Что такое креативная: КРЕАТИВНЫЙ | это… Что такое КРЕАТИВНЫЙ?

Содержание

Что такое креативные индустрии, профессиональный взгляд

Татьяна Абанкина, Михаил Гершман

авторы Forbes Russia Education

Привлекательность работы в креативном секторе очень велика, при этом неопределенность также высока, поскольку семьи не очень хорошо понимают, что из себя представляет креативная индустрия. Если раньше они выбирали «модные» факультеты (политология, экономика, юриспруденция и так далее) или престижные вузы по названию или совету друзей, то сегодня определиться с направлением деятельности сложнее, так как поле профессий значительно расширилось.

Профессиональное творческое образование всегда было связано с необходимостью ранней предпрофессиональной подготовки: окончить музыкальную или художественную школу надо было еще в детстве. Считалось, что даже в пятнадцать лет начинать учиться музыке или балету уже поздно. Поэтому поступление в колледж или вуз было скорее продолжением ранее выбранной образовательной траектории.

В 1990-е годы наблюдался невероятный образовательный бум: все хотели, чтобы их дети поступили в вузы. Образование расценивалось как социальный капитал и благо, во многом даже наследственное благо, и не потому, что получение образования дает возможность зарабатывать и получать экономическую отдачу, а потому что считалось неотъемлемым атрибутом успешной жизни.

Сейчас тенденция изменилась: образование все еще сохраняет приоритет, но изменилось соотношение между средним профессиональным и высшим образованием. Многие семьи стали смотреть в сторону колледжей, техникумов. Для многих академическая высшая школа становится непривлекательной и утомительной, так как им хочется, чтобы дети как можно раньше получили специальность. При этом более эффективной и привлекательной становится модель «образование в течение всей жизни» (lifelong learning), в которой вуз является траекторией продолжения образования.

Мы в НИУ ВШЭ в Институте развития креативных индустрий и в Школе дизайна внимательно наблюдаем за тем, как развиваются креативные индустрии в России. В этом материале разберемся, что представляет из себя отрасль креативных индустрий и почему у абитуриентов творческих направлений возникают сложности при выборе.

Креативные индустрии как понятие

Понятие «креативные индустрии» было введено в политический дискурс в Великобритании в середине 1990-х и символизировало новый курс на обновление экономики страны. Это был своего рода «ребрендинг» культурных индустрий, традиционно ассоциируемых с «высоким» искусством, в направлении креативных – как более трендовых, молодежных и современных. Вслед за Великобританией понятие распространилось по всему миру, страны начали разрабатывать стратегии и конкретные механизмы поддержки креативных индустрий.

Новизна этой политики заключалась в попытке объединить множество отдельных секторов в единый объект государственного регулирования. С этим связаны и некоторые сложности. Во-первых, существует проблема так называемой ведомственной разобщенности, когда, например, за сферу культуры и искусства отвечает одно министерство, за разработку видеоигр – другое, а механизмы координации между ними отсутствуют или недостаточны. Во-вторых, есть различия между самими креативными индустриями: для выработки действенных мер поддержки необходимо учитывать их специфику и существующие проблемы.

В странах, нацеленных на развитие креативных индустрий, как правило, это понятие четко определено в нормативной правовой базе и в статистике, приняты соответствующие стратегии и программы, в рамках которых поддерживаются конкретные организации или творческие индивиды. Например, в Европе распространены индивидуальные гранты людям творческих профессий, а также микрогранты или микрозаймы для малых предприятий креативного сектора. Большое число мер направлено на обучение и консультационную поддержку предпринимателей в креативных индустриях, кластерное взаимодейстие, создание творческих пространств на месте старых промышленных объектов. Проводятся регулярные международные конкурсы, фестивали, креативные недели.

В 2020 году многие креативные индустрии пострадали из-за последствий пандемии. Ведущие страны предоставили существенный объем поддержки творческим организациям и индивидам, финансируя заработную плату работников, предоставляя отсрочки по уплате налогов и льготные кредиты соответствующим организациям. Для компаний креативных индустрий вызов пандемии одновременно создал и новые возможности, стал стимулом к цифровизации и инновационному развитию. Как подтверждают данные за 2021 год, многим странам удалось преодолеть последствия пандемии в креативном секторе и создать предпосылки для его дальнейшего роста.

На сегодняшний день в мире нет единого понимания того, какие индустрии относятся к креативным. Имеются рекомендации (таких как ЮНЕСКО, ЮНКТАД, ВОИС и др.), а также практики классификации данного сектора в ведущих странах. Состав этих классификаций совпадает примерно на 60-80%. Но так или иначе есть консенсус, что это те виды деятельности, значимая часть добавленной стоимости которых формируется за счет творчества и управления правами на интеллектуальную собственность. Как раз сейчас в рамках реализации Концепции развития творческих (креативных) индустрий в российском экспертном сообществе идет активная дискуссия относительно того, какие отрасли следует считать «креативными».

    Как оценить объем креативных индустрий в ВВП

    От того, каков официально закрепленный перечень креативных индустрий, напрямую зависят оценки их масштабов и вклада в экономику. В ИСИЭЗ НИУ ВШЭ разработали несколько подходов к оценке креативной экономики. Первый (отраслевой) основан на составлении перечня видов экономической деятельности, которые относятся к креативным (на базе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, ОКВЭД), и дальнейших расчетах ключевых показателей по данным официальной статистики или бухгалтерской отчетности организаций.

    Например, по нашим оценкам, вклад креативных индустрий в ВВП России в 2020 году составлял примерно 2.7% (аналогичный показатель в США и Китае – 4.2%, Великобритании – 5.5%, Германии – 3.1%, Австралии – 5.7%). При сравнениях, безусловно, нужно учитывать сопоставимость классификаций креативных индустрий.

    Второй подход – оценка занятости в креативной экономике на основе перечней творческих профессий.

    Наконец, третий – анализ объемов внешней торговли креативными товарами и услугами. Полученные данные подтверждают, что кризисный 2020 год оказал негативное влияние на креативные индустрии не только в мире, но и в России. Больше всего снизился импорт креативных услуг (на 28% по сравнению с предыдущим годом), пострадал и их экспорт (снижение примерно на 12%), снизилась торговля креативными товарами [1] . Вместе с тем, численность занятых в творческих профессиях в России (так называемого «креативного класса»), наоборот, все последние годы демонстрировала рост, увеличившись в 2017-2021 гг. с 2.5 до 3.4 млн человек (с 3.5% до 4.8% от общей численности занятых в стране) [2] .

    Образовательные траектории в креативной индустрии

    Мы все больше говорим о креативных индустриях, и наше представление о сферах деятельности, которые преимущественно основаны на творческом труде и дают возможность для самореализации, заметно расширилось. Теперь к ним относятся дизайн, мода, кино, анимация, работа со звуком, текстами, реклама, продвижение любых товаров и услуг, ценностей и смыслов, даже гастрономия, ювелирное дело, и фактически все отрасли промышленности говорят о необходимости больше заниматься промышленным дизайном. Дизайн сегодня не только придает эстетические характеристики продукту, но понимается как определенная философия, инженерия, способ решения стоящих перед проектом задач.

    Такое понимание потянуло за собой отрасли, связанные с цифровым миром, который нужно конструировать с помощью новых технологий. Кроме того, открывается широчайшее поле деятельности в области разработки новых материалов, связанных с человеческими характеристиками: удобство, комфорт, функциональность играют большое значение в процессе создания и конструирования самых разных предметов — от моды до бытовой техники, мебели, автомобилей и всего, где речь идет о новых материалах.

    Поскольку креативное пространство расширилось, наступила определенная растерянность. Многие компании, создающие творческие проекты, столкнулись с нехваткой специалистов бэкстейджа, обеспечивающих процессы. Любой творческий продукт — выставка, спектакль, медиапродукт — сложно устроенные технологические цепочки, в которых участвуют многие специалисты: люди с управленческими компетенциями, продюсерскими, экономическими, юридическими навыками, способные обеспечивать успех того или иного творческого продукта, понимающие источники финансирования и правовые регламенты, бухгалтерский учет.

    Главный стержень, который делает работу в широкой креативной индустрии привлекательной – творческий труд и самореализация. Сотрудник организации или проекта в креативной индустрии не будет сидеть в офисе от заката до рассвета и перекладывать бумажки. Для него работа и труд не вычет из жизни, а наоборот — пространство самореализации и творчества. Более того, многие ориентируются на то, чтобы получить профессию, но при этом иметь возможность ее поменять. Одна работа на всю жизнь уже не является ведущим ориентиром, и даже многие родители, которые проработали всю жизнь в одной организации, понимают, что уровень турбулентности сегодня не дает основания выбирать такую траекторию.

    В текущий момент креативная индустрия реагирует на мощный вызов о создании национальной системы образования, которая сейчас находится в поиске ответа на вопрос: каким образом она должна быть выстроена с учетом новых задач экономики, усиления инновационного потенциала, перехода к расширению несырьевого экспорта, обеспечения условий для достойного творческого труда, поддержки талантов?

    Концепция поддержки креативной индустрии индустрии до 2030 года предусматривает, что ее доля в российском ВВП должна составить 6% и 15% занятых. Соответственно, стоит задача удвоить текущие показатели.

        Концепция поддержки креативной индустрии индустрии до 2030 года предусматривает, что ее доля в российском ВВП должна составить 6% и 15% занятых. Соответственно, стоит задача удвоить текущие показатели.

          Путь абитуриента к креативной профессии

          Важно дать абитуриентам возможность познакомиться с организациями в области креативных индустрий и попробовать себя в той или иной отрасли. Существует несколько моделей выбора креативной профессии.

          Во-первых, большой набор тестов, психологических консультаций, помогающих сориентироваться в способностях и склонностях и, главное, оценить потенциал — это очень важно, потому что сами старшеклассники часто не ощущают своего потенциала и даже родители бывают совершенно не в состоянии оценить своего ребенка — им свойственно вольное или невольное желание притянуть его в свою сферу.

          Во-вторых, создаются школы дополнительного образования, предлагающие профильные занятия по разным специальностям параллельно с обучением в общеобразовательной школе. Так, многие университеты открывают такие школы по своим профильным направлениям — к примеру, кино, звукорежиссура, дизайн, анимация, журналистика, медиакоммуникации и другие.

          Технопарки и креативные кластеры – Мосфильм, Artplay, Винзавод – реализуют образовательные программы для школьников, стараются работать не только с получившими профильное образование дизайнерами, художниками, галеристами, но и занимаются подготовкой новой волны, новой плеяды профессионалов творческой сферы.

          Что получается? Несмотря на стремительное развитие креативных индустрий и заметное увеличение их доли в экономике, на этапе выбора образовательной программы для будущей профессии ребенка у родителей и у самих школьников сохраняется ощутимая неопределенность и непонимание состояния, структуры и профессионального разнообразия креативных индустрий.

          Новые и непривычные профессии в креативных областях не всегда понятны родителям и могут отпугнуть от выбора области, которая только получает свое активное развитие. Поэтому многие культурные и образовательные организации начинают активнее работать с детьми со школьных лет: так они смогут подробнее узнать о новых и актуальных профессиях, понять свой потенциал, а в дальнейшем сделать правильный выбор.

          [1] Оценка ИСИЭЗ НИУ ВШЭ на основе данных Банка России и Федеральной таможенной службы.
          [2] Оценка ИСИЭЗ НИУ ВШЭ на основе данных Росстата.

          Авторы:

          Татьяна Абанкина

          научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, Директор центра Креативной экономики Факультета городского и регионального развития, кандидат экономических наук

          Михаил Гершман

          директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ

          МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

          О проекте — 100 Most Creative Russians

          Что такое 100 Most Creative Russians?

          100 Most Creative Russians — список ста выдающихся личностей и творческих команд, формирующих сегодня креативный сектор экономики России.

          Почему именно эти люди попали в сотню?

          Список составлен на основе опроса более чем 300 экспертов из 11 сфер креативных индустрий. Критерии и этапы отбора подробно описаны в разделе «Методология».

          Что такое креативные индустрии?

          Креативная экономика — это новая концепция в глобальной экономической повестке, введенная органом Генассамблеи ООН «Конференция ООН по торговле и развитию» (UNCTAD). «Креативную экономику» составляют «креативные индустрии», находящиеся на стыке искусства, культуры, бизнеса и технологий. Это сферы, в основе которых лежит индивидуальное творческое начало, а их продуктом являются объекты интеллектуальной собственности.

          В соответствии с классификацией UNCTAD к креативным индустриям относятся следующие сферы:

          • Кино, видео и фотография
          • Телевидение и радио
          • Музыка
          • Архитектура
          • Реклама и маркетинг
          • Дизайн
          • Издательское дело
          • ПО и компьютерные игры
          • Изобразительное искусство
          • Исполнительское и театральное искусство
          • Музеи, галереи и креативные кластеры
          • Ремесла

          Почему креативные индустрии важны?

          На сегодняшний день это один из наиболее растущих секторов в крупнейших экономиках мира. Например, в Германии креативные индустрии в 2018 году заняли третье место по валовой добавленной стоимости после автомобилестроения и машиностроения.

          В Великобритании показатель роста креативного сектора почти в два раза выше показателя средних темпов роста национальной экономики.

          Вклад индустрии культуры и креативных индустрий Германии в валовую добавленную стоимость в сравнении с другими секторами экономики за 2018 год, млрд евро

          В чем польза креативных индустрий для экономики?

          Креативные индустрии играют важную социально-экономическую роль, способствуя устойчивости развития экономики и общества. Креативные индустрии выступают средой, питающей экономику новыми идеями и продуктами, а также создают новые высокомаржинальные рабочие места. В целом креативный сектор помогает перестроиться с сырьевой экономики на экономику знаний.

          Как креативные индустрии уже отражаются на экономических показателях в России?

          В России пока не ведется подробный экономический учет креативных индустрий. Сегодня креативная экономика нашей страны создает, по разным оценкам, около 1—3% ВВП.

          Каковы цели проекта 100 Most Creative Russians?

          Мы стремимся консолидировать креативные индустрии России, сформировать представление об этой новой отрасли экономики у инвесторов, государства и международного сообщества. Россия уже сегодня — источник конкурентоспособной креативной продукции мирового уровня, но это знание еще недостаточно распространено.

          Это разовая акция?

          100 Most Creative Russians — первый проект ассоциации Creative Russia Network в рамках системного изучения потенциала российских креативных индустрий на внутреннем и экспортном рынках. Далее мы планируем экономические исследования креативного сектора. Следить за развитием нашей деятельности можно в Фейсбуке и Телеграме.

          Творчество и инновации: в чем разница?

          • Креативность приводит не к изобретениям и росту компании, а к инновациям. Однако инноваций не бывает без творческих людей.
          • Создание креативности означает предоставление людям возможности мыслить нестандартно и иногда идти против нормы.
          • Если вы позволите бюрократии остановить творчество, жертвой станут инновации в вашей компании, что позволит вашим конкурентам продвинуться вперед с новым ростом доли рынка.
          • Эта статья предназначена для начинающих предпринимателей и владельцев бизнеса, которые хотят лучше понять, как сочетать творчество и инновации для создания действительно оригинальных компаний.

          «Креативность» и «инновация» — два слова, которые постоянно звучат на мозговых штурмах, корпоративных встречах и заявлениях о миссии компании. Нет никаких сомнений в том, что эти ценности высоко ценятся на быстро меняющемся современном рабочем месте, но действительно ли руководители, использующие эти термины, знают разницу между ними?

          Что такое творчество?

          Самое человеческое из качеств, творчество, проявляется в нашей способности решать задачи или проблемы с помощью новых идей. Шон Хантер, автор книги Out Think: How Innovative Leaders Drive Exceptional Outcomes (Wiley, 2013), определяет креативность как «способность или акт создания чего-то оригинального или необычного».

          Ключевым фактором является то, что творчество остается великой идеей, а не реальностью. Интересно, что творчество очень специфично для людей; у животных нет возможности передавать сложные идеи, и многое из того, что они передают, принимается инстинктом или примером.

          Типы креативности

          Арне Дитрих, доцент психологии и заведующий кафедрой социальных и поведенческих наук Американского университета в Бейруте, Ливан, провел исследование креативности, разделив ее на четыре типа: преднамеренная и эмоциональная, преднамеренная и когнитивный, спонтанный и эмоциональный и спонтанный и когнитивный.

          Люди могут испытать каждый из четырех видов творчества. Это особенно верно для работников умственного труда, таких как исследователи, юристы или врачи, преднамеренное и когнитивное творчество может проявляться во время работы, но спонтанное и эмоциональное творчество может проявляться во время художественного занятия.

          Преднамеренное и когнитивное творчество использует сфокусированное внимание и сформированные связи между информацией, хранящейся в мозгу, и опирается на префронтальную кору, в то время как эмоциональное и спонтанное творчество исходит из миндалевидного тела.

          Ключевой вывод: Творчество — это спонтанное развитие новых идей и нестандартное мышление. Креативность является необходимой предпосылкой инноваций, но это не одно и то же.

          Что такое инновации?

          Хантер дает свое собственное определение этого: «Инновация — это внедрение или создание чего-то нового, что имеет ценность для других». Ярче всего инновация реализуется в виде инструмента, физической выгоды или помощи, которая решает проблему или создает преимущество. Эти инструменты не ограничиваются людьми — например, согласно Science Times, птицы и обезьяны используют палки, чтобы вытаскивать еду из труднодоступных мест. Таким образом, инновации гораздо более возможны для разных видов в разных условиях и средах.

          Типы инноваций

          Doblin, глобальная инновационная фирма, которая помогает ведущим организациям находить ориентированные на человека решения бизнес-проблем, создала Основу десяти типов инноваций, чтобы определить возможности для трансформации, особенно в бизнесе. Основываясь на исследовании более 2000 успешных инноваций, Доблин выделил три широкие категории: бизнес-модель, продукт и маркетинг.

          • Бизнес-модель: Эти нововведения в конфигурации, ориентированные на внутренний рынок, анализируют, как организация работает и создает доход. Они могут быть более рискованными, поскольку иногда меняют фундаментальные решения, на которых строится бизнес. Лучше всего внедрять инновации в бизнес-модели, когда владельцы и операторы выявляют перенасыщенные рынки, низкую удовлетворенность клиентов или устаревшие технологии.
          • Продукт: Почти всегда осязаемые инновации продукта улучшают существующие материальные блага или создают совершенно новый продукт. Это наиболее распространенная форма инноваций; известные примеры включают смартфоны, спиннеры, беспроводные наушники или стельки для массажа ног.
          • Маркетинг: Маркетинговые инновации создают новые рынки или увеличивают существующую долю рынка. Маркетинговые инновации — это новые, революционные способы для брендов общаться со своими потребителями и взаимодействовать с ними. Маркетинговые инновации могут не только ввести новый способ связи с публикой, но и могут быть столь же простыми, как продвижение существующего продукта для использования, отличного от того, что изначально предполагалось.

          Ключевой вывод: Инновация создает очевидные, часто разрушительные изменения в продукте, услуге или отрасли. Это принципиально новый, ощутимый сдвиг и отход от привычного.

          В чем разница между творчеством и инновациями?

          Творчество и инновации, хотя и тесно связаны как часть процесса творчества, не одно и то же. Креативность неизмерима, она субъективна, в то время как инновация — на ее самом базовом уровне, означающем «новый» — измерима в том смысле, что инновация — это создание чего-то нового, будь то новый продукт, идея или метод.

          Почему важны инновации и творчество?

          Как только идея становится возможной, инновации, как правило, становятся более легкой задачей для большего количества игроков. Креативность — это новый шаг к тому, чтобы первым понять, что что-то вообще возможно. Но инновация — это действие по практической реализации вещей, несмотря на вызовы и сопротивление, а не просто размышления. Оба необходимы в бизнесе, но только один из них приводит к реальному доходу и прибыли.

          Бизнес-лидеры часто смешивают творчество и инновации, не понимая, что их разделяет.

          «Творчество — это не обязательно инновации, — сказал Хантер в интервью Business News Daily. «Если вы проводите мозговой штурм и выдумываете десятки новых идей, значит, вы проявили творческий подход, но никаких инноваций не будет, пока что-то не будет реализовано».

          Хантер отметил, что многие руководители делают упор на создание креативности по запросу, а не просто на создание инновационных продуктов, процессов и взаимодействий.

          «Инновация — это не таинственный черный ящик, — сказал он. «Это могут быть простые небольшие изменения в существующих процессах, продуктах или взаимодействиях. И, сосредоточившись на процессе [инновации], а не на героически творческом человеке, мы можем создавать инновации в масштабе».

          Хорошим примером инноваций, описанным Карен Гилкрист на CNBC, был Сергей Петросов. Он увидел потребность в программном инструменте, который мог бы связать низкий уровень использования роскошных самолетов с путешественниками, желающими делиться поездками друг с другом. Все части этого рынка существовали, но именно Петросов построил мост между ними с помощью программного обеспечения, чтобы создать совершенно новую компанию JetSmarter.

          Другими словами, процесс воспроизводим и масштабируем; творческая личность — нет. Петросов был единственным в своем роде, кто понял, что необходимо для создания нового рынка, но его программный код был легко воспроизведен другими программистами после написания. Как только лидеры поймут разницу между творчеством и инновациями, они смогут вдохновить как членов своей команды, так и создать культуру, поддерживающую эти ценности.

          Важность творчества и инноваций в бизнесе

          Креативность и инновации способствуют росту бизнеса и общему успеху, удовлетворяя уникальные потребности рынка, отличая бизнес от конкурентов и развивая бренд по мере развития желаний и потребностей потребителей. Креативность и инновации поддерживают динамичность организации.

          Как вы развиваете творчество и инновации?

          «Хотя лидеры могут способствовать инновациям, организация в целом также должна поддерживать инновации посредством создания своей культуры и того, как она разрабатывает свои процессы», — сказал Хантер. «Иногда лучший способ стимулировать инновации — разрешить деятельность внутри организации, которая отклоняется от нормы, но может привести к положительным результатам».

          Частично проблема заключается в том, чтобы заставить людей вообразить и развить новые взгляды на то, что могло бы быть. Творчество часто ассоциируется с искусством и культурой, но для этого не обязательно быть Леонардо да Винчи; важно то, что человек готов представить себе новые возможности вне норм.

          Здесь начинается идея, на которую можно воздействовать. Рассмотрите идеи краудсорсинга, чтобы создать еще больше возможностей для рассмотрения. Сложнее, конечно, взять эту прекрасную идею и воплотить ее в физический или технический прототип.

          Хантер привел рождение популярного напитка Frappuccino в Starbucks как пример того, как лидеры, предоставляющие своим сотрудникам некоторую свободу для отклонений, позволяют творчеству перерасти в инновации. В начале 1990-х годов сотрудники Starbucks в Санта-Монике, штат Калифорния, изобрели новый напиток и попросили руководителя предложить продукт в штаб-квартиру, где он был в конечном итоге отклонен. Позже в том же магазине изобрели еще один напиток (фраппучино), и руководитель попросил сотрудников незаметно приготовить и продать напиток местным покупателям. Она быстро стала хитом, и группа менеджеров внедрила успешную идею в масштабах всей компании, как только ее ценность была доказана.

          «Фрапучино оказался одним из самых популярных и прибыльных напитков Starbucks», — сказал Хантер. «И, по словам [тогдашнего вице-президента Starbucks по продажам и операциям] Говарда Бехара, это произошло потому, что кому-то разрешили и даже поощряли экспериментировать с новым продуктом, который отличался от основной линейки продуктов компании».

          Что такое творчество и инновации в предпринимательстве?

          В двух словах, два элемента вместе раскачивают лодку: норма не достаточно хороша, так что еще возможно, и можем ли мы сделать это реальностью? Предпринимательство каждый день зависит от творчества и инноваций для создания уникальных возможностей, разрушения рынка и новых потоков доходов. Интернета никогда бы не было, если бы ученые согласились с тем, что для связи достаточно телефонных линий и спутников. Сегодня мы едва ли можем представить себе работу без цифрового доступа практически во всем, что мы делаем. Потребовалось творчество и инновации, чтобы воплотить их в жизнь.

          Что такое творческое письмо? Простое определение и советы. творческое письмо?» Поскольку творческое письмо включает в себя множество типов письма, изучение примеров помогает определить эту форму искусства. Используйте определение творческого письма и советы по творческому письму, чтобы узнать, как стать творческим писателем.

          Творческое письмо Определение

          Истинное определение творческого письма:

          оригинальное письмо, выражающее идеи и мысли в образной форме

          в творческой документальной литературе. В любом случае, творческое письмо заставит вас выйти из реальности в новое царство, вдохновленное вашим собственным воображением. В творческом письме вы можете выражать чувства и эмоции вместо холодных, жестких фактов, как в академическом письме.

          Реклама

          Типы и категории творческого письма

          Поскольку это очень обширная тема, лучший способ дать определение творческому письму — просмотреть список вещей, которые считаются и не считаются творческим письмом.

          Типы творческого письма

          Когда вы начинаете творческое письмо, ваше воображение начинает разыгрываться. Большая часть письма, безусловно, носит творческий характер. С его помощью вы можете притвориться чем угодно и помочь потенциальному читателю сделать то же самое. В следующих категориях письма представлены различные типы творческого письма:

          • EPICS
          • Романы
          • Стихи
          • Сценарии
          • Краткие рассказы
          • Песни
          • ТЕЛЕВИДЕНИЕ. на фактах не считается творческим письмом. Формы письма, которые не считаются творческим письмом, включают:

            • академическое письмо
            • журналистика
            • техническое письмо
            • учебники

            Реклама

            Советы и приемы творческого письма

            Если вы чувствуете, что внутри вас есть история, скорее всего, так оно и есть. Почему бы не выпустить это? Это может показаться таким же простым, как сесть, открыть пустой документ и позволить всему этому течь, но иногда этот пустой документ может пугать. Используйте некоторые творческие методы письма и советы, которые помогут вам проявить творческий подход.

            Будьте заядлым читателем

            Чтение всех типов письма может вызвать идеи в вашем собственном воображении. Чем больше вы читаете художественной и творческой документальной литературы, тем больше вы естественным образом усваиваете их естественный ритм и течение.

            Держите книгу идей

            Вдохновение для творчества может прийти в любой момент. Будьте готовы с блокнотом, посвященным идеям, или даже с приложением для заметок на вашем телефоне. Когда вы периодически просматриваете свои идеи, вы можете обнаружить, что объединение пары, казалось бы, не связанных между собой идей порождает новую часть письма.

            Реклама

            Вопросы «Что, если?» Например, если вы знаете, что хотите написать о кошке, вы можете спросить себя: «А что, если кошка дружит с мышью?» или «А что, если кот не похож на обычного кота?»

            Пишите с отказом

            Если у вас есть идея для рассказа, сядьте и начните печатать, не редактируя на ходу. Просто позвольте идеям течь из вашего разума. После того, как история вышла из вашей головы и попала на экран, вы можете подумать о ее пересмотре.

            Прочитайте свою работу вслух

            Даже после того, как вы все прочитали, еще не время редактировать. Прочтите свою идею вслух, чтобы услышать, как она звучит. Посмотрите, какие сцены бросаются в глаза. Помните, какие фрагменты диалога особенно эффективны.

            Реклама

            Создайте список сцен

            Вы можете захотеть наметить свои сцены после того, как вы написали первый набросок своей истории. Это поможет вам организовать сюжетную линию и убедиться, что она течет.

            Вычитка и редактирование пуха

            Теперь пришло время вычитки и редактирования. Несмотря на то, что ваша работа должна быть творческой и оригинальной, она все равно должна соответствовать стандартным правилам написания. Несмотря на то, что воображение является ключом к творческому письму, вам все равно нужно удалить все «пушистые» части истории.

            Примеры творческого письма

            По своей сути творческое письмо — это форма развлечения. Это также форма искусства, которую можно найти в большинстве ваших любимых телевизионных ситкомов, фильмов, книг, стихов и других материалов.

            Пример поэзии

            Стихи — отличный пример творческого письма. На самом деле, они почти исключительно эмоциональные и творческие. Этот отрывок из произведения Льюиса Кэрролла «Морж и плотник» является примером творческого письма, потому что он не основан на фактах и ​​использует много воображения.

            Если бы семь девиц с семью швабрами

            Полгода подметали,

            Как ты думаешь, — сказал Морж, —

            Что они могли бы расчистить?

            Сомневаюсь, — сказал Плотник,

            И пролил горькую слезу.

            Если вы хотите попробовать свои силы в стихотворении, ознакомьтесь с этими советами по написанию стихов.

            Реклама

            Пример рассказа

            Рассказы могут быть повествовательными, забавными, загадочными, сатирическими, фантастическими или историческими. Часто рассказы содержат урок для читателя. Этот отрывок из книги Маргарет Баррингтон «Деревня без мужчин» с Антология «Стеклянный берег » (под редакцией Шинейд Глисон) — отличный пример использования творчества для пробуждения эмоций.

            Утомленные и обезумевшие, женщины прислушивались к буре, бушевавшей вокруг домов. Ветер кричал и выл. Внезапно он с тяжелым рывком врезался в двери. Он рвал соломенные веревки, которыми соломенные крыши крепились к земле. Он грохотал и сотрясал маленькие окна. Он гнал дождь узкими струйками под дверь, сквозь нагроможденные мешки, образуя большие лужи на твердом, утрамбованном, земляном полу.

            Роман Пример

            Романы, безусловно, творческие. Читатели с нетерпением ждут возможности окунуться в новые миры, созданные в романах, будь то фэнтези или реалистические. Этот отрывок из романа «Темная ведьма » знаменитой писательницы романов Норы Робертс описывает реальное место, Ирландию, с вымышленным персонажем и историей.

            Глубокая холодная резная кость, подпитываемая порывами ветра, оледеневшая от проливного дождя, хлынувшего с разбитого, раздутого неба. Таков был прием Айоны Шиэн в Ирландии. Она любила это. Как она не могла? — спрашивала она себя, прижав руки к груди и впиваясь в дикий, сырой вид из своего окна. Она стояла в замке. В ту ночь она спала в замке. Настоящий ирландский замок в самом сердце запада.

            Начинающие рассказы для творческого письма

            Упражнения по творческому письму помогут дать толчок вашему воображению. Если вы все еще не знаете, с чего начать, подсказки по творческому письму дают вам тему или вступительное предложение для творчества.

            Начните свое собственное творческое письмо с помощью одной из этих подсказок:

            • Вы сидите за столом и тупо смотрите на экран компьютера. В этот момент лист бумаги падает вниз и приземляется перед вами. Он говорит: «Завтра будет твой последний день».
            • Она вошла в дом своих родителей, чтобы убрать их вещи. Что она собиралась делать со всеми их вещами? Когда она добралась до их сейфа, она набрала код, открыла его и увидела внутри самую тревожную картину.
            • Она вышла из самолета только с потрепанной сумкой Louis Vuitton и одним маленьким чемоданом. У нее было достаточно денег, чтобы начать новую жизнь в Эдинбурге, но она совершенно не представляла, куда идти после выхода из аэропорта.
            • Когда он проснулся, никого в жилом комплексе уже не было. Стоянка была пуста. Передние ворота были открыты. На самом деле обычно оживленные дороги были совершенно заброшены и устрашающе тихи.
            • Ему нравилось одиночество. Не имело значения, что другие называли его отшельником и отшельником. Но когда он увидел, что она идет через холл, он не мог не подойти, чтобы поздороваться. Когда он увидел ее лицо, он был поражен. Она выглядела как…
            • Она свистнула ветру, призывая своего дракона. Когда он прибыл, она вскочила на перила балкона, оседлала свою повозку и отправилась в плавание к.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *