Что такое айрис фолдинг: что это за техника? Простые шаблоны и схемы для детей дошкольного возраста, поэтапный мастер-класс по изготовлению елки

Содержание

что это за техника? Простые шаблоны и схемы для детей дошкольного возраста, поэтапный мастер-класс по изготовлению елки

Педагогика сегодня радует родителей многочисленными методиками развития и воспитания. Современные дети знакомятся с техниками лепки и аппликации практически с пеленок, и удивить их обычными техниками становится все труднее.

Айрис фолдинг для детей – интересное и увлекательное занятие, способствующее развитию мелкой моторики.

Что это за техника?

Айрис фолдинг для детей зародился в Голландии. Технику считают одной из разновидностей аппликации, появившейся более 70 лет назад.

Несмотря на такой значительный срок существования, в России айрис фолдинг появился не так давно, однако, смог заинтересовать не только родителей детей дошкольного возраста, но и воспитателей детских садов

. Технику часто применяют на занятиях по нестандартным видам творчества, высказываясь о ее положительном влиянии на детей.

Достоинства айрис фолдинга для развития детей:

  • закрепление навыков обращения с ножницами;
  • развитие аккуратности;
  • развитие вкуса и умения сочетать в работе различные цветовые гаммы;
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитание чувства прекрасного и развитие фантазирования;
  • развитие навыков работы с различными материалами, в том числе и природными;
  • закрепление навыков счета.

Посредством данной методики выполнения аппликации дети с удовольствием создают картины и открытки, радующие богатством цвета и объемом.

Айрис фолдинг в переводе означает «радужное складывание». Понятие это связано с двумя неотъемлемыми характеристиками стиля. Во-первых, картина получается радужной и яркой, а во-вторых – ее вид напоминает радужку глаза или диафрагму фотоаппарата.

Итак, главная особенность аппликации в этом стиле – наличие схемы, состоящей из одного квадрата, в который поочередно вписываются меньшие квадраты.

Стороны фигуры пронумеровываются. При этом расположение геометрических фигур создает углы, которые впоследствии и заполняются цветной бумагой, скрап бумагой, атласными лентами, тканью, фольгой, подручными или природными материалами.

Нужно отметить, что за основу схемы, помимо квадрата, могут браться треугольники и многоугольники. При работе с детьми дошкольного возраста воспитатели отдают предпочтение простым фигурам, таким как квадрат или треугольник.

При заполнении схемы цветными материалами на свет появляется объемная картинка, которой необходимо придать форму. Этой формой обозначается любой шаблон, например, в виде сердца, фигуры животного, листка и т. д. Шаблон-основа вырезается из плотного картона с помощью канцелярского ножа, после чего прикрепляется к самой схеме. По завершении работы изнанка закрывается другим листом картона.

Айрис фолдинг не требует каких-либо специальных навыков и может быть осуществлен посредством готовых схем, продающихся в канцелярских магазинах и салонах творчества или на просторах интернета. Кроме того, схемы можно нарисовать собственноручно, вооружившись листком в клетку, линейкой и ручкой.

Простые поделки

С простыми картинками в технике радужного складывания могут справиться дошкольники от 5 лет, а иногда и раньше, при умении ребенка разрезать цветную бумагу на полоски по линиям и наличии усидчивости.

Работать с детьми можно и с природным материалом, например, подсушенными осенними листьями, однако, при этом велик риск повреждения радужных полосок.

Перед работой готовим необходимые инструменты:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • лист картона;
  • готовая схема;
  • клей ПВА;
  • двухсторонний скотч;
  • карандаш.

Подробный мастер-класс поможет доступно и просто объяснить детям задачу и выполнять поэтапно и безошибочно работу в данной технике. Начинать же следует с подготовки будущих частей нашего творчества, которое выполняется собственноручно без участия дошкольников.

Алгоритм работы взрослого такой.

  1. Распечатываем схемы с квадратами радужного складывания в форме сердца.
  2. Вырезаем схему.
  3. Подготавливаем шаблоны. Для этого необходимо взять лист плотного картона и сложить его пополам. На одной половине в середину прикладываем вырезанную схему-сердце и обводим.
  4. С помощью канцелярского ножа или тонких ножниц вырезаем сердце из картона. Сама фигура нам больше не пригодится, в отличие от картонной заготовки-трафарета.
  5. С помощью скрепок устанавливаем схему на лицевой стороне картонного шаблона, чтобы в отверстии для сердца появились радужные квадраты айрис фолдинга.
  6. Расчерчиваем листы цветной бумаги на полоски шириной 3,5 см.

Если готовой схемы не нашлось или просто хочется самостоятельно освоиться в этом виде творчества с нуля, можно самостоятельно разработать схему.

Для этого необходимо:

  • взять листок в клетку и нарисовать квадрат, каждая сторона которого равна 10 см;
  • по часовой стрелке пронумеровать стороны квадрата;
  • от каждой стороны квадрата отсчитываем 1,5 см и рисуем вписанный квадрат, который лежит к основной фигуре под углом;
  • пронумеровать стороны;
  • от меньшего квадрата также отсчитываем 1,5 см каждой стороны и рисуем еще один квадрат, меньший по площади;
  • стоит пронумеровать стороны по часовой стрелке;
  • продолжаем прорисовывать вписанные квадраты;
  • последняя, меньшая фигура располагается по центру.

Схема готова и напоминает собой диафрагму фотоаппарата. Геометрические фигуры в ней словно сложены по спирали.

На этом подготовительная работа родителя или воспитателя заканчивается и начинается увлекательное детское творчество. Алгоритм действий ребенка будет таким.

  1. Дошкольник выбирает те цвета бумаги, которые ему бы хотелось соединить в одной работе. В нашем случае понадобится три разных цвета.
  2. Разрезаем выбранные листы цветной бумаги на полоски, которые предварительно расчерчены взрослым.
  3. Складываем полоски пополам в длину.
  4. Начинаем выкладывание на схему с цифры «1».
  5. Продолжаем поочередное накладывание полосок. 3 полоска ложится на 2, 2 на 1 и т. д.
  6. Каждую полоску закрепляем скотчем либо с помощью клея с двух сторон на картонный шаблон. При чрезмерной длине полосок их края обрезаются.
  7. Вторую половину картона промазываем клеем ПВА, прикладываем и закрываем.
  8. Переворачиваем и разглаживаем получившуюся картину.

Из готовой картинки можно сделать самостоятельную поделку либо разнообразить ею открытку, приклеив к лицевой стороне.

Отметим, что наиболее простыми в исполнении для ребенка являются достаточно крупные картины с небольшим количеством цветов (2-3) и небольшим количеством вписанных геометрических фигур.

К таким поделкам относится елка со схемой, состоящей из вписанных треугольников, кленовый лист, изображения фруктов, пасхальные яйца и другие фигуры, не имеющие тонких изгибов.

Примеры

Нежное изображение лебедя выполнено из трех видов бумаги, в том числе упаковочной. В качестве завершающего элемента используется глаз-бусина.

Яркий медвежонок из пастельных тонов плотной цветной бумаги включает в себя четыре цвета и создан с помощью схемы со вписанными треугольниками.

Радужное пасхальное яйцо в технике айрис фолдинг стало ярким элементом открытки. Схема из вписанных ромбов делает радужное складывание более тонким, а декор в виде цветов из лент и центрального украшения дополняет изысканную открытку.

Радужное складывание в виде рыбки прекрасно подходит для начинающих мастеров. Небольшое число деталей поможет ребенку не ошибиться и самостоятельно выполнить работу.

      Новогодняя открытка в виде колокольчика выполнена из глянцевой упаковочной бумаге различных тонов, но объединенных одним узором. Удачным дополнением стали яркие бусины и декор из бархатной бумаги.

      С тем, как создавать поделки в технике айрис фолдинг, можно также познакомиться в следующем видео.

      ДООП «Айрис фолдинг»

      СОДЕРЖАНИЕ

       1. Организационное занятие

      Теоретические знания: Знакомство с работой объединения. Игры на знакомство. Инструктаж по технике безопасности во время обучения. Правила безопасности работы с ножницами и циркулем.

      Практическая деятельность: Подготовка к работе необходимого материала и инструментов.

      2. Айрис фолдинг- радужное складывание (8 часов)

       2.1 Правила построения схемы- шаблона в технике Айрис фолдинг- 2 часа

      Теоретические знания: Рассказ об истории возникновения техники Айрис фолдинг. Правила построения схемы Айриса.

      Практическая деятельность: построение схемы, базовые формы треугольник и квадрат.

      2.2 Материалы для работы.

      Оформление индивидуальной папки для Айрис фолдинга- 2 часа

      Теоретические знания: Способы нарезки бумаги на полоски для Айрис фолдинга, подгиб, правила хранения.

      Практическая деятельность: оформление индивидуальной папки для Айрис фолдинга.

      2.3. Основы цветоведения- 2 часа

      Теоретические знания: Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.

      Практическая деятельность: оформление индивидуальной папки для Айрис фолдинга.

      2.4 Основные приемы выкладывания и оформления – 2 часа

      Теоретические знания: Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной систем

      Практическая деятельность: работа по схеме.

      3. Изделия в технике Айрис фолдинг (22часа)

      3.1, 3.2 Открытка.

      Базовая форма схемы – треугольник – 4 часа

      Теоретические знания: Изготовление открытки. «Воздушные шары», «Автомобиль». Основа – схема треугольник.

      Практическая деятельность: работа по схеме.

      3.3 Открытка. Базовая форма схемы – четырехугольник – 2 часа

      Теоретические знания: Изготовление открытки. «Кленовые листья», «Розы». Основа – схема четырехугольник.

      Практическая деятельность: работа по схеме.

      3.4, 3.5 Оформление обложки блокнота – 4 часа

      Теоретические знания: оформление обложки блокнота «Дельфины», «Радуга».

      Практическая деятельность: работа по схеме.

      3.6 – 3.11 Картина. Базовая форма схемы – четырехугольник – 12 часов

      Теоретические знания: Изготовление картин и панно в технике Айрис фолдинг: «Мир вокруг нас», «Кошки», «Веселое настроение», «Романтика», «Осень», «Снегири».

      Практическая деятельность: работа по схеме.

      4. Итоговое занятие- 2 часа

      Теоретические знания: Во время итогового занятия обучающиеся демонстрируют то, чему они научились. Проводится выставка творческих работ.

      Практическая деятельность: выставка, проверка знаний и умений, награждение и поощрение, фотосессия.

       

      Занятие «Знакомство с техникой Айрис-Фолдинг. Аппликация «Тюльпан»

      15 февраля 2021 года проведено открытое внеурочное  занятие социального направления «Знакомство с техникой Айрис-Фолдинг. Аппликация «Тюльпан» по программе «Маленький мастер», которое  дистанционно посетили 50 человек из ОУ № 7, 54, 131, 219, 252, 270, 271, 290, 293, 380, 382, 385, 391, 395, 399, 547, 548, 549, 675.

      Занятие  подготовила и провела учитель начальных классов ГБОУ СОШ №375 Третьякова Елена Николаевна.  Айрис-Фолдинг — удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. У учащихся под руководством Елены Николаевны получились красивые картины с изображением тюльпана.

      Благодарим Третьякову Елену Николаевну за проведение районного мероприятия.

      Предлагаем вашему вниманию видео-запись занятия: :https://disk.yandex.ru/i/CQczjoll-zk2EQ Те, у кого возникло желание провести аналогичное занятие, могут воспользоваться конспектом и презентацией.

      25 ноября 2020 года проведено офлайн занятие по теме «Все мы разные», которое  дистанционно посетили 52 воспитателя ГПД из ОУ № 7, 131, 285, 290, 291, 380, 382, 385, 399, 509, 546, 549, 675, 678.

      Занятие в форме игры по станциям подготовила Закамская Елена Григорьевна, воспитатель ГПД ГБОУ прогимназия №675 «Талант».  Мероприятие прошло увлекательно, динамично.  Детям было интересно, познавательно, доступно. Тема очень актуальна. Благодаря удачно выбранным приемам и методам, удалось обеспечить познавательный интерес к изучению различных культур и обычаев, дети учились познавать себя и других людей, их непохожесть и общность. Терпеливое отношение друг к другу и взаимовыручка очень важны в современном обществе.

      Благодарим администрацию, коллектив ГБОУ прогимназия №675 «Талант» и Закамскую Елену Григорьевну за проведение районного мероприятия.

      Предлагаем вашему вниманию видео-запись занятия: https://youtu.be/6uRkvUt47eQ

      Те, у кого возникло желание провести аналогичное занятие, могут воспользоваться сценарием.

      Поделиться ссылкой:

      Похожее

      Author:

      Наборская С.Ю.

      класс «Рыбка» в технике айрис фолдинг

      Мастер – класс «РЫБКА» в технике айрис фолдинг

      Автор: педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР ст. Романовская, Волгодонского района, Ростовской области, Нефёдова Ирина Анатольевна
      Мастер — класс рассчитан для педагогов, воспитателей и учащихся.
      Назначение: оригинальные подарки

      Цель: создать панно в нетрадиционной технике
      Задачи: 
      — познакомить с техникой и технологией изготовления айрис  фолдинга

      — развивать мелкую моторику рук

      Историческая справка

          Техника айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза. Поэтому и возникло название Iris Folding — что в переводе обозначает – «радужное складывание».

      Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону.

         Уникальные открытки, картины или книги, оформленные с применением технологии, поражают и будоражат фантазию. Легкость в освоении и простой набор материалов, используемых для работы, притягивают и детей, и взрослых. Познакомьтесь с этим видом рукоделия, если ищите несложное, но увлекательное хобби для дома. Оно не требует больших затрат и покупки дорогих и громоздких инструментов. Полученные навыки пригодятся в создании различных поделок.

      Материалы и инструменты

      — картон

      — цветная бумага

      — клей ПВА

      — скотч

      — простой карандаш

      — ножницы

      Пошаговое изготовление настенной композиции

            Технология айрис фолдинг основана на аккуратном наклеивании разноцветных полос в соответствии с трафаретом. Рассмотрите последовательность действий при изготовлении открытки:

      1.Выберите шаблон или изготовьте его сами.

      2. По шаблону обводим рыбку на картоне и вырезаем


      3.Прикрепляем айрис шаблон с цифрами к картону, нарезаем полоски шириной 2 см длиной 6см

      4. Розовыми полосками закрываем цифры:

      1.2,3,4,5,6,7,

      11,12,13,14,15,16,

      17,18,19,20

      5.

      6.Зелеными полосками закрываем верхний плавник:

      8,9,10,

      Хвост — 21,22,23,24,25,26,27

      8.Туловище персиковый цвет:

      29,28,30,31,32,33,34

      9.Голубым цветом  все остальные цифры, в центре квадрат из зеленой бумаги, техника изготовления  растений точно такая же.

      1

      0.Растения

      11.Готовая композиция

      12. Работы детей выполненные в этой технике

      ​​​​​​​

      Консультация на тему: «Айрис фолдинг и развитие детей»

       

      Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

      От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

      В. А. Сухомлинский [1]

      Айрис фолдинг – удивительная техника работы с цветной бумагой и картоном, позволяющая создавать завораживающие, необычные, веселые и яркие работы с эффектом объемного изображения.

      Данную технику можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности начиная со старшей группы.

      Чем же привлекательна данная техника? Как занятия Айрис фолдингом помогают развитию детей дошкольников:

      — совершенствуется моторика рук, что немало важно для детей 5-7 лет. Тонкие аккуратные движения пальцев благоприятно влияют на интеллектуальное развитие и дальнейшее успешное обучение;

      — развитие логического мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, восприятия. На занятия айрис фолдингом задействованы все познавательные процессы;

      — айрис фолдинг развивает у детей уверенность в своих способностях. Уверенность ребенка в самом себе;

      — закрепление счета;

      — развивает воображение.

      Поначалу данную технику можно вводить в индивидуальную работу с дошкольниками, для того чтобы заинтересовать детей, чтобы они получили более глубокие знания и поняли принцип и последовательность работы.

      Для первых работ в технике айрис фолдинг можно подобрать простые изображения, например геометрические фигуры (круги, квадраты и т.д.), постепенно усложняя и совершенствуя навыки работы.

      Детство ребенка должно быть ярким, глубоким в познании и интересным. В наше время существует множество техник, которые позволяют развивать ребенка всесторонне. Педагог должен постоянно углублять, освежать свои знания и умения. Идти в ногу со временем.

       

      Список использованных источников

      1. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/02/05/istoki-sposobnostey-i-darovaniy-detey
      2. Что такое айрис фолдинг — https://zhenskie-uvlecheniya.ru/ajris-folding-texnika-rukodeliya.html

      Полное руководство по складыванию радужной оболочки (+ бесплатные выкройки!)

      Следуйте этим пошаговым инструкциям по складыванию диафрагмы, чтобы сделать свою собственную поздравительную открытку с лейкой.

      1) Подготовить шаблон

      Сначала распечатайте шаблон фальцовки свободной диафрагмы на обычной бумаге для принтера.

      Вырежьте большой узор ножницами.

      Возьмите белую карточку и переверните ее обратной стороной вверх. Я использую карту с эффектом чеканки, поэтому оборотная сторона моей карты — гладкая, незавершенная.

      Поместите шаблон сгиба диафрагмы в середину белой карточки.

      Карандашом аккуратно обведите край выкройки.

      Старайтесь не перемещать узор во время рисования, так как вы хотите нарисовать плавный и точный контур узора складки радужной оболочки.

      2) Вырежьте диафрагму

      Положите на стол коврик для резки, чтобы защитить рабочую поверхность.

      Мне нравится использовать нож с вращающимся лезвием, чтобы вырезать складки радужки.Лезвие поворачивается во время резки, что позволяет легко вырезать гладкие формы и размахивать ножом по контуру.

      Осторожно обрежьте карандашную линию, которую вы только что нарисовали, ножом для рукоделия.

      Переместите карту так, чтобы всегда двигаться навстречу себе. Это снижает нагрузку на лезвие ножа для рукоделия и снижает вероятность того, что карта сломается или порвется.

      Когда вы закончите, вытяните фигуру из карточки и оставьте ее в стороне, так как мы не будем использовать саму фигуру — нам понадобится вырез в окне.

      Снимите коврик для резки и положите шаблон сгиба диафрагмы на рабочую поверхность.

      Используйте пару небольших кусочков малярной ленты, чтобы закрепить выкройку на рабочей поверхности, чтобы она не двигалась, когда вы завершите складывание.

      Поместите вырез поверх выкройки и выровняйте его так, чтобы вырез в открытке соответствовал форме выкройки.

      Используйте еще немного малярной ленты, чтобы закрепить карту. Убедитесь, что вы положили небольшое количество на белую карточку, так как вы будете использовать большую часть места на обратной стороне, чтобы приклеить полоски цветной бумаги.

      3) Подготовьте бумажные полоски

      Затем подготовьте бумажные полоски.

      Тонкая цветная бумага, оберточная бумага или даже широкая флористическая лента — отличный выбор для складывания ирисовых полосок. Вам нужна не слишком толстая бумага, поэтому старайтесь не использовать картон или плотную бумагу для альбомов.

      Не имеет значения, если у ваших полосок есть неровные края с того места, где вы их вырезали.

      Сложите полоски пополам, чтобы получился четкий сгиб. Вы можете использовать костяную папку, чтобы усилить складку, но если у вас ее нет (как у меня), просто убедитесь, что вы проводите пальцем до конца складки.

      Для этого узора я использую бумагу четырех разных цветов — по одному для каждой спирали узора.

      Поместите полоски по краю карты. Мне нравится располагать цвета по сторонам рисунка, на котором я буду их использовать, чтобы было легче выбрать правильный цвет для каждой складки.

      Чтобы сделать это еще проще, вы можете раскрасить узор в цвет бумажных полосок, которые вы собираетесь использовать для каждого раздела.

      Представьте узор в виде спирали с четырьмя различными завитками внутри.

      Если вы используете четыре цвета, раскрасьте каждый завиток соответствующим цветом, как я здесь.

      Обратите внимание, что ручка лейки относится к верхней спирали, поэтому я покрасил ее в красный цвет.

      Теперь вы готовы приступить к складыванию диафрагмы!

      4) Наклейте бумажные полоски согласно пронумерованному образцу

      Найдите складку на выкройке, отмеченной цифрой 1.

      Отрежьте полоску бумаги так, чтобы она была длиннее сгиба выкройки.

      Поместите полоску на выкройку так, чтобы линия сгиба проходила вдоль прямой линии рядом с номером 1.

      Используйте липкую ленту, чтобы прикрепить бумажную полоску к белой карточке.

      Вы, вероятно, заметите, что часть вашей бумажной полоски выходит за пространство на белой карточке между ручкой и основной частью лейки. Вам нужно будет избавиться от этого нахлеста, сложив бумажную полоску так, чтобы она не заходила ни на одну из других линий сгиба, а затем отрезать лишнее.

      Используйте еще один кусок липкой ленты, чтобы закрепить края только что обрезанной полоски.

      Проделайте то же самое с номером два на своем шаблоне.

      Возьмите бумажную полоску, обрежьте ее по размеру, поместите загнутый край вдоль следующей линии сгиба на схеме сгиба радужки и затем прикрепите ее к белой карточке липкой лентой.

      Опять же, вам может потребоваться сложить бумажную полоску, чтобы она не перекрывала основную часть лейки.

      Продолжайте следовать остальной части выкройки, следуя сгибам в числовом порядке.

      Вы можете наклеить липкую ленту поверх бумажных полосок, которые вы уже закрепили, но убедитесь, что липкая лента не выходит за край белой карточки — вы не хотите, чтобы случайно приклеили карточку к своей работе. поверхность!

      Неважно, выходят ли ваши бумажные полоски за край карты, так как вы можете обрезать их после завершения фальцовки.

      5) Завершите все складки на шаблоне складывания радужной оболочки

      Когда вы дойдете до Fold 11, вам нужно будет переключиться на следующий цвет.

      Фальцовка работает точно так же, как и первый цвет.

      Если ваша карта начинает становиться немного громоздкой из-за всех бумажных полосок, используйте более длинный кусок ленты, чтобы склеить полоски немного ниже.

      Не поддавайтесь соблазну перевернуть карточку и украдкой взглянуть на лицевую сторону, прежде чем вы закончите.

      Очень сложно выстроить все точно, если вы переместите его во время фолда, поэтому вначале мы использовали скотч, чтобы белая карта оставалась на месте.

      Продолжайте движение вдоль всех складок, пока не останется только квадрат в середине выкройки.

      6) Закройте складной квадрат диафрагмы

      Традиционно квадрат рисунка покрывают голографической или металлической бумагой, чтобы он выглядел как блестящая радужная оболочка в центре объектива камеры.

      Лично мне этот эффект не очень нравится, потому что голографическая бумага не соответствует остальному дизайну.

      Вместо этого я предпочитаю связать средний квадрат так, чтобы он совпадал со всей картой.

      Для этого выберите один из цветов бумажной полоски и поместите его по диагонали поперек квадрата, чтобы остался треугольник с пустым пространством.

      Выберите цвет с противоположной стороны выкройки и наклейте его кусок на оставшийся промежуток.

      7) Уменьшить объем и обрезать лишние бумажные полоски

      Используйте несколько длинных кусочков липкой ленты и опустите все края белой карточки. Это помогает убедиться, что все ваши бумажные полоски прикреплены к белой карточке, а также уменьшит объем.

      Снимите малярную ленту с края карты и переверните ее, чтобы увидеть готовый эффект.

      Если у вас есть бумажные полоски, торчащие из края белой карточки, обрежьте их ножницами. Вы можете использовать нож и металлическую линейку, чтобы получить прямые края, но ножницы подойдут.

      Переверните карту и, если у вас есть какие-либо части, где бумажные полоски отходят от карты, приклейте еще один длинный кусок липкой ленты к краю, чтобы закрепить их.

      8) Наклейте складной топпер диафрагмы на лицевую сторону карты

      Возьмите двустороннюю липкую ленту и приклейте полоску с каждого края обратной стороны карты.

      Постарайтесь прижать двусторонний скотч как можно ближе к краям.

      Мне также нравится класть кусочек посередине карты, для дополнительной липкости.

      Снимите обратную сторону двусторонней ленты, затем плотно приклейте складывающуюся диафрагму к передней части заготовки для карточек A5.

      Нажмите на всю открытку, чтобы убедиться, что она действительно приклеена, и вот она — готовая поздравительная открытка со складывающейся радужкой!

      Как украсить складные открытки ирис

      Вы можете оставить свою открытку как есть или добавить немного украшений, чтобы немного украсить ее.

      Бумажные украшения в виде цветов

      У меня есть бумажные цветы, которые я собираюсь приклеить к лицевой стороне своей открытки с помощью клея Mod Podge.

      Я накладываю цветы, чтобы добавить объемности открытке.

      Отклеивающиеся наклейки

      Наконец, я собираюсь использовать несколько серебряных отклеивающихся стикеров, чтобы добавить блестящую рамку вверху и внизу синей карты для этого особенного завершающего штриха.

      Если ваши лоскуты недостаточно длинные, склейте два вместе, чтобы получились более длинные линии, и просто обрежьте излишки ножницами.

      Итак, у вас есть готовая складная открытка с радужной оболочкой!

      Руководство для начинающих по изготовлению карт с использованием фальцовки диафрагмы

      Руководство для начинающих по изготовлению открыток с использованием фальцовки радужной оболочки Всегда приятно отправить кому-нибудь открытку ручной работы и одну из самых простых методы использования, дающие действительно привлекательные результаты, — это бумажное ремесло, известное как ирис складной.

      Складывание радужной оболочки включает создание рисунка из различных бумажных полосок, приклеенных внутрь. пронумерованная последовательность на обратной стороне апертурной карты. Отверстие может быть геометрическая форма, такая как треугольник или восьмиугольник, или она может представлять узнаваемый объект, например, кошка, бабочка, дерево или лодка.

      Когда карточка перевернута, полосы бумаги образуют привлекательный узор, который заполняет апертуру цветом.

      При создании складки радужной оболочки необходимо принять три решения. карта:

      1.какую форму вы хотите использовать для апертуры (ей)

      2. какую бумагу использовать для создания выкройки

      3. если вы хотите вырезать апертуру прямо в карточке, чтобы со временем вам нужно будет наклеить лист бумаги на внутреннюю часть, чтобы скрыть вашу работу, или если вы предпочитаете работать с меньшим фрагментом карты (как в приведенном выше примере), который затем наклеил на лицевую сторону отдельной заготовки для карточек.

      В поисках выкроек для складывания радужки

      Вы найдете выкройки складывания радужки для изготовления карточек в книгах, журналах и в Интернете, а также вы даже можете очень легко создавать новые узоры, размещая свой собственный выбор вырезанная форма поверх основного геометрического рисунка. Одна из моих любимых книг: «460 Сделать сложенные карты Ирис », автор — Маруша Гаасенбек и Тине Бовезер. показывает, как можно использовать одни и те же шаблоны для создания самых разных карточек. Бесплатные шаблоны складывания радужной оболочки для практики доступны на многих веб-сайтах, включая
      http://www.iris-folding.com/freepatterns.html

      Какой бы узор вы ни выбрали, вы увидите, что все они состоят из серии пронумерованных разделов. По мере того, как вы последовательно оборачиваете форму, придерживая ее бумажные полоски, вы следуете числам, чтобы создать изогнутые цветные блоки.Как правило вам нужно выбрать от трех до шести различных типов бумаги, в зависимости от количество полосок, необходимое для покрытия всего рисунка. Затем это будет отображаться как цветные блоки, состоящие из одинаковых полосок, склеенных близко друг к другу.

      Например, если в шаблоне отображается 28 пронумерованных разделов, вы можете использовать четыре разные виды бумаги:
      Бумага 1 для разделов 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25
      Бумага 2 для разделов 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26
      Бумага 3 для разделов 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27
      Бумага 4 для разделов 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28

      Учебник по складыванию карт радужной оболочки

      Нет ничего более терапевтического, чем прикосновение к складыванию бумаги, это также отличный способ использовать свой запас бумаги с рисунком!

      Вы помните свои первые дни изготовления карт? Независимо от того, как долго вы занимались созданием, большинство из нас начали бы с очень простого набора. Одной из первых техник, которые привлекли мое внимание, было складывание радужки. Я только что купил свою первую высекальную машину и несколько базовых штампов, а в моем тайнике было много бумаги с красивым рисунком.

      Фальцовка Iris — вечная классика. Вам не нужно покупать новейшие изделия ручной работы. Просто нарежьте обрывки бумаги на полоски, скомбинируйте их с базовыми штампами и создайте поистине красивые узоры. Превратите свой дизайн в открытки или домашний декор или создайте сложенное из ирисов сердце в качестве продуманного подарка ручной работы.С легкостью создайте гирлянду для дня рождения или детского душа, используя высеченные рамки большего размера, чем показано на карточке «Думаю о тебе». Есть много возможностей использовать шаблон складывания радужной оболочки.

      Используете ли вы бумажные подушечки, бумагу для декупажа, подарочную упаковку, ленты или книжные страницы, идея всегда одна и та же. Полоски бумаги закреплены вокруг отверстия в числовом порядке, чтобы создать радужную оболочку в центре. Если вы раньше видели складывающуюся радужку, вы могли заметить, что конструкции имеют тенденцию быть довольно громоздкими с неровной поверхностью.Этого можно избежать, если не складывать бумажные полоски пополам и создать достаточную глубину с помощью дополнительного слоя карты. Если вы будете следовать пошаговому руководству, ваши открытки получатся легкими, что может сэкономить вам на почтовых расходах. Конечно, вы всегда можете потратить эти сбережения на новые поделки!

      НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы загрузить шаблоны складывания радужной оболочки, которые использовались для изготовления этих открыток!

      1

      Вырежьте несколько полосок бумаги с рисунком шириной 1,8 см для квадратного шаблона и 1.Полоски 5 см для треугольного шаблона

      2

      Поместите апертуру на шаблон лицевой стороной вниз. Закрепите прозрачной лентой с одной стороны, затем приклейте бумажные полоски в порядке номеров с помощью ленты

      3

      Обрежьте излишки по краям, затем поверните и проверьте, не видна ли прозрачная лента между бумажными полосками

      помечено как

      «Природа и структура соединяются, чтобы изменить наши пейзажи и даже наш климат»: Марк Мимрам на своем новом мосту в Австрии

      «Природа и структура соединяются, чтобы изменить наши пейзажи и даже наш климат»: Марк Мимрам на своем новом мосту в Австрии

      © Эриета Аттали Поделитьсяarchdaily. com/970369/nature-and-structure-connect-to-transform-our-landscapes-and-even-our-climate-marc-mimram-on-his-new-bridge-in-austria

      В переносном смысле или в В городском контексте мосты являются сильным символом и часто становятся знаковыми проектами в городах. Наведение мостов может означать создание связей, новых возможностей. Но они также являются фундаментальными элементами инфраструктуры, которые решают конкретные проблемы в городском контексте. Поскольку они включают высокотехнологичное оборудование со сложными конструкциями и огромными смелыми конструктивными требованиями, они требуют проектов, которые не требуют полной интеграции между архитектурой и проектированием, и во многих контекстах это тип проектов, к которым архитекторы не особо вовлечены.Marc Mimram Architecture & Engineering — это парижский офис, состоящий из архитектурного агентства и конструкторского бюро. В его портфеле проектов есть несколько мостов, а также различные другие типологии проектов. Мы поговорили с Марком Мимрамом о его последнем проекте в Австрии — мосте в Линце, сфотографированном Эриетой Аттали.

      © Эриета Аттали

      Эдуардо Соуза (ArchDaily): Что касается проекта Линцского моста, каковы были основные ограничения, рекомендации и проблемы?

      Марк Мимрам: При строительстве моста в Линце, как всегда, мы учитывали условия, создаваемые ландшафтом.

      Эти условия в основном сосредоточены на двух аспектах. Первая дана вариацией реки Донау. Второй определяется отношениями с существующим мостом, который находится рядом с ним. Что касается реки Донау, мы должны были интегрировать потенциальную ширину реки (большие и второстепенные русла), чтобы проект мог быть согласован с частью над землей на северной стороне. Это дало нам географическую меру, которая была переведена в пролеты моста.

      © Erieta Attali

      Второе соображение — это связь с мостом рядом с ним: этот мост состоит из двух свай с подвешенными тросами, что делает заметную вертикальную отметку в небе над рекой. Поэтому мы решили не добавлять вертикальности этому ландшафту, а рассмотреть развитие моста по отношению к горизонту.

      Мост — это не общая конструкция, но он всегда должен быть специфическим. Он должен быть встроен в берег реки.Хороший мост не должен сдвинуться с места даже на десять метров.

      Конструкция, пролет, геометрия и материальность связаны с определенными характеристиками моста.

      Например, для нового моста в историческом центре города Бат в Англии мы разработали специальную конструкцию, состоящую из непрерывных изогнутых балок Вирендила с учетом особенностей местности.

      ES: Поскольку мост явно является структурным выражением, не могли бы вы рассказать немного о конструкции этого моста?

      MM: Конструкция этого моста основана на очень старой системе, известной как двойная консоль.На фото ниже вы можете увидеть систему, которая была предложена для очень известного моста через Ферт-оф-Форт в Шотландии, Эдинбург, 1879 г. Мы переосмыслили это классическое устройство, добавив вариации изгибов вдоль несущей конструкции и настила. Это придает мосту тонкий вид изгибов, а изменение изгиба элементов связано с изменением инерции секций. Этот диалог между силами и геометрией поддерживает рациональность конструкции, но также дает большую свободу в том, как мы составляем элементы конструкции из стальных пластин.Двойная кривизна верхнего фланца, наклон перемычек, расположение сварных швов, толщина стальных пластин — все это дает нам натяжение стальной конструкции под светом, вариациями, темнотой теней.

      Система, предложенная для моста через Ферт-оф-Форт в Шотландии, Эдинбург, 1879 г. Неизвестный фотограф Бенджамина Бейкера, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Пересечения основных элементов конструкции концентрируют силы и напряжение.Они специально нарисованы, чтобы подчеркнуть непрерывность изгибов, и сделаны из литых стальных деталей.

      © Эриета Аттали

      В разных масштабах, от географического до ближайшего, весь мост должен быть детально спроектирован, включая конструктивные ограничения, накладываемые на конструкцию из-за вибраций от света и времен года, вариации под воздействием света. движение реки, под солнечным светом и искусственным освещением в ночное время. Песню гравитации следует слышать сквозь структуру, движение сил, толщину и хрупкость, всегда с вниманием к бережливости.

      Вы также можете увидеть это на китайско-сингапурском мосту в Тяньцзине, Китай, где конструкция считается плавучим устройством, сделанным из больших бетонных оболочек двойной кривизны.

      © Эриета Аттали

      ES: Как выглядит процесс проектирования и расчета для проекта такого масштаба? Изготовлены ли модели? Структурные испытания?

      MM: Для проектирования и расчета одного из этих проектов мы всегда делаем трехмерную модель элементов геометрической конструкции, которая напрямую связана с процессом расчета в цифровом виде.Каждое изменение геометрии отражается в 3D-модели, и мы можем вести прямой диалог со структурой. Чтобы проверить изменение толщины листа, инерция секций дает конкретную характеристику элементов, которые будут использоваться в расчетах конструкции. Проект — часть этого диалога.

      © Эриета Аттали

      После того, как геометрия и предварительный дизайн определены, мы создаем физические модели дерева в различных масштабах от 1/10 до 1/500, чтобы проверить изменение кривых вдоль секций и света и тени вдоль структура.Модель также изготавливается с учетом ветровых характеристик секций и испытывается в аэродинамической трубе. От эскизов, нарисованных вручную до компьютерных изображений, мы всегда хотим быть уверены в хрупкости конструкции, даже если стальной вес конструкции превышает 8000 тонн, как в данном случае, а также принимая во внимание различные этапы конструкции на заводе, на месте и способе его возведения; в этом случае с плавающими лодками по обе стороны от свай.

      ES: Эта фраза привлекла мое внимание в описании моста на вашем веб-сайте: «Новая конструкция не должна нарушать баланс, существующий между вертикальностью вантового моста и горизонтальностью существующего моста.Проект не должен создавать беспорядка в небе новой вертикальностью. Voestbrücke поднимается в небо, мы берем горизонт ». Это уважение к контексту является постоянным в вашей работе, и я думаю, что это очень красивый жест. Не могли бы вы немного рассказать о том, как контекст влияет на вашу архитектуру?

      MM: Контекст всегда, как я сказал ранее, условие развития структуры. Это не только вопрос пролета, коэффициента безопасности, ограничения нагрузок, но и диалога между ландшафтом и структурой.География строительства моста сильно изменится с появлением нового моста. В этом смысле мы несем большую ответственность за изменение ситуации.

      © Эриета Аттали

      Архитектура — это искусство преобразования, от добычи железа до установки конструкции; каждый шаг преображает землю, за которую мы несем ответственность. Природа и структура связаны между собой тем, как они меняют наши ландшафты и даже наш климат.Это вопрос содержания углерода, но также и способ, которым мосты пересекают границы географии.

      Существенность — основная проблема проекта. Это можно испытать так, как это видно на железнодорожной станции Монпелье, сделанной из высоконапряженной бетонной конструкции с тонкой оболочкой.

      Витрэктомия центральной части плоской поверхности + факоэмульсификация + ИОЛ

      Введение

      Переполненная передняя камера (AC) обычно наблюдается на глазах с небольшой осевой длиной. Маленький глаз — это описательный термин для группы заболеваний, характеризующихся короткой осевой длиной. 1 Неглубокий АК с нормальной осевой длиной встречается при некоторых окулярных состояниях, таких как передний микрофтальм, 2 вспучивающаяся катаракта, 3 и закрытоугольная глаукома. 4–6 Кроме того, системное повышенное артериальное давление, хроническая обструктивная болезнь легких, артериосклероз, ожирение и дряхлость могут вызывать неглубокий AC и положительное давление стекловидного тела во время офтальмологической хирургии. 7

      Narrow AC может вызвать трудности почти на каждом этапе операции факоэмульсификации и имплантации интраокулярных линз (ИОЛ).От создания раны и капсулорексиса до имплантации ИОЛ, 7 , имеющее дело с узким пространством внутри глаза, увеличивает частоту таких осложнений, как расширение капсулорексиса, отслоение десцеметовой мембраны, отек роговицы из-за потери эндотелия из-за контакта кончик фако и задняя часть роговицы и диализ зонул. 4,8 Повышенное давление в стекловидном теле в узком глазу может привести к выпадению радужной оболочки и разрыву задней капсулы с потерей стекловидного тела и может закончиться супрахориоидальным кровоизлиянием. 9 Послеоперационные осложнения, такие как повышение внутриглазного давления (ВГД), хориоидальный выпот, отек желтого пятна и злокачественная глаукома, часто возникают в таких глазах. 10 Было замечено, что глубина AC уменьшается примерно на 0,024 мм за год. 11

      Целью этого исследования было оценить результат витрэктомии центральной части плоской части тела во время факоэмульсификации и имплантации ИОЛ в глаза с неглубоким AC для предотвращения связанных с этим осложнений.

      Методы

      Это проспективное исследование было проведено на 89 глазах 58 пациентов с диагнозом катаракта и узкий AC в период между 2020 и 2021 годами в глазном институте Clínica La Luz в Лиме, ​​Перу.

      Все пациенты дали письменное разрешение комитету по медицинской этике исследовательского отдела Clinica La Luz на использование информации из истории болезни в соответствии с руководящими принципами Хельсинкской декларации. Комитет по медицинской этике Clinica La Luz одобрил это исследование.

      Мы включили пациентов с катарактой и узким углом с помощью гониоскопии, одиночных глаз и глаз с низким количеством эндотелия, а ультразвуковое биометрическое исследование было выполнено с учетом небольшого глаза с осевой длиной менее 22,0 мм и глубиной AC менее 2,0 мм. , при всех типах катаракты по классификации LOCS III.

      Всем пациентам была выполнена центральная плоская витрэктомия плюс факоэмульсификация с имплантацией ИОЛ, выполненная одним и тем же хирургом.

      Критериями исключения были все пациенты, которые не соблюдали 12-месячное наблюдение, а также пациенты с отсутствием световосприятия, глаукомой или возрастной дегенерацией желтого пятна.

      Мы оценили остроту зрения с наилучшей коррекцией (BCVA) с помощью карты Снеллена и преобразовали ее в шкалу logMAR. ВГД измеряли тонометром Голдмана. BCVA измеряли до операции, а также через 1 месяц, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 год после операции. ВГД отслеживали до операции и через 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 год после операции. Регистрировались интраоперационные и послеоперационные осложнения.

      Хирургическая техника

      Все операции были выполнены одним и тем же офтальмологом с соблюдением асептических и антисептических процедур.Склеротомия 3,5 мм была выполнена кзади от лимба с самоуплотняющейся склеротомией 23 размера с одним портом, без витрэктомии. Во время первых нескольких операций мы заметили, что при одновременном выполнении разрезов глаз стал очень мягким. Таким образом, чтобы избежать случайного прикосновения к передней капсуле хрусталика, разрезы больше не делались одновременно, и мы начали проводить основной парацентез с помощью офтальмологического лезвия keratome 2.2. Применялась местная анестезия. Если предполагалась центральная плоская витрэктомия, вводили перибульбарный и местный анестетик.Немедленно добавляли трипановый синий с последующей промывкой сбалансированным солевым раствором (BSS), и дополнительный вязкоупругий материал пропускали через парацентез для углубления AC. Мы использовали 2,3% гиалуронат натрия (Healon5 ® ) или метод мягкого слоя с использованием 3,0% гиалуроната натрия и 4,0% хондроитинсульфата (Viscoat ® ), а затем 1,0% гиалуроната натрия (Provisc ® ).

      Немедленно было аспирировано небольшое количество жидкости стекловидного тела (приблизительно 0,2 мл) с помощью автоматического наконечника для витрэктомии без инфузии.Использовалась высокая скорость отсечки витрэктомии (2000 кубических футов в минуту) с настройкой низкого вакуума (150 мм рт. визуализация витректора. Выполнялись непрерывный циркулярный капсулорексис и гидродиссекция, а также факоэмульсификация с использованием техники наклона-переворачивания и вертикального фако-измельчения при мягкой и твердой катаракте, соответственно. Затем была имплантирована цельная складная акриловая гидрофобная ИОЛ.Операция проводилась через временный прозрачный разрез роговицы (рис. 1A – D). (См. Дополнительный видеоролик S1 к операции .)

      Рисунок 1 ( A ) Хирург устанавливает троакар, используя тампон для поддержки глаза. ( B ) Визуализируется установленный троакар. ( C ) Выпуск витректора Alcon Centurion ® . ( D ) Задняя витрэктомия выполняется в течение 10 секунд, считая часы, с разрезами 2000 куб. Футов в минуту, в вакууме 150 мм рт. поражая сетчатку.

      Ограниченная передняя витрэктомия была выполнена с использованием фако-машинной системы с однопортовой самоуплотняющейся склеротомией калибра 23. Было удалено не более 0,2 мл стекловидного тела, чтобы AC не стал слишком глубоким (рис. 1A – D). (См. Дополнительный видеоролик S1 хирургической операции .)

      Послеоперационные лекарства

      Пациенты получали местный антибиотик моксифлоксацин 0,5% / дексаметазон 0,1% в течение 14 дней. Местные стероидные капли вводили каждые 4 часа в течение первой недели и каждые 6 часов в течение второй недели, а непафенак 0.1% суспензия применялась как противовоспалительное средство в течение 4 недель после операции.

      Статистический анализ

      Для теста статистического сравнения logMAR и ВГД сначала был применен глобальный тест, называемый тестом Quade. Когда этот тест был значимым, его сравнивали попарно, чтобы определить значимость, обнаруженную с помощью теста Quade, используя парный тест под названием «Парные сравнения с использованием теста posthoc-Quade». Для расчетов использовалась версия R 4.0.5 ( https://www.r-project.org/ ).

      Результаты

      В наше исследование было включено 89 глаз 58 пациентов с катарактой и узким углом, с осевой длиной менее 22,0 мм и глубиной АК менее 2,0 мм. В исследуемую группу вошли 22 мужчины (37,9%) и 36 женщин (62,1%), средний возраст (± стандартное отклонение) составил 67,5 ± 10,8 года. Всем пациентам выполнена центральная плоская витрэктомия + факоэмульсификация + имплантация ИОЛ. Демографические и клинические характеристики пациентов представлены в таблице 1.

      Таблица 1 Демографические и клинические характеристики участников

      Острота зрения

      Среднее значение ± стандартное отклонение BCVA до операции было 0.89 ± 0,6, а через 1 год после операции — 0,05 ± 0,1 (таблица 2 и рисунок 2). Острота зрения оставалась стабильной через 1 год наблюдения в 90,6% случаев.

      Таблица 2 Статистические результаты пациентов, перенесших центральную витрэктомию Pars Plana + факоэмульсификацию + имплантат ИОЛ

      Рисунок 2 Предоперационные визуальные результаты до операции и через 1 месяц, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 год после операции.

      ВГД

      Среднее значение ± стандартное отклонение ВГД до операции составляло 22,09 ± 2,4 мм рт. Ст., А через 1 год после операции — 11,34 ± 1,1 мм рт. Ст. (Таблица 2 и рисунок 3). При сравнении среднего предоперационного ВГД и 1-летнего послеоперационного ВГД разница была статистически значимой на всех интервалах наблюдения ( P <0,001). Через 1 год наблюдалось снижение ВГД на 48%.

      Рисунок 3 Снижение предоперационного внутриглазного давления через 1 год после витрэктомии центральной части pars plana + факоэмульсификация + интраокулярная линза.

      Обсуждение

      Операция на глазу с узким AC может быть очень сложной и стрессовой для хирурга-офтальмолога. Тщательная предоперационная оценка и планирование хирургических стратегий имеют основополагающее значение для минимизации осложнений и достижения лучших визуальных результатов. 7 Хирург сталкивается с операционными осложнениями практически на каждом этапе. Предпринимаются попытки решить эту проблему многими методами, такими как инъекция вязкоупругого вещества, использование средства для поддержания переменного тока, постукивание стекловидного тела или ограниченная витрэктомия. 12,13

      В данном исследовании всем пациентам в ходе факоэмульсификации и имплантации ИОЛ была проведена витрэктомия центральной части плоской части тела. В этой процедуре небольшое количество стекловидного тела (приблизительно 0,2 мл) аспирируется с помощью автоматического наконечника для витрэктомии без инфузии. Скорость резания при высокой витрэктомии (2000 кубических футов в минуту) с настройкой низкого вакуума (150 мм рт. Ст.) Используется примерно в течение 10 секунд. 12,13 Хирург должен убедиться, что кончик витректора направлен вниз, чтобы не касаться задней капсулы и минимизировать риск удара по сетчатке. 14,15

      В этом исследовании было только одно осложнение, разрыв задней капсулы, которое было решено в то время. Это могло быть связано с наличием белой катаракты, которую не визуализировал витректор, и минимальным опытом хирурга в ранних случаях. Некоторые хирурги дважды проводят центральную заднюю витрэктомию, прежде чем объявить о неудаче. 8 Однако это осложнение чаще появляется у пациентов с нанофтальмией и микрофтальмией, 2 , которые не были включены в это исследование.

      Kuriakose et al. 14 описали минимально инвазивную технику для 12 глаз, включающую введение иглы 30 G через pars plana для аспирации неправильно направленной жидкости из полости стекловидного тела либо в качестве профилактики непосредственно перед операцией, либо во время операции. Этот метод был эффективен у пациентов с закрытоугольной глаукомой, злокачественной глаукомой и внезапным повышением давления в стекловидном теле во время операции.

      Chang, в 2001 году, был пионером в описании витрэктомии pars plana с ограничением одного порта без инфузионной канюли с использованием зонда для витрэктомии 20 калибра, вводимого через разрез склеротомии 3. 5 мм от лимба для лечения скученных глаз при факоэмульсификации. 8 В более поздних исследованиях при переполненных глазах применялась витрэктомия малого диаметра. 7,8,13

      Затем Steijns et al., 2 в исследовании четырех случаев с переполненным глазом рекомендуют пункцию стекловидного тела pars plana с использованием зонда для витрэктомии без ирригации, который достаточно расширил AC с помощью вязкоупругой инъекции. Это позволило бимануальное растяжение зрачка, капсулорексис, факоэмульсификацию без осложнений и имплантацию складной ИОЛ.

      Chalam et al. 7 также предложили использовать ограниченную трансконъюнктивальную витрэктомию pars plana (0,2–0,3 мл) с высокоскоростным резаком 25 G во время процедуры факоэмульсификации в глазах с очень мелким AC из-за повышенного давления в заднем стекловидном теле. Этот метод облегчил все операционные этапы, вызвав углубление AC, с меньшим количеством осложнений, таких как разрыв задней капсулы и злокачественная глаукома (неправильное направление воды).

      Miura et al, 5 в своем исследовании на 17 глазах с закрытоугольной глаукомой доказали, что выполнение факоэмульсификации и имплантации ИОЛ, связанной с ограниченной безшовной витрэктомией 25 G, привело к получению хорошо сформированного AC со значительным снижением ВГД на первом этапе. послеоперационный день.

      Dada et al. 9 рекомендуют использовать бесшовную мелкую частичную витрэктомию pars plana в качестве эффективного метода решения этих проблем. Контролируемое удаление массы передней части стекловидного тела приводит к смещению хрусталика кзади, углублению AC и, таким образом, облегчению хирургических манипуляций внутри камеры. ВГД также снижается, что снижает положительное давление в стекловидном теле и вероятность разрыва задней капсулы, пролапса радужной оболочки и супрахориоидального кровоизлияния.Таким образом, возможны контролируемый капсулорексис и факоэмульсификация без осложнений, что снижает риск повреждения эндотелия роговицы.

      В этом исследовании наши пациенты имели осевую длину менее 22,0 мм и глубину AC менее 2,0 мм. При сравнении среднего предоперационного ВГД и 1-летнего послеоперационного ВГД разница была статистически значимой на всех интервалах наблюдения ( P <0,001). Мы обнаружили снижение ВГД на 48%, а острота зрения оставалась стабильной через 1 год наблюдения ( P <0.001). Во всех случаях проводилась витрэктомия на центральной части плоской поверхности + факоэмульсификация + имплантация ИОЛ. Нам не потребовалось проводить вторую операцию через 1 год наблюдения. Осложнений, связанных с процессом, таких как кровоизлияние в стекловидное тело, разрыв и отслоение сетчатки, и других осложнений, таких как декомпенсация роговицы, не наблюдалось ни в одном случае. 15–17 Было только одно осложнение — разрыв задней капсульной сумки, которое быстро разрешилось.

      Заключение

      Наши результаты показывают, что центральная плоская витрэктомия в сочетании с хирургией катаракты с факоэмульсификацией плюс имплантация ИОЛ в маленькие глаза с осевой длиной менее 22. 00 мм и глубиной переменного тока менее 2,0 мм — безопасный метод. Этот метод расширяет AC интраоперационно, чтобы обеспечить значительное снижение ВГД в послеоперационном периоде и улучшить остроту зрения. Опытные руки могут снизить частоту осложнений, что позволит избежать злокачественной глаукомы во время операции. Этот метод можно применять при всех типах и степенях катаракты.

      Благодарности

      Мы хотели бы выразить нашу глубочайшую благодарность Clinica La Luz за предоставленную возможность сбора данных и персоналу статистического анализа.Мы хотим поблагодарить участников исследования за их желание участвовать. Это исследование не получало финансирования ни от одной организации.

      Раскрытие информации

      Авторы сообщают об отсутствии конфликта интересов в этой работе.

      Список литературы

      1. Hoffman RS, Vasavada AR, Allen QB, et al. Хирургия катаракты маленького глаза. J Cataract Refract Surg . 2015; 41: 2565–2575.

      2. Steijns D, Bijlsma W, Van der Lelij A. Хирургия катаракты у пациентов с нанофтальмом. Офтальмология . 2013; 120: 266–270.

      3. Ho TC. Факоэмульсификация и имплантация интраокулярных линз для закрытия острого угла. J Cataract Refract Surg . 2006; 32: 1407.

      4. Имаидзуми М., Такаки Ю., Ямасита Х. Факоэмульсификация и имплантация интраокулярной линзы для закрытия острого угла, не лечившаяся или ранее лечившаяся лазерной иридотомией. J Cataract Refract Surg . 2006; 32: 85–90.

      5. Miura S, Leki Y, Ogino K, Tanaka Y. Первичная факоэмульсификация и аспирация в сочетании с витрэктомией с одним портом 25 калибра для лечения закрытия острого угла. Eur J Ophthalmol . 2008. 18: 450–452.

      6. Кухле М., Виестенз А., Мартус П., Гендель А., Джунманн А., Науманн Г.О. Глубина передней камеры и осложнения при операции по удалению катаракты на глазах с синдромом псевдоэксфолиации. Ам Дж. Офтальмол . 2000; 129: 281–285.

      7. Чалам К.В., Гупта С.К., Агарвал С., Шах В.А. Безшовная ограниченная витрэктомия при положительном давлении стекловидного тела в хирургии катаракты. Офтальмохирургические лазеры для визуализации сетчатки глаза . 2005; 36: 518–522.

      8.Чанг Д.Ф. Метчик Pars plana стекловидного тела для факоэмульсификации при переполненном глазу. J Cataract Refract Surg . 2001; 27: 1911–1914.

      9. Дада Т., Кумар С., Гадиа Р., Агарвал А., Гупта В., Сихота Р. Бесшовная однопортовая трансконъюнктивальная ограниченная витрэктомия в сочетании с факоэмульсификацией для лечения факоморфной глаукомы. J Cataract Refract Surg . 2007; 33: 951–954.

      10. Владис Э., Гервиц М., Го С. Хирургия катаракты маленького глаза взрослого. Surv Ophthalmol .2006. 51: 153–161.

      11. Cheon MH, Sung KR, Choi EH, et al. Влияние возраста на конфигурацию угла передней камеры у азиатов, определенную с помощью оптической когерентной томографии переднего сегмента; клиническое исследование. Акта офтальмол . 2010; 88: e205 – e210.

      12. Mackool RJ. Метчик Pars plana стекловидного тела для факоэмульсификации при переполненном глазу. J Cataract Refract Surg . 2002. 28: 572–573.

      13. Капловиц К., Юнг Э, Флинн Р., Цай Дж. К.. Современные концепции лечения блокады стекловидного тела, также известной как водное смещение. Surv Ophthalmol . 2015; 60 (3): 229–241. DOI: 10.1016 / j.survophthal.2014.12.004.

      14. Куриакосе Т., Джаспер С., Томас С. Аспирация жидкости Парсплана для положительного давления в полости стекловидного тела при операциях на переднем сегменте. Инд Дж. Офтальмол . 2018; 66: 565–567.

      15. Смит Дж. М., Матиас М. Т., Оливер С. К., Мандава Н., Олсон Дж. Л., Кироз-Меркадо Х. Влияние калибра иглы и источника инфекции на посевы аспирата стекловидного тела. Br J Офтальмол . 2006; 100: 453–455.

      16. Nossair A, Ewais W, Ali L. Ретроспективное исследование техники пункции стекловидного тела с использованием аспирации иглой для управления мелкой передней камерой во время факоэмульсификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.