Что такое креативность википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

13.1. Креативность мышления. Системное решение проблем

13.1. Креативность мышления

Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы.

Артур Кларк

Созидание всего нового представляет собой творческий (креативный) процесс. Креативность обычно связывают с такими категориями, как способность к творческой деятельности, умение нестандартно подходить к решению сложных проблем. Иногда ее связывают со способностью человека создавать условия для проявления закона синергии в процессе решения задач. Например, истинные предприниматели умеют так соединить основные факторы производства (в классическом понимании это труд, земля, капитал), что производительность труда повышается, не установленное до этого оборудование начинает работать в три смены и организация, убыточная при прежнем руководителе, становится прибыльной.

Выделяют пять слагаемых креативности:

1) обработка информации;

2) созревание идей;

3) озарение;

4) объединение идей в системное решение;

5) сопровождение решения комментариями.

Таким образом, креативность – это мыслительный процесс, помогающий нам генерировать идеи.

Существуют различные уровни реальной действительности, которые по-своему влияют на креативность:

• «процессы в окружающей среде, которые влияют на то, «где» и «когда» может проявиться креативность;

• «что» в креативности проявляет себя в окружении через поведенческие процессы;

• поведенческие проявления и реакции основаны на том, «как» человек думает – на его внутренних картах, стратегиях и психических особенностях;

• креативное мышление подвержено влиянию и воздействию процессов, связанных с убеждениями и ценностями, которые для начала определяют, «почему» человек проявляет себя креативно;

• самореферентные процессы, связанные с восприятием того, «кем» является человек в соотношении с его собственной идентификацией и ролью, определяют то, какие типы убеждений и ценностей будут отобраны и воплощены».[51]

Первопричиной и основой творческого мышления является работа нашего мозга,[52] уникальность которого заключается в том, что он развивается только в процессе своей эксплуатации.

Специалисты в области человеческого интеллекта считают, что для обеспечения творческого процесса необходимо сочетание конвергентного (логического, последовательного, линейного) и дивергентного (целостного, интуитивного, релятивного) мышления. Результат такого сочетания характеристик мышления проявляется в беглости и гибкости ума, а также в оригинальности, сочетающейся с точностью суждений (рис. 13.1).

Точность проявляется как способность придавать завершенный вид продуктам мышления. Под беглостью ума здесь понимается способность генерировать максимально большое количество идей, а гибкость представляется как способность к порождению широкого многообразия таких идей. Нестандартные решения в подобных случаях, как правило, оригинальны.

Примером может служить решение Д. Хоуп о создании компании Lunar Embassy по продаже земельных участков на Луне, а также на Марсе, Венере, Сатурне, Плутоне по 30 долларов за один акр[53] (минимальный размер продаваемой поверхности). Прочем в стоимость входят не только поверхность, но и все минералы и полезные ископаемые.[54]

Другой подход рассматривает креативность как проявление сочетания деятельности левого и правого полушариев человеческого мозга. Левое полушарие представляет собой основную базу данных, в которой в большей степени хранится информация об опыте человека и происходят процессы, внешне проявляющиеся как дедуктивные характеристики мышления. Правое полушарие, отвечающее за эмоциональную, образную и оперативную деятельность человеческого мозга, характеризует его с позиций

индуктивных процессов мышления.

Сочетание характеристик представлено в табл. 13.1.

Таблица 13.1

Сочетание мышления двух полушарий

Из таблицы 13.1 следует, что дедуктивное мышление направлено на реализацию наиболее вероятного направления решения проблемы, в то время как индуктивное стремится решить проблему нелогичными методами, ориентируясь на фантастические возможности. Так, то, что казалось фантастикой в начале ХХ в. (например, полет человека на аппарате тяжелее воздуха), во второй половине столетия стало не только реальностью, но и обыденным делом благодаря активности человеческого мозга.

Но индуктивное мышление не тождественно креативному, поскольку в нем, как отмечают специалисты, не заключена сущность последнего. Оно лишь использует приемы и техники, с помощью которых можно создать новую идею, а креативность – генерирует и реализует идеи, опирающиеся на такое свойство систем, как

эмерджентность. Последнее становится возможным при сочетании дедуктивного и индуктивного способов мышления. Например, в 1940-е гг. у человечества уже был опыт приема и передачи информации с помощью радиоволн и проводной связи (телефона). Но в 1960-е гг. сочетание этих двух подсистем с образной и эмоциональной составляющей вербальной деятельности человека позволило создать нечто новое: радиотелефон.

В принятии решений важны не только творческие параметры мышления, но и характеристики аналитического, критического толка.

Если ключевой признак творческого мышления – способность человека создавать новые сочетания идей, направленные на решение актуальных проблем, то критическое мышление – рациональное, рефлексивное – направлено на осознание того, какие действия следует предпринять для такого решения проблем, которое

не будет сопровождаться осложнениями и возникновением новых сложностей. Общими мыслительными процессами для всех видов творчества являются комбинирование и аналогизирование наряду с выявлением новых связей и переносом функции одного объекта на другой. Психологами установлено, что раскрепощенное воображение[55] управляет порождением бесчисленных более или менее случайных ассоциаций и возникновением эвристик.

Как отмечает Галина Михайловна Андреева (доктор экономических наук, профессор кафедры социальной психологии МГУ), в результате многочисленных экспериментов установлены наиболее типичные условия применения эвристик:

1) дефицит времени для обдумывания ситуации;

2) перегруженность информацией, затрудняющая возможность ее обработки;

3) относительно невысокая значимость воспринимаемого объекта, делающая достаточно безразличным точное знание о нем;

4) просто недостаточность информации для осмысленного вывода;

5) непроизвольность быстрого решения. [56]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Акт второй: повышаем креативность

Акт второй: повышаем креативность Работая в небольшой комнате, в тесном сотрудничестве друг с другом, команда Сезара столкнулась с необходимостью соблюдать невероятно строгие сроки. Атмосфера в группе была доверительной и открытой, а «художественный беспорядок»

Мировосприятие и тип мышления

Мировосприятие и тип мышления Каждый человек индивидуален. И в принципе, невозможно составить определенную классификацию людей, в основе которой лежало бы то, как человек воспринимает мир. Но совершенно точно можно сказать, что всех людей на земном шаре можно разделить

Особенности PR-мышления

Особенности PR-мышления А как понять, созрели ли вы для PR-профессии? На этот вопрос можно ответить утвердительно, если вы чувствуете, что уже обладаете особенным PR-мышлением. Назовем три признака такого мышления.1. Способность добавлять изюм. Можете ли вы в бизнес-задачу

Технология перестройки образа мышления на образ мышления руководителя

Технология перестройки образа мышления на образ мышления руководителя Как вы теперь уже поняли, главное, в чем должен измениться руководитель, – он должен научиться думать как руководитель, изменить свою картину мира, свои подходы к постановке цели, определению

Глава 5 Управление по-русски: русская лень и русская креативность

Глава 5 Управление по-русски: русская лень и русская креативность Ну, наконец-то нас, русских, будут хвалить! Мы креативны!Так-то оно так…Только архетип «креативность и лень» — вовсе не «хороший» архетип, а очень даже плохой.На противоположном конце — архетип

Понятие креативности

Дорфман Л. Я. Человек креативный: особенности мышления и личности // Во времени истории и в пространстве культуры: к 30-летию института / Отв. ред. Е. А. Малянов. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2005. – С. 86–119.

Что собой представляет креативность и каковы особенности мышления и личности креативного человека? Спросите несколько человек по отдельности о том, как они понимают креативность. Скорее всего вы услышите весьма разные ответы. В одних ответах креативность будет уподобляться интеллекту, в других – способностям, в третьих – одаренности, в четвертых – инновациям, в пятых – индивидуальности, в шестых – автономности, и т.д. Сведение креативности к чему-то, похожему на креативность, – не самый лучший путь разобраться с тем, что есть креативность сама по себе. Другой ряд ответов может характеризовать собственно креативность: она может описываться как способность создавать нечто новое и выдвигать оригинальные идеи. Вместе с тем и при одних, и при других ответах вряд ли обыденное сознание и здравый смысл могут состязаться с наукой в вопросе познания и понимания креативности.

В настоящей главе будет предпринята попытка показать некоторые особенности креативности, открытые психологической наукой в последние несколько десятилетий. Психологические аспекты креативности – это отдельная и самостоятельная область исследования. Наука открывает и другие стороны креативности, например, культурологическую (Малянов, 2005) или информационную (Majoul,Melamid, &Petrov,

2005;Petrov&Majoul, 2005). Культурологические и информационные аспекты креативности в данном тексте не рассматриваются.

Новизна

Креативность – это способность человека производить или обращать внимание на нечто новое, будь то новое решение проблемы, разработка нового метода или устройства, создание нового художественного объекта или формы. Психологические исследования в области мотивации и научения свидетельствуют о том, что новизна может исполнять роль мощного стимула, побуждающего к действию, вызывать большой интерес к новым возможностям, расширяющим человеческий опыт.

Всякое новое создает противоречие с обычным, традиционным. Возникающая при этом двойственность выражается в сложном характере отношений между интеллектом и интуицией, сознательным и бессознательным, психическим здоровьем и психической болезнью, традицией и инновацией (см.: Creativity.Encyclopedia Britannica Online). Другим примером двойственности могут служить достижение нового креативным мышлением и интеллектом. Понятие новизны имеет много значений, но они различаются применительно к креативному мышлению и интеллекту. Скажем, интеллект строится на правилах; поэтому новое обязательно выводится из искомого, т.е. имеет место строгая логическая последовательность от известного (искомого) к неизвестному (решению задачи). Креативное мышление, напротив, работает «не по правилам». Возникающие при этом инсайты (новое), могут возникать благодаря дополнительным (в сравнении с исходными условиями задачи) «побочным», исходно, казалось бы, нерелевантным обстоятельствам. Здесь нет строгой логической последовательности от известного к неизвестному. Конечно, и креативное мышление, и интеллект требуют знаний (Богоявленская, 2002; Гасимова, 2004; Дружинин, 1995;Юркевич, Динерштейн, 2002; Cropley, 1999). Но рекомбинация знаний в рамках креативного мышления и в рамках интеллекта носит разный характер.

Релевантность (полезность)

Креативная (новая) идея должна быть полезной, т.е. обладать признаком применимости (релевантности). Креативная идея должна соответствовать требованиям ситуации или задачи и быть направленной на ее разрешение или решение в настоящее время (Martindale, 1989, 1999). Идея считается креативной лишь в том случае, если она возникла как результат рекомбинации определенных знаний. Если студент не подготовился к семинарскому занятию и вместе с тем проявляет высокую активность, содержание его выступлений не может быть креативным. Мысли студента могут быть самостоятельными, яркими и даже неожиданными. Но они не могут быть полезными и направленными на решение именно данной учебной задачи. Ведь размышления студента основаны на житейских представлениях или здравом смысле, а не на приобретенных знаниях. Если идеи студента не применимы к данной задаче, значит, они бесполезны и потому не обладают признаками креативности. Идея может считаться креативной лишь тогда, когда предлагаются решения, которые можно применить на практике в настоящее время. Идеи шизофреника, другой пример, могут быть неожиданными и яркими, но чаще всего они бесполезны, поскольку их применение обусловливается множеством дополнительных условий, которые специально не подвергаются разработке применительно к требованиям настоящего времени. Или же предлагаются «решения», обращенные в далекое будущее, когда условия и обстоятельства, обусловливающие эти решения, возникнут якобы «сами по себе». По сути дела, это уход от требования соответствовать ситуации или задаче.

Оригинальность

Еще одним важнейшим признаком креативности является оригинальность. Оригинальность – это нечто необычное, нестандартное, вступающее в известное противоречие с традицией, и потому редкое. Обычные идеи характеризуются тем, что они встречаются довольно часто, как у одних и тех же, так и у разных людей. Новые (редкие) идеи возникают на фоне часто встречающихся идей. Один из критериев, по которому можно определить оригинальную идею – редкость ее встречаемости в сравнении с обычными идеями, которые продуцирует довольно большое множество людей. Между тем не всякая оригинальная идея может считаться так же креативной. Многие люди продуцируют оригинальные идеи, но только некоторые из них можно квалифицировать как креативные. Как отмечает Martindale(1989), слово «салат», сказанное гебефреником, безусловно, является оригинальным. По многим причинам, однако, это слово не может быть основой для поэмы. Точно так же иллюзии параноика обладают признаками оригинальности, но едва ли они могут служить конструктивным источником для выдвижения научных гипотез. Нормальные люди могут выдвигать замечательные оригинальные идеи, которые все же могут быть бесполезны, смешны, некорректны и непрактичны. Но если даже оригинальная идея оказывается полезной, ее нельзя считать креативной до тех пор, пока она не будет актуализированной или, по меньшей мере, не будет включена в процесс коммуникации. Если я имею оригинальную и полезную идею об истоках креативности, эта идея может считаться креативной только с того момента, как я передал эту идею другим людям. Если у меня есть мысли, содержащие замечательный сюжет для новеллы, цена этим мыслям будет невысока до тех пор, пока я действительно не напишу новеллу.

Продуктивность

Наконец, о креативности судят по продуктивности (эффективности) (Cropley, 1999). В Западной литературе различают т. н. большую креативность (BigC) и малую креативность (smallc) (см.Li, 1997).Boden (1992) переформулировал это различение в терминах «исторической» против «личностной» креативности. Малая, или личностная, креативность относится к обыденной жизни и обыденным ситуациям, таким, как применение монеты для нарезки сыра, когда нет ножа. Большая, или историческая, креативность, наоборот, имеет дело с достижениями, которые оказали существенное влияние на культуру и общество, например, творческие достижения Моцарта и Эйнштейна (см.:Li, 1997). Очевидно, чтоприменение монеты для нарезки сыра в ситуации отсутствия ножа является и креативным, и продуктивным. О Моцарте, Эйнштейне, других великих людях судят по их достижениям (см., напр.: Simonton, 1997).

Основные направления исследований

Исследователи изучают креативность в нескольких планах. Во-первых, предпринимаются попытки понять креативность в плане мышления. В частности, исследуются отношения между креативным мышлением и ассоциациями, интеллектом, вниманием, скоростью ментальных процессов. Во-вторых, креативность рассматривается в плане индивидуальности (личности). Основная идея здесь заключается в том, что одни устойчивые и стабильные свойства индивидуальности (и черты личности) служат благоприятной основой для креативности, в то время как другие устойчивые и стабильные свойства и черты, напротив, не способствуют, а то и могут тормозить проявления креативности. Свойства и черты, способствующие креативности, рассматриваются в качестве креативного потенциала индивидуальности (личности). В-третьих, исследуется биологическая (физиологическая и наследственная) основа креативности. В связи с креативностью изучаются корково-подкорковые отношения, роль активации и растормаживания, наследственные факторы, включая роль родителей и родственников в предшествующих поколениях. В-четвертых, изучается роль социального окружения, включая области занятий и профессий. В-пятых, в поле внимания ученых находятся вопросы креативности в плане ее продуктивности и особенностей поведения.

Обозначенные выше стороны креативности изучаются не только сами по себе. Предпринимаются попытки включить в круг исследований одновременно несколько планов. Например, сравниваются особенности креативного мышления и креативный потенциал личности. Креативность изучается в связи с интеллектом и особенностями индивидуальности. Рассматриваются совместные вклады индивидуальности и социального окружения (а также их ментальные репрезентации в Я–концепции) в креативность, и т. д.

Первоначально креативность рассматривалась как разновидность интеллекта. Исследователи исходили обычно из того, что проблемы (задачи) могут иметь только одно правильное решение, т.е. интеллект связывался с конвергентным мышлением. Вместе с тем о ресурсах интеллекта можно судить иначе, а именно по количеству новых, оригинальных и неожиданных решений в условиях свободно формулируемых проблем. Так был поставлен вопрос о другой разновидности мышления – дивергентном. Креативность соотносилась именно с дивергентным мышлением (Guilford, 1950, 1967). Но каков характер отношений между креативностью (дивергентным мышлением) и интеллектом (конвергентным мышлением)? Если креативность есть особая разновидность мышления, как креативность соотносится со способностями, одаренностью, гениальностью?

Существуют и другие направления в исследованиях креативности. Например, исследователей интересует креативный акт как фазный процесс, биохимическая база креативности и информационные аспекты, связанные с креативностью. Я оставляю в стороне эти темы.

Wikimedia Commons

Wikimedia Commons является частью некоммерческой многоязычной семьи Викимедиа с бесплатным контентом.

  • Википедия
    Энциклопедия

  • Викиновости
    Открытая журналистика

  • Викисловарь
    Словарь и тезаурус

  • Викиучебники
    Учебники и пособия

  • Викицитатник
    Цитаты

  • Wikispecies
    Каталог видов

  • Викиверситет
    Учебные ресурсы

  • Wikivoyage
    Путеводитель

  • Wikisource
    Исходные тексты

  • Викиданные
    База знаний

  • Мета-Вики
    Координация

  • MediaWiki
    Разработка программного обеспечения Wiki

Wikimedia Commons

коллекция из 91 233 392 свободно используемых медиафайлов, в которые каждый может внести свой вклад

  • Изображения
  • Звуки
  • Видео
  • Загрузить

Картинка дня

Неприметные белые душистые цветочки Sarcococca hookeriana . Фокус-стек из 44 фотографий.

СМИ дня

Надев штаны на Филиппа , режиссер Клайд Брукман, короткометражный фильм 1927 года со Стэном Лорелом и Оливером Харди в главных ролях.

Проблемы с воспроизведением файла?

Участие

Войти Создать учетную запись

Просматриваете?
Воспользуйтесь полем поиска в верхней части этой страницы или ссылками справа. Не стесняйтесь подписываться на наши синдицированные каналы.
Используете?
Чтобы выполнить требования бесплатной лицензии, ознакомьтесь с нашим руководством по повторному использованию. Вы также можете запросить фотографию.
Идентификация?
Просмотрите категорию: Неопознанные субъекты. Если вы найдете что-то, что можете идентифицировать, напишите заметку на странице обсуждения этого предмета.
Создание?
Узнайте все, что вам нужно знать, в нашем Руководстве по созданию собственной работы.
и больше!
Чтобы узнать больше о том, как вы можете внести свой вклад в этот проект, посетите портал сообщества.

Wiki Loves Africa

Загрузите свои фотографии, представляющие климат и погоду во время Wiki Loves Africa 2023. Узнайте больше о конкурсе!

  Введите изображение на Wiki Loves Africa  

Ежемесячный фотоконкурс

Сделайте несколько фотографий и загрузите их для участия в нашем ежемесячном тематическом конкурсе, черпайте вдохновение и пробуйте новые темы! Узнайте больше о испытаниях!

Ознакомьтесь с заданиями этого месяца

Основные моменты

Если вы просматриваете Викисклад впервые, вы можете начать с Избранные изображения , Качественные изображения , Ценные изображения или Избранные медиа .

Вы также можете увидеть некоторые работы, созданные нашими высококвалифицированными авторами в Познакомьтесь с нашими фотографами и Познакомьтесь с нашими иллюстраторами . Вас также может заинтересовать Картинка года .

Содержание

По теме

Природа

  • Анималия
  • Окаменелости
  • Пейзажи
  • Морские организмы
  • Растения
  • Погода

Общество    Культура

  • Арт.
  • Вера
  • Развлечения
  • События
  • Флаги
  • Еда
  • История
  • Язык
  • Литература
  • Музыка
  • Объекты
  • Люди
  • мест
  • Политика
  • Спорт

Наука

  • Астрономия
  • Биология
  • Химия
  • Науки о Земле
  • Математика
  • Медицина
  • Физика
  • Технологии

Машиностроение

  • Архитектура
  • Химическая
  • Гражданский
  • Электрика
  • Защита окружающей среды
  • Геофизический
  • Механический
  • Процесс

По местонахождению

Земля

  • Океаны
  • Острова
  • Архипелаги
  • Континенты
  • стран
  • Подразделения

Пространство

  • Астероиды
  • Естественные спутники
  • Кометы
  • Планеты
  • Звезды
  • Галактики

По типу

Изображения

  • Анимация
  • Диаграммы
  • Чертежи
  • Карты (Атлас)
  • Картины
  • Фото
  • Символы

Звуки

  • Музыка
  • Произношение
  • Речи
  • Разговорная Википедия

Видео

Автор

  • Архитекторы
  • Композиторы
  • Художники
  • Фотографы
  • Скульпторы

По лицензии

Статусы авторских прав

  • Лицензии Creative Commons
  • ГФДЛ
  • Общественное достояние

По источнику

Источники изображений

  • Энциклопедии
  • Научные журналы
  • Самостоятельно опубликованная работа
Изображения от 9 марта

Как Art+Feminism использует Википедию для продвижения справедливости в мире искусства – Фонд Викимедиа проекты знаний более справедливы.

Если бы вас попросили назвать величайших художников в истории, кто бы вам пришел на ум? Скорее всего, первые несколько имен, которые приходят вам в голову, — мужчины.

«В то время как мужчины ощущают присутствие в наших художественных институциях, женщины в первую очередь ощущают отсутствие, — описывает Джуди Чикаго, американская художница-феминистка, — за исключением изображений, которые не обязательно отражают собственное ощущение женщинами самих себя».

Женщины, небинарные, ЛГБТКИ+ и другие сообщества артистов были исключены из истории на протяжении поколений. Но Art+Feminism работает над тем, чтобы изменить это.

Как сообщество активистов, некоммерческая организация стремится закрыть информационные пробелы в мире искусства, касающиеся гендера и феминизма. Это начинается с улучшения представления в Википедии.

В 2013 году первые соучредители группы Сиан Эванс, Жаклин Маби, Майкл Мандиберг и Лорел Птак обнаружили, что работают в одной и той же области: охватывают гендерный разрыв в искусстве в Интернете, в первую очередь в Википедии. Собравшись вместе, они поняли, что первым шагом к увеличению их влияния будет организация Edit-a-Thon, где добровольцы собираются вместе, чтобы одновременно создавать и редактировать статьи в Википедии, связанные с определенной темой или темой.

Десять лет спустя то, что начиналось как мероприятие, превратилось в некоммерческую организацию, которая провела сотни конференций по всему миру. Глобальное сообщество, насчитывающее более 20 000 человек, приняло участие в более чем 1 500 мероприятиях на более чем 27 различных языках по всему миру, в результате чего было создано и улучшено более 100 000 статей в Википедии и связанных с ней проектах.

Art+Feminism по-прежнему фокусируется на гендерном неравенстве, но также расширился, чтобы убедиться, что все голоса, которые исторически и систематически неписаны, будут услышаны. Чтобы отпраздновать свое десятилетие в 2023 году, организация делает акцент на теме Коллективных действий, вдохновленных коллективными действиями, предпринятыми сообществами во всем мире для устранения неравенства и лишения гражданских прав в Википедии и за ее пределами.

Я поговорил с Джулианой Монтейро, со-ведущим организатором Art+Feminism, об этой важной вехе и о том, как узнать больше о некоммерческой организации.

В: В этом году Art+Feminism отмечает свое десятилетие, поздравляем! Не могли бы вы рассказать мне больше о теме Коллективных действий ?

Джулиана: Нас вдохновили коллективные действия, предпринимаемые сообществами по всему миру. Будь то акция протеста Black Lives Matter в Соединенных Штатах или нигерийские организаторы, получающие международную поддержку в борьбе с жестокостью полиции, видеть, как люди объединяются, чтобы отстаивать что-то, вдохновляет.

В «Искусство+феминизм: десятый год» мы размышляем о том, как сообщества использовали свою коллективную силу для устранения неравенства и бесправия в Википедии. Мы хотим использовать наш опыт, чтобы глубже погрузиться в коллективное участие и действия как стратегию расширения прав и возможностей.

Чтобы поддержать это, Art+Feminism создал Глобальный фонд празднования, который в финансовом отношении позволяет вернувшимся организаторам показать, «как вы делаете Art+Feminism». Только что был выделен первый раунд финансирования, и лишь немногие из получателей были: Энтони Диаз, организатор сети Art+Feminism на Филиппинах, которая создает журнальную публикацию, и Карен Кейфер-Бойд из Пенсильванского университета, которая работает над архивировать свою работу с Penn State и Art+Feminism с помощью нашего финансирования.

Кроме того, в апреле в Хьюстоне, штат Техас, мы проведем мероприятие, на котором будут представлены мастер-классы по редактированию, возможности для творчества, интерактивные занятия с местными организаторами и многое другое.

Джулиана Монтейро

[К нашему десятилетнему юбилею] мы размышляем о том, как сообщества использовали свою коллективную силу для решения проблемы неравенства и бесправия в Википедии.

В: Что вас привлекает в Википедии и других Викимедиа проецирует как место для перемен?

Юлиана: Википедия играет важную роль в Интернете. Английская Википедия — один из самых посещаемых веб-сайтов в мире и одна из последних платформ, которая остается относительно свободной от интересов или влияния корпораций. Но Википедия не свободна от предвзятости и пробелов в знаниях — очень важно работать с сообществом редакторов-добровольцев из разных мест и внутри него, чтобы попытаться изменить этот сценарий.

Википедия определяет себя как энциклопедический проект, но также важно задаться вопросом: «Кто решает, какие знания будут показаны и переданы?» Ответ снова зависит от сообщества редакторов, которые всегда могут работать над созданием более инклюзивного, разнообразного и равноправного проекта. Чтобы внести изменения, мы хотим работать с этими редакторами — начинающими или нет — потому что мы верим, что значимые и эффективные изменения исходят от людей и для них.

Чтобы внести изменения, мы хотим работать с этими редакторами, начинающими или нет, потому что мы верим, что значимые и эффективные изменения исходят от людей и для них.

В: Если бы вы хотели, чтобы люди знали об искусстве + феминизме, что бы это было?

Juliana: Art+Feminism стремится к большему равенству, разнообразию и инклюзивности. Это включает в себя улучшение статей Википедии на разных языках, особенно тех, которые относятся к исторически маргинализированным группам, таким как женщины, чернокожие, коренные народы, цветные люди (BIPOC), ЛГБТИ+ и другие, которые были исключены из основного повествования.

Наша цель — продолжать развивать наши усилия, о чем свидетельствует наша трансформация в некоммерческую организацию за последнее десятилетие. Наше сообщество состоит из людей, разделяющих наше видение и стремящихся редактировать статьи в Википедии, освещающие их собственные истории и истории таких же, как они.

Наше влияние измеряется не только количественными, но и качественными показателями. Это может включать в себя опыт сообщества во время наших встреч, доступность часов сообщества для общения участников друг с другом и даже наше сотрудничество с более широким движением Викимедиа.

Наше влияние измеряется не только количественными, но и качественными показателями. Это может включать в себя опыт сообщества во время наших встреч, доступность часов сообщества для общения участников друг с другом и даже наше сотрудничество с более широким движением Викимедиа.

Узнайте больше об Art+Feminism и примите участие здесь .

Читать следующий рассказ →

. . .

Отражает ли содержание Википедии разнообразие мира?

Каждый день волонтеры по всему миру, подобные тем, что представлены в этом блоге, работают над инициативами по обеспечению справедливости в знаниях, чтобы помочь закрыть пробелы в знаниях. Хотите понять, почему эта работа важна? Посмотрите это видео, часть нашей серии A Wiki Minute, чтобы узнать больше.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *