то, что сказал г-н Шапиро, но я также испытывал благоговейный трепет перед теми немногими студентами, у которых хватило смелости встать и задать вопросы, особенно перед теми, кто задавал вопросы в возражениях. Это была смелость, которую я хотел бы иметь.

Те, кто хорошо меня знает, знают, что я тоже признаю наличие проблем в нынешних отношениях современного православного сообщества с его членами ЛГБТК. Я считаю, что нам нужно сделать больше, чтобы обеспечить уважение и порядочность каждому члену нашего сообщества, независимо от сексуальной ориентации. Я надеюсь, что наше сообщество будет полно признания, и я верю, что язык разговора может и должен измениться. Я приветствую и поощряю продолжение важных дискуссий в кампусе, но моя забота заключается в том, чтобы эта беседа оставалась честной.

Именно это беспокойство побудило меня написать ответ, разъясняющий мою роль в этой истории. Многие комментарии в ответ на эту статью, которые поддерживают меня, грубо неправильно понимают мои мотивы. Я не съехал из-за того, что мой сосед по комнате был геем, и я не хочу, чтобы меня поддерживали и подбадривали люди, которые защищают это как уместный ответ.

Я пишу, потому что я тоже ценю человеческие жизни, поставленные на карту, которые затронуты публичными выступлениями и опубликованными статьями, жизни людей, у которых есть нечто большее, чем может претендовать одна искаженная история. Я надеюсь, что мы сможем стремиться к более принимающему и честному сообществу, в котором нам не нужно унижать друг друга, чтобы чувствовать себя услышанными.

Однокурсники и сверстники, независимо от того, считают ли они себя интровертами или недостойными высказывать общественное мнение даже в целях самозащиты, не должны просто спокойно относиться к этой спокойной ночи. Как я сейчас узнаю, недостаточно, чтобы только люди, хорошо знающие вас, знали, чего вы стоите, когда те самые вещи, за которые вы выступаете, публично ставятся под сомнение. Пока я остаюсь интровертом, я больше не позволю этому быть оправданием для того, чтобы не отстаивать то, во что я верю.

Каббала в Сефер БеМидбар Моше Папье — Кол Тора

(2017/5777)

Сефер БеМидбар — это книга повествований, галахот, путевых заметок и других вещей, но если внимательно присмотреться к различным идеям, отраженным в Сефере, возникает уникальная тема, особенно если рассматривать ее через линза каббалы. Хотя широко известно, что каббале не следует учиться, если у человека нет сильных физических и духовных якорей, связывающих его с реальностью, даже бегло взглянув на книгу с использованием каббалы, можно начать ценить многие идеи в Сефер БеМидбар, которые обычно кажутся неактуальными. Тема Каббалы широко распространена во всей Торе, но самые основные ее идеи можно увидеть в Сефер БеМидбар.

В своей книге Практическая каббала раввин Лайбл Вольф подчеркивает важность каббалы и то, как она влияет на каждого человека каждый день. Он объясняет природу Нешамы, души, и учит читателя, как применять практику Каббалы в своей жизни. Основная цель книги — дать инструкции по применению концепций Каббалы к физическому миру и к поведению человека, но я считаю, что она может существенно изменить то, как человек воспринимает Тору, особенно в Сефер БеМидбар. В четвертой и пятой главах Сефер БеМидбар обсуждаются три фундаментальные идеи: Сота, Назир и Биркат Коэним. Многие комментаторы расходятся во мнениях относительно природы этих идей и цели их законов. Глядя на эти концепции через призму каббалы, можно понять взаимосвязь между этими идеями, а также связь с тем, что каббалисты называют сфирот 9.0041   разума.

Всего есть десять сфирот, которые спускаются от Всевышнего в наш физический мир. Эти сфирот разделены на две разные категории, но я хотел бы сосредоточиться на первой категории, которая является сфирот ума, или сейхель   (разум). Сейхель содержит три характеристики ума: Хохма , Бина и Даат. Проще говоря, Хохма   — это бесконечный потенциал разума. Это первая искра воображения и творчества. Хохма — это очень мощная сила, которая инициирует каждую мысль, но она несовершенна и требует чего-то, чтобы двигать ее вперед. Именно здесь Бина необходима и впоследствии включена в Сейхель. Бина контролирует и направляет неустойчивый поток Хохмы; в то время как Хохма очень могущественна, у нее нет направления или цели, поэтому Бина направляет ее и придает ей форму.

Хохма и Бина явно дополняют друг друга, ибо без одного другое становится чем-то совершенно другим. Сама по себе Хохма может быть источником ошибочного суждения, ведущего к греху, тогда как Бина без Хохмы ни к чему не ведет, ибо независимо от количества структуры, без творческой искры не может быть сформирована ни одна мысль. Что удерживает эти две сфирот вместе и в тандеме? Ответ — Даат, который связывает воедино Хохму и Бина     характеристики ума. Вместе Бина и Хохма могут достичь почти всего, но только Даат может помочь достичь этого единства. Следовательно, Хохма , Бина и Даат   являются неотъемлемыми аспектами человеческого разума. Однако какое отношение они имеют к Сефер БеМидбар? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны углубиться в понимание Соты, Назира и Биркат Коэнов.

Осужденная Сота совершила большой грех по отношению к своему мужу, совершив прелюбодеяние, одно из запретов Асерет ха-Диброт. Поступая так, она разрушила один из самых важных и священных институтов во всем иудаизме — брак. Это прямо соотносится с идеей необузданной Хохмы — ненаправленных и неуместных мыслей. Хотя действия Соты были непростительными и неправильными, они произошли из-за отсутствия Бины или, другими словами, из-за всепоглощающего чувства Хохмы. Слишком большое желание, направленное в неправильном направлении, привело Соту к совершению ужасного греха, за который затем пришлось дорого заплатить, выпив раздувшееся зелье (БеМидбар 5:27). Наше понимание связи между Сотой и каббалистической концепцией Хохмы может заложить основу для связи между назиром и концепцией Бины.

Назир — это человек, который не бреет волосы на теле, избегает употребления любых алкогольных напитков и воздерживается от употребления продуктов, произведенных из винограда, среди прочих запретов. Цель назира — достичь более близких отношений с Богом. Когда человек оставляет позади свои личные желания, он может достичь большей оценки духовного мира, что должно быть положительным развитием. Однако по истечении срока незирута назир должен принести жертву за грех. Спрашивается, зачем нужен этот Корбан? Если цель стать назиром — стать ближе к Богу, зачем извиняться за это? Какой грех здесь был совершен? Талмуд Бавли (Назир 3а) подробно обсуждает этот вопрос, но в соответствии с Йерушалми (Назир 1:5) Гемара приходит к выводу, что на самом деле был совершен грех. Бавли объясняет, что мы должны наслаждаться тем, что Всевышний дал нам в этом мире. Очевидно, что злоупотребление тем, что дает мир, было бы неправильным, но иметь слишком много Бины и полностью структурировать свои мысли, чтобы блокировать остальной мир, а также свое врожденное творчество, как это возможно в случае Назира. , можно потенциально грешить, даже не осознавая этого.

Наконец, эту идею можно распространить на Даат, поскольку она относится к Биркат Коэним. Рамбам (Hilchot Tefillah U’Nesi’at Kapayim 15:7) объясняет, что коэны, призванные благословлять еврейский народ, на самом деле не благословляют самих евреев; скорее, они действуют как «переводчики» для Бога, имея в виду, что это действительно Бог благословляет евреев. Через коэнов как своего рода катализатор Бог благословляет Свой народ. Очевидно, что это главная цель Даат; Бог использует оригинальность в создании Биркат Коэнов и структуру в использовании Коэнов в качестве проводника, используя Даат для переплетения Хохмы   и аспекты Бина сфирот   Сейшеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *