Лозоплетение: как крестьянское ремесло выросло в настоящий художественный промысел
Лозоплетение – ремесло плетения из лозы (материала растительного происхождения) ёмкостей различного назначения, домашней утвари, мебели. Всё это изготавливают из ивового прута, ротанга, бамбука, корня, виноградной лозы. Техника плетения может быть разной. Это ремесло возникло раньше обработки металла и дерева – в период каменного века, уже тогда изготавливались циновки, сосуды, орудия для ловли рыбы и охоты.
На территории России лозоплетение появилось одновременно с заселением территорий. Здесь было популярным плетение корзин, бытовой утвари, снастей для рыболовства. В XIX веке с развитием транспорта и торговли активнее стало развиваться и ремесло. С появлением железных дорог выросла необходимость в плетёной упаковке для перевозки товаров. В середине столетия в селе Богородском Нижегородской губернии в этом промысле работало около 500 мастеров, за сезон они плели более 240 тыс. корзин. Со временем стали появляться школы, где обучали мастерству плетения. К концу XIX века такие мастерские с производственным обучением работали при бумагопрядильных фабриках Вознесенской мануфактуры в Московской губернии, под Курском, в Киеве и на других территориях.
В 1913 г. в России плетением занимались уже в 17 губерниях, а выпущенный в 1920 г. каталог предлагал различные изделия: плетёные книжные полки, кресла, скамьи, столы и др. Крупнейшие центры лозоплетения были сосредоточены в Вятской и Московской губерниях.
ВЯТСКИЙ КОРЗИНОЧНЫЙ ПРОМЫСЕЛ
Территориальные рамки Вятского корзиночного промысла определяются границами Вятской губернии, которая в начале XX века включала в себя нынешнюю Кировскую область, Удмуртию, часть Марий Эл и Татарстана. В губернии проживало более 3,3 млн. человек. На рубеже XIX-XX веков по числу кустарей, видовому составу промыслов, географии распространения, по объёмам их производства она занимала лидирующие позиции в Европейской России.
Ведь главное богатство края – это лес, который щедро одаривал самым разным сырьём: древесиной, корой, щепой, ивовыми прутьями. Особенно популярным здесь был корзиночный промысел. Изготавливали также плетёную из лозы мебель: стулья, кресла и даже буфеты, пестери из бересты (заплечные сумки для ягод), корзины, сумки для рыбы, лапти из тальника. В плетении мастера любили сочетать прутья разного цвета: светлую лозу с коричневой, красной, зелёной и желтой, добиваясь контраста.Принадлежность преобладающей части вятских крестьян к среднему слою – одна из причин массовости и широкого распространения в крае мелкотоварных промышленных заведений. Промысловые заработки стали во второй половине XIX века основным источником денежных поступлений для хозяйств, поддерживающих равновесие в бюджете середняка. Жилая изба стала просторнее, изменилось её внутреннее убранство. Это привело к потребности в более разнообразных и качественных предметах быта.
Изготовление сложных товаров требовало больших затрат на сырьё. Это привело к разделению труда во многих видах промыслов. Мастера-корзиночники от изготовления предмета полным циклом перешли к работе на условиях выполнения отдельной операции. Позднее они стали производить предметы городского быта: кресла-качалки, дорожные сундуки и чемоданы, изящные чайные столики, фруктовницы, ёмкости для хлеба, футляры и подставки для винных штофов. Потребность заказчика на изделия не утилитарные, а «по-прихоти», привела к тому, что грубоватое крестьянское ремесло выросло в настоящий художественный промысел, требующий от изготовителя большого таланта и мастерства.
В вятских промыслах утвердился кировский стиль, который сочетает в изделиях лозу, бересту и дерево. К 1990 году корзиночный промысел становится визитной карточкой Кирово-Чепецка. С 1995 по 2005 год Кирово-Чепецкая фабрика плетёных и пластмассовых изделий выпускает более 200 разновидностей корзиночных изделий в промышленных объёмах.
Сегодня на основе кропотливой работы с культурным наследием края широкий ассортимент плетёных изделий из лозы выпускает ООО «Азимут». Это один из ведущих производителей вятского корзиночного промысла. Коллектив предприятия успешно работает на крупнейших профессиональных российских выставках, ярмарках и фестивалях, имеет большое количество наград за вклад в развитие народных художественных промыслов. С 2011 года ООО «Азимут» регулярно представляет корзиночный промысел за рубежом: в Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, на международных выставках кустарной промышленности.
ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ
В Московской губернии плетение как кустарный промысел существовало в деревнях, расположенных по берегам рек Рузы, Озерны, Гряды — в Шорнове, Курове, Тарханове, Демидкове, Комлеве, Хотебцове, а также в Звенигородском уезде. Кустари плели из прутьев большие и малые корзины, сундуки, вазы для цветов, а из камыша — мебель.
Материалом для работы служили однолетние побеги ивы, которые росли по берегам рек. Но крупный прут в уездных речных ивняках попадался редко, поэтому его привозили из Коломны, Калуги, Воронежа и Смоленска. Для плетения использовали также побеги осины, но они не были такими гибкими, как прутья ивы. Плетение из камыша было развито меньше. Весной и осенью жители деревень вместе с кустарями резали ивовый прут. Весенние прутья очищали от коры, сушили в тени, потом вязали в пучки. Заготовленный материал хранился во дворе под крышей. Осенние прутья не очищались от коры и шли на плетение «зелёного товара», который ценился меньше и стоил дешевле.
Плести корзины кустари начинали обычно с октября, после того как управлялись со своими летними работами. Перед плетением сухой прут мочили в воде, после плетения изделия очищали, обрезали концы, а затем—белили, окуривая их серой. Белили обычно в избах: корзины накрывали одеялами и клали под корзины зажжённую серу в глиняной плошке. Такой способ вредил здоровью домочадцев, бывали даже случаи заболевания туберкулёзом. После беления изделия хранились до сбыта в сараях.
Лозоплетение – трудоёмкое занятие, требующее мастерства, а цены на изделия тогда были низкими. Это не давало полноценного развития промыслу, однако в конце XIX века Рузское земство стало скупать у кустарей плетёные изделия и организовало их централизованный сбыт. Мастера стали использовать в работе новые материалы: тростник, камыш, строганую ленту типа тонкой дранки. Под эгидой земства родилась Рузская корзинная артель. В XX веке промысел лозоплетения развивали на трёх предприятиях Рузского района: Рузской мебельной фабрике, Дороховской мебельной фабрике, в совхозе декоративного садоводства.
Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей
Коллекции образцов плетения мастеров Московской губернии находятся в Рузском краеведческом музее и Звенигородском историко-архитектурном и художественном музее. На художественных достоинствах плетёных изделий XX века, представленных в Звенигороде, сказались вкусы того времени: сочетание традиционных приёмов и стилистики модерна. В лучших предметах коллекции чувствуется продуманность в пропорциях линий и формы, ритме плетения, фактуре и цвете материала.
Часто форму, рисунок и отделку изделий определял именно материал. В плетении мелкого товара в одном предмете нередко употребляли разные материалы, причём не из конструктивной необходимости (каркас почти всегда делали из ивы или камыша). Зачастую это являлось главным художественным достоинством товара. В изделиях мастера сочетали окрашенные и неокрашенные материалы, часто употребляли для отделки цветной целлулоид, шёлковые и хлопчатобумажные ленты с рисунком, набивные многоцветные ткани для подкладки, точёные деревянные детали.Источники:
историческая справка
дополнение к исторической справке
историческая справка Рузского краеведческого музея
Что такое:: плетение из лозы — ikirov.ru
Как наши предки начали сплетать из травы, жил животных и других подручных материалов необходимые в быту вещи, так искусство плетения и продолжило существовать наряду с развитием человеческого общества.
Лозоплетение и человек
Мастера древних культур и цивилизаций в Африке, Азии, Европе, Америке и Австралии плели свои изделия из камыша и веревок, ивовой лозы и ротанга, бамбука и тростника. Вообще, рано или поздно приходишь ко мнению, что потребность в плетении просто-напросто заложена в человеке с детства: вспомните-ка, как в детстве все любили плести венки из одуванчиков или браслеты из травинок.
Самые старые образцы плетеных вещей сохранились еще со времен Древнего Египта, например, плетеные стулья в гробнице Тутанхамона. Плетеная мебель широко использовалась и в Древнем Риме, причем, всеми слоями общества. Солдаты Спарты плели из виноградной лозы легкие и прочные щиты. Но это лишь малое количество примеров. В действительности, применение лозы было гораздо шире.
Для плетения из лозы необходимы однолетние или двухлетние побеги ивы. Самыми ценными считаются следующие виды: белотал, краснотал, козья ива и чернотал (ракитник). Но подобрать прутья для плетения не так уж и просто. Короткие и узловатые побеги пойдут только на плетение оград и тому подобного. И лишь прямые, тонкие, гибкие, специальным образом обработанные побеги подойдут для плетения более сложных вещей. Сейчас и вовсе выращивают специально выведенные сорта ивы, пригодные для лозоплетения, существуют целые плантации.
Ивовая лоза использовалась и в строительстве, например, в качестве материала для создания стен и крыш. Естественно, стены потом обмазывались глиной. Но несомненный плюс глиноплетневых стен был в том, что уходило времени на их возведение не больше недели. Ну и, понятно, что натуральные материалы, которые можно взять в природе, обходятся гораздо дешевле. Но существенный минус использования лозы в качестве строительного материала — недолговечность постройки. Но подобные строения и до сих пор популярны на юге России и Украине.
А в быту плетеные предметы и по сей день широко распространены по всей России. Например, горячо любимые грибниками и дачниками плетеные корзины. А большие грубые корзины используются для переноски строительных отходов или же садовых работ. Натуральность материала настраивает на спокойный и умиротворенный лад.
Даже горожане пользуются плетеными из лозы вещами. Корзинки для пикника, плетеная мебель, декоративные корзинки и панно — все это можно увидеть во многих домах. К сожалению, в какой-то момент люди посчитали плетеные из лозы вещи неактуальными, заменив их синтетикой. К счастью, промысел не исчез, спрос, пусть и относительно небольшой, остался. Сейчас начался обратный процесс, лоза снова входит в моду.
История лозоплетения в России
В России мода на плетеную мебель началась впервые в конце 18-го века. Князь Голицын создал в своем поместье мастерскую по плетению мебели и корзин из ивового прута. К концу 19-го века в России уже существовало много ремесленных школ, ученики которых обменивались опытом с зарубежными коллегами. Приходит мода на картинки, расписанные масляными красками.
В начале 20-го века в России плели из лозы разнообразную мебель, газетницы, коляски, дорожные принадлежности, сани, корзинки, детские качели, игрушки. А вот в послевоенные годы лозоплетение практически перестало развиваться. Те, кто раньше плел из лозы, постарался забыть об этом «отсталом» промысле. Тем не менее, некоторые местные предприятия не прекратили своей работы. А к 60-80 годам изделия из лозы и вовсе стали популярным дефицитом.
Сейчас же Россия, как и остальная часть мира, вновь возвращается к народным промыслам. Людям, особенно в городе, невыносимо уже смотреть на синтетику, пластик и подобные продукты нефтепереработки. А ведь остались еще мастера, которые поддерживают древние традиции плетения из лозы.
Как собирают и заготавливают лозу
Как известно, почти все виды ивы пригодны для плетения. Заготавливается материал с ноября по февраль. В это время в дереве останавливается сокодвижение. Прутики срезаются секатором. Основное требование — чтобы прутик был длинным и не разветвленным. Срез делается под углом, не под основание побега, а так, чтобы осталось 3-4 почки, из которых на следующий год могли бы вырасти новые побеги. Если обрезка проведена правильно, дереву не наносится практически никакого вреда.
Для плетения используются как очищенные от коры прутья, так и неочищенные. Из неочищенных плетут изгороди и предметы, предназначенные для долгой эксплуатации на улице (например, корзины). Из очищенных прутьев плетут, в основном, вещи для внутреннего интерьера. Иногда очищенный прут раскалывают специальными приспособлениями на так называемые «шины», из которых делают тонкие ленты. Такие ленты используют опытные мастера для плетения мебели.
Для того, чтобы прутья хорошо чистились, их сначала кипятят в воде 1-2 часа. Причем, желательно, чтобы тара полностью вмещала в себя прямые прутья, иначе после кипячения согнутые прутики сохранят такую форму. После варки материал очищают, начиная с толстого конца, постепенно сдирая кору. Если же вы не можете сразу приступить к работе, прутья необходимо после варки оставить в воде. Если же из вытащить, и они просохнут, придется варить еще раз. После того, как прутья очищены, их сушат на солнце, сортирую по длине и ширине, связывают в вязанки, чтобы облегчить подбор прутьев во время плетения.
Какие инструменты нужны
-ножницы и секатор для обрезки прутьев
-емкость для кипячения прутьев
-плоскогубцы, прищепки, пинцет, шило, нож, лезвия, ветошь (это все пригодится для плетения)
-карандаш и линейка -лобзик, дрель, сверла, фанера (если изделия будут содержать в себе деревянные детали)
-морилка, лак и кисти для покраски изделий
-и, конечно, самый главный инструмент — усидчивость и умелые руки
А что сейчас?
Сейчас народные промыслы, в том числе и плетение из лозы, не только сохраняются, но еще и развиваются. В Кировской области (в Кирово-Чепецке) существует предприятие ООО «Азимут», которое специализируется на изготовлении изделий из ивовой лозы и других природных материалов.
Предприятие «Азимут» выпускает не только традиционную продукцию из лозы (мебель, детские люльки, корзины, хозяйственные короба, вазы, подносы и прочее), но и постоянно стремится расширить свой ассортимент товарами, пользующимися спросом, но обычно не плетущимися из лозы. Например, в производстве имеется широкая группа товаров для домашних животных: корзинки, переноски, лежаки, домики и спальные места.
Ну и, естественно, «Азимут» выпускает самую разнообразную сувенирную продукцию. Традиционное плетение в ней сочетается с различными другими природными материалами. Это позволяет получать настоящие произведения искусства.
И действительно. Практика показывает, что только постоянное обновление, обучение чему-то новому, расширение ассортимента — действенный способ оставаться востребованными на рынке. Плетеная из лозы продукция не выйдет из моды никогда, но и от последних тенденций в стороне оставаться не стоит. Главное — сохранить самобытность, которой так не хватает фабричной продукции.
Сплетите корзину из лозы – Новости Матери-Земли
Нажмите на галерею изображений, чтобы увидеть пошаговые схемы.
Лес был одним из моих любимых мест
сколько я себя помню, и до сих пор я нахожу чудеса природы
артефакты и причудливую стеклянную посуду, я всегда взволнован, когда
приносит домой выброшенное птичье или осиное гнездо или красивые
лозы с необычными изгибами.
Моя вторая самая большая страсть — создавать вещи своими
руками. Каждый раз, когда я смотрю на приятный объект, я чувствую
принуждение сделать из него что-то
и, конечно,
лучше. Мне
и близко не хватит одной жизни, чтобы попробовать все, с чем я хочу поэкспериментировать. Некоторое время
глина была моим любимым средством, потому что она давала
законный повод поиграть, испачкаться и, по сути, устроить гигантский беспорядок. Создать красивый и презентабельный объект было 9Вишенка на торте 0007.
Но потом я открыл для себя плетение и увлекся своим первым творением
играть и создавать беспорядок, в то время как появляются красивые объекты, но вам не нужно
ждать окончательного результата — в
печи нет ни обжига, ни поломок, ни сомнительной глазури.
Была только одна проблема: чем больше я увлекалась плетением
, тем больше я была недовольна материалами, которые
покупала. Сначала мне приходилось полагаться на заказ по почте
, а это означало, что я не мог судить о качестве материалов
до совершения покупки. Поэтому я был в восторге, когда
обнаружил, что могу делать красивые корзины из
сокровищ, которые я нашел в лесу. Купленные деревянные обручи
не могли сравниться с волшебно закрученными ручками из лозы
, которые я раскопал в своих исследованиях. Моя давняя любовь, прогулка по лесу
, теперь, к счастью, стала необходимостью.
Один из самых простых способов для начинающих заняться плетением плетения
— это попробовать произвольное плетение — отличное, безошибочное 9.проект 0007. Все, что вам нужно, это пучок длинных и гибких лиан
(я предлагаю жимолость), пара прочных садовых ножниц
и несколько стяжек. Вы можете использовать свежие лозы или
сначала прокипятить их, чтобы удалить кору. Потому что вам не нужно беспокоиться об усадке материалов — тугое
плетение не характерно для этого стиля — вы даже можете собирать и
плести одновременно. Техника плетения состоит просто в создании каркаса и заполнении пробелов. Для меня
это быстрый, веселый и расслабляющий проект, который можно сделать в 9 часов.0007 конец дня.
Направления для Random-Weave
Market Basket
1 .
Из одного длинного непрерывного куска лозы сформируйте два больших кольца
под прямым углом друг к другу. Использование одной лозы
позволяет использовать естественное соединение обручей
вместе (см. Диаграмму 1).
2 . Укрепите эти обручи не менее чем
двумя свободно скрученными лозами вокруг исходных обручей.
Держите все лозы текущими в том же направлении, когда вы их крутите
вокруг кадра (см. Диаграмму 2).
3 . Продолжайте добавлять новые лозы, всегда
, начиная с края. Закрепите эти лозы, покрутив несколько раз
раз в том же направлении, что и другие
лозы, образующие обруч. Пока вы заполняете рамку, представьте, что
— это арбуз, покоящийся в корзине, заключенной в плетение
. Это поможет вам сохранить ощущение формы корзины
(см. рис. 3).
4 . Формируем дно корзины лозой
, начиная с центра горизонтального обруча и двигаясь
к нижней части корзины (нижняя часть
ручки). Оберните нижнюю рамку и продолжайте
вокруг другой стороны корзины до противоположного края
. В этот момент, и каждый раз, когда вы подходите к ободу
, полностью обойдите его — не просто обведите
— чтобы зафиксировать ткач на месте и сделать так, чтобы лоза
плавно ложилась вдоль верхней части корзины. Важно
сделать это правильно иначе обёртка выскочит и появится
рыхлая и плохо сплетенная (см. схему 4).
5 . Продолжайте плетение случайным образом от стороны к стороне
в разных направлениях, пока форма корзины не станет
определяемой как минимум четырьмя-шестью лозами. Используйте скрутки, чтобы
временно зафиксировать лозы в месте, где они пересекают один
другой. Не забывайте полностью оборачивать ободок
каждый раз, когда до него доберетесь (см. рис. 5).
Когда будете плести, помните о невидимом арбузе в центре
— обходите его, а не сквозь него. Когда у тебя
несколько лоз, начните переплетаться под ними и над ними с помощью
новых. Новым ткачам больше не нужно переходить от края к краю,
, но в любом направлении, необходимом для определения пространства. Пройдитесь по
лозам, которые торчат, и под теми, которые нужно вытолкнуть
. Плетение снизу-сверху фиксирует лозы на месте
и укрепляет форму. Диаграмма иллюстрирует самый быстрый способ
закрепить лозы, но не единственный способ. Удалите стяжки
, когда каркас будет закреплен.
Продолжайте плести, пока корзина не станет прочной и не будет заполнена до
по вашему вкусу. Беспорядочно сплетенная корзина может быть открытой и воздушной
или наполненной. Еще раз хочу подчеркнуть, что это
беспроигрышный вариант, так что получайте удовольствие от плетения. Я заполнил все
отдельных отверстий, когда делал свою первую корзину. Однако последующие,
, стали более открытыми и свободными. Обычно я добавляю
материалов, пока корзина не станет похожа на гнездо.
Два полезных совета
Начинайте и заканчивайте все лозы на ободе, чтобы концы можно было спрятать.
По мере развития корзины ручка часто кажется слишком маленькой
по сравнению с остальной частью корзины. Если это произойдет,
просто поднимите еще одну лиану над ручкой и переплетите ее
с остальными.
Набор изысканных лоз
Если эксперименты с различными корзинами из виноградной лозы
кажутся вам занятием, которым вы хотели бы заняться —
, и я предупреждаю вас, это может вызвать привыкание —
, вы можете оставить это список литературы
под рукой. Он даст вам краткое описание нескольких лиан,
, а также советы по их поиску и выращиванию.
Глициния, жимолость, кудзу, виноград, лиана Вирджиния и акебия
— это виноградные лозы, которые я чаще всего использую в своей корзине
, главным образом потому, что они доступны мне в среднеатлантическом регионе
; конечно, в других частях страны
также есть интересные лозы, которые только и ждут, чтобы их попробовали.
Супплджек (Berchemia), , который растет на юге,
на самом деле не слишком гибок, но образует восхитительный,
искривленный каркас с гладкой серо-зеленой корой.
Bittersweet (Celastrus) имеет сходные характеристики с
, но его кора неровная, серая и крапчатая.
Имейте в виду, что ни аппликация, ни сладко-горькая ткань
не особенно хороши. Киви (Актинидия) — это лиана
, которая считается потрясающим материалом для корзин. Чтобы найти то, что соответствует вашим потребностям, нужно лишь немного поэкспериментировать.
Глициния. Если бы я мог иметь только одно плетеное растение
, это должна была бы быть глициния. Мне еще предстоит найти технику
, которую нельзя было бы использовать с какой-либо частью лозы глицинии
. Большой верхний рост — с его замечательными
изгибами и поворотами, образованными его ростом вокруг деревьев и
других препятствий — мой любимый каркас. Длинные побеги
, являющиеся его средством размножения,
— самые гибкие из крупных ткачей; Полудюймовые бегуны
можно использовать без расщепления. Даже кора
из глицинии является ценным товаром, поскольку, несмотря на то, что она тонкая,
она чрезвычайно прочная и из нее можно сделать прекрасный оберточный материал
. Однако, когда я хочу использовать виноградную лозу, я не сдираю кору; обнажённая лиана глицинии обычно опушена и слаба. Он идеален как есть, как задумано природой.
Глицинию лучше всего собирать, когда она сбежала в дикую природу
, из-за того, что культурные растения не так сильно деформируются, когда растут. В центре моего соседа
передний двор — это глициния, которая так тщательно подстрижена, что я
не узнал бы ее, если бы она не цвела — там нет материалов для плетения
. Если на ухоженной лужайке
растет глициния, ее побеги, скорее всего, были испорчены газонокосилкой
.
Жимолость. После глицинии жимолость
является следующей в моем списке предпочтений. Обычно он растет
на участках, которые возделывались, а затем забрасывались. Он
также процветает вдоль рядов между полями и переулками, а в
живые изгороди и кусты. Вы найдете жимолость по краям леса
, но ей нужно слишком много света, чтобы расти глубоко в лесу
. Поскольку жимолость, как известно, душит менее
агрессивных растений, многие люди более чем готовы позволить
собирать урожай со своей собственности. На самом деле, они часто будут звонить вам по номеру
, если узнают, что вы этого хотите.
Большинство изготовителей корзин любят сдирать кору с жимолости, потому что
она закручивается спиралью на лозе и имеет тенденцию постоянно осыпаться, если
не удалить. Поэтому весна — хорошее время для сбора, так как
поднимающийся сок облегчает удаление коры. Однако, если вы соберете его
в другое время, просто прокипятите его, чтобы удалить кору.
Полученная лоза гладкая, твердая, светлого цвета,
хорошо впитывает краску.
Кудзу. В 1930-х годах кудзу был импортирован
из Японии для борьбы с эрозией на юге. Это то, что я называю
лоза для начинающих, потому что она очень проста в использовании. Быстрорастущий и сильный кудзу
используется в Японии в качестве корма для скота,
лекарств, продуктов питания, напитков, бумаги и ткани. К сожалению,
необычайная прочность лиан кудзу приводит к тому, что они
засоряют механизмы нашего механизированного общества, и поэтому
в Соединенных Штатах это скорее сорняк, чем полезное растение. Он просто продолжает расти, покрывая
деревьев, домов и все, что встречается на его пути.
Верхний рост похож на глицинию
, но не такой древесный или сильный. Он подходит для каркаса
на декоративном элементе, но не так долговечен, как вы могли бы
ожидать от лозы такого размера. Кора, которая
практически не рвется, имеет разную толщину в зависимости от размера лозы
; его можно использовать в качестве плетения, для обертывания,
или даже для веревки. Мои любимые части, тем не менее, это
наземных бегунов, которые просто продолжаются и продолжаются. Если использовать цельные,
они перегибаются, но в разобранном виде они удивительно гибкие.
Нет никаких поломок или трещин, которые вы получаете с
многими другими лозами.
Виноградная лоза. Первая лоза, о которой все думают
по отношению к корзинам обычно виноградная лоза. Мне нравятся его восхитительные усики
, которые я только недавно начал использовать
для миниатюр произвольной формы. Виноградные лозы могут быть дикими или
культивируемыми, и они имеют тенденцию быть более прямыми, чем другие
лозы, поэтому
они поддаются более традиционным формам. Это
наиболее подходит для использования в качестве основы. За исключением
мускатных лоз, виноградная лоза не очень гибкая и делает
плохих плетей, даже при меньшем диаметре. Хотя я
люблю кору, я почти всегда варю и счищаю виноградную лозу
, которую использую. Склонный к насекомым, он становится еще более восприимчивым, если оставить кору. Кипячение убивает все яйца внутри лозы
, которые могут вылупиться позже.
Следует отметить, что мускат ( Vitis rotundifolia), растущий только в теплом климате,
можно использовать в плетении, где нет резких изгибов.
Его воздушные корни маленькие (хотя и довольно декоративные), и
новичкам часто трудно работать с усами
, потому что они цепляются за все.
Vi лиана ргиния. Эта лоза
распространена на большей части территории Соединенных Штатов, но
не очень сильна. Кажется, лучше всего ткать, когда он довольно свежий
, потому что после высыхания он никогда не сможет восстановить свою полную гибкость
. Как и в случае с кудзу,
предпочтительных плетений — это длинные бегуны по земле; крошечные усики добавляют много.
Акебия. Японский импорт, акебия может использоваться в собранном виде или с удаленной корой. Вареная,
полосатую акебию можно красить, но я предпочитаю использовать
натуральную. Тонкая версия кудзу, эта лоза отлично подходит для плетения миниатюрных корзин
или для создания больших корзин
, где маленькие ткачи работают лучше всего.
Примечание редактора: Дорик Мессик является частым руководителем семинара
как на национальных, так и на региональных плетеных конвенциях.
Этот отрывок адаптирован из Natural Basketry,
под редакцией Марианны Гиллули.
Плетение бумажной лозы — Etsy Ирландия
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.