Что можно сделать из старых шин: Что можно сделать из покрышек

Что можно сделать из старых шин для дачи

Домой Своими руками Что можно сделать из старых шин для дачи

Изношенные автомобильные покрышки это не только мусор, но и бесплатный, практически неиссякаемый, источник материала для садовых поделок. В любом большом шиномонтаже всегда можно набрать старой резины разного размера. Работа с покрышками нелегка и требует наличия большого количества инструментов, но результат того стоит: получившиеся изделия долгое время украшают приусадебный участок.

Клумба из покрышек

Самый распространенный вариант использования старой резины – изготовление клумбы. Для этого в резину закладывают грунт, и высаживают растения. Для создания уникальной композиции бортики резины красят яркими масляными красками.

Для создания вертикальной композиции берут несколько покрышек разного диаметра и составляют из них пирамидку. Высаженные на самый верх вьющиеся цветы украсят клумбу.

На заметку: при недостатке места на участке клумбу можно сделать, подвесив шину на канате или декоративной цепи на стену дома или толстую ветку дерева.

Клумба из разрезанных покрышек

При помощи электролобзика, болгарки и острого ножа в покрышке делают разрезы, придавая резине различную форму.

Клумба-ромашка

Из четырех покрышек от легковых автомобилей делают клумбу в виде ромашки. Для этого три покрышки разрезают пополам, красят яркой краской и закапывают в землю, выкладывая полукружья лепестков цветка. Покрашенная желтой краской четвертая покрышка образует сердцевину цветка.

Клумба-цветок

Для изготовления клумбы-цветка у покрышки отрезают внутреннее кольцо и разрезают зигзагообразно боковину. Получившиеся острые выступы отгибают наружу, после этого всю конструкцию красят масляной краской.

По аналогичной технологии изготавливают разнообразные вазы. Для этого автошину устанавливают на диск и делают на ее боковине волнистый разрез. Из одной части покрышки выгибают низ вазы, вторую выворачивают и делают чашу. Для высаживания цветов перед засыпанием земли дно чаши закрывают геотекстилем. Раскрашенная яркими красками ваза украшает сад.

Фигуры из автошин

Резина из автопокрышек – хороший материал для изготовления разнообразных фигурок. Шины от легковых автомобилей легко разрезаются в продольном и поперечном направлении, очень долговечны, при отгибании хорошо сохраняют форму.

Народная фантазия практически неисчерпаема, из старой резины делают лебедей, слонов, лягушек, черепах, попугаев и многое другое. Фигуры устанавливают на постаменты, используют в роли небольших клумб, подвешивают на декоративные цепочки.

Садовая мебель

В открытой беседке, на веранде или в саду будет стильно смотреться изготовленная из старых автопокрышек мебель. Из шин изготавливают кресла, стулья, столы, пуфики. В качестве обивочного материала применяют различные текстильные материалы, кожу, лозу, проволоку.

Для изготовления столешниц берут щиты из натуральной древесины, стекло или пластик. Основание делают из цельных покрышек или собирают ажурные конструкции с применением металла и дерева.

Идея!
Оригинальные качели украшают детскую площадку. Для изготовления качелей-балансира на широкопрофильную резину от сельхозтехники крепят длинную доску с сиденьями на концах. Такое сооружение обрадует малышей. Для подвесных качелей из большой покрышки вырезают удобное сиденье, которое подвешивают на двух прочных канатах.

Дорожки из автошин

Протектор автомобильной шины – отличный материал для изготовления садовых дорожек. Для использования его срезают с боковин, распрямляют и крепят на направляющих рейках. Получившееся покрытие даже в сильный дождь не пачкает ноги, не требует обработки антисептиком от гниения и не трескается в морозы.

В холмистой местности из старых автопокрышек изготавливают лестницы. Для этого шины на склоне холма вкапывают вместо ступенек, внутрь них засыпают речную гальку.

Канализационный септик

Широкие покрышки от сельхозтехники закапывают стопкой в яму глубиной 1,5-2 метра. В протектор нижней шины вставляют трубу водослива из кухонной раковины. Сверху септик закрывают крышкой. Такое сооружение не замерзает зимой и хорошо справляется с отводом сточных вод от раковины.

Для дачи из старых автопокрышек можно изготовить красивые клумбы, оформить фигурами и садовой мебелью зону отдыха, установить качели на детской площадке. Получившиеся поделки долгое время будут украшать садовый участок.

Предыдущая статьяСалат «Бедана» со свеклой и перепелиными яйцами

Следующая статьяПростой рецепт мягкого печенья за 2 минуты

Это интересно

Это Вам пригодится!

Что можно сделать из старых шин в саду | 17 любопытных фото | Дачная фанатка

Мода на рециклинг (по-русски — переработка вторсырья) охватила мир. Мы все за экологию, а планета замусорена — кто же этого не знает? Старые покрышки нужно или утилизировать, или куда-то приспосабливать.

Идей на этот счет множество. Нельзя сказать, что все они безупречны. Я бы сказала даже наоборот: большая часть поделок из шин ужасны. Но есть счастливые исключения. Предлагаю вам рассмотреть ряд снимков и оценить креативные задумки, а также качество их исполнения. Итак, поделки из старой автомобильной резины, которые подойдут для сада. участка, дома.

1.

Приподнятая огороженная грядка удобна и функциональна. Остается вечный вопрос — из чего сделать это самое ограждение.

Чтобы превратить шины в бордюр, придется потрудиться. Сначала разрезать покрышки, потом разогнуть их и закрепить в грунте. Оправданы ли такие усилия? Может быть, легче купить обычную бордюрную ленту? Надо думать.

2.

У хорошего хозяина все идет в дело, все аккуратно. Ведь со шлангами как дела обстоят? Они вечно попадаются под ноги, раскручиваются, норовят разлечься, где попало. А тут скрутил и уложил. В стороне и под рукой.

3.

Тему остроумного использования старых покрышек продолжает мини-стоянка для велосипедов. Когда я увидела это фото, сразу вспомнила о наших великах. Которые или загромождают мастерскую (она же хоздвор), или мешаются на участке. Да к тому же падают, если, скажем, внук бросит своего коня как попало. А тут — красота. И компактно, и велосипед никуда не денется.

4.

Шины — это крепкая, толстая резина. Материал, который свет не пропускает, от грязи защищает, быстро сохнет после дождя… Бинго! Из них можно делать садовые дорожки! Правда, работы потребуется много. да и ходить по такой тропинке будет проблематично. Не знаю, как решили эту проблему создатели дорожки на фото. Она очень напоминает брусчатку. Двойное переплетение создает дополнительную прочность, травы прорастет немного. И все-таки для нормального передвижения я бы насыпала сверху песок и (или гравий).

5.

Что вам представляется, когда вы слышите слово «черепица»? Такие глиняные черепки, уложенные по принципу чешуи, верно? Но черепица может быть сделана не только из глины. Есть каменная черепица, деревянная (вспомните русское деревянное зодчество), битумная на основе современных материалов и технологий. Словом, что есть в наличии, из того люди и делают черепицу. А старой автомобильной резины — пруд пруди. И она очень прочная, водонепроницаемая. Неплохой вариант.

6.

Каждую зиму начинается: многочисленные лесенки и площадки, замощенные плиткой, превращаются в катки. Почему-то мало где заботятся о безопасности людей. Уж не знаю, в какое здание — общественное или частное — ведет эта металлическая лесенка. Одно точно: хозяин побеспокоился о том, чтобы никто не поскользнулся.

7.

От серьезных взрослых дел переходим к детским. Конечно, столь же серьезным. Для песочницы нужно немного — чтобы песок не рассыпался и не растаскивался по округе, чтобы было, где посидеть, и чтобы ярко. Все требования в этой песочнице выполнены.

8.

Четыре деревянных гладко обточенных опоры и четыре шины. Получился гимнастический комплекс. Лазать по такому- одно удовольствие. Есть лишь один вопрос: как быстро внутренняя часть покрышек высыхает после дождя? Не скапливается ли внутри покрышек вода?

9.

В большое тракторное колесо сначала залили бетонный раствор. Ровно распределили его, сделав дно. Потом всю конструкцию покрасили, налили воды. Не забыли сделать отверстие для слива с пробкой. Получился небольшой бассейн для игр. Здесь главная задача — вовремя менять воду и следить за ее чистотой. Учитывая состав «плавающей» публики, сделать это будет непросто.

10.

Садовые придумки интересуют нас, дачников, больше всего. Декоративные колодцы (неважно, настоящие или нет) очень украшают участок. Сделать такой колодчик своими руками несложно. Интересная задача для домашнего мастера.

11.

Шина — это практически готовый пуфик или табуретка, нужно только сиденье приспособить. Если у вас есть швейная машинка и элементарные навыки шитья, то сможете соорудить такую симпатичную уличную мебель.

12.

Другая модификация мебели из покрышек. Уже для небольшой кампании. Может быть, не слишком изящно, зато прочно, основательно, долговечно.

13.

Братья наши меньшие тоже любят удобную мебель. Плюсом такой лежанки является гигиеничность. Покрашенное колесо легко вынести на улицу и как следует помыть.

Но я сомневаюсь в безопасности покрышек. Можно ли держать их дома, тем более устраивать из них постоянное место для питомца? Люди, пытавшиеся хранить сезонную резину в квартире, знают, как она пахнет. Значит, испаряется некое вещество, вряд ли безобидное. Защитит ли слой краски? Думаю, нет.

14.

Наверное, вы удивляетесь, почему я до сих пор не упомянула мини-клумбы из шин. Самый популярный способ использования старых покрышек. Потому что не люблю, когда цветы в колеса сажают. Да и затаскан этот вариант. В качестве альтернативы представляю вам подвесное кашпо. Чуть более оригинально выглядит.

15.

Зато вот такой фонтан — верх креатива. Не знаю, что там в середине композиции, но наверху точно вазон, внизу — тракторное колесо. А все в целом напоминает классический фонтан, какие имеются на площадях многих городов. Кстати, обратите внимание, как бьют струи. Это настоящее, хорошо продуманное инженерное сооружение. Остальное — дело вкуса.

16.

Напоследок я оставила поистине грандиозную постройку. Подпорная стенка из нескольких рядов шин удерживает довольно высокий склон. Думаю, при использовании других материалов сооружение вылилось бы в копеечку. Покрышки точно дешевле. Со временем растения оплетут стенку, пустят корни, и склон приобретет прочность. Резина скроется под листьями, и будет очень красиво.

Надеюсь, я немного разнообразила ваши представления о том, как можно применить отслужившие автомобильные шины. Вот другие мои подборки на садовые темы:

Новый метод переработки превращает старые шины в материалы для повторного использования

Только в 2019 году во всем мире было произведено около трех миллиардов автомобильных шин. Автомобильные шины являются классическим примером крупносерийного продукта, полученного из невозобновляемых нефтяных ресурсов и предназначенного для одноразового использования; они не соответствуют желаемой парадигме сокращения, повторного использования, переработки.

Некоторые старые шины используются в качестве топлива в цементной промышленности или перемалываются в резиновую крошку и используются в качестве армирующего материала — родители знакомы с резиновыми ковриками, используемыми на детских игровых площадках.

Это неэффективные способы использования невозобновляемых ресурсов. Проблема заключается в том, что многие шины попадают на свалки, где они рискуют загрязнить местную окружающую среду из-за фильтрата (жидкости, которая просачивается через свалки в землю) или, что еще хуже, из-за пожаров, которые выделяют токсичные газы и твердые частицы в атмосферу.

Пожары в шинах

20 декабря 2019 г. на заводе по переработке шин TRACC в Минто, штат Нью-Брансуик, вспыхнул трудноконтролируемый пожар, где хранилось около миллиона шин. На тушение пожара ушла неделя. Такие пожары не редкость: еще один заметный пожар произошел 30 лет назад, когда 14 миллионов шин в Хагерсвилле, Онтарио, горели более двух недель.

В 1840-х годах Чарльз Гудиер открыл процесс, называемый вулканизацией, который превращает мягкий натуральный каучук в износостойкий каучук. Вулканизация использует цепи серы для связывания больших органических молекул в сеть и до сих пор широко используется для производства автомобильных шин.

До того, как 50 лет назад появились достижения в области автомобильного дизайна, в частности, появление стальных брекерных и радиальных профилей, шины необходимо было заменять через 20 000–40 000 километров пробега. Теперь мы ожидаем, что шины прослужат 100 000 километров. Эта надежность на дороге делает шины чрезвычайно сложными для переработки.

Новые способы разрушения шин

В моей лаборатории Исследовательской группы Брук в Университете Макмастера мы обнаружили эффективный и мягкий процесс, в котором используется силиконовая химия для разрушения связей между серой, удерживающих шины вместе. Силиконы избирательно разрезают связи сера-сера, оставляя только органические цепи, которые можно легко выделить и повторно использовать для создания новых продуктов. Этот процесс, первоначально предназначенный для производства новых силиконов с использованием очень малых количеств катализатора, был перепрофилирован для обеспечения устойчивости шин на нефтяной основе.

Диаграмма, показывающая этапы этого нового процесса разрушения резиновых шин. Автор предоставил

Химический процесс сначала включает резку шин на секции, а затем формирование из них порошкообразной крошки, этапы, которые в настоящее время используются на коммерческих заводах по восстановлению шин. Затем мягкая, быстрая реакция, вызванная нагреванием этого материала со специальными силиконами при 100°С в течение 45 минут, превращает около 90 процентов доступных органических материалов в легко перерабатываемое бледно-желтое масло. Остальные вещества, такие как неорганический углерод, кремнезем, металлические и полиэфирные кордные волокна, легко удаляются фильтрованием.

Масла, извлеченные из бывших в употреблении шин, очень похожи по составу на первичные полимеры, первоначально используемые для изготовления новых шин. Моя лаборатория также продемонстрировала, что их можно перепрофилировать.

В одном случае восстановленные полимеры были преобразованы обратно в новые каучуки, как показано выше на шине модели игрушечной машины.

Неорганический остаток, первоначально удаленный фильтрованием, также может быть повторно использован в качестве армирующего агента в новом каучуке.

Есть еще над чем поработать. Нам необходимо лучше определить ассортимент продуктов, которые можно производить из восстановленных полимеров, и уменьшить количество катализатора, необходимого для улучшения экономических показателей процесса.

Весь процесс дает возможность замкнуть цикл автомобильных шин, поскольку резина может быть эффективно разложена, а затем повторно использована для производства других полезных материалов. Он представляет собой новую стратегию по перепрофилированию ценных материалов в бывших в употреблении шинах и одновременному решению сложной экологической проблемы.

[ Экспертиза в вашем почтовом ящике. Подпишитесь на информационный бюллетень The Conversation и получайте дайджест академических взглядов на сегодняшние новости каждый день. ]

Старые шины | Департамент природных ресурсов штата Миссури

жителей штата Миссури производят около шести миллионов утильных шин в год, или примерно по одному на человека в год. Что такое бракованная шина? Утилизированная шина – это шина, которую больше нельзя использовать, поскольку она изначально была предназначена для использования, она простояла в непогоде более года, была каким-то образом разрезана или кто-то поместил ее куда-то только для того, чтобы избавиться от него.

Окружающая среда, свободная от старых шин, важна для здоровья всех жителей Миссури. Почему? Изношенные шины могут стать домом для комаров, змей и других паразитов. Комары размножаются в стоячей воде, которая скапливается внутри шин. Поскольку болезни, передающиеся комарами, могут представлять серьезную угрозу для здоровья, удаление старых шин и правильное обращение с ними являются приоритетом в штате Миссури.

Варианты утилизации

НЕ сжигайте их! В Миссури запрещено сжигать шины, за исключением объектов, одобренных департаментом. Неконтролируемое сжигание шин может загрязнить наш воздух, воду и грунтовые воды.

Некоторые варианты надлежащей утилизации отработанных шин:

  • Домовладельцы могут утилизировать свои шины вместе с бытовым мусором, если они предварительно разрезаны надлежащим образом. Либо отрежьте боковины от каждой шины, создав две боковины и протекторное кольцо, либо разрежьте каждую шину через центр протекторного кольца (как рогалик) и выбросьте кусочки вместе с бытовым мусором. Шины, разрезанные любым из этих двух способов, являются единственным способом, которым разрешенная санитарная свалка может принять шины для утилизации.
  • Для небольшого количества старых шин выбирайте простой и легкий путь! Отнесите эти несколько шин шинному дилеру или в розничный магазин, где продаются шины, и заплатите сбор за утилизацию каждой шины. Эти предприятия будут надлежащим образом утилизировать использованные шины, которые они собирают.
  • В случае большого количества утильных шин обратитесь к уполномоченному перевозчику утильных шин, чтобы снять и утилизировать шины.
  • Если вам известны какие-либо свалки старых покрышек и какие-либо неправительственные некоммерческие организации, которые могут предоставить добровольцев для помощи в очистке свалки шин, группа может претендовать на получение возмещения расходов на утилизацию. Для дополнительной информации об этой программе возмещения расходов посетите страницу Очистка утилизированных шин, проводимая некоммерческими группами.

Большая картина

Геодезисты измеряют штабели шин на площадке RIM Tire.

К 1990 году нелегальные кучи отходов шин стали настолько большими и широко распространены в Миссури, что Законодательное собрание штата приняло Сенатский законопроект 530. Этот закон признавал отходы шин значительным потоком отходов в штате и устанавливал сбор за утилизацию шин для финансирования Департамента штата Миссури. Деятельность Natural Resources по надзору и управлению утильными шинами, уборка утильных шин некоммерческими группами, образовательные программы/учебные программы по обращению с твердыми отходами и гранты на материалы для утилизируемых шин. Плата за утилизацию шин в размере 50 центов применяется к розничной продаже каждой новой шины.

Измельчение утильных шин на заводе Bishop Tire, 2006 г.

С 2006 по 2018 год департамент проводил программу очистки утильных шин под названием «Сводка утильных шин».

Департамент сотрудничал с Департаментом исправительных учреждений штата Миссури для очистки мест свалки шин, содержащих от 500 до 10 000 шин. Из-за экономической целесообразности проведения этих работ по очистке отдел сместил акцент с очистки шин на поощрение и поддержку разработки альтернативных полезных способов использования утилизированных шин. Департамент использует средства, полученные от сборов за утилизацию шин, для создания экономических стимулов для надлежащего обращения с утилизированными шинами в Миссури. Департамент также обучает отдельных лиц и предприятия и стремится поддерживать равные условия для всех участников отрасли, разрешая переработку шин, проверяя предприятия по переработке шин и при необходимости принимая меры по обеспечению соблюдения. Для получения общей информации об обращении с утильными шинами посетите страницу Управление утилизированными шинами — PUB2056.

С начала авторизации и финансирования в 1990 г. —

  • Беговая дорожка, на которой в качестве материала покрытия использовались переработанные утильные шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *