Что можно сделать из сварочного трансформатора: Что можно сделать из сварочного инвертора

Содержание

Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками: алгоритм действий, назначение прибора

Споттер представляет собой устройство, вычисляемое к категории сварочных аппаратов. Предназначается для точечной сварки. Работает на основе сопротивления тока. Устройство функционирует за счет выделения некоторого количества энергии тепла в зоне соприкосновения со сварочным материалом при подаче электротока. Споттер из сварочного аппарата можно сделать своими руками. Классифицируют его на инверторную и трансформаторную модели.

  • Предназначение споттера и его особенности
  • Свойства конструкции агрегата
  • Ключевая деталь споттера
  • Алгоритм изготовления своими руками
    • Оборудование из инверторного аппарата
    • Основные этапы сборки
  • Этапы производства трансформатора
  • Важные нюансы в конструкции

Предназначение споттера и его особенности

Самодельный споттер используют в отношении кузовных работ автомобилей. Делают это тогда, когда по каким-то причинам с внутренней стороны выровнять поверхность детали нет возможности. Можно локально нагревать металл при помощи указанного инструмента, если на кузовной области есть небольшие повреждения. Важно разобраться, как сделать споттер своими руками, чтобы получить качественное и функциональное изделие.

Процесс сварки выглядит так. На место повреждённого металла закрепляется крепёж. К нему подсоединяется устройство и при помощи вспомогательных приспособлений либо своими руками вытягивают вмятины. Инструмент для ремонта кузова дает возможность быстро и качественно восстанавливать автомобиль без покраски поврежденного участка. Споттер хорош тем, что при его эксплуатации удается держать под контролем функционирование каждой детали. Это объясняется тем, что вероятность перегрева и разрыва проводов довольно велика.

Свойства конструкции агрегата

Приспособление состоит из таких компонентов, как коробка, пистолет, кабель, электрод.

Коробка содержит всю систему аппарата, которая необходима для сварки. Чтобы четко и быстро проводить кузовные работы, надо придерживаться порядка и технологии процесса.

Ели поверхность подверглась деформации, надо очистить ее от любого покрытия. Это может быть ржавчина, краска или лак. Данный этап очень важен, так как качество соединения металлов напрямую влияет на итог всего процесса. На поверхность, которая подверглась корректировке, присоединяют контакты. На очищенную зону повреждённой области приваривают крепёж, к которому и подсоединяется рассматриваемое устройство.

Вслед за этим захватывается устройство пистолетом, после чего вмятина вытягивается. Для выравнивания прибегают к использованию молотка, гидроцилиндров и других приспособлений. Обращают внимание на толщину металла. Здесь следует понять, какое оборудование даст возможность производить рихтовку машины, чтобы не нанести ей вреда. Обратный молоток не используется в сочетании с алюминием. К тому же не каждый агрегат может справиться с оцинкованным кузовом. Когда рихтовка кузова закончена, скручивают приваренную деталь. Место контакта зачищают шлифовальной машинкой.

Ключевая деталь споттера

Сварочный пистолет — это основная деталь устройства. Для непрерывной работы используют устройство фабричного изготовления. Можно сделать его на основе пистолета из строительного клея своими руками. Альтернативным способом будет применение деталей из полуавтоматической сварки. Из текстолита вырезают одинаковые части с показателями длины от 12 до 14 мм. Их должно быть 2. В них устанавливают кронштейн, применяемый в качестве крепления электрода для сварки. При желании можно смонтировать лампочку для подсветки, как и переключатель импульса.

Кронштейн можно сделать из меди. У него может быть сечение — прямоугольное или квадратное. В качестве электрода для сварки используют медный прут с толщиной от 8 до 10 мм. Пистолет должен иметь такую конструкцию, которая позволяла бы поменять электрод без разборки. Чтобы подключить пистолет к устройству, используют комбинацию из сварочного кабеля с необходимым показателем сечения и 5-жильным контрольным кабелем. Подключение последнего осуществляется в соответствии со схемой.

На переключатель проводят три жилы. Ещё две перемещаются на подсвечивающую лампочку и двигатель. Сварочный кабель необходимо зачистить и припаять в специальное отверстие в кронштейне.

Алгоритм изготовления своими руками

Чтобы сделать агрегат самому, нужны некоторые навыки и понимание основ работы с такой техникой. Споттер из сварочного аппарата своими руками можно сделать в соответствии с чертежами. Для этого надо тщательно изучить конструкционные особенности аппарата. Можно использовать подручные детали.

Не всегда является целесообразным приобретение фабричного устройства. Качественный агрегат может обойтись в кругленькую сумму. Необходимо рассматривать конфигурацию приспособления и его чертежи.

Оборудование из инверторного аппарата

Чаще всего агрегат на основе инвертора изготавливается с применением самодельного материала. Основными составляющими устройства являются тиристорное реле и сварочный инвертор. Чтобы собрать приспособление, потребуются:

  • тиристор с показателем 200 Вольт;
  • трансформатор для понижения 122 вольт для управления реле посредством кнопки;
  • реле с мощностью в 30 ампер;
  • мост на диодах;
  • кнопка для управления и контроля;
  • контактная группа 220 вольт.

Трансформатор подключается с помощью диодного моста. К нему подсоединяется тиристор реле. Трансформатор питает управляющую ветку цепи. Перед изготовлением споттера своими руками надо обеспечить безопасные условия работы. С этой целью кладут под ноги резиновые коврики и придерживаются стандартных правил техники безопасности.

Основные этапы сборки

Чтобы сделать самодельный агрегат, идеально подходит сварочный аппарат Nordic. Необходимо уметь менять конфигурацию устройства так, чтобы споттер постоянного тока на выходе давал 1500 ампер, как минимум. Сборка осуществляется по следующим правилам:

  1. Снимают с аппарата вторичный слой. Иногда их бывает несколько.
  2. Перед установкой определяют количество витков на 1 Вольт. Первичная обмотка для этого оборачивается медной проволокой. Затем измеряют показатель Вольт.
  3. Полученный показатель делят на количество витков. Результат и будет указывать на число витков на Вольт.
  4. Из вторичного слоя, который был снят, производят шину. Желательно не допускать, чтобы этот параметр опускался ниже 160 квадратных мм.
  5. Напряжение должно равняться 6 вольт. Если сечение меньше, можно делить шину на несколько частей.
    Их скрепляют изоляционной лентой.

Количество фрагментов зависит от изначальных показателей. Допустим, если параметр равен 40 кв. мм., шина разрывается на 4 части. Необходимо взять две шины с обмоткой из изоленты или скотча для малярных работ. Изоляция должна быть последовательной. Сначала идет слой изоляционной ленты, затем — скотча, а сверху наматывается изолента. На открытые зоны можно установить клепки.

Полученные шины перемещаются на трансформатор. Этот процесс не является лёгким и требует определенных навыков. Необходимо наличие молотка и присутствие дополнительного помощника. Благодаря этому шина будет сидеть лучше и не получит каких-либо повреждений. Если показатель мощности нормальный, то приспособление можно считать готовым. Если же нет, придется проводить ряд экспериментов, подключая к первичной обмотке провода.

Этапы производства трансформатора

Сборка трансформатора является обязательным этапом изготовления споттера из сварочного аппарата. Такая работа является наиболее трудной. Обмотка требует большого количества времени, но этот этап не является обязательным. Обмотка осуществляется на кольцевом железе. Провод для вторичной обмотки должен изготавливаться из алюминия или меди. Между мотками следует прокладывать качественную изоляцию. Для этого подходит трансформаторная бумага в несколько слоев. Для максимальной надежности ее пропитывают парафином.

Пистолет делают из полуавтомата. К нему потребуются некоторые дополнения, чтобы закрепить инструмент на приборе для рисования. Чтобы сделать клещи, подойдёт простая труба 20 на 20 мм. Силовые провода, соединяющие трансформатор и пистолет, должны иметь идентичное сечение. Как альтернатива, они должны превышать сечение шины. Не стоит использовать слишком большие по длине провода. Максимальный их размер должен быть равен 2,5 м. Рабочий кабель, соединяющий трансформатор и пистолет, должен быть сделан на основе коммутирующего кабеля с термоизоляцией. При каждом нагревании этот слой будет стягиваться.

Важные нюансы в конструкции

Наибольшие сложности в адаптации трансформатора заключаются в увеличении показателя выходной силы тока. Для этого экспериментируют с шиной, которая ставится вместо вторичной обмотки. Опыт дает понять, что показатель сечения должен быть не меньше 160 кв. мм. Что касается напряжения в шине, то она не должна быть меньше 6 вольт. Важнейшим моментом при сборке трансформатора является соблюдение оптимальной изоляции сетевых обмоток. Если накладка была сделана неправильно, это приведет к нежелательным последствиям.

Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками

Споттер является разновидностью сварочного аппарата и применяется для точечной сварки. В основе его функциональности положено сопротивление тока. Устройство работает за счет того, что в зоне соприкосновения сварочного материала выделяется тепло при условии подачи электрического напряжения.

Обычные сварочные аппараты могут стать фундаментом для самостоятельного изготовления такого устройства. Модель может быть инверторной или трансформаторной.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Назначение споттера
  • Свойства и функциональность
  • Как сделать споттер
  • Какой споттер лучше – самодельный или заводской?
  • Вместо заключения

Назначение споттера

Применяется споттер чаще всего в кузовном ремонте легковых автомобилей. Он востребован в тех случаях, когда по каким-либо причинам нет возможности выровнять поверхность кузовной детали молотком или похожим механическим способом, а повреждения являются небольшими. Тогда места деформации металла нагревают с помощью указанного инструмента. Чтобы сделать его своими руками, важно предварительно разобраться устройстве и функциональности оборудования.

Устранения дефектов с помощью споттера выполняется таким образом. На поврежденном участке монтируется специальный крепеж. Он служит основой для установки самодельного приспособления. А уже с помощью споттера, используя дополнительную оснастку или только физическую силу специалиста, вмятина вытягивается под один уровень с нормальными неповрежденными участками кузова автомобиля. Инструмент очень эффективен и позволяет без ремонта и покраски устранять небольшие дефекты автомобильного кузова.

Свойства и функциональность

Оборудование состоит из нескольких узлов: электрод, пистолет, коробка и кабель. Внутри коробки заключено вся электроника – платы, схемы и прочее деликатные компоненты. Эксплуатация оборудования подразумевает соблюдение определенного порядка выполнения манипуляций.

У споттера предусмотрено два выхода, один из которых является «массой», а другой подсоединяется к рабочему пистолету. Масса крепится к кузову автомобиля, с которого предварительно был снят аккумулятор. На конце пистолета имеется фиксатор, который будет удерживать рабочие органы – специальные насадки. После нажатия на контактную кнопку к насадке подается электрическое напряжение.

Место, контактирующее с концом пистолета, начинает постепенно прогреваться. С ростом сопротивления поднимается температура участка металла. В итоге он начинает плавиться в конкретной точке, а остальная поверхность кузова не претерпевает каких-бы то ни было изменений. Как результат – металл прихватывается в определенном месте, после чего его можно потянуть.

Для улучшения качества и увеличения скорости работ, вы всегда можете воcпользоваться нашими верстаками собственного производства от компании VTM.

Если говорить уж совсем просто, то картина следующая. Споттер не нагревает большую поверхность. Он воздействует только на маленький участок на подобии точечной сварки. Температура нагрева немного ниже критического значения, при котором металл начинает плавиться. К разогретой поверхности металла прижимается насадка пистолета и надежно соединяется с металлом. Благодаря этому данный участок кузовного элемента можно потянуть и выпрямит вмятину. По завершению работы насадка легко отсоединяется от поверхности кузова.

По факту, в этом устройстве и нагрев, и сопротивление такое же как у точечной сварки. Нагревается металл от аппарата, а усилие прилагается специалистом, который прижимает насадку к кузову. Это отдельный вид сварки, которую называют не точечной, а сварка сопротивлением.

Существует две версии споттеров – инверторные и трансформаторные. Первый из них производится в заводских условиях, поскольку для сборки таких моделей требуются дорогостоящие и конструктивно сложные узлы. А вот трансформаторную версию можно сделать и самостоятельно в домашних условиях.

Как сделать споттер

Основой будущей установки служит трансформатор. Обязательно в рабочем состоянии, тем более, что найти его совсем несложно. Если есть старый полуавтомат, то трансформатор можно извлечь из него. А если нет под рукой, то самое время обратить внимание на доски объявлений. Там этого добра достаточно и есть из чего выбрать. Оптимальным вариантом считается трансформатор со сгоревшей вторичной обмоткой.

Первым делом нужно избавиться от вторичной обмотки, если у трансформатора их две. Дальше на первичную обмотку следует намотать несколько витков медной проволоки. При помощи тестера опытным путем определить количество витков для 1 Вольта. Из вторичной обмотки делается шина. Ее можно смотать из старого трансформатора. После того как ее сложить четыре раза площадь сечения составит не меньше 160 квадратных миллиметров, а вольтаж – 5-6В.

Этого вполне достаточно для споттера. Разрубленную на четыре куска шину соединяют между собой при помощи обычной изоленты. Наматывать изоляционный материал нужно, не экономя, в несколько слоев. Можно комбинировать с малярным скотчем – слой изоленты через слой скотча. После этого шину следует намотать на трансформатор. Это весьма сложная процедура и, возможно, потребуется помощь опытного электрика. Но в любом случае сделать обмотку плотной вряд ли получится. Это и не обязательно.

На данном этапе создания споттера скорее всего возникнет проблема нехватки мощности. Проблема состоит в том, что теоретически рассчитать все параметра очень сложно. Решением станет метод проб и ошибок. То есть, перебирая последовательность подключения проводов к питанию, нужно найти оптимальный вариант, при котором пусковое устройство будет стартовать без каких-либо проблем. Перед подключением важно установить автомат на 16 ампер, который исключит возможность перегорания проводки.

Учитывая то, что устройство будет функционировать в ручном режиме, нужно запастись еще некоторыми деталями. Потребуется 12-вольтовый трансформатор. Его можно снять со старого лампового телевизора. Плюс к этому нужно найти реле-тиристор на 30 ампер (такие устанавливали на Жигули), диодный мост, контактор и кнопка на 220В.

Из перечисленных элементов нужно собрать устройство, которое будет функционировать по такому принципу. Трансформатор на 12В должен управлять релюшкой через кнопку, то есть в ручном режиме. Саму кнопку следует установить в удобном месте, чтобы всегда было под рукой. Лучше всего – на рукоятке самого споттера. При нажатии кнопка замыкает контактор, подключенный к реле через отдельный провод. Другой проводник соединяет контактор и выключатель. После сборки всех компонентов на общей платформе можно приступать к испытаниям оборудования.

Очень желательно при подключении самодельного устройства исключить непродуктивные потери тока. Это важно с учетом того, что сварка работает по методу сопротивления. Рекомендация здесь одна и очень даже несложная: нужно использовать кабель минимально возможной длины. Еще один дополнительный нюанс заключается в том, чтобы выбрать кабель большого сечения. Все соединения необходимо тщательно и аккуратно зачищать, чтобы снизить потери тока в местах стыков.

Использование такого устройства лучше ограничить пределами мастерской, поскольку частые транспортировки могут навредить. К тому же габариты самодельного споттера вряд ли можно будет назвать компактными.

Какой споттер лучше – самодельный или заводской?

Самостоятельно изготовить оборудование весьма непросто и под силу не всем желающим. Поэтому резонно предположить, что у многих читателей возникнет закономерный вопрос, относительно целесообразности такого предприятия. Ведь можно купить готовый, компактный, собранный специалистами агрегат и не мучиться. Но далеко не все так очевидно, как кажется вначале.

Заводской споттер стоит приличных денег. Оборудование относится к числу узкоспециализированного и производится в незначительных количествах. Сварочный аппарат или инвертор поставляются на рынок в больших объемах, производятся большим количеством компаний и стоят поэтому небольших сравнительно денег. Приобретение заводской модели оправдано тогда, если установка предназначается для профессионального использования в мастерской и будет приносить прибыль. Да, тогда целесообразней потратиться на надежный заводской агрегат, который хорошо себя зарекомендовал и получил одобрительные отзывы пользователей.

А вот в случаях, когда использование споттера ограничивается несколькими случаями в год, то избыточные финансовые издержки являются весьма сомнительными. К тому же самодельное устройство можно изготовить не менее надежным (а тои более!), чем заводское. Второй безусловный плюс – ремонтопригодность. Для специалиста, который самостоятельно собрал споттер не составит особого труда восстановление его функциональности. Да и нужные узлы найти несложно. Еще один плюс заключается в том, что своими руками собранный аппарат всегда можно усовершенствовать с тем, чтобы улучшить его возможности.

Тем не менее, не всегда имеет смысл самостоятельно браться за реализацию такой идеи. Это касается, прежде всего, станций технического обслуживания. Даже если аппарат будет работать нечасто, лучше иметь заводской образец. Его возможности намного больше, чем у самодельных аналогов. такой агрегат поможет устранить даже сложный дефект. Следует отдавать себе отчет в том, что сделанные своими руками споттеры, как правило, большой мощностью не отличаются. Они подходят только для мелкого кузовного ремонта.

Вместо заключения

Нужно учесть, что собрать споттер самостоятельно можно при условии наличия специфических навыков. Даже самый простой аппарат нужно просчитывать, анализировать и сравнивать. Это возможно сделать только тогда, когда есть опыт аналогичной работы. Только в таком случае можно рассчитывать на положительный результат. Собрать оборудование «по написанному» без навыков и специальных знаний вряд ли получится. Существует высокая вероятность того, что при таком подходе получится не надежный помощник для ремонта авто, а потенциально опасное устройство.

Самодельны споттер является отличным подручным средством для гаража или дачи. Он обходится недорого, сравнительно легко собирается, неприхотлив в работе и обслуживании. Для профессиональной работы желательно приобрести заводское оборудование. Их функционал и мощность позволяют исправлять даже сложные вмятины кузова автомобиля.

Что такое сварочный трансформатор?

Трансформатор, встроенный в сварочный аппарат, используется для преобразования входного высокого напряжения или первичной энергии от настенной розетки, обычно от 208 до 600 вольт, при слабом переменном токе (АС) от 15 до 55 ампер. Это преобразуется на стороне вторичной мощности в более низкое напряжение до 80 вольт и диапазон сварочных токов до 1000 ампер переменного тока или более, в зависимости от процесса и оборудования.

Рисунок 1 показано типичное подключение сварочного аппарата к электродуговой сварке в среде защитного газа (SMAW), иллюстрирующее основной источник питания на первичной стороне и выход на электрододержатель со вторичной стороны трансформатора.

Рис. 1. Схема подключения для типичного процесса дуговой сварки в защитных газах

используйте большое количество витков проводов меньшего сечения (N1 на схеме) и меньшее количество витков больших проводов (N2 на схеме) на вторичной стороне. Это выводит низкое напряжение/более высокий ток в зависимости от соотношения витков или количества витков провода на вторичной стороне, как показано на рис. 9.0005 Рисунок 2.

Рисунок 2. Схема понижающего трансформатора

Провода обмотаны вокруг железного сердечника, который создает магнитный поток от движения электрической энергии через трансформатор. Величина выходной силы тока определяет размер трансформатора. Чем выше выходная сила тока, тем больше трансформатор, и тем тяжелее и больше становится машина. На рис. 3 показан типичный трансформатор, переменный ток высокого напряжения/малого тока входит во входной проводник, а переменный ток низкого/напряжения/высокой силы тока выходит на выходной проводник.

Рисунок 3. Фактический понижающий трансформатор

Первые сварочные аппараты работали только на переменном токе и чередовали положительный и отрицательный электроды до 60 раз в секунду согласно Рисунок 4.

Рисунок 4, Изображение сбалансированной волны переменного тока выбор полярности. Для достижения выхода постоянного тока использовался выпрямительный диод согласно 9.0005 Рисунок 5.

Рисунок 5, Типовой диод

Диод работает, пропуская переменный ток через диод, но не позволяя переменному току течь обратно, таким образом создавая постоянный ток (DC). который используется на большинстве сварочных аппаратов сегодня. Эти трансформаторные выпрямители будут использовать ряд диодов в мостовой схеме для генерации постоянного тока на выходе, как показано на рис. 6 . Линейная мощность переменного тока будет проходить через сварочный трансформатор и выходить через ряд выпрямительных диодов в мосту и преобразовываться в плавный выходной постоянный ток.


Рисунок 6. Технология трансформатор-выпрямитель

Сварочный трансформатор для типичных процессов сварки переменным/постоянным током был очень большим и тяжелым, и было сделано много усовершенствований, чтобы уменьшить размер трансформатора. В конце 1970-х годов начали появляться первые сварочные инверторы. Эта инверторная технология была внедрена с рядом преимуществ. Одним из них был способ преобразования входного сигнала высокого напряжения/низкого тока в выходной сигнал низкого напряжения/высокого тока, что позволило бы уменьшить размер и вес сварочного трансформатора. На рис. 7 показано, как технология инвертора работает внутри источника питания.

 
Рисунок 7. Схема инверторной технологии

Инверсионная технология противоположна выпрямлению, процесс инверсии преобразует постоянный ток в переменный ток высокой частоты с использованием импульсного типа регулирования, состоящего в основном из транзисторных устройств.

Переключение токов выполняется на высоковольтной первичной входной стороне трансформатора, а не на более традиционной вторичной выходной стороне, как описано выше. На рисунке 7 показано, как высокое переменное напряжение поступает и преобразуется в постоянное, переключается на высокочастотный пульсирующий прямоугольный переменный ток, а затем «преобразуется» в низковольтный и сильноточный выпрямленный постоянный ток на выходе. Именно так многие сварочные аппараты сегодня используют эту инверторную технологию, которая снижает потребность в очень больших и тяжелых сварочных трансформаторах и, таким образом, значительно уменьшает размер и вес оборудования.

Эта технология также снижает количество энергии (электроэнергии), используемой инверторной технологией, по сравнению со старыми трансформаторно-выпрямительными машинами.

Билл Экклс, вице-президент PPC and Associates

Что такое отводы на сварочном трансформаторе? — Полное руководство

Последнее обновление

Сварочный трансформатор является важным элементом оборудования, снижающим напряжение, поступающее от источника питания. Он работает, изменяя переменный ток от розетки до высокой силы тока и тока низкого напряжения, подходящего для сварки.

Напряжение и ток, используемые при сварке, регулируются первичными и вторичными отводами сварочного трансформатора. Чтобы знать, как функционируют отводы в сварочном трансформаторе, необходимо более глубоко понимать принцип работы сварочного трансформатора.

Поэтому будем копать глубже, чтобы узнать, что такое отводы на сварочном трансформаторе. Продолжай читать!


Что такое сварочный трансформатор?

Двухобмоточный трансформатор. Первичная обмотка имеет ответвляющую головку, предназначенную для изменения напряжения зажигания дуги. Кроме того, кнопка крана используется для изменения напряжения холостого хода вторичной стороны. Первичная и вторичная обмотки соединены отдельно с двумя ножками железного сердечника.

Таким образом, трансформатор будет иметь больший реактор утечки. Тогда напряжение на клеммах вторичной обмотки сильно упадет при увеличении тока.

Реактор со стальным сердечником включен последовательно в цепь дополнительной обмотки для задания сварочного тока. Если изменить длину воздушного зазора реактора, ток возрастет.

Изображение предоставлено: evgeniy11, Shutterstock

Как работает сварочный трансформатор?

Сварочные трансформаторы работают, изменяя напряжение до напряжения, необходимого для создания сварочной дуги. Время восстановления дуги — это время, необходимое для увеличения напряжения от нуля до напряжения, необходимого для сварки.

Крайне важно поддерживать минимальное время восстановления дуги, чтобы гарантировать стабильность дуги. Если он не остается низким, катод может стать холодным. Это остановит производство достаточного количества ионов и электронов для формирования и удержания дуги.

Одним из способов сокращения времени является увеличение напряжения цепи источника электроэнергии. При более низком максимальном значении напряжения время восстановления дуги значительно меньше. Сварочная цепь должна иметь индуктивность, которая приводит к разнице фаз между переходным током и напряжением.

Отводы помогают изменять напряжение для получения желаемой дуги. Если напряжение низкое, то отводы будут увеличивать ток. Низкое напряжение препятствует формированию предпочтительной дуги, потому что тепло теряется через катод.

Если сила тока достигает 250 ампер, вы можете легко создать дугу. Ему нужно напряжение до 60 вольт. Можно увеличить напряжение до 80 вольт, если ток ниже 70 ампер.

Тем не менее, повышение напряжения создает угрозу безопасности, а также ослабляет дугу. Это приводит к коэффициенту напряжения холостого хода сварочного трансформатора. В этой ситуации отводы имеют большое значение, поскольку они поддерживают напряжение в пределах ограничений и, следовательно, останавливают любые повреждения. Теперь, когда мы знаем назначение отводов на сварочном трансформаторе, давайте. посмотрите, как устроены эти краны.

Как устроены отводы в сварочном трансформаторе?

Во вторичных обмотках имеются отводы на сварочном трансформаторе, соединенные с вилкодержателем или сильноточной кнопкой. Обычно они используются для снижения напряжения от 15 до 45 вольт. Один конец вторичной обмотки соединен со свариваемыми деталями, а другой — с электродом.

Отводы на сварочном трансформаторе предотвращают проблемы с нагревом за счет минимизации необходимого напряжения. Для изменения тока, используемого при сварке, можно закрепить точки на вторичной катушке. Некоторые сварочные трансформаторы имеют отводы, прикрепленные к вторичной обмотке катушки, чтобы обеспечить нужное напряжение.

Эти ответвители подают на терминалы полную мощность. Многие большие сварочные трансформаторы обычно имеют несколько фазных входов, а меньшие обычно имеют однофазные входы. Когда электрический ток большой, столько тепла вырабатывается во вторичных обмотках. Это связано с сопротивлением между анодом и свариваемыми деталями.

Полное сопротивление сварочных трансформаторов обычно выше, чем у обычных трансформаторов. Дуга образуется из-за высокого импеданса. Электрический ток остается в форме волны, а напряжение искривляется в сварочном токе.

Где расположены отводы в сварочном трансформаторе?

Отводы находятся в разных местах на вторичной обмотке. Соединение на последнем слое катушки является основным методом обеспечения отводов. Слой катушки расположен вдали от линии финиша.

Между метчиками с номерами четыре и пять на части метчика в большинстве случаев имеются разрывы. Кроме того, для катушки предлагается перемычка, которая позволяет вам выбрать желаемое напряжение на конкретной заводской табличке.

Подключение петли, расположенной на конце вторичной обмотки, без пауз между ответвлениями – это еще одна конфигурация ответвления. Крайний кран (обычно кран под номером семь) находится недалеко от финиша.

Соединение по схеме «звезда» или «треугольник» в этой конфигурации ответвления (на стороне входа) закрыто на ответвлении в соответствии с паспортной табличкой. Эта конфигурация отводов известна как «отводы на конце катушки» или «отводы от линии».

Перемычки ответвлений соединяют два конца катушки. В другой конфигурации перемычки ответвлений соединяют только один конец с клеммой основной фазы. А на фазовой клемме положение отвода совпадает с предпочитаемым вами напряжением.

Конструкции отводов сварочного трансформатора

Конструкции сварочных трансформаторов отличаются различными конфигурациями отводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *