Чертежи печи для бани из металла: Печь из металла для бани своими руками: виды, чертежи, фото

чертежи, видео инструкция, изготовление своими руками

Практически каждый владелец загородного дома или дачи мечтает иметь на своем участке парную банку. В результате одни заказывают возведение небольшого сооружения строительным бригадам, а другие занимаются этим самостоятельно. Но построить и сделать отделку бани – это только полдела. Главное, для хорошей парной нужна печь-каменка. И не обязательно тратить деньги на ее покупку.

  • Выбор проекта для печи в баню
  • Особенности самодельной печи из трубы
    • Достоинства
  • Подготовка материалов и инструментов
  • Горизонтальная печь из трубы – видео
  • Вертикальная банная печь из трубы 530
  • Установка и эксплуатация печей из труб

Ознакомившись с видео инструкцией и несложными чертежами сделать хорошую печь можно своими руками. Понадобятся для этого самые простые материалы, основным из которых будет труба 530.

Выбор проекта для печи в баню

Самодельные каменки дизайнерскими изысками и стильным внешним видом не отличаются, но помещение парной объемом до 20 куб.

метров отапливают качественно и быстро. По своей конструкции печи из трубы разделяются на два вида:

  1. Вертикальная банная печь их трубы 530. Конструкция похожа на обычную буржуйку, но, кроме отделения для топки, имеет еще водяной бак для нагрева воды и емкость для закладки камней. Это довольно компактная модель, которая занимает немного места, поэтому подойдет для небольших парных. В то же время главным ее недостатком является то, что поддувала и дверцы топки находятся в парной, а также она обладает меньшей тепловой эффективностью.
  2. Горизонтальная каменка. Конструкция также включает в себя бак для воды и емкость для камней, но при этом дверцы топки и поддувала можно вывести в соседнее помещение или на улицу. Горизонтальная печь из трубы занимает больше места, однако, благодаря большей длине топки и ее низкому расположению увеличивается площадь нагрева камней и улучшается теплообмен воздуха в парилке.

Выбор самодельной печи зависит от планировки и размеров парной, и от индивидуальных предпочтений владельца бани.

Особенности самодельной печи из трубы

Конструкция каменки включает в себя следующие элементы:

  • топку;
  • предназначенную для камней емкость, которая может быть расположена как внутри, так и снаружи корпуса;
  • дымоходную трубу;
  • камеру для сбора золы;
  • водонагревательный бак, который может быть частью корпуса или располагаться над камерой с камнями.

Камеры между собой отделяются решетками-колосниками.

Достоинства

Печи для бани из трубы являются не единственным вариантом, который можно выполнить своими руками. Но они имеют ряд неоспоримых достоинств:

  1. Большая толщина стенок имеет отличную теплоемкость, что позволяет сохранять тепло в парной даже после сгорания топлива.
  2. Металл, из которого изготовлены трубы, обладает механической прочностью и выдерживает значительные перепады температур.
  3. За счет круглого сечения трубы топочное отделение конструкции получается куполообразной или цилиндрической формы. Это способствует максимально эффективному распределению тепла и созданию естественной тяги.
  4. С помощью выполненной из трубы самодельной каменки, помещение прогреется за 40–60 минут.
  5. Конструкция из металла, в отличие от кирпичной печи, не нуждается в возведении фундамента.
  6. Под воздействием температурной и водной коррозии толстостенная труба разрушается не так быстро, поэтому выполненная из нее печь при грамотной эксплуатации прослужит не один десяток лет.
  7. Собрать металлическую каменку
    можно самостоятельно. Для этого нужно только иметь небольшие навыки обращения со сварочным аппаратом и инструментами по металлу.

Больших затрат закупка материалов для изготовления самодельной печи не требует. А если в хозяйстве найдется подходящий кусок трубы, банная каменка обойдется практически бесплатно.

Подготовка материалов и инструментов

Перед изготовлением печи для бани из трубы нужно изучить видео инструкцию и чертежи, а также подготовить рабочее место. Это может быть крытый навес на улице, домашняя мастерская или гараж.

Для работ понадобится:

  1. Металлическая труба с толстыми стенами длиной в 1,2–1,5 метра и диаметром от 500 до 650 мм. В конструкции она будет выполнять роль топки и водяного бака.
  2. Труба из металла для дымохода с толщиной стенок в 2–4 мм и диаметром в 120–150 мм.
  3. Стальная труба для оборудования каменки с диаметром в 350 мм. Толщина ее стенок должна быть от 5 до 8 мм.
  4. Металлические навесные гаражные петли.
  5. Несколько листов из металла с толщиной стенок в 2–4 мм и размерами от 600 до 800 мм.
  6. Готовые чугунные колосники или 500 мм металлической арматуры диаметров в 12–18 мм.
  7. Водопроводная труба с нарезной резьбой длиною в 50–80 см и диаметром в ½ дюйма. Такого же диаметра водопроводный кран с внутренней резьбой.
  8. Ручной или полуавтоматический сварочный аппарат.
  9. Набор слесарного инструмента.
  10. Электрическая дрель.
  11. Болгарка с зачистными и отрезными дисками.

Горизонтальная печь из трубы – видео

Основным отличием горизонтальной каменки является расположение корзинки для закладки камней и бака для воды снаружи топливного отделения. Поддувала и дверцы топливника выносятся за пределы парной.

Этапы работ по изготовлению печи своими руками:

  1. Толстостенная труба укладывается набок и чтобы не каталась, закрепляется. В ней, согласно чертежам, нужно сделать разметки. Для этого, отступив от низа 1/3 диаметра, на внутренних стенках проводятся две горизонтальные параллельные линии.
  2. Из толстого стального листа вырезается основание топливника. Его ширина должна быть равна расстоянию между проведенными линиями, а длина – длине трубы.
  3. Если в наличии есть заводские чугунные колосники, то посередине стального листа вырезается прямоугольное окно. Если готовых колосников нет, то их можно своими руками сделать из толстых арматурных прутков, наварив их на всю длину полученного окна снизу листа из стали.
  4. Полученное основание топливника вдоль начерченных линий вставляется в основу конструкции и приваривается к внутренним стенкам трубы.
  5. Торцевые стенки выполняются из толстых металлических листов. Их ширина должна получиться на 20 мм больше диаметра трубы, а в нижней части стенок для будущей печи нужно сделать ножки. Задняя стенка оставляется прямоугольной, поскольку к ней будет крепиться бак для воды, а переднюю можно закруглить. Тогда готовая печь для бани будет выглядеть более эстетично.
  6. В торцевой передней стенке прорезаются два проема. Один из них (для поддувал) должен находиться на 10–15 мм ниже колосников. Проем для топки вырезается на 30–40 мм выше основания топливника.
  7. Вырезанные из металлического листа фрагменты будут использоваться в качестве дверок. Крепят их к приваренным заранее к передней лицевой стенке гаражным петлям. Поддувала и топки перед установкой необходимо оборудовать запорными механизмами и ручками.
  8. Относительно основания топки в правильном положении устанавливаются торцевые стенки и по всему периметру с помощью сварочного аппарата на стыке герметично обвариваются с основной трубой.
  9. Между дымоходом и выходным отверстием топки можно установить вторичную камеру. В ней раскаленные продукты сгорания и дымовые газы окружающим камням будут передавать тепло, за счет чего повысится эффективность печи для бани. Сделать ее можно из трубы длиной в 350–450 мм и диаметром в 250–350 мм. Элемент разрезается на две равные части и торцы одной половинки завариваются вырезанными в форме полумесяца заглушками из стали.
  10. Для дымохода в верхней части купола прорезается круглое отверстие. Оно должно быть немного смещено от центра и иметь диаметр трубы для дымохода. В полученное отверстие вваривается патрубок длиной от 100 до 120 мм.
  11. Рядом с задней стенкой на самом верху основной трубы с диаметром от 150 мм прорезается еще одно круглое отверстие. Готовый купол нужно установить и приварить к основной трубе так, чтобы два отверстия относительно друг друга располагались вдоль продольной оси с небольшим смещением.
  12. Из тонких арматурных прутков или перфорированного листового металла вокруг вторичной камеры наваривается корзина для камней.
  13. К задней стенке полученной печи для бани крепится металлический бак для нагрева воды.

Горизонтальная банная печь готова. Теперь можно приступать к ее огневым испытаниям на улице.

Вертикальная банная печь из трубы 530

Если помещение парной небольшое, то его можно оборудовать вертикальной конструкцией.

Технология изготовления своими руками:

  1. Из куска трубы длиной в 1 м выполняется первая часть печи для бани. Для поддувала внизу заготовки вырезается отверстие размерами в 5х20 см.
  2. Над дверцей подувала, из металлического листа в виде круга крепится дно топки. В центре диска устанавливается самодельный или купленный в магазине колосник.
  3. Отступив от дна заготовки примерно 5 см, вырезается отверстие для топки. Размер ее дверок должен быть в 25х30 см. После этого навариваются петли, и устанавливается створка.
  4. Отсекатель выполняется из прямоугольного металлического листа, который по углам приваривается к трубе. Между краями листа и стенками трубы будет проходить воздух, что обеспечит лучший нагрев печи для бани.
  5. Над полученной конструкцией, отступив вверх 5–10 см, размещается каменка. Ее низ в виде решетки изготавливается из прутьев. Дверца каменки выполняется так же, как и топочная.
  6. Из оставшегося обрезка трубы длиною в 0,5 м изготавливается бак для воды. Дно заготовки заваривается листовым железом в виде диска, в центре которого для дымохода нужно сделать отверстие. Внизу резервуара врезается кран, а сверху устанавливается полукруглая съемная крышка. Располагается бак для воды над каменкой.

Вертикальная печь для бани готова. Теперь ее нужно проверить ее работу и можно устанавливать в парную.

Установка и эксплуатация печей из труб

Эксплуатация металлических печей связана с риском получения ожогов и возникновения пожара. Поэтому при их монтаже необходимо выполнять следующие правила:

  1. Устанавливать над уровнем пола на бетонный или кирпичный фундамент высотой от 20 см.
  2. Перед дверцами поддувала и топливника расположить металлический лист.
  3. Расстояние от деревянных стен бани до горячих поверхностей печи должно быть не менее 1 метра.

Бак для воды должен заполняться перед растопкой бани. В сухой горячий бак воду заливать нельзя, поскольку может возникнуть приводящий к ожогам паровой удар.

Посмотрев видео инструкцию и разобравшись с чертежами можно своими руками сделать печь для бани из трубы. Задача эта окажется действительно несложной. Конструкция получится с высоким КПД и, при правильной установке и эксплуатации, совершенно безопасной. Главное, выполнять все этапы работ строго по инструкции, не нарушая технологии.

Печь для бани из металла своими руками чертежи

Печь для бани из металла своими руками, чертежи, схема и подробное описание конструкции из листового металла.

Металлическая печь каменка изготавливается из листовой жаропрочной нержавеющей стали толщиной 4…6 (мм), имеет дымоход (1) диаметром 114,3 (мм) и толщиной стенки 3,6 (мм), бункер для камней (2), бак для горячей воды (3), топку (4) и зольник (5).

Древесное топливо сжигается в топливнике. Воздух поступает в топливник через отверстия, проделанные в дне.

Справка:
Вместо отверстий, в дне можно вырезать прямоугольник необходимого размера и установить чугунную колосниковую решетку.

Газы из топливника проходят между корпусом бака горячей воды и бункером для камней и поступают в дымоход. Бак горячей воды обогревается сбоку. Бункер банных камней обогревается снизу и сзади. На дымоходе сверху устанавливается заслонка.

Чертеж печи для бани из металла конструкции Е.Я. Коломакина

Если представить, что боковые стенки у печки прозрачные, можно увидеть заднюю стенку бункера банных камней, которая состоит из двух одинаковых пластин (1) и полудиаметра трубы (2) дымохода, сваренных между собой.

Банные камни укладываются внутрь бункера и сверху горкой на площадку, которая имеет невысокие стенки. Торцы стенок закрыты декоративными металлическими трубками. Трубки имеют пропил вдоль всей длины. Ширина пропила соответствует толщине стенки. Трубка с небольшим натягом насаживается на стенку через пропил.
Со стороны дверок, к лицевой поверхности, дополнительно можно приварить любой декоративный рисунок из металлических прутков.

Меры предосторожности:

  1. Для пожарной безопасности конструкции, стены и пол помещения, в месте установки, необходимо закрыть негорючими асбестоцементными плитами.
  2. Для предотвращения случайного ожога (касание телом металлического корпуса), печь необходимо оградить защитными перилами, которые имеют низкую теплопроводность.
  3. Сварные швы по стыкам конструкции должны быть качественными, сплошными (однородными) не иметь пустот и щелей.
Объем бака для горячей воды составляет 100 (л). В баке предусмотрен отвод для установки крана и прямоугольное отверстие для наполнения водой.

Справка:
Изготавливать печь из простого металла не рекомендуется, так как он подвержен воздействию к коррозии и температурным деформациям.

Печь для бани из металла конструкции Е.Я. Коломакина, обеспечит комфортный микроклимат в парильном отделении в течение длительного времени. Время разогрева печи составляет 120…180 (мин). Во время принятия длительных банных процедур, печь в процессе можно подтапливать.

Конструкцию печки можно изменить, если убрать бак и добавить теплообменник. Как это выглядит, посмотрим в статье: «Железная печь для бани»

Видеоролик.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Antique Metal Tub — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 94 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • «Питание сталелитейной печи», Graham Sutherland OM, 1941–2

    Запись в каталоге

    Graham Sutherland 1903-80

    Загрузка сталеплавильной печи 1941-2

    N05738

    Холст, масло 902 х 864 (35 1/2 х 34)

    Представлен Консультативным комитетом военных художников, 1946 г.

    Выставлено:
    ? National War Pictures , Национальная галерея, Лондон, 1942 г. (сменная экспозиция, без кат.)
    ? Национальные военные фотографии , провинциальный тур 1943-44, либо 3-й выбор , Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, январь 1943 г., Муниципальный музей и художественная галерея Уоррингтона, февраль-март, Художественная галерея Леди Левер, Порт-Санлайт, март-апрель, Williamson Art Галерея, Биркенхед, апрель, Музей и художественная галерея Дерби, май, Художественная галерея и музей Солфорда, июнь, Художественная галерея и музей Рочдейла, июль, Мемориальный зал Картрайта, Брэдфорд, август-сентябрь, Художественная галерея и городской музей Ашера, Линкольн , сентябрь-октябрь, Муниципальная художественная галерея Олдхэма, октябрь-ноябрь. 1943, Художественная галерея и музей Донкастера, январь-февраль. 1944 г. или 4-й выбор , Музей и художественная галерея Харриса, Престон, январь 1943 г., Муниципальная художественная галерея Олдхэма, февраль, Музей Бэнкфилда, Галифакс, март-апрель, Художественная галерея Грейвса, Шеффилд, май, Музей и художественная галерея Мэнсфилда. , июнь, Публичный музей и художественная галерея Сток-он-Трент, июль, Муниципальный музей и художественная галерея Вулверхэмптона, август-сентябрь, Публичная библиотека Херефорда, музей и художественная галерея, сентябрь-октябрь, Художественная галерея Виктории, Бат, Октябрь-ноябрь, Бристольский музей и художественная галерея, 19 декабря.43-янв. 1944 г.
    ? National War Pictures , Национальная галерея, Лондон, 1944–1945 (сменная экспозиция, без кат.)
    National War Pictures , Королевская академия, Лондон, октябрь-ноябрь. 1945 (322)
    Современные британские картины из галереи Тейт , тур Британского совета, 1946–1947 гг., Дворец изящных искусств, Брюссель, январь-февраль. 1946 (110), Stedelijk Museum, Амстердам, март (110), Raadhushallen, Копенгаген, апрель-май (110), Musée de Jeu de Paume, Париж, июнь-июль (110), Musée des Beaux Arts, Берн, авг. (112), Akademie der Bildenden Kunste, Вена, сент. (113), Narodni Galerie, Прага, окт.-ноябрь. (113), Muzeum Narodne, Варшава, нояб. -дек. (113), Галерея современного искусства, Рим, январь-февраль. 1947 (113)
    Континентальная выставка: Современные британские картины из галереи Тейт, выставленные под эгидой Британского совета , Галерея Тейт, Лондон, май-сентябрь 1947 г.
    Современные британские картины из галереи Тейт , тур Художественного совета, Лестерский музей и художественная галерея, сентябрь-октябрь 1947 г., Художественная галерея Грейвса, Шеффилд, октябрь-ноябрь, Бирмингемский городской музей и художественная галерея, ноябрь- декабрь, Биркенхед, Художественная галерея Уильямсона, январь 1948 г., Бристольская городская художественная галерея, январь-февраль. 1948, Художественная галерея Рассела-Котеса, Борнмут, февраль-март, Художественная галерея и музей Брайтона, март-апрель, Городская художественная галерея Плимута, апрель-май, Замок-музей, Ноттингем, май-июнь, Музей и художественная галерея Хаддерсфилда, июнь -Июль, Художественная галерея Абердина, июль-август, Художественная галерея и музей Салфорда, август-сентябрь. (69, повтор. табл. 12)
    Грэм Сазерленд , Галерея Тейт, Лондон, май-июль 1982 г. (96, репр.)
    Грэм Сазерленд , Матильденхоэ, Дармштадт, авг.-сен. 1982 г. (122, репр. стр. 115)

    Литература:
    Сесил Битон, Военные картины британских художников, вторая серия, № 2: производство , Лондон, 1943, стр. 6, табл. 36
    Мэри Шамот, Деннис Фарр и Мартин Батлин, Галерея Тейт: Современная британская живопись, рисунки и скульптура , II, Лондон, 1965, стр.705

    Воспроизведено:
    Sutherland: Disegni di guerra , exh. кат., Британский Совет, Палаццо Реале, Милан, 1979, стр. 113, стр. 117, переиздано как Роберто Тасси, Сазерленд: Рисунки военного времени , пер. Джулиан Эндрюс, Лондон, 1980, стр. 121, пл. 113

    Третий шестимесячный контракт Сазерленда с Консультативным комитетом военных художников начался 1 августа 1941 года, когда он заканчивал последнюю из своих картин о повреждениях от бомб в Лондоне. Его по-прежнему привлекали к предметам снабжения и домашней безопасности, но после окончания блиц-атаки он был направлен на промышленное производство своих следующих работ; было отмечено, что он «уже имел в виду конкретные заводы»[1]. Вернувшись в Кент после нескольких дней отпуска в Пембрукшире 15 сентября, ему было высказано предположение, что он может поехать в Кардифф, чтобы покрасить сталелитейные заводы для производства оружия. Позже в том же месяце он отправился на сталелитейный завод Гест, Кин и Болдуин недалеко от Кардиффа и 29 сентября.Октябрь WAAC отметил, что он «теперь вернулся [из Уэльса]… получил много многообещающего материала».[3] 15 декабря жена художника Кэтлин сообщила секретарю WAAC Э. М. О’Рурку Дики, что Сазерленд был готов доставить четыре большие картины и несколько картин меньшего размера, но сэр Кеннет Кларк, председатель WAAC, посоветовал ей придержать их до тех пор, пока Новый год, поскольку «в два из них нужно было внести одно или два изменения». В конце концов, семь картин были приняты WAAC 21 января 19 года.42: Загрузка сталеплавильной печи был присвоен номер LD1767 наряду с LD1768, Литейный завод: Горячий металл был залит в форму, и горючий газ поднимается (Галерея Тейт N05739), LD1769, Вскрытие доменной печи (Галерея Тейт N05740), LD1770, Разливочная яма: Вскрытие стальной печи (Имперский военный музей), [5] LD1771, Доменная печь — внешний вид (Музеи и художественная галерея Бирмингема), [6] LD1772, Горловина горячего металлического контейнера (Художественная галерея Манчестер-Сити) [7] и LD 1773, Ковши для шлака (Имперский военный музей). [8] Поскольку невозможно точно идентифицировать две работы, над которыми работали в январе 1942 года, все семь могут быть датированы 1941–1942 годами.


    Все работы, принятые галереей, были включены в постоянную, расширяющуюся экспозицию военных картин в Национальной галерее. Многих также отправили на экскурсии по провинциальным галереям, организованные либо Ассоциацией музеев, либо Британским институтом образования взрослых. Эти выставки, предположительно предназначенные для того, чтобы убедить как можно больше людей в непрекращающейся культурной жизни Британии, оказались чрезвычайно популярными. Известно, что это произведение было включено в один из таких туров в 1943, но из-за отсутствия каталога нельзя быть уверенным, была ли это так называемая 3-я или 4-я подборка. Эта работа вернулась в провинцию, когда она была передана Совету по делам искусств для демонстрации в галереях Макмануса в Данди с мая 1955 года по октябрь 1957 года и снова, когда она была показана вместе с «Выпуск доменной печи» в Музее и художественных галереях Пейсли. с 1962-4 гг.

    Во время войны производство стали было особенно актуально, так как Британия, отрезанная от иностранного импорта, стремилась исправить нехватку вооружений, которая, несмотря на начавшийся в 19 г. процесс перевооружения36, сделали нацию уязвимой в конце 1930-х годов. Кризис вооружений усугубился тем, что почти все оборудование британской армии было брошено на Дюнкерк-Бич в июне 1940 года. Таково было требование, чтобы были спровоцированы общенациональные сборы железного и стального лома; наиболее известно, что чугунные перила во многих городах были сняты, чтобы превратить их в оружие. Включение металлолома вместе с чугуном в процесс производства стали было обычной практикой, и в этой работе изображено введение в печь «коробки для металлолома» на конце длинного подающего рукава. Открытие дверцы печи позволило воздуху проникнуть в центр пламени, создав язык желтого пламени.

    Хотя его названия указывают на желание Сазерленда точно зафиксировать изображаемый процесс, он, похоже, не использовал документальный подход. Нет никаких указаний на попытку представить последовательность событий, скорее, изображения состоят из набора тем, которые были особенно визуально сильны. Группа работ, представленная в январе 1942 г., охватывает три различных, хотя и взаимосвязанных процесса: производство железа из железной руды; создание стали из железа; и литье стали в вооружение. Можно подумать, что превращение природного материала в оружие имело символическую роль в пропаганде военного времени. Среди трех работ, принадлежащих галерее Тейт, представлен этап каждого процесса. В Загрузка сталеплавильной печи , хотя некоторые детали кажутся точными, большая часть состава очень обобщена и плохо определена. Сравнение картины с аналогичными сайтами, с которых она была воспроизведена в официальной серии War Pictures by British Artists , показывает, насколько более стилизованной была манера Сазерленда. Подборка показывает, какой привлекательной стала такая сцена, с сопоставимыми работами Р. В. Питчфорта, Майкла Айртона и Генри Рашбери Р. А. Несмотря на детали Рашбери, в своем вступлении Сесил Битон объяснял степень детализации изображений «Производства» с точки зрения технической неспособности автора записывать подобные сюжеты. «В этих вулканических кузнях, — писал он, —

    наши глаза настраиваются, в отличие от объектива камеры, на нюансы тьмы среди странного мира, судорожно пронизанного вспышками зеленого, пурпурного, багрового и золотого света. В этом мире расплавленных металлов, пылающих печей, сажи и искр фейерверков… Сазерленд благоговейно ухватился за возможность запечатлеть это мимолетное явление сверкающего блестками, тайны, сияющей магии.[9]


    Можно подумать, что попытка Сазерленда уловить мимолетное ощущение ярче всего демонстрируется горячим колоритом, который, хотя, несомненно, заимствован из оригинальной сцены, выполняет эмоциональную и аллюзивную функцию.

    Розовый цвет в целом вызывает ощущение жара на сталелитейном заводе. На чертеже подобной печи Сазерленд отметил: «Пламя вырывается из печи, когда открывается дверца». Кругом очень темно. Жар потрясающий. Внушение почвы на земле». [10] Возможно, именно желание передать «внушение земли» вызвало почти зернистую текстуру краски, которая особенно впечатана в нижней части картины. Это качество в равной степени могло быть связано с инкрустированными поверхностями печи, которые интересовали Сазерленда, возможно, напоминая ему органические поверхности, на которых он рисовал в своих довоенных работах. О том, что композиция была тщательно сформулирована до того, как художник начал рисовать, свидетельствует тот факт, что большая часть белого цвета находится под более тонкими верхними слоями. Сетка, типичная для работы Сазерленда, была нарисована до начала рисования. Это было аннотировано цифрами вдоль правой стороны и буквами сверху. В верхнем правом углу некоторые из них, очевидно, были восстановлены поверх розовой и черной краски, что позволяет предположить, что художник сознательно стремился сохранить их присутствие как часть окончательного изображения. Такая сигнализация рабочего процесса стала устоявшимся аспектом, что, пожалуй, наиболее ярко иллюстрируется многими «незавершенными» работами Сезанна. Можно подумать, что в случае Сазерленда предположение о том, что образ был точно обработан на основе исследований, сделанных до того, как мотив наделяет его документальным статусом, противоречит его стилизованной манере.


    Большинство картин, созданных Сазерлендом для WAAC, находятся на , но эта работа, как и «Выпуск доменной печи» , написана на холсте. Использование другой подложки может быть результатом его желания иметь сильно текстурированную поверхность в ответ на предмет или может отражать тот факт, что он закрепил какой-то холст. Материал был в дефиците во время войны, и через несколько месяцев после того, как эти работы были завершены, Сазерленд оправдал счет от своего колориста, объяснив, что он запасся пятью ярдами бельгийского холста. Работа имеет коммерчески подготовленный белый фон, поверх которого был нанесен белый импасто, а затем черный, розовый, оранжевый, желтый и зеленый цвета окончательного изображения. Краска, как правило, была неплотно обработана и местами была изменена за счет царапин. Часть краски утрачена по бокам и, в частности, имеется скол, соответствующий внутренним краям подрамника.[12] Особенно заметная потеря в пламени с левой стороны обнажила участок земли длиной в один дюйм. Следуя его обычной практике, которая оказалась особенно эффективной при повреждении бомбами, на поздней стадии были добавлены черные линейные элементы, служащие для объединения композиции и утверждения плоскостности . Таким образом, были утверждены очертания аморфного пламени, кривизна стержня была тонко определена, а рисунок поверхности был установлен такими деталями, как заклепки розового цвета на черном.


    Как следует из названия, Сазерленд видел печи в антропоморфных или звериных терминах. Такой дуализм был типичен для его подхода, и ранее в том же году он создал серию работ, в которых обломки Блица были изображены в звероподобных формах. Оглядываясь назад, он связал бы это использование того, что он назвал визуальным «парафразом», с выставкой «Герники » Пикассо и связанных с ней рисунков в Лондоне в 1938 году:

    Концепция стресса, как физического, так и умственного, и то, как формы могут быть изменены эмоциями, еще до войны занимала у меня много мыслей. Оно кристаллизовалось и укрепилось благодаря моему пониманию 9 Пикассо.0155 Герника . Лица искажаются слезами, рты открываются от страха… Я видел некоторые аспекты этого в некоторых видах разрушения. Я тоже работал на сталелитейном заводе. Как рука питает рот, так и длинные ковши, которые вонзались в отверстия печи, кормили их, а металлические контейнеры, заливающие расплавленное железо в ковши, имели покрытые коркой устья.


    Благодаря такой антропоморфной обработке обломки Блица действовали как символ человеческих страданий, придавая уровень значимости, выходящий за рамки документального фильма. Предположительно, это было намерением Сазерленда и с картинами сталелитейных заводов, хотя тема менее острая. Он прошел год ученичества (1920-1) в тяжелой инженерной среде и нашел возвращение в такое место стимулирующим, поскольку машины заставили его переоценить то, как он смотрел на органические формы. «Я верю, — писал он позже, —

    , что возвращение к этим огромным машинам, с неистовством в воздухе, позже заставило меня увидеть соответствие в формах природы. Я начал замечать любопытное сходство между формами машин и формами природы. Мне всегда нравилась и завораживала примитивность цехов тяжелого машиностроения с их огромными этажами. В некотором смысле они соборы … И все же обряд — слово, которое я использую осторожно, — совершаемый, когда люди делают сталь, необычен; и насколько все это примитивно на самом деле.[14]

    Эмоциональное описание художника, возможно, намекающее на алхимию, подчеркивает важность военных постановок, а также помещает их в атавистическую традицию.

    Язык Сазерленда отражает романтизм его обращения с предметом. Освещение тьмы горячими красками — типичный мотив . Такое яркое сияние может напомнить эпические картины Джона Мартина, к чьей «апокалиптической чувствительности» — пример Великий день Его гнева , 1851–1853 (Галерея Тейт N05613) — такие произведения, как «9» Сазерленда.0155 Черный (Галерея Тейт T03085).[15] Содержание Загрузка сталеплавильной печи безусловно, вызывает сравнение с изображениями пожаров и, особенно, извержений вулканов, которыми восхищались романтики. Огненные печи сталелитейных заводов могут быть даже более уместно приравнены к изображениям ада. Конечно, это очевидное сравнение побудило Дугласа Купера обсудить серию стальных и оловянных рудников в связи с иллюстрациями Уильяма Блейка к Данте.0155 Божественная комедия (1824-7), конкретно со ссылкой на Папа-симониак (Галерея Тейт N03357), Цербер (Галерея Тейт N03354) и Дьяволы у бассейна (Галерея Тейт N03358). Цвет пламени в Папа-симониак похож на пламя Сазерленда, но в остальном лирическая элегантность Блейка кажется очень отличной от тяжелой обработки Feeding a Steel Furnace . Возможно, более уместно, что богатые краски и сильные контрасты, которых, по-видимому, добивался художник, также могут быть связаны с изображениями индустриальных сцен, воплощенными в таких работах, как «9» Райта из Дерби.0155 Кузнечная мастерская , 1771 (Йельский центр британского искусства, собрание Пола Меллона). Картины Сазерленда можно рассматривать как современные потомки этих работ, и можно предположить, что такая мысль могла быть в уме художника или его покровителя — либо WAAC в целом, либо его председателя Кеннета Кларка в частности — когда комиссия сталелитейного завода была сформулировано.


    Крис Стивенс
    ноябрь 1998 г.


    [1] Протокол 54-го заседания Консультативного комитета военных художников, 24 августа 19 г.41, Имперский военный музей GP/72/D
    [2] Грэм Сазерленд, письмо Э. М. О’Р Дики, секретарю WAAC, 19 сентября 1941 г., Имперский военный музей GP/55/57/61
    [3] Протокол 59-го заседания Консультативного комитета военных художников, 29 октября 1941 г., Имперский военный музей GP / 72 / D.
    [4] Кэтлин Сазерленд, письмо Э. М. О’Р Дики, 15 декабря 1941 г., Имперский военный музей GP/55/57/70.
    [5] Репр. Роберто Тасси, Грэм Сазерленд: Рисунки военного времени , Милан, 1979, пер. Джулиан Эндрюс, Лондон 1980, стр.129, табл.124
    [6] Репр. там же, с.113, табл.102
    [7] Репр. там же, с.126, табл.121
    [8] Репр. Ronald Alley, Graham Sutherland , exh. кат., Галерея Тейт, Лондон, 1982, стр. 98, № 99

    [9] Сесил Битон, «Военные картины британских художников», вторая серия, № 2: Производство , Лондон, 1943 г.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *