Как вышивать крестиком — вышивка для начинающих
Раз стежочек, два стежочек — вышел крест. А за ним еще один. И еще один.
Вышивка крестиком захватывает. Ее технология настолько проста, что научиться ей за день может даже ребенок.
Но прежде чем создать великолепную вышитую картину, уйдет не один метр мулине. Как же ускорить этот процесс? Эта статья поможет узнать, как вышивать крестиком начинающей(-ему) вышивальщице(-щику) такие картины, что дух захватывает.
- Материалы и инструменты
- Иголки важны, иголки нужны
- На чем вышивать лучше всего
- Пяльцы, рамка или станок?
- Другие инструменты для вышивки
- Основы вышивки — стежки и техника
- Как вышить свою первую работу
- Как закрепить нить
- Секреты и советы мастериц рукодельниц
- Что дальше делать с вышивкой
Любое умение формируется постепенно. Сначала вышивайте небольшие узоры, маленькие картинки, а затем уже можно оформлять великолепные вышитые картины.
Не спешите закупать материалы для рукоделия сразу впрок. Можно приобрести 1-2 готовых «детских» комплекта для вышивки. Как правило, в таких комплектах есть все самое необходимое для удобной и комфортной работы.
Можно собрать свой наборчик.
Чтобы научиться вышивать крестиком и создать мини-вышивку — геометрический узор, дорожку из крестиков, — понадобится ткань, нитки и иголка. Наперстки, пяльца, ниткодержатели, никтовдеватели, ножницы, схемы, карандаши и маркеры — это вспомогательные инструменты в создании красивой вышивки. Их наличие необязательно, но существенно облегчает работу.
Теоретически, вышивать крестом можно на любой ткани и любыми нитками. Но на практике, это делать лучше всего на счетных тканях. Это такие материалы, где отчетливо видны нити переплетения, например, лен, хлопок, и, конечно же, канва.
Канва — наиболее оптимальный материал для творчества, для вышивки крестом. В нем отчетливо виднеются «клеточки», по которым легко ориентироваться и вышивать. Для первых проб самой оптимальной считается канва Аида 14.
Еще немаловажным составляющим компонентом успешной вышивки являются нитки. И здесь приоритет отдается ниткам мулине. Хотя неплохие результаты получаются даже обычными швейными или шерстяными нитями.
Мулине — это хлопчатобумажные нитки фабричного производства. Они довольно прочные, равномерно окрашены. После многократных стирок не линяют и не деформируются.
И конечно, главный инструмент в вышивке — игла. Кабы какую иглу здесь нельзя использовать. Она должна соответствовать нескольким критериям.
Иголки важны, иголки нужны
Идеальная игла для вышивки крестиком — гобеленовая. Она отличается тупым, закругленным кончиком и большим широким ушком.
При вышивке такой иглой ткань не деформируется, игла не протыкает нити, а раздвигает их. Широкое ушко также продолжает раздвигать границы прокола и нити уже свободно проходят по нужному месту. Да и к тому же если «проколоть» ткань такой иглой, а потом ее убрать, немного потеребить полотно, то место прокола нельзя будет обнаружить.
Иглу нужно подбирать в зависимости от толщины ткани. Чем ткань плотнее, а значит и переплетение ниток сильнее, тем игла должна быть меньше, острее и тоньше.
У каждой иголочки есть свой номер. У игл для вышивки крестом нумерация начинается от большего к меньшему.
Самые маленькие иголки будут под номером 26, а большие — 13.
На чем вышивать лучше всего?Издревле рукодельницы вышивали на льне, хлопке и других натуральных тканях. Но технологии не стоят на месте, и появился такой материал, как канва. Это тот же хлопок (реже лен), но специально обработанный.
Канва представляет собой сетчатое, накрахмаленное, чаще всего жесткое плотно. Есть много видов канвы. Наиболее популярные это Аида (AIDA) и Хардангер (Hardanger).
Край канвы обычно махристый. Он может распускаться. Поэтому край предварительно нужно обметать или обработать флизелиновой подложкой. Исключение составляет виниловая канва, она жесткая и не распускается.
В готовых наборах можно встретить канву с нанесенным рисунком. Остается только заполнить эти квадратики крестами соответствующих цветов. Так выполняется техника «печатного креста».
Канву можно приобрести отдельно. Ее размер определяется числом крестиков на дюйм (!) полотна. То есть сколько крестиков будет в 2,54 см.
Канва под номером 14 содержит в себе 55 клеток на 10 см, в 16 уже 60 клеток. А вот в 18, 20 канва одни из самых мелких. Для работы с ней понадобится лупа.
Канву Аиду используют для вышивки счетным крестом. В отличие от Хардангера. В последней льняной канве нет четко выраженных квадратиков. Поэтому на ней вышивают крестом только опытные рукодельницы.
Удобна в использовании накладная канва. Ее можно использовать в качестве патча, после того как вышивка будет изготовлена. Нужно лишь просто аккуратно убрать нитки.
Пяльцы, рамка или станок?
На жесткой канве трудно вышивать вручную. Поэтому без средств фиксирующих ткань в натянутом положении не обойтись.
Пяльцы — это пара обручей. Ткань кладут на нижний, меньший в диаметре обруч, а сверху ее закрепляют обручем побольше.
Некоторые конструкции палец предусматривают наличие специального зажима. Подкручивая его можно добиться большей или меньшей натяжки ткани.
Пяльцы делают из самого разного материала: дерево, металл, пластик. Но, как правило, большей надежностью отличаются деревянные модели. В отличие от пластмассы. Так заявляют большинство видеоблогеров, ведущих каналы о вышивании.
Если вы используете пяльцы, то вышивку необходимо периодически вынимать. Так как за этим инструментом замечен один недостаток — после него остается некрасивая складка по кругу.
Разнообразные рамки также загибают ткань. Но благодаря своей форме это не столь критично. Загнутый край можно спрятать под картинную рамку.
Рамки бывают небольшого размера. Вышивать на них большую картину можно. Но тогда нужно периодически вынимать вышивку, чтобы избежать появления заломов.
В случае с большими полотнами удобнее использовать вышивальный станок.
Другие инструменты для вышивки
При вышивальной работе время от времени необходимы ножницы. И здесь главный критерий в их выборе — удобство. Они могут быть самыми обычными, даже маникюрными. Главное, чтобы было комфортно ими пользоваться.
Наперстки используют в работе с толстыми тканями. Их подбирают под размер пальцев. Наперсток не должен сильно болтаться, соскальзывать.
Нитковдеватели — помогают надеть нитку в ушко иглы. Без лишнего напряжения глаз. Главный их недостаток — они не слишком надежны, часто ломается та самая тоненькая петелька, в которую продеваются нитки.
Маркеры, карандаши, линейка, и другие средства разметки, необходимы для того чтобы было удобнее ориентироваться по схеме в переносе рисунка. Удобнее для этих целей использовать специальные маркеры по ткани, след от которых исчезает в течение нескольких дней. Есть маркеры, которые легко смываются водой.
Очень сложно вышивать без схемы. Да и как вышивать крестиком для начинающих только осваивать технику рукоделия без примерного плана расположения основных элементов? Все удержать в голове тяжело. Только если это будет мини-вышивка, и состоящая из одного-двух цветов.
Схемы бывают разные — цветные, черно-белые с символами.Они представляют собой мозаичное изображение из маленьких квадратиков с символами и линий. Квадратики — это будущие крестики на полотне, а линии — контур и детализация предметов.
Чтобы не запутаться в схеме многие вышивальщицы дополнительно отмечают маркером или карандашом те места, где работа была уже сделана.
Основы вышивки — стежки и техники
Классическое вышивание крестиком удивительно простой процесс. В его основе всего два стежка — крест и полукрестик. Однако, есть и другие техники вышивки, где используются болгарский крест, гобеленовые стежки или длинный крестик. Кроме того, для детализации вышивки используют и другие стежки, подобные бэкстич (шов назад иголка, машинный).
Основные виды стежков и их техника исполнения:
Крестик — сначала делается первый стежок. Нить прокладывают из одного угла в противоположный по диагонали. Затем, иголку уводят вправо (или вниз) и приступают ко второму стежку. Опять нитку уводят из одного угла в другой, противоположный по диагонали. В итоге получается крестик, это линии по диагонали.
Полукрестик — половина крестика, одиночный стежок. Из одного угла по диагонали в другой.
Болгарский или двойной крест — по своей форме напоминает снежинку или наложение друг на друга двух крестов, по диагонального и прямого. Для его создания используют целых 4 стежка. Сначала вышивают классический крестик, а затем его дополняют еще и прямым крестом.
«Гобелен» — стежок похож на полукрестик. Также из одного угла в другой. Только он укладывается более плотно.
Бэкстич (шов назад иголку) — также называют машинным, за то что он имитирует шов от швейной машинки. Иголка постоянно пятиться назад. Сделали стежок, увели иголку наизнанку, прошли два стежка и вывели иглу на лицевую сторону, сделали очередной стежок. Конец нового стежка упирается в предыдущий.
В вышивке крестом есть два подхода к заполнению стежками пространства полотна. Английский или классический подход — каждый крестик и полукрестик вышивается отдельно, друг за другом. Датский подход — сначала формируют дорожку (ряд, линию) из первых стежков будущих крестиков, затем эти стежки покрывают вторыми. То есть окончательно оформляют крестики.
При вышивке крестом очень важны вторые стежки. А точнее, их направление. Оно должно быть в одну сторону. Иначе вышивка получается неаккуратной.
Как вышить свою первую работу?
Прежде чем приступить к вышивке позаботьтесь о своем рабочем месте. Вышивка кропотливое, тонкое занятие. Берегите свои глаза. Порой, даже дневного света бывает недостаточно, чтобы нормально осветить рабочее место.
Вы постоянно будете всматриваться в переплетения ниток. Поэтому наличие дополнительного освещения в виде лампы будет как нельзя кстати.
Материалы, на которых будет вестись вышивка, нужно предварительно постирать, отутюжить. Исключения составит жесткая канва из готовых наборов.
Далее полотно следует разметить. Это можно сделать с помощью дополнительных стежков или специального маркера, карандаша, мела.
Предварительная разметка значительно облегчает работу.
Обязательно найдите середину полотна. Именно с нее удобнее всего начинать вышивку, делать разметку.
Найти центр легко. Для этого сначала два раза согните пополам полотно. На пересечении образовавшихся складок и будет находиться середина.
Если у вас готовая схема распечатана на глянцевой бумаге, то можно сделать ее копию. Гораздо удобнее размечать проделанную работу на матовой поверхности.
Сегодня можно без труда найти готовую схему. Но если хочется вышить что-то свое, то для этих целей подойдет любое изображение. Достаточно лишь его специальным образом обработать. Чтобы картинка стала напоминать мозаику.
Сделать из обычной картинки схему можно на сайтах xfloss.ru, pic2pat.com, mulinella.ru. Однако если вы полный новичок, то воспользоваться лучше готовой схемой либо подобрать и оформить для этих целей совсем небольшое изображение. Так как большие картины требуют глубокой проработки деталей (в программах могут исказиться цвета, нет прорисовки контуров).
Да и начинать всегда лучше с малого.
Заранее подготовьте все инструменты, нити. Будет обидно прерваться в самом разгаре работы на поиски ножниц или нитки нужного цвета.
Итак, канву (полотно) заправили в пяльца (рамку). Можно приступать к вышивке. Заправляем нитку (или нитки) в иголку и вперед!
Как закрепить нить
Вышивка крестиком не терпит узелков и больших протяжек ниток на изнанке. Если хотите правильно вышивать, то забудьте про узелки.
Нитки крепят специальным образом, прячут под прошитые стежки, затягивают петельку в самом начале. Протяжки ниток делают только максимум на 1,5-2 см. Большие протяжки будут заметны.
Если нужно вышить отдельно стоящие крестики (например, звездочки на небе) На расстоянии большем 2 см, то каждый крест вышивается отдельно.
Как же закрепить нитки до и после работы? Рассмотрим самые популярные способы закрепок.
Петля. Этот способ самый распространенный. Его используют когда в иглу заправлены несколько ниток. Их сложили пополам и заправили. В результате на одном из концов получился перегиб — петелька. Выведите иголку на лицевую сторону, а кончик с петелькой оставьте на изнанке. Сделайте стежок. Игла окажется внизу. Прежде чем вывести иглу наверх, проденьте ее в петельку. и продолжайте вышивку. В результате петелька незаметно затянется.
Петля с лицевой стороны. Если нет возможности то и дело заглядывать на изнаночную сторону, то можно закрепить нитки петлей с лицевой стороны. Оставьте петлю на лицевой стороне. Проделайте стежок с изнанки выведите иглу наружу. Вденьте иголку с нитками в петлю. Затяните. Выведите иголку через самый первый прокол, в котором была сформирована петелька. Подтяните нитки и спрячьте петельку. Фактически вы затянете петельку вниз. Продолжите вышивание.
Закреп обрезной нитки. В случае когда нитки обрезаны способ с петлей не работает. Чтобы закрепить нитку понадобиться проделать следующее: Сделайте первый стежок. Но нить полностью не затягивайте. Оставьте небольшой хвостик. Придерживая этот хвостик в нужном направлении, продолжите вышивку. Сделайте несколько стежков. Хвостик окажется закрепленным на изнанке, под стежками. При необходимости отрежьте лишние нитки с хвостика.
Закреп нити в конце работы. При завершении работы пропустите рабочую нить через несколько стежков с изнаночной стороны. Эти стежки будут удерживать нитку.
Начинать вышивать можно с любого места. Но чтобы не запутаться, это лучше всего делать с середины. Допустимы небольшие протяжки на изнанке. Это значит, что вышив группу стежков одного цвета, можно переходить к следующей группе. Если эта группа находится недалеко, в 2-3 крестиках сверху, сбоку или снизу от уже вышитой.
Чтобы второй стежок ложился ровно, воспользуйтесь ниткодержателем. Или прежде чем вывести иглу вниз проденьте ее между рабочими нитками.
Вышивайте стежки последовательно, рядами вдоль, поперек или по диагонали. Второй стежок у крестика всегда должен смотреть в одну сторону.
Для первых работ используйте нитки мулине в два сложения. Если, конечно, выбранная схема вышивки не требует иного.
Не стремитесь к идеальной изнанке. Если изнанку никто не увидит, нет смысла делать ее «идеальной».
Если рисунок вышивки не помещается, то нарастите кусок полотна такой же тканью, где велась работа до. Можно продолжить вышивать на другом куске, а потом аккуратно соединить две части крестиками.
Что дальше делать с вышивкой?
Кратко алгоритм работы для начинающих пошагово будет следующим: сначала подготовка рабочего места, инструментов, разметка полотна, первые стежки по схеме, и… незаметно появляется результат. Готовую работу помещают в рамочку или закрепляют к одежде, постельному белью.
По завершении работ постирайте вышивку вручную в теплой воде. Тогда можно будет смыть оставшиеся линии разметки. Высушите и прогладьте (с обратной стороны) вышивку.
Если маркер не смылся с вышивки, то его можно замаскировать. Зашейте фон полукрестиками.
Готовую работу можно оформить в рамочку или использовать как патч, и прикрепить к одежде или наволочке от подушки.
И хотя нитки окрашены довольно стойкими красителями, все же избегайте выставлять свои работы на солнечных местах. А вещи с вышивкой требуют деликатного обращения — стирки при низких температурах, обработки отпаривателем,
Все-таки вышивка крестиком это хобби вызывающее успокаивающее, почти медитативное состояние. Достичь его помогает знание и проявляющийся перед глазами результат работы. И если вы хотите, научиться такому рукоделию, как вышивка крестиком, то секреты и хитрости освещенные в этой статье придутся как нельзя кстати.
Рекомендую также прочесть статью «Как продать вышивку крестом ручной работы.»
Ровных крестиков и прекрасной вышивки!
Надеемся, что вы нашли этот мастер-класс полезным для себя. Поделитесь им с друзьями в Pinterest.
Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 1
Всеми нами любимая вышивка крестом так же, как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид. Ведь оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа.
В России и Беларуси вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке и постепенно вышивка приобретала все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.
С ХVIII века она вошла в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагались на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (то есть по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до сегодняшнего дня сохраняются древние символы. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и стилизованные изображения животных и птиц.
В каждой местности были свои особенности и приемы вышивки крестом. Наибольшее распространение получил односторонний простой полный крест, дающий по лицевой стороне изделия крестики, а по изнаночной — вертикальные или горизонтальные стежки (важное значение при этом придавалось «чистой» изнанке).
Простой односторонний крест состоит из двух наклонных скрещивающихся стежков, при этом, как правило, нижний стежок направлен из левого нижнего угла в правый верхний, а верхний стежок — из левого верхнего угла в правый нижний.
Основные требования к вышивке:
1. Крестики должны быть одного размера. Вершины всех соседних крестиков должны совпадать.
2. Все верхние стежки крестиков должны лежать в одном направлении.
3. На лицевой стороне должны быть наклонные скрещивающиеся стежки, а на изнанке — или горизонтальные, или вертикальные, но лежащие только в одном направлении.
4. При замене ниток их концы следует прятать с лицевой стороны под крестиками, поэтому толщина вышивальной нити должна быть достаточной для того, чтобы прикрывать ткань в промежутках между стежками крестиков.
5. Стежки на изнанке должны быть короткими. Допускается делать протяжки ниток длиной не более 1 см, желательно перевивая нитку с соседними «попутными» стежками. При необходимости более длинной протяжки нитку нужно обязательно перевивать с соседними стежками. Если это невозможно, далеко отстоящую часть мотива следует вышивать отдельной ниткой.
6. При необходимости в крестике можно выполнить дополнительный стежок, то есть продублировать верхний или нижний стежок.
7. Переход в нужную точку узора следует выполнять на лицевой стороне под крестиками. Поскольку нить в этой точке должна выходить с изнанки, то после протягивания под крестиками следует вывести нить на изнанку в точке, ближайшей к нужной, и сделать изнаночный стежок с выходом на лицевую сторону в нужной точке. При невозможности перехода под крестиками кончик нити следует закрепить и нить отрезать.
Практические рекомендации перед началом работы.
Узоры геометрического характера отличаются высокой технологичностью. Для её повышения часто используют прием обрамления орнаментальной полосы швом «косичка», облегчающим переход от элемента к элементу.
Для выполнения конкретного узора нужно в первую очередь внимательно его рассмотреть и выбрать направление стежков на изнанке (горизонтальное или вертикальное), то есть проанализировать возможность и удобство перехода от элемента к элементу узора.
Большинство узоров возможно выполнить двумя способами (с горизонтальными или вертикальными стежками), для некоторых бывает пригоден только один из них.
В упражнениях рассмотрены варианты прохода вышивальной нити в различных ситуациях. Любой выбранный для вышивания рисунок можно разложить на элементы (горизонтальные, вертикальные, наклонные ряды крестиков и их сочетания) и свести к различным комбинациям этих элементов.
Один и тот же узор можно выполнить несколькими способами с одинаковым результатом. Выбирать следует оптимальный вариант, то есть наиболее удобный для конкретного человека.
Упражнения для освоения вышивания крестом с «чистой» изнанкой.
При вышивании крестом с «чистой» изнанкой используется способ неполного креста. Смысл этого способа состоит в том, что при первом проходе вышивальной нити в некоторых крестиках выполняются два стежка (верхний и нижний), в некоторых — только один из них, а некоторые крестики из технологических соображений вообще пропускаются. При втором, то есть обратном проходе вышивальной нити выполняются недостающие стежки в неполных крестиках, а также пропущенные крестики.
Схемы прохода нити в упражнениях приведены в определённом положении, исходя из их графического удобства, чтобы нагляднее проиллюстрировать последовательность выполнения элементов. При этом нужно учитывать, что при выполнении упражнений следует поворачивать работу так, чтобы рука двигалась справа налево (это наиболее эргономически целесообразное направление движения). Значок * на схемах обозначает точку начала следующего стежка. Стрелками показано направление движения нити.
1. Горизонтальные ряды.
1.1. Ряд сплошных крестиков выполнять справа налево в один проход нити без возврата в начальную точку.
1.2. Ряд сплошных крестиков выполнять в два прохода нити (то есть с возвратом в начальную точку): сначала ряд нижних стежков крестиков прошить справа налево, затем повернуть работу на 180° и на обратном пути поверх нижних стежков прошить справа налево ряд верхних стежков крестиков.
1.3. Ряд разреженных крестиков выполнять слева направо в один проход нити (без возврата).
1.4. Ряд сплошных крестиков выполнять слева направо в один проход нити (без возврата) аналогично ряду разреженных крестиков (см. упражнение 1.3), при этом каждый раз после выполнения нижнего стежка очередного крестика следует сначала выполнить крестик, покрывающий оставленный зазор, а затем верхний стежок неполного крестика.
1.5. Двойной ряд разреженных крестиков выполнять слева направо без возврата в начальную точку.
2. Вертикальные ряды.
Вертикальные ряды крестиков следует выполнять только в два прохода нити с возвратом в начальную точку.
2.1. Одиночный вертикальный ряд крестиков.
Сначала нужно выполнить ряд нижних стежков крестиков в направлении снизу вверх, затем перекрыть их верхними стежками в направлении сверху вниз.
2.2. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся справа на уровне верхнего крестика.
Сначала выполнить ряд наклонных нижних стежков крестиков в направлении снизу вверх, повернуть работу на 180° и перейти на соседний ряд, где выполнить ряд нижних стежков и перекрыть их верхними стежками. Затем снова перейти на первый ряд и, перекрывая сделанные нижние стежки верхними, вернуться в начальную точку.
2.3. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся слева на уровне верхнего крестика выполнять аналогично упражнению 2.2.
2.4. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседние ряды, находящиеся справа и слева на уровне верхнего крестика.
Выполняя упражнение аналогично упражнению 2.2, целесообразно сначала перейти на соседний ряд, который находится справа, а затем на тот, что слева (см. упражнение 2.4.1). В противном случае на изнанке образуется протяжка длиной в три клетки (см. упражнение 2.4.2). И хотя это вполне допустимо, всё же в первом случае изнанка будет выглядеть чище.
2.5. Прямоугольник, состоящий из нескольких вертикальных рядов крестиков.
Выполнять упражнение можно 3-мя способами.
В первом случае (упражнение 2.5.1) нить движется по пути, напоминающем змейку, в два прохода «туда — обратно», при этом выполнение вертикальных рядов, как в упражнении 2.1, сочетается с переходом от ряда к ряду, аналогичным переходу от крестика к крестику в горизонтальном ряду, как в упражнении 1.2.
Второй случай (упражнение 2.5.2) — сочетание выполнения вертикальных рядов, как в упражнении 2.1, с переходом от ряда к ряду, аналогичным переходу от крестика к крестику в горизонтальном ряду, как в упражнении 1. 1.
Третий случай (упражнение 2.5.3) — сочетание выполнения вертикальных рядов, как в упражнении 2.1, с переходом от ряда к ряду, аналогичным переходу от крестика к крестику в горизонтальном ряду, как в упражнении 1.4.
2.6. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся справа ниже уровня верхнего крестика.
Сначала выполнить ряд нижних стежков, затем закрыть один крестик верхним стежком и перейти на соседний ряд. Далее поступать аналогично упражнению 2.2.
Подобным образом следует поступать, если соседний ряд крестиков находится слева.
2.7. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседние ряды, находящиеся справа и слева ниже уровня верхнего крестика.
Здесь возможны три варианта.
В упражнении 2.7.1 сначала нужно выполнить ряд нижних стежков до уровня правого соседнего ряда, перейти на правый ряд, выполнить его полностью, затем перейти на левый ряд, выполнить его полностью. После этого вернуться на центральный ряд, выполнить сверху недостающий нижний стежок. Затем, двигаясь вниз, закрыть все неполные крестики (то есть, выполняя центральный ряд, по пути «туда» выполнить оба «довеска», а затем вернуться обратно).
В упражнении 2.7.2 сначала выполнить ряд нижних стежков до уровня правого соседнего ряда, перейти на правый ряд, выполнить его полностью. Затем вернуться на первый ряд, выполнить недостающий нижний стежок крестика, закрыть один верхний крестик вторым стежком. После этого перейти на левый соседний ряд, выполнить его полностью. Затем вернуться на первый ряд и, двигаясь вниз, закрыть все неполные крестики (то есть, выполняя центральный ряд крестиков, правый «довесок» выполнить по пути «туда», а левый — по пути «обратно»).
В упражнении 2.7.3 сначала выполнить все нижние стежки центрального ряда, затем закрыть один верхний крестик, перейти на правый ряд и выполнить его полностью. После этого перейти на левый ряд, выполнить его полностью, вернуться на первый ряд и закрыть оставшиеся неполные крестики (то есть, выполняя центральный ряд, оба «довеска» выполнить по пути «обратно»).
2.8. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся справа выше уровня верхнего крестика.
Здесь возможны два варианта.
В упражнении 2.8.1 выполнить ряд нижних стежков, перейти на соседний ряд, выполнить стежок крайнего верхнего крестика ряда. Так как он ложится в направлении не нижнего стежка, а верхнего, второй стежок этого крестика нужно не укладывать поверх первого, а протягивать под ним. Далее следует выполнить оставшиеся нижние стежки правого ряда, закрыть их верхними, перейти на первый ряд и закрыть оставшиеся неполные крестики.
В упражнении 2.8.2 выполнить ряд нижних стежков, перейти на соседний ряд и далее, двигаясь вниз, выполнить нижние стежки соседнего ряда, пропустив его верхний крестик. Затем выполнить верхние стежки этого ряда, а также верхний стежок недостающего крестика, «поднырнуть» нижним его стежком под верхний, перейти на первый ряд и закрыть неполные крестики.
Подобным образом следует поступать, если соседний ряд крестиков находится слева.
2.9. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседние ряды, находящиеся справа и слева выше уровня верхнего крестика.
Выполнить нижние стежки центрального ряда, перейти на правый ряд и выполнить его аналогично упражнению 2.8.1 или 2.8.2. Затем перейти на левый ряд, таким же способом полностью выполнить его, вернуться на центральный ряд и закрыть неполные крестики.
2.10. Закрепление навыков.
Это упражнения, обобщающие некоторые предыдущие.
В упражнении 2.10.1 нить при первом проходе (на пути «туда») следует вести по рядам «змейкой», как в упражнении 2.5.1, но переходы от ряда к ряду осуществлять по-разному, так как ряды по отношению друг к другу расположены либо на уровне крайнего крестика, либо со сдвигом (см. упражнения 2.2, 2.6, 2.8). После первого прохода часть крестиков оказывается выполненной полностью, а часть — не полностью. Во время второго прохода (на обратном пути) нужно закрыть все оставшиеся неполные крестики.
В упражнении 2. 10.2 второй ряд находится выше уровня первого ряда на 6 крестиков. В данном случае переход от первого ряда ко второму осуществлять способом, описанным в упражнении 2.8, нецелесообразно, так как 6 крестиков придётся выполнять в обратном порядке (сначала верхние стежки, затем нижние). Рациональнее будет пропустить эти 6 крестиков, выполнить в этом ряду только два нижних (из них первый — не полностью, второй — полностью) и перейти на третий ряд. Затем нужно выполнить все его нижние стежки и уже с третьего ряда вернуться на второй, где выполнить полностью недостающие шесть крестиков в обычном порядке (сначала нижние стежки, затем верхние), после чего перейти на четвёртый ряд и продолжить работу до последнего ряда. Во время второго прохода закрыть все оставшиеся неполные крестики.
Лицевая сторона вышивки:
Изнанка правильной вышивки:
Далее будет часть 2>>: «Наклонные ряды».
Cross Embroidery — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Крест и терновый венец – NeedlenThread.
comСхемы ручной вышивки
6 апреля 2012 г.
Книги Амазонки
Сегодня я хочу поделиться с вами одной из схем, доступных в Церковные схемы для ручной вышивки, аппликаций, поделок из бумаги, живописи и многого другого . Это крест, переплетенный с терновым венцом. Дизайн взят из каталога дизайнов церковной вышивки Томаса Брауна и Сына начала 19 века.00-х годов, где он выглядит как «квадратный» крест (или крест с равными по длине плечами со всех четырех сторон). Вот дизайн с PDF-файлом в конце статьи:
Кстати, оригинальная книга церковных проектов Томаса Брауна и сына, если вы с ней знакомы, на самом деле была каталогом. Раньше можно было просмотреть такие каталоги, найти понравившийся дизайн и заказать его по номеру. Вы получите полноразмерную выкройку, готовую для переноса и вышивания.
Сегодня у нас есть только старый каталог (и переиздания того же каталога), и точность дизайна в этих ранних каталогах не обязательно точна — на самом деле, она редко бывает точной! Часто вы найдете дизайны, которые должны быть квадратными и сбалансированными, но на самом деле они немного не в порядке.
Если вы не выровняете их перед переносом дизайна, вы можете получить готовую изысканную вышивку, которая будет выглядеть… немного… не так.Много лет назад я начал собирать оригинальные экземпляры книг, каталогов, брошюр и периодических изданий, включающих церковные образцы. В основном это схемы для вышивания, но я также нашла несколько отличных старых каталогов церковных трафаретов и других художественных средств, которые также хорошо переводятся в схемы вышивания. За эти годы я потратил небольшое состояние на эти книги! С некоторыми я случайно столкнулся на распродажах старых библиотек и подобных мероприятиях, в то время как другие обошлись мне в 400 долларов за экземпляр через продавцов редких книг.
В последние годы, чтобы сохранить изображения в электронном виде, я начал сканировать эти узоры и очищать их, балансировать и выпрямлять узоры, а также преобразовывать их в векторные файлы, которые можно увеличивать или уменьшать без потери четкости. Вот так и появилась моя электронная книга Church Patterns .